Этюды о весне.«Как красива природа весной.

Весна. Лето. Луг, совсем как ситцевый Всех цветов платок - Не поймёшь, где бабочка. Где, какой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые В небе облака. Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава.

Картинка 3 из презентации «Текст про весну» к урокам литературы на тему «Сочинение по временам года»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Текст про весну.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 590 КБ.

Скачать презентацию

Сочинение по временам года

«Типы речи» - Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Почему? И вот почему, Обобщим все сказанное. Типы речи. Какой тип речи называется повествованием? Итоги урока. Ход урока. Задание: опишите предмет (по выбору). Какие бывают типы речи? * повествование * описание * рассуждение. Женщина отогнала собаку. «Как вам не стыдно!» Котенок жалобно мяукал.

«Комплексный анализ текста» - Словосочетание (я) с подчинительной связью примыкание из №2? В самолёте во время грозы. Текст. Номер СПП с придаточным изъяснительным? Контрольные диктанты в 5-8-х классах обязательно включают в себя выполнение грамматического задания. Тип речи? Орфографическая зоркость. Подбор материала. Задания подбираются с учётом изученного материала, учитываются особенности УМК.

«Анализ художественного текста» - Загадка. 29. 16. 25. Фонетическом. Буквальный перевод. Машинный перевод. Художественный. ПРЕДВЕРИЕ СИМВОЛИЗМА (Франция 50-е годы XIX века). 26. 12. История перевода.

«Сочинения по картинам» - Составьте план описания картины. Настроение, вызываемое этим произведением. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Словарь настроений и чувств. Анализ картины. Назовите признаки предметов на этой картине. Сочинение по картине. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Подготовительные упражнения.

«Урок Сочинение» - Заключение вывод, следствие. Учитель высшей категории МОУ «СОШ №1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна. 4. Работа над сочинением. Работаем над вступлением. 3. Анализ текста. В Н И М А Н И Е!!! Для сегодняшнего урока мы возьмем текст писателя А.Бакланова «Сегодня и всегда". Работаем над основной частью.

«Сочинение-рассуждение» - Должен быть доказанным. Всё наше достоинство заключено в мысли. Работа. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить. С2к4. . С2к3. Яснее суждение и бесспорнее вывод. Будем же учиться хорошо мыслить. Должен быть чётко сформулированным. Средством выражения членимости является абзац.

Всего в теме 22 презентации

Урок развития речи в 6 классе (После изучения темы «Имена прилагательные»)

Ответьте на вопросы:

  • Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?
  • Чем описание отличается от других типов речи?
  • Какие ещё типы речи вы знаете?
  • Что можно описывать?
  • Как называется картина, на которой изображена природа?
  • Как называют художника, которые пишет природу?
  • Каких художников-пейзажистов вы знаете?

Две картины о весне

Саврасов «Грачи прилетели». История создания

Алексей Кондратьевич Саврасов написал полотно «Грачи прилетели».

Он жил во второй половине 19 века, родился в Москве, в семье купца. Отец мечтал, что сын продолжит его дело. Но мальчик не оправдал этих надежд. Алексей стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества.

Работы молодого художника очень нравились публике, их охотно покупали, так как они напоминали картины европейских художников. Но сам Саврасов часто был недоволен собой: пейзажи выходили у него красивые, гладкие, но не было в них чего-то своего, родного, русского.

Поэтому в один прекрасный день бросил всё и уехал на Волгу. Здесь и родился знаменитый пейзаж «Грачи прилетели». Писал его Саврасов в селе Молвитино, что неподалёку от Костромы. Здесь он искал тайну великой силы русского пейзажа, а потом пытался передать эту тайну своим ученикам.

Среди его учеников был Исаак Левитан.

Левитан «Март».

Исаака Ильича Левитана называют певцом тихой грусти, задумчивой печали, щемящей сердце тоски.

Ученик Саврасова, он был полон любви и уважения к тому, кто, по его словам, создал русский пейзаж. «Саврасов, - писал Левитан, - избирал не исключительно красивые места, а, наоборот, старался отыскать в самом простом и обыкновенном глубоко трогательные, часто печальные ноты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже».

Но эта картина Левитана, в отличие от многих его полотен, радостная, светлая, наполненная солнцем и радостью весны.

Побеседуем!

  • Каков колорит картины?
  • Какое настроение она создаёт?
  • Что изображено на переднем плане?
  • Опишите берёзки
  • Чем занимаются грачи?
  • Опишите их действия
  • Что изображено на заднем плане полотна?
  • Какими цветами художник изобразил небо?
  • Видно ли солнце на картине?
  • Что вы видите на снегу?

Побеседуем!

  • Какую цветовую гамму использовал художник?
  • Какое настроение создаёт это полотно?
  • Какие предметы изобразил Левитан?
  • Что в первую очередь обращает на себя ваше внимание?
  • Чем эта картина отличается от полотна Саврасова?
  • Какими цветами изобразил художник снег?
  • Какие приёмы использовал Левитан, чтобы показать не полотне солнце?
  • Как он изобразил лес? Опишите его.

Собираем материалы к сочинению

Составь план!

1.Вступление (история создания/слово о художнике)

2.Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает)

Предмет изображения 1

Предмет изображения 2

Предмет изображения 3

Предмет изображения 4

Предмет изображения 5

Предмет изображения 6

3. Вывод (Восторженный аккорд)

Образец сочинения

Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы.

Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину.

(Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы.

Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени.

Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор.

(Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.

Образец сочинения

«Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. (Солнечный, весенний) день, но еще много снега. Справа виднеется стена (деревянного, желтого) дома. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым.

Возле дома стоят (белоствольные, изящные) березки. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (яркого, голубого) неба.

Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени.

В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато-серый).

(Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами.

Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.

Ивановская Лилия, Судакова Елизавета, Мишулина Полина, Чередниченко Виктория и др.

Словесные зарисовки на уроках развития речи в 3 – А классе. 2012 год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Этюды о весне. «Как красива природа весной» Словесные зарисовки на уроках развития речи в 3 – А классе. 2012 год.

Этюды о весне. Весну в России ждать приходится долго. По календарю она уже началась, а вокруг ещё лежит снег. Но вот, наконец – то, пригрело солнце. Оно растопило снег. Согрело солнышко землю, и зазвенели ручьи, появилась зелёная травка, расцвели первые цветы. Тут и там порхают радостные птички, вьют гнёзда, не умолкая распевают песни. А в воздухе – аромат цветов! Весна дарит всем отличное настроение, ведь становится тепло, солнечно, и так красиво! Все радуются весне и потому, что впереди нас ждёт жаркое и такое долгожданное лето. Скоро каникулы! (РЫБИН ДЕНИС)

Этюды о весне. Весна – очень красивое время года. В этот период всё вокруг оживает, просыпается от долгого зимнего сна. Ранней весной ярче светит солнце, тает снег, с каждым днём всё теплее. Возвращаются птицы в родные края, на деревьях набухают почки, солнечных ясных дней всё больше и больше. Появляются и первые цветы: подснежники и мать – и – мачеха. Земля прогревается, и просыпаются насекомые: мохнатые шмели, божьи коровки, бабочки и мухи. В мае зацветает пахучая черёмуха, белоснежная вишня, чудесная яблоня. Чуть позже зацветёт сирень огромными шапками, и воздух наполнится приятным ароматом. Удивительное время года весна! (ИВАНОВСКАЯ ЛИЛИЯ)

Этюды о весне. Как приятно погулять весной в яблоневом саду! Яблони уже расцвели и их ветки усыпаны большими чудесными цветами: лепестки у цветов бело – розовые, а серединка светится жёлтым, как будто там солнышко спряталось. Листики у яблони ещё маленькие, а цветов так много, что она похожа на пушистое облако. И над этим яблоневым облачком летают полосатые пчёлки и шмели. Они непрерывно жужжат, создавая музыку природы. (МИШУЛИНА ПОЛИНА)

Этюды о весне. Вы видели, что всё вокруг цветёт? Вишня и яблоня окутаны розовой дымкой. Рябина и белая черёмуха как будто опять в снегу. Ещё немного и зацветёт шиповник и ароматная липа. А пока буйствует всеми оттенками душистая сирень. А под деревьями, где совсем ещё недавно лежал снег, зацветёт новый ковёр – из одуванчиков и мать – и – мачехи. На подходе лютики, а там и до ромашек рукой подать. (УФИМЦЕВА МАРИЯ)

Этюды о весне Весной всё вокруг расцветает. Душистая черёмуха усыпана цветами, будто снегом запорошена. Яблоня принарядилась в розоватую фату невесты. Каштан зажёг белоснежные свечи. Изумрудная травка мягким ковром покрыла пригорки. В ней, словно рассыпанные бусины, пестреют одуванчики. Над ними в поисках нектара гудят пчёлы и шмели. Вспаханное поле дышит свежестью. Вокруг – красота! (ЧЕРЕДНИЧЕНКО ВИКТОРИЯ)

Этюды о весне. Всё вокруг цветёт. Первыми распустились подснежники. А вон вдалеке распушилась, заблагоухала сирень. Рядом пролетел воробей. А неподалёку клюют зёрна голуби. Вы когда - нибудь видели грача? Всмотритесь: он не весь чёрный, у него клюв – белый! А вы наблюдали за тем, как эта белоносая птица ходит? Очень важно ходит. Мне нравится весна. А вам? (ВОЕВОДИН ДИМА)

Этюды о весне. Весна – прекрасное время года! В каждое время года природа хороша по – своему, но весной – она хороша особенно. Вокруг всё начинает зеленеть, природа преображается. Земля одевается в яркие наряды из трав, цветов. Вот появились одни из первых – жёлтые одуванчики, которые потом превращаются в воздушные парашютики, с которыми забавляются дети, пуская их по ветру. А вон рядом с одуванчиком скромно притаилась мать – и – мачеха, такой же вестник весны. Деревья тоже наряжаются: надевают изумрудные сарафаны из листвы. Что стоит цветение сирени весной?! Какой аромат! Рядом стоишь, и голова кружится от её благоухания. Только весной можно услышать такое многоголосье птиц. Вот так шагает весна по нашей планете! И недалеко уже то время, когда природа замрёт, притаится и сбросит свои красочные наряды. Так давайте наслаждаться каждым мгновением весны, ведь каждое мгновение неповторимо! (СУДАКОВА ЛИЗА)

Этюды о весне. Май – самый нарядный и звонкий месяц года. Вся природа оживает, пробуждается. Вылезла на свет зелёная свежая травка. А вон, на полянке, появился жёлтый одуванчик, он так похож на маленькое жёлтое солнышко. И тут же над ним зажужжали пчёлы. Деревья и кустарники распустили молодые листики. Свесили свои золотистые серёжки берёзки. Распустилась жёлтая акация. Белыми звёздочками цветёт черёмуха. Чувствуешь тонкий нежный аромат её цветов. А как красиво цветут яблони, вишни, сливы. Все ветки усыпаны пышными гроздьями бело – розовых цветов. Всё разом цветёт весной! (НИКИФОРОВ ВАЛЕРИЙ)

Этюды о весне. Посмотрите: вокруг всё расцвело! Вот жёлтые головки мать –и –мачехи как солнышки покачиваются на чуть заметном ветерке. А вон, на яблоне, распустились бело – розовые цветочки. Рядом цветёт черёмуха. А неподалёку от неё стоит берёзка. Она опустила ветки вниз и похоже, что берёза плачет. Как же хорошо вокруг: светит солнце, поют птицы, веет тёплый ветерок! (МЕЛЕХОВ ИЛЬЯ)

Этюды о весне Какая красота кругом! Всё вокруг зазеленело, зазвучало на разные голоса. Всё вокруг благоухает разными ароматами. Из почек появились первые нежные листочки. Яблоня как невеста нарядилась в белый праздничный наряд. Показалась первая зелёная травка. Оглянись! Вокруг такое разнообразие цветов. Сады и парки наполнились чудесными запахами. Возвращаются из тёплых краёв пернатые певцы. Радуясь весеннему солнышку, они о чём – то поют свои песни, вьют гнёзда – пора семью заводить. Как хороша, свежа и радостна весна! (КУДРЯВЦЕВА ВЕРА)

Конспект урока русского языка в 2 классе

МОАУ СОШ с. Томичи Белогорского района

учитель: Федик Светлана Борисовна

Параметры урока

Содержание параметров

Программа, учебник,

особенности

Образовательная система «Гармония»

Программа «Русский язык. К тайнам нашего языка» авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка» для

2 класса начальной школы в двух частях авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс; на формирование способности осознавать язык как предмет наблюдения; развивать умение выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также на совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей.

Тема урока

Место урока в системе урока

4 урок в теме «Сочиняем, пересказываем, рассказываем»

Форма и тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Образовательная цель и задачи

Цель:

Задачи:

Ресурсы урока

Компьютер

Презентация

Картинки с изображением следов ног и жестов рук

Предметные результаты

Овладеют начальными представлениями о разновид-ностях речи, о системе средств русского языка об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма;

Приобретут опыт поискового чтения, а также создания собственных высказываний

Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Действовать по намеченному плану, а также по ин-струкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации плана

    Познавательные УУД:

Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классифи-кацию языкового материала по заданным критериям;

Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач

Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их

    Коммуникативные УУД:

- – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки)

Оценивать мысли, советы, предложения других людей

принимать их во внимание и пытаться учитывать их в своей деятельности

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассника-ми, участвовать в совместной деятельности

Личностные результаты

Представление о богатых возможностях родного языка, осознание себя носителем этого языка

Желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней

Осознание языка как средства общения

Структура урока комплексного применения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

Тема: Написание словесных картин «Вот и весна!», текстов-описаний и сообщений-телеграмм о признаках весны.

Цель: учить создавать собственные словесные картины на основе наблюдений

Задачи:

    Развивать умения связной речи на текстах весенней тематики

    Обучать составлению текста-описания и делового текста, сообщений-телеграмм

    Воспитывать трепетное отношение к природе, формировать навыки толерантного общения с окружающими.

Ход урока

I Орг. момент. Мотивация .

Необычный день у нас. Все ли правильно сидят?

И гостями полон класс. Все ль внимательно глядят?

Что гостям сказать нам надо? На рабочий лад настройтесь,

Видеть Вас мы очень рады! И старайтесь не зевать.

Все ль на месте? Поудобнее устройтесь,

Всё ль в порядке, Будем тайны открывать!

Книжки, ручки и тетрадки?

II Вызов

Какой по счёту день весны сегодня? Весна уже полностью вступила в свои права?

(нет признаки весны только появляются) Так куда же подевалась весна? Сегодня мы должны расследовать это сложное дело и ответить на поставленный вопрос. Кто, обычно, помогает в расследовании сложных дел? (сыщики) Вызовем самого талантливого из них. (видеофрагмент их м/ф «Бременские музыканты», песня «Я – гениальный сыщик…»)

III Минутка красивого письма

Сыщик предоставил нам вот эти непонятные записи. Давайте исследуем их и повторим у себя в тетради красивым почерком.

IV Осмысление

Словарная работа

Исследуя улики, составим отчёт о признаках наступления весны и напишем словесную картинку. Улики будем складывать вот в этот портфель, который принадлежит сыщику. В него мы соберём слова и выражения о весне. Просмотрим также фотоматериалы. Мы с вами побывали на экскурсии в нашей красивой роще. Попытались найти признаки весны. Давайте посмотрим, что из этого получилось. А ещё откройте ваши записи, которые сделали в тот день. Их то мы и соберём в портфель.

(просмотр презентации – подбор слов и выражений о весне)

Работа по созданию словесной картинки. Упражнение 493.

Как всякому гениальному сыщику нам необходимо составить отчёт о проделанной работе. Прочитайте задание к упражнению. Решите орфографические задачи в этом предложении. Читайте задание дальше. Когда будете рисовать свою словесную картинку, используйте слова и выражения из нашего портфеля.

На доске записаны два предложения. Прочитайте их. Решите орфографические задачи в них. Как вы думаете, могут ли они закончить нашу словесную картинку? Если захотите, можете воспользоваться ими.

В. сна зад. ржал. сь, но призн. к. её видны во всём.

З. ма не хочет ух. дить, но в. сна уже бли. ко!

Приступайте к выполнению задания. «Отчёты» я соберу и на следующем уроке мы их обсудим.

Физминутка для глаз (слайд в презентации – следить за движущимися объектами)

Гениальный сыщик предоставил нам фоторобот настоящей весны. Давайте внимательно на него посмотрим и изучим.

Как вы думаете, это была картинка ранней весны? Почему?

Работа над составлением деловых текстов – телеграмм. Упражнение 494.

А сейчас мы должны отправить сообщение нашему сыщику. Это очень срочно. Какой вид сообщения для этого подойдёт? (телеграмма).

(Выполнение заданий упражнения.)




Домашнее задание Упр. 495

V Рефлексия

Чем занимались сегодня на уроке? Чему учились? Так куда же подевалась весна?

1 – узнал что-то новое, был активен, продвинулся на шаг вперёд;

2 – пытался что-то сделать, но шаги пока несмелые, как бы топтался на месте;

3 – ничего для себя нового не взял, шагнуть вперёд пока не получилось

1 2 3

Понравился Не понравился

Положите картинки в конверт.

V Итог урока

Известного художника Виноградова Сергея Арсеньевича многие считают наследником Левитана. Он связывает свое творчество с традициями пейзажной живописи. Его основной темой творчества есть жизнь в гармонии с природой и полное их слияние. Больше всего его перу удавались солнечные сюжеты. К таким произведениям относится картина «Весна».

На ней изображен замечательный солнечный день ранней весны. Слева выглядывает навстречу солнышку домик. Тени падают на окна и как бы завлекают жителей выйти на улицу. Деревья еще не успели полностью проснуться и зазеленеть, но уже сбросили тяжелый снег и радуются первому теплу. Некоторые участки земли уже совсем освободились от снежного покрова, и теперь глаз радует свежая трава. Но есть еще и заснеженные места, которые придают картине немного прохлады.

Глядя на картину, невозможно не заметить ярко-синее и чистое небо. Именно такое оно в начале весны. Смотришь, и от яркости слезятся глаза. К этому небу начинает тянуться все живое. И травинка, и кусты, и деревья со своими веточками, даже вечно зеленая сосна взрывает свои иголки кверху, наполняя их светом.

Эта картина непросто показывает нам приход весны, а прекрасность жизни. Насколько все легко и просто начинает казаться, как только природа улыбается и радуется.



Загрузка...
Top