Гуашь. Свойства и виды гуаши, техники работы с гуашью, подходящие для нее кисти и рабочие поверхности

Эксперименты с художественными средствами и материалами позволяют художникам находить новые способы их использования. Однако, перед тем, как начать исследование, необходимо изучить основные свойства и характеристики этих материалов.

Акварель и гуашь - два типа красок, которые знакомы всем со школьных уроков рисования. В магазинах представлен широкий выбор обеих видов. Самый частый ответ, который я слышу, на вопрос "Что такое гуашь?", это -"Непрозрачная акварель". Но так ли это на самом деле?

Обе краски изготавливаются из схожих материалов (пигмента, камеди, всевозможных добавок), имеют схожее применение и требуют одинакового ухода. Акварель по своей природе прозрачна, светопроницаема и часто нравится художникам своей водянистостью, текучестью, легкими и нежными, как бы размытыми тонами. В то время как гуашь содержит большее количество пигментирующих частиц, которые несколько крупнее, чем в акварели. Именно это делает гуашь непрозрачной, а после высыхания придает замечательный матовый вид. Эти свойства сильно отличаются от акварельных.

Но как может помочь сравнение обеих красок в технике смешанного рисования? Дело в том, что знание свойств гуаши и акварели открывают множество различных вариантов их применения в смешанном рисовании.

Используемые материалы

  • Гуашевые краски “Turner Acryl Gouache”: Розовый средний (Opera Red), Лаймовый (Fresh Green), Шоколадный (Chocolate), Кихада (Japanese Pale Yellow), Голубой Cветлый (Aquq Blue)
  • Палитры для смешивания красок
  • Карандаш для зарисовки
  • Акварельные кисти “Royal Aqualon” №4
  • Акварельные краски “Holbein”: Розовый (Opera), Зеленая Лиственная (Leaf Green), Кадмий Желто-палевый (Cadmium Yellow Pale); “Winsor & Newton”: Небесный (Cerulean), Капут Мортум (Caput Mortem)
  • Бумага для акварели фирмы “Arches” с плотностью 185 гр/м кв холодного и горячего прессования

Для своего эксперимента я использовала акварельные краски фирм “Holbein” и “ Winsor & Newton”, и гуашевые – “Turner Acryl Gouache” (благодаря содержанию связывающего компонента в акриловых красках они долго держатся после высыхания на бумаге). Я постаралась выбрать схожую цветовую палитру.

Мною были нарисованы две картины – обычный цветочный этюд на шероховатой акварельной бумаге и четкий, колоритный графический рисунок на гладкой акварельной бумаге. Один из них я раскрасила акварелью, а другой – гуашевыми красками.

Эксперименты с акрилом и гуашью в технике рисования “по-сухому” на бумаге горячего прессования (гладкой акварельной бумаге)


Графический рисунок я нарисовала на двух листах бумаги горячего прессования (гладкой акварельной бумаге), обе работы выполнила техникой “мокрого по сухому”, рассчитывая, что рисунок получится четким и ярким. Я позволила первому слою каждого рисунка полностью высохнуть, прежде чем начала рисовать на них дополнительные узоры.

Акварельные краски плавно и мягко растекались по бумаге и я позволила каждой секции рисунка полностью высохнуть, прежде чем начать красить новую. Акварель высыхала медленно, но я была удивлена, как хорошо держался узор, положенный вторым слоем.

Благодаря массивному наложению красок, картина приобрела сатиновый блеск. Но в некоторых местах виднелся штрих кисти, и нарисованная зеленая деталь на коричневом основании просматривалась не так четко, как мне бы хотелось, но тем не менее ярче, чем я ожидала.

Поведение гуаши меня в схожей работе впечатлило меньше. Так же как и в эксперименте с акварелью я позволила каждой окрашенной секции высохнуть, прежде чем начать красить соседний участок. Гуашь высыхала быстрее.

Однако, меня восхитило, как четко и ярко лег второй слой узора. Штрих кисти не просматривался. И даже зеленые детали на коричневом основании цветка были невероятно четкими и непрозрачными.

Эксперимент с красками в технике рисования “по-мокрому” с использованием бумаги холодного прессования (слегка шероховатой)


Далее я выполнила традиционную картину пиона также на двух листах, но уже с использованием бумаги другой фактуры - холодного прессования (её структура слегка шероховатая). Я применила технику рисования “по-мокрому” – было интересно посмотреть как поведет себя гуашь. Я также позволила первому слою полностью высохнуть и вторым слоем нанесла контрастную форму, чтобы проверить краску на непрозрачность в работе с мокрой бумагой.

Как и предполагалось, акварель начала активно плавно растекаться, распространяясь по всей смоченной поверхности бумаги. Я снова ждала, когда полностью высохнет каждая секция рисунка, прежде чем начать красить следующую, и так же как и в предыдущей картине, акварель сохла дольше. Контрастную форму в виде облака я выполнила краской Небесный (Cerulean), которая имеет довольно сильный пигмент, но тем не менее она получилась водянистой и прозрачной.

Во второй работе гуашь удивила сильнее. В большинстве случаев ее поведение было идентичным поведению акварели в технике “по-мокрому”. Она также равномерно и плавно разливалась по всем мокрым поверхностям рисунка.

Но даже при этой технике рисования гуашь высыхала быстрее. И форма облака, выполненного краской Голубой Светлый (Aqua Blue), легла совершенно непрозрачным плотным вторым слоем.

Что можно почерпнуть из данного эксперимента и как этими знаниями пользоваться?


Я уверена, что гуашь больше подходит для изображения ровных, красочных, форм сочных цветов. Кроме того, она быстрее сохнет. Эту краску лучше применять в качестве первого слоя в многослойных работах, либо она может использоваться как единственный слой рисунка, как четкая форма-основа картины. После высыхания красок, картина приобретает приятную матовую бархатистость.
Что касается акварели, то она тоже может быть использована аналогично гуаши, но требует больше навыков и умений от художника, чтобы достигнуть четкости рисунка. Акварель великолепно подходит для творческих многослойных работ (выполняемых лессировкой), ее краски смешиваются, очертания приобретают более размытый, загадочный вид. Такие картины позволяют проявить фантазию и интерпретировать ее каждому по-своему.

О художнике

Художник, учитель и автор художественных произведений, Кассия Когер, человек вдохновленный и творческий, создает специальные курсы и семинары, которые открывают прекрасный мир искусства, превращают живопись в действительно значимую частью жизни. Ее воодушевляют цвета, формы и вообще все прекрасное, но еще больше она любит сам процесс творчества и те открытия, которые он приносит.

Её работы были представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале «Художник-акварелист» наравне с другими работами авторов, названных «восходящими звездами». Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.

И гуашь, и акварель – весьма популярные виды красок, которыми пользуются как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге. Как при беглом взгляде на картину безошибочно определить, что именно участвовало в ее создании – гуашь или акварель? И чем вообще отличаются эти, казалось бы, столь знакомые нам краски друг от друга? Попробуем разобраться.

Определение

Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски.

Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.

Сравнение

Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга. Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.

Гуашь

Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.

Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов. По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло. Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.

Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.


Акварель

Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.

Выводы сайт

  1. Основные свойства акварели – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов. Гуашь отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков.
  2. Гуашь не растекается по бумаге, ею можно делать четкие рисунки. Акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость.
  3. Акварель накладывают в несколько слоев, перетекающих друг в друга. При рисовании гуашью виден только самый верхний слой.
  4. Гуашь отлично подчеркивает фактуру, акварель незаменима при передаче световых бликов.

Дети очень любят рисовать. Многие малыши проявляют свой художественный талант еще с детства. Задача родителей всячески способствовать его развитию. Чтобы научиться красиво рисовать, следует не только посетить несколько уроков и мастер классов, но и подобрать идеальные краски для первого раза. Поскольку именно от них во многом зависит результат работы, а следовательно и то, пропадёт или наоборот – появиться ещё большее желание заниматься рисованием. Разберёмся, а чем же отличаются такие известные нам акварель и гуашь, акриловые и масляные краски, а так же что такое краски для боди-арта – аквагрим.

Акварель не просто название красок, а и имя одноимённому методу рисования. Отлично подходит для маленьких деток и художников — новичков. Эти краски делают на основе воды («аква»). Прелесть акварели в том, что оттенок, какой бы он не был, можно изменить, до основания разбавив его простой водой. Если протереть лист бумаги влажной ваткой, акварельные краски будут ложиться лучше. Акварелью лучше писать на бумаге зернистой структуры.

Гуашь отличается от акварели и других красок, своей плотной и непрозрачной текстурой. Гуашью лучше начинать рисовать на следующем этапе совершенствования своего мастерства. Такие краски довольно насыщены, подходят не только для рисования по бумаге, причём любой плотности, их можно использовать в любом хенд-мейде, рисуя по ткани. Именно такие ферменты, как каолин и белил, делают гуашь плотной и насыщенной, что отличает её от акварели и других красок. Если при работе с гуашью ребенок ошибся, можно легко исправить рисунок, нанеся поверх светлого тона более темный. Гуашь после высыхания светлеет.

Масленые краски производятся, как можно понять из названия, из масел, природных, растительных масел. Именно благодаря их составу цвет красок более чем насыщенный, а текстура плотная и вязкая. Чаще всего маслеными красками работают только профессиональные художники, поскольку благодаря составу, краски очень быстро высыхают, создавая неповторимые картины, написанные, в большинстве случаев, без помощи кисти, используемой новичком. Исправить картину, если допустили ошибку в технике, невозможно, поскольку краски нельзя размыть, разбавить, при этом, не испортив общий фон.

Акриловые краски , в отличие от масляных, изготовлены на основе акрила и смолы. Благодаря этому цвета хорошо растворяются в воде, остатки краски, случайно вышедшей за рамки рисунка, можно легко удалить, а сохнут они так же быстро. Главным отличием акриловой краски от всех остальных, является их возможность сохранять цвет, не выгорать и не осыпаться со временем, ни с бумаги, ни с полотна. Акриловые краски ложатся очень ровно, будто покрывая бумагу тонкой пленочкой. Подходят для создания рисунков на стекле, дереве, металле и ткани. При этом акриловые краски так же можно использовать для рисунков в стиле акварель. Акриловые краски после высыхания приобретают более темные оттенки.

Аквагрим – краски, разработанные специально для рисования на коже, даже самой чувствительной и детской. Придуманы краски аквагрим косметическими компаниями, ими же и разработаны. Они гипоаллергенные, не пекут, не осыпаются, не портят кожу, при этом отлично сохраняют цвет и необыкновенно легко ложатся на поверхность кожи. Главное отличие аквагрима от других красок, это и есть их способность создавать необыкновенные шедевры на коже, а не на бумаге.

Рисование для малыша – интересная забава и отличный способ развивать целую гамму навыков и умений, среди которых мелкая моторика рук, фантазия и воображение, запоминание цветов и общее развитие умственной деятельности. Современная промышленность большое внимание уделяет потребностям развития детей, потому предлагает более десятка разновидностей средств для рисования, многие из которых вполне пригодны для маленьких художников.

Именно гуашь является одной из наиболее популярных в мире жидких красок. Профессионалы обычно называют ее чрезмерно детской, однако родителей этот факт не отпугивает, а привлекает.

Что это такое?

Гуашь и акварель нередко воспринимаются, как нечто родственное. Нельзя сказать, что такое утверждение несправедливо – они во многом похожи. Отличие заключается в том, что гуашь значительно гуще: помимо пигментов и клея в ее состав входят белила (этим она немного напоминает пастель), что сказывается на итоговом оттенке подсохшего рисунка.

В рецепте отсутствует характерная для хорошей акварели бычья желчь, способствующая тому, чтобы растворенная в воде краска не скатывалась в капли. Во всем остальном эти два красителя похожи. Рисовать большие и серьезные картины с прорисовкой мелких деталей гуашью действительно сложно именно из-за непрогнозируемости конечного цвета и скатывания пигментов. Однако это не мешает ей активно использоваться в плакатной графике и детском творчестве.


Создавалась гуашь поначалу не для детей. Называть гуашью такой вид смеси стали во Франции в 18 веке. Однако историки установили, что на самом деле этот рецепт старше на несколько веков. Старинные книги эпохи Средневековья зачастую иллюстрировали именно гуашью, тогда ее часто разбавляли акварелью (примерно напополам). В эпоху Ренессанса гуашь стала достоянием профессиональных художников, однако они оставляли ей скорее вспомогательное значение (делали наброски или рисовали мелкие портреты на заказ).

Если говорить об искусствоведческом значении гуаши, то пиком ее использования профессионалами можно считать начало прошлого века. В это время широкое использование гуаши было характерно и для русской графики (гуашевая техника относится именно к графике, а не живописи). Знаменитыми русскими художниками, обращавшимися в своих работах к гуаши, были, к примеру, Александр Бенуа, Исаак Левитан, Валентин Серов, Николай Рерих.

В последние десятилетия гуашь переживает второй расцвет – спрос на нее поистине огромен. Основными потребителями выступают дети, для которых она является одним из главных методов творческого развития, но это не умаляет ее ценности для общества.

Преимущества и недостатки

Как у любого другого товара для творчества, которому повезло иметь конкурентов, гуашь имеет определенные плюсы и минусы. Взрослые профессиональные художники дали бы свое видение преимуществ и недостатков данного вида краски, однако. В нашем случае лучше отталкиваться от ее характеристик по отношению к ребенку. Для творческого развития малыша гуашь следует выбирать потому, что для нее характерны следующие положительные качества.

Простота исправления ошибок

Когда рисовать только учишься, особо важно не сталкиваться с неисправимыми ошибками, поскольку они могут отбить желание пробовать дальше. Гуашь хороша тем, что новый ее слой способен полностью перекрыть старый. Помарка просто закрашивается, и ее больше не будет видно.

Отмечается, что слишком увлекаться таким перерисовыванием не стоит: большое количество слоев приводит к образованию трещин на поверхности рисунка, однако, возможность исправления должна воодушевить новичка.



Невысокая стоимость

Среднестатистический набор цветной гуаши обойдется родителям в несколько десятков рублей, а хватит такого подарка на довольно большое количество рисунков. Это позволяет учиться рисовать детям из семей с любым уровнем дохода. Сегодня в магазинах можно купить отдельно белила: это удобно, так как именно белая краска является самой ходовой.



Быстрое высыхание

Дети обычно учатся рисовать не в полноценной студии, а на уроках, проводимых в специальных классах, которые они покидают сразу после завершения занятия. Это означает, что у маленького художника нет времени, чтобы ждать, пока рисунок высохнет (мокрый альбом в портфель не положишь).

Гуашь отличается одним из самых коротких сроков высыхания среди всех красок, что позволяет использовать ее для нужд школьного образования.



Хорошая растворимость в воде

Зачастую гуашь продается в жидком состоянии в специальных баночках, что позволяет не терять время и силы на ее разведение, а пользоваться ею сразу. Со временем жидкость может испаряться, тогда гуашь высохнет, но засохшую массу можно вернуть к первоначальному состоянию, просто разбавив водой.



Минусы

К сожалению, определенные недостатки у этой краски также имеются. Они приводят к тому, что профессиональные художники вообще не считают гуашь достойной серьезных работ. И для детей некоторые ее качества могут стать причиной, чтобы отдать предпочтение другим краскам. Вот то, что обычно останавливает потребителей:

Побледнение оттенков

Поскольку в состав смеси входят белила, при высыхании краски несколько видоизменяются, становятся бледнее. Для профессиональных художников это практически катастрофа, потому что точно высчитать масштабы изменений заранее практически невозможно. Ребенок тоже может разочароваться, учиться рисовать из-за этого немного сложнее.


Неустойчивость рисунка

Даже по высохшей картине не стоит проводить пальцем – есть риск запачкать его, да еще и рисунок смазать. Это определенный риск для чистоты портфеля и всего его содержимого.

Гуашь смывается водой, поэтому при определенных условиях масштабы загрязнения могут шокировать.


Вероятность аллергии

Как правило, гуашь совершенно безопасна для преобладающего большинства детей. У некоторых после ее использования возможна аллергия.

Во избежание таких ситуаций перед покупкой следует внимательно прочесть состав смеси.


Виды

Гуашь не стоит воспринимать, как один конкретный товар: многообразие ее разновидностей достаточно широко. Она делится на четыре основных вида по составу и назначению.

Профессиональная

Профессиональная художественная гуашь максимально ориентирована на создание больших серьезных картин, что в наше время можно встретить не так часто. Она отличается характерной матовой бархатистостью, а также высокой кроющей способностью, позволяющей закрашивать все что угодно. Используется для рисования на бумаге и картоне. Такой набор красок в 36 цветов является классикой, которую оценили бы выдающиеся живописцы столетней давности.


Плакатная

Специальная плакатная гуашь имеет в своем составе каолин вместо белил. Это делает выполненные ею рисунки более яркими и менее подверженными выцветанию. Своим названием данная разновидность обязана наиболее частому применению. Ею рисуют большие плакаты и вывески, где важна живописная яркость. Набор из 24 цветов для таких нужд считается вполне достаточным.



Детская

Особая гуашь выпускается и для детей. В отличие от профессиональной, где в качестве связующего вещества используется гуммиарабик, в детскую добавляют недорогой ПВА, что несколько уменьшает пластичность массы, зато дает целый ряд бонусов (быстрое высыхание, повышенную устойчивость к вытиранию, возможность рисования на бумаге, фанере или холсте).

Для самых маленьких детей, которые только начинают свой путь в рисовании, родители чаще покупают наборы по 6-9 цветов. Для школьников и тех, кто увлекся гуашью, актуальны наборы по 16-18 цветов.



Акриловая

Такая гуашь пока что остается довольно редким явлением, однако она обладает специфическими свойствами, заставляющими некоторых любителей рисования делать выбор в ее пользу. При всех типичных гуашевых достоинствах она, благодаря добавлению акрила в состав, намного лучше схватывается с поверхностями любого типа, а также более устойчива к механическим повреждениям.

Для детского творчества более привычными являются гуашевые краски, выпускаемые в баночках в жидком виде. Существует и сухая гуашь, которую разбавляют водой до консистенции, выбираемой по своему усмотрению. Помимо классической гуаши существует еще и флуоресцентная или неоновая (светящаяся в темноте) краска, которая особенно популярна в плакатной графике.




Состав

Химический состав типичной гуаши весьма прост. В него входят пигмент необходимого цвета, связующее вещество, а также белила (преимущественно титановые). В большинство видов разбавленной смеси входит еще и вода – для краски будет лучше, если жидкость будет дистиллированной. Тип используемого связующего вещества обычно определяет разновидность гуаши. В профессиональной художественной разновидности используется дорогостоящий гуммиарабик, для детского творчества такую основу заменяет обыкновенный ПВА.


Реже встречается медовая или масляная основа. Эффект от использования таких красок напоминает масляную живопись или рисунки, выполненные медовой акварелью. Еще более необычна акриловая гуашь, в которой акрил представляет собой основу для красителя и его будущую защиту от любого негативного внешнего воздействия.

Применение красок такого типа позволяет добиться результата, напоминающего рисование акриловыми красками (рисунок совершенно не пачкается, и его не нужно дополнительно защищать, чтобы он сохранился на долгие годы).

Помимо очевидных компонентов, в состав гуаши могут входить и другие составляющие, делающие данный вид краски необычным. Больше всего выделяются флуоресцентные виды краски, куда добавляют особые пигменты, способные светиться в темноте. Стандартный состав гуаши обычно представлен в обыкновенных многоцветных наборах сравнительно небольшого веса. Некоторые виды краски бывают в больших банках.

В них помещается 500 мл или даже 1 литр смеси. Сам факт упаковки в крупную тару уже говорит о том, что данный товар имеет какое-то узкоспециальное значение, относится к профессиональным средствам рисования или отличается необычным составом.


Цветовая палитра

Доступный выбор оттенков современной гуаши достаточно велик и насчитывает десятки оттенков, включая флуоресцентные разновидности и варианты с блестками. Учитывая специфику цвета гуаши (стремительное побледнение оттенков при высыхании), художественная разновидность обычно содержит названия цветов, сверенные с ГОСТом, чтобы художник мог обоснованно ожидать того или иного оттенка в конечном результате. Все остальные наборы таких подсказок обычно не содержат, поэтому стоит понимать: яркая, только что законченная картина уже не будет насыщенной после высыхания.




Из-за высокой кроющей способности рисование гуашью начинают с более темных тонов. После этого переходят к светлым: черная, либо темная часть картины появляется изначально, а белая и светлая увенчают создание шедевра. У художника появляется возможность расставить световые блики уже на практически готовой картине. Различные цвета гуаши хорошо смешиваются между собой.

Во избежание грязи смешивать между собой стоит только те оттенки, что расположены в цветовом круге рядом друг с другом.

Наверняка каждый, будучи ребенком, рисовал в детском саду и на уроках труда кисточками по белому листу, потому слова "гуашь" и "акварель" знакомы абсолютно всем, независимо от приобретенной профессии в будущем.

Но перед тем, как узнать, чем гуашь отличается от акварели, стоит разобраться в обоих понятиях.

Кто они?

Гуашь происходит от итальянского слова guazzo и в переводе означает "водная краска". Она является одним из видов искусственных красок, способность которой заключается в возможности растворяться в воде.

Акварель в переводе с французского - "водянистая". Она относится к клеевым (связующие компоненты - декстрин с гуммиарабиком) краскам, растворителем которой выступает вода.

Отличия

Пожалуй, главным отличием является следующее:

  • гуашь обладает более плотным, матовым и в общей сложности непрозрачным слоем;
  • акварель же ценится за прозрачность, чистоту, мягкость и тонкость слоя.

В применении:

  • акварель используется только на бумаге;
  • для гуаши основой выступает не только бумага, но и более твердые поверхности, например ткань, картон или поделки из соленого теста.

Свойства:

  • акварель очень практична и удобна в рабочем процессе, так как в связи с ее особенностью можно спокойно исправить и откорректировать недочеты даже с помощью мокрой ватки;
  • гуашь вывести намного сложнее из-за более плотной текстуры.

Структура:

  • При высыхании гуашь становится не глянцевой, а наоборот, с матовым оттенком и светлее, чем при первоначальном мазке. Такой процесс происходит благодаря входящим в состав белилам. И в этом ее огромный плюс: вследствие ошибки темный цвет можно исправить, нанеся краску на несколько тонов светлее.
  • С акварелью данный процесс невозможен. Она либо смешает в себе оба цвета, либо перекроет один другим.
  • в гуаши с помощью белого цвета можно создать множество оттенков;
  • в акварели белый цвет отсутствует, его заменяют самой бумагой, оставляя на ней пробел.

Стоит знать:

  • если вы только начинаете знакомиться с изобразительным искусством, то следует начинать именно с акварели, так как ею проще управлять и намного легче убирать ошибки.

Акрил

В состав акриловой краски входят акрил и смолы. Они ложатся достаточно равномерно и высыхают с быстрой скоростью.

Чем гуашь отличается от акриловых красок?

  • Акрил не имеет свойства выгорать и прекрасно сохраняет первоначальный цвет.
  • Акрил не обсыпается спустя время ни с бумаги, ни с других основ.
  • После высыхания краски темнеют.
  • Акрил подходит для рисования в стиле акварели.

Итог

Выбор как для начинающих художников, так и для профессионалов очень велик.

Теперь вы знаете, чем гуашь отличается от акварели с акрилом, а с помощью каких красок выносить свое вдохновение в художественный свет, решать остается только вам самим.



Загрузка...
Top