Искусство на дорожных знаках. Клет Абрахам

Проект Clet Abraham по переделке дорожных знаков является самым масштабным стрит-арт проектом Флоренции.
фото Shades of Florence

Многие туристы, когда возвращаются из Флоренции, с восторгом рассказывают и показывают фотографии необычных дорожных знаков. Чаще всего они и не подозревают, это часть масштабного стрит-арт проекта художника Клета Абрахама (Clet Abraham). По состоянию на середину сентября, в городе без особых усилий можно собрать коллекцию из трех десятков обновленных дорожных знаков.

В интервью, которое Clet дал авторам сити-блога Shades of Florence и проекта http://unarussainitalia.ru/ художник рассказал о вирусной природе стрит-арта и о том, сколько времени нужно для преображения дорожного знака, пригласил в свою студию во Флоренции, а так же раскрыл секрет - может ли современное искусство найти общий язык с местными властями.

Как Вам пришла идея переделывать дорожные знаки? Вы хотели сделать реальность более привлекательной?

Всю свою жизнь я посвятил созданию произведений искусства и в какой-то момент мне захотелось передать эстетику неоспоримым символам власти … дорожным знакам.

Где и когда появился первый знак? Каким он был?

Первый дорожный знак появился во Флоренции. Это было изображение Христа на знаке, указывающем тупик.

Как вы выбираете новое место для знака? В некоторых локациях можно увидеть иронию, например у бутиков Гуччи и Луи Вьютон во Флоренции. Это социальный протест или шутка?

Выбор темы, которая должна появиться в определенном месте, для меня означает создание истории, молчаливый диалог между различными факторами: это могут быть названия улиц, какой-то магазин, здание. Во многом это мой протест, иногда сатира и насмешка, иногда поэзия. Смысл лежит в глазах тех, кто на это смотрит.

Вы работаете один или у вас есть творческая команда?

Творческая часть является моей.

Во Флоренции можно найти несколько десятков видов обновленных Clet Abraham дорожных знаков в самых неожиданных местах.
фото Shades of Florence

В интернете пишут, что на то, чтобы переклеить изображение на дорожном знаке, вам нужно меньше минуты. Это так?

Да, это именно так. Все изменения для дорожных знаков - наклейки, что обеспечивает скорость нанесения изображения.

Вы вдохновили многих людей на аналогичную переделку. Вы видели творчество ваших поклонников?

Есть уличные художники, которые работают с дорожными знаках, и это прекрасно. Некоторые создают свои собственные работы, другие переделывают мои. Это нормально вдохновляться работами других художников. Я обладаю узнаваемой и сильной эстетикой: один раз поняв мои работы, вы довольно легко отличите их от других.

Какие города охватила клетомания? Где, кроме Флоренции и Рима, можно увидеть такие знаки? К сожалению, мы не нашли аналогичные проекты в российских городах. Надеемся, это искусство доберется и до России.

Городов, в которых я работал, особенно в Европе, очень много и все их перечислить я не смогу. За пределами Европы я работал в Нью-Йорке, Гонконге, Осаке и Киото. Для меня было бы очень интересно работать в России. Если бы мне предложили поработать в одном из городов в сотрудничестве с местными властями и администрацией, принял бы это предложение с удовольствием.

Во Флоренции я нашла 22 разновидности знака только в исторической части города. Сколько их на самом деле?

Точного числа знаков, которые есть во Флоренции, так и в других городах, нет. Очень часто знаки крадут или удаляют наклейку. Могу сказать, что во всем мире я сделал тысячи знаков.

Власти итальянских городов по-разному относятся к творчеству Clet Abraham: во Флоренции со знаками смирились, на юге - оштрафовали на несколько тысяч евро.

Фото Shades of Florence

Как относятся власти городов к вашему проекту? Не знаю как чиновники, а туристы в восторге! Это настоящий вирус: когда найдешь два-три знака, автоматически начинаешь рассматривать все остальные в поисках новых интерпретаций.

Да, это именно так. Мои работы очень часто вызывают привыкание, в этом сила моего проекта: призывать людей смотреть и наблюдать. Власти городов по разному относятся к моим работам: есть те, кто понимает важность как эстетического, так и воспитательного момента моих работ. На самом деле, мое вмешательство заставляет еще больше обращать внимание на дорожные знаки, которые отличаются своей безликостью. Есть же местные органы, которые следуют идее высшего и непререкаемого авторитета власти, занимают глухую позицию.

Ваши поклонники могут где-то еще увидеть ваше творчество?

В моей студии во Флоренции, на улице via dell’Olmo 8 и в некоторых галереях. Мои произведения отличаются от обычных дорожных знаков, которые мы видим на улицах. На них стоит моя подпись и год “преображения”, производство их ограничено. Я приобретаю их, а затем изменяю, используя краски или преломляющую бумагу. Среди них можно увидеть старинные и по настоящему уникальные экземпляры. В конечном итоге, это мои личные произведения искусства.

Как вы относитесь к тем образцам современного искусства, что регулярно появляются во Флоренции (золотая статуя Джефа Кунса на площади Синьории, яркая лестница Паолы Пиви в Палаццо Строцци)? Это украшает город или, наоборот, вносит диссонанс? Нужен ли Флоренции баланс между искусством в традиционном понимании словам и современными трендами?

Маленькие глубокомысленные человечки появляются на дорожных знаках совершенно внезапно, как по волшебству, заставляя прохожих кого задуматься, а кого улыбнуться. Создает эти картинки французский художник и скульптор Клет Абрахам (Clet Abraham), который вот уже несколько лет по ночам лепит стикеры на уличные знаки в больших городах Европы. Сами стикеры очень легко можно отклеить, а художественное изображение, которое на них нанесено совершенно не затрудняет чтение самого знака, поэтому подобное «усовершенствование» нельзя считать порчей общественного имущества.

(Всего 16 фото)

Клет родился во Франции в 1966 г, художественное образование он получил в школе Изящных Искусств в Ренне, а затем переехал в Рим, где занимался реставрацией антикварной мебели. В 2005 г. он переехал во Флоренцию, где живет и работает до сих пор.

Художник говорит, что мысль «расписать» дорожные знаки пришла ему в голову, когда он однажды очень долго ехал по городу и обратил внимание на то, как в нем много разных знаков, и какие они по своей сути скучные. Знаки просто говорят: стоять, направо, налево и т.д. Тогда художник решил сделать их более живыми и придать им дополнительный смысл. Сегодня плоды его творчества в этой области можно увидеть во Флоренции, Турине, Лондоне и Валенсии, а в ближайшем будущем художник планирует совершить набег еще на несколько европейских городов и «привести в порядок» дорожные знаки и там.

Это необычное творчество имеет неплохой успех: так, самый первый знак, который находился на знаменитой площади Микеланджело во Флоренции, и изображавший Иисуса Христа, поклонники даже украли. В своих работах художник очень часто обращается к религиозной теме. Он говорит, что наибольшее влияния на его творчество оказывают Питер Брейгель и художники-сюрреалисты.

Свои работы Клет Абрахам выставляет не только на общественных дорожных знаках. У него есть собственная галерея во Флоренции, а также он продает свои скульптуры и картины, и конечно же, дорожные знаки. Произведения художника пользуются большим успехом у частных коллекционеров Парижа, Монте-Карло и Нью-Йорка.

), с которой мне посчастливилось познакомиться на просторах Instagram, у нас получилось выйти на Клета и подготовить небольшое интервью с ним.

Клет охотно рассказал о вирусной природе стритарта и о том, сколько времени нужно для преображения дорожного знака, пригласил в свою студию во Флоренции, а так же раскрыл секрет – может ли современное искусство найти общий язык с местными властями. Коллекцию знаков, собранных Леной, можно найти по тегу #shadesofflorence_clet , однако это далеко не все – новые знаки появляются на улицах регулярно, так что ждем ваших фото из Флоренции или других городов в Instagram c тегом #unarussainitalia_clet .

Многие туристы, когда возвращаются из Флоренции, с восторгом рассказывают и показывают фото ваших знаков, но, к сожалению, в 95% случаев не могут назвать автора. В этом интервью мы бы хотели немного подробнее представить Вас. Вы – автор проекта, от которого мы в восторге!

Molti turisti russi al ritorno da Firenze con entusiasmo raccontano e mostrano le foto dei segnali stradali creati da lei, ma purtroppo il 95% di loro non conoscono i’autore di queste opere. Con questa intervista, vorremmo presentare l"autore di questo progetto di cui siamo molto affascinati.

1. Как Вам пришла идея переделывать дорожные знаки? Вы хотели сделать реальность более привлекательной?

Come è venuta l"idea di trasformare la segnaletica stradale? Lei voleva renderli più attraenti?

Всю свою жизнь я посвятил созданию произведений искусства и в какой-то момент мне захотелось передать эстетику неоспоримым символам власти … дорожным знакам.

Ho dedicato tutta la mia vita alla produzione di opere d"arte, è stata un"evoluzione che ad un certo punto mi ha portato ad una sintesi estetica e alla voglia di comunicare dei concetti, di rispondere a dei simboli indiscussi di autorità...i cartelli stradali.

2. Где и когда появился первый знак? Каким он был?

Dove e quando è stato fatto il primo segnale? Qual’era?

Первый дорожный знак появился во Флоренции. Это было изображение Христа на знаке, указывающем тупик.

Il primo segnale stradale è “il Cristo” sul cartello che indica la strada senza uscita, l"ho fatto per la prima volta a Firenze.

Фото/Foto: Лена @shadesofflorence (Instagram)

3. Как вы выбираете новое место для знака? В некоторых локациях можно увидеть иронию, например у бутиков Гуччи и Луи Витона во Флоренции. Это социальный протест или шутка?

Come avviene la scelta della posizione del segnale? In alcune località, per esempio nelle vicinanze dei boutique di Gucci e Louis Vuitton a Firenze, si può vedere l"ironia. Questa è una protesta sociale o uno scherzo?

Выбор темы, которая должна появиться в определенном месте, для меня означает создание истории, молчаливый диалог между различными факторами: это могут быть названия улиц, какой-то магазин, здание. Во многом это мой протест, иногда сатира и насмешка, иногда поэзия. Смысл лежит в глазах тех, кто на это смотрит.

Scegliere un soggetto da applicare in un determinato luogo significa per me creare una storia, un dialogo silente tra diversi fattori, che siano il nome della strada, un negozio, un"edificio. La mia è talvolta protesta, talvolta satira e beffa, talvolta poesia, il significato sta negli occhi di chi sa osservare.

Фото/Foto: Лена @shadesofflorence (Instagram)

4. Вы работаете один или у вас есть творческая команда?

Lei lavora da solo o ha un team creativo?

Творческая часть является моей.

La parte creativa è mia principalmente.

Фото/Foto: Лена @shadesofflorence (Instagram)

5. В интернете пишут, что на то, чтобы переклеить изображение на дорожном знаке, вам нужно меньше минуты. Это так?

Su Internet scrivono che per mettere l’immagine su un segnale stradale lei impiega meno di un minuto. È davvero così?

Да, это именно так. Все изменения для дорожных знаков — наклейки, что обеспечивает скорость нанесения изображения.

Sì, è proprio così, tutte le modifiche ai cartelli stradali sono fatte con adesivi, sempre rimovibili, da questo la rapidità del gesto!

6. Вы вдохновили многих людей на аналогичную переделку. Вы видели творчество ваших поклонников?

Lei è stato d’ispirazione per molte persone, che hanno cercato anche di emularla, ha visto alcuni dei loro lavori?

Есть уличные художники, которые работают с дорожными знаках, и это прекрасно. Некоторые создают свои собственные работы, другие переделывают мои. Это нормально вдохновляться работами других художников. Я обладаю узнаваемой и сильной эстетикой: один раз поняв мои работы, вы довольно легко отличите их от других.

Ci sono altri street artist che lavorano sui cartelli e va bene così, alcuni fanno lavori di testa loro ed altri si rifanno al mio lavoro, è normale farsi ispirare da altri artisti, io ho un"estetica univoca, riconoscibile e forte, una volta compreso il mio lavoro è abbastanza semplice distinguere la mia estetica.

Фото/Foto: Лена @shadesofflorence (Instagram)

7. Какие города охватила клетомания? Где, кроме Флоренции и Рима, можно увидеть такие знаки? К сожалению, мы не нашли аналогичные проекты в российских городах. Надеемся, это искусство доберется и до России.

Quale città sono state coperte da cletomania? Dove, oltre a Firenze e Roma, è possibile vedere tali segnali? Purtroppo, non abbiamo trovato progetti simili nelle città russe, auspichiamo in futuro di vedere questa arte anche nel nostro paese.

Городов, в которых я работал, особенно в Европе, очень много и все их перечислить я не смогу. За пределами Европы я работал в Нью-Йорке, Гонконге, Осаке и Киото. Для меня было бы очень интересно работать в России. Если бы мне предложили поработать в одном из городов в сотрудничестве с местными властями и администрацией, принял бы это предложение с удовольствием.

Le città dove ho lavorato sono moltissime, sopratutto in Europa, non riuscirei ad elencargliele tutte, al di fuori dell"Europa ho lavorato a New York , Hong Kong, Hosaka e Kyoto , sarebbe molto interessante per me lavorare in Russia e se mi proponessero un intervento su qualche città del territorio con una collaborazione ufficiale dell"amministrazione locale accetterei ben volentieri.

Фото/Foto: Лена @shadesofflorence (Instagram)

8. Во Флоренции я нашла 22 разновидности знака только в исторической части города. Сколько их на самом деле?

A Firenze ho trovato 22 differenti segnali sono tutti opera sua, o alcune sono dei falsi? Quanti sono in totale quelli realizzati da lei?

Точного числа знаков, которые есть во Флоренции, так и в других городах, нет. Очень часто знаки крадут или удаляют наклейку. Могу сказать, что во всем мире я сделал тысячи знаков.

Non c"è un numero definito di cartelli a Firenze, come nelle altre città, spesso rubano il cartello o rimuovono l"adesivo. Nel mondo ne ho messo a migliaia.

Фото/Foto: Лена @shadesofflorence (Instagram)

9. Как относятся власти городов к вашему проекту? Не знаю как чиновники, а туристы в восторге! Это настоящий вирус: когда найдешь два-три знака, автоматически начинаешь рассматривать все остальные в поисках новых интерпретаций.

Come le autorità delle città dove ha creato queste opere giudicano il suo progetto? I turisti le amano, si tratta di un vero e proprio virus, quando trovi due o tre segnali inizi automaticamente a fare attenzione agli altri alla ricerca di nuove interpretazioni.

Да, это именно так. Мои работы очень часто вызывают привыкание, в этом сила моего проекта: призывать людей смотреть и наблюдать. Власти городов по разному относятся к моим работам: есть те, кто понимает важность как эстетического, так и воспитательного момента моих работ. На самом деле, мое вмешательство заставляет еще больше обращать внимание на дорожные знаки, которые отличаются своей безликостью. Есть же местные органы, которые следуют идее высшего и непререкаемого авторитета власти, занимают глухую позицию.

È proprio vero, spesso il mio lavoro crea dipendenza ed è anche questa la forza del mio intervento, spronare le persone a cercare ed osservare. Le autorità delle città rispondono in modi diversi, c"è chi capisce l"importanza sia estetica che educativa del mio lavoro, infatti il mio intervento porta ad osservare la segnaletica spesso poco interessante. Ci sono autorità che invece si oppongono in
modo sordo al mio dialogo, troppo affezionati a quell"idea di autorità sovrana e indiscussa.

10. Ваши поклонники могут где-то еще увидеть ваше творчество?

I suoi fan possono vedere i suoi lavori da qualche altra parte?

В моей студии во Флоренции, на улице via dell’Olmo 8r и в некоторых галереях. Мои произведения отличаются от обычных дорожных знаков, которые мы видим на улицах. На них стоит моя подпись и год “преображения”, производство их ограничено. Я приобретаю их, а затем изменяю, используя краски или преломляющую бумагу. Среди них можно увидеть старинные и по настоящему уникальные экземпляры. В конечном итоге, это мои личные произведения искусства.

Al mio studio a Firenze in Via dell"Olmo 8r e in qualche galleria , ma questi lavori sono molto diversi da quelli che si trovano in strada, i soggetti sono gli stessi ma sono tutti pezzi numerati con un limite di produzione, firmati e con la timbra dell"anno in cui li ho modificati, la tecnica è pittura o carta rifrangente tagliata a mano. Compro io stesso questi cartelli scegliendoli per le loro qualità, a volte sono antichi e hanno delle particolarità introvabili. Insomma questi sono pezzi che vengono comprati come mie opere d"arte a tutti gli effetti.

Фото/Foto: Лена @shadesofflorence (Instagram)

11. Как вы относитесь к тем образцам современного искусства, что регулярно появляются во Флоренции (золотая статуя Джефа Кунса на площади Синьории, яркая лестница Паолы Пиви в Палаццо Строцци)? Это украшает город или, наоборот, вносит диссонанс? Нужен ли Флоренции баланс между искусством в традиционном понимании словам и современными трендами?

Che cosa ne pensa degli esempi di arte contemporanea che appaiono regolarmente a Firenze (statua d"oro di Jeff Koons in Piazza della Signoria, una scala luminosa a Palazzo Strozzi)? Esse adornano la città o, al contrario presentano una dissonanza? Firenze ha bisogno di un equilibrio tra l"arte tradizionale del passato e le tendenze moderne?

Отлично! Очень хорошо, что они есть! Однако во Флоренции мне не нравится отсутствие внимания к местным художникам.

Vanno benissimo queste apparizioni di arte contemporanea. Ciò che non approvo sulla città di Firenze è la mancanza di attenzione nei confronti degli artisti locali.

Благодарим Вас за интервью.

Grazie per l"intervista.

Большинство дорожных знаков разных стран между собой схожи – чтобы водители-путешественники меньше путались и нарушали ПДД. В этом плане Флоренция – особенный город, потому что здесь, стараниями художника Клета Авраама (Clet Abraham) дорожные знаки выглядят забавно и необычно.

Вообще надо уточнить, что речь идет не только о Флоренции – там живет и работает автор, там у него студия. Подобные знаки можно увидеть и в Риме, и в Париже, и других европейских городах. Не знаю, кто в них «шалит», а вот флорентийские знаки украшает именно Клет Авраам. Обычно по ночам)))

Во Флоренции художественных мастерских – бесчисленное множество, это «город художников». Немного об этом креативном авторе необычных «полотен». Он родился во Франции в 1966 году, но уже много лет живет в Италии. В Риме он учился рисованию и скульптуре, творил и неоднократно выставлялся в художественных галереях, а в 2005 году переехал во Флоренцию и основал там свою творческую студию. Ну а «усовершенствование» дорожных знаков – это занятие для души)) Так художник «хулиганит» по вечерам, стараясь не попасться под прицел камер видеонаблюдения и полицейских. Случалось, что его штрафовали – но знаки остались в том виде, в каком их представил Клет.

Он считает, что обычные знаки недостаточно информативны и скучны, и что их стоит наполнить эмоциональным значением. Трудно сказать, насколько его дополнения мешают участникам дорожного движения. Но внимание привлекают – это точно!



Загрузка...
Top