Происходит от древнегреческой (лиры). Известен также под именем «баглама », распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии («зук») и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (архаический - баглама - 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и - крошечный бузуки с 3-мя двойными струнами, без звуков которого не обходится ни один греческий оркестр, играющий в стиле «ребетико».
Верхняя дека бузуки изготавливается из ситкинской ели, виргинского можжевельника или коа. Для обечайки и нижней деки (у ирландского варианта) или наборных ребер резонатора (у греческого варианта) используются махагон, красное дерево, клен, коа или орех.
В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой.
Происхождение (история)
В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису, который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба» с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки» Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.
История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Эндрю Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или . Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение «восточного» характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.
Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонациюнные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно , отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.
В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т.н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG, Lace Actodyne и Seymour Duncan.
До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).
На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки.
Строй бузуки
Бузуки имеет 2 различные конфигурации струн:
3 группы по 2 струны (3 хора), считающаяся наиболее древней;
4 группы по 2 струны (4 хора) или классическая.
Строй инструмента с 3-мя хорами:
Наиболее распространенный строй — DAD
.
В отдельных случаях встречается «черный строй» — EAE
.
Строй инструмента с 4-мя хорами:
Наиболее употребительным считается CFAD
как наиболее часто встречающийся в исторической литературе.
Многие начинающие исполнители используют DGBE
(копирование строя с 1-й по 4-ю струну).
Употребителен строй GDAE (копирование строя ), однако, длина грифа бузуки при таком строе делает игру затруднительной.
В ирландской традиции прочно закрепились варианты GDAD
и ADAD
как наиболее удобные для игры в ключах G
и D
соответственно.
Техника игры
При исполнении музыки на бузуки чаще всего используется плектр или медиатор. Наиболее подходящие толщины — от самого гибкого (0,46 мм) до среднего (0,96 мм).
В подавляющем большинстве на бузуки играют переменным штрихом. Такая манера игры актуальна и для аккомпанемента, и для соло.
Необходимо настраивать инструмент каждый раз перед исполнением.
При игре сидя помещайте инструмент на бедро, но старайтесь сильно не прижимать его к себе — это сильно заглушит звук и сделает движения правой руки скованными.
При игре стоя следует пользоваться ремнем для . Отрегулируйте его таким образом, чтобы правая рука в рабочем положении была согнута почти под прямым углом. Расположите инструмент таким образом, чтобы резонатор располагался на уровне пояса, а головка грифа на — уровне груди, или чуть выше (в зависимости от собственных предпочтений исполнителя).
Видео: Бузуки на видео + звучание
Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:
Продажа: где купить/заказать?
В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!
Тот, кто окунулся в ночную жизнь Афин, остаётся верным поклонником этого вечного и загадочного города, а также удивительных людей - греков. Заказав у нас такси / трансфер для посещения ночных афинских клубов, Вы получите в своё распоряжение автомобиль с русскоговорящим водителем, который доставит Вас по месту назначения и обратно, поможет сделать лучший выбор для ночного отдыха и заказать столик в клубе, а также решить возможные проблемы, связанные с незнанием греческого языка.
Одна из важнейших и интригующих достопримечательностей Афин - её бурная ночная жизнь.
Таверна - ужин с фольклорной программой
Если Вы хотите попробовать местную кухню, послушать греческие песни, посмотреть национальные танцы, самому поучиться танцевать знаменитый танец - сиртаки, но Вам не по нраву бодрствовать всю ночь, то в самый раз отправиться на Плаку - в старый город, где расположены таверны с фольклорной программой, работающие с 21.00 до 01.00.
Не зря считается, если хочешь понять греков по-настоящему - посмотри, как они веселятся, танцуют, поют. И ты полюбишь этих людей навсегда.
Бузуки - ночной ресторан
Самым необычным и исключительно греческим ночным развлечением являются так называемые «бузуки». Это ночные рестораны, где программа начинается после 23.00. Здесь как знаменитые, так и молодые певцы - любимцы публики - исполняют популярные греческие песни под великолепный оркестр, главное звучание в котором создаёт национальный музыкальный инструмент бузуки - родственник мандолины.
В какой-то, непонятный для иностранного гостя момент, посетители группами и поодиночке начинают самозабвенно кружиться в ритме танца "зейбекико". Те, кто остался сидеть за столиками, тоже активно участвуют в веселье: подпевают, «танцуют» руками и осыпают вышедших в круг лепестками гвоздик, которые услужливо подносят в специальных корзинках многочисленные девушки-цветочницы.
Расположены такие рестораны в центре Афин и на побережье, в районе Глифада. Работают по четвергам, пятницам и субботам, а некоторые - и в воскресенье. В них принято заказывать вино или виски с орешками и фруктами. Цена везде примерно одинакова: вход с напитком в баре € 10-15 (без столика), бутылка виски € 150-190, бутылка вина на двоих € 90 (за столик)."
Стриптиз шоу в Афинах - ночные клубы
Вечером в Афинах есть куда пойти и любителям стриптиза . Их с радостью встретят в этих ночных клубах, где вход с напитком в баре обойдётся € 10 - 15, а бутылка виски около € 100 - 120.
Ночные клубы
В Афинах огромное число ночных клубов, работающих с 9-10 вечера до утра. В клубах всю ночь работает бар с огромным выбором напитков, бармены готовят отличные коктейли. В Греции не принят Face control при входе в клуб, к форме одежды особые требования не предъявляются. В клубах проводят вечера известные модные ди-джеи - как греческие, так и зарубежные.
В Афинских ночных клубах прекрасные танцевальные площадки, отличная аппаратура, зрелищные световые эффекты. Музыка, исполняемая на танцполе разнообразна, исполняются Trance, POP и ROCK Sixties, Psychedelic и Techno. Здесь выступают в разных клубах известные звезды Armin Van Buuren, David Guetta, Nick Warren и другие.
Музыкальные вечера проводят такие суперпопулярные диджеи в Греции, как Vassili TsiliChristos, PLAYMEN, Dj Gigli, Dj Tiesto выступал с лав-миксом Live at Venue. Athens, Greece.
Панорама ночные Афины
Струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни.
Лютня - старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Семейство лютни довольно многочисленное, включающее в себя не только известные инструменты, но и довольно редкие, как, например, бузуки.
Происхождение бузуки доподлинно не установлено. По одной из версий бузуки происходит от древнегреческой кифары(лиры), по другой - от турецкого саза (бозук-саз). Инструмент известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии и в несколько измененном виде в Турции.
Классический бузуки имеет четыре двойных металлических струны (архаический - баглама - 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и багламазаки - крошечный бузуки с тремя двойными струнами. Его высокий, нежный звук в составе классического греческого оркестра или сольно сопровождает танцы сиртаки и хасапико.
История возникновения бузуки очень интересна. В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в шестидесятые годы двадцатого века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису.
История бузуки в Ирландии начинается в шестидесятые года двадцатого века. Пионерами использования этого инструмента для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Энди Ирвин. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение "восточного" характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.
Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонационные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре, отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием или с панцирем, украшенным растительным орнаментом. Кстати, звучание бузуки настолько необычное и громкое что им можно нечаянно и разбудить Вашего малыша, но если беспокойный сон новорожденного беспокоит часто, то основные причины можно найти на сайте нашего партнера.
В течение второй половины двадцатого века делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется новые инструменты - «электробузуки».
Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики.
На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки. Рассмотрим породы древесины, применяемые для изготовления бузуки. Верхняя дека изготавливается из ситкинской ели, виргинского можжевельника или коа.
Для обечайки и нижней деки (у ирландского варианта) или наборных ребер резонатора (у греческого варианта) используются махагони, красное дерево, клён, коа или орех.
Бузуки имеет две различные конфигурации струн: три группы по две струны, считающаяся наиболее древней; четыре группы по две струны или классическая.
В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой. Сегодня бузука - распространенный инструмент, который продолжает завоевывать новых поклонников.
Салоники: ночная жизнь, клубы, развлечения для молодых
Ты молод, активен, любишь веселиться и у тебя много друзей? Уверяем: в Греции оптимизма еще прибавится, друзей – добавится, а впечатлений хватит до следующих каникул или отпуска в оптимистичной Элладе!
В этой стране есть все для того, чтобы устроить настоящий фан-трип. А время года? Не имеет значения!
Салоники – самый молодежный город Греции
В городе-миллионнике – самый большой универ на Балканах, это студенческая столица Греции! И, конечно, это город бурной ночной жизни, для тех, кто умеет отдыхать в любое время суток и любой день недели!
Салоники обожают ночь
Клубы, бары и дискотеки, развлечений на любой вкус и темперамент! Это город, который каждый вечер оживает, становится ещё веселее и многолюдней. Здесь зажигают твои ровесники из разных городов Греции и других стран. Едем знакомиться?
Где лучшие тусовки?
Лададика: район в центре города, напротив порта. Модные бары, рестораны, бюджетные таверны, ночные клубы, дискотеки, стильные кафе, рестораны «бузуки». За ночной жизнью Салоник – первым делом сюда, вечером улицы Лададики превращается в один большой шумный колоритный бар! Здесь сходятся все пути развлечений в Салониках. Отдыхай, насколько хватит энегрии, времени и средств. Кстати, о средствах: вход во многие клубы, дискотеки и бары в Салониках платный – около 10-15 €, включен один напиток.
Треугольник ночной жизни – ул. Валауриту с прилегающими к ней улицами Сиггру и Вилара – неподалеку от Лададики. Именно здесь можно отдохнуть по полной и выбрать наиболее подходящее заведение для незабываемой тусовки: джаз-, рок- и мейнстрим-бары, кафе и таверны.
Набережная . У ваших ног – Термический залив, романтичный закат солнца и вечерняя краса города в море огней. Вдоль проспекта Леофорос Никис – десятки кафе и баров, начиная от Белой башни и до городского порта. Все заведения работают и после полуночи.
Площадь Аристотеля. В самом центре, место встреч и начала ночных прогулок. Здесь даже кафе делятся на категории для «влюбленных пар» и «свободных от отношений». Вы легко сориентируетесь, за какой столик нужно присесть!
Дальше в город – больше впечатлений! Не забудьте посетить комплексы Mylos, Vilka, набережную Аретцу в Каламарье (прибрежный район Салоник), Новую набережную возле концертного зала «Мегаро Музикис» (Thessaloniki Concert Hall), бары на улице Иктину.
Спроси греков !
Do you speak English?Твои ровесники-греки тоже неплохо владеют английским. Смело спрашивай молодых жителей Салоник, куда отправиться за развлечениями в этом городе. Есть все шансы, что получишь не только классный совет, но и персонального местного гида по ночной жизни и клубным улицам!
Найди свой клубный адрес
Skyline – кафе-бар на телебашне ОТЕ (ул. Игнатия, 154)
Kitchen Bar – кафе-бар-ресторан в городском порту, с отличным видом на набережную. Пожалуй, заведение с самым лучшим видом на город. Любимое место отдыха греков всех возрастов. Изумительное меню, первоклассное обслуживание. Открытая кухня, приготовление блюд на глазах у всех.
Malt ’n Jazz – живая музыка каждый день (ул. П. Коромила, 1)
Клуб-бар Mandon – с четверга по воскресенье, самое сердце греческой тусовки, в центре города (ул. Эрму, 21)
Клуб Vogue (ул. 26 Октовриу, 23) – престижный клуб «лайф-стейдж» в Греции. Насыщенная программа, выступления и концерты, гламурная публика и непринуждённая атмосфера – секрет веселья по-гречески.
Block 33 (ул. 26 Октовриу, 33) – крупная концертная площадка клубного типа, где проходят выступления известных музыкантов и групп как из Греции, так и из-за рубежа. Насыщенная концертная программа альтернативной направленности.
FIX Factory of Sound (ул. 26 Октовриу, 15) – расположен в восточной части Салоник на территории около 30 акров. Один из самых старейших развлекательных центров города (ещё в XIX веке здесь собирались за кружкой пива респектабельные греки). Сегодня это – современная площадка, где выступают известные артисты и певцы.
Omilos (проспект Мегалу Александру, 12) – ещё одно популярное среди греческой молодёжи место для встреч за бокалом вина, лёгкими закусками или кофе. Музыка – приятный мэйнстрим, что в сочетании с изумительным морским видом располагает к приятному общению.
Mylos (ул. Аг. Георгиу, 56) – развлекательный центр в районе «Вилка». Есть клуб, кафе-бар и выставочный зал. Зимой работает каток. В клубе выступают греческие знаменитости, проводятся молодёжные фестивали.
Места для сэлфи и фото с друзьями
Виды на море от древних крепостных стен Кастра, солнечная набережная, вечерние фото в эффектной подсветке у «памятника зонтикам» (говорят, символ вселенского равновесия!), кофейни на набережной с вкуснейшим греческим кофе, панорамы города с телебашни ОТЕ, для фанатов гастрономических фотосессий – ресторанчики района Каламарья. Делай фото и добавляй в соцсети с тегом # wow салоники – пусть все увидят, как ты отдыхаешь в Греции!
И не забудь: у нас есть группа WOWThessaloniki в Фэйсбуке для тех, кто обожает Салоники! Заходи и узнавай первым наши спецпредложения и всё о жизни города!
Экскурсии: античные и романтичные
Например, . Море огней города и… виды на море – двойной восторг! Или экскурсия в Древнюю Элладу – путешествуй как на машине времени, ты же в Греции!
Городские отели: звездность высокая, цены низкие!
Для наших туристов – специальный ценник. Он не может не впечатлить… своей экономичностью! А отели – только проверенные, избранные, любимые нашими туристами!
История
В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века , благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису , который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба » с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки » Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.
История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Энди Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя , повлекшее за собой приглушение "восточного" характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.
Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека , заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонационные штрихи при игре медиатором , что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре , отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.
В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т.н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер . На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG , Lace Actodyne и Seymour Duncan.
До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).
На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки.
Изготовление
Изготовители
Строй инструмента
Бузуки имеет 2 различные конфигурации струн:
- 3 группы по 2 струны (3 хора), считающаяся наиболее древней;
- 4 группы по 2 струны (4 хора) или классическая.
В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвёртый хоры содержат по одной струне с обмоткой.
Строй инструмента с 3-мя хорами
Наиболее распространенный строй - DAD .
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A |
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
В отдельных случаях встречается т.н. "черный строй" - EAE .
E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A |
E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E |
Строй инструмента с 4-мя хорами
Для инструмента с четырьмя хорами существует огромное разнообразие вариантов строя:
- Наиболее употребительным считается CFAD как наиболее часто встречающийся в исторической литературе.
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A |
F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F |
C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C |
- Многие начинающие исполнители используют DGBE (копирование строя гитары с 1-й по 4-ю струну).
E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B |
G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G |
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
- Употребителен строй GDAE (копирование строя мандолины), однако, длина грифа бузуки при таком строе делает игру затруднительной.
E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A |
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G |
- В ирландской традиции прочно закрепились варианты GDAD и ADAD как наиболее удобные для игры в ключах G и D соответственно.
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A |
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G |
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A |
D | D# | E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D |
A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# | A |
Техника игры
Общие данные
При исполнении музыки на бузуки чаще всего используется плектр или медиатор. Наиболее подходящие толщины - от самого гибкого (0,46 мм) до среднего (0,96 мм).
Необходимо настраивать инструмент каждый раз перед исполнением.
Посадка и постановка рук
При игре сидя помещайте инструмент на бедро, но старайтесь сильно не прижимать его к себе - это сильно заглушит звук и сделает движения правой руки скованными.
При игре стоя следует пользоваться ремнем для классической гитары. Отрегулируйте его таким образом, чтобы правая рука в рабочем положении была согнута почти под прямым углом. Расположите инструмент таким образом, чтобы резонатор располагался на уровне пояса, а головка грифа на - уровне груди, или чуть выше (в зависимости от собственных предпочтений исполнителя).
В подавляющем большинстве случаев следует играть переменным штрихом. Такая манера игры актуальна и для аккомпанемента, и для соло.
Чтение грифа и построение аккордов
- Bouzouki chords (ADAD) (англ.) - эта страница содержит таблицы построения аккордов для бузуки с ирландским строем ADAD.
- 4-string Chord Finder - сайт для автоматического построения аккордов для 4-струнных и 4-хоровых инструментов, включая бузуки.
Самоучители
- The bouzouki book (англ.) - Иллюстрированное руководство по изготовлению ирландского бузуки и ирландской цитры , созданное Гремом Макдональдом.
- The Irish Bouzouki (англ.) - Самоучитель по игре на бузуки Нила О"Каллинана и Томми Уолша. Содержит CD со звукозаписями упражнений.
Примечания
Ссылки
- Bouzoukiman.com (англ.) - австралийский сайт, посвященный бузуки; можно приобрести самоучители и звукозаписи игры на инструменте
- Irish Bouzouki Instrument and Music Guide (англ.) - сайт, посвященный ирландскому бузуки
- Playbouzouki.com (англ.) - ещё один сайт, посвященный игре на бузуки
- Bouzouki Portal by OUSAK (англ.) - греческий англоязычный портал об игре на бузуки, а также о музыкантах, использующих этот инструмент, и их новых альбомах
- Происхождение БУЗУКИ - статья о бузуки, истории его создания и развития до наших дней
- Бузуки (баглама, турецкий бузуки, ирландский бузуки) - краткая зарисовка об истории бузуки
- Бузуки для Сиртаки - рассказ о встрече с Александром Лучковым , исполнителем этинческой музыки в т.ч. и на бузуки
- Бузуки - Обзорная тематическая иллюстрированная статья о происхождении инструмента, его истории и родственных музыкальных инструментах: сазе, багламе, мандолине, мандоле, португальской гитаре, ситтерне