Уроки игры на акустической гитаре. Обучение игры на шестиструнной гитаре

Для большинства из нас акустическая гитара стала настоящим проводником в увлекательный мир гитар и музыки в целом. Многие молодые музыканты сначала некоторое время учатся на акустике, а потом покупают более дорогие электрогитару и усилитель, пока другие становятся поклонниками акустической гитары на всю жизнь. В любом случае, познание основ игры на акустике может быть очень полезным. Ниже описаны 15 ключевых терминов и техник игры на гитаре, которые первым делом понадобятся новичкам.

1. Бой

Игра боем – это основа основ, то, чему нужно учиться с самого начала. Играть боем – значит ударять медиатором или пальцами сразу по всем струнам одновременно для получения полного звука, который отлично подходит для ритм-партий. Чтобы сыграть аккорд, зажмите струны на правильных ладах, а другой рукой ударяйте по струнам.

Наиболее распространённый вид боя – удар медиатором вниз. Ударяйте по струнам так, чтобы ваша рука двигалась вниз к полу. Когда ваша рука возвращается в исходную позицию наверх, струны можно тоже задействовать. В большинстве случаев под игрой боем подразумевается чередование ударов по струнам вниз и вверх.

2. Синкопированный бой

Теперь, когда вы освоили обычный бой, перейдём к следующему шагу. Синкопированные звуки – это то, что частенько ставит гитаристов новичков в тупик, особенно тех, кто не интересуется музыкальной теорией. Однако здесь нет ничего сложного. Касаемо гитары, синкопа – это игра, при которой доминируют удары по струнам по направлению вверх.

Как уже упоминалось, игра боем обычно представляет из себя чередование ударов по струнам по направлению вниз и вверх. В большинстве песен вы ударяете по струнам вниз на сильной доле, а вверх – на слабой (то есть на подготовительном моменте к сильной доле).

Во время синкопированного боя игра по направлению вверх либо громче игры вниз, либо некоторые удары вниз пропускаются. Таким образом, в исполняемой композиции получается чередование между игрой с сильной доли и игрой со слабой доли.

3. Смена аккордов

Одной из первых вещей, которой следует научиться начинающему гитаристу, является смена аккордов. Для многих людей, не умеющих играть, перейти с открытого аккорда G на открытый аккорд C является настоящей проблемой. Самым эффективным способом отработки смены аккордов является многократное повторение движения. Поэтому следует выделить некоторое время для ежедневных тренировок.

Есть несколько советов, которые помогут вам быстрее научиться переходить с одного аккорда на другой. Для любого аккорда важной составляющей является правильная постановка пальцев. Это гарантирует оптимальное положение пальцев для быстрого перехода на другой аккорд. Если, ставя аккорд, вы зажимаете струны не теми пальцами, какими положено, это создаст вам много проблем в дальнейшем.

4. Арпеджо

Арпеджо – это когда вы играете отдельные ноты аккорда одну за другой, а не вместе, как в игре боем. Это способствует тому, что при зажиме всего одного аккорда получается довольно эффектная и сочная игра. Для примера послушайте знаменитые треки, в которых очень много арпеджо: "House Of The Rising Sun" от коллектива The Animals или "Stairway To Heaven" от Led Zeppelin.

5. Перебор

Перебор – это когда для игры вы используете свои пальцы, вместо того чтобы играть с помощью обычного пластикового медиатора. Такой стиль позволяет создавать сложные и интересные комбинации звуков, используя при этом простейшие аккорды. Искусство заключается в том, чтобы выбрать порядок пальцев во время перебора.

К счастью, есть метод, с помощью которого весь процесс игры перебором можно существенно упростить. Большим пальцем следует играть все ноты на шестой, пятой и четвёртой струнах. Независимо от того, какой аккорд вы зажали, большой палец всегда должен отвечать только за эти струны. Указательным, средним и безымянным пальцами вы перебираете оставшиеся третью, вторую и первую струны соответственно.

Это отличный способ научиться играть перебором. Именно таким образом вы будете играть в 90 процентах случаев использования стиля «Перебор». Если вы хотите овладеть этим стилем в совершенстве, учитесь у таких мастеров, как Jeff Beck и Mark Knopfler.

6. Натуральные гармоники

Всякий раз, когда вы играете какую-либо ноту на гитаре, вы слышите определённую высоту тона – звук, который можно идентифицировать с той или иной нотой. Гармоника – это часть звуковой волны, которую генерирует каждая нота. Все ноты производят серии едва заметных отклонений от основного тона, которые называются обертонами, потому что они выше основного тона. Поэтому гармоникой называется основной тон плюс обертоны.

Знайте, что гармоники можно использовать в своём музыкальном творчестве в качестве творческого приёма. Самым простым способом извлечения обертона является флажолет.

Слегка коснитесь пальцем любой струны прямо над порожком двенадцатого лада и дёрните её. Только не давите на струну, а просто касайтесь. Таким образом вы извлечёте обертон в виде глуховатого звука, отдалённо напоминающего тембр флейты.

Тот же приём можно использовать на пятом и седьмом ладах.

7. Баррэ

Баррэ – это приём игры на гитаре, когда указательный палец зажимает две и более струн на одном ладу одновременно. Научившись ставить баррэ, вы сможете быстро выучить множество аккордов, просто передвигая руку с поставленными в одной и той же позиции пальцами по грифу, не меняя постановку. В то же время эти движения могут стать серьёзным вызовом для начинающего гитариста, поскольку такие манипуляции требуют, чтобы левая рука была развита.

На практике, чтобы освоить этот приём и уверенно ставить баррэ, большинству новичков требуется несколько месяцев. Вам следует принять этот факт и не унывать, когда сперва ничего не будет получаться. Полное баррэ также можно построить, используя частичные баррэ, когда надо зажимать две или три струны вместо шести. Песня Джека Джонсона "Flake" является отличным примером, с которого можно начать обучение этому приёму.

8. Частичное баррэ

Большинство гитаристов поначалу испытывает трудности с полным баррэ, потому что необходимо время на разработку руки, чтобы смочь зажимать указательным пальцем все шесть струн. Вы можете немного облегчить себе жизнь, играя частичные баррэ, то есть зажимая две или три струны, а не шесть.

Частичные баррэ помогут вам привыкнуть к зажиманию нескольких струн одновременно. Позже вы сможете перейти уже к полноценному баррэ.

9. Настройка гитары

Одной из главных вещей, которой нужно научиться новичку, является настройка инструмента. Настройка подразумевает регулирование натяжения струн вашей гитары при помощи колков, чтобы каждая давала верную ноту. Если ваша гитара не настроена, всё, что вы играете, будет звучать ужасно, даже при условии, что вы идеально ставите все аккорды. Просто каждая отдельная струна будет выдавать не ту ноту.

В идеале хорошо бы приобрести электронный тюнер, с помощью которого вы сможете настроить инструмент с большой точностью.

Строй Drop D, пожалуй, является наиболее простым гитарным строем, отличным от стандартного. Гитаристы используют его для того, чтобы разнообразить своё творчество и воплотить те или иные музыкальные идеи. От обычного строя Drop D отличается тем, что шестая струна понижается на один тон – с E на D. Такой строй хорошо подходит, если вам часто требуется играть power-аккорды, характерные для стилей хард-рок и хеви-метал.

10. Тактовые размеры 4/4 и 3/4

Практически вся рок- и поп-музыка играется в размере 4/4. Это означает, что музыкальное пульсирование повторяется группами по четыре доли, и, чтобы держать ритм, следует постоянно считать до четырёх. Мы не будем здесь слишком глубоко уходить в теорию музыки. Этого и не нужно, большинство людей легко понимают размер 4/4 на слух. Например, на концертах зрители сами начинают хлопать вместе с песней в 4/4. Это действительно очень распространённый тактовый размер.

Однако 4/4 – не единственный существующий тактовый размер. Довольно популярным размером также является 3/4. Он похож на 4/4, но пульсация идёт в группах по три ноты, то есть следует считать до трёх. Таким образом, цифра "3" в 3/4 говорит, что нужно считать до трёх, а "4" в 3/4 говорит о том, что надо играть четвертные ноты. То есть в размере 3/4 требуется три раза сыграть четвертную ноту.

Понимаем, что в теории это звучит суховато, но правда в том, что для гитаристов это открывает целый ряд отличных шаблонов игры. В качестве примера послушайте песню The Beatles "Lucy in the Sky With Diamonds" – она играется в 3/4.

11. Тактовый размер 6/8

Очень важной вещью, которой следует научиться новичку, является умение играть на гитаре в разных размерах. Тактовый размер даёт основную информацию о ритме музыки, каждый размер имеет свой собственный ритмический рисунок.

6/8 очень сильно отличается от 4/4, но определяется по тем же правилам. Верхняя цифра говорит о том, что в каждом такте надо сыграть 6 нот, а нижняя говорит, какой длительности эти ноты. В данном случае это восьмые. То есть восьмых нот надо сыграть шесть раз в каждом такте. Чтобы сыграть в 6/8, зажмите любой аккорд, считайте до шести и ударяйте по струнам по направлению вниз на каждый счёт.

Часто в 6/8 первая и четвёртая доля играется немного громче остальных. Это может помочь вам почувствовать ритм 6/8. Для примера послушайте песню "Golden Brown" группы The Stranglers, которая играется в 6/8.

12. Мелодический перебор

Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.

Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона "Tears In Heaven" является отличным примером игры пальцами.

13. Стаккато

Стаккато – это приём игры на гитаре, характеризующийся отрывистой игрой, звуки отделяются друг от друга короткими паузами. На нотном листе стаккато обозначается точками над или под нотами у их головок. Существует два основных способа игры в стиле стаккато на гитаре: глушение правой рукой и глушение левой рукой (здесь и ниже говорим о гитаристах-правшах). Оба способа подразумевают глушение струн сразу после удара по ним.

В первом случае нужно глушить струны правой ударной рукой, положив её на струны возле бриджа. Во втором случае, чтобы заглушить струны левой рукой, просто перестаньте зажимать аккорд, при этом сохраняя контакт со струнами.

Стаккато – это не какая-нибудь гламурная техника, но важная часть вашего стиля игры. Много отличных песен было сделано с использованием стаккато. "London Calling" группы The Clash полностью играется в стаккато, Синистер Гейтс добавляет стаккато к перебору во вступлении к "Buried Alive", BB King использует этот приём для акцентирования своего экспрессивного стиля.

Ещё хороший способ для создания эффекта стаккато – глушить струны правой рукой прямо возле самого бриджа. Это двухступенчатый процесс: удар по струнам, глушение. Несколько круговое бьющее по струнам движение идёт главным образом от запястья и лишь немного от локтя.

14. Открытые аккорды

Открытые аккорды – это одна из первых вещей, которой учатся начинающие гитаристы. Они называются открытыми, так как включают незажатые (открытые) струны. C, A, E и D являются, наверное, самыми распространёнными из них. После того, как вы освоите эти аккорды, можно приступать к более сложным звукам.

15. Ведение басовой линии

Ведение басовой линии относится к типу игры боем, когда на одном аккорде вы играете несколько разных нот на шестой, пятой, четвёртой струнах. Приём часто используется в кантри-музыке, хотя также распространён и в других стилях.

Есть несколько способов, чтобы сделать альтернативную басовую линию. Самый простой метод – по очереди играть две самые низкие ноты аккорда. Это гарантирует то, что все ноты аккорда будут сыграны. В аккорде A лучше всего чередовать открытую пятую струну (ноту Ля) и открытую шестую струну (ноту Ми). Потренируйтесь вести басовую линию на этом аккорде, это проще всего.

Уроки игры на гитаре

Здравствуйте! В этой рубрике я постараюсь собрать все свои уроки игры на гитаре для начинающих . По ним Вы сможете научиться играть с нуля , даже если совсем ничего не умеете.

Просьба не перескакивать по урокам. Поехали!

Раздел 1. Самые частые вопросы новичков

Раздел 2. О гитаре

Раздел 3. Обучение

Раздел 4. Полезное

Мои уроки игры на гитаре привлекательны тем, что здесь ВСЕ написано ПОНЯТНЫМ языком, то есть не придется обращаться за дополнительной литературой и сидеть-думать, что значит то или иное слово.

По моим урокам игры на гитаре с нуля сможет научиться ЛЮБОЙ новичок ЛЮБОГО возраста. Я записал эти уроки специально для начинающих гитаристов. Можно сказать, что это Ваш собственный онлайн-репетитор по гитаре.

В первом разделе Вас ждут ответы на самые популярные вопросы новичков. Вы узнаете, легко или сложно учиться играть на гитаре, сколько времени это займет и каждый ли сможет научиться.

Во втором разделе Вы узнаете о строении гитары, правильной посадке при игре на гитаре и прочитаете историю возникновения и создания гитары. Мы также поговорим о настройке гитары. Прежде, чем играть на гитаре, нужно ее правильно настроить. Это можно сделать с помощью специальных инструментов, а можно сделать собственноручно.

Третий раздел - непосредственно обучение игре. Тут мы начинаем знакомиться с аккордами, боем, разучиваем свою первую песню на гитаре. Потом мы познакомимся с переборами. Чуть попозже стоит повысить свой уровень игры на гитаре, познакомившись с разной техникой игры (флажолеты, подтяжка, хаммер, легато, скольжение и другие). В конце рекомендую разучить табулатуры. После этого я специально подготовил раздел Разборов песен на гитаре - там Вы сможете найти мои разборы песен.

Последний раздел - информационный. Здесь Вы найдете разную полезную информацию о гитаре, о примочках и инструментах для гитары.

Популярность обучения по урокам

моему сайту чуть более полугода, но я уже наблюдаю, насколько популярно у новичков учиться основам гитары по урокам

посмотрите на количество посещений моего сайта за август-месяц

это не так много, конечно, но моему сайту всего полгода! Через год будет намного больше, думаю, что раз в 5.

Из этой статистики становится понятно, что уже давно посещение школы гитары перестало быть единственным способом хорошо научиться играть на гитаре. Невозможно даже представить, сколько людей обучаются играть на гитаре онлайн, потому что даже я знаю многих конкурентов, которые обучают играть на гитаре, при этом у них посещений в 5, а то и 10 раз больше, чем у меня. А ведь еще буквально 10 лет назад было не так много видео и курсов по обучению игре на гитаре, но сейчас все стало намного проще. В интернете много самоучителей и разных видео, где доходчиво и понятно разбирают популярные мелодии и песни.

давайте посмотрим, по каким запросам чаще всего заходят на сайт

11 сентября я создал страничку "Уроки игры на гитаре " и думаю, что она станет отличным подспорьем для моего самоучителя. В этой статье я постарался прямо-таки разложить все по полочкам.

Вы сами можете наблюдать, насколько популярно обучение гитаре по урокам...

Отсюда можно сделать несколько выводов:

  • научиться играть на гитаре самому не трудно;
  • уроки игры на гитаре действительно актуальны;
  • основы гитары можно выучить без репетиторов и школ гитары.

Учитесь, пробуйте, играйте! А я постараюсь Вам максимально в этом помочь.

Любой человек, которого в один прекрасный день заинтересовала игра на электрогитаре, найдет на просторах интернета огромное количество видео с участием мастеров гитарного искусства. Как правило, после нескольких просмотров живых выступлений тех же John Petrucci, Paul Gilbert, Nuno Bettencourt и прочих лидеров гитарной музыки, возникает желание научиться играть произведения любимых музыкантов. Это естественное развитие событий в подобной ситуации, и как ни странно, человек начинает тратить часы, дни и даже годы на то, чтобы осуществить разбор на электрогитаре, выучить конкретное произведение и сыграть его буквально нота-В-ноту с оригиналом. Это может быть рифф, соло или вообще вся песня целиком — в данном случае это не важно.

Итак, предположим, прошли годы с момента разучивания первых нот. Партия электрогитары выбранной композиции «села» в руки или можно сказать «прошилась» в мышечную память. Это означает, что интеллектуальный ресурс человека практически не задействован в процессе игры на электрогитаре. Все делают руки.

Следующим этапом будет серия попыток сделать cover на данную вещь. Более простой, но менее популярный вариант — это audio cover. Audio cover проще, чем video cover. Во-первых, есть шанс прописывать гитару кусками. Т.е. сыграл фразу, послушал. Получилось? Поехали дальше и т.д. Чем выше уровень исполнительского мастерства музыканта, тем большие по размеру куски он может прописать за один дубль. Во-вторых, когда на тебя смотрит объектив и моргает красная лампочка, напоминающая, что за тобой «следят», совладать с собой бывает сложнее. Опять-таки это относится к постигающим азы музыкантам.

К слову, периодическая практика студийной работы ценна тем, что, слушая себя в записи, можно заметить большинство своих ошибок. В то время, как играя в живую слышно только 30% неточностей. Это связано с тем, что игра на гитаре отнимает определенную долю внимания, и большая часть ошибок ускользает. Именно поэтому практическая студийная работа очень полезна в образовательном процессе.

Предположим, план удался, cover сделан — задача выполнена. Гитарист после прослушивания своего труда включает оригинальный трек, а затем свой и тут катастрофа! Создается впечатление, что, кроме минусовки, нет ничего общего между двумя треками. Хотя, казалось бы, все ноты на своем месте, фальши нигде нет. И не надо грешить на свою гитару, якобы не те струны, датчики, медиаторы, плохие комбики, примочки и т.п. Это все вторично и не столь важно. Истинной причиной колоссальной разницы оригинала и кавера является некорректная работа рук гитариста. Поверьте, если бы на месте начинающего музыканта оказались те же Andy Timmons , Greg Howe , Guthrie Govan , Doug Aldrich и прочие, плохого результата получиться не могло. И здесь опять-таки не столь важно, сыграет ли сам автор свою вещь или это сделает другой хороший профессионал. В обоих случаях это будет качественно исполненное произведение.

Так в чем же основной секрет? Как играть на электрогитаре? Ответ следующий: необходимо соблюдать .

Сразу внесу некоторую ясность — 8 из 10 принципов непосредственно зависят от постановки рук. («Постановка правой руки » и «Постановка левой руки »). Если с постановкой что-то не так, то с вероятностью 99,9% большинство принципов будут нарушены.

Итак, поговорим о каждом принципе более подробно.

Импульсивность

Чем импульсивнее атака струны, тем сильнее она колеблется. А чем сильнее колеблется струна, тем сильнее и продолжительнее резонируют гриф и корпус электрогитары, и за счет этого получается цепкий, насыщенный звук. Если взять электрогитару ценовой категории 3000$ и 200$ и атаковать их струны с одинаково малой импульсивностью, разница между звучанием дорогого инструмента и дешевого будет пренебрежимо мала. Однако если проделать то же самое, но с высокой импульсивностью, все сразу встанет на свои места, и от гитары за 200$ и мокрого места не останется.

Так что же такое импульсивность? Из школьного курса физики известно, что P=m*v, где P — импульс, m — масса, v — скорость. Именно про эту импульсивность идет речь. Из формулы видно, что импульс пропорционален массе и скорости физического тела. В нашем случае физическим телом является кисть правой руки (звукоизвлечение медиатором ) или пальцы левой руки (легато). Соответственно, если гитарист при атаке медиатором задействует только пальцы p и i, а не всю кисть, теряется масса m (это классическая ошибка). В результате автоматически получается малый импульс. Чтобы этого не произошло необходима правильная постановка правой руки, о чем уже говорилось в соответствующем уроке.

В свою очередь низкая скорость атаки струны также оказывает негативное влияние на импульсивность. Поэтому в момент удара медиатором движение правой кисти должно быть хлесткими и резкими, будто пощечина. Точно также hammer-on левой руки должны буквально стучать по накладке грифа. Для сравнения можно положить запястье левой руки на деревянный стол и бить по его поверхности пальцами в следующей последовательности: 4-3-2-1-2-3. Надо добиться эффекта равномерного сильного топота. При этом запястье не должно отрываться от поверхности стола. Это поможет работать только фалангами пальцев. То же самое должно происходить и на грифе.

Чистота

Про чистоту звукоизвлечения было уже сказано в уроке «». Вкратце напомню, что прижатыми к ладам или открытыми могут быть только игровые струны. Все лишние струны должны быть заглушены. Глушение осуществляется 1-м пальцем левой руки и ребром ладони правой руки. 1-й палец левой руки глушит все нижележащие струны от игровой и одну вышележащую, а ребро ладони правой руки глушит все остальное. Таким образом мы получаем четкое распределение обязанностей между правой и левой рукой.

Еще одним аспектом чистого звукоизвлечения являются паузы. Не владея информацией о правильном выполнении пауз, невозможно сыграть даже риффы на электрогитаре AC/DC — Back in Black или Highway to Hell, которые построены на трех-четырех аккордах, чем и привлекают новичков. Следует отметить, что паузы возможно выполнить только двумя руками одновременно. Пальцы левой руки должны отжать струны от грифа (если струны были зажаты) или коснуться их не прижимая к ладам (если струны были открыты). А ребро ладони правой руки необходимо поставить в область демпфирования. В случае, если использовать только левую руку, то вместо паузы будет слышен гул, похожий на отголосок демпфирования. Если же использовать только правую руку, то вместо паузы мы услышим звенящее подобие натурального флажолета.

Ритмичность

Почему-то крайне малое количество начинающих гитаристов уделяет внимание ритму. Если этой темой кто-то интересуется, то только по настоятельному совету компетентного в музыке человека. К сожалению, далеко не все гитаристы, которых мы видим на экранах телевизоров и на концертных площадках нашей необъятной Родины, имеют представление о ритме. Но раз «people хавает», зачем напрягаться? Могу сказать, что такая ситуация сложилась из-за музыкальной безграмотности подавляющего числа наших соотечественников. Действительно, откуда может взяться грамотность, когда эстрада забита некачественной низкосортной музыкой? Даже интернет не спасает ситуацию, потому что там не так просто наткнуться на команду с хорошей ритм-секцией — надо знать, что искать.

Когда все ноты и паузы кратны заданному стабильному темпу, человека в прямом смысле начинает «качать». Например, любые песни тех же AC/DC, Van Halen, Extreme, Ozzy, Guns’n’Roses, Motley Crew, Whitesnake ритмично и качественно прописаны. У всех фирмачей идеальная ритм-секция, иначе они ими бы не стали. Из современных особенно хочется выделить Nickelback и Godsmack. Их риффы на электрогитаре не отличаются особыми наворотами, но попробуйте их повторить. Могу поспорить, что даже через месяц каждодневных и упорных попыток у не владеющего ритмом человека ничего хорошего не получится. «На дурачка» такие вещи не делаются.

Естественно, в данном уроке я буду рассматривать ритм только с позиции гитариста. Предположим, есть источник сигналов (кликов), повторяющихся через одинаковый промежуток времени. Этим источником является метроном. В его ровности никто не сомневается. Задача: извлекать «слепую» ноту (чирк) одновременно с кликом. При точном попадании сигналы метронома не будут слышны. Это происходит, потому что звуки суммируются, пики амплитуды звуковой волны клика и чирка совпадут, и получится более плотный, цельный звук. А теперь представьте, если так непросто попадать под клик метронома, как же тогда сложно сыграть риффы Nuno Bettencourt, Van Halen, Zakk Wylde или сыграть соло Paul Gilbert, Jason Becker, John Petrucci? Как достигается такая ритмичность у гитаристов? Практикой и осознанием того, что необходимо делать. А прежде всего, необходимо научиться играть переменным штрихом .

Смысл переменного штриха заключается в том, что правая рука дышит 1/16-ми долями такта. Это значит, что каждое движение руки осуществляется именно в каждую 1/16-ю долю, не раньше и не позже. Движения руки делятся на два типа: реальные (удары) и мнимые (взмахи). Следовательно, если я хочу сыграть 1/16-ю ноту, я должен сделать только один удар (вверх или вниз). Если же мне нужно сыграть 1/8-ю ноту, я сделаю 1 удар и 1 взмах, так как 1/8 = 2/16; 1/4-ю ноту — 1 удар и 3 взмаха, потому что 1/4 = 4/16 и так далее. Таким образом, при условии идеально дышащей правой руки, получаются идеальные по длительности ноты.

Буквально в течение полугода обучения у моих студентов возникают плотные ассоциации между длительностями нот и количеством движений правой руки. Отмечу, что такой способ мышления в разы упрощает чтение нот и табулатур с листа. Данные ассоциации можно записать в виде системы равенств:

1/16Т = П = V;

1/8Т = 2/16Т = П (V) = V (П);

1/8Т. = (1/8+1/16)T = 3/16Т = П (VП) = V (ПV);

1/4Т = 4/16Т = П (VПV) = V (ПVП).

В вышеописанной системе равенств «Т » — полный такт, «П » — удар вниз, «V » — удар вверх, «(П) » — взмах вниз, «(V) » — взмах вверх.

99% риффов играется именно переменным штрихом с редкими исключениями. Исключения представляют собой изменения частоты дыхания руки, как правило, на 1/8 или 1/32 доли такта. В случае с соло нужно внести некоторую ясность. Не овладев переменным штрихом на примере риффов, не выработается привычка играть ритмично. Если гитарист не способен сыграть ритмически ровно рифф, который по определению является закономерной и логически зациклованной партией, состоящей из четвертей, восьмых или в крайнем случае шестнадцатых нот, то никогда в жизни он не сыграет ритмически ровно и сольную партию. Даже если гитарное соло не играется переменным штрихом, оно все равно должно подчиняться законам ритма, учиться соблюдать которые необходимо именно на риффах. Двигаться надо от простого к сложному, не пытаясь перевернуть под себя основы мироздания.

Должен сказать, что переменный штрих, это лишь малая составляющая правильной ритмичности гитариста. Необходимо регулярно записывать себя под метроном, а затем анализировать отклонения от кликов в секвенсоре и стараться свести их к минимуму. Тем самым выявляется свой собственный ритмический шаблон, которого впоследствии необходимо придерживаться. Уже исходя из этого будет понятно, сыграется ли гитарист с басистом или барабанщиком, совпадут ли у них ритмические шаблоны. Если же этого не произойдет, то скорее всего ритм-секция потерпит неудачу.

Оптимальность

Если внимательно посмотреть на руки хороших гитаристов во время исполнения ими более-менее насыщенной гитарной партии, то нетрудно заметить, насколько же мало движений они совершают. Казалось бы, звучит шквал разбросанных в разных октавах нот, но при этом руки хладнокровно и спокойно выполняют свою работу. Напрашивается вывод: любое движение должно быть обоснованно. Любой взмах правой кисти, сгибание фаланги пальца, изменение угла запястья и т.п. должны иметь смысл.

Только оптимизированными движениями можно что-то хорошо сыграть. Взять например, секстольные пассажи, сыгранные переменным штрихом. В этом случае звук будет извлекать кисть правой руки, а пальцы левой руки просто зажимать нужные струны. Следовательно, импульсивностью пальцев левой руки можно пренебречь, а это значит, что можно свести к минимуму расстояние «отлета» пальцев от струны. То есть, палец должен отрываться от струны на расстояние, превышающее амплитуду колебания самой струны не более, чем на 5 мм. Это позволит заметно увеличить скорость исполнения пассажа. Если те же пассажи играть легато, и использовать правую руку только при переходе со струны на струну, то звук уже будет извлекать левая рука, а значит, ее пальцы должны работать импульсивно. Но в этом случае появляется возможность оптимизировать движения правой руки. Чем меньше лишних движений ее ребра ладони, тем меньше вероятность появления грязи. Следовательно надо расставить направления ударов медиатором таким образом, чтобы минимизировать вертикальное движение правой кисти.

Кстати, техники Hybrid Picking, Chiken Picking и Economy Picking являются следствием оптимизации движений правой руки. С их помощью можно сыграть достаточно сложные пассажи и риффы, в которых присутствуют большие и частые переходы с одной струны на другую.

Динамичность

Практически каждый начинающий или уже играющий гитарист рано или поздно пользовался программой Guitar Pro . Если в ней забить гитарную партию, то ее потом можно включить и послушать. Услышанное является примером полного отсутствия какой-либо динамики. И неудивительно, ведь это MIDI-звук. Не надо уподобляться звучанию бездушной программы.

Чтобы добиться динамичного звукоизвлечения, надо варьировать такими параметрами как импульсивность атаки, угол наклона медиатора, его амплитуда и траектория движения, положение ребра ладони правой руки в области демпфирования. Именно засчет правильной корректировки вышеназванных параметров у гитаристов есть возможность расставлять разные акценты на определенные ноты, тем самым создавая необходимую динамику.

Синхронизация

Синхронизация рук явлеятся необходимым условием в первую очередь ритмичности и скорости гитариста . Противоположностью синхронизации является рассинхрон, который бывает двух видов. Чтобы проще понять эту «классификацию», предположим, что правая рука имеет эталонную ритмичность. Тогда левая рука может либо отставать от правой (палец левой руки не успевает прижать струну к ладу, а медиатор уже нанес удар), либо наоборот — опережать ее (палец левой руки прижал струну чуть раньше удара медиатором). В первом случае нота будет звучать глухо, а может вообще не зазвучать и получится просто «чирк». Во втором случае левая рука фактически выполняет hammer-on, после чего медиатор атакует струну. Таким образом, получается сдвоенная нота.

В случае идеальной синхронизации момент прижатия струны к ладу и момент удара медиатором происходят практически одновременно. На пренебрежимо малый промежуток времени раньше все-таки действует левая рука.

Скорость

Данный принцип всегда отрабатывается последним. Это аксиома, смысл которой не подлежит дискуссиям. Не важно, насколько опытный гитарист: ученик, преподаватель, сессионник и т.д. Все гитаристы (да и музыканты в целом), изучая новый материал, играют его медленно. Об этом говорил Steve Vai на своем мастер-классе в 2006 году. Он привел себя в пример: придумав очередную сложную фразу, Steve играет ее как «школьник» — медленно и аккуратно, постепенно наращивая скорость.

Темп при посадке в руки нового материала должен быть настолько малым, чтобы гитарист успел обратить внимание на все имеющиеся нюансы: постановка рук (если речь идет о начинающих), ритмичность, динамичность, импульсивность и т.п. Только выполнение всех принципов дает сигнал к увеличению темпа игры. Причем, прирост количества ударов в минуту должен быть не более 5. Такое ограничение явлется оптимальным, т.к. человеческий мозг, а значит и мышечная память изменения практически не заметят. Поэтому вероятность того, что большая часть принципов не нарушится, будет достаточно велика, и гитарист не потеряет много времени на очередном приросте темпа.

Главное не терять объективность к своей игре и методично доводить качество игры на всех промежуточных скоростях до идеальной. Разница между опытным гитаристом и новичком в данном вопросе определяется следующими параметрами: начальный темп и время работы на промежуточных темпах.

Интонация

Здесь прежде всего пойдет речь об интонировании (умении точно воспроизводить звуковой тон). Иными словами, гитарист обязан извлекать ноты в строгом соответствии с их частотами. Необходимым условием хорошего интонирования является правильно настроенная гитара. В остальном все зависит от исполнителя. Если со статичными нотами в целом ситуация относительно простая (зажал струну на нужном ладу — получил нужную ноту. Хотя и здесь можно ошибиться, т.к. зачастую многие гитаристы допускают ошибки по интонированию, передавливая струны и смещая их при зажатии). Однако, в опредленных случаях гитару по сложности попадания в ноты можно приравнять к безладовым инструментам. Речь идет о бендах , где гитаристы вынуждены эксплуатировать свой слух и правильную моторику. Поэтому интонирование заслуживает отдельного и очень пристального внимания.

Кроме того, одна из самых сложных задач, стоящих перед музыкантами, это заставить инструмент петь. Не просто наигрывать красивую мелодию, а именно петь. Удивительно, но это на порядок сложнее, чем научиться играть секстолями в темпе 140-160 (14-16 нот секунду). Мой любимый пример «певучести» гитары это произведение May Lian — Grief . В этой вещи нет ни одной быстрой ноты, однако, действительно качественно сыграть ее могут лишь единицы. Усомнившимся ради эксперимента предлагаю попробовать сыграть данное произведение и записать себя на аудио или видео. Уверяю, что после сравнения себя с оригиналом, вы поймете, о чем идет речь. С гордостью отмечу, что May Lian дал наивысшую оценку моему исполнению Grief (см. раздел «Видео »).

Сложность гитарных партий таких произведений заключается в чрезвычайно развитых мелизмах (мелизмы — украшения мелодии). Применительно к гитаре мелизмами являются бенды (возвратные и невозвратные), слайды (определенные и неопределенные), вибрато (стабильные и не стабильные), работа рычагом. Именно мелизмы при грамотном обращении с ними создают эффект пения музыкального инструмента. Однако, вышесказанное относится не только к соло, но и к риффам. Взять, к примеру, рифф в песне Ozzy Osbourne — Desire и перечислить мелизмы, выполненные Zakk Wylde. Если их убрать, то появится большое количество пауз, пропадет так называемый «кач» и рифф окажется, мягко говоря, осиротевшим.

Драйв и креатив

Обсуждая данные принципы, не обойтись без разговоров о высоких материях. Отчасти, поэтому драйв и креатив последние в моем списке. Но этот ни коим образом не умаляет их значения в игре на электрогитаре и музыке в целом.

Драйв применительно к электрогитаре (от англ. «drive» — движение) — это культура звукоизвлечения на электрогитаре, подразумевающая непрерывное выполнение принципов ритмичности, динамичности, импульсивности, чистоты и синхронизации в совокупности с эмоциональностью исполнения. Само собой, степень выполнения принципов варьируема в разумных пределах. Например Slash из Guns’N’Roses, при всем уважении, заведомо проигрывает по звукоизвлечению тем же Paul Gilbert, John Petrucci, Nuno Bettencourt и Steve Vai. Последние играют синхроннее, чище, у них больше запас прочности по скорости и т.д. Но не смотря на это, у Slash не менее солидная армия поклонников, которая получает кайф от его игры.

Креатив относительно электрогитары предполагает умение грамотно распоряжаться имеющимся техническим арсеналом (с точки зрения работы рук) и словарным запасом (с точки зрения музыкальных фраз), что позволяет разнообразить гитарную партию с целью повышения интереса звучания. Креатив нужен не только для создания собственных композиций, но и для игры каверов. Довольно часто, услышав кавер на какую-либо вещь, мы сравниваем его с оригиналом. Бывает, что даже сыгранное нота-В-ноту, не приносит какого-то особого удовольствия. Однако, если гитарист грамотно внесет свою манеру в кавер (речь не идет о тотальном изменении гитарной партии), то это может надолго засесть в голову слушателям, оставив при этом положительное впечатление. Надо отдавать себе отчет в том, что избыток креатива достаточно часто оказывает медвежью услугу. И если добавлять так называемое «свое звучание», то только если оно действительно хорошее, и в невульгарных пропорциях.

Заключение

Вот мы и рассмотрели 10 принципов игры на электрогитаре . Именно они являются основой игры на гитаре. Их нужно научиться выполнять, играя произведения разных жанров, в разных стилях и в разных ситуациях. И делать это надо постоянно. Тогда и только тогда исполнение можно будет назвать качественным.

Аннотация: В данной статье описаны первые шаги обучения на гитаре: как держать, с чего начать. Первый урок от портала PesniGitara!

Держу пари, Вы хоть раз слышали, как красиво звучит обычная шестиструнная гитара! Да и , Вы 100% слышали!

В наше время, с этим проблем нет - много mp3 записей, видео... Раньше было посложнее: кто то услышал в армии, кто - то на кассетных магнитофонах, ну и конечно, во дворе!

Гитара очень чуткий инструмент, но научиться играть не так уж и сложно (по крайней мере, ).

Существует два способа научиться играть на гитаре:

  1. Записаться на курсы обучения в своем городе (музыкальные школы, индивидуальные уроки и т.д.)
  • Плюсы : учиться у профессионала всегда очень просто, и если у Вас есть желание, Вы очень быстро освоите данный инструмент.
  • Минусы : придется заплатить денег.
  • Научиться играть самому.
    • Плюсы : Учиться играть можно в любое время и без затрат.
    • Минусы : Дельные советы, Вам придется черпать из сети/книг по самообучению игры на гитаре.

    И так, если вы выбрали обучение у профессионала, записываемся и вперед на учебу.

    Если же, у Вас нет возможности обучения игры на гитаре у профи в Вашем городе, либо по какой - то другой причине, Вы желаете быть самоучкой, надеемся, что наш портал поможет Вам!

    Учимся играть на гитаре. Первые шаги

    В первую очередь, определимся, что нам будет нужно в процессе обучения:

    1. Гитара. Если ее нет, то думаю, что не проблема взять инструмент у кого - то из знакомых (гитаристов на самом деле много).
    2. Руки. Можно конечно и ногами играть, это уже зависит от уникальности устройства Вашего тела.
    3. Голова
    4. Стремление и терпение. Вот это самые важные факторы в обучении игре на гитаре. Если не будет стремления и терпения, пиши, пропало.

    Когда у Вас появится все необходимое (внимание: некоторые вещи должны быть выданы Вам при рождении!), можно начинать обучение!

    И так, для начала возьмем гитару в руки. Если вы правша, то струны на грифе (палка это такая, на которой натянуты струны (для тех кто не знает;D)) должны быть расположены в таком порядке:

    1. e (Самая толстая. Можете попробовать сыграть "Прощание паровоза", зажав на первом ладу струну, хорошенько дернуть (не рвите только) и провести до конца в право.)
    2. H(B) (Вторая по толщине струна, пятая в списке)
    3. F (Третья по толщине. Четвертая в списке)
    4. D (Четвертая по толщине. Третья в списке)
    5. A (Пятая по толщине. Вторая в списке)
    6. E (Самая тонкая.)

    Отлично, теперь мы знаем, названия струн и как правильно держать гитару (для левшей будет отдельная статья).

    Переходим к более сложному процессу - делаем первые шаги.

    Надеемся, Вам помогла наша статья. С уважением, портал !

    Гитара является прекрасным инструментом, чья популярность продолжает расти среди молодежи. Научиться играть на гитаре может каждый ... Но возникает закономерный вопрос: "как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях? ".

    Это очевидно... Во-первых, чтобы научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях вы должны купить сам инструмент .

    Но какой именно? Уверен вы знаете, что существуют как классические акустические гитары, так и электрогитары. Подумайте о том, какую музыку вы любите больше всего , что вы хотите играть.

    Если вы являетесь поклонником не очень тяжёлой музыки , например эстрадной или авторской, то в домашних условиях вам подойдёт классическая гитаранейлоновыми струнами) или акустическая (с металлическими струнами).

    Если вы увлечены роком, металлом или блюзом - тогда вам лучше присмотреться к электрической гитаре(электрогитаре). Хотя в любом случае с нуля я рекомендую начинать учиться играть на самой обычной акустической гитаре.

    Зачастую новичок не может позволить себе дорогой и комфортный инструмент, но в этом есть и свои плюсы, вы сможете отлично набить руку в процессе обучения и изучить все тонкости своего инструмента, что в последствии положительно скажется на вашем общем обучении игры на гитаре.

    Гитара

    Очень важно чтобы ваша первая гитара отвечала определенным требованиям:

    • гитара не должна быть очень дорогой (очень дорого, не обязательно хорошо);
    • размер гитары и ширина грифа должна соответствовать вашему рост и размеру вашей ладони (гитары имеют разные размеры);
    • гитара должна быть удобной (не торопитесь, по возможности попробуйте больше разных гитар - вы будете иметь лучшее представление о том что для вас удобнее);
    • Гитара должна хорошо строить - играть на расстроенной гитаре это убийство для ушей; ВНИМАНИЕ! Лучше всего ходить по магазинам с кем-то, кто умеет хорошо ! Пусть этот человек проверит следующее:
      • если при лёгком давления пальцев на поверхность грифа (и струны) изменяется высота тона - не покупайте!
      • если на некоторых ладах струны дребезжат - верните гитару продавцу, пусть сам на ней играет!
    • ПОМНИТЕ! Если вы решили сразу начать обучение с игры на электрогитаре - это может быть для вас слишком трудно, так как замена струн и настройка на электрогитаре происходит намного сложнее;

    Аксессуары

    Что еще вам нужно купить сразу:

    • кейс для гитары (для начала подойдёт обычный недорогой чехол, можно даже сшить самому);
    • комплект запасных струн;
    • медиатор для игры (предпочтительно жёсткий, либо средней жесткости);
    • / (на начальном этапе вполне можно обойтись и без них, развивайте свой слух!);
    • Ремень для гитары (в начале вы будете играть сидя, играть стоя гораздо сложнее);
    • - вы должны слышать ритм (для любого музыканта очень важно играть в ритм, особенно если вы собираетесь играть в группе);
    • Гитарный комбик(усилитель с колонкой). Комбик не должен быть очень мощным, ведь вы пока что практикуетесь только дома. До первых выступлений есть еще "некоторое время", так что пощадите соседей. Комбик мощностью 30W отлично подойдёт для домашних джэм-сэйшенов;
    • Также необходимо приобрести кабель джек - джек. Надёжный, толстый, с хорошим экранированием - на шнурах не стоит экономить, дешёвый шнур будет фонить, это очень сильно раздражает;
    • Само собой какую-нибудь примочку(педаль, эффект, гитарный процессор - для мажоров); Дисторшн - это классика жанра, но есть много других интересных и полезных примочек. Тем не менее, в начале лучше репетировать на чистом звуке, на чистом звуке можно хорошо различить все ошибки и огрехи при игре на гитаре;

    Что такое унисон в музыке?

    Упражнения

    Перед тем как приступить к "физическим упражнениям", нужно подготовить себя психологически.

    Следует помнить, что в начале обучения игры на гитаре всегда трудно - ваши пальцы будут болеть, а руки неметь от усталости, но это со временем пройдет.

    Лучше практиковаться меньше, но систематически , распределите ваши занятия по дням недели + занимайтесь в любое свободное время, если конечно есть настроение, заставлять себя не нужно, иначе вам быстро надоест и вы потеряете весь интерес к освоению гитары.

    Частая ошибка начинающих гитаристов, не знающих с чего начать обучение игры на гитаре - они хотят играть только композиции своей любимой группы. Я вас уверяю - хороший гитарист одинаково классно играет как хэви-метал, так и классику, как дворовые песни, так и самые трудные места джаза!

    Никогда не пытайтесь играть слишком сложные упражнения, мастерство приходит с опытом и постепенно:

    Важно, чтобы вы играли уверенно и четко, скорость придет со временем. Главное полностью посвятить себя любимому делу.

    Наверное, вы замечали, что некоторым людям удается за короткое время научиться хорошо играть на гитаре, а другие тратят на это месяцы и годы, и при этом не могут избавиться от многих ошибок при игре.

    В чём же дело? В таланте? Отчасти, да. Но в большей степени на мастерство гитариста влияет не его талант, а то, как он оттачивает свои навыки и умения.

    Ведь даже будучи талантливым музыкантом, можно за короткое время потерять былое мастерство, если не работать над собой и не стремиться к лучшему. Ведь игра на гитаре - это не работа.

    Даже профессиональный гитарист не должен относиться к своему инструменту, как фрезеровщик к станку. Ведь музыка - это в первую очередь искусство, а не способ заработка или приобретения славы. А искусство - это нечто прекрасное и высокое.

    Перед тем как вы начнёте учиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях, небольшое лирическое отступление

    Разве Пушкин писал свои стихи, чтобы разбогатеть? Разве Бетховен сочинял музыку, чтобы прославиться? Нет, конечно. Всё это пришло к ним со временем. В первую очередь эти люди творили искусство для себя и для людей.

    И мало кто из великих музыкантов ставил славу и богатство выше музыки. Когда музыкант или композитор начинает сочинять музыку, он словно погружается в самые сокровенные глубины своей души. Музыка, которую он сочиняет и играет - это будто голос его души, передающий эмоциональное состояние музыканта.

    Вряд ли музыкант сможет написать весёлую и жизнерадостную композицию, будучи в плохом расположении духа, когда всё вокруг перестаёт иметь для него значение. Музыка, если она написана искренне, от души – в точности передаёт то, что на душе человека. Если словами это душевное состояние нельзя передать (или можно, но не совсем правильно), то музыка передаёт его в абсолютной точности. Она никогда не соврет.

    Как правильно держать медиатор

    Говорят, что музыка - это искусство печалить и радовать без слов. В этом вся и суть. И главное - понять это. Если этого не осознать, то успеха не будет. Музыкант, который относится к игре на своём инструменте, как к работе или средству получения славы и денег, никогда не сможет установить душевный контакт со слушателями. Ведь музыка - это особый язык, который не надо переводить. На нём душа музыканта говорит с душою слушателя.

    Учимся играть на гитаре, учимся чувствовать гитару

    Но для достижения успеха важно не только понимать суть музыки. Нужно уметь её играть. Ведь даже самая лучшая композиция, сыгранная без чувств, не будет звучать так хорошо, как хотелось бы.

    Пусть даже выдержаны все длительности нот, пусть выполнены все технические приёмы: форшлаги, флажолеты, легато и прочее, но если музыкант не чувствует свой инструмент, дело будет плохо. Если вы будете относиться к гитаре, как к живому существу, полюбите её, то у вас всё получится.

    Ведь гитара тоже чувствует боль. Да-да, именно так! Гитара может и петь, и плакать. Главное - добиться полного контакта со своим инструментом. Следите за тем, чтобы гитара всегда была настроена.

    Ведь игра на даже немного расстроенном инструменте как-то подсознательно отбивает у музыканта желание играть на нём, даже если прежде это желание было сильным. Это как в отношениях - даже если появляется малейшее недоверие к близкому человеку, это может привести к тяжёлым последствиям.

    Учимся играть на гитаре под метроном

    Также не ленитесь заниматься с метрономом . Чем чаще вы будете играть под звучание метронома, тем быстрее вы выработаете в себе чувство ритма, а это едва ли не самое главное в технике игры.

    Если разным флажолетам, форшлагам, скольжениям, бендам и прочим приемам можно потом со временем научиться, то с чувством ритма дело будет похуже. Играйте так, чтобы вы чётко попадали в такт. И, что очень важно, научитесь играть в медленном темпе! Думаете, это легко?

    Поставьте на 40-45 ВРМ и попытайтесь правильно сыграть какую-нибудь композицию на четвертных или восьмых нотах. Скорее всего, вы будете немного опережать метроном. А от этого нужно избавиться. Многие начинающие гитаристы пытаются сразу же играть быстро. А знаете, почему? Да потому что они пытаются по быстрее избавиться от проблем.

    Но таким путём они от них не избавятся. Более того, ситуация только ухудшится. Разве хомячку, бегущему внутри вращающегося цилиндра, станет легче держать равновесие, если он побежит быстрее? Вряд ли, он просто не выдержит, споткнётся и упадёт. Гитарист должен уметь играть как в медленном темпе, так и в быстром.

    Пусть даже он любитель speed- metal, но от этого дело не меняется. Даже в композиции с быстрым темпом часто встречаются ноты большой длительности, и их обязательно нужно выдерживать. У многих это не получается. Все куда-то спешат. С этим нужно справляться.

    Учимся играть на гитаре не напрягаясь

    Ещё один немаловажный нюанс: вы должны быть расслабленными во время игры. Не держите гитару, как кувалду - вы не на заводе, и не мечи куёте. Вы играете музыку. А при этом необходимо избавиться от любого напряжения - как эмоционального, так и физического. Во-первых, не давите чересчур сильно на струны, даже когда берёте баррэ.

    Виды гитар и их различия

    Да, поначалу вы будете сталкиваться с проблемой: недостаточно придавил струну - она дребезжит или глушится, придавил чересчур сильно - нота будет звучать выше, чем надо. Передавливая струны, вы не только портите звук, но и попусту тратите силы в левой руке - во время продолжительной игры будут растягиваться связки в руке, и рука будет быстро уставать, а потом даже болеть. Добейтесь того, чтобы левая рука отдыхала при каждом удобном случае - это очень важно.

    Во время смены аккордов, например, даже десятые доли секунды, на протяжении которых рука расслаблена, будут играть большую роль. Не сжимайте гриф так, будто врага за горло душите. То же самое касается и правой руки – не сжимайте её в кулак. Концентрируйте усилия лишь на тех пальцах (точнее, даже на участках этих пальцев), которыми вы держите медиатор.

    Учимся играть на гитаре медиатором

    То, что вы сожмёте остальные пальцы, пользы никому, и в первую очередь вам самим, уж точно не принесёт. И не загоняйте медиатор слишком глубоко - он должен прижиматься крайними фалангами пальцев. Впрочем, можно держать медиатор как угодно, но главное – добиться минимального напряжения в руках. Но при этом следует контролировать усилие, чтобы не выронить медиатор.

    Будучи расслабленным, вы сможете играть быстрые соло, скоростные пассажи. Если ваши руки будут напряжены, вы, возможно, тоже сможете это сыграть, но звук уже будет совсем иной, будто не человек играет, а робот. Всё, что в вас должно быть от робота - это автоматизм действий, чёткое попадание по струнам.

    От остального же следует избавиться. Музыка - это искусство передавать другим то, что у тебя на душе. А играя без энтузиазма, концентрируясь лишь на , а не на музыке, вы просто будете казаться роботом - бесчувственным и холодным, неспособным чувствовать и делиться чувствами с другими.

    И так, чтобы быстрее освоить инструмент и научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях слушайте разнообразную музыку (а не только любимые группы) - это очень расширяет музыкальный кругозор.

    Старайтесь услышать как в композиции звучит гитара, акцентируйте внимание на одной гитаре, а именно на ритм-гитаре. Например, у меня есть привычка слушать песню, в то время как руки бессознательно двигаются в такт, как будто я играю на гитаре. Так или иначе это способствует в развитию чувства ритма.

    И последнее что хотелось бы добавить к вопросу о том как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля - наберитесь терпения - только упорные тренировки дают хороший результат. Но результат обязательно будет! Учитесь играть на гитаре и учите играть других! Вперёд и с песней!!!

    Видео - как научиться играть на гитаре с нуля



    Загрузка...
    Top