Андрей усачев когда родился. Андрей усачев и его герои

Андрей Усачев - детский писатель, поэт и прозаик. Он появился в литературных кругах в трудные времена, когда все хорошие стихи были созданы и песни все написаны. Другой писатель на его месте давно пошел бы на дно литературы: создавать критику на детскую литературу либо рекламу. А Андрей Усачев принялся за упорную работу. Он без перерыва ездил по редакциям, работал на телевидении и радио, писал песни для постановок и спектаклей. И все у него получалось хорошо.

Андрей Усачев: биография

Андрей Алексеевич Усачев родился 5.07.1958 года в Москве. Отец поэта - рабочий, мать была учителем истории. По семейной легенде, дед Усачева был знаком с Надеждой Крупской и видел Гитлера вживую. Писать стихи поэт начал еще в подростковом возрасте в вокально-инструментальном ансамбле, где играл на барабанах. После школы Андрей Усачев поступил в институт в Москве по изучению электронной техники, но после 4 курса бросил учебу. После армии поэт был зачислен на филологический факультет Калининского государственного университета, который окончил в 1987 г. Дипломная работа была на тему: «Поэтика стихов для детей Даниила Хармса».

В 1985 году автора стали публиковать, благодаря журналу «Мурзилка». После этого Усачев сотрудничал с «Пионером», «Веселыми картинками», «Крокодилом»; для них он писал фельетоны, юморески, стихи. Кроме этого, Андрей Усачев работал сторожем, мойщиком посуды. Был он также дворником и рабочим сцены.

Андрей Усачев: стихи

В 1990 г., благодаря поэт опубликовал первый детский стихотворный сборник «Если бросить камень вверх», за который получил первую премию на конкурсе юных писателей. Через год вступил в Союз писателей. Несколько лет Усачев работал сценаристом и ведущим программ для детей «Веселая квампания», «Кварьете», «Летающий диван». Очень быстро Усачев стал популярным автором в российской В 1994 году он написал поэтическую книгу «Сны Петушкова», в 1996 г. - «Волшебную азбуку», в 1998 - «Сказочную азбуку», в 1999 - «Планету кошек» и «Шкатулку», в 2003 г. - «Шуршащую песню», «Любопытную Варвару» и «Шел по улице жучок». Также у него есть сборники сказок и фантастики для деток «Умная собачка Соня»- 1996 год, «Сказочная история воздухоплавания» - 2003 год, «Оранжевый верблюд» - 2002 год и др.

Литература и другие сферы деятельности Усачева

В России выпущено больше 100 детских книг Усачева. Две его книги издавались в Израиле на иврите, две книги - в Украине, две - в Молдове. Публикуется он также в Японии, Польше, Сербии. 5 книг Андрея Усачева рекомендовало российское Министерство образования для обучения в школах в качестве учебников.

Музыку на стихи писателя сочиняли известные композиторы: Теодор Ефимов, Максим Дунаевский, Павел Овсянников. К отдельным стихам Андрей Усачев написал музыку самостоятельно. По телевизору доносились больше 50 детских песен с музыкой и стихами писателя. Вышли в свет двадцать аудиокассет с его сказками и песнями.

Кроме прозы и поэзии, он писал для кукольного театра. Самостоятельно и с другими авторами создал больше 10 пьес. Их показывают в двадцати российских театрах. Усачев много времени отдал телевидению. В 1995-96 годах выпустил больше ста передач. На студиях «СТВ», «Союзмультфильм» снято 15 мультфильмов. Один из них полнометражный.

Мультфильмы и награды Усачева

По его сценариям разные студии страны сняли десятки мультфильмов, также художественный фильм из 40 серий «Дракоша и компания».

Усачев также писал популярные пьесы для детского театра, новогодние сценарии. Кроме этого, он много внимания уделял песням: сейчас выпущено больше десяти его сборников. Андрей Усачев стал лауреатом фестиваля «Золотой Остап» (2005 год), конкурсов «Книга года» (за произведение «333 кота») и "Петя и волк-2006" за лучшее произведение для детей.

Но главное: дети, живущие в разных уголках Земли, знают и любят яркие стихи и сказки Андрея Усачева. Сегодня книги Андрея Алексеевича появляются в каждом доме, где живут дети. Потому что современной педагогикой доказано: с его книгами дети вырастают веселыми и любознательными.
Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве.
Сначала поступил в Московский институт электронной техники, проучился там 4 года и перешел на филологический факультет Тверского государственного университета.
В послужном списке Андрея Алексеевича - работа дворником, сторожем, бараба нщиком в ресторане, машинистом сцены в Театре Сатиры, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойкой, редактором журнала «Веселые картинки».
Публиковаться начал в 1985 году. В 1990 его книга стихов «Если бросить камень вверх» получила первую премию на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей.
С 1991 года Усачев уже член Союза Писателей.
В России вышло более 100 книг Андрея Усачева для маленького читателя. Две книги вышли в Израиле на иврите, две - на Украине, две - в Республике Молдова, есть публикации автора в Польше, Сербии, Японии. Пять книг Андрея Усачева рекомендовано Министерством Образования России для изучения в школах в качестве учебных пособий: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 1, 2, 3-4 класс, «Декларация Прав Человека», «Мои географические открытия».
Музыку на его стихи писали известные композиторы: Максим Дунаевский, Теодор Ефимов, Павел Овсянников, Александр Пинегин. К некоторым стихам он сочинил музыку сам. На телевидении прозвучало более 50 песен для детей со стихами и музыкой Усачева. Выпущено 20 аудиокассет с песнями и сказками.
Кроме стихов и прозы Усачев пишет для кукольного театра. Единолично и в соавторстве им создано более 10 пьес. Они идут в 20 театрах России.

На студиях «Союзмультфильм», «Экран», «СТВ» по сценариям и стихам Усачева нарисовано 15 мультфильмов, в том числе один полнометражный. Андрей Алексеевич - автор сценариев 40-серийного телевизионного художественного фильма «Дракоша и Компания». Много работал на телевидении: только в 1995-1996 гг. выпустил около ста передач «Кварьете "Веселая Квампания"».

В течение нескольких лет вел детские радиопередачи «Веселая радиоквампания», «Летающий диван».
Писал сценарии Новогодних представлений для детей в Кремлевском дворце съездов и Московской мэрии.
В 2005-м году стал лауреатом фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» за песни для детей и лауреатом Ежегодного Национального конкурса «Книга года» за книгу «333 кота», в 2006 - лауреатом международного конкурса «Петя и волк-2006» за лучшее произведение для детей.

Приключения Дракоши
Увлекательная история о настоящем дракончике по имени Дракоша, который который вылупился из яйца... но не в Африке, не в Америке, не в Парке юрского периода, а на самой обыкновенной подмосковной даче, в самой обыкновенной, но замечательной семье Дружининых (яйцо нашли брат и сестра - Паша и Маша) открывает цикл книг «Приключения Дракоши». Во второй и третьей книге трилогии Андрея Усачева и Антона Березина читателя ждут новые приключения Дракоши - теперь уже в городе и в обычной московской квартире. Сумеет ли Дракоша адаптироваться к новым условиям? Найдет ли себе занятие по душе? Поладит ли с соседями? А может быть, станет звездой экрана?

Чудеса в Дедморозовке
Далеко на Севере, где-то в Архангельской или Вологодской области, есть невидимая деревня Дедморозовка. В этой деревне и проводит большую часть года Дед Мороз, его внучка Снегурочка, а также их помощники – озорные снеговики и снеговички. В первой книге серии рассказывалось о том, как снеговики пошли в школу и как готовились к новогодним праздникам. А как они встретили Новый год и о многом другом, вы узнаете из этой книги. Автор записал ее со слов Деда Мороза. Поэтому все описанные здесь события - чистая, как снег, правда.

Олимпийская деревня Дедморозовка
Книга о новых приключениях жителей Дедморозовки. Если вы еще не знаете, то Дедморозовка - это невидимая деревня, которая находится где-то в Архангельской или Вологодской области. В этой книге ее жители решили заняться зимними видами спорта и даже придумали новые, например: фигурное рисование, снегобол и сугробол. А Дедморозовка стала настоящей Олимпийской деревней.

Тысяча и одна мышь
Извечный котово-мышиный вопрос ставит на страницах своей новой, по-настоящему остроумной, доброй и смешной книги знаменитый поэт. Не всякая мышь отважится посмеяться над котом, не всякая осмелится бросить коту вызов... Но если мышей много, если их соберется тысяча и одна и все они выйдут на тропу войны, тогда держитесь!
Весело и с иронией художник Николай Воронцов изобразил взаимоотношения мышей и котов. От его внимательного взгляда не укрылась ни одна деталь. И вы будьте внимательны! Итак, тысяча и одна... мышь!

Приключения "Котобоя"
Детский писатель-классик с юмором рассказывает четыре истории о команде шхуны капитане Котаускасе, старпоме Афоне и юнге мышонке Шустере. В погоне за богатым уловом они отправятся охотиться на кита, побывают на Северном полюсе. Поиски волшебной золотой рыбки приведут их в Японию, а свадебное путешествие в Египет выльется в сражение с котопоклонниками богини Изиды. Читайте и изумляйтесь!

Приключения маленького человечка (Всеобщая Декларация Прав Человека в пересказе для детей и взрослых)
Книга в форме сказки учит людей толерантности и закладывает основы демократии. Эта книга тем более полезна, что обо всех правах человека вы узнаете из сказок-историй. Истории рассказывают о Маленьком Зеленом человечке. Он - весьма достойная личность и прошел большой жизненный путь от тюрьмы до женитьбы на прекрасной леди.

Сказочное воздухоплавание

Эта книга объединила в себе реальность и иллюзию, ведь в ней собраны как достоверные, так и сказочные факты истории развития воздухоплавания. Рассказы о махолете Леонардо да Винчи, биплане братьев Райт, "Русском витязе" и "Илье Муромце" конструктора Сикорского соседствуют с волшебными историями о драконах и ведьмах, коврах-самолетах и чудесных полетах на ядре барона Мюнхгаузена. Дополнительную прелесть и интерес книге придают иллюстрации Игоря Олейникова. Тесно переплетаясь с сюжетом, они увлекают читателя в глубины фантазии, еще больше размывая границы реальности повествования.

Самые страшные ужасы
Бывают страшные истории.

И они называются страшилки или ужастики. А бывают смешные истории, они называются анекдоты. И встречаются еще истории смешные и страшные одновременно. Как их назвать? Кошмарные анекдоты? Веселые страшилки? Смешные жутики?
Как ни назови, а читать их ужасно весело и жутко интересно. В этой книге как раз такие истории и собраны.
Читайте их и бойтесь! Или смейтесь. Это уж кому как нравится.

Советуем прочитать :
1. Усачев А. А. Дракоша и компания / А. А. Усачев, А. И. Березин – Москва: РОСМЭН, 2013. – 128 с. : ил.
2. Усачев А. А. Почта Деда Мороза / А. А. Усачев – Москва: РОСМЭН, 2013. – 112 с. : ил.
3. Усачев А. А. Олимпийская деревня Дедморозовка / А. А. Усачев – Москва: РОСМЭН, 2013. – 80 с. : ил. и другие.

Источник фото: vrn.likengo.ru, ullica.ru, www.rosnou.ru, www.detgiz.spb.ru, teatr-skazki.ru, www.studio-mix.info, angliya.com, tambovodb.ru, rosmanpress.livejournal.com.

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ УСАЧЁВ

Родился в 1958 г.








«333 КОТА»

ПАНК Хозяин, это не лишай, А панковский прикид… Меня обеда не лишай За мой прикольный вид. Ты б видел, как тащились кошки От новой стрижки и серёжки!..

Страница из книги




Большое время Андрей Усачёв уделяет песенному творчеству. На сегодняшний день выпущено более десятка его авторских сборников.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Использованные ресурсы:

  • http:// vilka.by/images/cms/data/author/ysachev/ysachev1.jpeg - портрет поэта
  • http:// img.rl0.ru/92a580c31fef4759c53c6bee7b307074/432x288/www.epochtimes.ru/images/stories/06/interviews2011/115_82.jpg - портрет А.Усачёва
  • http:// www.char.ru/books/4736795_Letalka.jpg - обложка книги автора «Леталка»
  • http:// old.prodalit.ru/images/110000/108892.jpg - обложка книги автора «Таблица умножения в стихах»
  • http:// static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1003555651.jpg - обложка книги «Домик у перехода»
  • http:// www.ushkinamakushke.ru/usachev_mp3.html - биография автора
  • http:// uvc.mil.ru/dyn_images/expose/big3100.jpg - МИЭТ
  • http:// www.fotosoyuz.ru/preview/600x600-p2owd7/ma/bkhitm/600x600,fs-KRYLOV,07-11,5760.jpg?ez6t1xib – здание Тверского (Калининского) государственного университета
  • http:// www.libex.ru/dimg/5baf1.jpg - обложка сборника «Если бросить камень вверх»
  • http:// www.kostyor.ru/images0/principal/7-08_big.jpg - обложка журнала «Костёр»
  • http:// l2.ihome.net.ua/torrents/images/48161.jpg - обложка журнала «Мурзилка»
  • http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/436/56436128_42_p9495.jpg - иллюстрация №1 Чижикова к книге «333 кота»
  • http://www.labirint.ru/screenshot/goods/174244/7 / - иллюстрация №2 Чижикова к книге «333 кота»
  • http://www.labirint.ru/screenshot/goods/174244/6 / - иллюстрация №3 к книге «333 кота»
  • http://www.bookpost.ru/covers/% C0%C001079.jpg – «Дракоша и компания»
  • http:// skupiknigi.ru/multimedia/books_covers/1004498540.jpg - «Весёлая квампания»

Андрей Усачев, знаменитый детский поэт и писатель, автор всем известной "Умной собачки Сони" и логопедического бестселлера "Малуся и рогопед", размышляет о современных детских книгах, и о том, как и что читать детям — от малышей до подростков.

— Сейчас во многих школах детям выдают список литературы на лето. Как вы вообще относитесь к таким спискам?

— Я, честно говоря, редко выныриваю из своего писательства, поэтому, что происходит во внешнем мире, знаю плохо. И что наши руководящие педагогические государственные органы рекомендуют детям, не знаю. Могу сказать в самом общем виде. Самое главное в детском чтении: чтобы оно было по возрасту. Каждый костюмчик должен быть сшит по размеру.

Раз мы доросли до понятия "возрастная психология", то очень важно не вызвать у детей отвращения, навязывая те книги, которые им рано читать. Классические книги и писались не для всех — и уж точно не для детей. Например, "Войну и мир" 90% населения в царской России и не могло прочесть, потому что она была написана на пяти языках, а переводов тогда не предполагалось. А когда мы начинаем этим мучить детей, у них вырабатывается такое отношение к Толстому, что они его потом никогда не открывают. А почему вместо этого не читать "Казаков", которые вполне доступны для детского восприятия?

— Но каждый родитель упирается в школьную программу, когда, например, в 7 классе проходят "Тараса Бульбу" — иногда, чтобы все-таки смягчить жестокость произведения, предлагая усеченный вариант.

— Когда начинают вычеркивать что-то из произведения — это плохо. Тогда лучше вообще его не предлагать детям. Тогда можно — например, в рамках нынешней борьбы с курением — убирать упоминания, что Тарас Бульба курил трубку и вставлять ему в рот чупа-чупс. Или дети дозрели до каких-то вещей или нет — и нечего от них скрывать, что казаки напивались и участвовали в жестоких побоищах, показывая лишь патриотическую часть, где они кричат "За родину, за веру". Все эти выжимки ни к чему хорошему не приводят. Я тут с удивлением услышал, что одно издательство привлекло лучших французских писателей пересказывать классику для маленьких детей — например, "Преступление и наказание". Как они себе это мыслят? Я не знаю. Не надо уродовать книги, в конце концов, Достоевского и взрослые не все читают. Надо давать детям тот "корм", который идет им на пользу. Мы все любим оливки, но если 2-летнего ребенка кормить оливками, у него будет заворот кишок.

— Сейчас сознательные родители, наоборот, иногда стараются предложить ребенку книги "на вырост" — чтобы быстрее развивался.

— Не надо растить маленького гения, растите маленького ребеночка. Почему вы решили, если он будет заниматься 3 языками в младенчестве, он вырастет гением? Важно, чтобы он стал нормальным человеком. У человека либо есть гениальность — и она проснется — у некоторых она в 40 лет просыпается, между прочим. Например, Дик Кинг-Смит, который "Поросенка Бейба" написал — в 50 лет у человека писательский талант проснулся. И нормально. У кого-то — наборот, талант просыпается очень рано, как, например, у французского поэта Артюра Рембо — но он в 15 лет начал писать стихи, а в 21 год уже все закончилось.

По-моему, только неумные родители заставляют маленького ребенка учиться, требуют от него каких-то небывалых результатов. Сейчас, к сожалению, понятие "успешность" вышло на первый план: хочу ребенка не доброго, не гармоничного, не заботливого, не духовно развитого — хочу успешного. Я встречаю такое в обсуждениях в Сети, хотя вообще в Интернет хожу редко — слишком расстраиваюсь. А когда я вижу кучу вываленных глупостей — и через них надо продираться к чему-то стоящему... Мне времени жалко. Интернет — это огромный и слишком широкий срез общества. Читать какие-то отклики, ориентироваться на мнение мам — почему я должен на их мнение ориентироваться? Они очень разные — и глупые попадаются. Пусть они на меня ориентируются! Я готов послушать их, как ребенка, но в смысле чего почитать, тут я справлюсь сам.

"Списки литературы" от Андрея Усачева

— Так с чего же, по-вашему, ребенку лучше начинать самостоятельное чтение?

— Да с любого несложного текста. Ребенку ведь больше удовольствия доставляет то, что он вообще читает, что у него получается, а не содержание книги. Есть простенькие тексты специальные, детские сказки, чудесные маленькие рассказики Льва Толстого — "Филиппок" и другие.

— Мы не знали двух замечательных авторов, которые считаются классиками мировой детской литературы — это уже упомянутый Дик Кинг-Смит, потрясающий писатель, у него замечательные сказки. И он дожил почти до конца XX века. И второй автор — тоже англичанин, я вообще их прозу люблю — это Роальд Даль. Ну это умереть можно — одна сказка лучше другой! У нас его лучше знают — спасибо фильму "Чарли и шоколадная фабрика", хотя версия Тима Бёртона мне не очень понравилась, это не лучшая его вещь. Но был гениальный фильм "Матильда" с Дэнни Де Вито, который играет скверного папашу, был фильм "Ведьмы". Хорошие фильмы — и книжки потрясающие. Мы такие, к сожалению, не умеем производить.

— Поэтому сейчас издаются, в основном, переводные детские книги?

— Это если говорить о прозе. Вообще, сейчас люди переходят на прозу, поэзия... Нет, она не умирает, поэзия не умирает никогда. Просто она и раньше была только для 3-5% образованного населения. А сейчас на фоне того, что все, вроде, образованные и грамотные, поэзия должна доходить до всех. Нет, она никогда не будет волновать всех. Но детская литература в этом отличается — там поэзия очень хорошо себя чувствует. И в нашей стране мощнейшая поэтическая традиция — и была, и есть. На Западе, насколько я знаю, детская поэзия практически отмирает, по разным причинам. У нас же, наоборот, поэтическая держава — до сих пор. У нас в школах проходят стихи, их учат в детском саду. Ни в одной стране мира не учат стихов в обязательном порядке — даже в той же Англии. У нас у детей есть привычка к повторению стихов — и если мы это потеряем, будет очень жалко, потому что это одна из немногих вещей, которой мы можем гордиться. В нашей литературе и было, и есть огромное количество прекрасных стихов.

— Кого из детских поэтов вы бы назвали среди любимых?

— Был великий Заходер, прекрасный Валентин Дмитриевич Берестов, была замечательная Эмма Мошковская, которую очень мало, к сожалению, знают. Михаил Яснов, Петр Синявский, Сергей Махотин, Григорий Кружков — даже среди живущих сейчас, рядом с нами — огромное количество поэтов мирового качества. Другой вопрос, что поэзия плохо конвертируется. Из молодых — по-моему, одна звезда у нас есть — Галя Дядина из Арзамаса. У нее свои фанаты, ее уже читают повсюду. У нее вышла красивая книжка, которую мы вместе написали — "Звездная книга. Поэтическая астрономия". Люди не могут отличить, где мои стихи и где Галины — и это классно. Есть и звезды не такого яркого сияния — Аня Игнатова в Питере, еще 2-3 девочки — все не москвички, кстати. Юлия Симбирская из Ярославля — у нее еще не изданы книги, но в Интернете они уже есть, на сайтах молодых писателей и поэтов.

— Тем не менее, иногда родители жалуются, что нечего читать детям.

— Да, бывает так, что матери, даже придя в книжный магазин, не знают, что взять. Есть, есть что читать. И не всегда даже надо искать чего-то нового. Вот 10 лет не издавали Юрия Коваля — не было его — сейчас стали, наконец, переиздавать.

— Какова, по-вашему, ситуация с детскими издательствами?

— Хорошо, что возникла конкуренция — и детский сектор, в отличие от взрослого, продолжает стабильно приносить прибыль. Уже даже традиционно "взрослые" издательства обращаются к детской литературе. Да, кто-то ширпотреб производит, что тоже необходимо — потому что это дешево, и в провинции люди могут себе позволить. Кто-то выпускает более сложные книги, с какими-то вывертами. Рынок большой, живой, пока не умирающий — и при нашей жизни смерть ему не грозит. Конечно, хочется лучше, хочется больше, хочется, чтобы до каждого села доходили рисунки, скажем, Вики Фоминой или кого-то еще.

— Вы ездите по стране с выступлениями, встречаетесь с детьми. Как меняется публика, отличаются ли чем-то дети в столицах и провинции?

— В провинции дети живее: они поздоровее, порозовее, не так измотаны большим информационным потоком, обилием культурных событий. Там еще играют во дворах в футбол, что замечательно. Они тоже, конечно, в Интернете сидят, но у них еще рядом природа есть. Я вот ездил в Плесецк — и отличные там дети, самые обычные школьники, которых привозят на встречу автобусами — и которым, по большому счету, вся эта поэзия по барабану.

Спрашивать о ситуации с детским чтением у чиновников или даже мамочек бессмысленно — надо спрашивать у библиотекарей. В провинциальной библиотеке все перед глазами, и библиотекари говорят: ходят дети, читают.

Но, конечно, меньше, чем раньше. Вообще, если я бы сейчас был ребенком, я что, только бы читал? Раньше же делать было нечего, а теперь я могу за границу поехать, могу поиграть с друзьями в компьютере, могу в Интернете что-то интересное найти. Это нормально. Процесс чтения находится в нормальных человеческих пределах. Сами понимаете: тот, кто читает — он не работает. Вот, скажем, вернулся сталевар после тяжелой смены — он что, должен Достоевского читать? Тот, кто хоть раз в жизни занимался тяжелым физическим трудом, знает, что вечером нужна не книга, а стакан водки — не чтобы напиться, а чтобы стресс снять, чтобы отпустило. Если вы хотите, чтобы страна перестала работать — тогда пускай все читают.

Никакая нормальная страна не может быть литературоцентричной. Англия — величайшая литературная держава, но не литературоцентричная, тем не менее. Либо надо достигнуть такого уровня развития, чтобы как в Древнем Риме: работают рабы, а граждане возлежат — и читают.

— А сами вы что читаете?

— Я мало чего читаю — сил нет, работы много. Это как раз к теме "почему люди не читают?" Да вкалывают они! Вообще Пелевина читаю, мне это интересно, это неожиданно. Улицкую, Дину Рубину — это большие писатели. Из иностранных — Умберто Эко мне нравится. Сейчас много всплывает классики, которую мы раньше не знали. Скажем, гениальная вещь Киплинга в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой — "Пак с Волшебных холмов". У того же Киплинга я прочел "Сталки и компания" — повесть о детских годах в частной школе. Это была любимая вещь Стругацких — в честь Сталки они назвали своего Сталкера. Вот так все время выскакивает неожиданная классика, которую я еще читал — а за новизной не гонюсь.

Думал, что хорошо знаю Лескова, а тут обнаружил его публицистику. Прочел целый том пьес Платонова. У нас же Платонов рождается раз в сто лет, сейчас его восьмитомник вышел — я просто умираю.

Воспитание подростков: "поди угадай"

— Мамы подростков часто сталкиваются с тем, что ребенок ленится: "Ничего не хочет — только развлекаться".

— Это не новая проблема. Я помню, мне самому хотелось ходить на танцы, заниматься музыкой — я ее всегда любил — а книги... В 9-10 классе я читал в 3-4 раза меньше, чем в младших классах. Это нормальный для подростков процесс. Для них становится важнее общение, мода, все подростки становятся музыкальными дураками — это норма, это надо просто пережить.

— Хорошо, если музыка, а если бесконечные компьютерные игры?

— Ну а раньше? Бегали и жгли покрышки на свалке — те же квесты и стрелялки. Если разобраться: ну чем мы раньше занимались? Да тем же самым. Я не вижу ничего из ряда вон выходящего.

Другое дело, что у нас общий процесс загнивания и потери культуры, это да. А дети просто живут в этом всем, растут на этой почве. Мы же и есть перегной для будущих поколений.

— А что делать, если ребенку тяжело, он не хочет напрягаться, читает только от сих до сих?

— Не скажу. Моих детей не приходилось заставлять. Мы читали детям — не я, жена, скорее — уже когда они были в пятом классе, шестом. Они, по-моему, класса до восьмого все вместе читали, мне очень это нравилось. Сыну сейчас 27 лет, дочери — 24 года. Дочка в каком-то возрасте перестала читать вообще, а сейчас вдруг снова начала. Сын же, наоборот: в детстве, юности много читал, сейчас почти не читает. И вот поди угадай: выросли в одной семье, слушали одни книги. Ничего нельзя просчитать заранее.

Если хочешь, чтобы дети читали — то любым способом нужно находить время: садись с ними, читай. Мы же заставляем детей чистить зубы, умываться. Ты имеешь право не читать что-то, но хотя бы школьную программу. Тут уже надо настаивать.

Андрей Алексеевич Усачёв (05.07.1958) родился в Москве. Отец будущего поэта был рабочим, мать – учителем истории. Если верить семейной легенде, деду будущего поэта довелось водить знакомство с Надеждой Константиновной Крупской и лично встретиться с молодым Адольфом Гитлером. Сочинять стихи Андрей Усачёв начал еще подростком – вокально-инструментальному ансамблю, где он играл на барабанах, нужны были тексты для песен. После окончания школы стал студентом Московского института электронной техники, но после четвёртого курса учёбу бросил. Отслужив в рядах Советской Армии связистом, Андрей Усачёв поступил на филфак Калининского государственного университета, который окончил в 1987 году. Тема дипломной работы – «Поэтика детских стихов Даниила Хармса». Публикуемым автором стал в 1985 году благодаря журналу «Мурзилка». Потом было сотрудничество с «Пионером», «Крокодилом», «Весёлыми картинками», для которых Андрей Усачёв писал стихи, фельетоны, юморески. Литературную деятельность совмещал с работой сторожа, мойщика посуды, дворника, рабочего сцены. В 1990 году, с помощью Эдуарда Успенского, выпустил первый сборник стихов для детей «Если бросить камень вверх», за который получил первую премию на Всероссийском конкурсе молодых писателей. Год спустя стал членом Союза писателей. Андрей Усачёв несколько лет активно работал сценаристом и ведущим детских программ «Кварьете "Весёлая квампания»”, «Весёлая радиоквампания», «Летающий диван». Различными студиями страны по его сценариям снято более десятка мультфильмов, а также 40-серийный телевизионный художественный фильм «Дракоша и Компания». Андрей Усачёв автор пяти учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ. Его сочинения переведены на несколько языков мира, изданы общим тиражом три миллиона экземпляров. Андрей Усачёв также известен как автор популярных пьес для детского театра, сценарист кремлёвских новогодних ёлок. Помимо всего прочего, он большое внимание уделяет песенному творчеству – на сегодняшний день выпущено более десятка его авторских сборников. Андрей Усачёв лауреат фестиваля «Золотой Остап», национального конкурса «Книга года», международной премии «Петя и волк».



Загрузка...
Top