СТАНК О ВОЕ ИСКУССТВО - термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и значение. Идейное значение произведений станкового искусства не изменяется в зависимости от места, где они находятся, хотя их художественное звучание и зависит от условий экспонирования. Термин "станковое искусство" произошёл от "станка", на котором создаются многие произведения искусства (в живописи, например, им является мольберт). Станковое искусство получило широкое развитие начиная с эпохи Возрождения.
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ – род искусства включающий архитектурные сооружения, скульптурные монументы, рельеф, стенную роспись, мозаику, витражи и др. Монументальное искусство ориентируется на массовое восприятие и стремится воздействовать на эмоции и мысли множества людей. Монументальная скульптура – это монументы, памятники, скульптурные комплексы, которые дополняют архитектуру. Монументальная живопись – это панно, роспись, мозаика, витражи. Монументальная графика – настенное графическое изображение, участвующее в создании монументального образа. Для монументального искусства характерна определенная постоянная среда бытования. Свойства: лаконизм, броскость, спокойно, уравновешенно, ясно, просто, цельно и величаво. «Биография» монументального искусства восходит к человеческим творениям эпохи каменного века. Росписи Альтамиры и Ласко, камни Стоунхенджа, вертикально врытые в землю высокие камни (до 20м.), имеющие культовое значение («менгиры»). Расцветы монумент. искусства совпадают с эпохами, когда высоко развито коллективное сознание и недостаточно индивидуальное. Не случайно все древние культуры и культура Средневековья тяготели преимущественно к монументальному.
4. Виды изобразительного искусства.
1.Архитектура или зодчество - это одновременно наука и искусство проектирования зданий. В широком смысле слова архитектура - это организация среды обитания человека, начиная с проектирования городов, вопросов организации городской среды, ландшафтной архитектуры и заканчивая дизайном мебели и внутреннего убранства зданий.
2.живопись : монументальная-живопись на арх сооруж и др стационарных основаниях(фреска, мозайка, витраж). станковая жив(пейзаж,портрет,натюрморт, бытовая жив, историч жив)
3.графика -вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна (цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль).
4.театрально-декоративное искусство
5.ДПИ -область декор искусства:создание худож изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту и худож обработка утилитарных предметов(батик, гобелен, нитяная графика, керамика, вышивка)
6.скульптура -вид изоб искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластичных материалов.
5. Скульптура как вид искусства.
Скульптура [от лат. skulpo – вырезаю, высекаю] – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов. Скульптура проявляет определенную близость к архитектуре : она также имеет дело с пространством и объемом, подчиняется законам тектоники и материальна по своей природе. Но в отличие от архитектуры она не функциональна, а изобразительна. Главными специфическими чертами скульптуры являются телесность, материальность, лаконизм и универсальность. Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем. Но высшей формой осязания в скульптуре, выводящей его на новый уровень восприятия, становится способность человека «зрительно осязать» воспринимаемую через скульптуру форму, когда глаз приобретает способность соотносить глубину и выпуклость разных поверхностей, подчиняя их смысловой целостности всего восприятия. Материальность скульптуры проявляется в конкретности материала, который обретая форму, перестает быть объективной реальностью для человека и становиться материальным носителем художественной идеи. Скульптура – это искусство преображения пространства посредством объема. Каждая культура приносит свое понимание соотношения объема и пространства: античность понимает объем тела как расположение в пространстве, средние века – пространство как ирреальный мир, классицизм – равновесие пространства, объема и формы. Лаконичность скульптуры связана с тем фактом, что она практически лишена сюжетности и повествовательности . Легкость восприятия скульптуры - только кажущаяся. Скульптура символична, условна и художественна, а значит сложна и глубинна для восприятия.
Станковое искусство станко́вое иску́сство
род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи - картины; в скульптуре - статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике - эстампы, станковые рисунки). Название происходит от станка (мольберт, скульптурный станок), на котором создаются многие произведения станкового искусства.
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВОСТАНКО́ВОЕ ИСКУ́ССТВО, род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи картины; в скульптуре статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике эстампы (см. ЭСТАМП) , станковые рисунки). Название происходит от станка (мольберт (см. МОЛЬБЕРТ) , скульптурный станок (см. СТАНОК СКУЛЬПТУРНЫЙ) ), на котором создаются многие произведения станкового искусства.
Энциклопедический словарь . 2009 .
Смотреть что такое "станковое искусство" в других словарях:
Термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и значение (в отличие, например, от произведений монументального искусства, прикладной и книжной графики и др., специально… … Художественная энциклопедия
Род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи картины; в скульптуре статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике эстампы,… … Большой Энциклопедический словарь
Род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи – картины; в скульптуре – статуи, бюсты и др.). Название происходит от станка (мольберт,… … Энциклопедия культурологии
Станковое искусство - СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО, род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого утилитарного или декоративного назначения (картины, статуи, эстампы, рисунки). Название происходит от станка (мольберт и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в отличие, например, от произведений монументального искусства или книжной иллюстрации). В живописи… … Википедия
Термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и (в отличие, например, от произведений монументального искусства (См. Монументальное искусство) или книжной иллюстрации (См.… … Большая советская энциклопедия
Станковое искусство - раздел изобр. иск ва, включающий произв., имеющие самостоят. характер и значение, не связанные с к. л. худож. ансамблем или с утилитарными функциями. Термин С. И. связан со станком, на к ром создаются мн. произв. иск ва (напр., мольберт). С. И.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
изобразительное искусство - ▲ пластическое искусство изображение, действительный изобразительное искусство группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике. художество живопись … Идеографический словарь русского языка
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия
Книги
- Сергей Калмыков. Оренбургский период. 1893-1937 , Смекалов Игорь Владимирович. Книга посвящена художнику Сергею Ивановичу Калмыкову (1891-1967), ранний период жизни и творчества которого неразрывно связан с Оренбургом. На основе изучения большогодокументального…
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО
Род изобразительного искусства, объединяющий произведения самостоятельного значения, не связанные с каким-либо художественным ансамблем или утилитарными функциями, получил название станкового искусства. Это прежде всего живопись, которая создавалась не на стенах и потолках зданий, а отдельно, на станке (мольберте); она не входила в архитектуру, а играла самостоятельную роль. Затем название «станковое искусство» распространилось и на другие виды изобразительного творчества, исключенные из архитектурного ансамбля и предназначенные для самостоятельного художественного познания мира.
Станковое искусство возникло в эпоху Возрождения. Отдельные примеры произведений такого рода в более ранние эпохи (например, танагрские статуэтки III в. до н. э.) являются исключением. В рамках этого искусства первоначально развивались портрет, батальный, мифологический и другие жанры. Получив интенсивное развитие с изобретением масляной живописи, станковое искусство вскоре приобрело в художественной культуре ведущую роль. Свободное от привязанности к конкретной среде и от задач оформления предметного мира, оно прямо предназначено для художественного познания и глубокого воздействия на все стороны человеческой души. Поэтому ему свойственны тонкая, психологически многогранная характеристика образов, богатая нюансировка, многообразие колорита и принципов построения формы, лирическая выразительность и гибкость художественного языка. Станковое искусство наиболее непосредственно связано с природой, с натурой, с прямым изображением реальности. Другие виды изобразительного творчества как бы черпают в нем силу, опираются на него. В какой бы области ни работал художник - является ли он монументалистом, прикладником, дизайнером или театральным декоратором, он прежде всего должен быть художником как таковым, т. е. владеть профессиональными навыками реалистического изображения (рисунка, живописи, композиции), которые как раз и вырабатываются в этой области изобразительной деятельности. Художественный потенциал станкового искусства неисчерпаем, ему доступны вся полнота видимого мира, все многообразие реальности, тончайшие движения человеческой души, богатства внутреннего мира и бездонные глубины Вселенной. Глобальные обобщения оно может сочетать с тончайшей психологической нюансировкой.
Станковое искусство раздвинуло рамки и возможности художественного изображения. Только на его почве смогли развиваться разнообразные жанры и сложиться современные художественно-выразительные средства.
термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и (в отличие, например, от произведений монументального искусства (См. Монументальное искусство) или книжной иллюстрации (См. Иллюстрация)) не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения, издания и т.д. Идейно-художественная выразительность произведений С. и. не изменяется в зависимости от места, где они находятся. Термин «С. и.» произошёл от «станка», на котором создаются произведения С. и.; в живописи, например, им является Мольберт. Широкое развитие С. и. получило с эпохи Возрождения и особенно в 19 в.
- - специализированный книжный магазин № 3. С 1957 на Невском проспекте, 16. Торгует книгами по искусству и изопродукцией, имеет также отделы справочно-библиографический и «Книга - почтой»...
Санкт-Петербург (энциклопедия)
- - особая форма общественного сознания, связанная с эстетическим отражением человеком действительности. - это специфическая деятельность по созданию художественных произведений...
Экология человека. Понятийно-терминологический словарь
- - первые памятники искусства, обнаруженные на территории России - фигурки людей и животных из глины, дерева и рога, различные образцы гравировки на кости и камне, - восходят к верхнему палеолиту...
Русская энциклопедия
- - . Согласно античным воззрениям, получившим наиболее ясное выражение у Аристотеля, И. «появляется. . . тогда, когда на основе приобретенных на опыте мыслей образуется один общий взгляд на сходные предметы. . .»...
Словарь античности
- - ИСКУССТВО. Корень слова искус - опыт, проба, попытка, испытание, узнание; искусный - дошедший до уменья или познания многим опытом...
Словарь литературных терминов
- - особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, органически сочетающая художественное познание жизни и творчество по законам красоты...
Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
- - «Иску́сство», ежемесячный иллюстрированный журнал, орган Министерства культуры СССР, СХ СССР и АХ СССР. Издается в Москве с 1933 ...
Художественная энциклопедия
- - ежемесячный иллюстри- рованный журнал, орган Министерства культуры СССР, СХ СССР и АХ СССР. Издается в Москве с 1933 ...
Художественная энциклопедия
- - форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетич. освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно-символич. ключе при опоре на ресурсы творч. воображения. Эстетич...
Энциклопедия культурологии
-
Энциклопедия культурологии
- - см. Ремесло см. Чародейство, чародеи, волхвы, тайноведцы...
Библейская энциклопедия Брокгауза
- - род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого утилитарного или декоративного назначения...
Современная энциклопедия
- - термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и или книжной иллюстрации) не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения,...
Большая Советская энциклопедия
- - сокращенное обозначение всей совокупности видов изобразительного искусства...
- - род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения...
Большой энциклопедический словарь
"Станковое искусство" в книгах
Из книги Распря с веком. В два голоса автора Белинков Аркадий ВикторовичАркадий Белинков Искусство и образ. Искусство прозы Конспект лекции для поэтического семинара в Литинституте 1. Недостаточность и неполноценность определения искусства через образ. Образ как способ экономии сил. Спенсер: «Довести до ума легчайшим путем до желаемого
1. Введение. Византийское искусство и его влияние на искусство Венеции и Нижней Италии
Из книги История искусства всех времен и народов. Том 2 [Европейское искусство средних веков] автора Вёрман Карл1. Введение. Византийское искусство и его влияние на искусство Венеции и Нижней Италии Из великого смешения народов, происшедшего на Западе в середине XI столетия, победительницей вышла латинская раса, и ее язык остался признанным языком римско-католической религии и
Искусство подобий (мнимого художественного восстановления) и искусство действительности (действительное воскрешение)
Из книги Сочинения автора Фёдоров Николай ФёдоровичИскусство подобий (мнимого художественного восстановления) и искусство действительности (действительное воскрешение) (птоломеевское и коперниканское искусство)Искусство как подобие - подобие всему, что на небе и на земле, - есть воспроизведение мира в том виде, как он
Искусство задавать вопросы и искусство слышать ответы
Из книги Философия как образ жизни автора Гусман Делия СтейнбергИскусство задавать вопросы и искусство слышать ответы Задавать вопросы – это хорошо, но не очень хорошо задавать их слишком много, иначе можно стать зависимым от постоянных указаний извне. Нужно уметь задавать вопросы и самостоятельно находить ответы – один или
Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство)
Из книги Искусство Древней Греции и Рима: учебно-методическое пособие автора Петракова Анна ЕвгеньевнаТема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство) Эпоха республики в Риме (конец VI в. до н. э. – последняя треть I в. до н. э.) и особенности развития культуры и искусства в эту эпоху (медленное развитие в
Станковое искусство
Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ Из книги Итоги № 48 (2011) автора Итоги ЖурналСлишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство
Из книги Итоги № 53 (2011) автора Итоги ЖурналСлишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство Ее признали самой влиятельной поп-звездой в мире. По версии Forbes она возглавляет список богатейших знаменитостей планеты. Она икона нового времени. А три года назад никто
Куда впадает Кама / Искусство и культура / Искусство
Из книги Итоги № 27 (2012) автора Итоги ЖурналКуда впадает Кама / Искусство и культура / Искусство Куда впадает Кама / Искусство и культура / Искусство Театральный художник Сергей Бархин - о режиссере Каме Гинкасе Задыхаясь, я поднимаюсь на третий этаж театра. Вхожу в белую
Гайдай шагает впереди / Искусство и культура / Искусство
Из книги Итоги № 29 (2012) автора Итоги ЖурналГайдай шагает впереди / Искусство и культура / Искусство Гайдай шагает впереди / Искусство и культура / Искусство Цитатами из советских кинокомедий нынче торгуют оптом и в розницу Совершенно очевидно, что нынешний год
Слишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство
Из книги Итоги № 51 (2011) автора Итоги ЖурналСлишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство Ее признали самой влиятельной поп-звездой в мире. По версии Forbes она возглавляет список богатейших знаменитостей планеты. Она икона нового времени. А три года назад никто
Слишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство
Из книги Итоги № 47 (2011) автора Итоги ЖурналСлишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство Ее признали самой влиятельной поп-звездой в мире. По версии Forbes она возглавляет список богатейших знаменитостей планеты. Она икона нового времени. А три года назад никто
Иван Васильевич возвращается / Искусство и культура / Искусство
Из книги Итоги № 45 (2012) автора Итоги ЖурналИван Васильевич возвращается / Искусство и культура / Искусство Иван Васильевич возвращается / Искусство и культура / Искусство В афише Большого театра вновь появляется «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича - самый русский из всех
История как искусство / Искусство и культура / Художественный дневник / Замечено "Итогами"
Из книги Итоги № 12 (2013) автора Итоги ЖурналИстория как искусство / Искусство и культура / Художественный дневник / Замечено "Итогами" История как искусство / Искусство и культура / Художественный дневник / Замечено "Итогами" Борис Акунин начинает писать «Историю государства