Где хранятся произведения монументального и станкового искусства. Станковая живопись: история и техника выполнения

СТАНК О ВОЕ ИСКУССТВО - термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и значение. Идейное значение произведений станкового искусства не изменяется в зависимости от места, где они находятся, хотя их художественное звучание и зависит от условий экспонирования. Термин "станковое искусство" произошёл от "станка", на котором создаются многие произведения искусства (в живописи, например, им является мольберт). Станковое искусство получило широкое развитие начиная с эпохи Возрождения.

ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ – род искусства включающий архитектурные сооружения, скульптурные монументы, рельеф, стенную роспись, мозаику, витражи и др. Монументальное искусство ориентируется на массовое восприятие и стремится воздействовать на эмоции и мысли множества людей. Монументальная скульптура – это монументы, памятники, скульптурные комплексы, которые дополняют архитектуру. Монументальная живопись – это панно, роспись, мозаика, витражи. Монументальная графика – настенное графическое изображение, участвующее в создании монументального образа. Для монументального искусства характерна определенная постоянная среда бытования. Свойства: лаконизм, броскость, спокойно, уравновешенно, ясно, просто, цельно и величаво. «Биография» монументального искусства восходит к человеческим творениям эпохи каменного века. Росписи Альтамиры и Ласко, камни Стоунхенджа, вертикально врытые в землю высокие камни (до 20м.), имеющие культовое значение («менгиры»). Расцветы монумент. искусства совпадают с эпохами, когда высоко развито коллективное сознание и недостаточно индивидуальное. Не случайно все древние культуры и культура Средневековья тяготели преимущественно к монументальному.

4. Виды изобразительного искусства.

1.Архитектура или зодчество - это одновременно наука и искусство проектирования зданий. В широком смысле слова архитектура - это организация среды обитания человека, начиная с проектирования городов, вопросов организации городской среды, ландшафтной архитектуры и заканчивая дизайном мебели и внутреннего убранства зданий.

2.живопись : монументальная-живопись на арх сооруж и др стационарных основаниях(фреска, мозайка, витраж). станковая жив(пейзаж,портрет,натюрморт, бытовая жив, историч жив)

3.графика -вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна (цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль).

4.театрально-декоративное искусство

5.ДПИ -область декор искусства:создание худож изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту и худож обработка утилитарных предметов(батик, гобелен, нитяная графика, керамика, вышивка)

6.скульптура -вид изоб искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластичных материалов.

5. Скульптура как вид искусства.

Скульптура [от лат. skulpo – вырезаю, высекаю] – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов. Скульптура проявляет определенную близость к архитектуре : она также имеет дело с пространством и объемом, подчиняется законам тектоники и материальна по своей природе. Но в отличие от архитектуры она не функциональна, а изобразительна. Главными специфическими чертами скульптуры являются телесность, материальность, лаконизм и универсальность. Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем. Но высшей формой осязания в скульптуре, выводящей его на новый уровень восприятия, становится способность человека «зрительно осязать» воспринимаемую через скульптуру форму, когда глаз приобретает способность соотносить глубину и выпуклость разных поверхностей, подчиняя их смысловой целостности всего восприятия. Материальность скульптуры проявляется в конкретности материала, который обретая форму, перестает быть объективной реальностью для человека и становиться материальным носителем художественной идеи. Скульптура – это искусство преображения пространства посредством объема. Каждая культура приносит свое понимание соотношения объема и пространства: античность понимает объем тела как расположение в пространстве, средние века – пространство как ирреальный мир, классицизм – равновесие пространства, объема и формы. Лаконичность скульптуры связана с тем фактом, что она практически лишена сюжетности и повествовательности . Легкость восприятия скульптуры - только кажущаяся. Скульптура символична, условна и художественна, а значит сложна и глубинна для восприятия.

Станковое искусство станко́вое иску́сство

род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи - картины; в скульптуре - статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике - эстампы, станковые рисунки). Название происходит от станка (мольберт, скульптурный станок), на котором создаются многие произведения станкового искусства.

СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО

СТАНКО́ВОЕ ИСКУ́ССТВО, род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи картины; в скульптуре статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике эстампы (см. ЭСТАМП) , станковые рисунки). Название происходит от станка (мольберт (см. МОЛЬБЕРТ) , скульптурный станок (см. СТАНОК СКУЛЬПТУРНЫЙ) ), на котором создаются многие произведения станкового искусства.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "станковое искусство" в других словарях:

    Термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и значение (в отличие, например, от произведений монументального искусства, прикладной и книжной графики и др., специально… … Художественная энциклопедия

    Современная энциклопедия

    Род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи картины; в скульптуре статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике эстампы,… … Большой Энциклопедический словарь

    Род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи – картины; в скульптуре – статуи, бюсты и др.). Название происходит от станка (мольберт,… … Энциклопедия культурологии

    Станковое искусство - СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО, род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого утилитарного или декоративного назначения (картины, статуи, эстампы, рисунки). Название происходит от станка (мольберт и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в отличие, например, от произведений монументального искусства или книжной иллюстрации). В живописи… … Википедия

    Термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и (в отличие, например, от произведений монументального искусства (См. Монументальное искусство) или книжной иллюстрации (См.… … Большая советская энциклопедия

    Станковое искусство - раздел изобр. иск ва, включающий произв., имеющие самостоят. характер и значение, не связанные с к. л. худож. ансамблем или с утилитарными функциями. Термин С. И. связан со станком, на к ром создаются мн. произв. иск ва (напр., мольберт). С. И.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    изобразительное искусство - ▲ пластическое искусство изображение, действительный изобразительное искусство группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике. художество живопись … Идеографический словарь русского языка

    Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия

Книги

  • Сергей Калмыков. Оренбургский период. 1893-1937 , Смекалов Игорь Владимирович. Книга посвящена художнику Сергею Ивановичу Калмыкову (1891-1967), ранний период жизни и творчества которого неразрывно связан с Оренбургом. На основе изучения большогодокументального…

СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО

Род изобразительного искусства, объединяющий произведения самостоятельного значения, не связанные с каким-либо художественным ансамблем или утилитарными функциями, получил название станкового искусства. Это прежде всего живопись, которая создавалась не на стенах и потолках зданий, а отдельно, на станке (мольберте); она не входила в архитектуру, а играла самостоятельную роль. Затем название «станковое искусство» распространилось и на другие виды изобразительного творчества, исключенные из архитектурного ансамбля и предназначенные для самостоятельного художественного познания мира.

Станковое искусство возникло в эпоху Возрождения. Отдельные примеры произведений такого рода в более ранние эпохи (например, танагрские статуэтки III в. до н. э.) являются исключением. В рамках этого искусства первоначально развивались портрет, батальный, мифологический и другие жанры. Получив интенсивное развитие с изобретением масляной живописи, станковое искусство вскоре приобрело в художественной культуре ведущую роль. Свободное от привязанности к конкретной среде и от задач оформления предметного мира, оно прямо предназначено для художественного познания и глубокого воздействия на все стороны человеческой души. Поэтому ему свойственны тонкая, психологически многогранная характеристика образов, богатая нюансировка, многообразие колорита и принципов построения формы, лирическая выразительность и гибкость художественного языка. Станковое искусство наиболее непосредственно связано с природой, с натурой, с прямым изображением реальности. Другие виды изобразительного творчества как бы черпают в нем силу, опираются на него. В какой бы области ни работал художник - является ли он монументалистом, прикладником, дизайнером или театральным декоратором, он прежде всего должен быть художником как таковым, т. е. владеть профессиональными навыками реалистического изображения (рисунка, живописи, композиции), которые как раз и вырабатываются в этой области изобразительной деятельности. Художественный потенциал станкового искусства неисчерпаем, ему доступны вся полнота видимого мира, все многообразие реальности, тончайшие движения человеческой души, богатства внутреннего мира и бездонные глубины Вселенной. Глобальные обобщения оно может сочетать с тончайшей психологической нюансировкой.

Станковое искусство раздвинуло рамки и возможности художественного изображения. Только на его почве смогли развиваться разнообразные жанры и сложиться современные художественно-выразительные средства.

термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и (в отличие, например, от произведений монументального искусства (См. Монументальное искусство) или книжной иллюстрации (См. Иллюстрация)) не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения, издания и т.д. Идейно-художественная выразительность произведений С. и. не изменяется в зависимости от места, где они находятся. Термин «С. и.» произошёл от «станка», на котором создаются произведения С. и.; в живописи, например, им является Мольберт. Широкое развитие С. и. получило с эпохи Возрождения и особенно в 19 в.

  • - специализированный книжный магазин № 3. С 1957 на Невском проспекте, 16. Торгует книгами по искусству и изопродукцией, имеет также отделы справочно-библиографический и «Книга - почтой»...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - особая форма общественного сознания, связанная с эстетическим отражением человеком действительности. - это специфическая деятельность по созданию художественных произведений...

    Экология человека. Понятийно-терминологический словарь

  • - первые памятники искусства, обнаруженные на территории России - фигурки людей и животных из глины, дерева и рога, различные образцы гравировки на кости и камне, - восходят к верхнему палеолиту...

    Русская энциклопедия

  • - . Согласно античным воззрениям, получившим наиболее ясное выражение у Аристотеля, И. «появляется. . . тогда, когда на основе приобретенных на опыте мыслей образуется один общий взгляд на сходные предметы. . .»...

    Словарь античности

  • Литературная энциклопедия

  • - ИСКУССТВО. Корень слова искус - опыт, проба, попытка, испытание, узнание; искусный - дошедший до уменья или познания многим опытом...

    Словарь литературных терминов

  • - особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, органически сочетающая художественное познание жизни и творчество по законам красоты...

    Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • - «Иску́сство», ежемесячный иллюстрированный журнал, орган Министерства культуры СССР, СХ СССР и АХ СССР. Издается в Москве с 1933 ...

    Художественная энциклопедия

  • - ежемесячный иллюстри- рованный журнал, орган Министерства культуры СССР, СХ СССР и АХ СССР. Издается в Москве с 1933 ...

    Художественная энциклопедия

  • - форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетич. освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно-символич. ключе при опоре на ресурсы творч. воображения. Эстетич...

    Энциклопедия культурологии

  • Энциклопедия культурологии

  • - см. Ремесло см. Чародейство, чародеи, волхвы, тайноведцы...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого утилитарного или декоративного назначения...

    Современная энциклопедия

  • - термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и или книжной иллюстрации) не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения,...

    Большая Советская энциклопедия

  • - сокращенное обозначение всей совокупности видов изобразительного искусства...
  • - род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения...

    Большой энциклопедический словарь

"Станковое искусство" в книгах

Из книги Распря с веком. В два голоса автора Белинков Аркадий Викторович

Аркадий Белинков Искусство и образ. Искусство прозы Конспект лекции для поэтического семинара в Литинституте 1. Недостаточность и неполноценность определения искусства через образ. Образ как способ экономии сил. Спенсер: «Довести до ума легчайшим путем до желаемого

1. Введение. Византийское искусство и его влияние на искусство Венеции и Нижней Италии

Из книги История искусства всех времен и народов. Том 2 [Европейское искусство средних веков] автора Вёрман Карл

1. Введение. Византийское искусство и его влияние на искусство Венеции и Нижней Италии Из великого смешения народов, происшедшего на Западе в середине XI столетия, победительницей вышла латинская раса, и ее язык остался признанным языком римско-католической религии и

Искусство подобий (мнимого художественного восстановления) и искусство действительности (действительное воскрешение)

Из книги Сочинения автора Фёдоров Николай Фёдорович

Искусство подобий (мнимого художественного восстановления) и искусство действительности (действительное воскрешение) (птоломеевское и коперниканское искусство)Искусство как подобие - подобие всему, что на небе и на земле, - есть воспроизведение мира в том виде, как он

Искусство задавать вопросы и искусство слышать ответы

Из книги Философия как образ жизни автора Гусман Делия Стейнберг

Искусство задавать вопросы и искусство слышать ответы Задавать вопросы – это хорошо, но не очень хорошо задавать их слишком много, иначе можно стать зависимым от постоянных указаний извне. Нужно уметь задавать вопросы и самостоятельно находить ответы – один или

Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство)

Из книги Искусство Древней Греции и Рима: учебно-методическое пособие автора Петракова Анна Евгеньевна

Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство) Эпоха республики в Риме (конец VI в. до н. э. – последняя треть I в. до н. э.) и особенности развития культуры и искусства в эту эпоху (медленное развитие в

Станковое искусство

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Итоги № 48 (2011) автора Итоги Журнал

Слишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство

Из книги Итоги № 53 (2011) автора Итоги Журнал

Слишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство Ее признали самой влиятельной поп-звездой в мире. По версии Forbes она возглавляет список богатейших знаменитостей планеты. Она икона нового времени. А три года назад никто

Куда впадает Кама / Искусство и культура / Искусство

Из книги Итоги № 27 (2012) автора Итоги Журнал

Куда впадает Кама / Искусство и культура / Искусство Куда впадает Кама / Искусство и культура / Искусство Театральный художник Сергей Бархин - о режиссере Каме Гинкасе Задыхаясь, я поднимаюсь на третий этаж театра. Вхожу в белую

Гайдай шагает впереди / Искусство и культура / Искусство

Из книги Итоги № 29 (2012) автора Итоги Журнал

Гайдай шагает впереди / Искусство и культура / Искусство Гайдай шагает впереди / Искусство и культура / Искусство Цитатами из советских кинокомедий нынче торгуют оптом и в розницу Совершенно очевидно, что нынешний год

Слишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство

Из книги Итоги № 51 (2011) автора Итоги Журнал

Слишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство Ее признали самой влиятельной поп-звездой в мире. По версии Forbes она возглавляет список богатейших знаменитостей планеты. Она икона нового времени. А три года назад никто

Слишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство

Из книги Итоги № 47 (2011) автора Итоги Журнал

Слишком Гага, чтобы быть Леди / Искусство и культура / Искусство Ее признали самой влиятельной поп-звездой в мире. По версии Forbes она возглавляет список богатейших знаменитостей планеты. Она икона нового времени. А три года назад никто

Иван Васильевич возвращается / Искусство и культура / Искусство

Из книги Итоги № 45 (2012) автора Итоги Журнал

Иван Васильевич возвращается / Искусство и культура / Искусство Иван Васильевич возвращается / Искусство и культура / Искусство В афише Большого театра вновь появляется «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича - самый русский из всех

История как искусство / Искусство и культура / Художественный дневник / Замечено "Итогами"

Из книги Итоги № 12 (2013) автора Итоги Журнал

История как искусство / Искусство и культура / Художественный дневник / Замечено "Итогами" История как искусство / Искусство и культура / Художественный дневник / Замечено "Итогами" Борис Акунин начинает писать «Историю государства

Космос как искусство / Искусство и культура / Художественный дневник / Выставка

Из книги Итоги № 11 (2013) автора Итоги Журнал

Загрузка...
Top