Ким по литературному чтению.

М.: 2017 - 80 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету "Литературное чтение". Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Формат: pdf

Размер: 11,1 Мб

Скачать: Rghost


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
РАБОТЫ
Работа 1. Летописи. Былины. Жития 7
Работа 2. Чудесный мир классики 10
Работа 3. Поэтическая тетрадь (ч. 1) 13
Работа 4. Литературные сказки 16
Работа 5. Делу время - потехе час 19
Работа 6. Страна детства 22
Работа 7. Природа и мы 25
Работа 8. Поэтическая тетрадь (ч. 2) 28
Работа 9. Родина 31
Работа 10. Страна Фантазия 34
Работа 11. Зарубежная литература 37
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа 1. Летописи. Былины. Жития 40
Проверочная работа 2. Чудесный мир классики 42
Проверочная работа 3. Поэтическая тетрадь (ч. 1) 45
Проверочная работа 4. Литературные сказки 48
Проверочная работа 5. Делу время - потехе час 50
Проверочная работа 6. Страна детства 52
Проверочная работа 7. Природа и мы 54
Проверочная работа 8. Поэтическая тетрадь (ч. 2) 57
Проверочная работа 9. Родина 59
Проверочная работа 10. Страна Фантазия 61
Проверочная работа 11. Зарубежная литература 63
Итоговая контрольная работа 65
Ответы 73

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 4-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Данные материалы соответствуют темам учебника «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Клима-нова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
Пособие содержит диагностические и итоговые проверочные работы, которые позволят учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.
На проведение работы рекомендуется отводить 10-15 минут по окончании изучения темы курса.
Ключи к заданиям и ответы к проверочным работам даны в конце пособия.
Структура работ
Все задания представлены в трёх уровнях сложности (А - базовый уровень, В - усложнённый уровень, С - уровень повышенной сложности) и в двух равноценных вариантах. Задания А, В, С предлагаются всем учащимся класса без исключения.
Оценивание заданий
Задания уровня А оцениваются в 1 балл. Задания уровня В оцениваются в 2 балла. Задания уровня С оцениваются в 3 балла.

Тест № 1 «Устное народное творчество»

Вариант 1

А1 . Найди пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

А2 . В какой сказке один из персонажей – лиса?

1) «Гуси-лебеди»

2) «Колобок»

3) «У страха глаза велики»

4) «Каша из топора»

А3 . Найди героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди

2) Баба-яга

3) Курочка Ряба

4) мышка-норушка

А4. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

1) мышка □ 3) собака

2) кошка □ 4) лягушка

В1

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

1) частушка □ 3) загадка

2) скороговорка □ 4) пословица

С1

1) «Два Мороза»

2) «Лиса и журавль»

3) «У страха глаза велики»

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вариант 2

А1. Найди пословицу о родине.

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде – настоящий друг.

А2. В какой сказке среди персонажей есть волк?

1) «Гуси-лебеди» □ 3) «Каша из топора»

2) «Теремок» □ 4) «Лиса и журавль»

А3 . Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1) лиса □ 3) волк

2) курочка □ 4) медведь

А4. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза □ 3) груша

2) яблоня □ 4) рябина

В1 . Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты!

1) считалка □ 3) колыбельная песня

2) загадка □ 4) небылица

С1 . Какие из этих сказок являются народными?

1) «Гуси-лебеди»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4) «Каша из топора»

Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень»

Вариант 1

А1.

1) поспела в лесу земляника

2) птицы собираются в стаи и улетают на юг

3) на снегу волчьи и лисьи следы

4) трава выросла высокая-высокая

А2 . Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

1) А. Плещеев □ 3) С. Есенин

2) Ф. Тютчев □ 4) А. Фет

А3 . Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).

1) рассказ □ 3) научная статья

2) стихотворение □ 4) сказка

В1 . Подбери рифму к слову «холоднее».

1) холодно □ 3) тёплый

2) грустнее □ 4) ветер

С1.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

_____________________

Вариант 2

А1. Что соответствует описанию осени?

1) с огородов и полей убрали последние овощи

2) снег убрал деревья в тёплые шубки

3) весело распевают птицы

4) трава блестит от росы

А2 . Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

1) А. Толстой □ 3) К. Бальмонт

2) А. Плещеев □ 4) В. Брюсов

А3 . Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78-79 учебника).

1) рассказ

2) стихотворение

3) научная статья

4) сказка

В1 . Подбери рифму к слову «золотая».

1) золото □ 3) жёлтая

2) осень □ 4) стая

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул – дерево погнул.

_________________________

Тест № 3 «Из детских журналов»

Вариант 1

А1. Какой из этих журналов не является детским?

1) «Ёж» □ 3) «Колобок»

2) «Чиж» □ 4) «Здоровье»

А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

1) ежедневный журнал

2) ежемесячный журнал

3) единственный журнал

4) единый журнал

А3 . Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

1) «Весёлые чижи»

2) «Игра»

3) «Что это было?»

4) «Весёлый старичок»

А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

1) Д. Хармс

2) С. Маршак

3) А. Введенский

4) Ю. Владимиров

В1. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

1) Дмитрий Ювачёв □ 3) Даниил Юачёв

2) Даниил Хармс □ 4) Дмитрий Хармс

С1 . Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а человека …

1) в учёбе □ 3) в красоте

2) в делах □ 4) в богатстве

Вариант 2

А1. Какой из этих журналов не издавался?

1) «Ёж» □ 3) «Курочка ряба»

2) «Мурзилка» □ 4) «Весёлые картинки»

А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

1) чрезвычайно интересная жизнь

2) честный интересный журнал

3) честный искренний журнал

4) чрезвычайно интересный журнал

А3 . Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?

1) «Очень-очень вкусный пирог»

2) «Весёлые чижи»

3) «Игра»

4) «Что это было?»

А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?

1) Д. Хармс

2) А. Введенский

3) Ю. Владимиров

4) С. Маршак

В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?

1) С. Маршак □ 3) Д. Хармс

2) Б. Заходер □ 4) Ю. Владимиров

С1 . Закончи пословицу.

Учение – путь …

1) к умению □ 3) к профессии

2) к значению □ 4) к воспитанию

Тест № 4 «Писатели – детям»

Вариант 1

А1. Кто такой К. Чуковский?

1) композитор □ 3) художник

2) учёный□ 4) писатель

А2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

1) «Мы не заметили жука»

2) «Вовка – добрая душа»

3) «Мой щенок»

4) «В школу»

А3. Кто такой прусак?

1) чёрный паук □ 3) чёрный таракан

2) большой паук □ 4) рыжий таракан

А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

1) Петя □ 3) Саша

2) Вовка □ 4) Сергей

В1 . Какое стихотворение учит преодолевать страх?

1) «Мой щенок»□ 3) «Сила воли»

2) «Мой секрет» □ 4) «Кот и лодыри»

В2 . К какому произведению подходит пословица?

Порядок – душа всякого дела.

1) «Живая шляпа»

2) «Федорино горе»

3) «Путаница»

4) «Мой секрет»

С1 . Каким был Вовка из стихотворения А. Барто?

1) добрым □ 3) грубым

2) приветливым □ 4) надоедливым

Вариант 2

А1. Кто такой Н. Носов?

1) писатель □ 3) художник

2) композитор □ 4) поэт

А2. Кто написал стихотворение «Путаница» и «Радость»?

1) С. Маршак□ 3) А. Барто

2) К. Чуковский □ 4) С. Михалков

А3 . Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?

1) сито□ 3) корыто

2) кочерга □ 4) кадушка

А4. Какое отчество было у Федоры?

1) Ивановна □ 3) Егоровна

2) Семёновна □ 4) Степановна

В1. Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?

1) «Верёвочка» □ 3) «Радость»

2) «В школу»□ 4) «Федорино горе»

В2 . К какому стихотворению подходит пословица?

Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.

1) «Сила воли» □ 3) «Кот и лодыри»

2) «Путаница» □ 4) «Федорино горе»

С1 . Подбери синонимы к слову «лодырь».

1) хулиган □ 3) бездельник

2) болтун□ 4) лентяй

Тест № 5 «Я и мои друзья»

Вариант 1

А1. Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?

1) когда перед ним извинились

2) когда он помирился со всеми

3) когда он хорошо поел

4) когда он съел пирог и поспал два часа

А2. Какое произведение написал В. Лунин?

1) «Я и Вовка» □ 3) «Почему?»

2) «За игрой» □ 4) «Гляжу с высоты»

А3. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

1) спасибо □ 3) извини

2) пожалуйста □ 4) здравствуйте

В1.

Добрый человек добру и учит.

1) «Почему?»

2) «Два пирожных»

3) «Волшебное слово»

4) «Анна, не грусти!»

С1. Укажи верные утверждения.

1) Герои стихотворения «Я и Вовка» - настоящие друзья.

2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.

3) Рассказ «Волшебное слово учит вежливости»

4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.

Вариант 2

А1. О чём просила мама Наташу и Олю в рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных»?

1) сходить в магазин

2) подмести пол

3) помыть посуду

4) погладить бельё

А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?

1) В. Берестов □ 3) В. Лунин

2) Э. Мошковская □ 4) А. Барто

А3 . Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?

1) «Почему?» □ 3) «Анна, не грусти!»

2) «Хорошее»□ 4) «Два пирожных»

В1. К какому рассказу подходит пословица?

Горькая правда лучше сладкой лжи.

1) «Хорошее» □ 3) «Анна, не грусти!»

2) «Почему?» □ 4) «Волшебное слово»

С1 . Укажи верные утверждения.

1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.

2) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.

3) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.

4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.

Тест № 6 «Люблю природу русскую. Весна»

Вариант 1

А1.

1) снег □ 3) листопад

2) солнце □ 4) сосулька

А2. Кто автор этих строк?

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

1) Е. Благинина □ 3) И. Бунин

2) А. Плещеев□ 4) Э. Мошковская

А3. Кто написал стихотворение «Матери»?

1) С. Маршак

2) И. Бунин

3) Ф. Тютчев

4) Е. Благинина

В1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева «Весна»?

1) грустным □ 3) радостным

2) тоскливым □ 4) печальным

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц…

_______________

Вариант 2

А1. Какое слово не связано с темой весны?

1) метель □ 3) капель

2) дождь □ 4) солнышко

А2. Кто автор этих строк?

Я бы многого хотела:

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать …

1) А. Плещеев □ 3) И. Бунин

2) Э. Мошковская□ 4) Е. Благинина

А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?

1) С. Маршак

2) Ф. Тютчев

3) А. Плещеев

4) Е. Благинина

В1. Каким настроением проникнуто стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»?

1) радостным □ 3) печальным

2) грустным □ 4) тоскливым

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

Звук настроив под капель,

Месяц следующий - …

______________

Тест № 7 «И в шутку и всерьёз»

Вариант 1

А1. Кто считает, что «красивей всего - Мотылёк»?

1) Цветок □ 3) Павлин

2) Сова □ 4) Птицы

А2. Как называл свои песенки Винни-Пух?

1) песенки

2) загадки

3) пыхтелки

4) нескладушки

А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?

1) Чебурашка

2) крокодил Гена

3) Винни-Пух

4) слонёнок

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»

1) Э. Успенский □ 3) В. Берестов

2) Б. Заходер □ 4) Г. Остер

В1. Какое произведение учит всегда говорить правду?

1) «Товарищам детям»

2) «Память»

3) «Тайное становится явным»

4) «Знакомый»

С1. Укажи произведения Э. Успенского.

1) «Будем знакомы»

2) «Чебурашка»

3) «Над нашей квартирой»

4) «Если был бы я девчонкой»

Вариант 2

А1. Кто считает, что «красивей всего - темнота»?

1) Деревья и Травы

2) Волк и Лиса

3) Совы и Кроты

4) Звери и Птицы

А2. Как не называл свои песенки Винни-Пух?

1) пыхтелки□ 3) шумелки

2) сопелки □ 4) сочинялки

А3. Кто не является героем книги Г. Остера «Зарядка для хвоста»?

2) попугай□ 4) крокодил

А4. Кто автор произведения «Память»?

1) Б. Заходер□ 3) В. Берестов

2) Э. Успенский □ 4) И. Токмакова

В1. Чему учит рассказ «Тайное становится явным»?

1) взрослых лучше не обманывать, так как они всё равно догадаются

2) нужно всегда говорить правду

3) на завтрак нужно есть манную кашу

4) нельзя ничего выкидывать из окон

С1. Укажи произведения В. Берестова.

1) «Кисточка»

2) «Знакомый»

3) «Что красивей всего?»

4) «Путешественники»

Тест № 8 «Литература зарубежных стран»

Вариант 1

А1. Укажи название английской народной песенки.

1) «Перчатки»

2) «Бульдог по кличке Дог»

3) «Сюзон и мотылёк»

4) «Знают мамы, знают дети»

А2. Без чего не сдвинешь воз?

1) без коня□ 3) без колёс

2) без труда □ 4) без взрослых

А3 . С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?

1) с немецкого

2) с американского

3) с английского

4) с французского

В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

1) «Храбрецы»

2) «Сюзон и мотылёк»

3) «Знают мамы, знают дети»

4) «Перчатки»

С1. Что относится к фольклору?

1) загадки

3) потешки

4) детские народные песенки

Вариант 2

А1. Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?

1) «Бульдог по кличке Дог»

2) «Сюзон и мотылёк»

3) «Храбрецы»

4) «Знают мамы, знают дети»

А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?

1) в прятки □ 3) в салки

2) в чехарду □ 4) в лапту

А3. С какого языка В. Викторов перевёл песенку «Знают мамы, знают дети»?

1) с французского

2) с американского

3) с английского

4) с немецкого

В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?

1) «Храбрецы»

2) «Знают мамы, знают дети»

3) «Перчатки»

4) «Бульдог по кличке Дог»

С1. Что относится к фольклору?

1) народные песенки

2) народные сказки

3) былины

Проверочная работа № 1 «Стартовая диагностическая работа»

    Прочитай произведение.

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала, муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

(62 слова) (Л.Н. Толстой)

    Ответь на вопросы. Отметь «галочкой» правильный ответ.

    О ком ты прочитал?

о муравье и голубке

о животных

о муравье, голубке и охотнике

2) Ответь на вопрос: как спасся муравей?

сел на ветку

выплыл

голубка бросила ветку, и муравей на неё сел

3. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: как муравей отблагодарил голубку?

Проверь себя. Отметь в таблице то, что тебе удалось выполнить.

Проверочная работа № 2 «Русские писатели»

    Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и

авторов.

    «Спасибо, что правду сказал» .

    «И вместе трое все в него впряглись».

___________________________________________________________

    «А пред нею разбитое корыто».

___________________________________________________________

    «Там русский дух… там Русью пахнет!»

___________________________________________________________

    «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки

кормить».

    «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а

поучись».

____________________________________________________________

    Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по

одному произведению каждого автора.

А.С. Пушкин «Котёнок»

_____________________________ «Старый дед и внучек»

«Лебедь, Рак и Щука»

И.А. Крылов «Филипок»

_____________________________ «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Вот север, тучи нагоняя…»

Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»

_______________________________

    Собери пословицу из приведённых ниже слов и определи, к

какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время. _______________________________

____________________________________________________________

    Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.

Крылова . ___________________________________________________

___________________________________________________________

Проверочная работа № 3 «О братьях наших меньших»

    Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно

принадлежит.

М. Пришвин «Ребята и утята» а)рассказ о животных

В. Бианки «Музыкант»

И. Пивоварова «Жила-была собака» б) сказка о животных

Е. Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

В. Берестов «Кошкин щенок» г) научно-познавательный

В. Бианки «Сова» текст

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________

    Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

а) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М_______________

Произведение: _____________________________________

б) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С________________

Произведение: ______________________________________

в) На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт. С________________

Произведение: ___________________________________

г) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У__________ с у_______________

Произведение: _________________________________________

д) Его не трогаю –

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься. Ё________

Произведение: _______________________________

Проверочная работа № 4 «Люблю природу русскую. Зима»

    Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Ёлка

Есть одна игра для вас:я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ____________________ !

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от _____________!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие _____________!

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки, ______________!

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая ______________!

    Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль».

    Её написал:

а) □ С. Маршак б) □ С. Михалков в) □ Н. Сладков

    Ёлочка росла недалеко от:

а) □ леса б) □ города в) □ дома лесничего

3) Однажды она познакомилась:

а) □ с зайцем б) □ с лисой в) □ с волком

4) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) □ ворона б) □ сорока в) □ сова

5) В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) □ весну и лето б) □ лето и осень в) □ осень и зиму

6) Когда нашли Ёлочку?

а) □ 30 декабря б) □ 31 декабряв) □ 1 января

7) Ёлочку:

а) □ срубили б) □ нарядилив) □ срубили и нарядили

3. Кто автор этих строк?

а) «… Иней рассыпает

По ветвям берёз…» _____________________

б) «Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку». ____________________________

в) «С горки – ух,

На горку – ух!» _____________________________________

Проверочная работа № 5 «Промежуточная диагностическая работа»

    Прочитай текст.

Гордость русских лесов

Мы привыкли к своей русской берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видят её впервые, глаз не могут отвести: белоснежный ствол в чёрных рябинках – будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах.

Рябину и черёмуху с другими деревьями никак не спутаешь! Весной привлекают глаз они ароматными цветами, осенью – ягодами, лакомством пернатых.

Но и расплачиваются они за свою красоту жестоко!

Обламывают их все, кому не лень

Про нарядную калину и рябину в народе даже сложили песни. Они их заслужили (108 слов)

    Ответь на вопрос: чем привлекательны рябина и черёмуха?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Найди и подчеркни в тексте описание берёзы.

    Ответь на вопрос: почему берёзы первыми появляются на

вырубках и полянах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ответь на вопрос: какое дерево называют гордостью русских

лесов?

_____________________________________________________________

Проверь себя . Отметь в таблице, что тебе удалось выполнить.

Проверочная работа № 6 «Итоговая диагностика»

    Прочитай сказку.

Последний фокус

Туману очень нравилась изумрудная, воздушная, такая гибкая и сильная Трава. Туман часто играл с ней в прятки, показывая фокусы, пряча и доставая неведомо откуда деревья и кусты, звёзды и дома.

Трава восхищалась, замирала от удивления, но, честно говоря, ей больше нравились цветы: красные маки. Голубые васильки, алые розы, жёлто-белые ромашки.

«Они такие красивые!» - думала Трава…

Это не укрылось от Тумана. Ведь только он умеет скрывать всё на свете.

Долго огорчался туман. А однажды на рассвете решил показать свой последний фокус – превратился в росу.

И тут же Трава засверкала всеми цветами радуги, став красивее даже цветов. (97 слов)

    Ответь на вопросы:

    Что траве нравилось больше, чем фокусы Тумана?

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Какой последний фокус показал Туман?

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Зачем Туман решил показать свой последний фокус?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя. Отметь в таблице, что тебе удалось выполнить.

Вариант первый.

Цель: проверить сформированность умения работать с учебной книгой

(универсальные учебные действия).

Продолжите:

Произведения, которые вызывают у нас улыбку, смех, называются ___________________________________ .

Соотнесите жанры произведений и их авторов:

Н. Носов «Огурцы» пьеса

В. Даль «Напутное слово» рассказ

М. Зощенко «Не надо врать» стихотворение

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» поучение

Л. Каминский «Сочинение» былина

Какие произведения М. Зощенко вы прочитали в этом разделе?

«Через тридцать лет» ____________________________;

«Трудная задача»________________________________.

Отметьте, какие чувства вы прежде всего испытывали, когда читали произведения этого раздела: грусть, радость, сострадание.

Тестовая работа по литературному чтению.

Вариант второй

Цель: проверить сформированность предметных и надпредметных

(чтение и работа с информацией) умений.

Прочитайте текст.

В. Железняков

История с азбукой

После уроков я зашёл в первый класс. Я бы не стал к ним заходить, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день. Заскочил, а в классе уже пусто. Все ушли. Ну, хотел повернуться и идти. И вдруг вижу: на последней парте сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно. Это была девочка, а совсем не мальчик, которого я искал. Как полагалось первоклашкам, она была в белом переднике и с белыми бантами ровно в десять раз больше её головы. Странно, что она сидела одна. Все ушли домой и, может быть, уже

едят там бульоны и молочные кисели и рассказывают родителям чудеса про школу, а эта сидит и неизвестно чего ждёт.

- Девочка, - говорю, - почему не идёшь домой?

Никакого внимания.

- Может быть, потеряла что-нибудь?

Сидит как статуя, не шелохнётся. Что делать, не знаю. Уйти вроде неудобно. Подошёл к доске, придумываю, как расшевелить эту «статую», а сам потихоньку рисую на доске мелом. Нарисовал первоклашку, который пришёл из школы и обедает. Потом его отца, мать и двух бабушек. Он жуёт, уплетает за обе щеки, а они ему смотрят в рот. Получилась забавная картинка.

- А мы с тобой, - говорю, - голодные. Не пора ли и нам домой?

- Нет, - отвечает, - я домой не пойду.

- Что же, ночевать здесь будешь?

- Не знаю.

Голос у неё жалобный, тоненький. Комариный писк, а не голос. Я оглянулся на свою картину, и в животе у меня заурчало. Есть захотелось. Ну её, эту ненормальную. Вышел из класса и пошёл. Но тут меня совесть заела, и я вернулся.

- Ты, - говорю, - если не скажешь, зачем здесь сидишь, я сейчас вызову школьного врача. А он - раз два! - «скорая помощь», сирена - и ты в больнице.

Решил напугать её. Я этого врача сам боюсь. Вечно он: «Дыши, не дыши», - и градусник суёт под мышку. Холодный, как сосулька.

- Ну и хорошо. Поеду в больницу.

Честное слово, она была ненормальная.

- Можешь ты сказать, - закричал я, - что у тебя случилось?

- Меня брат ждёт. Вон во дворе сидит.

Я выглянул во двор. Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.

- Ну и что же?

- А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.

- Сильна ты обещать! - сказал я. - В один день всю азбуку!

Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? Сильна врать!

- Я не врала, я просто не знала.

Вижу, сейчас она заплачет. Глаза опустила и головой как-то непонятно вертит.

- Буквы учат целый год. Это непростое дело.

- У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. Он просил бабушку, чтобы она написала им от него письмо, а у неё всё нет свободного времени. Я ему сказала: вот пойду в школу, выучу буквы, и напишем маме и папе письмо. А он мальчикам во дворе рассказал. А мы сегодня весь день палки писали. - Сейчас она

должна была заплакать.

- Палки, - говорю, - это хорошо, это замечательно! Из палок можно сложить буквы. - Я подошёл к доске и написал букву «А». Печатную. - Это буква «А». Она из трёх палок. Буква шалашик. Вот уж никогда не думал, что буду учителем. Но надо было отвлечь её, чтобы не заплакала.

- А теперь, - говорю, - пойдём к твоему брату, и я всё ему объясню.

Мы вышли во двор и направились к её брату. Шли, как маленькие, за руки. Она сунула мне свою ладошку в руку. Мягкая у неё ладошка и тёплая, а пальцы подушечками. Вот, думаю, если кто-нибудь из ребят увидит - засмеют. Но не бросишь же её руку - человек ведь... А этот печальный рыцарь Серёжа сидит и болтает ногами. Делает

вид, что нас не видит.

- Слушай, - говорю, - старина. Как бы тебе это объяснить?

Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год.

Это не такое лёгкое дело.

- Значит, не выучила? - Он вызывающе посмотрел на сестру. - Нечего было обещать.

- Мы писали палки весь день, - с отчаянием сказала девочка. - А из палок складываются буквы.

Но он не стал её слушать. Сполз со скамейки, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой.

Меня он просто не замечал. И мне надоело. Вечно я впутывался в чужие дела.

- Я выучила букву «А». Она пишется шалашиком! - крикнула девочка в спину брату.

Но он даже не оглянулся.

Тогда я догнал его.

- Слушай, - говорю, - ну чем она виновата? Наука - сложное дело. Пойдёшь в школу, сам узнаешь. Думаешь, Гагарин или Титов в один день всю азбуку одолели? Тоже ой-ой как попотели! А у тебя и руки опустились.

- Я весь день на память письмо маме сочинял, - сказал он.

У него было такое печальное лицо, и я подумал, что зря родители не взяли его, раз он так скучает. Собрались ехать в Сибирь, бери и детей с собой. Они не испугаются далёких расстояний или злых морозов.

- Боже мой, какая трагедия! - говорю. - Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.

- Вот хорошо! - сказала девочка. - Мы живём в этом доме, за железной изгородью... Правда, Серёжа, хорошо?

- Ладно, - ответил Серёжа. - Я буду ждать.

Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железными прутьями забора и кустами зелени. И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос.

- Серёжа, ну, что, выучила твоя сестра все буквы?

Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.

- Выучить азбуку, знаешь, сколько надо учиться? - сказал Серёжа. - Надо учиться целый год.

- Значит, плакали ваши письма, - сказал мальчишка. -

И плакала ваша Сибирь.

- Ничего не плакала, - ответил Серёжа. - У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе; он сегодня придёт к нам и напишет письмо.

- Все ты врёшь, - сказал мальчишка. - Ох, и силён ты заливать! Ну, как зовут твоего друга, как?

Наступило молчание.

Ещё минута, и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться. Нет, это было не в моём характере.

Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьями.

- Между прочим, его зовут Юркой, - крикнул я. - Есть такое всемирно известное имя.

У этого мальчишки от неожиданности открылся рот, как у гончей, когда она упускает зайца. А Серёжа ничего не сказал. Он был не из тех, кто бил лежачих. А я спрыгнул на землю и пошёл домой. Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело на душе, и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось.

Выполните задания:

Определите жанр данного текста.

О чём рассказывается в тексте. Отметьте:

о дружбе Юры и маленькой девочки;

о том, как девочка пошла в школу;

о том, как девочка хотела помочь своему брату .

Разделите текст на части. Составьте план этого текста.

Какой пересказ можно сделать по этому плану (краткий; выборочный; подробный).

Какими качествами характера обладала девочка? Запишите.

Ответьте на вопрос: хотел бы я дружить с такой девочкой и почему?

Контрольная работа по литературному чтению.

Поставьте точку в том месте, до которого вы дочитали через одну минуту.

Л. Н. Толстой

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся,-нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

О ком или о чём рассказывается в данном тексте?

Какова тема произведения:

Об орле?

Об орлятах?

Как орёл накормил своих детей?

Разделите текст на части. Сколько частей будет в данном тексте?

Озаглавьте части.

Напишите, какими качествами характера обладал орёл.

Озаглавьте текст.

Перечислите другие произведения Л. Толстого.

В какой книге можно найти прочитанное произведение Л. Толстого?

Л. Толстой. Рассказы для детей.

Рассказы русских писателей.

Русские народные сказки.

Басни.

Какое задание было самым трудным для вас?

Какое задание было самым лёгким для вас?

Контрольная работа по литературному чтению

М. Горький

***

Самое лучшее в мире-смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца-ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой-точно говорят мягким теням ночи:

- Не бойтесь-это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

- Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

- Добрый день!-говорит солнце, поднимаясь над морем.-Добрый день, красавицы! Но-довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Дочитайте текст до конца. Ответьте на вопросы по тексту.

Определите тему произведения (о ком или о чём говорится в тексте).

О начинающемся утре.

О природе.

О солнце.

Объясните выражение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой».

Объясните выражение «волны моря кланяются солнцу».

Выпишите сравнения из текста. Допишите своё сравнение.

Выпишите олицетворения. Допишите своё олицетворение.

Озаглавьте текст.

Создайте текст по аналогии с данным на тему «Вечер».

Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым лёгким?

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается.

Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки! К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажныхтетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-залистов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название«тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть».

Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.

Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа.

Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют - скрепят листы и обложку.

Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.

Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать - словом, учиться.

(А. Дитрих, Г. Юрмин)

О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».

О том, почему тетрадку называют тетрадкой.

О том, как делают тетради.

О том, как работают машины, делающие тетради.

О том, какой путь проходит тетрадь.

Придумайте заголовок к этому тексту.

Разделите текст на части, определите микротему каждой части и составьте план.

Запишите три вопроса к данному тексту.

Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.

Если к тексту добавить ещё один абзац, о чём бы вы в нём рассказали? Запишите.

Из какой книги мог быть взят этот текст? Запишите.

Определите, какое из заданий показалось вам самым сложным, самым лёгким. Запиши.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Литературное чтение».
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Примеры.
Как заканчивается пословица о Родине? Подчеркни.
На одном месте...
и весна не красна
и камень мохом обрастает
наша деревня рай
к себе в гости зовут

Запиши, к какому жанру относится произведение «Без рук, без топорёнка построена избёнка».

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РАБОТЫ
Работа 1. Устное народное творчество
Работа 2. Люблю природу русскую. Осень
Работа 3. Русские писатели
Работа 4. О братьях наших меньших
Работа 5. Из детских журналов
Работа 6. Люблю природу русскую. Зима
Работа 7. Писатели - детям
Работа 8. Я и мои друзья
Работа 9. Люблю природу русскую. Весна
Работа 10. И в шутку и всерьёз
Работа 11. Литература зарубежных стран
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа 1. Устное народное творчество
Проверочная работа 2. Люблю природу русскую.
Осень
Проверочная работа 3. Русские писатели
Проверочная работа 4. О братьях наших меньших
Проверочная работа 5. Из детских журналов
Проверочная работа 6. Люблю природу русскую.
Зима
Проверочная работа 7. Писатели - детям
Проверочная работа 8. Я и мои друзья
Проверочная работа 9. Люблю природу русскую.
Весна
Проверочная работа 10. И в шутку и всерьёз
Проверочная работа 11. Литература зарубежных
стран
Итоговая контрольная работа
Проверка читательских умений
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Шубина Г.В., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018
  • ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Практикум, Волкова Е.В., Птухина А.В., 2017

Следующие учебники и книги:

  • Мастерская выразительного чтения, Читаем, слушаем, рассказываем, Рабочие тетради, 4 класс, Часть 2, Синицын В.А., 2012

Литературное чтение. 2 класс. КИМы. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Бойкина М.В.

М.: 2017 - 80 с.

Учебное пособие по литературному чтению к УМК «Школа России» для второго класса предназначено для диагностики предметных результатов по курсу «Литературное чтение». Работы во втором классе могут быть диагностическими и контрольными в зависимости от цели их проведения (выявить стартовый уровень, проблемы в изучении темы или оценить результат работы по теме, курсу). Представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Выбор уровня осуществляет учащийся под руководством педагога или родителя. Задания выполняются учениками самостоятельно. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Формат: pdf

Размер: 12,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
Стартовая диагностическая работа 5
Самое великое чудо на свете 9
Устное народное творчество 11
Люблю природу русскую. Осень 15
Русские писатели 18
О братьях наших меньших 23
Люблю природу русскую. Зима 27
Писатели - детям 29
Я и мои друзья 32
Люблю природу русскую. Весна 35
И в шутку и всерьёз 37
Литература зарубежных стран 39
Итоговая контрольная работа 42
Проверь себя 47
Стартовая диагностическая работа 47
Самое великое чудо на свете 48
Устное народное творчество 49
Люблю природу русскую. Осень 52
Русские писатели 53
О братьях наших меньших 55
Люблю природу русскую. Зима 56
Писатели - детям 57
Я и мои друзья 58
Люблю природу русскую. Весна 60
И в шутку и всерьёз 60
Литература зарубежных стран 62
Итоговая контрольная работа 63
Комментарий для педагогов и родителей 65

Это пособие поможет тебе проверить знание литературных и фольклорных произведений, определить, с какими заданиями ты справляешься легко, а что пока ещё вызывает у тебя трудности, над чем нужно поработать.
В пособии ты увидишь те же самые разделы, что и в учебнике по литературному чтению: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую. Осень» и т. д., но в них даны проверочные и контрольные работы, которые тебе предстоит выполнить самостоятельно. Каждая работа содержит задания базового и повышенного уровней сложности. Для дальнейшего обучения по предмету тебе необходимо выполнить задания базового уровня, а если ты хочешь получить максимальный балл, нужно правильно выполнить все задания. Задания повышенного уровня сложности отмечены звёздочкой (*). Чтобы справиться с ними, необходимо подумать, поразмышлять, сделать выводы. Задания повышенного уровня сложности помогут понять, насколько глубоки и прочны твои знания, а также набрать больше баллов. Желаем тебе удачи!
Порядок работы с заданиями.
1. Просмотри все задания.
2. Определи, какие задания ты сможешь выполнить быстро (уже при чтении заданий тебе стало понятно, что ты знаешь ответ на вопрос). Поставь около этих заданий!.
3. Начни выполнять работу с этих заданий.
4. Затем приступай к выполнению более сложных для тебя заданий.
5. Проверь всю работу, не пропущено ли какое-нибудь задание.
6. Соотнеси результаты выполнения своих заданий с ответами в разделе «Проверь себя» и сделай выводы.



Загрузка...
Top