Когда появился мультик. Самый первый мультфильм в мире

Мало найдется взрослых или детей, которые не любят смотреть мультфильмы. Сейчас их несчетное количество: от милых и очень смешных до грустных и философских, от рисованных и «пластилиновых» до выполненных с помощью компьютерной или песочной анимации. Но каким был самый первый мультфильм в мире? И кто его создал?

Первый кукольный фильм

Самый старый мультфильм с участием кукол был снят в 1898 году Джеймсом Стюартом Блэктоном и Альбертом Смитом. Он называется «Цирк лилипутов». Игрушки в нем были деревянными.

Отец европейской мультипликации

Первый европейский мультфильм под названием «Фантасмагория» был создан во Франции в 1908 году, художником-карикатуристом Эмилем Колем. В 1908 году он присоединился к кинокомпании Gaumont как фотограф и сценарист, но затем перешел к созданию анимационных фильмов. Коль сделал много фильмов (более 250), используя рисунки, вырезки и кукол.

Самый первый мультфильм в истории Европы, — еще и первый полностью анимационный фильм в истории мультипликации. «Фантасмагория» — это французское слово, которое означает «постоянно изменяющаяся сложная последовательность увиденного или изображаемого». Коль работал над этим мультфильмом в течение примерно 5 месяцев. Он нарисовал каждый кадр на бумаге, которую затем перевел на негативную пленку. Для этого мультфильма, который занимает около минуты и 20 секунд, художник должен был сделать около 700 набросков, которые позже фотографировал.

Характерная черта «Фантасмагории» — ее персонажи нарисованы белыми линиями, а двигаются на черном фоне.

Каждый рисунок лишь немного отличается от предыдущего. В процессе создания мультфильма автор позволил себе некоторую спонтанность с изображениями — именно поэтому «Фантасмагория» имеет стиль а-ля «поток сознания».

Сюжет «Фантасмагории»

Фильм не имеет никакой реальной истории или структуры. В первой сцене рука рисует маленького клоуна Фантоша, висящего на турнике.

– Он падает и вместо него появляется толстый Фантош в шляпе, который снимает шляпу, теряет парик и усаживается на место в кинотеатре.

– Перед ним садится женщина в большой шляпе, из-за которой Фантош не видит, что творится на экране.

– Он снимает перья со шляпы, и пугается внезапно появляющегося паучка.

– Теперь экран видно лучше, но под шляпой у дамы огромная прическа, и Фантошу приходится сжечь ее.

– Голова дамы взрывается, и из неё появляется Фантош.

– Затем он попадает в коробку, на которую сверху бросают гири, однако Фантош с легкостью открывает ее, сбросив гири на землю.

– С помощью удочки он ловит прохожего, который превращается в какую-то жидкость.

– Затем появляется огромный мушкетер, и Фантош сжигает его свечей.

– Прогуливаясь по городу клоун теряет голову, та прыгает, словно мячик и ее ловит прохожий.

– Он превращается в бутылку, а Фантош оказывается внутри этой бутылки.

– После этого бутылка превращается в цветок, потом в слоновий хобот.

– Заметив полицейского, слон становится домом, в который забегает Фантош, а полицейский запирает дверь снаружи.

– Фантош решает выпрыгнуть из окна и «разбивается». Тут появляются руки аниматора, «чинят» клоуна, тот надувается и, сев на лошадь, исчезает.

Первый мультфильм в США

В 1906 году Джеймс Стюарт Блэктон, один из основателей студии Vitagraph Company of America, представил публике мультфильм «Смешные лица». Это была серия незатейливых рисунков, на которых были изображены забавные рожицы.

Первым американским мультипликационным персонажем, появившемся в короткометражном мультфильме, был полковник Хейза Лиар. Он дебютировал в 1913 году в мультфильме от студии JR Bray под названием «Полковник Хейза Лиар в Африке».

Первый объемный мультфильм

Первый мультипликационный фильм в мире, в котором зрителям был виден объем, создал российский режиссер и оператор Владислав Старевич в 1912 году. Он назывался «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».

Мультфильм был снят методом покадровой съемки, а его главными героями являлись настоящие живые насекомые из энтомологической коллекции Старевича.

Сюжет мультфильма повествовал о любви Люканиды, повелительницы жуков-рогачей, и графа Героса, представителя племени жуков-усачей.

Лента пользовалась бешеным успехом у зрителей. Хорошо зная повадки насекомых и используя метод покадровой съемки Старевич добился натуральной пластики «актеров» в своей картине.

История кинематографа поистине интересна, ведь в наше время современные высокотехнологичные спецэффекты творят настоящие чудеса: кинокартины поражают своей правдоподобностью настолько, что зрители буквально ощущают себя в ходе событий киноленты! Однако так было не всегда, и чтобы добиться тех результатов, что каждый из нас видит в кинотеатре сейчас, люди искусства стремились к этому десятилетиями. Мы предлагает взглянуть с чего же все начиналось!

САМЫЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ В МИРЕ - 1895 ГОД

Начало эпохи кинематографа положила именно эта документальная короткометражная лента, которую сняли братья Люмьер, под названием "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты" . С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино. Не смотря на незамысловатый сюжет, картина повергла в шок всех, ведь до этого люди не могли представить, что сидя в помещении перед ними проедет настоящий вагонный состав.

Французский режиссер Жорж Мельес.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ В МИРЕ - 1896 ГОД

Современного зрителя сложно удивить, а тем более напугать, а потому что он уже избаловался. Но все бывает в первый раз, как и первый "ужастик" на планете. Конечно, сейчас спецэффекты 19 века выглядят забавно: люди появляются и исчезают в облаках дыма, а летучие мыши внезапно выпархивают из-за края декораций, но именно "Замок дьявола" официально считают первейшей страшилкой мира.

Американский карикатурист Стюарт Блэктон.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ В МИРЕ №1 - 1906 ГОД

А за звание самого первого мультика в мире борется сразу 2 претендента: Стюарт Блэктон и Эмиль Коля. Вообще самым первым был именно " Юмористические фазы смешных лиц", где герои оживают с помощью руки художника - его показали публики уже в 1906 году во Франции.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ В МИРЕ №2 - 1908 ГОД

Не смотря на верхний мультимедийный фильм, ученые признали именно картину " Фантасмагория" самым первым полноценным рисованным мультфильмов в истории. За время создания 1,5 минутного мультика потребовалось 700 рисунков!

Режисер Алан Кросленд. США.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ В МИРЕ С ЗВУКОМ - 1927 ГОД

Музыкальный фильм " Певец джаза " стал первым в истории полнометражным кино со звуком, а это означает, что именно в 1927 году эпоха немого кино закончилась. Длиной в 88 минут, на его создание потребовались огромные на то время деньги, 422 тысяч долларов.

Режиссёр: Дзига Вертов. СССР.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ В РОССИИ - 1924 ГОД

Первый анимационный фильм в России "Советские игрушки" , был создан в качестве пропаганды советского строя. В главных ролях много жрущий и морально разлагающийся буржуй, чей живот, набит деньгами, однако в конце всех ждет хеппи-энд: появляется красноармеец, и все пролетарии образовывали новогоднюю елку, на которой в виде игрушек повисли враги советского общества…

Армянский режиссер Рубен Мамулян.

ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННЫЙ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ В МИРЕ - 1935

Удивительно, но цветное кино придумали еще братья Люмьер (они раскрашивали каждый кадр вручную), далее в 1902 году вышел фильм" Путешествия на Луну ", где в нескольких кадрах фигурировали зеленые и красные тона, в 1917 и 1922 году первые фильмы Герберта Каламуса - основателя компании "Техниколор" и родоначальника цветной кинематографии, 1925 фильм СССР " Броненосец Потемкин " с вкраплениями красного..

Но видимо ученые узнали об этом слишком поздно, а потому что " Бекки Шарп" 1935 года официально признан самым первым цветным фильмом в мире.

Компания Уолта Диснея.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТИК DISNEY - 1 МАРТА 1924 ГОД

Самым первым мультиком легендарной и всеми любимой анимационной студии Диснея стал дебютный "День Алисы на море" , основанный по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Кстати, даже сейчас картину интересно смотреть.

За просмотром телевизора уходит чуть ли не добрая треть жизни. С появлением кинематографа это занятие поглотило людей. Захватывающие спецэффекты, потрясающая игра актеров, шикарные пейзажи, интригующие сюжеты – все это сейчас. А с чего начиналась история кинематографа? Какой был самый первый в мире фильм и мультфильм?

Какой самый первый мультфильм в мире

Мультфильмы любят смотреть и взрослые, и дети. Красочные веселые персонажи добавляют ярких пятен в обычную жизнь. Некоторые мультики просто доставляют удовольствие и приносят положительное настроение, другие рассказывают «что такое хорошо, а что такое плохо». Но в большинстве своем они чему-то учат, делают ребенка лучше, помогают в дальнейшей взрослой жизни. Звание «самый старый мультик в мире» поделили между собой 3 претендента :

  • Американский карикатурист Стюарт Блэктон снял сразу 2 картины: «Юмористические фазы смешных лиц » и «Отель с привидениями ». Они были созданы друг за другом в 1906 г. и в 1907 г. Первый мультик представлял собой двигающиеся нарисованные мелом картинки. Мужчина оживал на глазах и шевелился без помощи художника. Первыми его посмотрели жители Франции.

Вторая работа Блэктона произвела больший фурор у зрителей. В ней присутствовало движение не только людей, но и неодушевленных предметов, а операторы знаменитой фирмы Gaumont остались в полном недоумении, как же удалось их «оживить».

  • Вторым претендентом стал Эмиль Коля со своей работой «Фантасмагория », вышедшая в 1908г. Короткометражка заняла всего полторы минуты времени, а на ее подготовку ушло более 700 рисунков. Главный герой – Фантоша, упавший с турника. С ним приключаются разные забавные ситуации.

Специалисты утверждают, что именно «Фантасмагория» – самый первый мультик, так как первые два больше походили на демонстрацию новых возможностей и технологий, а Эмиль Коля снял действительно полноценную сюжетную картину.

Самый первый видео-фильм в мире

В 21 веке мы уже не удивляемся красочным спецэффектам, а нередко даже укоряем режиссера в некачественной съемке. Но когда появилось самое первое кино в мире, тогда вообще ничего не было. Все делалось вручную без дополнительных приспособлений, компьютерной графики.

Из фильмов мы получаем не просто пустую информацию, голые картинки, мы черпаем из них многие исторические факты, биографию известных личностей, интересное о каких-либо непознанных нами предметах и явлений. Сколько информации помещается в мозгах телезрителей, остается только догадываться. Гораздо интереснее получать информацию через визуализацию, чем слушать скучную лекцию в школе, сидя за партой. Именно поэтому дети так радуются, когда в классе объявляют просмотр тематического кино.

Знаете ли вы, кто снял первый фильм? Демонстрация первого в мире кинофильма произошла в 1895 году. Братьями Люмьер была снята картина под названием «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты ». Сюжет был незамысловат, однако представившееся в фильме «чудо» повергло в шок зрителей. Ведь никто не мог поверить в то, что сидя на кресле, можно увидеть надвигающийся на тебя состав.

Смотреть самый первый фильм в мире 1895 года ‒ «Прибытие поезда» Братьев Люмьер пришло много народу. Но они были психологически не подготовлены к такому повороту событий. Некоторые отскакивали от экрана, боясь, что их собьет движущийся поезд. Первый киносеанс произвел фурор. С тех пор Братья Люмьер получили всемирную известность и считаются родоначальниками кинематографа. Это официальная версия.

Так в каком году вышел первый фильм? В 1888 г. еще до появления кинематографа, как понятия, сняли первое кино .Оно длилось всего пару секунд и демонстрировало ходящих по саду нескольких человек. Луи ле Принц снял «Сцены в саду Раундхэй » ‒ это самый старый фильм в мире. Следом автор снял еще один фильм, но тот не попал на всеобщее обозрение, так как Луи ле Принц пропал без вести.

До сих пор ведутся споры, в каком году появилось кино, официальная версия – это 1895 г., а неофициальная – 1888 г.

Когда был снят первый фильм о прибытии поезда, другие операторы стали пробовать создавать аналогичные ленты на других вокзалах. В каком году был снят фильм о поезде №2 и №3? В 1898 г. Жоржем Мельесом: «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» и «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля». Когда вышел первый фильм, это стало началом эпохи кинематографа.

Первое кино в России

В начале становления кинематографа на экраны выходили лишь короткометражки, которые длились от нескольких секунд до нескольких минут. Первое немое кино в России ‒ «Понизовая вольница» от 1908 года. Его длительность составила всего 7 минут.

Полнометражные фильмы стали снимать уже позднее, когда технически это стало возможным. Как называется первый советский полнометражный фильм , знают не все. Он был выпущен в 1911 году и назывался «Оборона Севастополя ». Это документальное кино о Крымской войне, съемки которого проходили на настоящих местах сражения.

Как и когда появилось кино и кинематограф

Наверное, вам – любителям фильмов, интересно знать, кто изобрел кино и кинематограф.

  1. История создания кино и кинематографа началась в 1685 году при изобретении камеры обскура или как ее называли «волшебный фонарь».
  2. Второй шаг был сделан Майклом Фарадеем в 1839 году. Он изобрел прибор Фенакистископ, который «оживлял» рисунок. К приспособлению прилагался ряд картинок, изображающих последовательные движения.
  3. Третьим шагом в 1877 году было фотографирование галопирующей лошади с 60 разных камер. Таким образом хотели выяснить, поднимает ли животное ноги во время быстрого бега. Благодаря этому эксперименту Луи Дагерт и Жозе Непс удалось разложить движение на фазы.

В 1894 году был создан аппарат кинетоскоп. Его недостатком было то, что смотреть движущиеся картинки мог только один человек. В 1893 году был изобретен проектор для просмотра фильмов. А кто придумал кинематограф (или синематограф) в результате? Братья Люмьер! Эта аппаратура позволяла без проблем снимать и демонстрировать фильмы людям на широком экране.

История возникновения кино уходит именно в их руки. На своем первом показе в 1895 году они демонстрировали не один ролик. Например, «Выход рабочих с фабрики» не получил такую популярность, как «Прибытие поезда».

История появления кино и мирового кинематографа начинается с конца 19 века, однако только с 1920 года фильмы ставятся на поток и развиваются, как вид искусства. И все-таки, в каком году появился кинематограф? Официальная версия – 1895 год, но первые фильмы стали выпускаться еще задолго до этого.

Первый звуковой фильм в мире

Немое кино у нас обычно ассоциируется с Чарли Чаплином. Смешной маленький мужичок, с которым постоянно случаются какие-то неурядицы. После беззвучных фильмов пришла пора услышать, о чем говорят герои. Название первого звукового фильма ‒ «Певец джаза ». На этот смелый шаг пошла американская фирма «Уорнер бразерс». После создания специального оборудования, которое могло записывать и воспроизводить звук, его долго боялись испытать на практике, опасаясь резкого подорожания производства и проката фильмов.

Эпоха немого кино закончилась в 1927 году. Первый фильм со звуком в истории кинематографа стал переломным моментом. «Певец джаза» шел 88 минут, а на его создание потребовались немалые на то время деньги 422 тыс. долларов.

А знаете ли вы, как назывался самый первый звуковой фильм в России? Одной из первых вышла лента «План великих работ» в 1930 году. Далее был снят фильм «Земля жаждет» Юлия Райзмана в немом виде, а после озвучен.

Самый первый фильм ужасов в мире

Уже никого не удивишь фантастическими спецэффектами, устрашающими звуками в кино. Порой даже со скукой во взгляде мы смотрим очередной «ужастик», думая, ну что за бред снял этот режиссеришка. Раньше каждая такая картина была на вес золота, тысячи людей приходили на показы. Самый первый фильм ужасов был снят в 1896 году и назывался «Замок дьявола ». На тот момент, конечно, ни о каких великих технологиях речи не шло, однако неразбалованному зрителю было достаточно и этого, чтобы восхищаться и пугаться происходящего. Сейчас, смотря это кино, оно больше напоминает комедийную пародию.

Первый цветной фильм в мире

Одним из первых цветным фильмом в мире стал «Унесенные ветром », снятый в 1939 году. Технически это еще было не идеальным итогом прогресса, но к 60-70 годам такая работа намного перевесила черно-белый кинематограф. Официально самым первым стало кино под названием «Бекки Шарп » 1935 года выпуска. Однако еще задолго до этого были попытки «разукрасить» ленты, что делалось вручную Братьями Люмьер.

Знаменитый «Броненосец Потемкин», выпущенный в 1925 году ‒ первый цветной фильм в России. Но единственным ярким пятном в ленте был красный флаг, который был раскрашен вручную режиссером Сергеем Эйзенштейном.

В 1936 году вышел на экраны фильм «Груня Корнакова». А на многослойную цветную пленку была снята картина о Параде победы 1945 г.

Где появился первый в мире кинотеатр

В наше время кинотеатрами никого не удивишь, в каждом городе их по несколько штук. Причем технологии развились до такой степени, что уже можно не просто смотреть фильм, а ощущать запахи, дуновение ветра, вибрацию и другие движения, происходящие на экране, видеть все в объемной форме. Первым кинотеатром стал «Витаскоп Холл», открытый в 1896 году в Новом Орлеане . Он был рассчитан на 400 мест, а вход в него стоил 10 центов. Самый огромный зал открылся в 1910 году в Париже, он был рассчитан на 5000 зрителей.

Заключение

Развитие киноиндустрии сделало гигантский шаг со дня своего рождения по настоящее время. Прогресс не стоит на месте, и специалисты до сих пор трудятся над созданием все новых и новых технологий, которые усовершенствуют показ фильмов и их съемки до идеала. Возможно, уже совсем скоро, вы, сидя в кинотеатре, окажетесь посреди джунглей, а вокруг вас будут происходить фантастические сцены, которые вы сможете потрогать, а может и немного поучаствовать в них.

Введение

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Я очень люблю мультфильмы! У меня много дисков, иногда захожу в интернет или просто смотрю по телевизору. И вот однажды я задумался, как же рождается это чудо на экране? Кто их придумал и когда?

Цель моей работы - поиск ответа на вопрос «Когда появился первый мультфильм и был ли он похож на современные мультфильмы?»

Для этого необходимо решить следующие задачи:

    Узнать историю появления первого мультфильма в нашей стране.

    Узнать, как создавались мультфильмы раньше и как создаются сейчас.

    Какие мультфильмы смотрели мои родители, тети, старший брат и двоюродные сестры.

    Какие мультфильмы смотрят мои сверстники.

Предмет исследования : мультфильм.

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся

у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.

1. Когда появился первый мультфильм

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.

Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

3

Как рождаются мультфильмы

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории:

    Режиссер (руководит всем проектом)

    Продюсер (оплачивает расходы)

    Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)

    Художники (делают мультфильм красивым)

    Композиторы (подбирают музыку)

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры , под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики . В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть

сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

Технологии создания мультфильмов

Для облегчения работы художников над созданием мультфильма в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

Одна из старейших техник анимации – это пластилиновая мультипликация . В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Но это не единственная техника анимации, есть еще и - кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

В 70 –е годы появился новый вид - компьютерная анимация . Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Более современная техника анимации - масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике - «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова. В 2000 году мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

6

Как создаются современные мультфильмы

Существуют три вида мультипликации: рисованная, кукольная и компьютерная. Практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Даже самые простые 2D мультфильмы делаются на компьютере. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах наших кинотеатров. Как появляются мультфильмы, кто их рисует – узнаем сейчас.

Процесс создания хорошего мультфильма с современной графикой очень трудоемкий. Рассмотрим поэтапно создание одного коротенького мультика, предположим, продолжительностью не более 10 минут.

1 этап . Все начинается с идеи и придуманной ситуации для будущей истории: набрасывается схема истории, и ее героев, обычно это 1-3 страницы текста. Если набросок сюжета удался, пишется сценарий, описывается место действия, прорабатываются характеры героев и их диалоги. Объем сценария обычно от 70 до 85 страниц.

2 этап . Для каждого персонажа придумывается внешний вид, костюм, предметы пользования - всё, что позволяет выразить индивидуальность действующего лица. Готовые рисунки дважды проверяются директором и аниматором, который рисовал черновые версии этих

кадров.

3 этап . Режиссер прорисовывает героев

«огурцами» – рисунками в стиле «палка, палка,

огуречик», затем художники создают раскадровку

будущего фильма - последовательность

рисунков, служащая наглядной иллюстрацией будущего мультфильма. Она помогает режиссеру спланировать сцены будущего фильма заранее до мельчайших деталей.

На этом этапе важно увидеть целостность всей картинки, проверить все ли логично, не потеряна ли динамика, проработаны ли

сюжетные линии.

4 этап . Художники подробно планируют будущие сцены.

Разрабатываются декорации и место героев на фоне

для каждого конкретного плана. Аниматоры создают

ключевые позы для каждого движения героев каждой сцены.

5 этап . После того как персонажи мультфильма

утверждены на бумаге или слеплены модели из пластилина,

можно приступать к моделированию в 3D. Перед началом

моделирования необходимо подготовить четкое изображение персонажа, скетч, на котором герой изображен в нейтральной позе спереди и сбоку. При моделировании создается не целый персонаж, а только его половинка, которая впоследствии дублируется, отображается зеркально, и получившиеся 2 половинки образуют целую модель. Готовые рисунки сканируются в память компьютера для планирования реальных движений камеры и монтажа. Очень важный этап в производстве 3D модели - текстурирование : оно дает художнику возможность добавлять мелкие детали, такие как трещины, морщины, шероховатости и неровности, придавая ей реалистичный вид.

6 этап . Постановка музыки –

обзор фильма вместе с композитором и

обсуждение того, как музыка будет

сочетаться и комбинироваться с действием, как настроение фильма будет меняться от сцены к сцене. Обычно уже имеется нарезка временной музыки, которая покажет композитору, что режиссеры считают наиболее подходящим для каждого конкретного эпизода фильма. В роли ориентира здесь выступают сценарий и запись голосов актеров , приглашенных на озвучивание героев картины.

Обычно требуется 4- 5 дней записи, чтобы создать звуковую дорожку фильма. Само написание музыки требует от композитора 10 - 12 недель работы.

И всё это только малая часть того, что делается при прорисовке и «оживлении» каждого из персонажей. Один аниматор в среднем за рабочий день успевает качественно отрисовать всего лишь секунду (!!!) мультфильма. На некоторые полнометражные мультфильмы может уйти до 2-х лет работы.

Практическая часть.

Исследование 1 . Беседа – интервью . Я побывал в детском саду и пообщался с детьми дошкольного возраста с целью: узнать, какие мультфильмы они смотрят, какие персонажи - герои детям нравятся и почему. Результаты интервью меня порадовали:

Мальчики и девочки 5-6 лет смотрят мультфильмы разных видов: рисованные, кукольные, компьютерные. Все виды мультфильмов нравятся детям в равной степени;

- дошкольники отмечают, что в мультфильмах много добра, веселья, «хорошие» герои всегда побеждают;

Мальчиков больше завораживают такие фильмы, как: «Черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Том и Джери», девочки уделили внимание «Маше и медведю» и «Лунтику». Отмечают, что смотрят эти мультики по несколько раз, с неизменным интересом и вниманием.

Исследование 2. Я провел опрос учащихся разных классов нашей школы. Опрос среди школьников младших классов показал, что все учащиеся смотрят мультипликационные фильмы. В числе любимых дети назвали такие мультфильмы, как: «Фиксики», «Барбоскины», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джери», «Ну, погоди!»

Исследование 3. С большим удовольствием я пообщался со своими родителями, тетями, старшим братом и двоюродными сестрами сестрами. Все они тоже с детства любят смотреть мультфильмы. Только у них не было такой возможности, как сейчас, смотреть все, что захочешь. Но они с радостью ответили на мои вопросы. Мультфильмы детства родителей и тетей это: «Ну, погоди!», «Кот в сапогах», «Мойдодыр», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Каникулы в Простоквашино», «Соломенная шляпа», «Мешок яблок». Старший брат и двоюродные сестры тоже

перечислили выше названные мультфильмы и еще добавили: «Винни-Пух», «Утиные истории», «Пчелка Майя». Самым популярным стал мультфильм «Ну, погоди!» Своим опросом я невольно заставил всех их окунуться в детство.

Заключение.

Узнав все о мультфильмах, я убедился в своих предположениях, что мультфильмы начали создаваться очень давно и любят их смотреть люди всех поколений.

    Первый мультфильм появился в 1910 году. Он был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями - рассказать детям о жизни жуков.

    Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов;

    На заре мультипликации группы аниматоров рисовали каждую иллюстрацию вручную. Сейчас большую часть работы они выполняют на компьютере.

    В 70 –е годы именно в нашей стране появился новый вид анимации - компьютерная . Она была незаслуженно забыта. И только сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации.

    Современные дети отдают предпочтение мультфильмам в формате 3D . Они яркие, зрелищные, образные, необычайно реалистичны, они поражают воображение и вызывают интерес

Таким образом, цель, поставленная мной в начале исследовательской работы – достигнута. Мультипликация - это даже не кино, а шире - культура. Для нас, детей, в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают нас на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна.

И самое главное, - с мотреть надо такие мультики, которые учат чему-нибудь хорошему!

Значит, надо продолжить исследование о влиянии мультфильмов на детей, какие из них полезные, а какие нет?

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации Юрлинского Муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская основная общеобразовательная школа»

История мультфильмов нашей страны

Руководитель: Моисеева

Александра Григорьевна

учитель начальных классов

2013 год

Содержание

Введение. 1-2

Глава1. Когда появился первый мультфильм 3

Глава1.1 Как рождаются мультфильмы 4

Глава1.2 Технологии создания мультфильмов 5-6

Глава2 Как создаются современные мультфильмы 7-8

Глава2.1 Практическая часть 10-11

Заключение 12

Список литературы 13

Литература

    Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964

    "Профессия – аниматор. Том 2" Федор Хитрук

    www.myltik.ru

    www.multikov.net

Из этой статьи вы узнаете, какой самый первый мультфильм в мире, а также много других интересных фактов.

Предпосылки

Началось все с того, что изобретатель французского происхождения Эмиль Рейно в 1877 году запатентовал один из лучших своих приборов - праксиноскоп. Этот аппарат позволял демонстрировать движущиеся картинки. Однако днем появления мультипликации как таковой считается 28.10.1892, поскольку именно тогда Э. Рейно впервые продемонстрировал свои так называемые светящиеся картинки на публике. Произошло это во всемирно известном музее восковых фигур Гревен в Париже.

Его успех был феноменален. Фактически этим изобретением он открыл новую эру в человеческой культуре.

Самый первый мультфильм в мире

Кинематограф и мультипликация развивались параллельно друг с другом, и если с первым фильмом все понятно, то с первым в истории мультфильмом вопрос обстоит не столь однозначно.

Дело в том, что на звание самого первого мультфильма в мире претендуют сразу три работы. В первую очередь на роль наипервейшего анимационного произведения претендуют сраз две работы американца Блэктона, который был карикатуристом и художником. Так, в 1906 году он создал свои знаменитые "Смешные лица" - непродолжительный мультфильм, представляющий собой последовательно демонстрирующиеся картинки нарисованных человеческих гримас.

Затем, меньше чем через год, в 1907 г. он выпускает свое второе детище под названием "Отель с призраками". Это был более продвинутый в техническом плане мультфильм. Причем он снискал довольно большую известность в кругах кинолюбителей того времени. Однако он был кукольным, поэтому чаще всего пальму первенства отдают другому мультфильму.

Третьим и самым ярким претендентом на звание самого первого мультфильма в мире является "Фантасмагория" (1908), автором которой выступил француз Эмиль Коль. В отличие от вышеописанных мультфильмов, этот был полноценным рисованным мультфильмом в привычном нам понимании, поэтому именно его принято считать первым в истории анимированным мультфильмом.

"Фантасмагория": история, сюжет

Действие мультфильма довольно незамысловато. Первоначально чья-то рука рисует Фантоша, который висит на турнике, а затем падает. На его месте появляется новый Фантош в шляпе и немного толще, чем предыдущий. Перед ним садится дама в шляпе с перьями, которая закрывает ему обзор впереди, поэтому Фантош вырывает один за одним все перья.

Этот мультфильм произвел очень хорошее впечатление на публику. Он принимал участие в "Ночном шоу", которое проходило в 1915 году, а также в Международном фестивале анимации в 1977 и на мероприятии под названием "Век анимации", организованном в 2003 году.

Дальнейшее развитие мультипликации

Самым первым мультфильмом в мире и в России, выполненным в форме объемной мультипликации, является "Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами". Ее создал российский биолог Владислав Старевич в 1910 году, а премьера состоялась спустя 2 года, в 1912.

Он стал не только создателем первого объемного мультфильма в мире, но и родоначальником российской анимации в целом, поскольку до него никто в Российской Империи не работал с этим жанром искусства.

Самым первым мультфильмом в мире, который имел полный метр, является "Апостол" (1918), создателем которого стал Квирини Кристиани - аргентинский мультипликатор и кинорежиссер.

В 1928 году произошло сразу два знаменательных события в , причем оба связаны с именем Уолта Диснея. Во-первых, в этом году был создан самый знаменитый анимационный персонаж в мире - мышонок Микки Маус, а во-вторых, вышел первый в истории мультфильм со звуком, который называется "Пароходик Вилли".

А спутся всего 4 года, в 1932 году, Уолт Дисней снова перевернул мир мультипликации, сделав самый первый цветной мультфильм в мире. Он называется "Цветы и деревья" и был первым полностью коммерческим продуктом, а в технике его создания использовался трехцветный спектр.

Вклад в культуру

Наверняка ни для кого не секрет, что мультипликация сегодня находится на пике популярности. Наряду с кинематоргафом она фактически является мощнейшим элементом современной массовой культуры.

А начало триумфальному восхождению мультипликации к Олимпу положил самый первый мультфильм в мире, когда вышел в показ для первых зрителей. Кто знает, как бы развивался мир, если бы в свое время первые мультфильмы не были приняты публикой?

В любом случае самые первые мультфильмы в мире сыграли ключевую роль в становлении целого вида искусства, который хоть и имеет много общего с кинематографом, но является иным жанром, который развивался параллельно, а не вместе с кино.

Заключение

Самые первые мультпроизведения в истории являлись, разумеется, довольно примитивными по современным меркам, но для своего времени это были самые передовые и прогрессивные технологии. Они продемонстрировали, что интеллектуальные и технические ресурсы человечества еще не исчерпаны, а только находятся в зачаточном состоянии.

Благодаря им началась новая веха в истории человечества, эпоха высоких технологий, массового искусства и культуры, а также глоблизации. Сегодня мало кто помнит о самых первых мультфильмах в мире, хотя о них не стоит забывать, поскольку это очень важный элемент не только современной культуры, но и в жизни большинства индивидуумов, ведь в мире практически нет людей, которые негативно относятся к мультипликации. А большинство людей относятся к этому виду искусства крайне положительно и охотно смотрят новинки мультиндустрии, а также пересматривают старые.



Загрузка...
Top