Презентация «Мастер-класс» Нетрадиционное рисование. Техника «Пуантилизм

Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.

Автор: Колычева Ирина Павловна, учитель. Место работы: АМОУ "СОШ №1" филиал д. Зайцево, Крестецкого района, Новгородской области

Нетрадиционная техника рисования.

Рисование яблока ватными палочками.


Рисунки могут выполнять дети с 5 лет. Так же мастер-класс будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, ИЗО, родителям
Назначение: подарок, украшение интерьера
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.


Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.
Жорж Сёра.


Камиль Писаро.


Ольга Шагина.


2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.


Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.


Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.


Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.


Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.


С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Золотая рыбка.


Гриб.


Дерево.


Работы в технике пуантилизма хорошо воспринимать с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский


Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.








Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.




Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!


Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом приманивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.




Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография


Результатами моей работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изодеятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.


Советы родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!


Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.




«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский


Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.








Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.




Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!


Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом приманивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.


Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография


Результатами моей работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изодеятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.


Советы родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!


Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками. Подготовила: Сударенкова Е. А.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

задачи Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Побудить желание рисовать Развить воображение, мышление Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Игра«Подсолнух» Во дворе растет подсолнух (встать, выпрямиться) Утром тянется он к солнцу (рукивверх, ногинаносочках) Рядом с ним второй- похожий, (опустить руки, ногинаполу) К солнцу тянется он тоже. (тянемсявверх, ногинаносочках) Вертим ручками по кругу (вращениепрямыхруквперед- назад) Не задень случайно друга Несколько кругов вперед, А потомнаоборо

Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Пальчиковаягимнастика «Рыбкиплавали, ныряли В чистойсветленькойводе. Тосомкнуться, разомкнуться, Тозароютсявпеске».

Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками, - это развитие следующих умений и навыков: умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук; умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков; воспитание эстетического вкуса; развитие воображения, фантазии; развитие чувства композиции.

Инструменты и материалы Для рисования палочками понадобятся: ватные палочки; гуашь; стаканчик с водой; бумажные салфетки; пластиковая палитра; альбомный лист; карандаш для нанесения рисунка; изображение или картинка того, что планируется рисовать.

Советы родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...



Загрузка...
Top