Тесты по истории стилей эстрады. Отличительные черты традиционной поп-музыки

, 38.59kb.

  • Элективный курс «История западноевропейской музыки» , 223.95kb.
  • Рабочая программа учебной дисциплины отечественная история для специальностей: тм 120100; , 142.24kb.
  • Рабочая программа дисциплины «история востоковедения в россии» , 460.24kb.
  • Программа дисциплины дпп. Р. 02 Традиции русской духовной музыки , 124.88kb.
  • Рабочей программы учебной дисциплины история зарубежной музыки Уровень основной образовательной , 249.37kb.
  • Рабочая программа Ф. И. О., учителя музыки по учебному курсу «Музыка» 5 класс , 237.39kb.
  • Программа музыкально-педагогического факультета (3 курс: 5-6 семестры) , 306.4kb.
  • Примерная программа дисциплины «История и теория музыки» , 1039.24kb.
  • Рабочая программа направление 030400 «История» Специальность 030401 «История» Статус , 155.87kb.
  • Тесты

    по истории русской музыки

    1. Откуда пришел стиль партесного пения?

    А) Украина б) Польша в) Византия г) Белоруссия

    2.Композиторы, писавшие партесные концерты:

    А) Козловский О. б) Титов В. в) Бортнянский Д. г) Фомин Е.

    3.Первый хор в Москве, который появился при Иване III:

    А) хор государевых певчих дьяков б) хор патриарших певчих дьяков

    В) хор Кремля г) хор Византийских певчих

    А) Фомин Е. б) Пашкевич В. в) Верстовский А. г) Матинский

    5.Возникновение русской оперы:

    А) 60-е 18 в. б) 70-е 18 в. в) 80-е 18 в. г) 90-е 18 в.

    6.По какому типу западно-европейской оперы писали оперы русские композиторы в 18 в.?

    А) по типу on seria б) по типу on buffa

    В) по типу комических опер г) по типу зингшпиля

    А) Глинка б) Даргомыжский в) Алябьев г) Верстовский

    А) Алябьев б) Верстовский в) Даргомыжский г) Бородин

    9.Последняя опера П.И. Чайковского:

    А) Орлеанская дева б) Мазепа в) Пиковая дама г) Иоланта

    10.Жанр оперы «Пиковая дама» Чайковского:

    А) народно-бытовая опера б) музыкальная трагедия

    В) психологическая драма г) опера-водевиль

    11.Панегирические песнопения в честь победы русской армии:

    А) кантата б) гимн в) виватный кант г) концерт

    А) Е. Фомин б) С. Дегтярев в) Давыдов г) Арайя

    13.Сколько опер у П.И. Чайковского:

    А) 7 б) 8 в) 9 г) 10

    14.Сколько опер у Римского -Корсакова:

    А) 12 б) 13 в) 14 г) 15

    15.По типу какого жанра западно-европейской музыки написан пролог «Князя Игоря»:

    А) кантата б) опера в) оратория г) концерт

    16.Кому принадлежат слова «Я разумею народ как великую силу»:

    А) Глинке б) Римскому-Корсакову в) Мусоргскому г) Бородину

    17.Год основания ЛГК:

    А) 1862 б) 1858 в) 1861 г) 1866

    18.Какой композитор получил большую золотую медаль по окончании МГК:

    А) Скрябин б) Чайковский в) Рахманинов г). Стравинский

    19.Представитель миниатюризма в русской инструментальной музыке в 80-90-х годах 19 века:

    А) Лядов б) Аренский в) Глазунов г) Ц. Кюи

    20.Новаторство М.П. Мусоргского в «Борисе Годунове»:

    А) польский акт б) пролог из двух картин

    В) хоровой речитатив г) историческая опера

    21.Год основания МГК:

    А) 1862 б) 1859 в) 1860 г) 1866

    22.Как М.И. Глинка назвал свою оперу «Иван Сусанин»?

    А) отечественная опера-трагедия б) отечественная героико-трагическая опера

    В) историческая драма г) героическая опера

    23.Комическая опера М.П. Мусоргского:

    А) Женитьба б) Саламбо в) Сорочинская ярмарка Г) Иисус Навин

    24.В какой опере Римского-Корсакова ярко проявился метод речитативного пения:

    А) Вера Шелога б) Псковитянка в) Царская невеста г) Моцарт и Сальери

    25. Произведение Скрябина со световым сопровождением:

    А) Поэма экстаза б) Прометей в) 3-я симфония г) Поэма Огня

    26.На материале какой русской народной песни построена «Русская» из балета И. Стравинского «Петрушка»:

    А) Не сокол летит б) Ай во поле липенька

    В) Я посею ли млада г) Здравствуй, гостья зима

    27. Сколько заморских гостей в опере «Садко» Римского-Корсакова:

    А) 2 б) 3 в) 4 г) 5

    28.Создатель жанра сатирической песни:

    А) Мусоргский б) Бородин в) Даргомыжский г) Рахманинов

    29.Соотнесите композитора и его произведение:

    Пир во время чумы Ц.А. Кюи

    Каменный гость С. Рахманинов

    30.Какая из этих опер не относится к одноименному произведению А.С. Пушкина и назовите оригинальное название произведения А.С. Пушкина:

    Пир во время чумы Ц.А. Кюи

    Скупой рыцарь Н. Римский-Корсаков

    Каменный гость С. Рахманинов

    Моцарт и Сальери А. Даргомыжский

    Музыкальная викторина

    по дисциплине «История зарубежной музыки»

    1. В. А. Моцарт Симфония № 40

    1 ч (реприза кода)

    3 ч (начало)

    4 ч (начало и кода)

    2. Л. Бетховен Симфония № 9

    1 ч (вступление)

    3 ч (начало)

    4 ч (начало, хоровая кода)

    3. Мендельсон Концерт для скрипки с оркестром

    1 ч (начало каденция и кода)

    4. Р. Вагнер «Тангейзер» увертюра к опере (фрагмент)

    «Полет Валькирий»

    5. И. Брамс Симфония № 4

    1 ч (до разработки)

    3 ч (фрагмент начала и конец)

    4 ч (начало и кода)

    6. Ш. Гуно Марш солдатов из оперы «Фауст»

    Мефисто-вальс

    7. Ж. Бизе «Кармен» хор работниц (драка)

    Антракт к 3 д

    Хор (арена из 4 д

    Танец-марш

    Сцена из 4 д (финал) лейтмотивы

    8. Дж. Пуччини Опера «Чио Чио сан» (сцена с дяди Бонзы)

    9. Л. Бетховен Соната № 8 Патетическая до минор

    1 ч, 2 ч (начало), 3 ч

    Соната № 14

    Соната № 23

    (3 ч кода)

    10. И. Штраус Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

    11. Э. Григ Концерт ля минор (3 ч)

    12. М. Равель Концерт для фортепиано соль мажор (1 ч)

    13. Дж. Гершвин Голубая рапсодия (2 темы, ср. разд., кода)

    Музыкальная викторина

    по дисциплине «История русской музыки»

    1.Н. Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери»

    (2 картина)

    2.С. Танеев «Развалину башни....»

    3.С. Рахманинов «Благослови душе»

    Опус 31 № 2 «Литургия Златоуста»

    Опус 37 № 2 «Всенощное бдение»

    4.А. Бородин Симфония № 2

    (2 ч.) осн. раздел

    Половецкий марш (фрагмент коды)

    5.С. Рахманинов «Колокола « 3 часть

    Концерт № 3 для ф-но с оркестром

    1 ч. (вступление, гл. партия, каденция и кода)

    Симфонические танцы

    1 часть (сред. раздел)

    6. М.И. Глинка Опера «Руслан и Людмила»

    А) сцена похищения Людмилы

    Б) марш Черномора.

    7. А.С. Даргомыжский Опера «Русалка»

    Терцет 1д

    Славянский и цыганский танцы

    8. М. Мусоргский Опера «Борис Годунов»

    Сцена появления Лжедмитрия

    Пролог 1 к. (хор «На кого ты нас покидаешь»)

    9. Н.А. Римский-Корсаков Опера «Царская невеста»

    Увертюра (лейтмотив златых венцов)

    2 д сцена Марфы (лейтмотив девичества)

    2 д лейтмотив царя (на теме Слава)

    2 д хор опричников

    4 д (сцена Марфы)

    10. Н. Дилецкий «Воскресенский канон»

    11.М.С. Березовский «Не отвержи мене во время старости»

    12. Д. Бортнянский Концерт № 32 «Скажи мя, Господи, кончину мою»

    13. П. Чесноков «Не умолчим никогда, Богородице»

    14. П. И. Чайковский Балет «Щелкунчик»

    Испанский танец

    Кантата «Москва» (3 ч.)

    Кантата «Москва» № 6 (финал)

    Концерт для ф-но № 2 соль мажор

    1 ч. (каденция и кода)

    3 ч. (кода)

    Опера «Евгений Онегин»

    Хор «Уж как по мосту-мосточку»

    Сцена ссоры из 4 к «Бал у Лариных»

    Экосез из 6 к.

    Заключительная сцена (№ 7)

    Опера «Пиковая дама»

    Интродукция (3 темы)

    Финал 1 д 1 к (гроза и клятва Германа)

    Романс Полины (1д 2к)

    Финал 3 картины «Славься сим Екатерина»

    Колледж искусств им. "

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор колледжа

    _________________

    «___» ____________ 201__ г.

    Рабочая программа

    Принят на заседании предметной

    (цикловой) комиссии

    Протокол № _______ от ____________

    «__» ________________201___ г. «___» _________________ 201___ г

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом СПО по специальности 53.02.02 (070214) Музыкальное искусство эстрады (по видам)

    Вид Эстрадное пение.

    Заместитель директора

    по учебно-методической работе:


    1. Введение

    артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива готовится к следующим видам деятельности :

    1. Музыкально-исполнительская деятельность в качестве солиста концертных организаций.

    2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение процесса обучения в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования , общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

    3. Организационно-управленческая деятельность (организация репетицион­ной работы и концертной деятельности в качестве руководителя коллектива исполнителей);

    в части освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и

    способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

    и качество.

    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой

    для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    для совершенствования профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно

    общаться с коллегами, руководством.

    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

    повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

    ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

    5.2. Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

    5.2.1. Музыкально-исполнительская деятельность.

    ПК 1.1. Целостно воспринимать, самостоятельно осваивать и исполнять различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы в соответствии с программными требованиями.

    ПК 1.2. Осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность в составе ансамблевых, оркестровых джазовых коллективов в условиях театрально-концертных организаций.

    ПК 1.3. Демонстрировать владение особенностями джазового исполнительства, средствами джазовой импровизации.

    ПК 1.4. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

    ПК 1.5. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

    ПК 1.6. Осваивать сольный, ансамблевый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.

    ПК 1.7. Овладевать культурой устной и письменной речи, профессиональ­ной терминологией.

    5.2.2. Педагогическая деятельность.

    ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

    ПК 2.2. Использовать знания из области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности .

    ПК 2.3. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

    ПК 2.4. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

    ПК 2.5. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения

    урока в исполнительском классе.

    ПК 2.6. Применять классические и современные методы преподавания.

    5.2.3. Организационно-управленческая деятельность .

    ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя эстрадно-джазового творческого коллектива.

    ПК 3.2. Организовывать репетиционную и концертную работу, планировать и анализировать результаты своей деятельности.

    ПК 3. Применять базовые знания современной аранжировки.

    ПК 3.4. Использовать знания методов руководства эстрадно-джазовым коллективом и основных принципов организации его деятельности.

    Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей музыкальной эстрады» может быть использована в следующих областях профессиональной деятельности выпускников:

    музыкальное исполнительство;

    образование музыкальное в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

    руководство творческим музыкальным коллективом.

    Учебная программа по междисциплинарному курсу «История стилей» в структуре основной профессиональной образовательной программы принадлежит к профессиональному модулю ОП.02 «Общепрофессиональные дисциплины».

    Целью курса является: знание и освоение основных стилей музыкальной эстрады.

    Задачами курса являются: научиться пользоваться на практике знаниями, приобретёнными при изучении курса «История стилей музыкальной эстрады»

    3. Требования к уровню освоения содержания курса.

    В результате изу­че­­­ния междисциплинарного курса, практики сту­дент должен:

    иметь практический опыт: концертно-исполнительской работы

    уметь качественно полноценно исполнять импровизации на темы джазовых стандартов в различной стилистике, ориентироваться в стилях эстрадно-джазовой музыки,

    знать: временные границы стилей джазовой музыки, имена исполнителей, внесши весомый вклад в историю джаза, знать признаки стилей джаза.

    4. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

    Максимальная учебная нагрузка студента-189 часов, аудиторные -126 часов индивидуальные занятия - 63 часа, время изучения - 5-8 семестры.

    Распределение учебной нагрузки по семестрам

    Истоки возникновения рока

    1. Рок-музыка – это

    1. Современная музыка, использующая электромузыкальные инструменты
    2. Современная музыка, полная противоположность поп-музыке
    3. Обобщающее название современных стилей музыки, отличающихся особой энергетикой, солирующий инструмент, как правило, гитара
    4. Музыка, исполняемая на электрогитарах музыкантами-непрофессионалами

    2. Социальная направленность рок-музыки:

    1. Обеспечение досуга населения, развлекательная музыка
    2. Воплощение настроений молодежи, конфликт с общепринятыми нормами
    3. Политический протест, активная общественная деятельность участников группы
    4. Противопоставление поп-музыке

    3. Основные центры развития рок-музыки в период становления:

    1. США и Великобритания
    2. Россия и США
    3. США и Китай
    4. Канада и Норвегия

    4. Жанр, заложивший основы рок-музыки:

    1. Эстрадная песня
    2. Шансон
    3. Авторская песня
    4. Рок-н-ролл

    5. Творчество каких музыкантов повлияло на развитие рок-н-ролла:

    1. Фэтс Домино, Литтл Ричард, Элвис Пресли
    2. Фрэнк Синатра, Тина Тернер
    3. Майлс Дэйвис, гр. «Чикаго»
    4. Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи

    6. Когда появились первые рок-исполнители:

    1. В 30-х годах ХХ века
    2. В 50-х годах ХХ века
    3. В 70-х годах ХХ века
    4. В 80-х годах ХХ века

    7. Танцевальная разновидность рок-музыки 60-х годов:

    1. Поп-музыка
    2. Брэйк-данс
    3. Панк-рок
    4. Бит-музыка

    8. Что такое «Британское вторжение»?

    1. Проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США (1964 г.)
    2. Захват войсками Великобритании чужой территории (60-е годы)
    3. Проникновение записей групп Великобритании на территории других стран (70-е годы)
    4. Популярность британских рок-групп за пределами своей страны (50-е годы)

    9. Одна из первых групп, ставшая очень популярной:

    1. «Скорпионс»
    2. «Металлика»
    3. «Крафтверк»
    4. «Битлз»

    10. Одна из самых первых рок-групп с агрессивным, «грязным» имиджем:

    1. «Роллинг стоунз»
    2. «Эмерсон, Лэйк и Палмер»
    3. «Битлз»
    4. «Айрон Мэйден»

    Рок-музыка

    1. Расцвет классических направлений рок-музыки пришелся на:

    1. 50-е годы ХХ века
    2. 1966 – 1969 годы ХХ века
    3. 1974 год
    4. 1989 год

    2. Классический рок включает:

    1. Всю рок-музыку
    2. Классическую музыку в сочетании с рок-стилями
    3. Исполнительские приемы, свойственные классической музыке
    4. Основные направления рока первого десятилетия, заложившие основы для последующих достижений рок-музыки

    4. Представитель фолк-рока

    1. Группа «The Byrds»
    2. Группа «Rolling Stones»
    3. Чак Берри
    4. Билл Хейли

    5. Поп-рок это –

    1. Разновидность тяжелого рока
    2. Музыка в исполнении любого популярного рок-исполнителя
    3. То же самое, что и поп-музыка
    4. Облегченный, танцевальный рок

    6. Отличительные черты «гаражного рока»:

    1. Сильный вокал в сочетании с мощной аппаратурой
    2. Рок-андеграунд, которому характерно «грязное», шумное звучание
    3. Низкое качество исполнения, отсутствие музыкальных идей, бессмысленность текстов
    4. Качественные аранжировки произведений, профессионализм музыкантов

    7. Характерные черты психоделического рока

    1. Духовность текстов
    2. «Мистические» тексты, звук, зачастую использование философии хиппи (идеалы любви, пацифизм)
    3. «Тяжелое» звучание
    4. Остросоциальная направленность

    1. Панк-рок и поп-панк
    2. Бит-музыка и фолк-рок
    3. Хэви-метал (хард-рок) и прогрессивный рок
    4. Рок-н-ролл и рокабилли

    9. Что такое «рифф»:

    1. Короткая повторяющаяся ритмичная музыкальная фраза
    2. Способ игры на гитаре
    3. Название нотного знака
    4. Название музыкального стиля

    10. Группа, выпустившая в 1969 дебютную пластинку в стиле хард-рок:

    1. AC/DC
    2. The Beatles
    3. Qween
    4. Led Zeppelin

    Современные направления рок-музыки

    1. Прогрессивный рок (арт-рок) это:

    1. Рок-музыка, использующая передовые достижения жанра
    2. Направление в роке 90-х годов, характеризующееся агрессивной манерой звучания
    3. Направление, в котором главное значение придавалось тексту
    4. Сплав рока и классической музыки, усложненные музыкальные формы, появился в 70-х годах ХХ века

    2. Отличительные черты глэм-рока:

    1. Театрализованность, красочные эффектные шоу, вычурный грим
    2. Тяжелая манера игры, мрачные тексты
    3. Использование «симфонических» инструментов
    4. Как правило, используется женский вокал

    3. Один из представителей глэм-рока:

    1. Джон Леннон
    2. «Qween»
    3. «Led Zeppelin»
    4. Фрэнк Заппа

    4. Характерные черты панк-рока:

    1. Танцевальный характер музыки
    2. Бессмысленные тексты, неряшливый внешний вид, невиртуозная игра, антиобщественная идеология
    3. Медленная, спокойная музыка в сочетании с умиротворенными текстами
    4. Широкое использование клавишных инструментов, электронных эффектов

    5. Стиль, появившийся в середине 70-х годов ХХ века, частично опиравшийся на панк, но более ориентированный на поп-музыку, склонный к экспериментам:

    1. Новая волна (нью-вейв)
    2. Поп-рок
    3. Готика
    4. Брит-поп

    6." Индастриал" это:

    1. Стиль рок-музыки, использовавший новейшие достижения музыкальной индустрии
    2. Название группы 90-х годов ХХ века
    3. Музыкальный стиль на основе рока и авангардной электроники, возникший в середине 70-х годов ХХ века
    4. Имидж рок-музыкпнтов

    7. Представители поп-рока 80-х (ХХ века):

    1. Iron Maiden, AC/DC
    2. Элвис Пресли, Чак Берри
    3. Пол Маккартни, Элтон Джон
    4. The Beatles, Фрэнк Заппа

    8. Представители хэви-метал 80-х (ХХ века):

    1. Iron Maiden, AC/DC
    2. Элвис Пресли, Чак Берри
    3. Пол Маккартни, Элтон Джон
    4. Фрэнк Заппа

    9. Что такое трэш-метал?

    1. Направление хэви-метал, использовавшее преимущественно мелодичные композиции (90-е годы ХХ века)
    2. Ускоренная, утяжеленная версия хэви-метала с виртуозными гитарными соло (80-е годы ХХ века)
    3. Направление в рок-музыке, одним из наиболее ярких представителей которого стала группа «Nirvana»
    4. Название любой «тяжелой» музыки

    10.Гранж это

    1. Музыка, записывающаяся преимущественно в гаражах, имеющая низкое качество звучания
    2. Название всей альтернативной музыки
    3. Депрессивная, мрачная, тягучая музыка, смесь альтернативного и панк-рока
    4. Рок-стиль, возникший в 70-х годах под влиянием музыки «The Beatles»

    Отечественная рок-музыка

    1. Первые рок-группы появились в Советском Союзе в:

    1. 50-х годах ХХ века
    2. 60-х годах ХХ века
    3. 70-х годах ХХ века
    4. 80-х годах ХХ века

    2. Самые первые отечественные рок-группы:

    1. Аквариум, Кино, Алиса
    2. Наутилус Помпилиус, Агата Кристи
    3. Звуки Му, Бригада С, Дюна
    4. Мифы, Россияне, Машина времени

    3. Расцвет отечественного рока пришелся на период:

    1. 60-х годы ХХ века
    2. 70-х годы ХХ века
    3. 80-х годы ХХ века
    4. 90-е годы ХХ века

    4. Особенности творчества музыкантов Ленинградского рок-клуба периода становления:

    1. Традиционный рок, часто использование аранжировок в акустическом исполнении
    2. Использование сложных аранжировок
    3. Увлечение «тяжелыми» рок-жанрами
    4. Близость музыки большинства ленинградских рок-групп к поп-року

    5. Назовите ленинградские группы



    6. Особенности Московской рок-лаборатории:

    1. Остросоциальная направленность текстов
    2. Приверженность большинства групп к панк-року
    3. Исполнение песен зарубежных музыкантов
    4. Ранняя коммерциализация

    7. Назовите московские группы:

    1. Машина времени, Воскресение, Бригада С, Браво
    2. Аквариум, ДДТ, Кино, Зоопарк, Алиса
    3. Калинов мост, Гражданская оборона
    4. Урфин Джюс, Чайф, Агата Кристи

    8. Особенности творчества Свердловских музыкантов:

    1. Сложные аранжировки, использование клавишных
    2. Как правило, акустическое исполнение
    3. Использование народных инструментов
    4. Как правило, музыканты имеют профессиональное музыкальное образование

    9. Что такое «Red Wave» («Красная волна»)?

    1. Название советской рок-группы, созданной в 1975 г.
    2. Название кинофильма с участием рок-музыкантов, вышедший в 1990 г.
    3. Направление в рок-музыке
    4. Альбом с записями ленинградских рок-групп, выпущенный в США в 1986 г.

    10. Музыкальная серия из альбомов известных отечественных рок-групп называется:

    1. Легенды русского рока
    2. Русский рок
    3. Звезды русского рока
    4. Отечественная рок-музыка

    Поп-музыка

    1. Популярная музыка это

    1. Вся современная музыка
    2. Музыка, легко воспринимаемая на слух, доступная по форме, распространяемая на коммерческой основе
    3. Музыка, которая распространяется на коммерческой основе
    4. Музыка, которую придумал народ

    2. Индустрия популярной музыки начала активно развиваться

    1. В XVII веке
    2. В XIX веке
    3. В XXI веке
    4. В конце XX века

    3. Поп-музыка

    1. То же самое, что популярная музыка
    2. Музыка, которую исполняют на электромузыкальных инструментах
    3. Музыка, исполняемая под фонограмму
    4. Эстрадная развлекательная музыка (кроме стилей метал, джаз, блюз и кантри)

    4. Французские эстрадные песни XIX-XX в. назывались

    1. Котильон
    2. Сонг
    3. Рапсодия
    4. Шансон

    5. Отличительные черты традиционной поп-музыки

    1. Традиционный репертуар, поп-стандарты
    2. Традиционные для поп-музыки инструменты
    3. Опора на народные традиции
    4. Исполнение хорошо известных произведений

    6. Один из исполнителей рок-н-ролла

    1. Фрэнк Синатра
    2. Элвис Пресли
    3. Элтон Джон
    4. Стиви Уандер

    7. Ритм-энд-блюз обычно исполняли

    1. Белые музыканты
    2. Джазовые музыканты
    3. Афроамериканцы
    4. Исполнители рэпа

    8. Термином «рэгги» обозначают

    1. Один из первых стилей поп-музыки
    2. Стиль поп-музыки, возникший в конце 60-х годов ХХ века
    3. Образ жизни поп-музыкантов
    4. Музыкальный инструмент

    9. Исполнитель в стиле диско

    * Элтон Джон
    * АББА
    * Линк Рей
    * The Beatles

    10. «Битбоксинг» используется в жанре

    1. Бит-музыка
    2. Рокабилли
    3. Шансон
    4. Хип-хоп

    Тесты проводятся по 10 вопросов после прохождения темы (либо 2-3 тем), оцениваются следующим образом: 9-10 правильных ответов - "5", 7-8 - "4", 5-6 - "3", 4 и меньше - "2".

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

    Федеральное государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    «История стилей музыкальной эстрады»

    Учебно-методический комплекс для студентов,

    обучающихся по специальности

    070109 Музыкальное искусство эстрады

    (специализации 070109.01 Инструменты эстрадного оркестра,

    070109.02 Эстрадное пение,

    070109.03 Звукооператорское мастерство).
    Содержание
    Пояснительная записка…………………………………………………………………3
    Цели и задачи……………………………………………………………………………3
    Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины…………………………...3
    Учебно-тематический план…………………………………………………………….4
    Содержание учебной дисциплины…………………………………………………….7
    Список терминов………………………………………………………………………..15
    Формы контроля………………………………………………………………………...16
    Примерные билеты к экзамену………………………………………………………...16
    Библиографический список……………………………………………………………19

    Пояснительная записка
    Всего часов 193

    (из них 144 часов аудиторные

    и 49 самостоятельные занятия).
    Учебно-методический комплекс по истории стилей музыкальной эстрады составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования).

    Предмет истории стилей музыкальной эстрады входит в комплекс общих профессиональных дисциплин для специальности Музыкальное искусство эстрады. Курс посвящен изучению многообразных направлений и жанров массовой музыкальной культуры, поэтому включает в себя несколько содержательных разделов: 1.Эстрадная музыка; 2.Джазовое искусство; 3.Рок-культура; 4. Массовые жанры музыкального театра.
    Целью дисциплины «История стилей музыкальной эстрады» является рассмотрение музыкальной эстрады в контексте ее эволюции, в панорамном взгляде на многообразие стилей и направлений этой области музыкальной культуры.
    Задачами курса являются:


    • изучение основных этапов становления и развития музыкальной эстрады в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений;

    • рассмотрение специфических приемов музыкального языка джазового искусства (свинг, импровизационность, гармония) и рок-культуры (метроритмические особенности, саунд).

    По итогам прохождения предмета «История стилей музыкальной эстрады» студент должен:

    1. Иметь представление о стилевом и жанровом многообразии эволюции стилей музыкальной эстрады;

    2. Знать теоретические основы классического, современного и авангардного джаза;

    3. Владеть методикой анализа джазовой композиции.
    Требования ГОСТ к обязательному минимуму содержания дисциплины

    Основные этапы становления и развития джаза в контексте социально-экономических, социально-этнических, художественно-эстетических явлений.

    Специфические джазовые приемы (импровизационность, метро-ритмические особенности, свинг, артикуляция, звуковой идеал).

    Основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития, как в США, так и в странах Европы.

    Особенности развития и стилистики отечественного джаза, взаимодействие с другими видами музыкального искусства.

    Учебно-тематический план

    Курсы: II, III

    Семестры: III- VI

    Объем в часах: 193

    В т.ч.: аудиторных – 144

    Самостоятельная работа – 49

    Контрольный урок: III, V семестры

    Зачет IV семестр

    Экзамен: VI семестр




    Наименование раздела и темы

    Количество часов

    Аудиторные

    Самостоятельные

    Всего

    Семестр III

    Введение

    Предмет и задачи курса «История стилей музыкальной эстрады»


    1

    РАЗДЕЛ I. Эстрадная музыка.

    Тема 1. Жанр популярной песни как составляющая эстрадной музыки


    2

    Тема 2. Французский шансон

    4

    2

    6

    3

    Тема 3. Советская массовая песня

    4

    2

    6

    4

    Тема 4. Жанр эстрадной песни: этапы развития в отечественной эстраде

    4

    2

    6

    5.

    Тема 5. Авторская песня


    4

    2

    6

    6.

    Тема 6. Панорама основных направлений в области современной отечественной эстрады

    4

    1

    5

    7.

    РАЗДЕЛ II. Джазовое искусство

    Тема 7. Джаз как явление музыкального искусства


    8.

    Тема 8. Истоки джаза

    4

    2

    6

    9.

    Тема 9. Жанры афроамериканского фольклора

    2

    1

    3

    Контрольный урок

    2

    2

    Семестр IV

    Тема 10. Блюз: этапы развития жанра


    11.

    Тема 11. Рэгтайм


    4

    2

    6

    12.

    Тема 12. Стили раннего джаза

    6

    1

    7

    13

    Тема 13. 1920-1930 годы. Расцвет джаза. Эпоха свинга

    8

    2

    10

    14

    Тема 14. Начало эпохи модерн-джаза. 1940-е годы. Стиль бибоп.

    4

    2

    6

    15

    Тема 15. 1950-е годы. Стиль кул и другие течения

    4

    2

    6

    16

    Тема 16. 1960-е годы. Авангардные стили джаза

    5

    2

    7

    17.

    Тема 17. Джазовые стили 1960-1970 годов

    5

    2

    7

    Экзамен

    Семестр V

    Тема 18. Джаз в Советской России


    19.

    Тема 19. Джаз в постсоветской России

    8

    2

    10

    20

    РАЗДЕЛ III . Рок культура

    Тема 20. Рок-музыка как явление музыкальной культуры ХХ века



    21.

    Тема 21. Рок-музыка США 1950-х годов

    4

    2

    6

    22.

    Тема 22. Британский бит 1960-х годов

    4

    2

    6

    23.

    Тема 23. Обзор направлений рок-музыки 1970х-1980х годов.

    6

    1

    7

    Контрольный урок

    2

    2

    Семестр VI

    Тема 24. Рок-музыка в СССР


    25.

    Тема 25. Панорама основных направлений современного отечественного рока

    4

    1

    5

    Раздел IV Массовые жанры музыкального театра

    Тема 26. Мюзикл: история возникновения, этапы развития жанра


    27.

    Тема 27. Классический мюзикл (1920-1930-е годы)

    8

    1

    7

    28.

    Тема 28. Расцвет жанра мюзикла (1940-1960-е годы)

    6

    2

    8

    29

    Тема 29. Рок-мюзикл

    4

    1

    5

    Доклады студентов

    4

    4

    8

    Итоговая стилевая викторина

    2

    4

    6

    ИТОГО:

    144

    49

    193


    Загрузка...
    Top