Как научиться рисовать стиле гиперреализм. Необходимые инструменты и материалы

Жанр гиперреализм имеет богатую историю. Еще художники в XVI веке рисовали обманки прямо на стенах или дверях, подобные гиперреалистичные изображения было нелегко отличить от настоящих предметов.

Необходимые инструменты и материалы

Для рисования в жанре гиперреализм вам потребуется плотная бумага, карандаши разной твердости (можно использовать цветные карандаши), салфетки, ластик, линейка, гелевая черная ручка, а также растушевки. Все это вы можете приобрести в специальных магазинах для художников или в обычных магазинах канцтоваров. Также необходимо будет понравившуюся фотографию в черно-белых тонах.

Гипперреализм: техника

Существуют специальные приемы, помогающие добиться столь впечатляющего эффекта. Для начала подготовьте фотографию. На нее необходимо нанести при помощи карандаша и линейки сетку из квадратов произвольной величины.

Таким же способом расчертите лист плотной бумаги. Работайте легкими штрихами, ведь позже придется стирать все линии. Далее вручную скопируйте все формы, которые вы видите в клетках снимка.

Поэтапно переходите от одной ячейки к другой. Так вы постепенно создадите эскиз будущего рисунка в жанре гиперреализм. Когда работа будет закончена, сотрите все вспомогательные линии, затем приступите к проработке форм.

Начинайте рисовать с самых темных элементов изображения. Отвлекитесь от нацеленности нарисовать именно то, что находится на фотоснимке. Наш мозг порою может обобщать картины. Просто повторяйте все формы и линии, которые видите. Используйте растушевку для смягчения линий и плавного перехода между тонами.

Поработайте над пропорциями. К примеру, лицо или фигура строятся по определенным принципам. Убедитесь, что рисунок выглядит гармонично и красиво. Если на фотографии присутствуют волосы, то рисуйте их отдельными локонами с проработкой теней и бликов. При создании гиперреалистичного рисунка желательно использовать гелевые ручки.

Далее следует нарисовать тени. Делайте это с большой аккуратностью, работайте постепенно. Если что-то не получилось изобразить с первого раза, сотрите и повторите заново. Именно тени делают рисунок реалистичным. Поэтому уделите данному этапу работы больше внимания. Самые темные места можно подчеркнуть специальным угольным карандашом.

Возьмите в руки ластик и подчеркните высветленные места. Ластик – это важный инструмент для редактирования и создания бликов. Делайте все постепенно. По завершении работы растушуйте все четкие линии. Ваш рисунок в жанре гиперреализм готов!

Обучение любому мастерству начинается с основ и рисование не является исключением. Для того чтобы научиться хорошо и правильно рисовать, необходимо усвоить правила рисования базовых форм и предметов, без которых нельзя представить себе живопись и графику.

Инструкция

В рисовании важно уметь правильно строить округлые и цилиндрические формы, и поэтому вы должны знать, какие ошибки нельзя совершать, округлые объекты, и изображать овалы и цилиндры.От правильного рисования овальных объектов зависит, сможете ли вы правильно , вазу, и любую другую подобную форму. Начинайте построение контуров предмета с нанесения направляющих линий. Помните о том, что овал должен быть симметричным и аккуратным, не должны быть параллельны, а края не должны быть острыми.

Определите, где именно на листе будет располагаться ваш предмет. Проведите тонкую карандашную линию, соответствующую центральной вертикали предмета, например, кувшина. Затем определите места осевых линий будущих овалов, стараясь соответствовать

Эти художники удивляют своим талантом и способами, которыми они создают свои гиперреалистичные картины. В это трудно поверить, но это не фото, а настоящие картины, нарисованные карандашом, красками и даже шариковыми ручками. Мы не понимаем, как у них это получается?! Просто наслаждайтесь их творчеством.

Омар Ортиз (Omar Oritz) — художник-гиперреалист из Мексики, бакалавр графического дизайна. Основной сюжет его картин — человеческие фигуры, в основном обнаженные женщины. На картине художник выделяет три элемента: фигуру человека, драпированные ткани, белый цвет. Особенность работ Омара — минималистический стиль, лаконизм в передаче тонких изгибов и линий тела, работа маслом.

Пол Кадден (Paul Cadden) — современный художник мирового уровня из Шотландии. Для своих работ Пол использует лишь белый мел и графит, с помощью которых может воссоздать практически любую фотографию, уделяя внимание незаметным мелким деталям. Как признается сам художник, он не придумывает новых деталей, а лишь подчеркивает их, тем самым создавая иллюзию новой реальности, которую зачастую не видно на оригинальных фотографиях.

Камалки Лауреано (Kamalky Laureano) — художник родился в Доминиканской Республике в 1983 году, в настоящее время живет и работает в Мехико. Камалки окончил школу дизайна и искусств, специализируется на создании гиперреалистичных портретов. Сюжеты сложно отличить от настоящих фото, хотя они написаны акриловыми красками на холсте. Для автора его работы — не просто подражание фотографиям, а целая жизнь, воплощенная на холсте.

Грегори Тилкер (Gregory Thielker) — родился в Нью-Джерси в 1979 году, изучал историю искусств и живопись в Вашингтонском университете. Переезд в Бостон стал отправной точной в его работе над гиперрреалистичными городскими пейзажами, которые сделали его знаменитым на весь мир. Картины Тилкера — это путешествие на машине в холодный дождливый день. Вдохновленный работами художников 70-х, автор создает свои реалистичные картины при помощи акварели и масляных красок.

Ли Прайс (Lee Price) — художница из Нью-Йорка, окончила университет по специальности живопись, занимается фигуративной живописью. Основной сюжет работ Ли — непростое отношении женщин к еде. Зритель словно со стороны наблюдает за женщинами, которые в тайне едят что-то вкусное, но вредное. Сама художница говорит, что в своих работах пытается показать тот факт, что женщины наделяют еду не присущими ей качествами, ищут утешение в неподходящем источнике. На картинах передана абсурдность ситуации, попытка сбежать от реальности, облегчить неприятные ощущения.

Бен Вайнер (Ben Weiner) родился 10 ноября 1980 года в Бёрлингтоне, Вермонт, окончил университет искусств, рисует маслом на холсте. Особенность работ художника — необычный сюжет. Бен рисует краски! Сначала художник наносит краски на рабочую поверхность, фотографирует их, а затем с готового фото пишет картину на холсте.

Родился в 1950 году в Северной Калифорнии, известен своими реалистичными акриловыми изображениями на холсте. В детстве автор делил любовь к рисованию с успехами в спорте, но травма спины определила основной род деятельности Рэя. Как признался художник, рисование отвлекало его от постоянных болей в спине. Мастер еще в юные годы получил широкое признание и множество наград на художественных конкурсах.

Алисса Монкс (Alyssa Monks) живёт и создает свои картины в Бруклине, приобрела широкую известность благодаря своим реалистичным «мокрым» картинам. Художница использует такие фильтры, как вода, стекло или пар для создания абстрактных конструкций. Для работы Алисса часто использует фотографии из личных архивов родных и друзей. Женские лица и фигуры на картинах похожи между собой — художница часто рисует автопортреты, так как утверждает, что ей так «проще» создавать необходимый сюжет.

Педро Кампос (Pedro Campos) — гиперреалист из Мадрида, начал писать картины маслом лишь в возрасте 30 лет. Свои реалистичные натюрморты художник создает при помощи масляной краски. Кампос работал дизайнером интерьеров, иллюстратором, художественным реставратором мебели, скульптур и картин. Художник считает, что именно работа реставратором помогла ему отточить свое мастерство.

Дирк Дзимирский (Dirk Dzimirsky) — художник из Германии, родился в 1969 году, получил художественное образование, работает в карандашной технике. Художник рисует картины с фотографий, не вдаваясь в мельчайшие подробности, много импровизирует. Дирк говорит, что работая над картиной, он представляет живую модель, поэтому фото он использует лишь для доскональной передачи заранее установленных пропорций. Своей главной задачей автор считает создание ощущения присутствия субъекта на картине.

Томас Арвид (Thomas Arvid) американский художник-гиперреалист из Нью-Орлеана, который родился и вырос в Детройте, не имеет никакого формального образования, мастер так называемого «негабаритного» натюрморта. Его серия реалистичных картин «Винный погреб» — это пробки, бутылки, бокалы с искрящимися или густо-красными напитками. Авторитетные критики и издания отметили более 70 работ художника. Картины мастера украшают не только стены виноделен и престижных винных салонов, но и частные коллекции и галереи.

Робин Элей (Robin Eley) родился в Британии, вырос и продолжает жить и работать в Австралии, имеет степень бакалавра изобразительных искусств, награжден Национальной портретной премией Doug Moran. Свои гиперреалистичные картины он создает маслом, а основным «коньком» считает сюжет «люди и целофан». Мастер работает над одной картиной примерно 5 недель по 90 часов в неделю, практически каждая картина изображает людей, обёрнутых в целлофан.

Сэмюэль Сильва (Samuel Silva) — португальский художник-любитель без специального образования, который на личном примере доказывает, что создать шедевр можно из чего угодно. При создании картин художник использует палитру из восьми цветов шариковых ручек от фирмы Bic. По профессии Сильва юрист, а свое увлечение рисованием считает не более чем хобби. Сегодня известный во всем мире художник-самоучка осваивает новые техники живописи при помощи красок, мела, цветных карандашей, пастели и др.

Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) — австрийский художник, автор гиперреалистичных картин на социальные, политические и исторические темы, «мастер неожиданного узнавания», как назвал его писатель У. Берроуз. Автор получил образование в Венской академии изобразительных искусств, относится к художникам высокого профессионального уровня. Славу ему принесли в некоторой степени спорные сюжеты, сюрреалистические композиции. Нередко мастер изображал на своих картинах героев комиксов и признается, что «узнал от Дональда Дака больше, чем во всех школах, в которых учился».

Франко Клун (Franco Clun) — итальянский художник-самоучка, который всем другим художественным техникам предпочитает рисунок графитом. Его черно-белые реалистичные картины — это результат самостоятельного изучения Франко различной литературы по технике рисования.

Кельвин Окафор (Kelvin Okafor) — художник-гиперреалист, родился в 1985 году, живет и работает в Лондоне. Кельвин получил образование по специальности изящное искусство в Middlesex University. Свои картины автор создает простым карандашом, основная тематика его работ — портреты знаменитостей.

Эми Робинс (Amy Robins) британская художница, которая для своих гиперреалистичных работ использует цветные карандаши и плотную бумагу. Художница имеет образование в области искусства и дизайна, степень бакалавра изобразительного искусства, живет и работает в Бристоле. Про молодого автора известно мало, но ее работы уже успели прославиться на весь мир, поражая своей реалистичностью и техникой исполнения.

Роберт Лонго (Robert Longo) — американский художник и скульптор, родился в Бруклине в 1953 году, награжден легендарной премией Goslar Kaiser Ring. Свои трехмерные изображения ядерных взрывов, смерчей, ураганов и акул художник рисует углем на бумаге. Лонго часто называют «художником смерти». Знаменитая картина Untitled (Skull Island) с изображением волны была продана на аукционе Christie’s в Лондоне за $392 тыс.

Диего Фацио (Diego Fazio) — художник-самоучка, родился в 1989 году в Италии, не имеет художественного образования, начинал с разработок эскизов для татуировок, со временем разработал свою технику рисования. Молодой художник был участником многих международных конкурсов, где занимал призовые места, представлялся на выставках по всему миру. Художник работает под псевдонимом DiegoKoi.

Брайан Друри (Bryan Drury) родился в 1980 году в Солт-Лейк-Сити, имеет диплом об окончании Нью-Йоркской Академии Искусств, создает картины в жанре реализма. Свои картины художник пишет при помощи масляных красок. Как признается автор, в своих работах он пытается фокусироваться на органических качествах кожи, ее недостатках.

Стив Миллс (Steve Mills) — американский художник, который в 11 лет продал свою первую картину. Свои картины художник создает масляными красками, акцентируя внимание на мельчайших деталях повседневной жизни, которые мы зачастую не замечаем в вечной спешке. Художник отмечает, что изображает предметы такими, какие они есть в реальной жизни, без изменения и преувеличения их первоначальной формы.

Пол Лунг (Paul Lung) родился в Гонконге, рисует автоматическим карандашом на листах формата А2. Особенность техники создания картин — принципиальный отказ от использования ластика, все работы рисуются начисто. Главные «музы» художника — кошки, хотя он рисует и людей и других животных. На каждую работу у автора уходит не меньше 40 часов.

Роберто Бернарди (Roberto Bernardi) родился в Италии, увлекся гиперреализмом в 19 лет, работал в качестве реставратора в церкви Сан-Франческо. Для создания картин использует масляные краски. Мировую славу художнику принесла серия работ, изображающая предметы, характерные для общества потребления. Картины со сладостями, торговыми автоматами, полками холодильника — визитная карточка художника, хотя в его арсенале есть пейзажи, натюрморты и многое другое.

Хуан Франсиско Касас (Juan Francisco Casas) испанский художник, который создает свои картины обычной шариковой ручкой марки Bic. Касас был традиционным художником, который решил доказать окружающим, что важен не материал для работы, а способ и техника рисования. Первая же выставка креативного испанца принесла ему мировую славу. В основном на картинах Касаса изображены его друзья.

Тереза Эллиотт (Teresa Elliott) - американская художница, которая до создания реалистичных картин маслом, на протяжении 26 лет успешно работала иллюстратором. Тереза имеет степень бакалавра изящных искусств, вернувшись к классическому искусству, стала знаменита во всем мире благодаря своим правдивым до мельчайших деталей портретам.

Вы смотрите на фотографии, но, прочитав описание, понимаете, что на самом деле это – картины. Художники-гиперреалисты создают волшебство на бумаге. Рисуют и красками, и карандашами... Их картины не отличить от фото. Это .

Что такое гиперреализм?

Реализм – это стиль живописи, цель которого – передать на картине мир таким, какой он есть. Приставка «гипер» означает – больше, чем реализм. Стиль возник под влиянием фотографии – художники решили проверить свое мастерство: получится ли нарисовать картину, которая будет выглядеть как фото? И у многих получается.

Картины в стиле гиперреализм удивляют своей правдоподобностью. Каждая картина – результат детальной работы над каждым штрихом. Во многих .

1. Лучано Вентроне

Лучано Вентроне – итальянский художник, который получил мировое признание, как реалист. А потом решил поэкспериментировать в стиле гиперреализм – и ему это удалось. Секрет его живописи – в правильном выборе цветов. Художник говорит:

«Картина – это не просто предмет, который нарисован на ней. Настоящая картина – это цвет и свет предмета» .

На этой картине мы видим тысячи оттенков синего. Кажется, что вода освещена, вода сверкает на солнце. Солнце – сзади нас, светит в спину, а перед нами – темное небо в тучах. Все это ощущается очень реалистично.

Еще во время обучения в школе искусств у художника проявлялся будущий талант гиперреалиста. Учителя замечали любовь Вентроне к деталям, а некоторые его рисунки даже вошли в учебники анатомии.

Художник проработал каждую деталь граната. На каждом зерне фрукта – блик от света, именно такой, какой он и есть в жизни.

В последнее время художник работает с натюрмортом. Он кладет фрукты под яркие лампы, так, чтобы свет и тени красиво ложились на предметы, а еще – фотографирует их и, рисуя, всегда сравнивает рисунок с фото.

Обратите внимание на вазу: на первый взгляд она сливается с фоном. Но если присмотреться, то заметно, как тщательно Лучано работал над ней.

Вентроне рисует масляными ядовитыми красками. Ядовитая краска – это древняя художественная традиция. Если такая краска попадает на кожу – может оставить ожог. Но зато такие краски – самые яркие и качественные.

Черный фон служит контрастом для красного цвета – и краски играют особенно ярко.

2. Сергей Гета

Сергей – современный график и живописец. Учился в Киевском художественном институте, живет и работает в Москве. К гиперреализму пришел, вдохновившись искусством фотографии.

Картина называется «Солнечный день». Все гиперреалисты говорят про важность освещения в своих картинах. Здесь «персонажем» картины оказывается не зелень, а солнце, свет.

Сначала срисовывал фотографии карандашами – свинцовый карандаш создавал эффект фото на бумаге. А потом начал экспериментировать с разными техниками.

Сейчас Сергей – известный во всем мире художник, его картины выставляются в Третьяковской Галерее, музеях Вроцлава в Польше, Нюрнберга в Германии, художественных галереях Японии и США.

Направление, в котором работает Гета, называется «Экологический реализм». Художник любит рисовать пейзажи – природу, зелень, воду.

Листья падают. И каждая прожилка играет на солнце.

3. Патрик Крамер

Художник родился в Америке, штате Юта. Картины рисует с фотографий. Сначала он придумывает, что хочет нарисовать, фотографирует это, из нескольких фото выбирает лучшее, немного обрабатывает в фотошопе – и приступает к рисованию.

У многих возникает вопрос – зачем рисовать точно так же, как выглядит фото. Патрик поясняет это так: если зритель в галерее видит фотографию, пускай даже очень красивую, он смотрит несколько секунд и идет дальше. Но когда вместо фотографии – картина, и зритель понимает это – он восхищен, он подходит ближе, пытается рассмотреть картину внимательнее, увидеть, где краска на полотне...

Картина называется «Три бокала». Нарисована маслом. Обратите внимание на фон – он размытый точно так, как получается фон на фото при съемке предметов крупным планом. Благодаря таким деталям и получается гиперреалистическая картина.

4. Гарриет Уайт

Гарриет Уайт – британская художница. Рисует в основном портреты. Ее стиль называется макро-гиперреализм. То есть лица, нарисованные на картине, как будто «сфотографированы» с очень близкого расстояния.

Здесь, как и на любой фотографии, есть «фокус». Четкими мы видим ресницы, а все, что за ними – размытое.

Картины Гарриет популярны среди частных коллекционеров.

Художница с мастерством подходит к цветовой гамме картин – работает на контрасте. Бежевый, цвет кожи – выступает фоном. А дальше добавляется черный и яркие цвета макияжа.

Благодаря «смазанности» красок возникает эффект движения. Кажется, что на картине пойман случайный момент, модели не позировали, а чувствовали себя непринужденно.

5. Сюзанна Стоянович

Сюзанна Стоянович – сербская художница, которая увлекалась живописью с самого детства. В 11 лет начала рисовать маслом. Позже овладела всеми возможными техниками, пробовала себя в акварели, мозаике, пастели, графике, иконописи, гравюре и даже скульптуре.

На этой картине особенно заметно, что художница увлекалась скульптурой. Фигуры лошадей – «скульптурные». Здесь мы видим застывший момент.

Кроме того, художница занималась литературным творчеством и музыкой – участвовала во многих музыкальных конкурсах. Первую музыкальную композицию написала, когда ей было 15 лет. Но, несмотря на такую широту интересов, призванием Сюзанны остается живопись. Многие из ее картин находятся в частных и государственных коллекциях в США, Швейцарии, Италии, Дании, Сербии, Хорватии, Черногории, Словении и Македонии.

Размытый фон дает почувствовать скорость, с которой несется лошадь:

Художница рисует лошадей, тщательно изучает их анатомию. Самая популярная серия картин художницы называется «Волшебный мир лошадей». Интересное решение – стилизация картины под старинное фото:

Сейчас художница работает над новой живописной серией и пишет короткие рассказы. Мечта художницы – попробовать себя в съемках анимационных фильмов.

6. Эндрю Тэлбот

Эндрю Тэлбот – современный художник родом из Англии. Рисует натюрморты.

Благодаря ярким краскам создается эффект присутствия – кажется, что предметы лежат прямо перед нами. Обратите внимание, насколько правдоподобно художник передал отражение на столе от каждой конфетки. Из подобных мелочей и складывается гиперреалистическая картина. Здесь важна каждая деталь.

В этом году Эндрю вошел в список 15-ти лучших гиперреалистов мира.

7. Рафаэлла Спенс

Рафаэлла Спенс – итальянская художница. Ее хобби – путешествия, и поэтому художница с удовольствием работает над пейзажами, перенося впечатления от поездок на бумагу.

Подобные работы вызывают искреннее восхищение. Художница обратила внимание на каждую высотку, каждое окно и даже оконную раму. Над такими картинами приходится очень долго работать, но результат того стоит.

А это небо над городом никого не оставит равнодушным:

8. Янни Флорос

Янни Флорос – художник из Австралии. Его работы выставлялись в галереях Берлина, Сиднея, Мельбурна и Брисбена, завоевывали много почетных премий. Его рисунки – стилизация под черно-белые фотографии.

Здесь эффект фото возникает благодаря складкам на одежде. Художник тщательно вырисовывал каждую складку.

Также Янни занимается живописью, скульптурой и графикой. В своих гиперреалистических работах художник изображает людей за разными занятиями и хочет показать, как они влияют на нашу жизнь и ощущения мира.

Гиперреализм становится все более популярным. Поэтому, когда в следующий раз вы придете в галерею и увидите фотографию – не проходите мимо ее описания. Вполне возможно, что «фото» окажется картиной – и вы познакомитесь с гиперреализмом в реальной жизни.

Ищите искусство в повседневности! Если вас интересует жизнь известных художников, то рекомендуем посмотреть

"Я знаю, что анатомия здесь неправильная, но это мой стиль", "У этого рисунка нет стиля", "Мне нравится твой стиль!" Мы часто используем слово "стиль ", не совсем улавливая его смысл. Как "любовь" или "искусство" - мы наизусть выучили эти слова, но дать им определения непросто.

В этой статье я попытаюсь проанализировать понятие стиля: что это? Можно ли его судить? Все ли стили одинаково хороши? Может ли стиль спрятать отсутствие таланта? Что делает стиль реалистичным? Что не так с копированием чьего-то стиля? И самое важное - как развить свой собственный стиль?

Ответы на все эти вопросы лежит в самом понятии рисования. Если вы никогда не пытались понять, что такое рисование, выводы могут вас очень удивить!

Стиль? Какой стиль? Я даже рисовать не умею!

Или умеете? Леди и джентльмены, имею честь представить вам незаменимое руководство о том, как рисовать!

Шаг 1

Возьмите что-то, что оставляет отметины при нажиме.

Шаг 2

Надавите этим предметом на материал (что-то твёрдое вроде бумаги, дерева, грязи и т.д.).

1 - нажатие

Шаг 3

Передвиньте предмет с силой, необходимой для создания отметины.

1 - нажатие, 2 - передвижение

Звучит абсурдно? Но это и есть рисование! В его базовом определении нет красоты или реализма. При этом каждый может рисовать - даже слепой!

Это рисунок!

Тем не менее, это сугубо объективное определение рисования слилось с чем-то более расплывчатым - стилем. Чаще всего его ассоциируют с одним определённым стилем - реализмом. Почему-то ценность рисунка стала определяться в зависимости от его реалистичности. Когда ребёнку говорят, что у него талант к рисованию, это не значит, что у него аккуратные линии, или он может закончить рисунок, не используя ластик - это значит, что люди могут различать то, что он рисует!

Может, это талант, а может - решительность

Когда кто-то говорит "Я не умею рисовать", в большинстве случаев они не говорят о своей неспособности держать карандаш, отсутствии времени или какого-то запрета. Они на самом деле имею в виду "Я не знаю, как отобразить реальность на листе бумаги". Если они осознали это, их проблему легче решить - если вы не знаете, как делать что-то, найдите кого-то, кто знает и научитесь у него! Но человек, говорящий "Я не умею рисовать", использует этот речевой оборот не в том же смысле как во фразах "Я не умею плавать/говорить по-китайски/играть в шахматы [ещё]". Они оповещают о безнадёжной неспособности - "некоторые люди умеют рисовать, а я - нет". Откуда берётся отчаяние?

Как мы говорили, есть два определения рисования: создание отметин на материале и создание отметин, похожих на что-то реальное. Путаница в этих двух значениях может быть фатальной для амбициозного художника. Вы знаете, что рисовать легко (растирая карандаш по бумаге) , но в то же время вы не можете этого сделать (нарисовать дракона ). Разве это не магическое искусство, которым обладают некоторые люди?

Базовый рисунок и рисунок со стилем

Сейчас вы сделали первый шаг к пониманию всей шумихи вокруг слова "талант". Талантливый человек не "рождён с навыком, который невозможно изучить, по умолчанию". Талант - это некоего рода предрасположенность, не такая, как вы думаете, и она не ограничивается только искусством.

Давайте создадим пример. Пилотировать самолёт легко, не так ли? Вам нужно всего лишь сесть, двигать рычаги управления и время от времени нажимать на всякие кнопки... Нет, этого никто не скажет. Мы можем догадаться, что требуются широкие знания, которые нужно иметь для контроля над самолётом. Талантливый пилот не рождён с этим знанием - однако, он родился с чем-то поменьше, например, хорошим рефлексом или хладнокровностью. Эти маленькие преимущества могут помочь ему во многих профессиях, и если он станет пилотом, они хорошо ему послужат.

Талант в "практических" профессиях чаще всего ассоциируется с приобретёнными навыками. Даже когда вы говорите, что у пилота или водителя есть талант, вы воспринимаете его как вишню на торте - что-то, что выделяет их среди других хороших пилотов и водителей. Но что касается художественных профессий... здесь ситуация другая. "Ваши работы прекрасны, вы так талантливы!" - говорят люди каждому хорошему художнику, подразумевая, что без таланта не получится хорошо рисовать. И если вы не умеете хорошо рисовать, должно быть, это потому, что у вас нет таланта, и как художник вы обречены. Хорошая причина впасть в отчаяние, не так ли?

А - водитель, В - художник; 1 - плохой, 2 - хороший, 3 - талантливый

Повторюсь снова - не существует такого понятия как "талант к рисованию". Также как в примере с пилотом, вы можете родиться (или вырасти!) с маленькими общими качествами, такими как терпение, чувствительность, любопытство, перфекционизм или упрямство. Их может быть больше, и есть то, что их объединяет - они не специфичны, не заточены под один определённый навык, а влияют на достаточно обширные области жизни. Вы можете использовать их, чтобы стать великим художником, но вы не обязаны. Вы можете стать программистом или часовым мастером и никогда не касаться карандаша.

Я верю в то, что большинство этих качеств можно использовать в искусстве так или иначе. Что действительно значимо, так это осознание: рисованию нужно активно обучаться - это не магия, это такой же тяжёлый навык как и учиться водить самолёт. Я серьёзно! Вам нужно получить базовые знания не только по дизайну, но и в таких областях как медицина, архитектура, математика и физика. И после того, как вы поняли, что такое рисование, давайте перейдём к той его части, которую вы ещё не умеете создавать - реализму.

Реализм

Изначально, реализм - это стиль создания чего-то, что наш мозг идентифицирует как "реальное" или "близкое к реальности". Мы легко можем сказать, что скульптура реалистична, но что насчёт двухмерного листка бумаги с несколькими кляксами на нём? Как он может походить на что-то реальное? Я описывала это в , но здесь я хочу детально рассмотреть эту тему.

Наш мозг создаёт реальность, которую мы воспринимаем, из серии неподвижных двухмерных изображений, создаваемых каждую долю секунды. Глубина создаётся путём сравнения двух снимков, снятых в один и тот же момент, но в несколько разной позиции (это не единственный способ создать глубину, т.к. даже одним глазом мы можем достаточно хорошо управляться). Поэтому рисунок можно рассмотреть как "мгновенный снимок мозгом", который вытащили на всеобщее обозрение после того, как прошли момент и место, в котором он был снят.

Из этого вытекает несколько проблем:

  • Хотя все мгновенные снимки сохраняются в нашем мозгу, наше сознание недостаточно быстрое для такой их обработки Так же как мы не видим отдельные кадры в фильме, мы не замечаем отдельные снимки - мы видим действие, совершённое изменениями между ними.
  • Реальность, которую мы видим, сделана из такого количества разных снимков, что она постоянно изменяется. Одно резкое движение головы - и вы понимаете каким большим могло быть что-то, если бы вы подошли ближе (даже если оно кажется маленьким на данный момент). Перспектива - такая неотъемлемая часть нашей реальности, что мы не можем представить без неё мир - несмотря на то, что наша перспектива не существует вне головы!
  • Невозможно нарисовать реальность - один снимок не создаёт её. Следовательно, каждый рисунок - это что-то вроде компромисса и симуляции реальности - обычно несколько снимков сливаются в одно для завершения изображения.
  • Вы не можете двигать глазами в пределах одного снимка. Вы не можете смотреть на что-то вне фокуса - оно становится в фокусе как только вы касаетесь его взглядом, изменяя всё окружение. Таким образом, рисунок - это замороженный мгновенный снимок из чьего-то мозга и, рассматривая его, вы не являетесь первоначальным зрителем!

Существует множество уровней реализма. Наш мозг хорошо настроен видеть шаблоны, поэтому мы можем видеть вещи, которых на самом деле нет, например, лицо на Марсе или знаки из чайных листьев. Вот почему сравнительно легко достигнуть базового уровня реализма без особых знаний - наш мозг прощает огрехи. Одним из признаков "таланта к рисованию" может быть способность очень эффективно создавать эти шаблоны, но это не навык, а догадки. Если вы случайно нажали на какие-то кнопки и привели двигатель в движение, это не значит, что вы можете водить!

Разницу между талантом к созданию шаблонов и настоящим навыком легко заметить - если у вас развивается крепкая привязанность к каждому из ваших хороших рисунков, и вы боитесь, что никогда не нарисуете его снова, если потеряете его, это результат таланта. Навык не прикрывается удачей!

Линии слева были совершенно случайны!

Уровни реализма создаются различными элементами, которые наш мозг ищет для распознания. Некоторые из них более важные, чем другие, и у разных людей они различаются.

Наружные контуры

Линии - смысл рисунка. Однако, они не похожи на наружные контуры. Наружный контур - это индивидуальная линия, разграничивающая "внутри" и "снаружи". У нас хорошо получается видеть наружные контуры, даже если они не существуют в природе в форме линий. Они полностью произвольные - каждый художник может использовать разное количество контурных линий для одного и того же объекта.

Это первый момент, где появляется стиль. Если что-то является произвольным, каждый может создать свою версию и ни одна из них не будет более или менее правильной сама по себе. Нам нужно найти другой стандарт суждения, и вот что мы обычно делаем: используем ярлыки типа "реалистичный" (очень похожий на что-то реальное), "мультяшный" (экономные линии, символические формы) или "манга" (характерный японский стиль).

Если разница между реализмом и мультфильмом так велика, почему каждый нереалистичный стиль выглядит "правильным" и приятным глазу?

Каждый стиль происходит из искажения реализма

Если хотите нарисовать кошку, вы не можете создать что-то совершенно новое и сказать, что это кошка (если вы не сюрреалист, но даже в этом случае вашим намерением должно быть не рисовать кошку). Вам нужно взять все кошачьи специфичные черты и изменить их для создания новой версии животного. И, чтобы нарушать правила, вам нужно знать их. Если вы никогда прежде не рисовали кошку и никогда не изучали их анатомию и пропорции, не ожидайте, что ваш рисунок будет выглядеть правильным, даже если вы стремитесь к мультяшному виду. Это как если бы вы хотели нарисовать увеличенную машину - вы не сможете этого сделать, если не умеете создавать оригинал.

Каждый стиль основан на правилах

У всего должна быть цель - вы не можете переставлять элементы в случайном порядке. Вот почему у новичков обычно возникают проблемы с перерисовкой своих персонажей - первая работа была результатом догадок, и даже если она хорошо выглядит, художник не имеет понятия, почему!

Когда ваш "стиль" не основан ни на каких правилах, это на самом деле не стиль. Стиль можно описать, и если в вашем стиле нет никаких правил, как вы его опишете? "Стиль господина X характеризуется.. тем фактом, что он создан господином Х". Это имеет не больше смысла, чем "характерной чертой машины Y является то, что она выглядит как машина Y". "Спонтанный", "случайный" или "сумасшедший" - не самые лучшие определения для стиля. Должно быть какое-то определение - рецепт, который вы сможете использовать снова и снова, даже если вы единственный человек, который его полностью знает.

Правила делают стиль повторимым - это самая основа. Один рисунок не создаёт стиль, их должно быть много. Это подводит нас к следующему вопросу:

Стиль должен быть намеренным

Вы можете подумать: "Вы сказали, что каждый стиль происходит от реализма, но что насчёт абстрактного искусства?".

Во-первых, искусство не равно стилю. Это гораздо более широкое понятие, и мы не говорим о нём здесь. Что важно для стиля - это то, что его можно описать на многих уровнях детализации. Образец "дерево" может выглядеть так: рисунок > чёрный и белый > манга > [здесь опишите детали стиля]. То же самое в абстрактном искусстве: живопись > цветная > абстрактная [здесь опишите детали стиля].

Во-вторых, это может прозвучать размыто, но я думаю, что абстракционизм тоже произошёл от реализма - это его отрицание. Чтобы создать что-то абстрактное, вам нужно знать, что такое неабстрактное . Если вы хотите нарисовать тёмную картину, вам нужно знать, каких цветов избегать - вам нужно знать, что такое нетёмное. Кошка, которая не выглядит как кошка, потому что вы не изучили её анатомию, - это не "абстрактное искусство", это ошибка. Если финальная картина совершенно отличается от той, что у вас в голове, и вы притворяетесь, что это было вашим намерением, вы только обманываете себя.

Это мама, папа и Приятель. Может, вы не можете их узнать, но это мой стиль.

Золотое сечение - мерило красоты

Это большая тема, но её определённо стоит изучить. Как правило, есть пропорция, при соблюдении которой элементы выглядят правильно, и наоборот - выглядят неправильно, если построены без соблюдения пропорции. Наш мозг как-то настроен на это, и это нельзя изменить. В основе каждого цветка и листка лежит чистая математика, и та же самая математика должна применяться ко всему, что вы создаёте в своей голове, чтобы ваш ум принимал это как истинное, даже если оно не реалистичное.

Конечно, здесь могут быть и должны быть отклонения (совершенная красота - это скучно, маленькие дефекты могут быть очень симпатичными), но основное "тело" объекта должно хотя бы приблизительно следовать этому правилу. Поэтому, когда вы изменяете размер головы, создавая мультяшную форму, существуют размеры, которые будут выглядеть правильно и неправильно - способность видеть их без измерения может быть другим признаком "таланта", но и это приходит с практикой.

Пропорция между А и В такая же, как между А+В и А

Адаптация

Есть кое-что, что может спасти ваш стиль, независимо от того, насколько он безумен и далёк от реализма. Это адаптация - когда вы часто смотрите на что-то странное, оно становится для вас нормальным (но не для других). Поэтому если бы вы показывали свои работы одним и тем же друзьям на протяжении долгого времени, они в конечном итоге начали бы их понимать. Если они будут вас хвалить, вы можете прийти к неправильному представлению, что у вас есть стиль, который не понимают другие. Не запирайтесь в зоне комфорта, вместо этого прислушивайтесь к мнению людей, не входящих в круг ваших фанатов. Это единственный путь развития как художника.

У адаптации есть и другая сторона. Мы склонны к тому, чтобы воспринимать "нормальными" только те вещи, с которыми мы знакомы. Вот почему правильно нарисованный, но менее известный динозавр может быть воспринят как анатомически неправильный, а кошачья анатомия, применённая к лемуру, может быть оставлена без внимания. Забавный факт: ни четыре ноги, ни уши, расположенные в верхней части головы, не обоснованы больше, чем три ноги и уши на задней части; их можно часто видеть в нашем мире, и поэтому они воспринимаются как естественные.

Длинный полосатый хвост? Есть! Тёмная маска на голове? Есть! Глаза навыкат? Есть! Худое тело? Есть! Всё правильно, должно быть, это лемур

Свет и тень

Первым назначением зрения было чувствовать свет и тень. Мы до сих пор очень чувствительны к ним, и нам не нужны контуры, чтобы видеть формы, когда есть свет и тень. Это может быть следующей стадией в рисовании (заштриховка линиями) или первой стадией в живописи.

Мы заметили, что есть некоторые предпосылки, которые можно отнести к "таланту к рисованию", такие как спокойствие, перфекционизм, способность создавать шаблоны и определять золотое сечение. Талант к живописи (и к штриховке в целом) встречается намного реже. В его основе лежит "глаз для наблюдения". Идея мира, состоящего из контуров, настолько зафиксирована в нашем уме, что очень сложно на самом деле увидеть формы, созданные светом и тенью. Вам нужно приложить реальное усилие, чтобы визуализировать мир таким, какой он есть - покрытым пятнами света и тени. И даже в этом случае попытка рисования таким способом может вызвать боль в мозговой мышце (как я это чувствую). В любом случае, эту попытку стоит сделать - беспорядочное искусство, созданное из света и тени, выглядит гораздо более реалистичным для наших глаз, чем сложное, усовершенствованное произведение искусства, состоящее только из контуров.

Свет, тень и форма, которую они создают, столь же открыты для стиля, как и контуры. Сами размер и форма мазков кистью дают вам шанс создать бесчисленное множество совершенно разных интерпретаций места действия. Когда вы добавляете собственное представление о расположении света и тени, вам не нужно бояться, что получится неузнаваемо. Почитайте больше о свете и тени и представьте, как вы можете использовать все эти правила для создания своего собственного стиля!

Цвет

Цвет - это прекрасное усиление видения, привносящее больше новой информации в картину. Теперь, помимо ценности, мы получаем оттенок, насыщенность и яркость. Чем больше элементов составляют картину, тем больше возможностей создания уникального стиля. Само размышление о ценности было болью, а теперь добавьте ей три новых аспекта!

Вы можете рисовать реалистично, но не обязаны. Я часто вижу художников, которые преуспели в реалистичном рисовании (контуров) и затем перешли к самым возможным реалистичным цветам, как мы видим их в нашем мире. Это не обязательно, более того, это приближает вас к скучному фотореализму! Проблема с фотореализмом (позже мы поговорим о нём) в том, что этот стиль выглядит идентичным вне зависимости от того, кто его применяет. Если вы хотите уникальный стиль, который будет принадлежать только вам, экспериментируйте с правилами. Вам нужно их изучать, конечно, изучать природу и объекты вокруг вас, но потом изменяйте то, что изучили. Создавайте свои собственные правила!

Привет всем от Apofiss ! Стиль этого художника - прекрасный пример игры с реальностью

Детали

Это может вас удивить, но детали не настолько важны ни в реалистичной живописи, ни даже в рисовании. Т.к. мы на самом деле не видим мгновенные снимки мозга, и рисунок - всего лишь имитация воспринятой сцены, для его создания мы можем предпринять различные действия. Рисование всего так, как оно могло бы выглядеть во время долей секунд, только лишает вас ощущения настоящего смысла ситуации. Значение растянуто на несколько или даже десятки мгновенных снимков. И если вы хотите нарисовать картину, а не создать фильм или мультфильм, вам нужно использовать некоторые приёмы.

Это может быть другой стороной таланта - способность преобразовывать действие в неподвижную сцену, сохраняя её ощущения. Зацикленность на деталях с самого начала может непреднамеренно увести вас от этой цели. Когда мы видим сцену, первое, что мы замечаем, это некое неосязаемое ощущение - мы видим движение, битву, сияющие блики на клинке, красноту крови, а не отдельные волоски в бороде воина или мастерские элементы его обмундирования.

На этой "картине" присутствуют только пятна тёмного и светлого цветов То, что вы здесь видите, вы создаёте сами!

Здесь много пространства для стиля - между бесформенными каплями тени и полностью детальной сценой. Есть множество способов достичь "ощущения", и когда вы жертвуете деталями, вы очень легко можете найти свой персональный стиль. Есть только один способ реалистично рисовать детали, и бесконечное число способов создать всего лишь ощущение от них.

Фотореализм

Какая разница между реализмом и фотореализмом? До настоящего времени мы обсуждали мгновенные снимки, сделанные мозгом. Что, если кто-то делает снимок настоящей камерой? Фотографии стали чем-то очень обыденным для нас. Мы относимся к ним как к настоящему отображению реальности, не представляя, что камера не работает в точности так же как наши глаза и мозг. Мы так привыкли к фотографиям, что иногда они кажутся нам более реалистичными, чем сама реальность!

Фотореализм - это не высшая форма реализма. Это всего лишь создание рисунка с такой точностью, что его можно спутать с фотографией. Но повторюсь: фото - это не то же самое, что и мгновенный снимок мозгом, камера не ловит все иллюзии и не настолько точна, как мы привыкли думать. Как много раз вы пытались сделать фото чего-то, но оно не выглядело так же удивительно как то, что вы видели невооружённым глазом (луна, восход)? Немного разбираясь в фотографии, вы можете это исправить, но теперь вы заходите дальше и стремитесь создать усиленную реальность - что-то лучшее, чем то, что мы можем увидеть невооружённым глазом! И я не говорю о фотоманипуляциях - сама камера может "видеть" мир по-разному. И когда вы добавляете свои цвета, которых нет в природе, вы получаете симпатичный, но нереалистичный эффект! Поэтому обучение по фотографиям может не приблизить вас к реализму!

1 - реализм, 2 - фотореализм

Но вы можете сказать: "Фотографии такие реалистичные, что это одно и то же". Неправда, вы только думаете, что они реалистичные. Сделайте фото и затем взгляните на место действия невооружённым глазом - разница может быть впечатляющей. Есть технические отличия, например, блик в объективе (он не появляется таким же образом в наших глазах) или форма расфокусированной области (мы видим двумя глазами, поэтому эта область не только размыта, она также состоит из двух сдвинутых изображений), но есть и неуловимые отличия - камера ловит только то, что находится перед ней, но наш мозг может сделать реальность шире. Вы не сможете сделать фото сквозь глаза, полные слёз, или глаза испуганного человека, бежащего сквозь тёмный ночной лес. Мы не только видим, мы также чувствуем - и фото этого не передаст.

Ещё: я говорила ранее, что невозможно нарисовать реальность. В то же время, камера пытается сделать идеальный снимок реальности. Она не делает фотографии более реальными, чем то, что мы видим, - на самом деле, они слишком объективные и лишены очень важной части нашей реальности. Например, поход в ресторан - не только путешествие в дорогое место для утоления голода, также и реальность - не только набор визуальных сигналов.

Рельеф под небом в реальности не такой тёмный, и цвета могут быть не такими насыщенными

Конечно, это не означает, что фотореализм - это неправильно. Я просто хочу выступить против убеждения, что художник, рисующий реалистично, должен как можно ближе приблизить свои рисунки к качеству фотографий. Это два разных стиля, и ни один из них не "лучше" или "на ступень выше". Также важно наблюдать за миром невооружённым глазом и не полагаться только на фотографии. Я знаю, что так легче, но иногда взять листок и самостоятельно создать эффект подповерхностного рассеивания принесёт гораздо больше пользы. Изучая и реализм, и фотореализм, вы можете создать совершенно новый, уникальный стиль.

Рисование из воображения

Что насчёт того, что на самом деле не существует? Возможно ли нарисовать это реалистично или в любом стиле, произошедшем от реализма? Да, но их нужно рисовать в той форме, которую они бы приняли в нашем мире, если бы были реальными. Вы можете сказать: "Но я хочу использовать нереалистичный стиль, к примеру, нарисовать дракона со спичечными ногами и с огромной круглой головой". Хорошо, но обратите внимание на свои слова: "ноги", "голова". Это объекты нашего мира с определённой формой, которую они здесь принимают. Это начальная точка ваших созданий. Вам нужно знать, что такое голова, чтобы её нарисовать, даже если вы хотите создать новый вид головы.

Кстати, хочу прояснить один момент: почему вы не можете что-то реалистично нарисовать, даже если знаете, как оно выглядит? В голове вы можете очень чётко представить лошадь, но на бумаге она будет выглядеть совершенно неправильно. И снова, это ли не отсутствие таланта?

Нет, это, скорее, смешение двух разных процессов - идентификации и создания. Давайте хорошенько их рассмотрим в простом псевдо-коде:

Идентификация

if (legs="long, thin, hoofed" AND body="big, strong" AND head="oblong" AND tail="long, hairy) then animal=horse

Когда вы видите животное с набором черт, которые в вашем мозгу записаны как "лошадь", вы распознаёте его как лошадь. Вот так просто. Вам не нужно знать каждую отдельную черту лошади для её распознавания, достаточно нескольких - и вы её узнали. То же самое происходит, когда вы визуализируете лошадь в мозгу - вы не видите незнакомые черты, и ваше сознание ловко прячет их отсутствие.

Создание

if (animal=horse) then legs=x if (x="hoofed") then hoof_width=? hoof_height=? hoof_roundness=? leg_length=? leg_width=? leg_height=? body_length=? body_width=? body_height=? head_length=? head_width=? head_height=? ...

Ситуация совершенно другая, когда вы сами хотите создать лошадь. Вам внезапно понадобились все эти показатели, и даже больше! Вы начинаете рисовать копыто и внезапно осознаёте, что не знаете, как оно выглядит, даже если вы его можете распознать наглядно. Вот почему тесты с несколькими вариантами ответа легче!

1 - идентификация, 2 - создание

Все проблемы с созданием идут из недостаточной информационной базы данных о реальности в нашей голове. Слишком часто мы только думаем , что знаем, как что-то выглядит, но если коснуться деталей - они отсутствуют. Когда вы читаете книгу, вы не видите каждую травинку под ногами персонажа, на самом деле, иногда вы даже не знаете как выглядит его лицо (пока не увидите его в кино и не сравните своё туманное предположение с реальностью). Вы под впечатлением, что ваше видение книжного мира полноценно, но если бы кто-то нарисовал его и показал вам, там было бы полно пробелов. Если хотите создать собственный стиль, начните с изучения реализма - соберите базу данных обо всём, что видите.

Наверняка каждый хоть раз встречал в своей новостной ленте картины, очень похожие на фотографии. С первого взгляда довольно сложно понять, выполнена такая работа с помощью современной цифровой техники или создана кистью и красками. Как правило, это рисунки художников, избравших для себя стиль гиперреализм. Картины с виду очень напоминают фотографии, но при этом зачастую несут в себе нечто большее.

Что такое гиперреализм

Этот стиль появился сравнительно недавно и уже завоевал немало поклонников и столкнулся с ненавистью тех, кто не понимает смысла в копировании реальности. Немногие художественные стили в живописи вызывают столько же споров, сколько их породил гиперреализм.

Первые подобные работы мир увидел в 70-х годах XX века. Удивительно точное копирование реальности настолько поражало умы, что стиль довольно быстро стал очень популярным. В настоящее время еще больше внимания к нему привлекают бесконечные споры между поклонниками и противниками

Предметом столкновения мнений, как правило, становится один вопрос о том, зачем рисовать то, что можно сфотографировать. Суть гиперреализма в том, что он обращает пристальное внимание зрителя на самые обыденные вещи. Происходит это за счет многократного увеличения масштаба, отказа от сложного фона и удивительной четкости изображения. Художник, выбравший для себя стиль гиперреализм, не навязывает зрителю свое мнение - все его работы просты и удивительно реалистичны.

Что рисуют гиперреалисты?

Объектом творчества художника, работающего в стиле гиперреализм, может стать практический любой предмет, который попался ему на глаза. Фрукты, полиэтиленовые пакеты, стекло, металл, вода - все что угодно может воплотиться в следующей картине. Как правило, гиперреалисты показывают зрителю выбранный предмет как будто под микроскопом, увеличивая его размер в несколько раз и позволяя человеку окунуться в совершенно другой мир.

Зачастую художник старается привлечь внимание зрителя к определенной детали, делая ее более контрастной и плавно растворяя все остальное. С первого взгляда можно даже не понять, что внимание приковано именно к этой части картины только потому, что так захотел художник. Это тонкая психология гиперреалистов, позволяющая манипулировать эмоциями. Но далеко не все художники используют эту технику - некоторые предпочитают создавать работы, полностью копирующие реальность.

Гиперреалистичные портреты

Но среди многих работ особое внимание поклонники стиля уделяют портретам. Нарисовать лимон, который падает в стакан с водой, сложно, но передать эмоции, настроение и характер человека еще сложнее. Многие современные художники усложняют себе работу еще и тем, что поливают модель краской, водой или маслом для придания большей оригинальности картине.

Но в целом гиперреалисты не ограничивают себя в выборе темы для рисования. Как и многие другие художественные стили в живописи, этот вид искусства может представить на суд зрителя практически все что угодно.

Чем рисуют

Материалы, с которыми работают гиперреалисты, могут быть совершенно разными. Большой популярностью пользуются работы, выполненные маслом или акрилом. Сочность красок позволяет художнику создавать контрастные, яркие и действительно привлекательные картины.

Но есть и другие материалы, которыми настоящие таланты создают работы в стиле гиперреализм. Карандашом, например, чаще всего выполняют портреты. Он позволяет четко прорисовать морщинки на лице, мельчайшие элементы волосы и так далее. художники-гиперреалисты создают невероятно солнечные и яркие портреты.

Акварель больше подходит для рисования пейзажей в стиле гиперреализм. Картины получаются легкими и воздушными - полупрозрачная краска позволяет лучше передать пространство. Несмотря на то, что художники нередко рисуют леса, озера и бурные реки, они нечасто выходят для творчества из дома. Практически все картины срисовываются гиперреалистами с фотографий, которые они сами же зачастую и делают.

Известные художники

Многие видели картины художников, рисующих в этом стиле, но мало кто слышал их имена. Одним из наиболее известных гиперриалистов является Уилл Коттон. Его «сладкие» картины не могут не привлечь внимание. Как правило, на них изображены девушки на облаках, напоминающих или различные десерты - торты, печенья, и т. д.

Нельзя не отметить пейзажи Рафаэллы Спенс, выполненные в стиле гиперреализм. Картины этой художницы поражают своей живостью, что делает их практически неотличимыми от фотографий.

Создавший немало работ в стиле абстракционизм, является одним из наиболее известных гиперреалистов. Люди и предметы на его картинах выглядят немного размытыми, как будто свет проходит прямо через них. Благодаря этому необычному эффекту картины Рихтера легко можно узнать среди многих других.

Стоит отдать должное художникам, рисующим в стиле гиперреализм. Картины, созданные ими, являются примерами высочайшего мастерства.



Загрузка...
Top