Сценарий концерта "мой музыкальный альбом". Сценарий концерта «музыкальная полянка

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Управление образования Добрянского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Добрянская детская школа искусств»

Сценарий концерта « МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»

составила преподаватель второй квалификационной категории Каюкова Галина Леонидовна

Добрянка 2009г

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Здравствуйте, наши юные друзья! Сегодня удивительный день - день Музыки! Вы знаете, что есть праздник день мам – 8 Марта, день пап – 23 февраля. А сегодня 1 октября – день Музыки. «Здравствуй, Музыка!» – говорим мы. Музыка – это песни и танцы. Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с музыкой, а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку, так назвали мы наш сегодняшний концерт, посмотрите, сколько музыкантов к вам пришли из детской школы искусств и больших и маленьких. Большие музыканты - это наши преподаватели, а маленькие – наши ученики. «А поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного».

На полянку тороплюсь

Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите.

По тропиночке пойдем,

Песню русскую найдем.

Русская народная песня «Калинка» исп. Радостева Даша

«Всем весельям я хозяйка,

И удобна и легка» -

Говорит нам балалайка.

«Я одна на всю страну

Так заливисто умею,

Тронуть русскую струну».

Русская народная песня «Во поле береза стояла» исп. Курсин Егор А теперь попробуйте отгадать загадки про инструменты.

1.Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся,

Когда малыш Филлипка

Играет нам на … (скрипке)

2. Удовольствие для Васи –

Поиграть на контрабасе,

А для Сани и для Вани

Постучать на … (барабане)

А для Дашеньки Воронцовой удовольствие исполнить на фортепиано.

Книппер «Полюшко – поле»

Разрешите похвалиться:

Я – известная певица.

Не труба и не свирель

Это я виолончель.

Чешская народная песня « Богатый жених» исп. Шаяхметова Таня А сейчас, ребята, я хочу вас проверить, знаете ли вы вежливые слова. Я начну, а вы закончите предложения.
    Растает даже ледяная глыба, от слова теплого:
а/ пожалуйста, б/ здравствуйте, в/ спасибо
    Зеленеет старый пень, когда услышит:
а/ дребедень, б/ добрый день, в/ олень
    Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече:
а/ гуд бай, б/ пока, в/ здравствуйте
    И в России и Дании на прощанье говорят:
а/ привет б/ до свидания в/ как дела

Тихо лист в траве шуршит,

Тихо ручеек журчит,

Тихо утром будит мама,

Итальянец скажет «пиано».

Майкапар «Прелюдия» исп. Силантьева Алена Где – то в сказочной стране змейки жили – были, Музыкальные они имена носили: Долли, рели, милли, фалли, соли, лялли, силли. Жили очень хорошо, музыку любили.

Струве. «Музыка всегда с тобой». Хромушин. «Экологическая песенка». исп. Вокальный ансамбль «Звоночки»

И снова загадки

1. Все мы очень любим слушать,

Как поет у нас Тамара,

И в руках ее послушна
Шестиструнная … (гитара)

2 . На концертах выступала

Наша милая Татьяна
Как звезда она играла

Целый час на.. (фортепиано)

Чешская народная песня. «Аннушка» исп. Беляева Маша

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали кто я?

Ну, конечно же… песня.

«Шорская песня». исп. Бусырева Настя А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Делаем, как я.

Хлоп руками, топ ногами!

Головой туда - сюда!

А теперь сильней локтями

Поработаем, друзья!

А теперь остановитесь

И все в кошек превратитесь!

(И в собачек превратитесь)

Ах, как славно получилось,

Вся полянка оживилась!

И снова загадки.

    Тут же сразу тянет на

На частушки и на пляс,

Если весело Сережка

Заиграет на … (гармошке)

    Жал на клавиши Антон,

Жал на кнопочки Иван,

И звучал аккордеон

И наигрывал … (баян)

«Словацкая полька». исп. Егор Курсин

    Дед Егор еще не старый

Внуку сделал он подарок.

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на … (дудке)

    Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое … (пианино)

Зоне. «Ректайм». исп. Маталасова Валентина Ивановна и Катя Щербак

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки:

Песни, пляски, шутки, смех.

Ансамбль «Задоринка» исп . танец «Юные морячки».

Всем нам поднимает настроение

Музыка хорошая всегда

Встречи с нею ждем мы с нетерпением,

Нам как воздух, музыка нужна.

На этом, дорогие ребята, мы прощаемся с вами. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Использованная литература

    Хребтюгов А.А. Детские загадки о музыкальных инструментах. М; Детская литература, 1988 г.
2.

МОУ ДОД «Детская школа искусств г. Мамадыш

имени композиторов Яруллиных»

Тематический концерт, посвящённый Международному Дню музыки

«Дарите музыку»

Сценарий и подбор стихотворений Квасниковой М.Н.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня,1 октября, весь музыкальный мир отмечает замечательный праздник – День музыки. И мы посвящаем наш сегодняшний концерт этому великому событию - Международному Дню музыки.

1 –

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя.

В ней рокот волн о берег бьющих

И трепет листьев сентября.

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту.

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству… (В. Степанов)

Мы начинаем наш праздничный концерт.

«Уральский сувенир»

  • В исполнении ансамбля звучит пьеса «Банджо»

2 –

Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека.

«Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей, я стремился сделать их лучше», - говорил Гендель.

« Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»- это слова Бетховена.

Две гитары, зазвенев,

Жалобно заныли…

С детства памятный напев,

Старый друг мой, ты ли?

Квинты резко дребезжат,

Сыплют дробью звуки…

Звуки ноют и визжат,

Словно стоны муки.

Вот проходка по басам

С удалью небрежной,

А за нею звон и гам

Буйный и мятежный.

Перебор… и квинта вновь

Ноет-завывает;

Приливает к сердцу кровь,

Голова пылает.

Музыка является одним из самых ранних видов искусства. Ещё с глубокой древности музыкальные жанры были непосредственно вплетены в трудовую жизнь и быт людей. И тогда, и теперь все наиболее значительные события в жизни человека отражались в песнях; песни радовались, переживали и грустили вместе с человеком.

Замечательно об этом сказал Расул Гамзатов:

Есть три заветных песни у людей,

И в них людское горе и веселье.

Одна из песен всех других светлей –

Её слагает мать над колыбелью.

Вторая – тоже песня матерей.

Рукою гладя щёки ледяные,

Её поют над гробом сыновей…

А третья – песни остальные.

Да, песня сопровождает нас на протяжение всей нашей жизни.

В песне можно поведать обо всём, это выражение наших чувств и мыслей.

Когда печаль души твоей коснётся,

Когда разлука сердце обожжёт,

Ты песню кликни, песня отзовётся,

И песня вдруг, как милый друг, придёт... (Валентин Тихонов)

  • Обработка песни Кашапова «Туй, җыры»

4 –

Танцы возникли в глубокой древности. Они были частью обрядов. Их основное назначение –организовывать движения танцующих людей. Народные танцы родились из характера народа, его жизни и образа занятий. Николай Васильевич Гоголь обратил внимание на национальное своеобразие народных танцев. В каждом из них свой неповторимый темп, ритм, характер движений.

  • И сейчас вашему вниманию предлагаем «Татарский танец» в исполнении учащихся 3 класса хореографии.

5 –

Ещё великий русский писатель Иван Тургенев заметил, что «Музыка - это разум, воплощённый в прекрасных звуках», а Лонгфелло назвал музыку «универсальным языком человечества».

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

  • В исполнении юной вокалистки звучит песенка «Семь нот»

6 –

Музыка – лучшее лекарство, и, как сказал Мартин Лютер, «лучшее утешение для опечаленного человека».

Льются звуки, печалью глубокой,

Бесконечной тоскою полны:

То рассыплются трелью высокой,

То замрут тихим всплеском волны.

Звуки, звуки! О чём вы рыдаете,

Что в вас жгучую будит печаль?

Или в счастье вы веру теряете,

Иль минувшего страстно вам жаль? (Вячеслав Иванов)

  • Русская народная песня «Тонкая рябина». Исполняет ансамбль народных инструментов

7 –

«И плывут, и растут эти чудные звуки,

Захватила меня их волна…

Поднялась, подняла, и неведомой муки

И блаженства полна…»

П.И.Чайковскому посвятил эти строки поэт Я. П. Полонский.

Всё то, что нельзя высказать словами, может выразить музыка.

«Музыка –это откровение более высокое, чем мудрость и филисофия». (Л.Бетховен)

Говори душе моей;

Что не выскажешь словами –

Звуком на душу навей. (А. Фет)

Я помню вальса звук прелестный –

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный томный,

Да то был дивный вальс.

  • В исполнении квартета преподавателей звучит «Белый вальс»

Дмитрий Шостакович, великий композитор 20 века, так сказал о силе воздействия музыкального искусства: « Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха и бедна…»

А вот строки поэта Онегина Гаджикасимова:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Её всё подвластно: радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё «спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (Онегин Гаджикасимов)

  • Пьеса Артура Садыкова «Шутка» прозвучит в исполнении камерного ансамбля.
  • «Татарский танец». Исполняют учащиеся 2 класса хореографии.

10 -

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса лёгкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Ещё звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву,

Как весть о том, что я живу

С природою в родстве. (Лев Озеров)

  • На сцене - вокальный ансамбль «Эскиз».

«Голубой родничок»

11 –

Люди издавна считали, что музыка обладает чудодейственной силой. Они восхищались музыкантами-творцами, создавали о них легенды. Имя древнегреческого певца Орфея известно более двух тысяч лет. Как повествует легенда, ему не было равных в искусстве пения и игре на золотой лире. Когда Орфей пел, вся природа затихала, внимая божественному голосу певца… Сегодня имя Орфея стало символом художника-творца, символом бессмертия искусства. А его золотая лира – эмблемой музыки.

  • Музыка из кинофильма «Чёрный орфей» звучит в исполнении трио преподавателей.

12 -

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Вослед моей мечте я простираю руки,-

Пусть льётся песня вновь серебряным дождём:

Как выжженная степь ждёт ливня и прохлады,

Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

О гений музыки! Растёт тоски волна!

Пошли созвучий мне живое сочетанье:

Я свежий кубок твой не осушил до дна.

Я в сердце не убил безбрежное страданье!

Ещё, ещё молю! Как шумный водопад,

Пошли мне звонких струн блистательный каскад! (К. Бальмонт)

  • Пьяцолло «Либертанго». Исполняет дуэт баянистов.

13 -

Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

У каждого из нас есть то искреннее и непосредственное, то чистое и светлое, что называется музыкой души. Хочется пожелать всем нам, что бы способность делиться душевным теплом, музыкой своей души сохранялась бы на долгие годы.

Чтоб луч надежды не погас,

Вы каждый божий день и час

Дарите музыку души-

Она звучит в сердцах у Вас!

  • Вокальный ансамбль «Дельта»

Муз. Сокольской, сл. В.Степанова «Дарите музыку».

«Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» Этими словами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского хочется закончить нашу сегодняшнюю встречу и пожелать всем Вам, чтобы Вы любили, ценили, и умели слышать музыку во всём, что Вас окружает.

До новых встреч! Дарите Музыку своей души!


Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств.

Музыка – прекрасное занятье.

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чём поёт капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных

Улететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка

На сосну карабкаться урча,

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.

Тот, кто знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом – колдуном.

Звучит собственное сочинение А.Степаняна 6 кл. препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». То есть музыка – это вид искусства. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны человеческой души.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струиться ручей.

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, —

Только прислушаться надо.

Звучит А.Хачатурян «Подражание народному» исп. уч. 6 кл. Талалаева О. препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбов.

Музыка способна передать красоту Родного края.

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

муз.И.Хрисаниди сл. В.Катанова «Родина» исп.ст.хор Красносвободненской ДМШ препод. Сергеева О.Л.

Музыка- частица нашей жизни. Она может нарисовать портреты, как сказочных персонажей, так и настоящих птиц и животных. Например,

Гоп, гоп! Конь живой

И с хвостом, и с гривой,

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,

Я поехал к маме.

Это стихотворение красочно иллюстрирует пьесу «Игра в лошадки» П.И.Чайковского в исп. Лазаревой В. 6 кл. препод. Маряч А.Ю. Красносвободненская ДМШ.

Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость и горе; передать в звуках состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать.

Чарует осени круженье,

Ликует табор ярких дней,

Душа трепещет от волненья

В свечах рябиновых огней.

В прохладе сонного томленья,

Из недр таинственных глубин,

Я слышу робкое моленье,

Румянцем вспыхнувших рябин.

Печаль осыпалась, как листья,

Сгорая в зареве костров,

Наносит краски осень кистью,

На холст оранжевых кустов.

Звучит мелодия простая

Из родника души моей,

Вдаль облаков седая стая

Плывёт в сиянии лучей.

Поёт душа, танцует Осень,

Подкрасив улиц пестрых проседь,
На длани ярмарки огней,

Танцуя вальс в душе моей…

Звучит вальс до диез минор Ф.Шопена в исп. А.Степаняна препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

С музыкой мы сталкиваемся везде: в кино, в театре, на концертах, по телевидению, радио, в обычной повседневной жизни, на празднике.

Для Вас звучит В.Шаинский День рождения в исп. Попова Д. 4 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение в кинофильмах. В которых по звучащей музыке зритель может понять, что же произойдёт дальше, а так же лучше разобраться в чувствах героев. Вот, например, песня «Темная ночь» из к/мА «Два бойца» рассказывает о вере, любви и надежде.

Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах,

тускло звезды мерцают.

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!

Темная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила…

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою:

Знаю, встретишь с любовью меня,

что б со мной ни случилось…

Смерть не страшна, с ней не раз мы

встречались в степи…

Вот и сейчас надо мною она кружится.

Ты меня ждешь и у детской кроватки

не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится.

Звучит фортепианная транскрипция песни «Тёмная ночь» Н.Богословского из к/мА «Два бойца» в исп. Талалаевой О. 6 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбов.

О музыке сказано немало загадок. А какие знаете Вы. Давайте и я Вас познакомлю с некоторыми из них.

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно… (музыкант)

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть одна у них деталь

Под названием… (педаль)

На концерте, без сомненья,

Это возглас восхищенья. (браво)

Чтоб ещё артист сплясал,

отгадай, что зал кричал? (бис)

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний

Выступает детский… (хор)

Муз. О.Егоровой сл.Г.Георгиева «Песня о дружбе» исп. св. хор Красносвободненской ДМШ препод.Сергеева О.Л.

Музыка так же как и стихи хорошо может передавать юмор.

Звучит Юмореска Р.Щедрина в исп. Лазаревой В. 6 кл. препод.Маряч А.Ю.

Часто музыканты между собой шутят. Например,

Бабушка с внучкой на кухне:

Да, в наше время музыка была намного мелодичнее.

— Бабушка, да ведь это миксер работает!…

Папа, а тётя Клава кем работает?

Она музыковед!

Нет, музыковед – это дядя, а она – музыковедьма!

В театре перед началом спектакля муж объясняет жене:

— События во втором действии совершаются через год.

— А наши билеты останутся действительными? – испуганно спрашивает жена.

Смех смехом, однако, музыка- явление очень древнее, истоки её велики, далеки и неизведанны. Существует множество легенд, посвящённых появлению музыки. В греческих мифах повествуется о Пане, который изобрел пастушескую свирель. Однажды Пан сидел на берегу реки и дул в тростники. Он заметил, что проходящее через них дыхание издаёт печальные звуки. Он наломал тростник разной длины, связал их вместе и получил таким образом музыкальный инструмент. А теперь послушайте музыкальную легенду и подумайте о чём она.

Звучит С.Майкопар Легенда в исп. Степанян А. 2 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. её трудно не любить и не ценить.

Что с музыкой сравнится по звучанью!

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, —

Любовь иль грусть, веселье иль печаль

В любом природой данном настроении и

Вдруг начинает музыка звучать.

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьёт, —

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поёт!

Звучит «Спасибо, музыка!» муз. М Минкова сл. .Д.Иванова в исп. уч. 6 кл. Лазаревой В препод. Сергеева О.Л.

Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена «Музыка должна высекать огонь из сердца человека». Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: «Хороша та музыка, которая делает человека лучше», и добавляют «прекрасное пробуждает доброе».

Наш концерт окончен спасибо за внимание.

001 Звучит торжественная музыка

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.

Ведущий 1 :
Добрый вечер, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем праздничном концерте!

Ведущий 2 :
Сегодня мы встретились, чтобы рассказать о Международном дне музыки, который отмечается 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик 20 века Д. Д. Шостакович.

Ведущий 1 :
День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами.

Ведущий 2 :
Наш концерт мы тоже посвящаем Дню музыки.

002 «Музыка нас связала» старшая группа

Ведущий 1 :
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.

003 «С нами друг» Г. Струве (младшая группа)

Ведущий 2 :
Д.Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

004 «Surender» Шанина Екатерина

Ведущий 1 :
С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

005 «Маленький гном» В. Ударцева (младшая группа)

Ведущий 2 :
Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении.

006 «Там нет меня» Карая Анастасия

Ведущий 1 :
Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром, рассыпаясь вокруг.

007 «Шопен» Попова Диана

Ведущий 2 :
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!

Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!

008 «Когда весна придет» Б.Мокроусова в/г Любавушка

Ведущий 1 :
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетание
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!

009 «Кислород» Шанина Е., Карая А., Токарев С.

Ведущий 2 :
Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.

Ведущий 1 :
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится,
И ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке,
Такой вот сладостный альянс….

010 «Если добрый ты» М. Пляцковского (младшая группа)

Ведущий 2 :
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем…

011 «Пустяк» трио старшая группа

Ведущий 1 :
Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы. Сейчас и мы окунемся в мир красоты природы.

012 «Пестрый колпачок» Г. Струве (младшая группа)
013 «Ой, рябина кудрявая» р.н.п. в/г Любавушка

Ведущий 2 :
Мы очень рады, что гостями нашего концерта являются уважаемые люди почтенного возраста. 1 октября – Международный день пожилых людей. Наш концерт проводится в рамках декады этого праздника.

Ведущий 1 :
Сегодня выражаем уважение
Всем людям седовласым пожилым.
Вы вырастили наше поколение
И мы за это вас благодарим!
Желаем вам здоровья, долголетия,
Заботы и внимания родных
Вы – украшенье нашего столетья!
Сердечно поздравляем пожилых!

014 «Шар крутится» Карая А., Зиганшин М., Панасенко М.

Ведущий 2:
Очень много хорошей музыки звучит в кинофильмах. Как правило, прозвучав в кино, она приобретает новую жизнь вне экрана. Да и просто остается в нашем сердце.

015 «Остров невезения» Задорожный Олег
016 «На побывку едет молодой моряк» А.Аверкина, трио в/а Любавушка

Ведущий 1 :
Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.

017 «Простая песенка» старшая группа

Ведущий 2 :
Меня спасает Музыка, когда
Слова теряют образ свой и звук…
Когда покой и силы в никуда
Из ослабевших отпускаю рук…

Меня спасает Музыка… как мать
Свое дитя уводит от беды…
Она в душе поможет переждать
Мгновенья боли, грусти, пустоты…

018 «Мир сошел с ума» Копьева Яна

Ведущий 1 :
О, Музыка блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты в пении скрипки, арфы и органа.
Твой голос в танце, в хороводе
А сердце и душа в природе.

019 «Песня про лягушек и комара» А. Филиппенко (младшая группа)

Ведущий 2 :
В заключение нашего праздника хочется сказать словами Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей».

Ведущий 1 :
А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь.

020 «Реальна только музыка» (финал)

Вместе :
Да здравствует Музыка!

Ведущий 2 :
Спасибо за внимание!

Вместе :
До новых встреч!



Загрузка...
Top