Рисование яблоня с золотыми яблоками в старшей. Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками»

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Развивать дыхательную систему.

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография".
  • Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи мятой бумаги и поролоновым тычком
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.

Воспитательные:

  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.
  • Активизация словаря.
  • Обогащение словаря: кляксография.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать самостоятельность, творчество.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Познавательное развитие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
  • Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность

Оборудование: Нам понадобится:

альбомный лист

простой карандаш

  • гуашь желтая, красная, зеленая, коричневая
  • бумага для смятия
  • поролоновые «тычки»
  • баночки с водой
  • палитра
  • салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А у наших гостей? Замечательно! Это у нас все хорошо, все замечательно. Но есть люди, которые нуждаются в чьей-то помощи. Сегодня я получила письмо. Хотите я вам расскажу?

Возьмите подушечки и присаживайтесь поудобнее.

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с яблонями, нарисованными, именно в стране Кляксографии» От этого садовнику лучше не стало, он не знал, что за страна Кляксография и как нарисовать столько яблонь. И он решил обратиться нам с просьбой, не сможем ли мы ему помочь?

Ребята, а вы знаете, что за страна Кляксография? А вы хотите помочь Садовнику? (ответы детей) Ребята, нам все-таки нужно попасть в эту страну и постараться помочь садовнику. Но, только, как туда попасть? (ответы детей)

У нас же есть подушечки, мы можем превратить их в волшебные подушки и полететь на них. Для этого нам нужно только потанцевать с ними и подуть волшебным воздухом. (танец с подушками)

А теперь подуем: делаем глубокий вдох и выдох. Вот они и волшебные! Садитесь на подушки, закрыли глазки и полетели в волщебную страну Кляксографии. (звучит музыка)

Где же мы очутились? Куда мы попали? (на экране изображения клякс. слышится голос) Добро пожаловать в Страну Кляксографии!

Ой, ребята, мы же в Стране Кляксографии! Кто же это нас встречает? (ответы детей) Конечно, это кляксы! По- другому как мы можем их назвать? (пятно или капли) Посмотрите, ребята какие они? (интересные, красивые, разные…)

Ребята, давайте поздороваемся с Кляксами и попросим у них разрешение нарисовать в их стране яблони, чтобы помочь Садовнику. Только не забудьте волшебные слова. (Просьбы детей)

Кляксы:

Конечно, ребята, мы очень рады, что сможем вам помочь. Все необходимое вы найдете на столе.

Спасибо. Ребята, обратите внимание на стол. Что вы видите на столе?

(Дети называют предметы)

Чем мы можем рисовать деревья? (ответы детей)

А я знаю очень интересный способ рисования. Это рисование кляксой и называется она кляксография. Давайте повторим это слово.

А вы не пробовали рисовать кляксой? Хотите я вам покажу?

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки

Сначала я возьму ложечкой краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. (показать) . Затем трубочкой начинаю раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол и веточки дерева. (показать) . Вот какое красивое дерево получилось!

Ребята, давайте попробуем раздувать кляксу в воздухе. Делаем один глубокий вдох и выдох, два коротких через трубочку.

Приступаем к нашему волшебству.

(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ой, ребята какие красивые деревья у вас получились! А что теперь нам осталось нарисовать? (ответы детей)

Какого цвета бывают листья у яблони, когда поспевают яблоки? Мне тоже очень нравится зеленый цвет, значит я буду использовать зеленую краску для рисования листьев?

Листочки можете рисовать чем хотите.

А мне нравится рисовать мятой бумагой (берем бумагу, сминаем ее, делаем маленькие комочки и обмакнув в краску рисуем, способом оттиска, листочки) . Вот наши комочки прыгают с ветки на ветку, с ветки на ветку и получились листочки.

А давайте, ребята, яблоки будем рисовать поролоновым тычком, получается очень быстро и красиво.

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Предложить полюбоваться получившимися рисунками

Смотрите ребята какие красивые яблони у нас получились. Давайте попросим наших друзей-клякс отправить наши рисунки, когда они просохнут, Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

КЛЯКСА: ребята, мы вас услышали. Отправим ваши рисунки Волшебнику!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Клякс за помощь. А теперь пора домой.

Садитесь на подушечки и полетели!

Понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Кому вы расскажете об этом? Кого вы научите?

Попрощаемся с гостями.

«ИКТ в ДОУ» - Использование ИКТ в ДОУ. Информатизация как ресурс повышения качества образования. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ИКТ. Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи. Перспектива. Рынок компьютерных игр. Возможности использования ИКТ в целях повышения качества. Стратегия развития информационного общества.

«Технологии обучения дошкольников» - Положительная оценка. Типы проектов. Классификация детских игр. Информационные технологии. Технологии применяемые педагогами. Классификация детских игр с правилами. Личностно-ориентированные технологии. Классификация проектов. Коррекционные технологии. Современные технологии обучения дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность.

«ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - Ребенок. Формировать информационную культуру. Дети с проблемами. Память. Уровень профессиональной компетентности. Низкий уровень информационной компетентности. Словарный запас. Компьютер. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. Ожидаемые результаты. Обучение педагогов. Преобразования в управленческой деятельности.

«Развитие дошкольного образования» - Программа определяет обязательную часть. Условия реализации образовательных программ. Составляющие качества дошкольного образования. История дошкольного образования в России. Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов. Дошкольное образовательное учреждение. Проблемы, которые требуют решения.

«Планирование в детском саду» - Календарный план в системе планирования образовательного процесса ДОУ. Циклограмма. Алгоритм. Планирование образовательной деятельности. Развитие ребенка. План включает в себя 3 блока. Принципиальные изменения в дошкольном образовании. Растения. Перспективный план на год. Мы живем в России. Содержание работы педагога.

«Инновационные технологии» - Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности. Методика создания проблемных ситуаций. Инновационные технологии в дошкольном образовании. Управляемость. Критерии технологичности педагогической технологии. Системность. Аспекты понятия «педагогическая технология». По ориентации на личностные структуры.

Всего в теме 15 презентаций

Конспект НОД

по разделу «Рисование»

в старшей группе по теме:

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Воспитатель:

Терещенко Елена Михайловна

с использованием сказкотерапии

Армавир,

2014г.

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.

Образовательные технологии:

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам новую сказку?

Дети: - Да.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель : - В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.

Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».

Воспитатель: - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

Дети: - Да.

Воспитатель : - А как мы можем помочь?

Дети: - Мы нарисуем яблоню с яблоками.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - С чего начинаем рисовать?

Дети : - рисуем яблоню.

Воспитатель: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.

Воспитатель: - Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.

Воспитатель : - Справились?

Дети: - Да.

3.Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: - А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?

(дети поднимают поролоновые «тычки»)

Воспитатель : - Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.

Воспитатель: - Что мы делаем, если у нас лишняя краска?

Дети: - Мы её снимаемсалфетке.

Воспитатель : - Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.

Воспитатель: - Что вы видите?

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: - Получается яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?

Дети: - Да.

Физкультминутка «Яблоня»

Цель: Формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

4.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель : - Понравилось вам играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.

Воспитатель: - Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: - Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
рисование
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Задачи:
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
- словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей
2
Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»
Ответы детей Настрой на предстоящую деятельность
3 Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4 Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.
Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.
5 Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию. 6 Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево Дети рисуют на доске Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева
7 Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
8 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.Дети: На деревьях, в саду.
Смена настроения и деятельности
9 Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.
10 Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?
Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов
11 Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока) 12 Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.
13 Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые. 14В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».


Приложенные файлы

Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.

Автор: Колычева Ирина Павловна, учитель. Место работы: АМОУ "СОШ №1" филиал д. Зайцево, Крестецкого района, Новгородской области

Нетрадиционная техника рисования.

Рисование яблока ватными палочками.


Рисунки могут выполнять дети с 5 лет. Так же мастер-класс будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, ИЗО, родителям
Назначение: подарок, украшение интерьера
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.


Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.
Жорж Сёра.


Камиль Писаро.


Ольга Шагина.


2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.


Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.


Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.


Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.


Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.


С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Золотая рыбка.


Гриб.


Дерево.


Работы в технике пуантилизма хорошо воспринимать с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

Загрузка...
Top