Уголовное дело по факту нападения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина продолжает набирать обороты.
На данный момент известно, что суд арестовал предполагаемого организатора покушения на Филина - солиста театра ГАБТ Павла Дмитриченко.
Мотивы преступления не озвучены до сих пор, однако ряд источников СМИ связывает это с конфликтом танцора и худрука, который произошел, предположительно, из-за молодой воронежской балерины Анжелины Воронцовой. Девушку и подозреваемого, по разным данным, связывали либо просто любовные отношения, либо брак.
Биография
Анжелина Воронцова - балерина из Воронежа.
С раннего возраста она занималась художественной гимнастикой, выезжала на соревнования, готовилась к серьезным достижениям.
Однако по совету знакомых Воронцова решила пойти в Воронежское хореографическое училище, поступив сразу в третий класс, оказавшись старше остальных.
Известно, что папа балерины был против и настаивал на том, чтобы дочь начала изучать языки.
Для 12-летней девочки прийти в балет в этом возрасте - это поздно. Однако уже на итоговом годовом экзамене (классический танец), Анжелина Воронцова получает оценку «отлично».
В 2007 году девочка попала на конкурс среди юниоров «Хрустальная туфелька» в Харькове и получила первую премию.
В 2008 Анжелина Воронцова выступала на еще более престижном соревновании - «Арабеск». Обойдя множество конкурсанток не только из России, но и из-за рубежа, танцовщица становится первой. Кроме этого, она получает еще целых четыре специальные награды, включая 200 тысяч рублей призовых.
«Танцам посвящала балерина едва ли не всю свою неделю. Единственный день отдыха, принятый в хореографическом училище - воскресенье. По признанию самой Анжелины Воронцовой, порой балет ей даже снится. Впрочем, это никогда не тревожило молодое дарование - именно в нем девушка видела смысл всей своей жизни», - писала про нее местная пресса.
Однако по признанию педагогов, молодая балерина имеет идеальное для ее вида искусства телосложение. Наставница Анжелины, народная артистка РФ Татьяна Фролова, говорила, что в девушке гармонично сочетаются прекрасные внешние данные, обаяние, физическая подготовка и высокая работоспособность.
«Я не скажу, что таких талантливых юных балерин, как Лина, в Воронеже нет, но их очень мало», - говорила она.
В 2009 году Воронцова получает высшую награду - золотую медаль в дуэтах - на XI Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов. За всю историю воронежской балетной школы это первая награда подобного уровня.
В том же году получает молодежный грант престижной премии Триумф.
В том же году Анжелина Воронцова покидает Воронеж. После победы на «Арабеске» ей приходит приглашение доучиться в Москве - в академии хореографии.
После отчетного концерта Воронцова была сразу же принята на работу в Большой театр и попала в группу под руководством Николая Цискаридзе. Балет «Пахита» стала дебютом молодой артистки.
31 декабря 2009 года Анжелина Воронцова дебютирует в «Щелкунчике» в дуэте со своим педагогом Николаем Цискаридзе.
Известно, что после победы на «Арабеск» в 2008 году закончить Московскую Академию хореографии и перейти в свою труппу в театр Станиславского и Немировича-Данченко пригласил Воронцову и Сергей Филин. Однако девушка выбрала Большой театр.
Тогда пресса цитировала слова Филина: «Уже точно знают, какой спектакль поставят на Воронцову в новом сезоне».
Тем не менее, именно Филин устроил девушку в Московскую академию хореографии и начал платить молодой девушке стипендию.
Конфликт
В ГАБТ Сергей Филин пришел вскоре после появления там Воронцовой. Через некоторое время появились сведения, что между Филиным и балериной начали складываться непростые отношения.
«Цискаридзе не раз заявлял о том, что Филин притесняет его талантливую ученицу, не давая ей возможности танцевать главные партии», - пишет «Деловой квартал».
«Как мы знаем, дальше было следующее: Филин не смог удержать девушку, руководство Большого театра сочло необходимым пригласить будущую звезду к себе. Конечно, Лина предпочла скромному «Стасику» главную сцену страны. Замечательно, что тогда ее выбор поддержали все балетные. Кажется, я был единственным, кто говорил про «правила и приличия». Впрочем, я не знал всей подноготной истории. Теперь знаю, но это не главное: я вижу, что только сцена Большого театра способна раскрыть Анжелину. Педагогом-репетитором девушки стал Николай Максимович Цискаридзе. Тоже по просьбе руководства пошедший на беспрецедентный в новейшей истории балета шаг - стать педагогом-мужчиной танцовщицы», - цитата о Воронцовой из блога Евгения Маликова.
В свою очередь «Известия» передают, что непосредственно конфликт Павла Дмитриченко и Сергея Филина произошел в декабре 2012 года.
По данным СМИ, 21-летняя Анжелина Воронцова подошла к Филину с просьбой отдать ей партию Одетты в «Лебедином озере», однако тот ей отказал довольно грубо и якобы посоветовал Воронцовой посмотреть на себя в зеркало.
«Какая же ты Одетта?», - цитирует слова Филина издание mr7.ru. А далее он якобы посоветовал Анжелине обратиться за консультациями по созданию образа.
8 марта молодая солистка Михайловского театра Анжелина Воронцова дебютирует в балете Начо Дуато «Ромео и Джульетта»
Накануне своей премьеры балерина рассказала «ВП» о том, почему она ушла из Большого театра, как ее встретили в Михайловском и о том, почему в мягких туфлях танцевать сложнее, чем на пуантах.
В Большом театре у меня не было творческого роста
— Анжелина, вы ушли из Большого театра вскоре после отставки Николая Цискаридзе. По какой причине? Не связано ли ваше увольнение с историей о нападении на Сергея Филина?
— Самая главная причина — у меня не было там творческого роста. Но я оставалась в театре, пока там работал мой учитель Николай Максимович Цискаридзе. Мы репетировали с ним спектакли, в которых я не танцевала. Это была огромная работа — багаж, который мог пригодиться мне в дальнейшей карьере. Когда он ушел из театра, я осталась даже без такой, факультативной, работы. На тот момент у меня уже было несколько предложений из разных театров. Самым заманчивым мне показалось приглашение, полученное от Михайловского театра, — танцевать в балете «Пламя Парижа», поставленном Михаилом Мессерером. В репертуаре Большого театра я не была занята. Поэтому попросила у руководства предоставить мне отпуск за свой счет на два месяца. Но меня не отпустили. Я поняла, что не могу два месяца находиться без работы, и ушла в Михайловский. В балете «Пламя Парижа» я станцевала две партии — Диану Мирей и Жанну.
— Трудно было так быстро подготовить две сложные и разные партии?
— Михаил Григорьевич Мессерер сказал, что у меня широкое амплуа и я могу танцевать разные роли. И эти слова меня очень вдохновили на работу над партией Жанны. Репетиционный период длился месяц. Сначала, когда я приехала, начала репетировать партию Дианы Мирей. Я танцевала эту партию и в Большом, но она была совершенно в другой редакции. Потом Михаил Мессерер предложил мне попробовать себя в роли Жанны. А партия эта совершенно другая, она более характерная, я в этом амплуа раньше никогда не выступала. Так получилось, что в день премьеры я вышла на сцену как Диана Мирей, а на следующий день уже танцевала Жанну.
— И вам сразу предложили контракт?
— Да, меня сразу пригласили на ставку балерины.
— Как встретили вас коллеги в Михайловском театре? Молоденькая балерина, приехала из Москвы, сразу главные партии…
— А что в этом странного?
— То есть коллеги были рады вашему появлению?
— Вы знаете, это какие-то заблуждения, что любого артиста, который приходит в театр извне, встречают с неодобрением. Поверьте, это не так. Когда выходишь на сцену, всем сразу становится понятно, достоин ты этого или нет. Если ты не дотягиваешь до этого уровня, тогда начинаются какие-то разговоры. Но меня все это обошло стороной. Труппа Михайловского театра очень доброжелательная. Ни с одним человеком здесь у меня нет проблем.
— В Большом театре было сложнее?
— Да, потому что там очень большая труппа, много артистов, серьезная конкуренция, а руководство не всегда распределяет работу грамотно — так, чтобы артисты друг на друга не обижались.
Ступни и колени стерты в кровь, но это мелочи!
— Расскажите немного о балете, в котором будете танцевать 8 марта...
— Я впервые выйду на сцену в роли Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», поставленном Начо Дуато. Мне повезло, что моя премьера состоится именно сейчас, потому что приехал сам Начо. Он больше не художественный руководитель балетной труппы Михайловского, но не разорвал связь с театром. Есть постановщики, которые говорят танцовщикам, как сделать. Начо потрясающе показывает. На него нужно просто смотреть и стараться повторить. Все его балеты настолько музыкальны. Балет «Ромео и Джульетта» поставлен на каждый такт, на каждую ноту. Он слышит музыку так, как, наверное, не слышит никто из современных постановщиков.
Все происходит в том же веке, что и в пьесе Шекспира, в эпоху Ренессанса, костюмы исторические, приближенные к той эпохе. И это балет, в котором танцуют не на пуантах, а в мягких туфлях. Для меня это новая техника, и мне было очень интересно ее освоить. Современный танцовщик должен уметь работать в разных стилях, жанрах, техниках. Конечно, переход с пуантов на мягкую обувь чреват травматизмом. Но у меня сейчас так выстроен репертуар, что я репетирую только «Ромео и Джульетту». Конечно, ступни и колени стерты в кровь, все в синяках, но это мелочи!
— Как вы думаете, такая любовь, как у Джульетты, в наши дни возможна?
— Я думаю, что женщины изменились. Может быть, у кого-то еще и такое случается. Но у большинства современных женщин есть свои задачи, цели в жизни, работа… Так что лишить себя жизни во имя любви… На это мало кто способен.
В балет я попала из художественной гимнастики
— Из какой вы семьи? Ваши родители — люди искусства, связаны с балетом?
— Нет, у меня родители врачи, старшая сестра — врач- стоматолог. А в балет я попала из художественной гимнастики, которой занималась с 5 лет. У меня были определенные успехи, я стала кандидатом в мастера спорта в 10 лет. А когда бросила гимнастику, то мой хореограф, который мне ставил номера, расстроился. И посоветовал пойти в балет. Я так и сделала. Сдала экзамены в балетное училище в Воронеже, и меня приняли сразу в третий класс.
— От чего приходится вам отказываться ради балета?
— Я давно поняла, что не могу жить без своей профессии. Поэтому все ограничения для меня — само собой разумеющиеся. Если говорить о диете, то, конечно, я немного ем. Часто бывает так, что за целый день вообще не удается поесть. Я все время репетирую. Сегодня, допустим, у меня был класс, а потом шесть часов репетиции — общая репетиция, потом полтора часа мы присутствовали на репетиции у Наташи Осиповой, потом полтора часа у меня была своя репетиция, потом я сразу к вам прибежала, а к семи мне надо вернуться на прогон.
— Но при таких нагрузках нужна энергия! Может, хотя сладкое можно?
— Я ем сладкое. Например, шоколад, потому что он дает энергию. Не могу сказать, что не ем после шести, потому что мы иногда до шести не едим.
На еду времени нет и на многое другое нет. Но меня это не тяготит. Работа для артиста — главное. Я заметила, что когда у меня много работы, я лучше себя чувствую. Когда работы мало, мне некомфортно. Привыкла уже к этому ритму.
— Ну а время на том, чтобы читать, смотреть фильмы, в театры ходить находите?
— Я хожу в театр, смотрела недавно балеты Эйфмана, бываю по возможности в Мариинском театре, кино смотрю дома, книги читаю перед сном, тем самым успокаиваясь.
— А кумиры у вас есть?
— Я всегда восхищалась Екатериной Максимовой, Надеждой Павловой и Людмилой Семенякой.
Когда неизвестный , администрация главного театра страны стала намекать на причастность к этому преступлению знаменитого танцовщика Николая Цискаридзе. А следователи, не мудрствуя лукаво, искали женщину, которая невольно могла подтолкнуть на преступление. И, кажется, нашли.
Знакомьтесь: ведущая солистка Большого театра Анжелина Воронцова . Училась в Воронеже. На балетном конкурсе в Перми на нее обратили внимание звезды Большого балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Доучивалась Анжелина уже в Москве. На одном из концертов ее увидел Сергей Филин, который как раз принимал руководство балетом Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича- Данченко. Между Филиным и Воронцовой завязались романтические отношения, и вполне естественно, что Анжелина дала слово стать солисткой «Стасика». Но не сдержала его… Дело в том, что ее заприметили и в Большом театре. И Анжелина сделала свой выбор – не в пользу Сергея Филина . Ее можно понять: не каждый день предлагают танцевать на легендарной сцене Большого.
Можно только догадываться, что испытала молодая солистка, когда ее экс-возлюбленный перешел в Большой театр на ту же должность худрука балета.
Филин стал вставлять ей палки в колеса, - рассказал «ВМ» источник в Большом театре. – И она стала искать иную точку опоры.
В качестве своего репетитора, который есть у каждого солиста балета Большого театра, Воронцова выбрала Николая Цискаридзе . Как говорят, это помогло ей получить партию в «Щелкунчике», где она танцевала со своим наставником. Были у Анжелины и другие выигрышные партии – несмотря на то, что она скорее характерная балерина и просто не могла претендовать на звание примы-балерины.
Как говорят в театре, в декабре Воронцова ходила к Филину с просьбой о введении ее в «Лебединое озеро». Филин, как и следовало ожидать, отказал. По всей видимости, это решение и стало для него роковым…
Дело в том, что Анжелина долгое время состояла в гражданском браке с солистом балета Большого театра Павлом Дмитриченко . Совсем недавно он танцевал Ивана Грозного в первом спектакле после возвращения этой легендарной постановки на историческую сцену Большого. Ценители балета объясняют это не столько великим талантом Дмитриченко, сколько тем, что он попал в когорту любимчиков Юрия Григоровича. В театре вспоминают о, мягко говоря, неуравновешенном характере солиста. Возможно, именно жалобы любимой женщины на бывшего любовника и подтолкнули Дмитриченко на преступление. По крайней мере, именно этой версии сейчас придерживается следствие.
Анжелина Воронцова / Николай Цискаридзе - Щелкунчик
СПРАВКА "ВМ"
Анжелина Воронцова родилась в Воронеже. В 2001-08 гг. училась в Воронежском государственном хореографическом училище (у педагога Татьяны Фроловой). В 2008 г., одержав победу на конкурсе «Арабеск», была переведена на третий курс Московской государственной академии хореографии (педагог Наталья Архипова).
В 2009 г. окончила МГАХ и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Николая Цискаридзе.
Дебютным спекталем Анжелины Воронцовой на сцене Большого театра в качестве его артистки стала премьера балета Владимира Васильева «Заклятия рода Эшеров» на музыку Г. Гетти, состоявшаяся в рамках фестиваля Российского национального оркестра.
Награды
В 2007 году Анжелина получила I премию Международного юношеского конкурса классического танца «Хрустальная туфелька» (категория «соло») в Харькове (Украина). В 2008 году – I премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми (категория «соло»), а также приз Натальи Макаровой «Лучшей танцовщице конкурса», приз за лучшее исполнение номера современной хореографии (разделила с пермской участницей конкурса), приза Дома Дягилева «Надежда России», диплом жюри прессы «Открытие конкурса «Арабеск».
В 2009 году Анжелине достался молодежный грант премии «Триумф»; премия Союза театральных деятелей РФ «Экзерсис», вручаемой студентам выпускных курсов хореографических училищ «за успешное постижение профессии артиста балета» (за исполнение заглавной партии в Гран па из «Пахиты», спектакль МГАХ); I премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (младшая группа, «дуэт»).
Анжелина Воронцова , балерина Михайловского театр а, рассказала сайт , какой косметикой предпочитает пользоваться, как ухаживает за собой и о том, как ей удается сохранить фигуру.
сайт: Пользуетесь декоративной косметикой в обычной жизни?
Анжелина Воронцова: Конечно, пользуюсь, но не интенсивно. Обычно крашу ресницы и наношу бальзам на губы. Если предстоит какая-то встреча, то обязательно выравниваю тон кожи лица, позволяю себе более яркую помаду или блеск, наношу легкие румяна, выделяю брови и использую тушь для ресниц. Глаза сильно красить не люблю, поэтому стрелки не рисую и тенями не пользуюсь.
сайт: Из чего состоит ваш ежедневный ритуал ухода за собой?
Анжелина Воронцова: Прежде всего, это очищение. Утром и вечером обязательно. Потом термальная вода, затем увлажняющий крем. В течение дня между репетициями протираю лицо тоником, но делаю это не часто, чтобы не высушить кожу и не нарушить водный баланс. Два раза в неделю наношу маски Eve Lom Moisture Mask или Masque Eclat Express nettoyant à l’argile rouge Formule Intensive от Sisley . Секретов особенных нет, главное - правильно подобранные средства.
сайт: Какой уход вы обеспечиваете своим волосам?
Анжелина Воронцова: Волосы я не крашу, очень довольна своим природным цветом волос. Подстригаю их не часто, но если иду в салон, то только в тот, где используют горячие ножницы. Мне такой способ действительно помогает, ни одного секущегося кончика у меня нет. Уделяю особое внимание средствам, которые защищают мои волосы от щипцов и шпилек-невидимок, потому что на спектаклях мои волосы никто не щадит: используется огромное количество лака, а иногда даже и клея. Перед выходом на сцену всегда использую MoltoBene «Одежда для волос» Salon Feel Hair Dresser . Это средство очень хорошо защищает волосы от повреждений.
сайт: Ваша последняя бьюти-покупка?
Анжелина Воронцова: Не так давно я перешла на кремы и очищение аптечных марок. И последняя бьюти-покупка - это кремы фирмы Noreva Laboratoires Exfoliac : восстанавливающий крем и Global 6 . А также маска из этой же серии Masque desincrustant .
сайт: Без каких бьюти-средств вы не можете обойтись?
Анжелина Воронцова: Наверно, это бальзам для губ от Clarins (Moisture Replenishing Lip Balm ). Ничего лучшего для увлажнения губ я еще не нашла.
сайт: Есть ли у вас список бьюти-табу?
Анжелина Воронцова: Не представляю себя заснувшей с косметикой на лице. Считаю, что снятием макияжа нельзя пренебрегать ни при каких обстоятельствах. Еще облупившийся лак на ногтях. Хотя где-то я читала, что это сейчас вроде как в моде. Не понимаю этого новшества.
сайт: Как вам удается сохранять свою фигуру?
Анжелина Воронцова: Я заметила, что самые счастливые и здоровые люди, это те, которые едят только тогда, когда они действительно этого хотят. И это, наверное, главное правило. Сейчас открою страшную тайну - балерины часто едят ночью. Целый день мы репетируем, потом спектакль и иногда просто физически некогда поесть. А ночью, наконец-таки, мы свободны и наступает время еды. Конечно, ем я не каждую ночь, через раз стараюсь устраивать разгрузочные дни. А так, лучшая диета - это работа.
сайт: Вы предпочитаете аппаратную салонную косметологию или больше доверяете народным средствам?
Анжелина Воронцова: Абсолютно точно я отдаю предпочтение современной косметологии. Не так часто я хожу к косметологу, хотя всеми силами стараюсь сделать это системой. А вот народные средства не использую вообще. Считаю, что наука настолько далеко ушла вперед, что использовать яичный желток как маску для волос уже давно не актуально.
сайт: Как вы относитесь к пластическим операциям и подтяжкам?
Анжелина Воронцова: Я отношусь вполне положительно. Тут главное чувство меры и хороший врач. Если есть возможность исправить то, что не устраивает в себе, а никакие другие меры кроме операционного вмешательства уже не помогают, то почему бы и не прибегнуть к помощи пластической операции. Главное, не злоупотреблять.
сайт: Какой совет вы бы дали читательницам сайт?
Анжелина Воронцова: Не злитесь и не ругайтесь. Нет ничего хуже злых, завистливых и сварливых женщин. Тогда и выглядеть будете лучше. Ведь красота идет изнутри.
Фото : Сергей Мисенко , Татьяна Бочкарева .
Из Дмитриченко и Воронцовой стали делать каких-то монстров, задумавших чудовищное преступление, а нам такое не могло пригрезиться даже в страшном сне...
Ночью семнадцатого января вдруг раздался звонок. Посмотрела на телефон - Цискаридзе. Удивилась: так поздно он никогда не звонил. Николай Максимович был очень взволнован: - Лин, с Филиным несчастье!
Мне звонят репортеры, просят прокомментировать, как будто я что-то знаю!
А что случилось?
Говорят, его облили кислотой.
Мы с Пашей зашли в Интернет, прочитали о нападении на Сергея Юрьевича. Долго не могли заснуть. На следующий день увидели по телевизору Филина, снятого скрытой камерой, и немного успокоились. Подумали: наверное, все не так плохо, раз он в сознании и дает интервью. Собирались поехать в больницу, но не успели. Через день Пашу по телефону вызвали на допрос. Велели приехать в понедельник, но он сказал: «В понедельник я не могу, давайте лучше сегодня». Его допрашивали около двух часов. Подробностей не знаю, но, насколько поняла, ничего особенного не выясняли.
Вскоре позвонили и мне.
Я подумала, что допрашивают всех артистов. Хотя и не поняла, зачем вызывают. Что я могла рассказать?
В феврале мы оба поехали в Италию на фестиваль «Бенуа де ля данс». Жизнь шла своим чередом. Паша не пытался скрыться от следствия или оказать давление на свидетелей, в чем потом его будут подозревать и из-за чего не выпустят из-под ареста. Хотя он мог просто остаться в Италии, если бы чего-то опасался или что-то скрывал.
После возвращения с фестиваля, примерно в середине февраля, меня опять вызвали к следователю. Стали допрашивать друзей Дмитриченко, артистов театра. Напряжение нарастало, но никакой тревоги за Пашу я не испытывала.
Фото: из личного архива А. ВоронцовойУтром пятого марта, часов в шесть, раздался звонок в дверь. Посмотрели в видеодомофон и увидели семерых мужчин. Среди них был следователь, который нас допрашивал. Мы поняли, что это полиция, и открыли. Один из вошедших объявил: «Мы к вам с обыском».
Три часа они что-то искали. Все в квартире перерыли, но вели себя достаточно корректно. Вещи складывали обратно в шкафы и ящики. Когда обыск закончился, следователь сказал Паше:
А теперь мы с вами проедем на место вашей регистрации.
По стечению обстоятельств Дмитриченко зарегистрирован в том же доме на Троицкой улице, где живет Филин и во дворе которого на него было совершено нападение. Там квартира Пашиных родителей, но уже восемь лет она сдается.
Паша стал объяснять:
Понимаете, никто из нашей семьи на Троицкой давно не живет.
Давайте я хотя бы позвоню отцу, чтобы он предупредил людей, которые ее снимают.
Нет, никому звонить не будем, - сказал следователь. - Не положено.
Мы только потом поняли: они боялись, что там спрячут важные «улики».
Паша стал одеваться - в совершенной прострации. Я чувствовала себя не намного лучше, чем он. Вышла к лифту проводить. Спросила следователя, когда ждать Пашу. Тот замялся:
Не знаю. После выезда на место регистрации мы повезем его на допрос.