Бунин тест чистый. Электронный образовательный ресурс "Тест по творчеству И.Бунина"

Чистый понедельник.

Они познакомились в декабре, случайно. Он, попав на лекцию Андрея Белого, так вертелся и хохотал, что она, случайно оказавшаяся в кресле рядом и сперва с некоторым недоумением смотревшая на него, тоже рассмеялась. Теперь каждый вечер он ехал в её квартиру, снятую ею исключительно ради чудесного вида на храм Христа Спасителя, каждый вечер возил её обедать в шикарные рестораны, в театры, на концерты… Чем все это должно было кончиться он не знал и старался даже не думать: она раз и навсегда отвела разговоры о будущем.

Она была загадочна и непонятна; отношения их были странны и неопределенны, и это держало его в постоянном неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании. И все же, каким счастьем был каждый час, проведенный рядом с ней…

В Москве она жила одна (вдовый отец её, просвещенный человек знатного купеческого рода жил на покое в Твери), зачем-то училась на курсах (ей нравилась история) и все разучивала медленное начало «Лунной сонаты», одно только начало… Он задаривал её цветами, шоколадом и новомодными книгами, получая на все это равнодушное и рассеянное «Спасибо…». И похоже было, что ей ничто не нужно, хотя цветы все-таки предпочитала любимые, книги прочитывала, шоколад съедала, обедала и ужинала с аппетитом. Явной слабостью её была только хорошая одежда, дорогой мех…

Они оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах и на концертах их провожали взглядами. Он, будучи родом из Пензенской губернии, был тогда красив южной, «итальянской» красотой и характер имел соответствующий: живой, веселый, постоянно готовый к счастливой улыбке.

А у нее красота была какая-то индийская, персидская, и насколько он был болтлив и непоседлив, настолько она была молчалива и задумчива… Даже когда он вдруг целовал её жарко, порывисто, она не противилась, но все время молчала. А когда чувствовала, что он не в силах владеть собой, спокойно отстранялась, уходила в спальню и одевалась для очередного выезда. «Нет, в жены я не гожусь!» - твердила она. «Там видно будет!» - думал он и никогда больше не заговаривал о браке.

Но иногда эта неполная близость казалась ему невыносимо мучительной: «Нет, это не любовь!» - «Кто же знает, что такое любовь?» - отвечала она. И опять весь вечер они говорили только о постороннем, и опять он радовался только тому, что просто рядом с Ней, слышит её голос, глядит на губы, которые целовал час тому назад… Какая мука! И какое счастье!

Так прошел январь, февраль, пришла и прошла масленица. В прощеное воскресенье она оделась во все черное («Ведь завтра же чистый понедельник!») и предложила ему поехать в Новодевичий монастырь. Он удивленно смотрел на нее, а Она рассказывала про красоту и искренность похорон раскольничьего архиепископа, про пение церковного хора, заставляющее трепетать сердце, про свои одинокие посещения кремлевских соборов… Потом они долго бродили по Новодевичьему кладбищу, посетили могилы Эртеля и Чехова, долго и бесплодно искали дом Грибоедова, а не найдя его, отправились в трактир Егорова в Охотном ряду.

В трактире было тепло и полно толсто одетыми извозчиками. «Как хорошо, - сказала она. - И вот только в каких-нибудь северных монастырях осталась теперь эта Русь… Ох, уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой!» И прочитала наизусть из древнерусских сказаний: «…И вселил к жене его диавол летучего змея на блуд. И сей змей являлся ей в естестве человеческом, зело прекрасном…». И опять он смотрел с удивлением и беспокойством: что с ней нынче? Всё причуды?

На завтра она просила отвезти её на театральный капустник, хотя и заметила, что нет ничего пошлее их. На капустнике она много курила и пристально смотрела на актеров, кривлявшихся под хохот публики. Один из них сначала с деланной мрачной жадностью смотрел на нее, потом, пьяно припав к руке, справился о её спутнике: «А что это за красавец? Ненавижу»… В третьем часу ночи, выходя с капустника, Она не то шутя, не то серьезно сказала: «Он был прав. Конечно, красив. «Змей в естестве человеческом, зело прекрасном…». И в тот вечер против обыкновения попросила отпустить экипаж…

А в тихой ночной квартире сразу прошла в спальню, зашуршала снимаемым платьем. Он подошел к дверям: она, только в одних лебяжьих туфельках, стояла перед трюмо, расчесывая черепаховым гребнем черные волосы. «Вот все говорил, что я мало о нем думаю, - сказала она. - Нет, я думала…» …А на рассвете он проснулся от её пристального взгляда: «Нынче вечером я уезжаю в Тверь, - сказала она. - Надолго ли, один бог знает… Я все напишу, как только приеду. Прости, оставь меня теперь…»

Письмо, полученное недели через две было кратко - ласковая, но твердая просьба не ждать, не пытаться искать и видеть: «В Москву не вернусь, пойду пока на послушание, потом, может быть, решусь на постриг…» И он не искал, долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, опускаясь все больше и больше. Потом стал понемногу оправляться - равнодушно, безнадежно…

Прошло почти два года с того чистого понедельника… В такой же тихий вечер он вышел из дому, взял извозчика и поехал в Кремль. Долго стоял, не молясь, в темном Архангельском соборе, затем долго ездил, как тогда, по темным переулкам и все плакал, плакал…

На Ордынке остановился у ворот Марфо-Мариинской обители, в которой горестно и умиленно пел девичий хор. Дворник не хотел было пропускать, но за рубль, сокрушенно вздохнув, пропустил. Тут из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви, потянулась белая вереница поющих монахинь, с огоньками свечек у лиц. Он внимательно смотрел на них, и вот одна из идущих посередине вдруг подняла голову и устремила взгляд темных глаз в темноту, будто видя его. Что она могла видеть в темноте, как могла она почувствовать Его присутствие? Он повернулся и тихо вышел из ворот.

Хотите лучше владеть компьютером?

Бейджи сейчас активно используются не только в учреждениях для сотрудников и на семинарах, но и в школе: есть бейджи первоклассников, бейджи дежурных по школе и т.д. В этой статье мы расскажем, как сделать и распечатать бейджи для любых целей. А также приведем шаблон бейджа стандартного размера. Статья сопровождается видеоуроком.

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Предварительный просмотр:

Тест. И.А.Бунин

Вариант 1

1. Годы жизни И.А.Бунина

  1. 1860 – 1904
  2. 1865 – 1921
  3. 1870 – 1953
  4. 1899 – 1960

2. Родители Бунина владели поместьем в:

  1. Тульской губернии
  2. Орловской губернии
  3. Смоленской губернии
  4. Ярославской губернии

3. Как назывался сборник стихов И.А.Бунина, за который он получил Пушкинскую премию?

  1. «Звездопад»
  2. «Водопад»
  3. «Листопад»
  4. «Снегопад»

4. Какой знаменитый поэт ХIХ в. был родственником Бунина?

5. Какая проблема не поставлена Буниным в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

  1. Проблема жизни и смерти
  2. Человек и цивилизация
  3. Проблема смысла жизни
  4. Проблема отцов и детей

6. Как И.А.Бунин отнёсся к Октябрьской революции 1917 г.?

  1. Принял
  2. Остался равнодушным
  3. Отвергал, считал её концом России
  4. Был в растерянности

7. Нобелевская премия по разделу словесности была получена И.А.Буниным

  1. за рассказ «Солнечный удар»
  2. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»
  3. за роман «Жизнь Арсеньева»
  4. за цикл рассказов «Темные аллеи»
  1. А.Фет
  2. Ф.Тютчев
  3. К.Толстой
  4. Н.Огарёв

9. Узнайте рассказ И.Бунина по портрету героя.

1. «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова». ________________________________________________________________

2. «…она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении колена. Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её … - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». __________________________________________

3. «Платьице на ней ситцевое, рябенькое, башмаки дешёвые; икры и колени полные, девичьи, круглая головка с небольшой косой вокруг неё так мило откинута назад…»

_____________________________________________________________________________

4. «…тёмноволосая…чернобровая и …ещё красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку…» __________________________________________________________

10.К какому литературному направлению относится творчество И.Бунина?

  1. Романтизм
  2. Символизм
  3. Сентиментализм
  4. реализм

11. И.А.Бунин похоронен

  1. В Александро-Невской лавре
  2. На Новодевичьем кладбище
  3. На кладбище Сент-Женевьев-де-Буа
  4. На Смоленском кладбище

12. Какие средства выразительности использованы в отрывке?

«Ночная синяя чернота неба в тихо плывущих облаках, везде белых, а возле высокой луны голубых. Приглядишься - не облака плывут - луна плывет, и близ нее, вместе с ней, льется золотая слеза звезды: луна плавно уходит в высоту, которой нет дна, и уносит с собой все выше и выше звезду».

1) Олицетворение 2) Метафора 3) Гипербола 4) Эпитет 5) Ряды однородных членов

6) Сравнение

Тест. И.А.Бунин

Вариант 2

1. По социальному происхождению И.А.Бунин был

  1. Разночинцем
  2. Дворянином
  3. Купцом
  4. Мещанином

2. Кто из писателей не был современником И.А.Бунина?

  1. Л.Н.Толстой
  2. А.И.Куприн
  3. Н.В.Гоголь
  4. А.П.Чехов

3. За какое произведение, переведённое И.А.Буниным на русский язык, писатель получил Пушкинскую премию?

  1. «Одиссея»
  2. «Илиада»
  3. «Песня о Гайавате»
  4. «Декамерон»

4. Автобиографический роман И.А.Бунина называется

  1. «Митина любовь»
  2. «Жизнь Арсеньева»
  3. «В Париже»
  4. «Деревня»

5. Какой тип композиции И.А.Бунин использует в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

  1. Зеркальная
  2. Обрамляющая
  3. Кольцевая
  4. Последовательная

6. Как назывался пароход, на котором путешествовал господин из Сан-Франциско?

___________________________________________________________________________________

7. Нобелевскую премию И.А.Бунин получил в

  1. 1925 году
  2. 1930 году
  3. 1933 году
  4. 1935 году

8. Стихи какого поэта упоминаются в рассказе «Холодная осень»: «Какая холодная осень! Надень свою шаль и капот…»?

  1. Ф.Тютчев
  2. А.Толстой
  3. А.Фет
  4. Н.Огарёв

9. Узнайте рассказ И.А.Бунина по цитате.

«Низкое солнце жёлто светило на пустые поля, лошади ровно шлёпали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув чёрные брови, и думал: «Да, пеняй на себя. Да, конечно лучшие минуты». ___________________________________________________________________________

«…а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликёры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале всё сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго…»

____________________________________________________________________________________

«Сперва такой выдумкой был её брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, - она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась её блестящей. Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она – идейная труженица». ____________________________________________________________________________________

«Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся. Но зато как красив он был, когда снова наступала ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября, прощальный праздник осени!» _____________________________________________________________________________________

10. В 1920 году И.А.Бунин эмигрировал в:

  1. Англию
  2. Германию
  3. Францию
  4. Америку

11. Какой рассказ не принадлежит И.А.Бунину?

  1. «Кавказ»
  2. «Митина любовь»
  3. «Смарагд»
  4. «Дама с собачкой»

12. Какие средства выразительности используются в отрывке?

«Помню раннее, свежее, тихое утро…Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег». 1) Синтаксический параллелизм 2) Сравнение 3) Метафора 4) Эпитет 5) Лексический повтор 6) Ряды однородных членов


Форма проведения: тестирование

Тема: Творчество И.А. Бунина.

Текст работы:

Вариант 1

    Укажите годы жизни И.А.Бунина.

а)1860 – 1904гг. б)1865 – 1921гг. в)1870 – 1953гг. г)1899 – 1960гг.

    Родители Бунина владели поместьем в:

а) Орловской губернии б) Тульской губернии в) Костромской губернии г) Смоленской губернии

3.Укажите, как назывался стихотворный сборник И.А.Бунина, обративший на себя внимание критики.

а) «Звездопад» б) «Листопад» в) «Водопад» г) «Снегопад»

4. какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А.Бунина?

а) А.С.Пушкин б) Ф.М.Достоевский в) Л.Н.Толстой г) Н.В.Гоголь

5. Какая тема является основной в раннем творче­стве И. А. Бунина (1890-1910 гг.)?

а)тема любви б)тема гармонии и красоты в природе

в)тема России г)тема уходящего дворянского уклада

6. Как Бунин относился к революции?

а) восторженно принимал и поддерживал б) был в растерянности

в) отвергал и негодовал, считая её концом России г) был равнодушен

7. В дневнике «Окаянные дни» И. А. Бунина нашли отражения события:

а)первой русской революции б)двух революций 1917 г. и гражданской войны

в)связанные с эмиграцией И. А. Бунина г)Второй мировой войны

8.Нобелевская премия по разделу словесности была получена Буниным в:

а)1925г. за рассказ «Солнечный удар» б)1915г. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

в)1933г. за роман «Жизнь Арсеньева» г)1938г. за цикл рассказов «Тёмные аллеи»

9.Какой из перечисленных ниже рассказов И. А. Бу­нина не был создан в эмиграции?

а)«Антоновские яблоки» б)«Натали» в)«Солнечный удар» г)«Чистый понедельник»

10.Какое отношение вызывает у писателя чувство любви?

а)любовь - это проявление жизни

б)любовь - испытание, делающее личность сильнее

в)любовь - тайна, загадка, которую невозмож­но постичь, но которая возвышает человека, делает его бессмертным

г)любовь - трагедия, разрушающая личность

11.Композиционно рассказ «Антоновские яблоки» делится на четыре части, которые являются самостоятельными отрывками-воспоминаниями. Какой образ-символ связывает воедино эти части?

а)портреты предков б)запах антоновских яблок

в)опустевший помещичий дом, усадьба г)старинные книги

12.В области какого литературного жанра выступил Бунин как новатор?

а) повесть б) роман в) рассказ г) очерк

13. В каком рассказе И. А. Бунина поставлены не свойственные ему социальные проблемы?

а)«Антоновские яблоки» б)«Господин из Сан-Франциско»

в)«Чистый понедельник» г)«Солнечный удар»

14.Укажите имя главной героини рассказа «Солнечный удар»

а) Вера б) Татьяна в) Ольга г) она безымянна

15.Какое календарное время описывает Бунин в рассказе «Антоновские яблоки»?

а) май – июль б) июль – сентябрь в) август – ноябрь г) октябрь – ноябрь

16. Чем является образ антоновских яблок в одно­именном рассказе?

а)основой благосостояния дворян б)символом родового гнезда

в)символом жизни г)символом уходящего дворянского уклада

17.Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) проблема жизни и смерти б) человек и цивилизация

в) проблема смысла жизни г) проблема отцов и детей

18.Какой из указанных рассказов не принадлежит Бунину?

а) «Суходол» б) «Лёгкое дыханье» в) «Сны Чанга» г) «Цветы запоздалые»

19. Укажите название рассказа, в котором есть такой пейзаж.

Улица была совершенно пуста. Дома были совер­шенно одинаковые, белые, двухэтажные, купечес­кие, с большими садами, и казалось, что в них нет ни души; белая густая пыль лежала на мос­товой; и все это слепило, все было залито жар­ким, пламенным и радостным, но здесь как буд­то бесцельным солнцем.

а)«Антоновские яблоки» б)«Солнечный удар»

в)«Господин из Сан-Франциско» г)«Чистый понедельник»

20.Назовите тип композиции, который использует Бунин в таких рассказах, как «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско»

а) кольцевая б) обрамляющая в) зеркальная г) последовательная

Вариант 2

    Укажите имя и отчество Бунина.

а) Александр Иванович б) Иван Андреевич в) Иван Алексеевич г) Алексей Иванович

    Кто из известных русских поэтов начала ХIХ в. является родственником Бунина?

а) Н.М Языков б) К.Н.Батюшков в) В.А.Жуковский г) А.А.Дельвиг

    По социальному положению Бунин был:

А) купцом Б) дворянином В) мещанином Г) разночинцем

    Сколько классов гимназии удалось закончить И. А. Бунину?

а)3 б)5 в)7 г)8

    Кто занимался образованием Бунина после его выхода из гимназии?

А) родители Б) старший брат Юлий В) гувернантки

Г) сам разработал систему дальнейшего образования

6. Академическая Пушкинская премия была при­суждена И. А. Бунину за:

а)роман «Жизнь Арсеньева» б)цикл рассказов «Темные аллеи»

в)сборник стихов «Листопад» г)рассказ «Суходол»

    Какому писателю посвятил сборник стихов «Лис­топад» И. А. Бунин?

а)А. И. Куприну б)JI. Н. Толстому в)В. Г. Короленко г)М. Горькому

    В 1920 г., после трагических событий 1917 года и гражданской войны, теплоход «Спарта» навсегда увез И. А. Бунина из России в:

а)Англию б)Францию в)Америку г)Германию

    Автобиографический роман Бунина назывался:

А) «Митина любовь» Б) «Жизнь Арсеньева» В) «Суходол» Г) «В Париже»

10. В середине 90-х годов XIX в. И. А. Бунин стано­вится членом писательского товарищества:

а)«Арзамас» б)«Мир искусства» в)«Любомудры» г)«Знание»

11. Главной художественной особенностью рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки» является:

а)предельная краткость, сжатость повествования б)интересная, запутанная интрига

в)изображение ярких характеров г)соединение поэзии с прозой

    Назовите основную тему цикла рассказов «Тёмные аллеи».

А) тема России Б) тема любви В) тема смысла жизни Г) тема свободы

а)«Легкое дыхание» б)«Солнечный удар» в)«Натали» г)«Антоновские яблоки»

    Какая из перечисленных черт не характерна для рассказов И. А. Бунина?

а)предметная детализация б)подробная, развернутая характеристика ге­роя

в)непоименованность (анонимность) персона­жей г)незавершенность, открытость концовки

    Какое произведение Бунина тематически сходно с рассказом А.П.Чехова «Дама с собачкой».

А) «Лёгкое дыхание» Б) «Господин из Сан-Франциско»

В) «Солнечный удар» Г) «Чистый понедельник»

    К какому литературному направлению следует отнести творчество Бунина?

А) романтизм Б) символизм В) реализм Г) сентиментализм

17. Укажите, какая из перечисленных ниже тем не встречается в творчестве И. А, Бунина.

а) тема свободы и социальной справедливости б)тема любви

в)тема красоты и гармонии в мире г)тема жизни и смерти

18. Найдите соответствия между символическими де­талями, образами и произведениями И. А. Бунина.

а)старинные портреты предков, древние кни­ги в кожаных переплетах

б)портрет босого Льва Толстого, Новодевичий монастырь, ресторан «Прага», турецкий ди­ван, гранатовое бархатное платье

в)корабль «Атлантида», бушующий океан, на­нятая за деньги танцующая пара, играющая в любовь

г)розовый пароход, прекрасная незнакомка, яркий, солнечный день

А)«Солнечный удар»

Б) «Антоновские яблоки»

В)«Чистый понедельник»

Г) «Господин из Сан-Франциско»

    Какое из названных произведений не принадлежит Бунину?

А) « Митина любовь» Б) «Худая трава» В) «Ариадна» Г) «Лёгкое дыхание».

    Определите бунинскую манеру изображения при­роды в следующем отрывке.

На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-чер­ному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым тума­ном, сквозь который ярко блестит кое-где утрен­нее солнце, и не утерпишь - велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала п розрачная, ледяная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень...

а)документализм б)импрессионистичность в)натурализм г)схематизм

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

а-Б,б-В,в-Г,г-А

Нормы оценивания:

за каждый правильный ответ 1 б.

Максимальное количество баллов за всю работу – 20 б.

Шкала перевода баллов в отметку

И. А. Бунина (11 класс)

1.Укажите годы жизни И. А. Бунина.

1.1870-1953

2.1886-1921

3.1890-1960

4. 1877-1951

2.После октябрьской революции И. А. Бунин

1.был осужден и расстрелян

2.эмигрировал в США

3.остался в России

4.эмигрировал во Францию

3.И. А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:

1.1929

2.1945

3.1933

4.1953

4. А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:

1.роман «Жизнь Арсеньева»

2.цикл рассказов «Темные аллеи»

3.рассказ «Антоновские яблоки»

4.рассказ «Господин из Сан-Франциско»

5.Укажите рассказ, которому Бунин предпослал эпиграф:

«Горе тебе, Вавилон, город крепкий»

1.«Легкое дыхание»

2.«Господин из «Сан-Франциско»

3.«Антоновские яблоки»

4.»Солнечный удар»

6.Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».

1.«Титаник»

2.«Британия»

3.«Атлантида»

4.«Паллада»

7. Укажите страну, в которой происходит действие рассказа «Господин из Сан-Франциско»

1.Италия

2.Франция

3.Испания

4.Англия

8. Имя главного героя рассказа
1. Лоренцо
2. Господин из Сан - Франциско
3. Ллойд
4. Тиверий

9.Остров, на котором умер главный герой
1. Капри
2. Крит
3. Куба
4. Курильские острова

10.Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе "Господин из Сан- Франциско".

1.Проблема жизни и смерти

2. Проблема человека и цивилизации

3. Проблема смысла жизни

4.Проблема отцов и детей

11. Какая центральная проблема рассказа «Чистый понедельник»?

1.Проблема отцов и детей

2. Проблема русского характера

3. Проблема «золотой молодежи»

4. Проблема искусства

12.Где познакомились рассказчик и его возлюбленная?

1.На лекции Андрея Белого

2.В Летнем саду

3.В Большом театре

4. В церкви

13. Напротив какой церкви находился дом, в котором снимала квартиру героиня?

1. Храма Христа Спасителя

2. Новодевичьего монастыря

3.Марфа-Мариинской обители

4. Архангельского собора

14.Что было явной слабостью героини?

    Вкусная еда, деликатесы

    Философские и богослужебные книги

    Рестораны и театры

    Хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

15. Чем заканчивается история?

1.Девушка уходит в монастырь, а молодой человек тяжело это переживает

2.Рассказчик женится на своей возлюбленной

3.Девушка умирает от преждевременных родов

4. Герои уезжают во Францию

16. Имя героини рассказа «Солнечный удар»

1. Вера

2.Ольга

3.Татьяна

4. Она безымянна

17. Какой была главная героиня рассказа?

1.Высокой и статной красавицей

2.Прелестной маленькой женщиной

3.Молоденькой девушкой, чья красота еще дремала, но обещала быть выдающейся

4.Обаятельной женщиной преклонного возраста

18.Каким был офицерский чин главного героя рассказа?

1.Поручик

2.Корнет

3.Штабс-капитан

4.Ефрейтор

. 18. Что предложил главной герой?

1.Сойти с парохода

2.Жениться

3.Пересесть на другой пароход

4. Сходить в ресторан

19. На что готов поручик, чтобы каким-нибудь чудом вернуть «прекрасную незнакомку»?

1.Отказаться от наследства

2.Умереть

3.Пойти на край света

4. Уволиться со службы

20. Почему герой не отправляет телеграмму любимой женщине?

1.Он забыл её адрес

2.Он решил не писать ей

3.Он не знает её имени и фамилии

4. У него нет времени

21. Героиней какого рассказа является Оля Мещерская

1. «Темные аллеи»

2. « Легкое дыхание»

3. «Чистый понедельник»

4. «Антоновские яблоки»

22. С описания чего начинается этот рассказ Бунина?

1.С описания могилы главной героини

2.С описания дома главного героя

3.С описания осенней природы

4 С описания главной героини

23. Кем слыла Оля в пятнадцать лет?

1.Отличницей

2.Маминой любимицей

3.Красавицей

4.Проказницей

24. Как казачий офицер объяснил, почему он застрелил Ольгу Мещерскую?

1.Она завлекла его, говоря о браке, а потом сказал, что всё это было только издевательством над ним.

2.Что она изменила ему, хотя и любила всем сердцем.

3.Что она бросила его в тот день и ушла, не сказав ни слова.

4. Она шантажировала его.

25. Кто навещает могилу девушки в конце рассказа?

1.Мать Оли

2.Классная дама Оли

3.Отец Оли

4. Офицер

26. Имя главной героини «Темные аллеи»?

1. Надежда

2. Катерина

3. Любовь

4. Мария

27. Как зовут военного?

1.Николай Алексеевич

2.Алексей Николаевич

3.Николай Петрович

4.Петр Николаевич

28. Кем оказывается хозяйка постоялого двора, на котором останавливается главный герой?

1.Бывшей крепостной его отца

2Бывшей любовью, с которой он не виделся тридцать пять лет

3.Его бывшей гувернанткой

4. Соседкой

29. Кем была Надежда тридцать пять лет назад?

1.Крепостной

2.Гимназисткой

3.Гувернанткой

4. Дочкой хозяина постоялого двора

30. Кем представляет Надежду Николай Алексеевич, уезжая с постоялого двора?

1.Той молодой девушкой, которую когда-то любил

2.Хозяйкой постоялого двора

3.Своей женой и матерью его детей

4. Он не думает о героине

31. Чем является символ антоновских яблок в одноименном рассказе И.А. Бунина?

    Основой благогостояния дворян

    Символом уходящего дворянского уклад

    Символом жизни

    Символом родового гнезда

32. Какое календарное время описывает И.А. Бунин в своем рассказе "Антоновские яблоки"?

33. Как называется деревня, о которой вспоминает автор в рассказе «Антоновские яблоки»?

1.Выселки

2.Оселки

3.Осокино

4.Антоновка

34. Как зовут тётку - рассказчика, о которой он вспоминает?

1.Анна Иванновна

2.Анна Герасимовна

3.Авдотья Потаповна

4. Аполлинария Карповна

35. Кто стали заправлять в деревне после смерти родственников рассказчика?

1.Крестьяне

2.Их дальние родственники

3.Мелкопоместные дворяне

4. Наемный управляющий



Загрузка...
Top