Эссе «Моя профессия-музыкальный руководитель. Эссе «Я музыкальный руководитель Эссе музыкального руководителя детского сада для аттестации

Наша жизнь как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой получится узор - никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди. Какие перемены ожидают мир? Какой будет наша страна? Кому суждено покорить вершины, а кто останется у их подножия?.. И всё же, что бы ни случилось, мы верим в лучшее, в светлое будущее. А будущее - это, в первую очередь, наши дети - маленькие и милые, хрупкие и беспомощные.

Насколько многогранным, разноцветным, разносторонним будет мировоззрение юного создания, насколько открытой всему прекрасному будет его душа, насколько необходим станет он окружающим его людям - всё это уже сейчас, сегодня зависит от нас, взрослых. Не обмануть его ожиданий, не разрушить его мечты, не допустить грубого вторжения в его маленькую чистую действительность - наверное, это и есть то главное, о чём должен каждый миг помнить каждый из нас.

Для меня мои первые преподаватели музыки были сродни небожителям. Прошло более четырёх десятков лет, а я отчетливо помню, как заворожённо наблюдала за юркими пальцами Галины Васильевны, музыкального руководителя детского сада, в котором я провела своё детство. Пальцами, которые «летали» по клавишам старинного чёрного пианино. Клавиши, казалось бы, хаотично продавливались и тут же принимали своё первоначальное положение, одновременно даря нам, ребятишкам, волшебные, чарующие звуки музыки. Наблюдать за всем этим действом мне было чрезвычайно интересно…

Галина Васильевна была молода и очень красива, весь её облик в моём понимании был воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Кто мог подумать тогда, что и мне суждено во взрослой жизни совершенно осознанно выбрать профессию музыкального руководителя.

Уже четверть века я каждый день открываю двери ставшего мне родным детского сада. Ежедневно передо мной стоят чёткие, конкретные задачи воспитания и развития вверенных мне несмышлёнышей. Жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

И я всё чаще вспоминаю то, своё детство, пытаясь осознать своё предназначение, понять, чего ждёт от меня каждый малыш, переступающий порог нашего музыкального зала. Счастлива, что именно мне предстоит провести ребёнка в чарующий и загадочный, торжественный и печальный, полный нового и неизведанного мир музыки, того самого искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать. Искусства, которое детское сердце может понять и принять, или не понять и не пустить в себя никогда.

Вновь и вновь я работаю над каждой гранью, отшлифовываю каждый миллиметр, искренне радуюсь каждому, пусть даже маленькому результату. Стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце.

Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.

Считаю, что суть моей профессии - не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.

И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.

Таисья Богидаева
Эссе музыкального руководителя «Я, музыка и дети»

Эссе Музыкального руководителя

«Я, музыка и дети » .

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;

музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Я работаю музыкальным руководителем . А что значит музыкальный руководитель в детском саду ? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем , что в ней объединены разные профессии : музыкант и художник , сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала , пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей : это слушание музыки , пение, музыкально -ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах . Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы : Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля с участием старших воспитанников и педагогов? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального роста любого педагога.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь , развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности : душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши : современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство несу на протяжении многих лет моей работы.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки , незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло» . На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели , гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек , который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка !

Клочкова Надежда Александровна

Музыкальный руководитель детского сада № 98

"На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я".

Для меня музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили детство с музыкой, как это помню я до сих пор. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», - говорил В. А. Сухомлинский.

И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, и от меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества ребёнка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Со стороны многим кажется, будто моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» – это педагог – универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Главное мое предназначение состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира, научить детей сопереживать, быть чуткими, искренними, любить свою страну, свой народ, свою землю – именно музыка помогает мне пробудить эти чувствав моих воспитанниках.

Дети сегодня – это люди, которые будут строить наш мир завтра! Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Дошкольники - это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что их любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята "растут" на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, проявляют творческие способности.

Огромное счастье для меня видеть счастливые лица моих воспитанников, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Душа ребенка – целый мир! Мир, еще не познанный им самим, и шаг за шагом, мы вместе открываем новые его грани, обогащая красотой жизни и искусства.

В чём же счастье моей работы? Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюблённости в своё дело». Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку.

Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя - это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть педагогом "вчерашних знаний", ведь педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

Эссе музыкального руководителя детского сада

«Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;
музыка придает жизнь и веселье всему существующему...

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного
и всего возвышенного».
Платон.
Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. В современном мире популярность музыки огромна: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой.
Лично для меня музыка является очень важной частью моей жизни. Она помогает мне сосредоточиться или развлечь себя. Важно лишь то, чтобы она была созвучна моему настроению: успокаивала, будила воображение, заставляла вспомнить или забыть. Музыка, если ты её любишь, это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…
Моё увлечение музыкой идёт ещё с раннего детства. Родители были постоянными участниками самодеятельности в деревенском Доме Культуры (папа – гитарист в ВИА, исполнял сольно песни, а мама – тоже пела и вела концерты), я «росла и воспитывалась» на сцене, на репетициях, подражала артистам. Музыкальный слух обнаружился сразу, поэтому родители отдали меня в музыкальную школу, где я делала большие успехи – не раз становилась лауреатом районных, межзональных и областных конкурсов исполнительского мастерства, занимала места.
Шло время… Каждый человек, окончив школу, думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяют обстоятельства или «его величество» случай. Что стало причиной моего выбора профессии, я до сих пор не понимаю, но с тех пор моя жизнь связана с музыкой. Поступила в Воронежское музыкальное училище на фортепианное отделение, чтобы работать в музыкальной школе! Всё шло своим чередом: занятия с педагогами, практика, первое место работы – Петропавловская детская школа искусств. Но по воле судьбы пришлось сменить место жительства, а вместе тем и место работы. Сначала мне казалось, что работа музыкальным руководителем в детском саду не для меня, ощущение неуверенности, страх и было непонятно, как можно научить малышей понимать музыку, привить им исполнительские качества (танцевальные, песенные).
Но чем дальше меня несло по течению творческого пути, постоянное самообразование, тем интереснее становилось работать, яснее я представляла себе суть моей работы. Маленькой личности с детства надо прививать любовь к музыке, причем как к классической, детской, так и к качественной части современных произведений. А особенно - любовь к народной песне, к музыке своего народа. Музыкальное образование, конечно, не является необходимым, но ознакомление с шедеврами музыкального искусства, умение воспринимать и ценить их, развивает духовный мир ребенка и человека вообще.
«Музыкальный руководитель» - это педагог - универсал. Он должен уметь ответить на все детские вопросы, уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, сценарист и режиссёр праздников. Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников, видеть в них частичку своей вложенной работы. Многие продолжают заниматься творчеством: поют и танцуют, посещая различные кружки в Доме Культуры нашего города. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…Я, как музыкальный руководитель, объединившись с воспитателями, способна на многое, потому что музыка - это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей во всестороннем развитии детей, постоянный проводник к тонким струнам их души.

Эссе на тему

«Моя профессия - музыкальный руководитель»


«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его…» Ромен Роллан
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания, ведь нами руководит музыка… Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством. Я приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Самая большая награда за мою работу - это восторг в глазах детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки. Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор и педагог- вот как бы я определила свою уникальную профессию. Когда-то, 30 лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого. Музыка – это палитра эмоций: веселье и радость, необычные и непредсказуемые переживания. Познание мира через художественный музыкальный образ. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания. Прошли годы, и судьба привела меня в стены детского сада. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки. Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт. Малыши доверяют педагогу и понимают то, что ему предлагает взрослый. Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, что малыши тоже многому меня учат. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности. Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием. Даже самые маленькие ребята ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с восторгом. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Как приятно видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру. Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма моего общения с детьми, так как на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждой встречи со мной дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки. Вместе мы танцуем и поем, играем и слушаем. Все рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать в полной мере свой талант в жизни. Раскрыть себя, соединив творчество и работу, выдающиеся способности и свободу выбора. Иногда природная одаренность малыша проявляется как бы невзначай и совершенно случайно. Ведь ребенок одновременно может: рисуя что-либо напевать песенку, рассматривая книгу пританцовывать около стола, разговаривая с другом выстукивать ритмический рисунок. И поэтому для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих музыкантов. Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве. Музыкальное воспитание и основные его формы – праздники, развлечения – создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках, как правило, доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго. Главное – это не столько развитие музыкальных способностей, сколько целостное развитие личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала средствами музыкального искусства и различных видов музыкальной деятельности. В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее и мудрее, любит и понимает близких людей и окружающий его мир. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли чуткими, добрыми, отзывчивыми, способными сопереживать. В. А. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». Дружите с музыкой друзья, Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.

Загрузка...
Top