Формальный метод: Антология русского модернизма. Том II

Письмо критика Виктора Шкловского (1893-1984) писателю Александру Фадееву (1901-1956). Впервые опубликовано: ЛГ. 1929. 22 апр. № 1 (под назв.…


  • Дмитрий Святополк-Мирский. "Шкловский и Эренбург"

    Князь Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890-1939) — русский литературовед, литературный критик, публицист. В 1937 году был арестован,…


  • Александр Галушкин. Неудавшийся диалог (Из истории взаимоотношений формальной школы и власти)

    Александр Юрьевич Галушкин (1960—2014) — российский историк литературы и литературовед, заведующий отделом «Литературное…


  • Виктор Шкловский. "Самое шкловское" (2017)

    Шкловский В.Б. Самое шкловское / сост., вступ ст. и коммент. Александры Берлиной; предисл. Никиты Шкловского-Корди. — Москва: Издательство АСТ:…


  • Борис Эйхенбаум. "О поэзии" (М., 2017)

    Эйхенбаум Б. О поэзии. - М.: Пальмира, 2017. - 512 с. В данном сборнике объединены посвященные русской поэзии работы Бориса Михайловича Эйхенбаума…


  • Умер литературовед Цветан Тодоров

    В Париже на 78-м году жизни скончался литературовед, философ и историк Цветан Тодоров, - сообщает Euronews. По информации его дочери, он умер от…

  • Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.

    Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг. - М.: Академический проект, 2017. - 497 с. Эта книга под одной обложкой объединяет классический…

  • Методология и практика русского формализма: Бриковский сборник. Выпуск II

    Методология и практика русского формализма: Бриковский сборник. Выпуск II: Материалы международной научной конференции "II Бриковские чтения:…

  • Под общей редакцией: С. А. Ушакин

    Сборник включает программные статьи, интервью, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов "золотого века" русского и советского модернизма. Представлены работы Д. Вертова, С. Третьякова, Б. Эйхенбаума, А. Родченко, В. Степановой. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специально написанными для этой антологии статьями известных современных исследователей.

    Главы книги

    Логачева В. К. , Клышинский Э. С. , Галактионов В. А. ИПМ им. М.В. Келдыша РАН. ::. ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, 2012. № 14.

    В работе предлагается метод автоматической генерации правил транскрипции имен собственных на основе анализа обучающей выборки. Процесс генерации правил разбивается на два этапа: выделение простых (первичных) правил и генерация сложных правил. Для выделения первичных правил используется новая методика выравнивания. Для проведения транскрипции предлагается конвертировать правила в конечный автомат и проводить транскрипцию по нему.

    Яблокова Т. Н. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 2. С. 191-196.

    В статье описываются закономерности реализации эмоциональных высказываний в диалогической и монологической речи. Основное внимание автора обращено на характерные признаки речи говорящего, находящегося в состоянии эмоционального напряжения, и на композиционно-прагматические особенности диалогического и монологического текста.

    Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности - умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.

    Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

    Книга содержит полную и всестороннюю информацию по истории императорской России – от Петра Великого до Николая II. Эти два столетия стали эпохой, когда закладывались основы могущества России. Но это же время и обусловило падение империи в 1917 году. В текст книги, выдержанной в традиционной манере хронологического изложения, включены увлекательные вставки: «Действующие лица», «Легенды и слухи» и другие.

    Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

    В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

    Аистов А. В. , Леонова Л. А. Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики. P1. Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. № Р1/2010/04.

    В работе проанализированы факторы выбора статуса занятости (на основе данных Российского мониторинга экономического состо-яния и здоровья населения 1994-2007 гг.). Проведенный анализ не отвергает предположение о вынужденном характере неформальной занятости. В работе также исследовалось влияние статуса неформально занятого на удовлетворенность жизнью. Показано, что неформально занятые, в среднем, более удовлетворены жизнью по сравнению с официально оформленными работниками.

    кабинетный ученый armchair-scientist.ru THE FORMAL METHOD ФОРМАЛЬНЫЙ МЕТОД An Anthology of Russian modernism Антология русского модернизма Edited by Serguei A. Oushakine Под ред. Сергея Ушакина Vol. I. SYSTEMS Том I. СИСТЕМЫ Armchair Scientist Кабинетный ученый Moscow - Ekaterinburg Москва - Екатеринбург 2016 2016 УДК 082.1 ББК 94.3(2) Ф79 СОДЕРЖАНИЕ Ф79 Формальный метод: Антология русского модернизма. Том 1. Систе- мы / Под ред. С. А. Ушакина - Екатеринбург - Москва: Кабинет- Сергей Ушакин. «Не взлетевшие самолеты мечты»: о поколении ный ученый, 2016. - 952 с. формального метода..................................................................................... 9 ISBN 978-5-7525-2995-5 ВИКТОР ШКЛОВСКИЙ: ПРИЕМ Илья Калинин. Виктор Шкловский как прием...........................................63 Сборник включает програмные статьи, интервью, рецензии и дру- Воскрешение слова...................................................................................107 гие важные тексты ведущих формалистов «золотого века» русского О поэзии и заумном языке........................................................................114 и советского модернизма. Представлены работы В. Шкловского, Искусство как прием................................................................................131 С. Эйзенштейна, Ю. Тынянова, К. Малевича. А. Гана. Тематиче- Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля.................147 ские разделы книги и подборки каждого автора предварены специ- Строение рассказа и романа.....................................................................182 ально написанными для этой антологии статьями известных совре- Литература вне «сюжета» ..........................................................................198 менных исследователей. К технике внесюжетной прозы.................................................................217 Борьба за форму........................................................................................222 УДК 082.1 Сюжет в стихах (В. Маяковский и Б. Пастернак)....................................226 ББК 94.3(2) Сюжет в кинематографе...........................................................................231 Семантика кино........................................................................................242 Куда шагает Дзига Вертов? .......................................................................245 О Дзиге Вертове........................................................................................248 Памятник научной ошибке......................................................................262 Разговор с друзьями..................................................................................268 Рассказ об ОПОЯЗе..................................................................................282 СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН: КОНФЛИКТ Кевин М. Ф. Платт. Сергей Эйзенштейн: монтаж вразрез....................315 Монтаж аттракционов..............................................................................337 «Стачка», 1924 ...........................................................................................342 Заявка........................................................................................................350 Даешь комсомольца в Дристаловку!.........................................................353 Драматургия киноформы..........................................................................357 ISBN 978-5-7525-2995-5 © В. Шкловский, С. Эйзентштейн, Ю. Тыня- Монтаж киноаттракционов......................................................................379 нов, К. Малевич, А. Ган, наследники, 2016 За кадром...................................................................................................401 © И. Калинин, К. М. Ф. Платт, А. Горных. Заключительное слово на Всесоюзном творческом совещании К. Ромберг, А. Векслер Кацнельсон, 2016 работников советской кинематографии..................................................415 © С. Ушакин, составление, вступительная Монтаж 1938 ..............................................................................................423 статья, 2016 «Ермолова» ................................................................................................467 © Кабинетный ученый, 2016 Глава о Достоевском (Метонимия и метафора в сюжете) .......................493 ЮРИЙ ТЫНЯНОВ: ПАРОДИЯ Конструктивизм в типографском производстве......................................908 Андрей Горных. Юрий Тынянов: пародия................................................517 «Левый фронт» и кинематография...........................................................915 Достоевский и Гоголь (к теории пародии)...............................................530 По двум путям...........................................................................................919 Ода как ораторский жанр.........................................................................562 О современных художественных группировках......................................922 Стиховые формы Некрасова.....................................................................592 Справка о Казимире Малевиче................................................................926 О пародии..................................................................................................603 Что такое конструктивизм? ......................................................................932 Промежуток...............................................................................................632 Литературный факт...................................................................................663 Сведения об авторах предисловий к первому тому.....................................941 О литературной эволюции........................................................................681 Именной и предметный указатель к первому тому....................................943 Как мы пишем...........................................................................................694 КАЗИМИР МАЛЕВИЧ: БЕСПРЕДМЕТНОСТЬ Анна Векслер Кацнельсон. Казимир Малевич: беспредметность..............705 От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм....................722 «Мы - печать своего времени…» .............................................................731 Записка о расширении сознания, о цвете, о молодых поэтах.................735 Я пришел...................................................................................................740 Мир мяса и кости ушел.............................................................................742 О музее.......................................................................................................744 Заметки......................................................................................................748 Нерукотворные памятники......................................................................753 18951-й «Евгений Онегин» .......................................................................756 Супрематизм.............................................................................................761 Супрематизм (Квадрат, круг, семафор современности) .........................764 Супрематическое зеркало.........................................................................766 Формулы Супрематизма...........................................................................767 Супрематизм (из работ 1915–1920 годов) ................................................768 Мир как беспредметность (Фрагменты) ..................................................771 Письмо в редакцию. Форма, цвет и ощущение.......................................785 Попытка определения зависимости между цветом и формой в живописи........................................................................................................ 799 Русские конструктивисты и конструктивизм..........................................820 Живописные законы в проблемах кино...................................................827 Ленин (из книги «О беспредметности»)...................................................835 Идите по стопам моим..............................................................................840 Цель музыки..............................................................................................842 АЛЕКСЕЙ ГАН: ТЕКТОНИКА Кристин Ромберг. Введение в тектонику: Алексей Ган............................845 Пролетарский театр..................................................................................859 Наша борьба..............................................................................................861 Конструктивисты......................................................................................864 Конструктивизм........................................................................................867

    Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

    Страниц: 912

    Год издания: 2016

    Язык: Русский

    Сборник включает программные статьи, интервью, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов "золотого века" русского и советского модернизма (1920-1930-е гг.). Представлены работы Э.Лисицкого, Р.Якобсона, В.Мейерхольда, О.Брика, В.Татлина. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специально написанными для этой антологии статьями известных современных исследователей.

    Отзывы

    Александра, Тольятти , 12.10.2017
    Долго искала "Формальный метод. Антология русского модернизма. Том 3. Технологии", чтобы полностью скачать с сайта бесплатно. В большинстве сайтов ее выставляли для скачивания фрагментами. Спасибо вам, что даете возможность читать все целиком и на разную тематику.

    Глеб, Симферополь , 25.08.2017
    Порой для того, чтобы найти нужную литературу в глобальной сети, нужно потратить от 15 минут до целого часа. Это очень не удобно, ввиду постоянного отсутствия времени на подобные занятия. Очень доволен тому, что начал функционировать сайт с настолько богатой базой необходимых знаний. Теперь проблемы поиска книг для меня не существует!

    Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

    Часто задаваемые вопросы

    1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
    Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

    3. В какой программе открыть файл PDF?
    Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

    Второй - пошел! (Спрашивайте первый том в лучших магазинах столиц!) ===============

    Формальный метод: Антология русского модернизма. Том II. Материалы / Под ред. С. А. Ушакина — Екатеринбург; Москва: Кабинетный ученый, 2016. — 934 с. : илл.
    ISBN 978-5-7525-2996-2
    Сборник включает програмные статьи, интервью, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов «золотого века» русского и советского модернизма. Представлены работы Д. Вертова, С. Третьякова, Б. Эйхенбаума, А. Родченко, В. Степановой. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специально написанными для этой антологии статьями известных современных исследователей.

    Мы. Вариант манифеста......24
    Киноки, переворот..........29
    Выступление на диспуте «Будет ли существовать русская
    кинематография»......40
    Художественная драма и «Кино-Глаз»....45
    «Кино-Глаз» (кинохроника в 6 сериях)....49
    Кинематографисты и киноки..52
    «Кино-Глаз» — это первая кино-вещь...55
    «Кино-Глаз»...57
    Основное «Кино-Глаза», или Вернейший путь к кино-Октябрю......78
    Кинокам юга.......80
    За стопроцентный «Кино-Глаз»....82
    Херсонский — Вертову. Вертов — Херсонскому...97

    По-разному об одном......112
    Фабрика фактов..113
    «Кино-Глаз» и «11-й»....116
    О фильме «Одиннадцатый»..118
    «Человек с киноаппаратом».....121
    Метод «Кино-Глаза»....124
    От «Кино-Глаза» к «Радио-Глазу». 127
    Против обвинений в формализме...134
    Пути документальной фильмы....137
    Документальная фильма и документализм....145
    Схема лаборатории....147
    Последний опыт.....149
    Как это началось?...154
    Выступление о творческом пути.....157
    Одна минута.....172

    СЕРГЕЙ ТРЕТЬЯКОВ: ФАКТ
    Девин Фор. Сергей Третьяков: Факт.....183
    «ЛЕФ» и нэп....199
    Искусство в революции и революция в искусстве......209

    Всеволод Мейерхольд......217
    Обработка лозунга.....220
    Демократизм беспомощности....229
    Эйзенштейн — режиссер-инженер......231
    Новый Лев Толстой.....234
    Драматурговы заметки....238
    Как десятилетить.....242
    Записная книжка.....246
    Газета на шестах......252
    Чем живо кино.......255
    Производственный сценарий.....262
    Кино к юбилею....268
    Хороший тон......273
    Бьем тревогу......278
    Клубкомбинат......284
    Пятилетку — под объектив........287
    Фотозаметки........291
    Длительное кинонаблюдение.........294
    От фотосерии — к длительному фотонаблюдению.......298
    Родченко........304
    Граждане 1940 года....310
    «ЛЕФ» и кино.....314
    Деревень-кино......339
    О том же (писатель на колхозе).........341
    Сквозь непротертые очки....345
    Колхозный тыл........352
    Писатель и социалистическая деревня.......359
    Образоборчество.......365
    Настоящее «Настоящее»....366
    Продолжение следует....368
    Литературное многополие.....374
    С Новым годом! С «новым ЛЕФом»!.....376
    Что произошло в пролетлитературе....381
    Любители красоты.......384
    Искусство быть редактором. Цена идеологии. О переводе.....385
    Что нового.........388
    Биография вещи......394
    Про карман.......399
    Эволюция жанра.......407
    Речь на Первом съезде советских писателей.....413
    Архивно-следственное дело Сергея Третьякова.....419

    БОРИС ЭЙХЕНБАУМ: ЛИТЕРАТУРНЫЙ БЫТ
    Ян Левченко. Борис Эйхенбаум: от устройства текста
    к строительству быта......449
    О Чехове.......464
    Трубный глас........471
    Судьба Блока......474
    Миг сознания......488
    Как сделана «Шинель» Гоголя......494
    Молодой Толстой. Дневники (1847-1852).....511
    Путь Пушкина к прозе.....549
    Лесков и современная проза......563
    Поэт-журналист.......579
    От военной оды к «гусарской песне».......582
    «Москва» Андрея Белого......600
    Книга о жизни.......602
    О «простых вещах» и азбучных истинах.......604
    Декорации эпохи.........606
    5 = 100...609
    Литературный быт....611
    Литература и писатель....620
    Литературная домашность..641
    Теория «формального метода»......645

    АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО: РАКУРСЫ
    Александр Лаврентьев. Ракурсы Родченко........681
    Будьте творцами!...717
    «Самобытным» критикам и газете «Понедельник»...718
    Динамизм плоскости.....719
    Система Родченко.....720
    Из манифеста супрематистов и беспредметников.....721
    Из корабельных дневников......723
    Всё — опыты.......735
    Будьте изобретателями......738
    Линия......739
    Что Родченко впервые объявил и разработал..745
    Лозунги.......747
    Кто мы......749
    Дисциплина: Графическая конструкция на плоскости. Инициатива...752
    Цель проектирования........755
    Программа по курсу «конструкции» метфака ВХУТЕМАСа
    профессора А. М. Родченко........757
    Программа по курсу «композиции» метфака ВХУТЕМАСа
    профессора А. М. Родченко.....762
    Техническое рисование....765
    Материальное оформление вещи.......768
    Художник и «материальная среда» в игровом фильме.......772
    Записная книжка «ЛЕФа».......776
    К фото в этом номере.....782
    Против суммированного портрета за моментальный снимок..783
    Полемика в «Новом ЛЕФе»....788
    А. Родченко. Крупная безграмотность или мелкая гадость?.....788
    Б. Кушнер. Открытое письмо Родченко.....792
    Как работать фотоЛЕФу......795
    А. Родченко. Пути современной фотографии.....797

    А. Родченко. Предостережение!...805
    Исполнение просьбы. Б. Кушнер...807
    От редакции......808
    О композиции.........811

    ВАРВАРА СТЕПАНОВА: ФАКТУРА
    Наталия Курчанова. Варвара Степанова: Фактура....816
    Беспредметное тврочество...846
    О беспредметном творчестве.......848
    Человек не может жить без чуда......851
    Конструктивизм......853
    Эстетика.......860
    О фактуре........863
    Беседа с В. Ф. Степановой......867
    Костюм сегодняшнего дня — прозодежда........871
    От костюма — к рисунку и ткани.........875
    О работах конструктивистской молодежи.......879
    Рабочий клуб. (Конструктивист А. М. Родченко)....882
    Фотомонтаж.......885
    Протоколы ИНХУКа.......889
    В. Степанова — МОССХ...909



    Загрузка...
    Top