Гобелены ручной работы – бизнес для творческих людей. Мода на гобелены для дизайна квартир – исторический модный тренд вернулся История гобелена – уход за ними и примеры использования в интерьере

Роскошные никогда не выходят из моды. И двести лет назад, и сегодня они являются показателем высокого статуса, хорошего вкуса и пользуются спросом, как в России, так и за рубежом. Жаккардовое плетение делает их очень прочными и износостойкими. А разнообразный дизайн такой продукции позволяет подобрать подходящий текстиль к любому интерьеру.

В этом обзоре с подборкой фото из каталога интернет-магазина гобеленов в Москве мы познакомим вас с ассортиментом Московского ткацко-отделочного комбината – , существующей с 1895 года. А также расскажем о наиболее популярных жаккардовых мебельно-декоративных тканях и текстильных аксессуарах.

Роскошные гобеленовые ткани для стильных интерьеров

Прочный имеет уникальную особенность – он идеально подходит для создания оригинальных интерьеров с яркой индивидуальностью. При этом не имеет значения, в каком стиле оформлено помещение, – нарядные жаккарды одинаково хорошо смотрятся и в классической, и в современной обстановке.

Цветочный рисунок

С цветочным рисунком – признанные лидеры продаж. Такой текстиль актуален в классических, прованских и барочных спальнях, в традиционных английских кухнях и гостиных. Главное – чтобы текстиль хорошо сочетался с мебелью и другими декоративными элементами.

Юнона светлая

На фото: Гобеленовая ткань «Юнона светлая»

На фото: Гобеленовая ткань «Юнона светлая» в интерьере кухни загородного дома

Светлые лилии, красные тюльпаны, нежно-голубые колокольчики – в дизайне ощущается весенняя свежесть, а сшитая из него скатерть напоминает усыпанную цветами поляну, на которой так и хочется устроить пикник. Эта ткань будет весьма кстати в классической кухне с мебелью из массива дерева и оригинальным витражами. А чтобы интерьер выглядел законченным, из нее можно сшить еще и римские шторы, использовав в качестве подхватов широкие ленты нейтрального песочного оттенка.

Голландские цветы

На фото: Гобеленовая ткань «Голландские цветы»

На фото: Гобеленовая ткань «Голландские цветы» в интерьере спальни в стиле арт-деко

Гобелен в бирюзово-розоватых тонах с изображением пышных пионов и садовых роз – прекрасный выбор для роскошной светлой спальни в стилистике . Сшитые из него шторы и покрывало будут удачно оттенять украшенную искусной резьбой и патиной белую мебель. А на роль компаньона для такой нарядной ткани можно подобрать однотонный жаккард или велюр свежего мятного оттенка.

Екатерина

На фото: Гобеленовая ткань «Екатерина» в интерьере спальни

Эффектный узор из роз, листьев, перьев и бусин, выполненный в персиково-оливковой цветовой гамме, делает поистине роскошным. Такая ткань станет достойным украшением королевских апартаментов с классическими панелям буазери, зеркалами в дорогих бронзовых рамах и изящными бра с хрустальными подвесками.

Геометрический узор

С геометрическим узором можно с полным правом назвать самыми практичными и функциональными тканями. Они пользуются стабильно высоким спросом, как у ценителей вечной классики, так и у приверженцев современной стилистике в интерьере.

Ромбик

На фото: Гобеленовая ткань «Ромбик» в классической гостиной

Износостойкий – самая популярная ткань для обивки диванов. Ее любят за лаконичный дизайн и практичность. К тому же она подходит для мебели любых форм, хорошо драпируется и может декорироваться пуговицами и модной каретной стяжкой.

Виндзорская клетка

На фото: Гобеленовая ткань «Виндзорская клетка»

На фото: Гобеленовая ткань «Виндзорская клетка» в интерьере загородного дома

Трудно найти более демократичный рисунок, чем многоцветная . Гобелен с таким узором подойдет и для обивки диванов на дачной веранде, и для пошива чехлов на подушки в современной мансарде, и даже для обивки стен в гостиной охотничьего домика, где в большом декорированном природным камнем камине уютно потрескивают дрова.

Абстрактный флористический орнамент

Чтобы сделать интерьер аристократичным и респектабельным, мало купить дорогую мебель, нужно еще подобрать подходящий текстиль. Лучшим вариантом в этом случае станет гобелен насыщенного цвета – винного, алого, кобальтового, василькового – с абстрактным флористическим орнаментом.

Династия

На фото: Гобеленовая ткань «Династия» в интерьере кабинета

Интерьерную ткань с выразительным орнаментом в винных и золотистых тонах можно использовать как альтернативу обоям и закрепить на стену. Такой вариант отделки будет актуален в классическом английском кабинете с панелями из натурального дерева с золотистой патиной, дорогой мебелью и красивым кессонным потолком.

Родос

На фото: Гобеленовая ткань «Родос» в интерьере гостиной

Яркие ткани с крупным абстрактным узором, как , способны буквально преобразить интерьер. Они актуальны для обивки мягкой мебели, подходят для пошива штор и скатертей. А чтобы не перегрузить пространство, их лучше сочетать с однотонным бежевым, кремовым или песочным текстилем.

Этнические мотивы

Гобелены, в дизайне которых четко прослеживаются этнические мотивы, сегодня необычайно популярны. В коллекции МТОК есть и жаккард с узнаваемым пейслийским узором, и пестрый . И ту, и другую ткань можно использовать в помещениях, оформленных в современном стиле, а особенно выигрышно такой текстиль смотрится в дачных мансардах и гостиных, на верандах, террасах и в беседках.

Мексика

На фото: Гобеленовая ткань «Мексика» в интерьере кальянной

Терракотовые, оливковые, горчичные и темно-бирюзовые оттенки в сочетании с графичным рисунком, состоящим из прямых и зигзагообразных линий, придают особый этнический колорит. Так что неудивительно, что в дизайне кальянной с пестрыми низкими диванами в чехлах из жаккардовых тканей разных цветов она смотрится очень органично.

Чили

На фото: Гобеленовая ткань «Чили» в интерьере гостиной с камином

Пестрые гобелены с рисунком, напоминающим лоскутное шитье, прекрасно вписываются в . При этом они одинаково хороши и в обивке мебели, и в аксессуарах: декоративных подушках, салфетках, чехлах на стулья. А если хочется разнообразия, декораторы рекомендуют использовать в одном помещении несколько видов жаккардовых тканей с активным рисунком. Но при этом стены должны быть светлыми и однотонными.

Новогодний ассортимент гобеленовых аксессуаров: стильные подарки

Очень популярны в качестве новогодних подарков. Ассортимент таких аксессуаров в каталоге МТОК необычайно широк и включает как текстиль для сервировки праздничного стола, так и оригинальные интерьерные вещицы.

Столовый текстиль

На фото: Комплект салфеток «Зимняя сказка»

На фото: Салфетка «Настроение Рождества»

Столовый текстиль с новогодней и рождественской символикой создаст в обстановке дома особое настроение. Для оформления праздничного стола прекрасно подойдет комплект ярких салфеток с незатейливым зимним пейзажем и «кантом» из еловых веток и лент. Украсить же интерьер можно красивой овальной или прямоугольной салфеткой с тематическим декором и ажурной тесьмой. Найдутся в магазине гобеленов подходящие салфетки и для детской с изображением популярных сказочных персонажей.

Декоративные наволочки на подушки

На фото: Чехол на подушку «С Новым годом!»

Забавные зверушки, сказочный снеговик или красивый зимний пейзаж? Выбрать в качестве новогоднего подарка наволочку или – отличная идея, ведь такие аксессуары создают уют, дарят хорошее настроение и уместны в любом интерьере. Кроме того, их ассортимент огромен и включает изделия разных размеров и форм (квадратные, круглые, прямоугольные), для гостиных, спален и детских.

Подарочная упаковка

На фото: Мешочек новогодний «Зимние узоры»

На фото: Сапожок новогодний «Танец снеговиков»

Для сладкого подарка, предназначенного малышу, обязательно нужно выбрать соответствующую упаковку. Это может быть украшенный «морозными» узорами с затягивающимся шнурком или нарядный с изображением танцующих снеговиков. В любом случае это текстильный аксессуар будет радовать ребенка даже тогда, когда сладости будут съедены, а веселый новогодний праздник станет историей.

Календари

На фото: Календарь из гобелена «Овчарка»

На фото: Календарь из гобелена «Доберман»

С изображением собаки – символа наступающего года – отличный подарок другу или коллеге по работе. Тем более что можно выбрать аксессуар с изображением собак разных пород, выполненный в традициях классической живописи или в духе авангардизма. Такая вещь имеет двойное назначение: с одной стороны это функциональный календарь с указанием рабочих и выходных дней, а с другой – оригинальный интерьерный акцент.

Декоративные наволочки на подушки на любой вкус

Большие и маленькие декоративные подушки относятся к одним из наиболее востребованных интерьерных аксессуаров. С их помощью можно сделать обстановку более душевной и уютной, так что встретить эти милые вещицы можно в любых помещениях: от кухни в городской квартире до веранды загородного дома. А возможность менять на них нарядные чехлы и тем самым постоянно обновлять интерьер еще больше повышает спрос на эти текстильные товары.

В каталоге МТОК представлены гобеленовые разных размеров:

А чтобы аксессуар не только подошел по размеру, но и стал органичным дополнением дизайна спальни, гостиной или детской, нужно подобрать модель в стилистике интерьера.

Классика

Предполагает элегантность и изящество, так что если вы ищете подходящую наволочку на подушку для гостиной с традиционным интерьером, обратите внимание на модели, сшитые из тканей нейтральных цветов (кремового, бежевого, песочного) с ненавязчивым, но выразительным цветочным рисунком в винных или терракотовых тонах. При этом для дивана лучше купить две одинаковые наволочки – это позволит соблюсти в интерьере характерный для классики принцип симметрии.

Детские

На фото: Чехол на подушку «Кот полосатый»

Чтобы ребенок любил свою комнату и с удовольствием проводил там время, в ней должно быть тепло и уютно. Так что покупка для детской декоративных подушек с нарядными гобеленовыми чехлами – правильное решение. Это могут быть модели с изображением любимых сказочных персонажей малыша или наволочки из яркого текстиля с абстрактным рисунком. А если вы решили украсить детскую целым ворохом подушек, часть из них можно «одеть» в однотонные наволочки с различной фактурой (холст, циновка и т.д.), дающей приятные тактильные ощущения.

Этника

На фото: Чехол на подушку «Этно-Черепаха»

Для пошива наволочек на подушки часто используются гобелены с этническим дизайном, реализованным в достаточно насыщенной цветовой гамме с включением оттенков терракоты, апельсина, шоколада, оливок. В результате получаются яркие и самобытные аксессуары, которые можно интегрировать практически в любой современный интерьер. Чтобы такие подушки смотрелись более эффектно, обивка дивана должна быть однотонной. А в идеале она должна повторять один из цветов, присутствующих в узоре чехла.

Животные

Среди модных гобеленовых чехлов на подушки одно из первых мест занимают изделия с животными. Примером таких аксессуаров является модель на фото с изображением флага Великобритании и английского бульдога. А если этот вариант для вас слишком яркий, можно выбрать спокойную по цвету, но не менее оригинальную наволочку с собакой в образе Шерлока Холмса или модель с играющими с клубком забавными котятами, овечкой или милыми щенками.

Винтаж

Аксессуары с винтажным дизайном – модный тренд. И с оригинальными гобеленовыми чехлами не являются исключением. Это могут быть изделия с изображением ретро-автомобилей, старинных географических карт или открыток. Отличительной особенностью таких моделей является использование в декоре большого количества оттенков терракоты и имитация характерных для старых вещей потертостей. Чтобы их воспроизвести, дизайнеры фабрики МТОК тщательно прорабатывают рисунок и используют для его создания на ткацком станке до сотни нитей из одной палитры.

Шале

Природные оттенки, незатейливый рисунок, геометрические элементы, изображения животных – в дизайне декоративных гобеленовых наволочек в стилистике всегда присутствует отсыл к природе, отдыху на свежем воздухе, активному времяпрепровождению: охоте, рыбалке, прогулкам по лесу. В декоре этих изделий есть легкие винтажные нотки и выглядят такие подушки по-домашнему душевно, создавая вокруг себя ауру покоя и умиротворения, характерную для загородных домов. Ими можно дополнить интерьер небольшого дачного домика, уютный чилаут в лофте, гостиную или кухню в стиле кантри.

Картины из гобелена – популярный интерьерный аксессуар

Традиция использовать для украшения помещений пришла к нам из глубины веков. Все началось в Древнем Египте, где появились первые , которые называли пеленой. А в Европе распространение получили шпалеры – вытканные вручную безворсовые настенные ковры с сюжетными или орнаментальными изображениями, служившие для утепления комнат и ставшие прообразом знакомых нам гобеленов.

Что же касается современных гобеленовых картин, то они изготавливаются промышленным способом и могут воспроизводить любые изображения: от полотен известных живописцев до семейных фотографий. В комнате можно повесить одну картину или же собрать целую галерею – в любом случае такой декор не станется незамеченным, и сыграет в обстановке важную декоративную роль.

Городские пейзажи

На фото: Гобеленовая картина «Вечерний Париж» в багетной рамке

На фото: Гобеленовая картина «Вечерний Париж» в интерьере гостиной

Городские пейзажи, напоминающие романтичные винтажные фотографии или акварельные полотна, созданные талантливыми художниками, выглядят очень реалистично благодаря сложной цветовой палитре и тщательному подбору ниток. Они гармонично смотрятся в мини-галерее, среди изделий разного размера, но с похожей колористикой. А лучшим обрамлением для такой картины станет элегантная багетная рамка, которая не будет отвлекать внимание от изображения.

Сюжетные картины

На фото: Гобеленовая картина «Покер» в интерьере дачной гостиной

С оригинальным сюжетным рисунком, например, с изображением играющих в покер собак, – модные интерьерные аксессуары с ироничным подтекстом. Такой декоративный элемент создает в комнате легкую атмосферу и говорит о незаурядном чувстве юмора хозяев дома. Он подойдет и для гостиной, и для холла, и для кабинета, где его можно разместить в зоне отдыха.

Пасторали в духе Ван Гога

На фото: Гобеленовая картина «Пейзаж с оливами»

На фото: Гобеленовая картина в интерьере каминного зала

Графичные пасторали в духе «Пейзажа с домом и пахарем» Ван Гога в гобеленовом исполнении поражают и цветом, и лаконичностью композиции. Такую картину легко представить над камином в классической гостиной или в библиотеке загородного дома. В цветовой гамме подобных аксессуаров главную роль играют насыщенные терракотовые, оливковые и голубые оттенки. И чтобы не перегружать пространство, раму для картины лучше выбрать максимально простую: из тонированного в темный цвет дерева или с узкой металлической каймой.

Натюрморты

На фото: Гобеленовая картина «Сирень» в багетной рамке

При посещении элитных художественных выставок или магазинов оригинальных подарков первое, что бросается в глаза, несмотря на огромный богатый ассортимент, - это, безусловно, изысканность и красота картин из гобелена.

Профессиональное исполнение и многообразие сюжетов этих произведений восхищают как эстетов искусства, так и обычных людей, которые равнодушно относятся к элементам украшения интерьера. На сегодняшний день у гобеленовых картин огромная популярность, поскольку они представлены в различных стилистических направлениях.

На них можно увидеть колоритные пейзажи, религиозные сюжеты, реалистичные натюрморты, репродукции картин знаменитых художников – от классической тематики до современных дизайнерских направлений.

Если Вы собираетесь купить гобеленовую картину, то делаете правильный выбор, поскольку с приобретением этого замечательного изделия Ваш интерьер будет отличаться особенной утонченностью и индивидуальностью. Картина станет завершающим штрихом оформления декора. Но для того, чтобы она сочеталась с интерьером, следует учесть ее содержание и особенности помещения, в котором она будет располагаться. Например, пейзажи с изображениями городов являются нейтральными, поэтому их можно разместить в любой комнате. С натюрмортами дело обстоит иначе: их уместнее расположить на кухне или в столовой, нежели в спальных комнатах. Портреты, репродукции картин художников и религиозные сюжеты идеально подходят для декорирования интерьера холлов, гостиных и спальных комнат.

Картины из гобеленовой ткани приятно удивляют разнообразием размеров. Благодаря этому Вы сможете подобрать картину того размера, который идеально подойдет для размещения в Вашей комнате. Для таких сложных участков стен, как ниши и узкие простенки, которые проблематично декорировать, прекрасно подойдут вертикальные картины из гобелена. В свободное пространство над диваном идеально впишутся длинные и узкие горизонтальные картины.

Гобелен без рам (без багета)

Картины, изготовленные из гобеленовой ткани , можно приобрести в багете или же без рамы. Гобелен без багета имеет также название «купон». Какие у него преимущества? Готовая рама может не соответствовать Вашему вкусу или дизайну интерьера. Поэтому купон не ограничивает Вас, поскольку Вы можете приобрести абсолютно любой багет или же проявить свое воображение и обрамить картину самостоятельно. Для этого нужно только обратиться в багетную мастерскую, где Вам помогут выбрать из сотен вариантов багета именно тот, рама из которого будет максимально соответствовать сюжету картины, оформлению интерьера и Вашим материальным возможностям.

Гобелен-купон также очень удобен для перевозок или пересылок. Его с легкостью можно скрутить и запаковать, поэтому отправить такой гобелен в место назначения или же взять с собой в поездку в качестве подарка не составит труда. А вот картину, оформленную в раму, перевезти намного сложнее и несколько проблематично.

Гобелен для вышивки лентами

Гобелен без рам имеет еще одно преимущество: он очень удобен для занятий творчеством, к примеру, вышивкой лентами. Вы сможете самостоятельно создать неповторимое произведение искусства, либо воспроизвести сюжеты отечественных и зарубежных художников таких, как Горячев, Дандорф, Вебер, Крюгер и многих других.

С гобеленом для вышивки лентами Вы с пользой проведете свободное время, реализуя свой творческий потенциал и раскрывая тайные уголки своей фантазии. А созданное Вашими руками изделие будет украшать интерьер дома, вызывая восхищение членов семьи и гостей. Обязательно попробуйте заняться этим рукоделием, возможно, Вы имеете огромный талант, о котором раньше не подозревали.

Где купить картины из гобелена в Москве?

Интернет-магазин «Литери» предлагает широкий выбор картин из гобеленовой ткани, которые прекрасно подойдут не только в качестве изысканной детали украшения интерьера, но и как оригинальный подарок членам семьи, родственникам, друзьям, коллегам по работе и руководителям. Купить в Москве гобеленовые картины у нас намного выгоднее, в отличие от многих других магазинов, поскольку мы устанавливаем приемлемые цены на эту эксклюзивную продукцию.

Узнать интересующую информацию и оформить заказ Вы сможете по телефону: 8 495 212 13 80.

Из мелочей, как известно, складывается жизнь. И мелочи очень часто украшают наш быт, делают наше жилье уютным и даже особенным, неповторимым. Моде подвержено все от одежды и женских украшений до трендов в дизайне и искусстве. Трудно сказать, что мода на гобелены зародилась только сейчас, ведь этот вид декоративного искусства известен со средних веков, хотя возник наверняка раньше. Но мода изменчива и повторяема со временем в новом качестве. Так и с гобеленами, однозначно, мода на них вернулась и набирает обороты.

Как отличить подлинный ценный гобелен от машинной копии

Не часто в квартирах у людей можно встретить художественное, при этом декоративное, одновременно тканое изделие, которое используется как настенный ковер. Но может служить панно, или обивкой мебели, даже портьерой. А называется оно гобелен. Гобелены – своего рода произведение искусства. Это без натяжек и скидок. Лучшие гобелены достойны музеев и с удовольствием экспонируются там.

Они бывают ручные (по-настоящему подлинные) и машинные копии. Различаются гобелены по способу выработки, материалам для вышивки, внешнему виду и художественной ценности. Самые дорогие золототканые гобелены. У настоящих гобеленов с изнаночной стороны находятся узелки, свободные концы нитей, которые не обрезают коротко, чтобы изделие сохраняло прочность.

Машинные гобелены также представляют ценность для интерьера и дизайнерских экспериментов. Можно не гоняться за подлинностью, если Вы не сноб, но помните, об эксклюзиве можно забыть. Вполне вероятно, Вы встретите подобный Вашему скопированный рисунок гобелена в какой-нибудь затрапезной гостинице.

История гобелена – уход за ними и примеры использования в интерьере

Гобелены пришли к нам из Франции 17 века. Первые французские гобелены отражали исторические события, религиозные, мифологические. Потом в гобелен вошла повседневная жизнь. Великолепные гобелены были на бытовые темы, пейзажи, портреты, стоимость их была поистине огромной и к началу 20 века производство гобеленов было прекращено.

Подлинные гобелены, даже не расшитые золотом и серебром, имеют музейную ценность и только очень состоятельные люди могут себе позволить иметь их дома. Как правило, это небольшие настенные панно, которые очень эффектно смотрятся на стенах. Гобелены требуют аккуратного обращения, поскольку имеют большой вес и могут под собственной тяжестью порваться. Гобелены необходимо тщательно, а главное, систематически очищать от пыли, подолгу проветривать и надежно просушивать на солнце.

Машинные гобелены созданы для массового потребления. Они не представляют музейной ценности, но все равно не дешевы. Они также как их более престижные собратья, очень великолепны для украшения квартиры в виде панно. Мебель, обтянутая гобеленом, имеет очень дорогой вид, служит гораздо дольше, чем обтянутая любой другой тканью, и сама такая мебель является украшением в квартире.

Лечение бесплодия в санатории города Саки.

Благодаря необычному виду и текстуре гобелены очень часто привлекают внимание дизайнеров и заказчиков. Разобраться со всеми тонкостями создания интерьера и ухода за таким изделием помогут некоторые знания о нем.

Что это такое?

Гобелен, или шпалера является результатом одного из видов прикладного искусства. Готовое изделие носит как утилитарные, так и декоративные свойства. В современном же дизайне к гобелену относятся как к произведению искусства, живописной картине. В создании полотна не используются кисти и краски, материал чисто тканый.

Благодаря разнообразным переплетениям цветных нитей создается уникальное произведение, которое выполнено на определенную тему, например, любовный сюжет или один из моментов летней охоты, а может носить и абстрактный смысл.

История возникновения

Истоки создания шпалер проследить очень сложно. Это обусловлено тем, что многие народы независимо друг от друга занимались и развивали ткачество внутри своей этнической группы. Самые древние гобелены родом из Египта. В гробнице Тутмоса IV (XV до н. э.) найдено льняное полотно с изображением скарабеев и лотосов, а в гробнице Тутанхамона (XIV до н. э.) – платье и перчатки, созданные по подобию шпалеры. Но и такие веские причины утверждать, что это самые первые гобелены, не являются доказательством этого.

Историки утверждают, что этот вид ткачества египтяне переняли у народов Месопотамии, этому свидетельствуют записи древних авторов.

В поэме Гомера «Одиссея» существует упоминание о предметах погребения, выполненных в технике гобелена. Этот факт свидетельствует о существовании ткачества в Древней Греции и Риме.

На другом конце света, в доколумбовой Америке, преимущественно в древнем Перу, при раскопках были найдены элементы шпалер, более всего по применению соответствующих современным представлениям о гобеленах. Ткаными картинами перуанцы не только украшали стены, но и использовали их, прячась от сквозняков.

Изысканностью и особой тонкостью отличались древние шпалеры из Китая. Китайские мастера для создания таких элементов декора и одежды использовали мотивы, взятые у природы: необычайно красивые и экзотические цветы, перевитые стебли, утонченные пейзажи. Искусство такого вида ткачества у китайских народов переняла Япония.

Широкую известность в Европе в Средние века гобелены получили благодаря массовым походам крестоносцев. Гобелены были особо ценным трофеем и высоко ценились.

Каждому народу было присуще свое название шпалер: у греков – «тапес», в Италии – «арецци», в латинском языке – «тапетум». Само слово «гобелен» родом из Франции. В XVII веке открылась королевская мануфактура Гобеленов, давшая название своей продукции.

При чем специалисты утверждают, что только изделия данной фабрики могут по праву называться «гобеленами», остальные же – шпалеры.

Стоит отметить, что область применения тканого искусства велика и многообразна. Помимо утилитарных и декоративных свойств, шпалеры используются по сей день в качестве обивки для мягкой мебели, как элементы одежды или одежда в целом (для создания традиционных нарядов), в качестве замены классической иконописи, в геральдическом смысле и так далее.

Техника изготовления

Традиционно гобелены создаются вручную. Процесс напоминает плетение безворсовых ковров, но он более трудоемкий и кропотливый, так как нити гораздо тоньше, а рисунок очень детализированный.

Изначально в качестве основного инструмента для создания изделия была обыкновенная рама, на которую натягивались нити основы. Чтобы добиться нужного натяжения использовали гвозди, вбитые в раму или равномерно проделывали специальные отверстия на внутренней стороне самой рамы. Нить утка, намотанная на катушку или просто смотанная в клубок прокидывается между нитями основы, а после завершения ряда прибивается пальцами или с помощью специальной колотушки.

Более техническим считается процесс с использованием станка. Его особенность заключается в том, что станок можно разместить как горизонтально, так и вертикально.

Мастер работает по нарисованному на картоне эскизу, причем размер рисунка и цвета полностью совпадает с размерами и цветами будущей шпалеры. Но несмотря на то, что ткачу приходится копировать другое произведение, он должен обладать художественными задатками, уметь сохранить цветопередачу, разбираться в тонкостях изображения светотени, представлять, как будет выглядеть готовое тканое произведение, чтобы подобрать нужную нить в данном ряду.

Большие мануфактуры, производящие изделия в глобальных масштабах, даже устраивали при своих фабриках художественные училища, что повышало качество готовой продукции.

Так как процесс создания этого полотна очень трудоемкий и затратный по времени, над одной шпалерой могут трудиться до 5-6 человек. Таким образом, одно произведение делится на несколько частей, которые потом сшиваются шелковой нитью. Понять это можно было, взглянув на изнаночную сторону: на ней присутствовали швы.

Благодаря большому количеству техник возможно добиться разнообразных эффектов при изготовлении шпалеры. Если в классическом виде нити основы остаются невидимыми, то в современном исполнении мастера могут нарочито оставить их на лицевой стороне рисунка. Такой прием получил название репсового, потому что ткань принимает определенный рельеф в рубчик, что в переводе на французский звучит как «репс».

Современный гобелен как элемент декора за последние десятилетия претерпел большие изменения. Такой вид украшения стен и разных поверхностей стал настолько популярен в последние годы, что просто обязан был стать более доступным в массах.

Полностью тканое изделие – это дорогое удовольствие, такой изыск могут позволить себе немногие. А вот нетканый гобелен очень прост в исполнении, а внешне почти не отличим от оригинала.

Создается такое изделие с помощью особой выкладки рисунка цветными волокном или нитями на основе. Изделие сложно назвать гобеленом в традиционном смысле этого слова, ведь «гобелен» – это, прежде всего, сотканное полотно. Однако выложенный рисунок имеет тканую текстуру и очень детализированный и динамичный рисунок.

Китайские мастера придумали еще один вид нетканой шпалеры. Панно изготавливаются без использования спиц или крючка. Все элементы изготавливаются из картона, на который впоследствии наматывается пряжа. На полностью обмотанную основу и раму мастер клеит уже готовые детали, создавая композицию.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у гобелена как у элемента декора немало. Смотрится такая картина очень изысканно, ее хочется разглядывать, запомнить каждый элемент, она волшебным образом привлекает внимание, создает уют и теплую атмосферу в доме.

В практичном смысле такое приобретение тоже станет полезным. Полотно обладает антистатическим свойством и не притягивает пыль, ткань хорошо держит форму, не коробится и не деформируется, проста в уходе. Гобелены подходят к любому стилю в интерьере, главное – грамотно подобрать рисунок.

К недостаткам можно отнести сравнительно большой вес, что не позволяет использовать технику применительно к повседневной одежде. В домашних условиях изделие лучше не стирать и не гладить, так как это может повлиять на его внешний вид.

Основные характеристики

У каждого народа был свой способ плетения гобеленов. Отличаются они по фактуре и по использованному материалу. В настоящее время для создания определенного рельефа мастер подбирает любой необходимый способ изготовления.

  • Полотняное плетение считается самым распространенным и имеет более широкое применение у умельцев. Для создания изделия нить утка в шахматном порядке проходит через нити основы. Таким образом первая прокидка перекрывает четные нити основы, а вторая – нечетные.
  • Египетское плетение создает из нитей утка подобие обычной косички. Такой эффект получается благодаря тому, что нить, создающая рисунок, оплетается вокруг нити основы узлом и затягивается. Этот процесс один из самых трудоемких. Зачастую лишь определенные элементы плетутся данным способом.
  • Греческое плетение образует не плотную, рыхлую поверхность. Для провязывания ряда требуется 2 или 3 нити утка, которые переплетаются между собой нитями основы как обычная коса.

Более сложные в исполнении способы плетения: вязка, сумаховое плетение, саржевое, гиордес, сене. Каждый отличается по плотности, рельефу, возможности изготовления элементов разной сложности. Каждому способу соответствует свой материал.

Шерстяные, хлопковые, шелковые нити способны либо подчеркнуть рельефность, либо наоборот, создать идеально ровную поверхность.

Разновидности ткани

В современном представлении гобелен как материал является разновидностью жаккардовой ткани. Жаккард – это крупноузорчатая ткань сложного или простого переплетения более 24 нитей, которая отличается высокой плотностью, прочностью, сложностью узора, многогранностью фактур, расцветок и узоров. Основа обычно льняная, а вот нити утка шелковые, шерстяные или синтетические.

Тонкие, изящные, с подробной прорисовкой гобелены получаются из шелковых нитей. Из такого материала шьется одежда, шторы, покрывала.

Для утилитарных целей, таких, как защита от сквозняков, подойдут изделия из шерсти. Шерстяные нити – самый удобный и менее трудозатратный материал для плетения, но очень тяжелый. Из него получаются ковры на стены и на пол. Обивку мягкой мебели лучше всего производить из хлопковых материалов. А скатерти и постельное белье – изо льна. Металлические нити применяются в декоративных целях, придают блеск и переливаются на свету.

Модные узоры и расцветки

Так как эти изделия имеют вековую историю и считаются атрибутом древности, в наше время считается модным подчеркнуть именно это свойство. Исходя из этого, тематика рисунка гобелена отражает моменты, не связанные с современной жизнью – это иллюстрации к средневековой книге или тканая репродукция произведения эпохи Возрождения, изображение сцены охоты на Руси.

Такие полотна, даже изготовленные на современных фабриках, заставят задуматься о том, что, возможно, когда-то именно этот гобелен висел во дворце короля Франции. Интерьер сразу приобретет «историю».

Еще одной «классикой» в исполнении гобеленов считается изображение природы на полотнах. Шпалеры с оленями, медведями, лошадьми и просто шикарными пейзажами – более демократичный вариант, чем, например, классические батальные сцены.

Для романтических особ, предпочитающих такие стили, как шебби-шик, цветы на гобеленах прекрасно дополнят дизайн интерьера. Шикарные пионы, розы, гибискусы – основные атрибуты стиля под старину. Более инфантильные сюжеты – это кадры из фильмов аниме или изображение милых котиков и щенков на полотнах. Тканые календари – оригинальный способ узнать дату и подчеркнуть стилистическую направленность интерьера.

В историческом смысле гобелены не имеют слишком яркие расцветки. Раньше не существовало пигментов, способных создать, например, сочный цвет лайма или небесно-голубой, все оттенки приглушенные, мягкие, но глубокие. Отталкиваясь от этого выбирайте гобелен для классических и минималистических интерьеров в таких цветах. В ярких поп-арт-дизайнах с красками можно поэкспериментировать. Для сюжета здесь обязательно найдется пища для размышления.

Области использования

В современном мире область использования гобеленов несколько сузилась. Из-за своей тяжести шпалеры не годятся для полноценного изготовления одежды, хотя в древности традиционной одеждой в Японии и Китае считались тканые халаты и платья. Дизайнеры в мире высокой моды продолжают создавать наряды от кутюр в этой технике, но едва ли такие модели дойдут до коллекций прет-а-порте.

А вот элементы – обработка края рукава или лацкана на пиджаке, можно встретить в обычной жизни.

В интерьерах область применения их шире. Из жаккардовой ткани шьют обивку для мебели, наволочки, покрывала. Если говорить о древних областях применения шпалер, то достаточно вспомнить «Одиссею» Гомера, в которой Пенелопа ткала для своего свекра саван, так как технологии строительства жилья были на низком уровне, и шерстяные ковры плелись для укрытия от сквозняков и холода. Для королей во время путешествий и военных походов готовились целые шатры из гобеленов.

Лучшие производители

Существует множество ткацких фабрик, специализирующихся на производстве гобеленов или имеющих одно из направлений, связанных с ними, и в России и по всему миру.

Город Иваново славится изготовлением самых разных тканей. Ивановские шпалеры применяются для изготовления наволочек, картин, панно, портьер, покрывал, салфеток, сумок, календарей. На фабриках трудятся дизайнеры, художники, специалисты по проектированию и работники, отвечающие за бесперебойную работу станков. Все оборудование преимущественно изготовлено за границей, а опыт по созданию рисунков перенят у мастеров из Китая, Турции и Италии.

Приобрести ивановские гобелены можно на выставках ивановской продукции, в розничных точках сбыта, а также через интернет-магазины.

Начиная с конца ХV века Фландрия взяла первенство на три века вперед по цеховому производству шпалер самого высшего класса. Основными центрами стали города Бельгии – Брюгге и Антверпен, а чуть раньше Аррас. Главное отличие бельгийских гобеленов – введение в ткань нитей «кипрского золота» – крученый шелк или лен обвивался золотой или серебряной проволокой. В изделие включаются драгоценные металлы, что придает особую цену полотну.

По настоящий день бельгийские гобелены уникальны и считаются недешевым приобретением.

Наряду с ними французские и итальянские изделия вобрали в себя традиционные аспекты ткачества, совместимые с новейшими технологиями. Европейские фабрики предлагают панно со средневековыми мотивами, а также готовы создать репродукцию современных художников.

Франция, Бельгия и Италия с давних времен и по сей день считаются классическими производителями гобеленов.

Для уникальных и колоритных решений рекомендуется обратить свое внимание на Восток. Здесь ручные работы представлены индийскими, китайскими и японскими мастерами. Тематика гобеленов из Индии – традиционные орнаменты, изображения слонов, бога Шиввы и других божеств.

Китайские гобелены также отражают элементы истории и традиций. Множество мотивов посвящено изображению природы, удивительных и красивых цветов, значимых событий.

Японские изделия поражают своей красочностью. Частой темой является японские женщины в национальных нарядах со всевозможной культурной атрибутикой, ветви цветущей сакуры, пейзажи, архитектурные элементы.

Размышления по ходу экскурсии

Прошел 2009 год. Выставок гобелена было немало. Подведем итоги?
Статья опубликована в журнале «Деко» № 1 за 2010 год.
Здесь даю в авторской редакции и добавляю фотографии с выставок.
Часть работ можно посмотреть в блоге по указанным в тексте ссылкам.

Долгие годы в Москве почти негде было увидеть гобелены или старинные шпалеры. Нет, не портьерные ткани и не промышленные копии известных гобеленов, а настоящие авторские настенные ковры, сюжетные или декоративные, сотканные на ручном ткацком станке.
Например, такие как эта прекрасная шпалера «Умножение хлебов» (1730–1735 гг. Брюссель) из музея «Царицыно».

Редкие явления гобеленов на выставках Московского Союза художников из-за отсутствия информации оставались незамеченными даже теми, кто помнил и по-прежнему любил это искусство.

Причины были не только в том, что прошла мода на гобелен и пик увлечения самих художников ткачеством. Создание гобелена – длительная работа. Её трудно делать, не зная, найдется ли стена, на которой будет висеть гобелен.
У новорожденного ковра есть три пути в жизни. Сначала он появится на выставке, возможно, даже поразит зрителей. А потом исчезнет. Куда?
Почётная участь – попасть в запасники музея, прекрасно – на постоянную экспозицию. Удача – в частный интерьер, а самое лучшее для гобелена – украсить общественный интерьер.
Во время перестройки прекратилась практика заказов от официальных органов и организаций и выполнение гобеленов ткачами-исполнителями. Обретя вожделенную свободу, творцы растерялись. Те, кто продолжали работать, столкнулись с проблемой реализации. Лишь немногие не изменили в таких условиях своему делу.
Гобелен, как предмет роскоши всегда был доступен немногим. Состоятельные люди в наше время обходятся не столь дорогими промышленными и китайскими копиями европейских гобеленов или приобретают антикварные шпалеры. Редким заказчикам не требуются серьезные темы и сюжеты для украшения интерьера. До понимания ценности уникальной, авторской работы художников-современников, видимо, еще далеко.

Но ситуация меняется. Выставок прикладного искусства и гобеленов, представленных на них в последнее время становится всё больше.

В ноябре 2008 года в музее «Царицыно» появились прекрасно сохранившиеся четыре фламандские шпалеры первой трети XVIII века из собрания графов Ледебургов. Они были приобретены Правительством Москвы в Испании специально для музея.

Шпалеры входят в серию «Жизнь Христа»: «Испытание Христа в пустыне», «Чудесный улов», «Умножение хлебов», «Христос и самаритянка» и отличаются высоким художественным уровнем. Они были созданы в 1730–1735 годах в брюссельской мастерской Жана Батиста Вермийона по картонам фламандских художников Максимилиана де Хазе (1710–1781) и Ореля-Огюстена Коппенса(1668–1740).
Де Хазе – брюссельский живописец, создавший несколько шпалерных серий на библейские темы; Коппенс – пейзажист, работавший с крупнейшими шпалерными мастерскими.
Плотность ткачества – 8 нитей основы на 1 см.

Шпалера «Испытание Христа в пустыне». ГМЗ «Царицыно».

Многофигурные сюжетные композиции, сотканные из шерсти и шелка, обрамляет тканый бордюр в стиле того времени, блестяще имитирующий деревянную резную и позолоченную раму.

Шпалера «Чудесный улов». Фрагмент.



Позднее музеем были приобретены две пейзажные шпалеры – вердюры:
«Нимфы в парке» (ок. 1700 г.)



и «Пейзаж с рекой, фонтаном, попугаем и собакой» (кон. XVII – нач. XVIII вв.).
Шпалеру целиком – см. ниже. Пока фрагмент:



Несмотря на меньшую плотность ткачества, их искусный рисунок не уступает шпалерам с библейскими сюжетами. Время бережно обошлось с ткаными картинами, хотя местами цветные нити потеряли яркость, а зеленый цвет за прошедшие века превратился в синеватый. Такой эффект мы часто видим на старинных шпалерах. Это результат того, что в Европе для получения зеленого цвета после первого крашения индиго часто использовали куркуму и другие нестойкие желтые красители.

Трепетное отношение музейных работников к шпалерам, любовь, с которой создавалась экспозиция несомненны. Но, к сожалению, старинные шпалеры не размещены в интерьере «естественным образом», а висят на «пилонах», окрашенных, к тому же, в цвет костюмов смотрительниц (или наоборот?).

Слева: шпалера «Чудесный улов»; справа: «Христос и самаритянка».



Хочется надеяться, что старинные шпалеры найдут свое настоящее место в интерьере дворца. Пока же единственным примером исторически достоверного расположения шпалер в интерьере (XVIII в.) в Москве является музей-усадьба «Кусково». Такое решение дает посетителю больше пищи для глаз, ума и сердца.

К 25-летию музея «Царицыно» весной 2009 года выставка шпалер получила продолжение под общим названием «Искусство шпалеры: две славные эпохи – западноевропейская шпалера конца XVII – первой трети XVIII века – советский гобелен второй половины ХХ века».
Связующим звеном между старинной шпалерой и гобеленом советского периода призваны быть в экспозиции работы двух современных художников.

Справа-налево: шпалера «Пейзаж с рекой, фонтаном, попугаем и собакой». Южные Нидерланды. Брюссель (?), Ауденарде (?). Конец XVII – нач. XVIII вв. Плотность 5–6 нитей основы на 1 см.; Хеймратс Р. (Рига). «Фрагменты воспоминаний о XVIII веке». 1982; Мадекин А. (Москва). «Брак в Кане Галилейской». 1989. ГМЗ «Царицыно» (Фото предоставлено А. Мадекиным).



Серия изящных гобеленов Рудольфа Хеймратса , стоявшего у истоков латышского гобелена, посвящена «воспоминаниям о XVIII веке». Перед нами изображение «уцелевших» фрагментов старинных шпалер.


Они размещены на четырехграннике в конце зала со шпалерами, почти на пути посетителя, что не способствует гармоничному восприятию интерьера. Проигрывает здесь и гобелен Андрея Мадекина «Свадьба в Кане Галилейской» (1989), связанный со старинными коврами лишь библейским сюжетом.

Выставку планируется сделать постоянной, но с обновлением гобеленов из обширной коллекции музея (более 370 работ). Сейчас здесь можно увидеть 60 гобеленов, включая серию мини-гобеленов тончайшего ткачества шелком Ирины Колесниковой, посвященных царицынскому дворцу.

Коллекция сложилась из работ, которые в 1960–1980 годы приобретали Министерство культуры и Союз художников СССР. Они были переданы музею «Царицыно» при его образовании в 1984 году. Музей планировался как будущее собрание произведений декоративно-прикладного искусства народов СССР.

Столь обширная ретроспективная выставка дает достаточно полное представление о расцвете гобелена в нашей стране в период увлечения этим искусством во многих странах мира.
Здесь, как в былые годы на больших выставках декоративного искусства, художники из Прибалтики, России, Кавказа снова все вместе.
Всё так же потрясают всплесками эмоций, безудержным цветом, пышностью и роскошью фактур, разнообразием техник и материалов художники из Латвии:
Эдит Вигнере. «Концерт» (1975). Фрагмент:


Мара Звирбуле. «Плодородие» (1981):


Фрагмент.


Эстонка Леэзи Эрм (Таллинн). «Земля» (1982), «Изморозь II» (1987). Фото второй работы ниже слева.
Справа часть гобелена Инги Скуини (Рига) «Студенческое лето» (1981).

Фрагмент.



Радует раскованностью рисунка рижанин Эгил Розенберг («Утро» 1978).
Поражает загадочностью на первый взгляд простых переплетений Мина Левитан-Бабянскене («Гармония Вселенной» (1987) из Литвы.
Изумляет утонченной живописностью Р. Хеймратс (Рига) в «Субботнем вечере» (1980) (кажется, что от гобелена поднимается пар!).
Фрагмент:

или безудержной яркостью – в «Праздничном танце» (1973–75). Центральная часть триптиха:



Более сдержанны в фактурных поисках литовцы.
Яркие, страстные работы прибалтийцев всегда поднимали тонус на выставках, превращали их в праздник ткачества и привлекали всё новых художников
к созданию гобеленов.

Российские мастера редко поддавались искушению и работали в основном в технике гладкого ткачества. Один из ранних гобеленов на выставке – Валентины Платоновой «Московская Русь» (1968). Длинный (6 м), местами неровно сотканный, он своей грубоватой ручной работой как будто напоминает о том, что сам гобелен когда-то родился из простой домотканой дорожки, которую ткали мастерицы долгими зимними вечерами.

Поражают размерами, мощным рисунком и однозначной сине-красной гаммой гобелены Лины Соколовой: диптих «Время» (1986) и
«Вечность» (1988):

Ленинградец Борис Мигаль, один из немногих, кто экспериментировал с фактурами, ткацкими приемами и различными материалами («Небо мира» (1989) и «Магистраль» (1972). И всегда его гобелены заставляли остановиться и подумать над, вроде бы, незаметными деталями, говорящими о многом.

Долгие годы эти ковры находились в «почетной ссылке» в темном хранилище. И, наконец, они снова готовы радовать людей. Однако, анфилада небольших залов, где гобелены висят иногда и на окнах, прикрытых щитами и на широких перегородках в центре, заслоняющих ковры, не всегда позволяет охватить взглядом гобелен целиком. А ведь в большинстве случаев полноценное восприятие тканого изображения возможно именно на расстоянии.
Понятно желание музея показать как можно больше работ, но интерьеры дворца превратились в тесное хранилище, открытое для посещений. Гобелены, призванные украшать собой интерьер, на этот раз его почти уничтожили.
На выставке не хватает и ее логического завершения – современных работ.

Но теперь их можно увидеть и на московских выставках. Оглядев свои поредевшие ряды, художники обнаружили, что гобеленом, оказывается, занимаются, и не только в Москве, но и в других местах. И даже те художники, которые не участвуют в выставках, делают это весьма успешно, например,
Лилия Якина (С.-Птб.). «Охота» (2004). Фото фрагментов см. в блоге художника .



И появилось поколение молодых художников, порой еще несколько суматошное от радости обретения возможности выразить себя в технике ткачества.

Пройдемся по московским выставкам 2009 года.
Наиболее интересной была Всероссийская выставка Союза художников «Россия ХI» в Центральном Доме Художника (см. и ).
Было представлено более 50 гобеленов, созданных молодыми и уже известными художниками со всех концов страны.
Много лет работают в технике традиционного гладкого ткачества Сергей Гавин (Москва) «Проект реставрации» (2006) (фото
).
Александр Гораздин (Москва) «Кода отношений» (2008) Андрей Мадекин (Москва) «Иаков у источника» (2004) и «Полет Пегаса» (2006), М. Рыбалко (Тула) «Жизнь» и «Движение» (2008) (см. по двум ссылкам выше на «Россию ХI»).

Другие деликатно и удачно вносят в гладкий гобелен элементы рельефа: Н. Зинченко (Новосибирск) «Пространство льда» (2005), Е. Одинцова (Набережные Челны) "Многоточие" и "Небо" (2008) (см. по ссылке на выставку).
В. Гончаров (Воронеж) в триптихе «Пробуждение» (2005) создает интересный образ в строгой гамме, варьируя матовые и блестящие нити разной фактуры. Свет, возникает из тьмы динамичными, разнонаправленными штрихами саржи. Так виртуозно работал в этой технике только Б. Мигаль.
Фрагмент триптиха:

Иногда художника увлекает сложная задача: передать средствами ткачества другие виды изобразительного искусства. Хотя в гобелене интересна не имитация других техник, а собственный язык, в работе О. Поповой (Белгород) «Undergraund» (2005) это сделано изящно, свежо и лаконично. Прошлое и будущее, мечты и реальность расплываются акварельными цветными пятнами и «прорисовываются» из небытия «тонким пером» черной «тушью». Дополнительный эффект замшелой древности дают волокна крашеного сизаля.

Предельная лаконичность цвета и рисунка, создает ёмкий образ в гобеленах Н. Федуловой «Бег луны» (см. по ссылке).
и «Скифские тату» (2008):



Возможно, особенности гобелена обусловлены использованием редкого, непростого для ткачества материала – конского волоса натуральных оттенков. Гобелены имеют приятную пушистую поверхность.

Привлекли юмор и свобода рисунка в небольших гобеленах В. Мухина (Иваново) «Ночная мелодия» (2005) и других (см. по ссылке).

На выставке «Диалог» в Музее декоративно-прикладного и народного искусства (см. ) наряду с работами художников были представлены экспонаты из собрания музея. Проследить связь современного гобелена с народной традицией на выставке не удалось. Но гобелены прежних лет А. Мадекина «Благовестие апостола Андрея» (1994), В. Рыбалко «Композиция», С. Юрченко «Возникновение» (2006) (см. по ссылке) украсили экспозицию.

На выставке «Artconnect» в галерее «Беляево» (см. ) мы увидели ряд произведений, которые экспонировались уже не раз на предыдущих выставках. Часть работ не поднялась выше начального уровня.
Гобелены В. Рыбалко «Композиция» и «Отражение», как всегда, поражают утонченностью рисунка и колорита (см. по ссылке выше
и
).

По одиночным произведениям, представленным на общих выставках, иногда создается искаженное представление о творчестве художника. Поэтому наиболее интересны персональные выставки. Событием в истории российского гобелена стала выставка А. Мадекина в Галерее КЦ «Дом» в ноябре, на которой было представлено тринадцать работ разных лет (см. и ). Художник все эти годы, не покладая рук, ткал гобелены по велению сердца, несмотря на отсутствие выставок, спроса на рынке, капризы заказчиков.
Прекрасным заключительным аккордом всего текстильного года стал новый гобелен А. Мадекина «Путь волхвов». (См.
).
Выставок стало так много, что, видимо, художники уже не успевают создавать новые произведения, и они кочуют с одной выставки на другую, превращаясь в постоянную экспозицию, что тоже неплохо для популяризации гобелена. Но хочется нового, свежего и высокохудожественного.

Продолжать линию классической шпалеры не значит ткать так же и то же, что в старину. Гобелен – искусство, позволяющее в любой период быть актуальным по сути, даже оставаясь в рамках классического гладкого ткачества.
Оно будет живо, пока живы люди, умеющие воспринимать прекрасное, пока жив текстиль как таковой. Но, конечно, это искусство меняется. И почему бы не поискать, наконец, новые формы работы с текстильными материалами? И что мешает художникам активнее искать пути сотрудничества с архитекторами и вернуть гобелену его значение как монументального вида искусства? Сегодня, когда сами архитектурные здания порой становятся уникальными художественными произведениями, они должны получить и интересные решения интерьера. Думается, этот путь более продуктивен, чем, тоскуя по прошлым госзаказам, уходить в «камерный» гобелен. Тканые изделия так же создадут тепло и уют в интерьерах с модными декоративными штукатурками, заменяющими обои.

В ткачестве непросто донести до зрителя творческий огонь. Для этого нужно много труда, терпения и времени. А главное – любви к своему делу. Интересное решение всегда рождается органично, соответственно мысли и чувству, которое двигало художником. Тогда не нужны будут излюбленные у нас подпорки в виде формального деления плоскости на геометрические фигуры, заполнение оставшегося места «чем-нибудь».

Обрести свой, неповторимый почерк для художника – значит вписать свою страницу в историю искусства. Секрет любого талантливого произведения известен – отдайте ему свою душу целиком. И тогда оно обязательно найдет отклик в душе зрителя.

А вместо заключения помечтаем о большой ретроспективной выставке русского гобелена, начиная с первых – петербургских шпалер XVII века (не исключая работ и 30-50-х гг. XX в.) и по сегодняшний день. А можно помечтать и шире – о выставке международной.



Загрузка...
Top