Интересные факты из жизни джузеппе верди. Материал по музыке на тему: Биография и интересные факты из жизни Джузеппе Верди

«Новогодний бал у царя Гороха»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.

Действующие лица:

Взрослые: Дети:

Царь Горох – Буратино

Шут- Мальвина

Несмеяна- Шах и вост. красавицы

Емеля- Иванушка

Баба Яга- Алёнушка

Дед Мороз- Василиса

Снегурочка – Волшебник

Зал празднично украшен. Перед нарядной ёлкой стоит трон.

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех.

Пусть для всех людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто новый,

А счастливый Новый год!

В зал вбегает Шут Гороховый с царским указом в руках, обегает вокруг ёлки, затем останавливается перед зрителями.

Шут: Слушай, люд честной, указ!

Царь издал такой приказ:

Царь: (выходит с другой стороны ёлки) .

Объявляю бал сегодня!

Бал весёлый, новогодний.

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам

Ждём на праздник нынче к нам!

Под музыку вбегают дети, исполняя танцевальное упражнение вокруг ёлки .

«Пять минут», муз. Лепина (Д№3 Суворовой Т.И.).

Дети:

1 ребенок: Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы –

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Царь: Что такое Новый год?

2 ребенок : Новый год – мороз и лёд.

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки –

Вот что значит Новый год!

Царь: Что такое Новый год?

3 ребенок: Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок –

Вот что значит Новый год!

Царь: Что такое Новый год?

4 ребенок : Это дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки –

Вот что значит Новый год!

5 ребенок : Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришёл

Праздник новогодний.

Хоровод « Новогодняя хороводная» муз. С. Шнайдера, сл. Е. Быстрицкой .

После хоровода дети садятся на свои места. Из-за ёлки выходит царь с большими счётами.

Шут: А зачем, ваше царское величие, вам счёты понадобились? Вы что, сегодня деньги считать собрались?

Царь: Ты, Шут Гороховый, помолчи, раз не понимаешь!

Шут: Молчу, молчу…

Царь: А счеты я для тебя принес. Вот садись и работай.

Шут: В праздник, работать… А что считать-то?

Царь: Улыбки!

Шут: Что-что???

Царь: Говорят тебе – улыбки! Получил я сообщение, что Дед Мороз придёт к нам на бал, как только мы соберём 1 тысячу улыбок. Вот сиди и собирай!

Шут: Так как же я их буду собирать? Где я их столько возьму?!

Царь: А ты смотри лучше. Вон видишь – одна улыбка, а ты не считаешь (Откладывает на счётах), а вон вторая…

Шут берёт счёты, под музыку бегает по залу и считает улыбки, затем скрывается за ёлкой.

Царь: Гости вроде все на месте.

Веселятся с ними вместе

И мои родные дочки,

Да единственный сыночек.

А красавицы какие!

Ох, уж вы, мои родные.

Да и те не без изъяна.

Вот, к примеру, Несмеяна.

Выходит Несмеяна , плачет.

Царь: Ну-ну, Несмеянушка не плачь. Ну, хочешь мороженого?

Несмеяна : Не хочу! (плачет).

Царь: Ну, хочешь пирожного?

Несмеяна : Не хочу! (Плачет).

Царь: Ну, скажи, что тебе хочется?

Царь с Несмеяной исполняет отрывок из муз. Сказки Г. Гладкова «Бременские музыканты».

Царь: Шут, читай указ!

Шут: (читает) : Что ж, опять летит указ.

Царь издал такой приказ:

Кто рассмешит царевну лучше,

Тот вмиг полцарствия получит!

Несмеяна : Жарко!

Царь: Да ты на улицу выйди, холодно станет. Никак зима на дворе. А наши гости сейчас споют песню об этом весёлом времени года.

Песня «Зимушка».

Несмеяна : Не хочу зиму, хочу лето!!!

Царь: Тьфу ты, бестолковая какая, а еще царевна! Да ты знаешь, кабы не было зимы, то и снега бы не было.

Несмеяна : Всё равно хочу лето!

Царь: Вот заладила! А про забавы зимние ты что забыла? Так спроси гостей, они тебе напомнят.

Песня о зиме???

Царь: Кто ж царевну рассмешит?

Шут: Кто-то, кажется, бежит!

Выходят Шах и восточные красавицы. Шах по-восточному приветствует Несмеяну и встаёт перед ней на колени, простирая руки вперёд .

Шах: О, девица, несравненная краса!

Мы с востока к вам летим из далека.

«Восточный танец»

Шах: Вот подарок наш, смотри,

Пусть он с виду неказист,

Ты на кнопочку нажми –

Ждёт тебя большой сюрприз!

Шах дарит Несмеяне мешок со смехом. Она нажимает на кнопку, звучит смех. Все смеются, выбегает Шут со счётами и объявляет: «57» улыбок! Несмеяна снова начинает плакать, восточные гости уходят.

Царь: Что же делать? Ох-ох-ох!

Ах, я бедный царь Горох.

Шут: Не печалься царь Горох!

У тебя ведь шут не плох.

Мы попробуем с тобой

Рассмешить её игрой!

Игра.

Во время игры появляется Шут и объявляет: «379» улыбок. Несмеяна опять плачет.

Под р.н.м. выходит Емеля, приплясывая.

Царь: А ты кто такой,

Такой озорной?

Емеля: Здравствуй царь Горох, здравствуй Несмеяна! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Знаете кто я?

Царь: Кто?

Емеля: А я – твой будущий зять,

Пришёл полцарства получать!

Я Емеля удалой, даже очень озорной.

В пляс весёлый я пойду, Несмеяну рассмешу!

«Пляска Емели » (р.н. м .).

Несмеяна сначала улыбается, затем смеётся, начинает танцевать с Емелей, к ним присоединяется царь горох. Появляется Шут со счётами и откладывает на счётах последнюю улыбку.

С ветром, вьюгой и снегами мчится Дед Мороз седой.

Машет длинными руками, сыплет звёзды над землёй.

Звучит торжественная музыка, в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: С Новым годом, с Новым счастьем

И Снегурочка и я

Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка: Поздравляем, поздравляем,

Быть здоровыми желаем!

Дед Мороз: Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

А чтоб пелось целый год-

Заводите хоровод!

Хоровод «Новогодний танец » муз. А Аксёновой.

Дед Мороз: Я счастлив, если детвора

На празднике резвиться.

Меня порадует игра.

Давайте веселиться.

Игра «Ой, Мороз!»

Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, отдохну.

И вы, ребятки, отдохните, на места свои идите.

Дети садятся на свои места.

Снегурочка: Дедушка, а почему на нашей ёлочке огоньки не горят?

Дед Мороз: И правда, внучка, не горят… Что ж давай с тобой праздничную ёлку зажигать… Ой, а где же мой золотой ключик?! Ведь только этим ключиком можно ёлку зажечь. Может я его под высокой елью оставил, Снегурочка пойдем, поищем волшебный ключик. ходят ) .

Выбегают Буратино и Мальвина с золотым ключиком и исполняют танец.

Танец «Буратино».

Выходит Дед Мороз, благодарит Буратино и Мальвину за ключик и собирается зажечь ёлку. Шут вбегает и передаёт деду Морозу телеграмму.

Дед Мороз: (читает). «Дедушка Мороз! Твоя золотая карета с подарками застряла в сугробе. Приходи на помощь. Лесные зверята». (Озабоченно , волнуясь.) Что же делать, надо выручать карету(обращаясь к детям.) А вы без меня не скучайте, ёлку ключом зажигайте (уходит, положив ключ на пенёк перед ёлкой).

Вдруг раздаётся шум, свист. В зал вбегает Баба Яга на метле.

Баба Яга: Ой, куды же я попала?!

Что за чудная здесь зала?

А кругом народ сидит

Да на дерево глядит.

Царь: Это что еще за чудо?

И взялось оно откуда?

Баба Яга : Сам ты чудо! Я ж – красавица.

Чем же вид мой вам не нравиться?!

Ты, дедуля дорогой,

Лучше б поплясал со мной.

Инсценировка песни «Всё могут короли».

Царь: Я – дедуля?! Ну и дерзость!

Я – дедуля? Тьфу, какая мерзость!

Убирайся вон из зала,

Коль царя ты не признала!

Баба Яга: Фи, подумаешь, царишка.

Знаю я тебя по книжкам.

Я и сама уйти хочу,

Вот только ключик прихвачу

(берёт ключик и убегает) .

Царь: Горе мне! Беда! Беда!

Шут гороховый, сюда!

Шут: Не волнуйся, царь Горох,

Ни к чему переполох,

Мы гонца сейчас найдём

И к Яге его пошлём

И опять летит указ.

Царь даёт такой приказ:

(читает)

«Кто ключ волшебный нам вернёт, того ещё полцарства ждёт».

Встают Алёнушка и Иванушка .

Иванушка: Мы с Алёнушкой, подружкой,

Знаем, где Яги избушка.

Мы готовы быть гонцами,

Ключ златой отыщем сами.

В зале гаснет свет, под тихую музык у А лёнушка и Иванушка идут вокруг ёлки. Навстречу им выходит избушка на курьих ножках.

Алёнушка: Ой, избушка! Да какая!

Сразу видно – не простая.

И стоит на курьих ножках…

Уж не здесь ли Бабка Ёжка?

Иванушка : Эй, избушка, повернись ко мне передом, к лесу – задом! (избушка начинает поворачиваться.)

Баба Яга : (из избушки). Нет! К лесу – передом, к Ваньке – задом! (избушка поворачивается в другую сторону.)

Иванушка ещё раз просит избушку повернуться к себе, а Баба Яга – к себе. Затем из избушки появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ты чего это, Иван,

Шишкина Марина Альбертовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 10 г.Сердобска Новогодний бал у царя Гороха.
Шут 1 . Сегодня к нам на праздник зимний Спешите все, спешите все! Для вас открыт гостеприимно Наш зал во всей своей красе! Приглашаем всех на новогодний бал к царю Гороху!
Шут 2 . Слушай люд честной указ! Царь издал такой приказ:
Царь. Объявляю бал сегодня! Бал весёлый, новогодний. Люди сказочной страны Быть на бале том должны. Кавалеров и их дам Ждём на праздник нынче к нам!
Шут 1 . При дворе царя Гороха Давно не было такого переполоха. Залу мыли, украшали, Ёлку долго наряжали. Кавалеры для красы Все пригладили усы. Ну а платья модницы Привезли из-за границы. Всё готово, наконец, Приглашаем во дворец! (Дети заходят в зал под музыку, образуют круг вокруг ёлки).
Шут 2 . Его величество царь Горох .
Царь. ыходит в центр зала ) Чудно! Чудно! Бал открыт! Блеском весь дворец горит. Музыканты, вы на месте? Начинаем танцевать. Приглашаю всех вставать! (Исполняется танец «Если нравится тебе, то делай так…». После танца все садятся на свои места. Из-за ёлки выходит царь с большими счётами.)
Шут 1 . А зачем, ваше царское величество, вам счёты понадобились? Вы что, сегодня деньги считать собрались?
Царь . Ты, шут гороховый, помолчи, раз не понимаешь! Шут 1 . Молчу, молчу!
Царь. А счёты я для тебя принёс. Вот садись и работай!
Шут 1. В праздник работать?...А что считать – то?
Царь. Улыбки!
Шут. Что – что?
Царь. Говорят тебе улыбки! Получил я сообщенье, что Дед Мороз придёт к нам на бал, когда мы соберём одну тысячу улыбок. Вот сиди и собирай!
Шут. Так как же я их собирать буду? Где я их столько возьму?
Царь. А ты смотри лучше. Вон видишь, одна улыбка, а ты не считаешь (откладывает на счётах) , а вон и вторая… (Шут берёт счеты, под музыку бегает по залу и считает улыбки, затем скрывается за ёлкой). Царь. Гости вроде все на месте, Веселятся с нами вместе И мои родные дочки Да единственный сыночек. А красавицы какие! Ох уж вы мои родные… Да и те не без изъяна. Вот, к примеру, Несмеяна. (Выводит за руку царевну Несмеяну).
Царь. Ну-ну, Несмеянушка, не плачь. Ну хочешь мороженого?
Несмеяна. Не хочу! (Плачет).
Царь. Ну хочешь пирожного?
Несмеяна. Не хочу! (Плачет).
Царь. Ну скажи, что тебе хочется?
Несмеяна. Не хочу я говорить! Не хочу я кушать! Целый день я буду ныть, Никого не слушать!
Царь. Ну подожди, подожди, не реви. У меня уже корона от твоего рёва на бок съехала!
Несмеяна. Буду реветь! Почему я всё кричу? Вам какое дело! Ничего я не хочу! Всё мне надоело!
Царь. Шут, читай указ!
Шут. (читает) Что ж, опять летит указ. Царь издал такой приказ! «Кто рассмешит царевну лучше, Тот вмиг полцарствия получит!»
Несмеяна. Жарко!
Царь. Да ты на улицу выйди, холодно станет. Вон как Метелица разыгралась! (Под русскую народную песню «Вдоль по улице…» выбегает Метелица)
Царь. (хлопает в ладоши) Пурга! Пурга! Я хочу пирога!
Пурга. И пошла пурга стряпуха, Суетливая старуха Сеять снежную муку На потеху старику. Долго стряпала она, Стряпала умело. Испекла три пирога – Три сугроба белых. Им затем слегка Подрумянила бока.
Несмеяна. Не хочу зиму, хочу лето!
Царь. Тьфу ты, бестолковая какая, а ещё царевна! Да ты знаешь, кабы не было зимы, не было б и снега!
Несмеяна. Всё равно хочу лето!
Царь. Вот заладила! А про зимние забавы ты что забыла? Так попроси гостей, пусть они тебе напомнят!
Игры проводит Метелица:

    дети играют в снежки; собрать в два таза снежки – кто больше соберёт снежков за определённый промежуток времени.
Дети садятся на свои места, а царевна опять ревёт.
Царь. Кто ж царевну рассмешит?
Шут 2. Кто – то, кажется, бежит! (Под звуки музыки появляется Золушка)
Золушка . Ну вот, наступил этот вечер И час долгожданный настал. И я в золочённой карете Примчалась на сказочный бал. Я на балу никогда не бывала: Чистила, мыла, варила, пряла, Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто тут подскажет?
Дети. Золушка.
Золушка . Ребята, давайте споём весёлую песню, может Несмеяна перестанет плакать? (Исполняется песня «Котёнок и щенок») Несмеяна снова плачет.
Царь. Что же делать? Ох беда…
Шут. Кто – то вновь идёт сюда. (Входят 4 мушкетёра) Мушкетёры. Услужить кому тут надо?
1-й. Атос!
2-й. Партос!
3-й. Арамис!
4-й. И Д’Артаньян!
Вместе. Один за всех, и все за одного!
1-й. Рассмешить кого тут надо? Услужить всегда мы рады!
2-й. (обращается к царевне) Это ты тут что ль, ревела? Скучно ей сидеть без дела!
3-й. (обращаясь к царю) Вы метлу ей дайте в руки, Что б она не знала скуки!
4-й. И увидите, что ей Сразу станет веселей. (Царь даёт Несмеяне веник, она начинает мести пол. Сначала быстро, с настроением, потом всё медленнее и тяжелее).
Несмеяна. Фу, противная метла, Надоела мне она! (Бросает веник на пол)
Царь. Что же делать? Ох – ох – ох… Ах я бедный царь Горох! (Под музыку «Буратино» вбегает Буратино, а за ним идёт Мальвина),
Мальвина. Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь, наконец?
Буратино. (сердито) Очень мне нужно раскаиваться? Не дождётесь!
Мальвина. (вздыхает) Тогда вам придётся просидеть с чулане всю Новогоднюю ночь.
Буратино. Новогодняя ночь? А что это такое?
Мальвина. Вы даже этого не знаете? Это очень весёлый праздник, когда все играют, веселятся, а потом приходит Дед Мороз и дарит всем подарки!
Буратино. Всем – всем?
Мальвина. Да, кроме лентяев, которые не хотят учиться.
Буратино. Мальвина, я передумал, я хочу учиться!
Мальвина. Хорошо. Займёмся арифметикой. У вас в кармане 2 яблока…
Буратино. (шарит по карманам) Врёте, ни одного!
Мальвина. Нет, Буратино, не видать вам подарков от Деда Мороза! (Обращается к царю Гороху) Не печалься, цать Горох! Давай попробуем с тобой Царевну рассмешить игрой.
Буратино. Да-да, я знаю очень интересную игру. Давайте поиграем в игру. Задание: кто быстрее пронесёт вокруг ёлки воздушный шарик в вытянутых руках. Во время игры появляется Шут и объявляет количество улыбок. Несмеяна опять плачет.)
Царь. (поёт) Ах ты бедная моя, ты дочурочка, Ну смотри как исхудала фигурочка, Я заботами тебя охвачу…
Несмеяна. Ничего я не хочу!
Царь. Состоянье у тебя истерическое, Скушай, доченька, яйцо диетическое Или, может, обратимся к врачу?
Несмеяна. Ничего я не хочу!
Царь. (шепчет Шуту) Знаю, отчего так злится: Угораздило влюбиться, Да о бедняке мечтает, Ветер в голове гуляет!
Несмеяна. А мне не надо никого, Выйду только за него! Пусть в кармане ни гроша – Зато улыбка хороша! (Выходит Емеля, приплясывая)
Царь. А ты кто такой, такой озорной?
Емеля. А я – твой будущий зять! Пришёл полцарства получить! Поёт частушки:
    Посмотри народ честной,
Едет печь сама собой, А Емеля на печи Поедает калачи.
2. Едет печка без колёс, Да не в шутку, а в серьёз В государев во дворец А на встречу царь – отец: 3. Выручай, Емеля – друг, Вон, гляди, вода вокруг От царевниных от слёз Наводненье началось!
4. Как а начал петь – плясать, Да на дудочке играть, Вмиг царевну рассмешил И полцарства получил! (Несмеяна начинает улыбаться, смеяться, а к концу частушек начинает танцевать с Емелей. Появляется Шут и откладывает на счётах последнюю улыбку).
Шут. 1000 улыбок! (Появляются Баба Яга и Леший в костюмах Деда Мороза и Снегурочки)
Баба Яга. Здравствуйте детки – сладкие конфетки! Подарочки сегодня всем я подарю, Ведь мальчиков и девочек Я очень всех люблю!
Белоснежка. Ах, здравствуй, добрый дедушка, Любимый Дед Мороз. Теперь давай подарочек Который нам принёс.
Леший. Какой ещё подарочек? Конфеты все я съел, Игрушки повыкидывал, Машинки все разбил…
Гном 1. Ах, милая Снегурочка, Ведь он же обещал?! Тогда ты дай подарочек, Дед как с Луны упал!
Баба Яга. А у меня их тоже нет, Но я вам дам один совет: Иди ты сам и поищи Кулёк своих конфет!
Белоснежка. Друзья, посмотрите, Здесь что-то всё не так: Ни Дед Мороз со Снегурочкой, А просто кавардак!
Леший. Да как ты это смеешь Так говорить со мной? Ну если шуба мятая, Так, значит, не такой?
Баба Яга. А если нам опасности Грозили на пути? Мы всё преодолели, Чтобы сюда прийти.
Белоснежка. Сейчас мы вас проверим, Загадки зададим. Друзья, вы не подсказывайте, А вы быстренько отгадывайте!
Гном 1. Человек немолодой, С усами и с бородой, Любит ребят, лечит зверят, Кто такой?
Дети. Айболит!
Гном 2. Человек немолодой, Вот с такущей бородой, Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще, для всех людей Он отъявленный злодей!
Баба Яга. Дед Мороз.
Дети. Карабас!
Царь. Ну теперь мы все узнали, Кто на праздник к нам пришёл, А ну, быстро раздевайтесь, Пока я сам не подошёл. (Баба Яга и Леший снимают костюмы)
Белоснежка. А ну признавайтесь, куда Снегурочку дели? Куда Деда Мороза запрятали от нас?
Баба Яга. (поёт) Потолок ледяной, дверь скрипучая, За шершавой стеной тьма колючая, Дед Мороз не уйдёт от Бабы Ёжки, У Снегурки завязаны ножки!
Белоснежка. Так значит им грозит опасность? Какой же праздник нам без них? Где б не были они отыщем, Освободим друзей своих.
Гном 2. Пока мы в поисках, вы потанцуйте, Вставайте в дружный хоровод. Поверьте, мы найдём их, Скорей, вперёд, вперёд! (Белоснежка и Гномы уходят под музыку «Мы Снегурочку найдём …») Дети исполняют песню. Появляются Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз. С Новым годом, с новым счастьем! И Снегурочка, и я Поздравляем вас, друзья! Счастья, дети, вам желаю, Светлой жизни – сто годов И здоровья – сто пудов!
Снегурочка. Только радости и смеха, Только счастья и успеха! А чтоб пелось целый год – Заводите хоровод! Дети исполняют песню про Д. М. Дед Мороз. Хорошо у вас, друзья, Да уж старый, видно, я. Ох, устали мои ноги, Отдохну - ка я с дороги. Я у ёлки посижу, на детишек погляжу. Игра «Клубочек». «Ты катись, катись клубочек, веселее по рукам У кого остановился, тот сейчас покажет нам…» Дети показывают Д.М. свои таланты, тот раздают призы.
Снегурочка. От ветвей зелёных, колких, Пахнет свежестью лесной. Огоньки горят на ёлках – Новый год в стране родной!
Дед Мороз. Много лет живу на свете И немало повидал, Но такой чудесной ёлки Никогда я не встречал. Ну-ка, дети, подтянитесь, Дружно за руки возьмитесь, Заведём под Новый год Развесёлый хоровод! Дети исполняют песню.
Снегурочка. Дед, придумал бы игру Позабавить детвору!
Дед Мороз. Игр немало есть на свете, Поиграть хотите, дети? Дед Мороз проводит с детьми игры. Дед Мороз. Бал весёлый продолжайте, И цыганок приглашайте. (Испол. Цыганский танец, после которого остаётся Гадалка.)
Гадалка. А кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду скажу, Никого не обману! Для начала я погадаю вам по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании. Если же вы не обнаружили на своей руке ни одной линии, значит забыли снять варежки. А теперь переведём взгляд на ноги. Одинокий ботинок на левой ноге предполагает некоторую рассеянность. Жёлтые ботинки в зелёный горошек указывают на тонкий вкус. А сейчас посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея обещает скоро исправиться. А теперь, кто смелый, подходи, предскажу будущее. (Дети подходят и достают по одному листочку, на которых заранее написаны пожелания).
Дети исполняют песню.
Снегурочка. Милый Дедушка Мороз, А подарки ты принёс?
Дед Мороз. Ну а как же, я для вас Всем подарочки припас, В расписной сундук сложил
Золотым ключом закрыл.
Только где ж его забыл? (Из- за ёлки появляются Гномы).
Гномы. 1. Мы добрые гномы лесные. Приходим к вам в сказки и в сны мы. 2. Мы ёлки в лесу охраняем И клады в земле добываем.
Дед Мороз. Ну-ка, Гномы, собирайтесь, В лес дремучий отправляйтесь! Там под елью вековой Сундук таится непростой. Вы его сюда несите, Клад на всех детей делите!
Гном 1. Землю мы насквозь пройдём, Сундук таинственный найдём! (Гномы уходят).
Дед Мороз. А пока Гномы ищут подарки, принимайте поздравления.
    Бегут века, идут года-
Таков закон природы. И мы поздравить вас спешим С грядущим Новым годом!
2. Пусть Новый год к вам в дом войдёт, Сугробы смеха принесёт. Веселья, музыки, стихов, Конфет и вкусных пирогов, Надежд, успехов и побед И доброты на много лет!
3. Пусть метель серебристой порошей Заметает любую беду. Мы желаем вам только хорошего: Счастья, радости в новом году!
4. Желаем счастья и добра, В доме – уюта и тепла. Чтоб круг друзей не оскудел И чтоб характер не старел. Пусть на весь грядущий год Вьюга счастья наметёт. Пусть положит в изголовье Дед Мороз мешок здоровья.
5. Желаем чтоб жизнь никогда не кончалась, Беда и печаль на пути не встречались, Здоровья, успехов вам, радостных дней, Огромного счастья, хороших друзей. Неба огромного с солнышком ясным. Пусть в вашей жизни всё будет прекрасно!
6. Под новогодний вальс метели, Под песню вьюги за окном, Мы пожелать всем-всем хотели Любви и счастья – полный дом. Здоровье – тоже не помеха В любом году, как ни взгляни И звонкий колокольчик смеха Пусть украшает эти дни.
7. Под звуки вальса в день счастливый Желаем встретить Новый год. Чтоб счастья было много – много, А жизнь - без горя и тревог!
8. Уходит старый год, Шуршит его последняя страница. Пусть лучшее, что было не уйдёт, А худшее не сможет повториться. Исполняется песня. (Гномы вносят сундук).
Дед Мороз. Что, устали петь, плясать? Пора подарки получить! Ну, Снегурка, помогай, Сундучок мой открывай. Да порадуй поскорей Ты подарками друзей! (Снегурочка и Д.М. раздают подарки)
Дед Мороз. Ну, будьте детишки, здоровы! Живите дружно, без забот, И не скучайте, мы к вам снова Вернёмся ровно через год.
Царь. Наш новогодний бал подходит к концу. Вот и бал наш новогодний Нам заканчивать пора. Счастья, радости, успехов Всем желаю я, друзья!
Шут 1. Быть добрей, умнее, отважней, Дружбу всем беречь.
Шут 2. А сейчас всем до свиданья И до новых встреч! Исполняется песня.

    [ невыполнимая задача ]

    В Милане напротив знаменитого театра "Ла Скала" есть трактир, в котором издавна собираются артисты, музыканты, знатоки сцены.
    Там под стеклом давно хранится бутылка шампанского, которая предназначена тому, кто сумеет последовательно и понятно пересказать своими словами содержание оперы Верди "Трубадур".
    Бутылка эта хранится более ста лет, вино становится все крепче, а "счастливчика" все нет и нет.

    [ добрый знак ]

    Закончив работу над оперой "Трубадур", Джузеппе Верди самым любезнейшим образом пригласил одного довольно бесталанного музыкального критика, своего большого недоброжелателя, чтобы ознакомить его с некоторыми важнейшими фрагментами оперы.
    - Ну, и как вам моя новая опера? - спросил композитор, поднимаясь из-за рояля.
    - Откровенно говоря, - решительно произнес критик, - все это кажется мне довольно плоским и невыразительным, господин Верди.
    - Боже мой, вы даже не представляете, как я вам благодарен за ваш отзыв, как счастлив! - воскликнул обрадованный Верди, горячо пожимая своему хулителю руку.
    - Я не понимаю вашего восторга, - пожал плечами критик. - Ведь опера мне не понравилась...
    - Теперь я совершенно уверен в успехе моего "Трубадура", -объяснил Верди. - Ведь если произведение не понравилось вам, то оно несомненно понравится публике!

    [ ошибочка вышла... ]

    Однажды к дирижеру Миланской консерватории явился девятнадцатилетний юноша и попросил проэкзаменовать его. На вступительном экзамене он играл на рояле свои сочинения. Через несколько дней молодой человек получил суровый ответ: "Оставьте мысль о консерватории. А если уж вы так хотите заниматься музыкой, поищите себе какого-нибудь частного учителя среди городских музыкантов..."
    Таким образом бесталанный молодой человек был поставлен на место, и случилось это в 1832 году. А через несколько десятков лет Миланская консерватория со страстью добивалась чести носить имя некогда отвергнутого ею музыканта. Это имя - Джузеппе Верди.

    [ не скажу! ]

    Один начинающий музыкант долго добивался, чтобы Верди послушал его игру и высказал свое мнение. Наконец композитор согласился. В назначенный час молодой человек пришел к Верди. Это был рослый юноша, судя по всему наделенный огромной физической силой. Но играл он из рук вон скверно...
    Закончив играть, гость попросил Верди высказать свое мнение.
    - Только скажите мне всю правду! - решительно сказал молодой человек, в волнении сжимая свои пудовые кулаки.
    - Не могу, - со вздохом отвечал Верди.
    - Но почему же?
    - Боюсь...

    [ даешь аплодисменты!... ]

    Как-то Верди сказал:
    - Аплодисменты являются неотъемлемой частью некоторых видов музыки, их следует вписывать в партитуру.

(Verdi, Giuseppe) (1813-1901), итальянский композитор. Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе, деревне в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю. В 1823 Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето. Он уже проявлял музыкальные способности и в 11 лет начал исполнять в Ронколе обязанности органиста. На мальчика обратил внимание богатый купец А. Барецци из Буссето, снабжавший лавку Верди-отца и питавший живой интерес к музыке. Этому человеку Верди был обязан своим музыкальным образованием. Барецци взял мальчика в свой дом, нанял ему лучшего учителя и оплачивал его дальнейшее обучение в Милане. В 1832 Верди не приняли в Миланскую консерваторию, поскольку он был старше допустимого возраста. Он начал заниматься частным образом с В. Лавиньей, который преподал ему основы композиторской техники. Оркестровку и оперное письмо Верди постигал на практике, посещая миланские оперные театры. Филармоническое общество заказало ему оперу Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, conte di san Bonifacio), которая, однако, не была тогда поставлена. Верди вернулся в Буссето, рассчитывая занять должность церковного органиста, но в результате внутрицерковных интриг получил отказ. Местное музыкальное общество назначило ему трехгодичную стипендию (300 лир); в это время он сочинил ряд маршей и увертюру (sinfonie) для городского духового оркестра, а также писал церковную музыку. В 1836 Верди женился на дочери своего благодетеля Маргарите Барецци. Он снова отправился в Милан, где 17 ноября 1839 Оберто был исполнен в театре «Ла Скала» с успехом достаточным, чтобы обеспечить новый заказ, на этот раз комической оперы. Комическая опера Король на день (Un giorno di regno) провалилась, немилосердно освистанная публикой. Верди, потрясенный провалом оперы, поклялся, что не будет больше сочинять опер и попросил директора «Ла Скала» разорвать заключенный с ним контракт. (Только через много лет Верди простил миланцев.) Но директор Мерелли верил в талант композитора и, дав ему прийти в себя, вручил либретто Набукко (Nabucco) по мотивам библейской истории о царе Навуходоносоре. При чтении внимание Верди привлек хор евреев в вавилонском плену, и его воображение заработало. Успешная премьера Набукко (1842) восстановила репутацию композитора. За Набукко последовали Ломбардцы (I Lombardi, 1843), опера, которая тоже давала выход угнетенным патриотическим чувствам, а затем Эрнани (Ernani, 1844) по романтической драме В. Гюго - произведение, благодаря которому известность Верди вышла за пределы Италии. В последующие годы композитор, по его собственным словам, трудился как каторжник. Опера следовала за оперой - Двое Фоскари (I due Foscari, 1844), Жанна д"Арк (Giovanna d"Arco, 1845), Альзира (Alzira, 1845), Аттила (Attila, 1846), Разбойники (I masnadieri, 1847), Корсар (Il corsaro, 1848), Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano, 1849), Стиффелио (Stiffelio, 1850). В этих сочинениях поверхностная, а иногда и легковесная ремесленная музыка прилагается к слабым либретто. Среди опер данного периода выделяются Макбет (Macbeth, 1847) - первый плод восторженного почитания композитором Шекспира, а также Луиза Миллер (Luisa Miller, 1849) -выдающееся произведение более камерного стиля. С 1847 по 1849 Верди находился в основном в Париже, где сделал новую, французскую редакцию Ломбардцев, названную Иерусалим (Jeruslem). Здесь композитор встретился с Джузеппиной Стреппони, певицей, принимавшей участие в миланских постановках Набукко и Ломбардцев и уже тогда сблизившейся с Верди. В конце концов, десять лет спустя они все же поженились. На период 1851-1853 приходятся три зрелых шедевра Верди - Риголетто (Rigoletto, 1851), Трубадур (Il trovatore, 1853) и Травиата (La traviata, 1853). В каждом из них отражена особая сторона дарования композитора. Риголетто по пьесе В. Гюго. Король забавляется, демонстрирует, кроме умения создавать живые, захватывающие мелодии, новую для композитора оперную форму - более связную, с меньшими контрастами между речитативом, который приобретает характер напевного ариозо, и арией, которая не во всем подчиняется установленным схемам. Развитию действия способствуют написанные в свободной форме дуэты и другие ансамбли, в том числе знаменитый квартет в последнем акте - выдающийся образец умения Верди отразить в ансамблевой форме конфликт характеров и чувств своих персонажей. Трубадур, основанный на испанской романтической мелодраме, содержит прекрасные образцы сильной, героической музыки, в то время как Травиата по «семейной драме» Дюма-сына Дама с камелиями пленяет пафосом чувств. Успех этих трех опер раскрыл перед Верди новые возможности. В 1855 ему заказали сочинение для Парижской оперы в характерном мейерберовском стиле - Сицилийскую вечерню (Les vкpres siciliennes). Для того же театра он сделал новую редакцию Макбета (1865), а также сочинил Дон Карлоса (1867); для петербургского Мариинского театра создал Силу судьбы (La forza del destino, 1862). Параллельно с осуществлением этих грандиозных проектов Верди работал над более скромными операми в итальянском вкусе - Симоном Бокканегрой (Simon Boccanegra, 1857) и Бал-маскарадом (Un ballo in maschera, 1859). Все эти произведения представляют собой романтические мелодрамы, основанные на более или менее достоверных исторических событиях. Хотя ни одна из перечисленных опер не отличается совершенством с драматургической точки зрения (этому препятствует склонность Верди перескакивать без достаточных оснований от одной эффектной сюжетной ситуации к другой), все они демонстрируют растущее мастерство музыкальной характеристики и оркестровой драматургии (особенно это заметно в Симоне Бокканегре и Дон Карлосе). Верди явно нуждался в литературном сотруднике, и он обрел его в лице А. Гисланцони, в сотрудничестве с которым родилось либретто Аиды (Aida, 1871) - шедевра в стиле французской «большой оперы», заказанной композитору египетским правительством для исполнения на открытии Суэцкого канала. Еще более плодотворным оказалось совместная работа Верди в его поздние годы с Арриго Бойто (1842-1918), автором оперы Мефистофель и выдающимся поэтом. Сначала Бойто переделал неудовлетворительное либретто Симона Бокканегры (1881). Затем он превратил шекспировскую трагедию Отелло (Othello) в либретто; этот шедевр Верди был поставлен в «Ла Скала» в 1887, когда композитору было уже 74 года. За Отелло в 1893 последовал Фальстаф (Falstaff): в 80 лет Верди написал музыкальную комедию, которая вознаградила его за провал его первой музыкальной комедии Король на час. Отелло и Фальстаф увенчали стремление Верди к созданию настоящей музыкальной драмы. Кроме опер, в наследии Верди - Реквием памяти А. Мандзони (1874), Stabat Mater (1898) и Te Deum (1898), а также хоровые сочинения, романсы и струнный квартет ми минор (1873). Умер Верди в Милане 27 января 1901.

Родился Верди 10 октября 1813 года в небогатой семье торговца вином. Музыкой мальчик увлекался с самого раннего детства – он играл на органе и помогал служить мессы в местной церкви. Там подростка и заметил купец Антонио Барецци, взявший юношу к себе на работу. Джузеппе брал уроки у лучших учителей в Буссето и вскоре попробовал себя в качестве композитора. Музыкальное образование он решил продолжить в Миланской консерватории, однако его не приняли. Верди не отчаялся и продолжил учиться музыке на частной основе. Его учитель Винченцо Лавинья позволял подопечному посещать спектакли театра “Ла Скала” совершенно бесплатно.

Однажды на репетицию оратории Гайдна "Сотворение мира" не явился ни один из заявленных дирижеров и администрация попросила встать Верди у пульта. Он не стал отказываться и выступил так, что уже скоро управлял целым оркестром на премьере оратории. Через некоторое время он получил заказ на свою первую оперу "Оберто".

За отведённые ему 88 лет Джузеппе Верди написал 29 произведений, ставших вершинами мировой оперы и прославивших его на века. "Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из биографии гениального итальянца.

1. "Оставьте мысль о консерватории" , - сказал Верди дирижер Миланской консерватории, когда тот пришёл туда получать высшее образование. Главной причиной отказа был "низкий уровень фортепианной игры". Несколько десятилетий спустя консерватория была названа в честь легендарного музыканта.

2. Избранницей и законной женой Верди в 1836 году стала Маргарита Барецци, дочь его спонсора Антонио Барецци. Год спустя у пары родился сын, ещё через год - дочь. Однако семейная идиллия длилась совсем недолго – дети скоропостижно скончались от неизвестной болезни, а у жены был диагностирован энцефалит. После того, как композитор лишился всех своих близких, он решил покончить с едва начавшей подниматься в гору карьерой, но импрессарио уговорил его повременить. Из тяжелейшего духовно кризиса Верди вывела работа над оперой "Набукко" , сделавшей его живым классиком.

3. Одним из самых популярных произведений Верди стала опера "Риголетто" , которую он написал во времена счастливой любви с обладательницей фантастического сопрано Джузеппиной Стреппони. 10 лет спустя они обвенчались, что положило конец скандалам вокруг его персоны - гражданский брак в XIX веке для многих был просто немыслимым.

4. Секрет популярности Верди у современников крылся не только в его гениальности, но и в его активной политической позиции. В сюжет большего числа своих произведений он вписывал прозрачные намёки на злободневные события в жизни общества - прежде всего на австрийскую оккупацию Италии. В страданиях израильтян под гнетом Вавилонского царя Навуходоносора в "Набукко" ясно читаются несчастья итальянцев под властью австрийцев. Под крестоносцами в опере "Ломбардцы в Первом крестовом походе" Верди подразумевает патриотов своей отчизны. Кстати говоря, девиз "Вива, Верди!", скандируемый поклонниками на каждом концерте композитора - не что иное как завуалированный лозунг "Viva, V.E.R.D.I" , аббревиатура от "Витторио Эмануэль, король Италии".

5. Смерть Верди соотечественники восприняли как личную трагедию. Проститься со своим любимым композитором пришло 2000 человек. 800 незнакомых друг с другом людей на похоронах исполнили хор из оперы "Набукко".



Загрузка...
Top