Как кукольный театр своими руками. Делаем кукольный театр своими руками

Театр из подручных материалов для детского сада своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Цель : Изготовление с дальнейшим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра на крышках, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшего театра на крышках;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Привлечь внимание педагогов и воспитанников к театрализованной деятельности;
- Помочь педагогам сделать обычное - интересным.

Оборудование: Крышки, ножницы, скотч или клей-карандаш, сказка, картинки героев, старые карандаши.

Ход мастер-класса:

Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.

«Волшебный мир – театр»
(Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Используя отработанный материал,который обычно выбрасывают в мусор, мы оберегаем природу от
негативного влияния и засорения окружающей среды.Учим детей бережливости и заботе о "Матушки Природе".
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей.
Во время такой творческой деятельности мы создаём полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Ход работы:

1. Скачать и распечатать сказку:
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя утка.
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!


Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.

И-го-го! - поёт лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка-мать
Тётю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поёшь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

2.Распечатать и вырезать героев этой сказки.

Много делать ножницы умеют:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!





3. Вырезав главных героев, подготавливаем крышки. Вырезаем белый фон и приклеиваем на крышки, а сверху наших героев.

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все клей.





4. Теперь скотчем прикрепим "ручку-карандаш" , чтобы удобно показывать из-за ширмы.


5. И соединим крышки попарно: можно скотчем или пластилином.

Домашний кукольный театр является хорошим способом развития ребенка. В частности, проект способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики руки. При этом куклы имеют отличный психотерапевтический эффект, поскольку способны помочь ребенку справиться с его страхами и переживаниями, а также получить то внимание, которого порой так не хватает. Можно сделать кукольный театр в детский сад своими руками, причем это касается не только кукол, но и ширмы, и декорации.

Изготовление кукол

Куклы могут изготавливаться из совершенно разных материалов, в том числе и из подручных. При этом размер их не важен. Они могут быть пальчиковыми, в виде перчаток или стационарных фигурок.

Пальчиковые персонажи из фетра

Пальчиковые куклы позволяет развивать мелкую моторику ребенка, его мышление и речь. Изготовить миниатюрные куклы очень просто. Для этого нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • фетр;
  • нитки;
  • ножницы;
  • бумага для выкройки;
  • карандаш.

Саму выкройку для персонажа можно нарисовать самостоятельно. Для этого сначала рекомендуется подобрать сказку или историю, которая будет ставиться, а затем тщательно продумать и ее героев. После этого можно приступать к изготовлению персонажей:

При изготовлении пальчиковых кукол стоит сразу определиться с тем, кто будет их надевать. Если это ребенок, то отверстия в куклах должны быть таковыми, чтобы персонажи в процессе инсценирования не спадали.

Паста для моделирования

Хорошим материалом для изготовления кукол может стать специальная паста для моделирования. Ее можно заменить соленым тестом или пластилином. Преимущества такого материала заключаются в том, что из него сделать как пальчиковые, так и стационарные куклы. Для изготовления персонажей нужно подготовить:

Процесс лепки для ребенка является довольно сложно, поэтому взрослому необходимо пошагово демонстрировать, как делать ту или иную фигурку. При этом все же стоит оставлять возможность ребенку проявлять свою фантазию. Если для инсценирования необходима фигурка человека, вылепить ее можно следующим образом:

  1. Из кусочка пасты размером 2*3 см нужно скатать колбаску, а затем сформировать из нее цилиндр. Он должен напоминать своей фигурой матрешку с туловищем и головой. Внизу цилиндра сделать выемку для пальца.
  2. Отдельно вылепить ручки, которые нужно прикрепить к туловищу.
  3. Все черты лица можно сделать с помощью стека или ножа для пластилина.
  4. Окрашивать персонажа можно после того, как паста высохнет и затвердеет.

Бумажные герои сказок

Бумажные куклы очень легкие в изготовлении, но они могут быть одноразовыми, поскольку легко рвутся в процессе использования. Размеры кукол зависят от личных предпочтений. Они могут надеваться на палец или на всю руку. Для изготовления бумажной куклы можно вырезать специальные шаблоны по контуру, а затем склеить их попарно, чтобы и тыльная, и изнаночная стороны соответствовали персонажи. Есть и более простой способ изготовления бумажных кукол:

  1. Из листа цветной бумаги необходимо склеить небольшой тубус, для чего лист скрутить и склеить по краю. Размеры его зависят от типа кукольного театра. Кукла может надеваться на палец или быть стационарной
  2. На полученные заготовки необходимо приклеить элементы лица и руки зависимости от персонажа.

Пластиковые ложки лучше не выбрасывать

Сделать кукол можно и из подручных материалов. Отлично справляются с этой задачей пластиковые ложки. Для таких персонажей нужно подготовить:

Дополнительно могут понадобиться готовые пластиковые глазки, а также фломастеры или маркеры. После подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к изготовлению кукол. Для этого надо:

  1. К выпуклой стороне ложки приклеить глазки или нарисовать их.
  2. Вокруг ручки ложки обмотать ткань и перевязать ее лентой, так чтобы получилось платье. Если изготавливается мужской персонаж, то в месте соединения ручки и выпуклой части ложки можно приклеить галстук-бабочку.
  3. Волосы сделать из цветной бумаги. Для этого с одной стороны полоски нарезать бахрому, а затем цельную часть приклеить к выпуклой части ложки.

Можно использовать и другие подручные материалы. Например, можно сделать смешариков из дисков своими руками или взять палочки из-под мороженого.

В помощь придут носки

Очень быстро можно сделать кукольный театр из носков своими руками. Для изготовления таких персонажей необходимо придерживаться следующей инструкции:

Декорации для представлений

Особое внимание необходимо уделить декорациям. Легче всего сделать их из плотного картона. Для этого на картоне необходимо нарисовать необходимый элемент, а затем вырезать по контуру. Дополнительно нужно приклеить к декорации прищепки, которыми будет выполняться крепление украшений к ширме. Их рекомендуется замаскировать, поскольку нельзя, чтобы крепежи портили вид сцены или привлекали к себе внимание. Поэтому прищепки должны быть замаскированы под часть декорации, например, под фигурку цветка или гриба. Количество прищепок зависит от размеров самой декорации.

Ширма для театра

Ширма является основой кукольного театра в детском саду. Ее внешний вид зависит от типа театра. Это может быть просто тканевый занавес, которой можно закрыть отверстие под столом. При этом все действия будут происходить на уровне крышки стола. Также можно сделать кукольный домик из ткани своими руками, выкройки для которого можно нарисовать самостоятельно. Если же изготавливается кукольный театр на пальцах своими руками или будут использоваться перчаточные куклы, то понадобится настольная ширма. Изготовить ее можно из разных материалов.

Ширма из фанеры получится очень легкой, при этом она будет жить не один год. Для изготовления нужно подготовить:

  • фанеру;
  • лобзик;
  • обои или ткань;
  • дверные петли.

  1. Выпилить из основного материала 3 заготовки, то есть одну центральную часть и две боковины. Их необходимо оклеить тканью или обоями.
  2. После того как все три части высохнут, их нужно соединить с помощью дверных петель. Это позволит закрывать ширму и складывать ее.

Аналогичным способом можно сделать ширму и из картона. Однако рекомендуется делать ее трехслойной, что значительно повысит прочность конструкции. Соединять детали необязательно дверными петлями, их можно просто сшить.

Возраст малышей, которые ходят в детский сад, предъявляет особые требования непосредственно к самому действию. Для театрального представления рекомендуется выбирать простые незамысловатые сюжеты, которые тем не менее способны научить важным жизненным вещам. Постепенно репертуар можно увеличивать, при этом периодически возвращаться к уже поставленным спектаклям. Особенность детей в том, что они быстро утомляются и перестают удерживать внимание на каком-то предмете. Это значит, что продолжительность постановки не должна превышать 10−15 минут. Дополнительно можно использовать музыкальное сопровождение.

Кукольный театр в детскому саду поможет не просто раскрыть таланты каждого ребенка, но и сплотить коллектив. Причем не только на этапе инсценирования сказок, но и в процессе изготовления кукол. Дети однозначно будут в восторге и точно не забудут тех эмоций, которые испытывали в эти моменты.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей Кукольный театр.

Различные виды кукольных театров всесторонне развивают дошкольников, влияют на развитие художественного вкуса. Наиболее интересны для детей театры, сделанные руками педагогов и самими воспитанниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ Воспитатель гр. № 3 « Каруселька »: Кулдошина А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Солнышко»

«Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он засушенный цветок». В.Сухомлинский. Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи: Расширить представления воспитателей о разновидностях кукольных театров для детей; закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду; развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.

Значение кукольного театра: Художественное образование и воспитание детей; ф ормирование эстетического вкуса; н равственное воспитание; р азвитие коммуникативных качеств личности; в оспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; с оздание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

К лассификация игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста: настольный кукольный театр: плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры); сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона); вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли); лепные (из глины по типу дымковской игрушки); деревянные резные (по типу богородской игрушки).

Классификация игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста: картонажный; магнитный; настольный; пяти пальцев; масок; ручных теней; " живых теней"; книжка-театр.

Для организации театрализованной деятельности педагоги дошкольного учреждения могут использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками, самими детьми и их родителями, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Игрушки для настольного театра бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др. Далее мы предлагаем вам рассмотреть театры, которые можно изготовить руками педагогов, детей и их родителей.

Куклы из носков Вязаный пальчиковый театр «Колобок» Театр ложек «Три медведя» Для детей раннего возраста самым доступным видом театра является кукольный театр. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.

Дети 4-5 лет осваивают разные виды настольного театра: мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же изготовленные педагогами: театр на дисках, театр на прищепках. Театр на дисках «Колобок на новый лад» Театр на прищепках «Под грибом»

В старшем дошкольном возрасте дети активно участвуют в театрализованных играх. Театр из помпонов « Заюшкина избушка» Театр из губок «Репка»

В подготовительной у детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов. Изготовление масок к сказке «Лиса и Петух» Изготовление барельефного театра «Колобок»

Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, педагоги должны ставить перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.


Валентина Дяденко

«Театр из бросового материала»

Завалялась коробка? Не спешите её выбрасывать, дайте ей «вторую жизнь», ведь это чудесный материал, с которым можно сделать много полезного.

Для развития духовно-нравственных качеств дошкольников по средствам произведений устного народного творчества пополняю центр театра «Сказкин дом» персонажами сказок из бросового материала. Для их изготовления не нужны большие денежные затраты. Бросовый материал доступный, несложный в использовании.

Персонажи сказок присутствуют в режимных моментах:

На занятиях использую сказочные персонажи как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся герои сказок, которые помогают детям усвоить знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры. С помощью сказочного персонажа можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица персонажа сказки адекватную оценку продукта деятельности ребёнка, без риска вызвать обиду.

В совместную организованную деятельность детей и взрослых сказочные персонажи включаются в театральные игры, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

В самостоятельной игровой деятельности сказочные персонажи развивают и поддерживают интерес детей к произведениям устного народного творчества, театральной деятельности, способствуют развитию у детей речи, памяти, творческих способностей, фантазии, воображения, воспитывают у детей чувства эмоциональной отзывчивости.

Для создания персонажей потребуются:

коробки разного размера, цветная бумага, маски животных, круглые коробочки от сыра, «глазки»

«Русская печь» по русской народной сказке «По щучьему велению»

Для создания «Русской печки» потребуются:

три коробки: коробка от обуви среднего размера (первая часть печки, высокая коробка (вторая часть печки, квадратная коробка (третья часть печки - труба); вырезные картинки (кошка, мышка, мешки, дрова, инвентарь быта: топорик, кочерга, ухват и др., лук-севок, деревянные палочки для изготовления лавочки.

Изготавливаю для детей и персонажей авторских сказок, например, - Доктор Айболит.

Цель: развитие интереса к литературному произведению и его прослушиванию; формирование умения различать народные и авторские сказки; развитие речевых умений (анализ художественного произведения и поступков героя произведения, соотнесение их с реальными жизненными ситуациями) и развитие духовно-нравственных качеств (умение делать свой нравственный выбор; воспитание внимания к переживаниям других людей, сопереживания, формирование позитивной самооценки).

«Айболит» по сказке К. И. Чуковского «Айболит»

Для создания персонажа потребуется:

большая коробка для туловища, коробка среднего размера для головы, две одинаковых коробки от зубной пасты (руки, высокая коробка (ноги, две круглые коробочки от сыра (обувь, небольшая коробка от конфет для чемоданчика, коробочка от йогурта (колпак, а также потребуется: синтепон для изготовления бороды и волос, белая и цветная бумага, пуговицы, «глазки», маска (очки с носом).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Одним из основных навыков, которыми должны овладеть дети в дошкольном возрасте - это речь. Работа по ознакомлению со сказками одно из направлений.

Дидактическое пособие «Театр в коробке»Описание Пособие представляет собой коробку, содержимое которой трансформируется в макет зрительного.

Воспитатель Брагина Мария Михайловна. книга- панно сказка "Курочка Ряба". Сделана книга- панно "Курочка Ряба" из фетра. Все жители.

Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Игра.

Самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков:ткани,меха и т. д. Также можно сделать.

После прочтения сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом", мы решили инсценировать отрывок из сказки. Распределили роли детям, выучили слова, подобрали.



Загрузка...
Top