Кем создавались первобытные рисунки. Темы наскальной живописи

Большинство учёных считают, что древние люди появились свыше двух миллионов лет назад. Следы их существования археологи нашли в Восточной Африке. Условия здесь были благоприятные для первобытного человека: жаркий климат, в достатке съедобных кореньев и плодов, есть, где укрыться от непогоды и хищников. Жизнь древнего человека завесила от природы. Первобытная история длилась сотни тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кроме Антарктиды. На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

Возникновение первобытного искусства

Уже тогда существовало древнейшее искусство. Древнейшие изображения были обнаружены в Испании, на юге Франции, в России на Урале.

Первобытное искусство известно с незапамятных времён. К древнейшим изображениям на стенах пещер относятся изображения-оттиски человеческой руки. Почти 150 лет назад в Испании обнаружили пещеру, на стенах и потолке которой были рисунки. Позднее во Франции и Испании обнаружено более 100 подобных пещер.

В развитии пещерного искусства выделяется несколько периодов:

Первый период (ХХХ тыс. лет до н. э.). Когда поверхность внутри контура рисунка заполнялась чёрной или красной краской.

Второй период (до Х тыс. лет до н. э.) - отмечен переходом к косым параллельным штрихам. Так стали изображать шерсть на шкурах животных. Вводились дополнительные цвета (различные оттенки жёлтого и красного) для пятен на шкурах быков, лошадей, бизонов.

В третьем периоде (с Х тыс. до н. э.) – пещерное искусство стало очень объёмным с применением разноцветных красок

Первые краски.

Что же такое краски? В толковом словаре С. И. Ожигова дается вот такое определение:

Краска – однородное окрашенное вещество, придающее тот или иной цвет предметам. Широко используется в народном хозяйстве, быту, а также в живописи.

Конечно, красок в современном понимании этого слова у древнего человека не было. Он брал для своих рисунков природные материалы.

Первой краской была глина. Она бывает разная: жёлтая, красная, белая, синяя, зеленоватая. Древний художник высекал рисунок на скале, а затем в углубление втирал глину, смешанную с жиром животного. Часто древние художники использовали охру - краску красного, жёлтого и коричневого цвета, встречается в природе в виде глины или рассыпчатых маленьких комочков. Наскальные рисунки были сделаны и углём, который всегда был под рукой, а также чёрной сажей и копотью.

Краски из минералов, растений и животных.

Рисовали наши предки и красками, которые получали из горных пород. Синюю краску добывали из минерала лазурита, зелёную из – малахита, а красную из минерала, который называется киноварь.

Со временем люди научились добывать и делать много различных красок. Особенно ценился пурпурный багряный цвет. В Древнем Риме одежду пурпурного, багряного цветов носил только император. Эта краска была очень дорогой, её добывали из раковин улиток живущих в Средиземном море. Чтобы получить 1 грамм такой краски надо было обработать10 тысяч раковин. Делали краски даже из насекомых. Тропические насекомые – кашинель – были источником красной краски под названием «кармин».

Яркие и стойкие краски получали из растений. Растительные краски в древности применялись человеком, для украшения оружия, одежды, и жилища. Сначала это были соки ярких лепестков, листьев, плодов растений, затем люди научились приготавливать специальные красители из растений.

Например, из коры барбариса, ольхи, молочая получали жёлтую краску.

Луковая шелуха, кора дуба и листья хны, это растение лавсония давали коричневую краску.

Много разных красок добывали из растений и в Древней Руси. Синюю краску получали из корня горца красильного, жёлтую из корней щавеля конского, вишнёвую из лишайника степной золотянки, а с помощью ежевики и черники окрашивали ткани в фиолетовые цвета.

При раскопках египетских пирамид найдены ткани синего цвета, окрашенные индиго, краситель из листьев растения индигофера.

Были найдены такие растения, из которых можно было получить краску нескольких цветов. Так, например, из растения зверобой получали красную, жёлтую и оранжевую краску. А из растения манжетка получали жёлтую, зелёную и чёрную краску. Особенно широкую цветовую палитру давало такое растение как марена красильная. Знаменитые яркостью красок и многоцветием дагестанские ковры ткались из шерсти окрашенной веществом, которое получали из корней марены.

Заключение.

Результаты наблюдений.

Мной был проведёно наблюдение.

Много раз я видела, как бабушка и мама красили луковой шелухой пасхальные яйца. У них получался очень насыщенный бордовый цвет.

К празднику мама часто печёт торт и украшает его кремом, в который добавляет сок свеклы и моркови. У неё получаются красные розочки и оранжевые цветы.

Результаты эксперимента.

Я сама провела эксперимент и попробовала сначала древесным углём нарисовать рисунок, а потом раскрасить его соком свеклы и моркови. К своим новым краскам я добавила отвар растения тысячелистника. У меня получился цветной рисунок «Цветы».

Таким образом, из всех рассмотренных выше красок, которые использовал древний художник можно сделать вывод:

1) Конечно красок в современном понимании этого слова у древнего человека не было. Он брал для своих рисунков природные материалы.

2) Цвет применялся для раскраски, хотя не очень отличался от естественного. Он носил условный характер, для выделения более важных предметов в рисунке.

3) Роспись осуществлялась минеральными красками, красками из растительного и животного мира

4) Краски, изготовленные из природных материалов, были доступны и безвредны.

5) До наших дней дошли рецепты приготовления некоторых красок из природных материалов таких как: коричневая из луковой шелухи, бордовая из свеклы и оранжевая из моркови и многие другие.

Из своего исследования я сделала вывод: выдвинутая мной гипотеза, что древние люди находили краски в природе, полностью подтвердилась.


Открытие древней наскальной росписи в пещере Гибралтара, которая, как считают ученые, была сделана неандертальцами около 39 000 лет назад, стало настоящей сенсацией в научном мире. Если открытие окажется правдой, то историю придётся переписывать, ведь получается, что неандертальцы были вовсе не примитивно-глупыми дикарями, как принято считать сегодня. В нашем обзоре десятка уникальных наскальных рисунков, которые были найдены в разное время и произвели настоящий фурор в мире науки.

1. Скала белого шамана


Эта древняя наскальная картина возрастом 4000 лет находится в низовье реки Пеко в Техасе. На гигантском изображении (3,5 м) показана центральная фигура в окружении других людей, проводящих какие-то ритуалы. Предполагается, что в центре изображена фигура шамана, а сама картина изображает культ некой забытой древней религии.

2. Парк Какаду


Национальный парк Какаду - одно из самых красивых мест для туристов в Австралии. Особо он ценится своим богатым культурным наследием - в парке собрана впечатляющая коллекция искусства местных аборигенов. Некоторым из наскальных картин в Какаду (который был включен в фонд всемирного наследия ЮНЕСКО) исполнилось почти 20 000 лет.

3. Пещера Шове


Еще один объект из всемирного наследия ЮНЕСКО расположен на юге Франции. В пещере Шове можно найти более 1000 различных изображений, большинство из них - животные и антропоморфные фигуры. Это одни из самых древних изображений, известных человеку: их возраст датируется 30 000 – 32 000 годами. Около 20 000 лет пещеру завалило камнями и она сохранилась в великолепном состоянии до наших дней.

4. Куэва-де-Эль-Кастильо


В Испании недавно была открыта "Пещера Замка" или Куэва-де-Эль-Кастильо, на стенах которой нашли самые древние наскальные рисунки в Европе, их возраст на 4 000 лет больше всех наскальных росписей, которые находили ранее в Старом Свете. На большинстве изображений встречаются отпечатки рук и простые геометрические фигуры, хотя также есть изображения странных животных. Один из рисунков, простой красный диск, был сделан 40 800 лет назад. Предполагается, что эти росписи были сделаны неандертальцами.

5. Лаас-Гааль


Одни из самых древних и хорошо сохранившихся наскальных росписей на африканском континенте можно найти в Сомали, в пещерном комплексе Лаас-Гааль (Верблюжий колодец). Несмотря на то, что их возраст составляет "всего" 5 000 – 12 000 лет, эти наскальные картины сохранились просто идеально. На них изображены в основном животные и люди в церемониальных одеждах и различных украшениях. К сожалению, этот замечательный культурный объект не может получить статус всемирного наследия, поскольку он расположен в районе, где постоянно идет война.

6. Скальные жилища Бхимбетка


Скальные жилища в Бхимбетка представляют собой одни из самых ранних следов жизни человека на индийском субконтиненте. В естественных скальных укрытиях на стенах встречаются рисунки, которым исполнилось около 30000 лет. Эти росписи представляют период развития цивилизации от мезолита до конца доисторического времени. На рисунках изображены животные и люди за повседневной деятельностью, такой как охота, религиозные обряды и, что интересно, танцы.

7. Магура


В Болгари наскальные рисунки, найденные в пещере Магура, не очень старые – им от 4 000 до 8 000 лет. Интересны они материалом, который использовался для нанесения изображений - гуано (помет) летучей мыши. Кроме того, сама пещера образовалась миллионы лет назад и в ней были найдены другие археологические артефакты, такие как кости вымерших животных (к примеру, пещерного медведя).

8. Куэва-де-лас-Манос


"Пещера рук" в Аргентине славится своей обширной коллекцией оттисков и изображений человеческих рук. Датируется эта наскальная живопись 9 000 - 13 000 годами. Сама пещера (если точнее, система пещер) использовалась древними людьми еще 1 500 лет назад. Также в Куэва-де-лас-Манос можно найти различные геометрические фигуры и изображения охоты.

9. Пещера Альтамира

Картины, найденные в пещере Альтамира в Испании, считаются шедевром древней культуры. Каменная живопись эпохи верхнего палеолита (14 000 – 20 000 лет) находится в исключительном состоянии. Как и в пещере Шове, обвал наглухо запечатал вход в эту пещеру около 13 000 лет назад, поэтому изображения остались в первозданном виде. На самом деле, эти рисунки сохранились так хорошо, что когда они были впервые обнаружены в 19-й веке, ученые посчитали их поддельными. Потребовалось много времени, пока технология не позволила подтвердить подлинность наскальной живописи. С тех пор пещера оказалась так популярна среди туристов, что ее пришлось закрыть в конце 1970-х, поскольку большое количество диоксида углерода от дыхания посетителей начало приводить к разрушению живописи.

10. Пещера Ласко


Это, безусловно, самая известная и самая значительная коллекция наскального искусства в мире. В этой системе пещер во Франции можно найти одни из самых красивых 17 000-летних картин в мире. Они очень сложные, очень тщательно сделаны и при этом прекрасно сохранились. К сожалению, пещера была закрыта более 50 лет назад из-за того, что под влиянием углекислого газа, выдыхаемого посетителями, уникальные изображения начали разрушаться. В 1983 году была открыта репродукция части пещеры под названием Ласко 2.

Огромный интерес вызывают и . Они будут интересны не только профессиональным историкам и искусствоведам, но и всем, кто интересуется историей.

Желание человека запечатлеть окружающий мир, события, внушающие страх, надежда быть удачным в охоте, жизни, борьбе с другими племенами, природой, продемонстрировано в рисунках . Находят их по всему миру от Южной Америки до Сибири. Наскальная живопись первобытных людей еще называется пещерной, так как горные, подземные укрытия часто использовались ими как убежища, надежно укрывающие от непогоды и хищников. В России их называют «писаницами». Научное название рисунков – петроглифы. Ученые после открытия иногда закрашивают их для лучшей видимости, сохранности.

Темы наскальной живописи

Рисунки, высеченные на стенах пещер, открытых, вертикальных поверхностях скал, отдельно стоящих камнях, нарисованные углем из костра, мелом, минеральными или растительными веществами, по сути представляют предметы искусства – гравюры, картины древних людей. Обычно на них изображены:

  1. Фигуры крупных животных (мамонтов, слонов, быков, оленей, бизонов), птиц, рыб, которые были вожделенной добычей, а также опасных хищников – медведей, львов, волков, крокодилов.
  2. Сцены охоты, танцев, жертвоприношений, войны, плавания на лодках, рыбалки.
  3. Изображения беременных женщин, вождей, шаманов в ритуальных одеждах, духов, божеств, других мифических существ, иногда приписываемых любителями сенсаций к инопланетянам.

Эти картины много дали ученым для понимания истории развития общества, животного мира, изменения климата Земли на протяжении тысяч лет, ведь ранние петроглифы относят к эпохам позднего палеолита, неолита, а поздние – к бронзовому веку. Например, так были определены периоды одомашнивания буйвола, дикого быка, лошади, верблюда в истории использования животных человеком. Неожиданными открытиями стало подтверждение фактов существования бизонов на территории Испании, шерстистых носорогов в Сибири, доисторических животных на великой равнине, представляющей сегодня огромную пустыню, – Центральной Сахаре.

История открытия

Часто это открытие приписывают испанскому археологу-любителю Марселино де Саутуоле, нашедшему в конце XIX века великолепные рисунки в пещере Альтамира на его родине. Там наскальная живопись, нанесеная углем и охрой, имеющихся у первобытных людей,была так хороша,что долго считалась подделкой и мистификацией.

На самом деле подобные рисунки к тому времени были давно известны по всему миру, за исключением разве что Антарктиды. Так, наскальные писаницы по берегам рек Сибири, Дальнего Востока известны начиная с XVII века и описаны известными путешественниками: учеными Спафарием, Сталленбергом, Миллером. Поэтому находка в пещере Альтамира и последовавшая за этим шумиха – это лишь пример удачной, пусть и непреднамеренной, пропаганды в научном мире.

Знаменитые рисунки

Картинные галереи, «фотовыставки» древних людей, поражающие воображение сюжетом, разнообразием, качеством проработки деталей:

  1. Пещера Магура (Болгария). Изображены животные, охотники, ритуальные танцы.
  2. Куэва-де-лас-Манос (Аргентина). В «Пещере рук» изображены левые руки древних обитателей этого места, сцены охоты, раскрашенные в красно-бело-черные цвета.
  3. Бхимбетка (Индия). Здесь «смешались» люди, лошади, крокодилы, тигры и львы.
  4. Серра-да-Капивара (Бразилия). Во множестве пещер изображены охота, сцены ритуалов. Самым старым рисункам не менее 25 тыс. лет.
  5. Лаас-Гааль (Сомали) – коровы, собаки, жирафы, люди в церемониальных одеждах.
  6. Пещера Шове (Франция). Открыта в 1994 году. Возраст некоторых рисунков, в том числе мамонтов, львов, носорогов, около 32 тыс. лет.
  7. Национальный парк Какаду (Австралия) с изображениями, выполненными древними аборигенами материка.
  8. Ньюспейпер-Рок (США, штат Юта). Наследие индейцев, с необычно высокой концентрацией рисунков на плоском скалистом утесе.

Наскальная живопись в России имеет географию от Белого моря до берегов Амура, Уссури. Вот несколько из них:

  1. Беломорские петроглифы (Карелия). Более 2 тыс. рисунков – охота, сражения, ритуальные шествия, люди на лыжах.
  2. Шишкинские писаницы на скалах в верховьях реки Лены (Иркутская область). Более 3 тыс. различных рисунков описаны в середине XX века академиком Окладниковым. К ним ведет удобная тропа. Хотя подъем туда запрещен, но желающих увидеть рисунки вблизи это не останавливает.
  3. Петроглифы Сикачи-Аляна (Хабаровский край). На этом месте было древнее стойбище нанайцев. На рисунках – сцены рыбалки, охоты, шаманские маски.

Надо сказать, чтонаскальная живопись первобытных людейв разных местах значительно отличается по сохранности, сюжетным сценам, качеству исполнения древними авторами. Но увидеть их хотя бы , а если повезет в реальности – это все равно, что заглянуть в далекое прошлое.

13 октября 2014, 13:31

Наскальные изображения каньона Лошадиная Подкова, штат Юта, США.

Подобные древнейшие исторические памятники не сконцентрированы где-нибудь в одном месте, а разбросаны по всей планете. Петроглифы были найдены не одновременно, иногда открытия различных рисунков разделяют значи­тельные промежутки времени.

Временами на одних и тех же скалах ученые находят рисунки из разных тысячелетий. Прослеживаются черты сходства самых разных наскальных рисунков, так что создается впечатление, будто в древности существовала единая пракультура и связанные с ней универсальные знания. Так, многие фигуры на рисунках имеют одинаковые черты, хотя их авторы ничего не знали друг о друге - их разделяло громадное расстояние и время. Однако сходство в изображениях носит систематический характер: в частности, головы богов всегда излучают свет. Несмотря на то, что наскальные рисунки изучаются уже около 200 лет, они до сих пор остаются загадкой.

Есть мнение, что первыми изображениями загадочных существ были наскальные рисунки на горе Хунань, Китай (рисунок выше). Им около 47 000 лет. Эти рисунки предположительно изображают ранние контакты с неизвестными существами, возможно, гостями из внеземных цивилизаций.

Эти рисунки были найдены на территории Национального парка под названием Сера-Да-Капивара в Бразилии. Эксперты утверждают, что картины были созданы около двадцати девяти тысяч лет назад:

Интересные наскальные рисунки возрастом более 10000 лет, были недавно обнаружены в штате Чхаттисгарх, Индия:

Это наскальное изображение датируется приблизительно 10 000 годом до нашей эры, и находится в долине Валь-Камоника, Италия. Нарисованные фигуры похожи на два существа, на которых надеты защитные костюмы, а их головы излучают свет. В руках они держат странные приспособления:

В качестве следующего примера можно привести наскальное изображение светящегося человека, которое находится в 18 км к западу от города Навои (Узбекистан). При этом сияющая фигура восседает на троне, а у стоящих вблизи нее фигур на лицах надето нечто похожее на защитные маски. У стоящего на коленях человека в нижней части рисунка подобного приспособления нет - он находится на значительном расстоянии от све­тящейся фигуры и, видимо, не нуждается в подобной защите.

Тассилин-Адджер (Плато рек) – крупнейший памятник наскального искусства Сахары. Плато расположено в юго-восточной части Алжира. Самые древние петроглифы Тассилин-Адджер датируются 7 тысячелетием до нашей эры. А самые поздние – VII веком нашей эры. Впервые рисунки на плато были замечены в 1909 г:

Изображение, относящееся приблизительно к 600 г. до нашей эры, из Тассилин-Адджер. На рисунке существо с разными глазами, странной прической «из лепестков» и бесформенной фигурой. Похожих «богов» в пещерах было найдено более сотни:

Эти фрески, найденные в пустыне Сахара, – изображают человекоподобное существо в скафандре. Фрескам – 5 тысяч лет:

Австралия изолирована от остальных континентов. Однако на плато Кимберли (северо-запад Австралии) расположены целые галереи петроглифов. И здесь присутствуют все те же мотивы: боги со схожими лицами и с ореолом лучей вокруг головы. Рисунки были впервые обнаружены в 1891 году:

Это изображения Вандины, богини неба, в ореоле сияющих лучей.

Наскальное изображение в Пуэрта-дель-Каньон, Аргентина:

Каньон Сего, штат Юта, США. Самые древние петроглифы появились здесь более чем 8 000 лет назад:

"Скала-газета" там же, в Юте:

"Пришелец", Аризона, США:

Калифорния, США:

Изображение "пришельца". Калбак-Таш, Алтай, Россия:

"Человек-солнце" из Каракольской долины, Алтай:

Ещё один из множества петроглифов итальянской долины Валь-Камоника в Южных Альпах:

Наскальные рисунки Гобустана, Азербайджан. Самые древние рисунки ученые относят к эпохе мезолита (порядка 10 тысяч лет назад:

Древние наскальные рисунки в Нигере:

Онежские петроглифы на мысе Бесов Нос, Россия. Самый известный из онежских петроглифов - Бес, его длина два с половиной метра. Изображение пересекает глубокая трещина, разделяя его ровно на две половины. «Щель» в иной, потусторонний мир.В километровом радиусе от Беса нередко отказывает спутниковая навигация. Часы тоже ведут себя непредсказуемо: могут убежать вперед, могут остановиться. С чем связана такая аномалия, ученые только предполагают. Древняя фигура перерезана православным крестом. Скорее всего, его выдолбили поверх бесовского изображения монахи Муромского монастыря в XV–XVI веке. Дабы нейтрализовать дьявольскую силу:

Петроглифы Тамгалы, Казахстан. Наскальные рисунки изобилуют самыми разными сюжетами и самые распространённые из них изображают божественных солнцеголовых существ:

Скала Белого Шамана в Нижнем Каньоне, Техас. Возраст этого семиметрового изображения по мнению экспертов составляет более четырех тысяч лет. Считается, что Белый Шаман скрывает тайны древнего исчезнувшего культа:

Наскальные изображения гигантских людей из Южной Африки:

Мексика. Веракрус, Лас-Пальмас: наскальные рисунки с изображением существ в скафандрах:

Наскальные рисунки в долине реки Пегтымель, Чукотка, Россия:

Боги-близнецы сражаются на боевых топорах. Один из петроглифов, найденных в Танумсхеде, западная Швеция (рисунки окрашены в красный цвет уже в современный период):

Среди петроглифов на скальном массиве Литслебю доминирует гигантское (рост 2,3 м) изображение бога с копьем (возможно, Один):

Ущелье Сармыш-сай, Узбекистан. В ущелье были найдены многочисленные древние наскальные изображения людей в странных одеждах, часть из которых можно трактовать как изображения "древних астронавтов":

Наскальные рисунки индейцев хопи в штате Аризона, США, изображающие некие существа - качина. Хопи считали этих загадочных качина своими небесными учителями:

Кроме того, существует множество древних наскальных изображений то ли солярных символов, то ли каких-то предметов, напоминающих летательные аппараты.

Наскальные рисунки пещеры Сан-Антонио, Техас, США.

Этот древний наскальный рисунок, обнаруженный в Австралии, изображают нечто очень похожее на корабль космических пришельцев. В то же время, изображение вполне может означать нечто вполне объяснимое.

Что-то, напоминающее взлетающую ракету. Калбыш Таш, Алтай.

Петроглиф с изображением НЛО. Боливия.

НЛО из пещеры в Чхаттисгарх, Индия

Петроглифы Онежского озера изображают космические, солярные и лунные знаки: круги и полукружья с отходящими линиями-лучами, в которых современный человек отчётливо увидит и радар, и скафандр. Более того - телевизор.

Наскальный рисунок, Аризона, США

Петроглифы Панамы

Калифорния, США

Наскальные рисунки гуанчей, Канарские острова

Древние изображения мистического символа спирали встречаются повсюду в мире. Эти наскальные рисунки когда-то были созданы индейцами в каньоне Чако, штат Нью-Мексико, США.

Наскальный рисунок, Штат Невада, США

Один из рисунков, обнаруженных в пещере острова Юности, у берегов Кубы. В нём можно обнаружить большое сходство со строением Солнечной системы, где имеется изображение восьми планет с их наиболее крупными спутниками.

Эти петроглифы находятся в Пакистане, в долине реки Инд:

Некогда в этих местах существовала высокоразвитая индская цивилизация. Именно от нее остались эти древние изображения, высеченные на камнях. Присмотритесь - не кажется ли вам, что это загадочные виманы - летающие колесницы из древнеиндийских мифов?

Древнейшие наскальные рисунки первобытных людей представляли собой удивительные изображения, которые были, в основном, нарисованы на каменных стенах. Стоит отметить, что вообще, пещерная живопись является уникальной. Сегодня, пожалуй, каждый человек выдел по видео либо фото, что наскальные изображения - это олени, люди со стрелами, мамонты и многое другое. В то время художники не знали такого понятия как композиция. Специалисты утверждают, что звери, которые изображены на скалах либо иных основаниях - священные животные, родоначальники рода, либо один из объектов почитания того или иного племени.

http://hungarytur.ru/

Бытует мнение, что наскальная живопись первобытных людей - это животные, на которых охотились люди того времени. В данном случае эти рисунку выполняли роль магических обрядов, с помощью которых охотники хотели привлечь реальных зверей во время охоты.

Основная часть таких росписей находится в глубинах пещер - местах, которые считались неким святилищем. Если говорить об эпохи Мадлен, то этот период стал достаточно ярким в развитии палеолитического искусства. Большая часть таких находок находится в юго-западной части Франции, в районах Пиренеев, а также в северо-западной части Испании.

Перемены в жизни первобытных людей

После исчезновения определенных видов животных, а также благодаря перемене климата, характер деятельности людей того времени существенно изменился. Например, люди
перестали меньше охотиться и собирать еду в округе, больше внимание они стали уделять земледелию и скотоводству. Также перемены коснулись и магических изображений, то есть наскальные рисунки первобытных людей стали другими. Люди стали делать наскальные живописи не в глубине пещер, а наоборот, ближе к выходам и в некоторых случаях снаружи.

Если говорить об эпохе палеолита, то здесь изображения людей встретить было практически невозможно. Теперь же человек - главное действующее лицо в изображаемом пространстве. Одомашнивание животных привело к тому, что они стали изображаться рядом с людьми. К примеру, их использовали для изображения охотничьих сцен. Кроме этого, люди стали использовать совершенно иную технику росписи на скалах.

В основном, фигуры изображали схематично с помощью треугольников, а также прямых линий. Кроме этого, изображения были одноцветными. К примеру, художники того времени использовали черную, красную, оранжевую, либо белую минеральную краску. Кроме сцен охоты на скалах начали появляться сцены различных ритуальных танцев, сражений. А также сцены выпаса скота. Росписи такого типа можно увидеть на территории Испании.

http://jamaicatour.ru/

Первые образцы скульптуры

Если говорить о первых образцах неолитической скульптуры, то они были связаны с погребальным культом: черепа, как людей, так и животных и многое другое. Также распространенными стали изображения обнаженных женщин с большой грудью и бедрами. Редко, но изображали и беременных женщин.

Первые монументальные скульптуры появились в южной части Европы. Также тогда появлялись изделия из керамики. Первыми изделиями стали плетеные бутили, а также корзины, которые были украшены различными орнаментами.

Необходимо отметить, что историки, а также археологи и на сегодняшний день занимаются активным поиском наскальных изображений, которых, по словам специалистов, еще множество. Самыми распространенными наскальными изображениями являются изображения оленей, тигров, мамонтов, а также лошадей. Не секрет, что сегодня наскальные рисунки первобытных людей картинки вызывают большое количество спорных вопросов среди большого количества историков и археологов.

Видео: Наскальные рисунки древних людей

http://klient-marketing.ru/

Читайте также:

  • Не секрет, что одной из наиболее важных загадок в летоисчислении, а также календарях является дата, которую принимали за начало отсчета времени. Сегодня летоисчисление в древней руси - достаточно спорный вопрос.

  • Основные предпосылки возникновения древнерусского государства сложились в течение VI-VIII веков. В этот период времени проходило большое количество различных событий: распад родового строя, образование племенных союзов, замена родового деления и т.д. Стоит отметить, что древнерусское

  • Не секрет, что до человека на земле обитали различные подобные ему существа, о которых и пойдет речь в нашей статье. В первую очередь, мы узнаем, кем были неандертальцы и кроманьонцы, чем они занимались и что ели.



Загрузка...
Top