Метод частотного разложения. Ретушь изображений в фотошопе методом частотного разложения

Ретушь портрета. Метод частотного разложения. December 27th, 2012

По просьбам студентов делаю перепост статьи по обработке портрета.
Оригинал взят у tolstnev в Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

Вечная проблема при обработке портрета это как выровнять все дефекты и неровности, но при этом сохранить текстуру кожи. Всем известный плагин фотошопа Portraiture тупо делает кожу пластиковой. И как бы не говорили, что применять его нужно дозированно - сути это меняет. Это инструмент для ленивых. Нам же нужен лучший резутьтат!

Метод частотного разложения при ретуши кожи известен давно. Для меня на сегодняшний день это лучшее, чем я пользовался. Несмотря на кажущуюся сложность при его освоении, работать потом с ним легко и быстро. А если все операции по разложению записать в Actoin, так вообще песня! В сети есть немало статей, описыающих этот метод. Но мне попадались либо такие, после которых у меня пропадало желание осваивать этот метод, либо чересчур "водянистые". В данной статье я попытаюсь дать полное и подробное описание как я делаю частотное разложение, и как работаю с ним, конкретно в каждом слое.


Это Катя. Я называю её два в одном, поскольку она помимо того, что является профессиональным фотографом, еще и превосходная модель.

Здесь уже предварительно убраны все прыщики. Как их убирать, здесь рассказывать не буду. Замечу лишь, что использую для этого инструменты Healing Brush Tool и Path Tool. Штампом для этого никогда не пользуюсь. Также здесь убраны явные и грубые пятна. Это делается прорисовкой светотеневого рисунка. Но об этом я напишу позже в другой статье. Видно, что изображение уже стало значительно лучше, но с фактурой кожи надо явно поработать.

Итак, начнем. Делаем копию фона. Далее идем Filter-Other-High Pass. Видим, что наш слой стал серым. В открывшемся окне ставлю значение 6 рх. Это значение может варьироваться от 2 до 11 рх. Зависит от того, насколько крупную фактуру кожи мы имеем в данном случае. Если портрет снят крупно, да еще и "многопиксельной" камерой, то это значение будет больше - 9 рх, и даже 11 рх. Если мы имеем дело с поясным снимком, или даже ростовым, где лицо занимает небольшую площадь кадра, и соответственно фактура очень мелкая, это значение будет 2-4 рх. Здесь главное правильно выбрать это значение. Если выберем слишком маленькое значение, то рискуем потерять фактуру кожи. И наоборот - большое значение сделает нам кожу слишком грубой.

Итак, жмем ОК, и для удобства переименуем его High Pass. Теперь надо создать группу и поместить этот слой туда. Делается это одной комбинацией клавиш Ctrl+G. Сразу переименуем группу - назовем её "Texture"
Затем меняем режим наложения группы(!) на Linear light.

Видим, что картинка стала опять цветной, но с завышенной детализацией. Наша модель стала похожа на крокодила. Сейчас мы это исправим!

Делаем активным серый слой High Pass, и сверху него создаем корректирующий слой Curves.

В открывшемся окне нам необходимо понизить крутизну кривой наполовину, как показано ниже. Все, это окошко можно закрыть.

Едем дальше. Заходим на Background, и делаем его копию. Filter-Blur-Gaussian Blur и ставим значение тоже 6 рх. Важно - эти значения в High Pass и Gaussian Blur должны совпадать! Жмем ОК и даем название слою "Blur".

Этот размытый слой также нужно загнать в группу, Ctrl+G. Назовем её "Spot"(пятна).

Вот собственно и все. У нас получился вот такой набор из слоев. Но, как мы видим, ничего не поменялось. Если отключить все слои кроме Background, то видно, что никаких изменений не произошло. Кстати, комбинация Alt+ клик на глазик Background отключает все верхние слои. Так в чем же смысл, спросите вы! А смысл этого слоеного пирога в том, что мы разделили нашу картинку на две группы. В верхней группе у нас находится текстура кожи, а в нижней мы можем делать все что угодно - размывать, рисовать, красить... Не боясь потерять текстуру. Но, все по порядку.

Отключаем глазик у группы Texture. Теперь текстура кожи нас не отвлекает, и мы видим все неровности кожи. Копируем слой Blur. И размываем его фильтром Gaussian Blur. На этот раз величину размытия определяем на глаз. Нам нужно подобрать такое значение, при котором станут неразличимы пятна мелкой и средней величины. Крупные пятна, величиной скажем с глаз или нос, нас пока не интересуют. Величина размытия у меня обычно составляет от 10 до 25 рх.

Закрываем этот слой черной маской.

Если вы не знаете что такое маски, и как с ними работать - дальше пока не читайте. Отложите все в сторону, и займитесь их изучением. Информации в сети на данную тему море. И поверьте - маски это очень просто!

В маске прорисовываем белой кистью участки кожи, не затрагивая губы, глаза, носовые отверстия и все контрастные границы. И чем больше мы сделали радиус размытия этого слоя, тем подальше нужно держаться от контрастных границ. Иначе они "поплывут".

Следующим этапом мы над слоем Blur copy создаем новый слой. Задача его состоит в том, чтобы убрать крупные пятна и блики, которые остались после предыдущего этапа.

Ставим параметры кисти Opasity и Flow по 10%. Эти параметры у меня всегда равны, так как кисть в данном случае работает более корректно. Берем образец цвета, который нам нравится, и зарисовываем участок кожи, который не нравится. Например блик на лбу от вспышки. Затем круги под глазами. И так далее. Но! При кажущейся простоте, здесь можно запросто напортачить. Если на предыдущих этапах мы действовали больше машинально, то здесь уже необходимо быть "немного художником". Ведь нам важно не допустить, чтобы зарисованные участки стали плоскими пятаками. Но никто и не говорил, что высококачественная ретушь это очень просто, и что это делается за пять минут. И вообще, если у вас нет художественного образования (как у меня), то рекомендую походить на курсы для начинающих художников. И еще на курсы визажистов. Причем именно походить, а не почитать книжки. Водить машину или плавать вы ведь не по книжке учились?

Итак, порисовав на этом слое, и убедившись что пятен нет, в группе " Spot " мы работу завершаем. Переходим в группу "Texture". Включаем глазик у группы. И говорим ВАУ! (обязательно). Видно, что кожа выровнялась, но при этом текстура кожи сохранена. Это хорошо.

Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что текстура кожи не везде нас устраивает. Например под глазами, на месте бывших кругов. Или например там, где были блики от вспышек текстура кожи может быть слишком грубой. Что ж, будем лечить!

Копируем слой High Pass. Берем Healing Brush Tool. В настройках кисти рекомендую сделать её овальной. В таком случае следы воздействия будут менее заметны. И ставим жесткость кисти около 90%. Обычно я работаю мягкой кистью, но в данном случае обнаружил, что такая жесткость более приемлима. И обязательно(!) следует поставить Current Layer. И работаем так же, как обычно: берем через Alt образец текстуры, и перетаскивем на "больной" участок. Если после этой процедуры остались резкие границы заплаток, накладываем белую маску, и подтираем черной кистью (не 100%) нужные места.

Если есть участки, где текстура кожи есть, но она слабовыражена, заходим на корректирующий слой Curves 1. И на белой маске этого слоя черной кистью с параметрами Opasity и Flow по 20% протираю эти места. В результате чего текстура кожи там усиливается.

В самом конце надо лишь отрегулировать непрозрачность слоя "Blur copy". Если его оставить на 100%, то наша Катя будет выглядеть слишком уж идеальной. Так не бывает. Ставим от 70 до 80%, и наша модель снова похожа на реального человека.

Это лишь один из этапов ретуши портрета. Ниже приведены четыре варианта: 1 - конвертированный из RAW файла без каких либо изменений; 2 - после этапа первичной обработки в RAW конверторе, и прорисовки светотеневого рисунка; 3 - после описанного выше частотного разложения; 4 - окончательный вариант, где я поработал с цветом, контрастом и т.д.

И еще несколько портретов, отретушированных с использованием метода частотного разложения:

Чёрная магия Шопа

Наверняка вам уже известно, что в ретуши фотографий самой что ни на есть «черной магией» является достижение невероятно гладкой кожи, без потери резкости ее текстуры, а также текстуры одежды. В Photoshop существуют фильтры для размытия и повышения резкости, но оба эти процесса несколько противоречивы. Как же правильно их использовать?

Метод частотного разложения

В этом уроке я покажу вам, как я произвожу ретушь фотографии от начала до конца, используя метод, позволяющий выборочно обрабатывать не только различные области изображения, но и различные уровни детализации.

Метод частотного разложения заключается в создании сильно детализированного слоя (высокая пространственная частота) и слоя с низкой детализацией из фотографии-исходника - этот метод впервые изложил в доступной форме Шон Бейкер, фотограф и ретушер из штата Мэриленд. Эта техника позволяет сгладить грубые участки и обработать области с хорошей детализацией независимо друг от друга. А также задействовать высококачественные и недеструктивные методы обработки, при помощи которых можно сделать фотографию более резкой.

Шаг 1

Первым делом убедитесь, что вы работаете в 16-битном режиме. Далее создайте 2 копии исходной фотографии. Назовите нижний слой «low frequency» , а верхний – «high frequency» . Самый нижний слой с исходной фотографией не трогайте, возможно, он понадобится вам в дальнейшем.

Шаг 2

Перейдите на слой «low frequency» . Чтобы применить к вашей фотографии метод частотного разложения, сперва следует удалить все детали с этого слоя. Для этого применим к этому слою фильтр Размытие по Гауссу . Значение радиуса определяется точкой пересечения высокодетализированного и низкодетализированного слоев. Т.е. значение радиуса нужно подобрать таким образом, чтобы такие четкие детали как, к примеру, поры кожи и ресницы, стали размытыми. Поэкспериментируйте до достижения нужного вам эффекта.

Шаг 3

Теперь перейдите на слой «high frequency» и выберите Изображение > Внешний канал. Для параметра Слой выберите ваш слой «low frequency», Наложение, Добавление. Установите Масштаб на 2, Сдвиг – 0, поставьте галочку у параметра Инвертировать и нажмите ОK. Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться слабодетализированный слой. Измените режим наложения этого слоя на Линейный свет .

Шаг 4

Итак, ваше изображение восстановлено без потери качества. Перейдите на слой «low frequency» и примените к нему фильтр Размытие по поверхности (Filter > Blur) . Это делается для того, чтобы сделать переходы между затемненными и осветленными участками кожи более плавными, без «размазывания» границ этих областей. Я использую Радиус 11, Порог (Threshold) 10.

Шаг 5

Поскольку слой с «высокой частотой» аккуратно отделен от остальных слоев, размытие и дорисовка изображения становятся менее деструктивными. Из-за яркого света на лице девушки сейчас слишком грубые тени. Находясь на слое «low frequency» , при помощи инструмента Пипетка для определения цвета, и инструмента Кисть с мягкими краями с параметром Flow 1% аккуратно сгладьте контуры тени на лице.

Шаг 6

Перейдите на слой «high frequency» и отретушируйте кожу, убрав пятна, морщины и растрепанные волосы. Один из моих любимых инструментов – Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) . Без «низких частот» этот инструмент становится еще более эффективным, позволяя вам удалить ненужные детали, не создавая при этом цветных пятен, не соответствующих цветовой гамме текущей области ретуширования.

Шаг 7

При помощи этой техники также можно очень качественно повысить резкость. Продублируйте слой «high frequency» и добавьте этому слою маску (Alt + click на окне маски) . После этого инвертируйте изображение на маске слоя, нажав Ctrl + I .

Шаг 8

Далее применим технику осветления и затемнения, чтобы сделать осветленные и затемненные участки более ярко выраженными. Для этого выберите Слои > Новый > Слой (Layer > New > Layer) . Измените режим наложения на Перекрытие и поставьте галочку у пункта «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)» , залейте слой серой или белой кистью 1%. (на изображении видно, как слой будет выглядеть в режиме Наложения установленном на Нормальный).

Шаг 9

Вы также можете использовать технику осветления и затемнения с кистями больших размеров для создания более выразительных светов и теней на фоне модели. Я создал еще один слой, чтобы осветлить различные элементы фотографии, например – кексы. Также добавил свечение от лампы и сделал более насыщенной тень позади модели.

Шаг 10

После ретуши, осветления и затемнения кожи при помощи кисти, у вас могут появится небольшие пятнистые области. Чтобы проверить наличие таких областей, создайте корректирующий слой Кривых и придайте ему форму буквы S. Таким образом, вы сразу заметите небольшие тоновые несоответствия для дальнейшей коррекции.

Шаг 11

Отключите отображение корректирующего слоя Кривые и создайте еще один корректирующий слой Кривых для того, чтобы немного осветлить тени. Перейдите на голубой канал и добавьте немного голубого оттенка теням. После того, как будете довольны результатом, продублируйте этот слой, чтобы при необходимости воспользоваться им в дальнейшем.

Шаг 12

Далее создайте еще один слой Кривые – он нужен нам для коррекции цветовой гаммы изображения. Для изображений, которые нуждаются в цветовой коррекции, это будет первым шагом перед тем, как приступить к ретуши фотографии. Тем не менее, в данном примере это больше художественный эффект. Выберите синий канал и поверните кривую примерно на 10 градусов по часовой стрелке.

Шаг 13

Теперь добавьте два слоя: Цветовой тон/Насыщенность и Яркость/Контрастность , чтобы сбалансировать цветовую изображение на данном этапе. Установите Насыщенность -27 . Уменьшив насыщенность изображения, я установил режим наложения Корректирующего слоя на Цвет , после чего я уже не волновался насчет контраста.

Шаг 14

Чтобы добавить блеска светлым областям, создайте новый слой, измените цвет переднего плана на белый и выберите Выделение > Цветовой диапазон . Подберите такое значение параметра Разброс , чтобы у вас были выделены белым только самые яркие части светлых областей. Нажмите Оk и залейте полученное выделение белым цветом.

Шаг 15

Эта фотография должна получиться очень нежной с мягкими, как бы мечтательными оттенками цветов. Области, которые вы только что залили белым цветом могут бвыглядеть немного зернистыми. Чтобы это исправить, находясь на слое с белыми областями, выберите Размытие по Гауссу радиусом в 5 пикселей. Границы белых областей станут более мягкими и им добавится едва заметное нежное свечение.

Шаг 16

Теперь, давайте добавим некоторую глубину теням на фотографии, чтобы сфокусировать внимание на модели и кексах. Для этого повторите то же самое на новом слое, но уже не для светлых областей, а для темных: измените цвет переднего плана на черный, уменьшите Непрозрачность этого слоя до 10-20%.

Шаг 17

Окинем взглядом наше изображение: одна деталь на фотографии будет отвлекать зрителя от лица модели – это коричневый кекс, лежащий на раковине. Чтобы исправить это, я создам новый слой и при помощи инструмента Штамп в режиме Образец: Все слои, заменяю темный кекс на светлый, который находится рядом с ним.

Шаг 18

В процессе ретуши некоторые «креативщики» первым делом берутся корректировать форму лица, пропорций и т.д. при помощи фильтра Пластика. Лучше всего это сделать в конце, поскольку это – самый деструктивный шаг. Я обычно сохраняю изображение в формате PSD, а затем объединяю в нем все слои специально для этого шага. Здесь я немного выпрямляю девушке нос и уменьшаю растяжение мочки уха под весом серьги.

У нас получилось 18 шагов. Кажется, что это много. Но уверяю вас – приступите к делу и вы увидите, как всё просто. Гладкая кожа того стоит.

Наверяка вам уже известно, что в ретуши фотографий самой что ни на есть «черной магией» является то, как достичь невероятно гладкой кожи, при этом не теряя резкости ее текстуры, а также текстуры одежды. В Photoshop существуют фильтры для размытия и повышения резкости, но оба эти процесса несколько противоречивы.


В этом уроке я покажу вам, как я произвожу ретушь фотографии от начала до конца, используя метод, который позволяет выборочно обрабатывать не только различные области изображения, но и различные уровни детализации. Метод частотного разложения заключается в создании сильно детализированного слоя (высокая пространственная частота) и слоя с низкой детализацией из фотографии-исходника - этот метод впервые изложил в доступной форме Шон Бейкер , фотограф и ретушер из штата Мэриленд. Эта техника позволяет сгладить грубые участки и обработать области с хорошей детализацией независимо друг от друга, а также вам станут доступны высококачественные и недеструктивные методы обработки, при помощи которых можно сделать фотографию более резкой.

Ben Secret.


1. Откройте в Photoshop фотографию, которую хотите отретушировать. Первым делом убедитесь, что вы работаете в 16 -битном режиме. Далее создайте 2 копии исходной фотографии, выбрав ее на панели слоев и дважды нажав Ctrl+J . Назовите нижний слой «low frequency » (низкая частота, мы будем использовать этот слой в качестве цветности и тона кожи), а верхний - «high frequency » (высокая частота – это слой будет использоваться в качестве текстуры). Самый нижний слой с исходной фотографией (по умолчанию он называется «Background » (Фон) не трогайте, возможно, он понадобится вам в дальнейшем.


2. Перейдите на слой «low frequency ». Чтобы применить к вашей фотографии метод частотного разложения, сперва следует удалить все детали с этого слоя. Для этого применим к этому слою фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), выбрав через меню (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Значение радиуса определяется точкой пересечения высоко детализированного и размытого слоя, т.е. значение радиуса нужно подобрать таким образом, чтобы такие четкие детали как, к примеру, поры кожи и ресницы, стали размытыми. Подберите нужный размер радиуса размытия для вашей фотографии.


3. Теперь перейдите на слой «high frequency » и выберите (Изображение - Внешний канал). Для параметра Layer (Слой) выберите ваш слой «Low frequency », Blending (Наложение) = Add («Добавление») (не Linear Dodge Add!), Scale (Масштаб) = 2 , Offset (Сдвиг) = 0 , поставьте галочку у параметра Invert (Инвертировать) и нажмите Оk . Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться слабо детализированный слой. Измените режим наложения () этого слоя на (Линейный свет).


4. Итак, ваше изображение восстановлено без потери качества. Перейдите на слой «low frequency » и примените к нему фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности) ( (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности)). Это делается для того, чтобы сделать переходы между затемненными и осветленными участками кожи более плавным, без «размазывания » границ этих областей. Автор использует следующие настройки фильтра:

Radius (Радиус): 11 ;

Threshold (Изогелия): 10 ;


5. Поскольку слой с «высокой частотой » аккуратно отделен от остальных слоев и напрямую не затрагивает исходный слой с вашей фотографией, размытие и дорисовка изображения становятся не-деструктивными. Из-за яркого света на лице девушки имеются слишком грубые тени. Находясь на слое «low frequency », при помощи инструмента (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») - для определения цвета, и инструмента () с мягкими краями (параметр Flow (Нажим) установите на 1% ) аккуратно сгладьте контуры тени на лице девушки.


6. Перейдите на слой «high frequency » и отретушируйте кожу девушки, убрав пятна, морщины и растрепанные волосы. Один из любимых инструментов автора - (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» / Клавиша «J»). Без «низких частот » этот инструмент становится еще более эффективным, позволяя вам удалить ненужные детали, не создавая при этом цветных пятен, не соответствующих цветовой гамме текущей области ретуширования.


7. При помощи этой техники также можно очень качественно повысить резкость изображения. Перейдите на слой «high frequency » и продублируйте его, нажав Ctrl+J . Перейдите на копию этого слоя («high frequency copy ») и добавьте этому слою (клавиша «Q»). Вернитесь на слой «high frequency », выделите его (Ctrl+A) и скопируйте (Ctrl+C), затем перейдите на маску слоя «high frequency copy » и вставьте (Ctrl+V) скопированное изображение. Чтобы перейти на маску слоя, нажмите Alt и кликните по иконке маски. После этого инвертируйте изображение на маске слоя, нажав Ctrl+I .


8. Далее применим технику осветления/затемнения (Dodge/Burn), чтобы сделать осветленные и затемненные участки более ярко выраженными. Для этого выберите (Слои - Новый - Слой / Shift+Ctrl+N). Измените режим наложения на (Перекрытие) и поставьте галочку у пункта «Fill with Overlay - neutral color (50% gray) » (Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)), чтобы залить новый слой 50% -ным серым цветом, ведь прорисовывать света и тени мы будем именно на нем.


06.12.15

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру.
Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых 🙂 Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой.

Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…

2. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

3. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

4. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter – Blur – Gaussian Blur…

Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

5. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок – или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

6. Выбираем слой high и включаем его видимость.

7. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image – Apply Image… (Изображение – Внешний канал…)

8. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой – low.

1 случай – если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Substract (Наложение – Вычитание), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 128.

2 случай – если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Add (Наложение – Добавление), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image – Mode – в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

10. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

11. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer – Group Layers (Слои – Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

12. Попробуйте выключить/включить видимость этой группы – вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие – на нижние частоты – размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние – где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

13. Сначала боримся со всеми неровностями кожи – прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы – информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.

14. Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

15. Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

16. Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы – он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

17. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)
Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно – лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

2. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача - убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого кадра я расскажу как это можно сделать.

Более подробно об этом рассказывается на курсах Фотопроекта.

1. Итак, загружаем портрет в Photoshop:

2. И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:

Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.

4. Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):

5. Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light (почему это именно так можно узнать на этих занятиях Андрея Журавлёва):

Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:

В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):

6. Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию:

Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:

Получается вот так:

Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный плюс этого «сэндвича» заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!

7. Для этого поверх слоя Blured я создал новый чистый слой Correct и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):

Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool… В общем - как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:

А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):

Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя:

Подберите его себе по вкусу, чтобы не говорить «пластик, пластик!» =:)

8. Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:

Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.

9. Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режима Soft Light:

Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:

В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:

Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:

10. Затем я при помощи Adjustment Layer Curves корректирую контраст кожи:

И чтобы у меня при этом действии не «уходили» цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:

11. Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света «заиграли»):

И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложения Color:

12. Затем виньетирование:

Тонкие настройки и картинка готова:

Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи!



Загрузка...
Top