Митрополит мурманский. Мурманский Спасо-Преображенский морской кафедральный собор

12-летие Мурманской епархии, пришедшееся на 27 декабря, в канун Нового года осталось почти незамеченным. Но журналисту «Комсомолки» удалось встретиться с Его Высокопреосвященством архиепископом Мурманским и Мончегорским Симоном.

Кировку могли снести

Владыко, до приезда в наш край вы служили в других регионах. Чем вам понравилось Заполярье?

Здесь интереснее служить, чем в других областях. Во-первых, мы отдалены и начинали почти с нуля, а Мурманск, как вы помните, в советские годы был единственным областным центром, где не имелось определенное время ни одного прихода православной церкви. На Кольской земле очень ярко выражена жизнь, здесь она острее, чем в иных

местах, она бурлит. Здесь в людях много творчества, эмоций, переживаний, а именно это и соответствует понятию полноты жизни.

При вас Русская православная церковь в Мурманской области получила очень мощное развитие. В Заполярье вернулся колокольный звон. Построены десятки церквей. Тысячи северян возвратились к вере. Но один из самых значительных планов епархии - возведение морского собора - пока не реализован. Когда начнется строительство?

Строительство собора - вопрос принципиальный для епархии. Это долг города перед церковью, перед прихожанами. Вспомните, Мурманск ведет свое начало именно с закладки кафедрального собора в 1916 году! Там позже был построен ДК им. Кирова. И вопрос о возврате территории Церковью поднимался. (К. слову, такие прецеденты были - взять хотя бы Москву, где храм Христа Спасителя решили восстанавливать на историческом месте. - Авт.). Но в итоге мы пришли к решению не трогать ДК -Олег Петрович Найденов предложил землю у Семеновского озера.

О дате начала строительства сказать сложно. Много вопросов, в том числе финансовых. Пока епархия решает более скромные, но также важные задачи. К примеру, полным ходом идет постройка подворья Трифонова Печенгского монастыря на ул. Кооперативной... Можно отметить лишь дату завершения строительства собора. Наш долг возвести его к 100-летию Мурманска, к октябрю 2016 года. Мы сделаем это, с помощью Божьей.

Монастырь восстановят на историческом месте

Вы коснулись монастырского подворья. Меж тем сам монастырь в Печенге недавно сгорел. Будете восстанавливать?

Дело в том, что сгорел вовсе не тот самый, известный нам из истории края, Трифонов Печенгский монастырь. Сгорела бывшая часовня, построенная в 1890 году на месте кладбища, где погребены 116 мучеников, убитых шведами на Рождество Христово в 16 веке. Перед революцией там проходили службы, после передачи в 1921 году Печенги в состав Финляндии часовня превратилась в лютеранскую кирху, по окончании войны была складом, клубом...

Сам же монастырь находился в стороне от Печенги, в районе п. Корзуново, и решение о его восстановлении мы приняли еще в прошлом году. Готов его эскизный проект: Сретенская церковь и жилые здания для монашествующих. Решается вопрос с передачей земли. Это непросто - район находится в погранзоне. А на месте пепелища мы воссоздадим часовню. Так будет соблюден принцип историчности.

«Мы не вмешиваемся в дела других религий»

Ваше Высокопреосвященство, Кольская земля - это территория традиционно православная. Как вы относитесь к появлению или к планам строительства у нас иных религиозных объектов? К примеру, католического храма, мечети?

Раньше я более болезненно относился к этому вопросу, сейчас нет. Разобрался для себя, что белое, а что черное. Православие - это не просто белое, это светлое.

Очень важный вопрос - востребованность. У нас много храмов, и все они наполнены приходящими к Господу людьми. Это главное.

Недавно в Мурманске открылся храм Римской католической церкви. Как к этому нужно относиться? Спокойно. Надо понимать, что этот процесс двигается искусственно, католицизм у нас насаждается. В городе нет естественной востребованности в большом католическом храме. Мы с большим уважением относимся к католикам, но на мурманском Севере их всегда были единицы. Иногда они обращались в епархию с просьбами о причащении, отпевании... Во власти епископа это разрешить, и я разрешал. Регистрация католической общины стимулировалась извне. Даже священник сюда прислан из Испании, а деньги на постройку храма перечислила международная организация «Каритаз». Меня приглашали на открытие храма, я отказался. РПЦ придерживается принципа невмешательства во внутренние дела других конфессий, мы не занимаемся прозелитизмом (переманивание верующих из одной конфессии в другую. - Авт.).

Что касается ислама, то это традиционная для России религия. Мусульмане веками живут бок о бок с православными. Много их и на Севере. Дал бы я благословение на строительство мечети? Нет. Но исключительно из принципа невмешательства, это не моя компетенция.

Вернутся ли священники на боевые корабли?

В последние годы священников можно встретить и на боевых кораблях, и в тюрьмах... Стоит вопрос о работе в школах. Это миссионерство, дань традициям или что-то иное?

Нельзя выделить особо какой-то отдельный момент. Но если уйти от религиозных аргументов, то у этой работы есть и ощутимый практический аспект. К примеру, мы строим часовни в исправительных колониях. Заключенные могут помолиться там, переосмыслить себя, увидеть иной дальнейший путь в жизни. Уменьшится ли количество осужденных, которые после освобождения вернутся к совершению преступлений? Несомненно. Есть ли польза от этого обществу? Есть.

Были разговоры, что священник отправится даже в дальний поход на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который сейчас происходит...

К сожалению, главком нашу инициативу не принял. Но мы на время похода передали военным морякам икону с мощами адмирала Федора Ушакова.

А в чем причина запрета?

Думается, главная причина - неприятие со стороны существующей на флоте системы. Если возродить на флоте добрые дореволюционные традиции присутствия священнослужителей, то кто-то потеряет свои звания, должности, станет не нужен... Момент ответственности тоже действует... На все необходимо время... То же самое можно сказать и про работу в школах. Мы ведем переговоры о необходимости преподавания там основ православной культуры, но пока система сопротивляется изо всех сил.

С Рождеством Христовым!

Владыко, наверное, у вас сформировался средний портрет прихожанина. В чем главная ошибка людей?

Мы часто не живем в вере, а представляем себя в ней. Как эксперты рассуждаем о жизни, а должны быть не экспертами - должны просто жить. Жить по заповедям Божьим, жить активно, окунаясь в саму жизнь. И такая активная жизнь выражается в том числе и приходом в церковь.

На днях прошел большой праздник - Рождество Христово. Что пожелаете северянам? Как нужно вести себя в такие дни?

Христос рождается для того, чтобы встретиться с каждым из нас. Он приходит к каждому человеку. И должно быть встречное действие. Мы должны прийти на встречу, принять Его в своем сердце, в своем доме. Прийти к Христу в храм Божий. Должно быть благоговение и покаяние в человеке. Это действительно большой праздник для нас. С Рождеством Христовым!

Спасибо, владыко.

Андрей КИРАШЕВ.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Его Высокопреосвященство Симон (в миру Валентин Петрович Гетя) родился в ноябре 1949 года в семье военнослужащего. В 1977 году окончил военно-медицинский факультет медицинского института в Самаре.

1977-79 гг. - военный врач, после увольнения в запас -терапевт в поликлинике в Куйбышеве.

В 1980-м поступил в Московскую духовную семинарию, затем, по ее окончании, в Московскую духовную академию.

В 1983 году пострижен в монашество, рукоположен в священный сан. Пройдя 12-летний путь священнослужителя, 27 декабря 1995 года назначен епископом Мурманским и Мончегорским. С 2004 года - архиепископ.

Преемник: Владимир (Котляров)
Епископ Тихвинский ,
викарий Санкт-Петербургской епархии
3 ноября - 27 декабря Избрание: 19 июля 1993 года Предшественник: Прокл (Хазов) Преемник: Константин (Горянов) Имя при рождении: Валентин Петрович Гетя Рождение: 14 ноября (1949-11-14 ) (69 лет)
село Крюково , Полтавский район (Полтавская область) , Полтавская область , УССР Принятие священного сана: 15 февраля 1984 года Принятие монашества: 2 декабря 1983 года Епископская хиротония: 3 ноября 1993 года Награды:

Митрополит Си́мон (в миру Валентин Петрович Гетя ; 14 ноября , село Крюково , Полтавский район , Полтавская область , Украинская ССР) - епископ Русской православной церкви , митрополит Мурманский и Мончегорский .

Биография

В 1977-1979 годах проходил службу военным врачом воинской части города Черняховска Калининградской области , в 1979 году уволился в запас, работал врачом-терапевтом в поликлинике города Куйбышева .

С августа 1990 года - личный секретарь митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычёва) .

С 3 ноября по 27 декабря 1995 года после смерти Иоанна (Снычёва) временно управлял Санкт-Петербургской епархией. Унаследовал библиотеку митрополита Иоанна.

27 декабря 1995 года постановлением Священного Синода назначен на новообразованную Мурманскую и Мончегорскую кафедру .

29 февраля 2004 года возведён в сан архиепископа .

8 октября 2013 года возведён в сан митрополита в связи с назначением главой Мурманской митрополии .

Награды

Светские

Церковные

Напишите отзыв о статье "Симон (Гетя)"

Примечания

Ссылки

  • Биография на Патриархия.Ru
  • Биография на сайте Мурманской епархии
  • drevo-info.ru/articles/8078.html
  • krotov.info/spravki/persons/bishops/getya.htm
  • www.magister.msk.ru/library/Alexy/alexy038.htm
  • murmanec.narod.ru/person/simon.htm

Отрывок, характеризующий Симон (Гетя)

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа.

БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ
МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН

возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим
и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии
Московского Патриархата

АРХИПАСТЫРСКОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры, жизнь каждого из нас преисполнена всевозможных испытаний. В той или иной мере в ней всегда есть испытания особенно тяжёлые. Мы с вами, не побоюсь сказать, пережили не простой, но один из тяжелейших и, возможно, переломный год. У Екклезиаста сказано, что «все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» (Еклл. 6, 7). Чем напряжённее наши труды «для рта», тем острее душа чувствует голод. Кто может насытить душу? Только Господь Бог, никто и ничто, кроме Него. Поэтому, чем тяжелее времена, тем больше нуждается наша душа во Христе, тоскует по Его утешению, по Божественному хлебу и питию, по радости, которые подаются нам от горнего мира. Откровение Бога приходит к нам через духовную нужду и страдания. Чем сильнее страдания, чем больше трудностей на пути, чем отчаянней поиск Бога, тем скорее Бог приходит на помощь, открывается в свете (1 Ин. 1, 5), истине (1 Ин. 5, 20), любви (1 Ин. 4, 8) и указывает путь.

На наших глазах мир стремительно погружается в ложь и неправду так, что даже светлые и добрые слова теряют силу. Ложь – это не просто лёгкий обман. Это попытка подменить реальность несуществующим положением вещей и дел, замарать её и превратить во что-то другое, кажущееся, мираж, создать иллюзию и как бы предложить, навязать ею жить. Помните слова Христа: «…когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень… когда попросит рыбы, подаст ему змею…» (Лк. 11, 11).

Господь обличает ложь как дьявольское дело: «Ваш отец дьявол… ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи», «он… человекоубийца» (Ин. 8, 44), «обольщающий всю вселенную» (Откр. 12, 9). Дьявол – лукавый – зло – не является абстракцией, но обозначает личность: падшего ангела, сатану, который восстаёт против Бога. Он идёт наперекор Божьему замыслу и Божьему делу спасения, совершаемому во Христе. Нет малой лжи, есть только ложь, и она всегда есть отстранение от того, что происходит на самом деле, и химерическим созиданием того, чего нет. Причём ложь всегда бывает как бы плетением невидимой паутины, в которую можно уловить человека и целый народ, всё равно, в конечном итоге – это смерть.

Живой душе всегда болезненно и трудно переносить всякую неправду. В заповедях Блаженства Господь утешает нас обетованием: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6). Бог зовёт нас в Своё собственное и непреходящее блаженство. В вечной жизни Царствия Божьего найдём мы ту правду, которой так мало на земле.

Жаждущие правды знают, что тяжесть неправды основана на немилосердии. Всякая неправда основана на немилосердии, в этом её суть. Во время разгула лжи мы все нуждаемся в том, чтобы быть помилованными. «Милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). Но больше мы нуждаемся в противоположном, в том, чтобы самим быть милосердными, милостивыми. «Блаженнее давать, нежели принимать», – учит Господь (Деян. 20, 35). Когда дают томимому голодом пищу или дрожащему от холода тёплую одежду, не чувствует ли он себя в это время счастливым? Но блаженнее в этой ситуации оказывается именно тот, кто даёт. Блаженство его состоит в чувстве делаемого или сделанного им добра, а проявляется это чувство в глубине сердца. Оказывая милость, мы утешаемся Христом, душа наша омывается и получает Божественную поддержку, мы возрастаем и укрепляемся в Царстве Божьем. Сам Господь Бог наш совершает превосходящую наше понимание Любовь и Милость. Рождение Сына Его Единородного на земле, исполненной неправды, – это Божественная Любовь и Божественная Милость.

Материальные блага становятся подлинными благами и действительно нашими только тогда, когда их материальная ценность трансформируется в духовную. Если любовь настоящая, она сверхъестественна. Она обладает Божественной властью преображать мир и человека, прощать грехи свои и чужие. Чтобы так любить, надо принять и усвоить любовь от Бога. Это похоже на то, как зажигают свечи: сначала первую, от первой вторую и так далее, пока всё пространство не наполнится светом. Свет изгоняет тьму. Нет в жизни прекраснее миссии, чем своей любовью преподавать Божью любовь.

Бог обитает в небесах. «…Кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк. 10, 22). Вот сейчас наступило на земле время полноты Божественного откровения, когда «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), большего откровения нам не будет.

Христово Рождество! Бог открывается через Своего Сына Единородного как наш Спаситель и Любовь! В нашу человеческую действительность, в сёла и города, где обитает человек, Бог идёт к Своему народу и подаёт огонь Своей спасительной Божественной Любви. Зажжём Его любовью, как свечи, свои сердца! Аминь.

Рождество Христово
2017 год
Мурманск

Симон , МИТРОПОЛИТ
МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ

Дата рождения: 27 мая 1953 г.
Дата хиротонии: 24 ноября 2013 г.
Дата пострига:11 июня 2000 г.
Страна: Россия

Биография:

Родился 27 мая 1953 г. в Санкт-Петербурге. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Петербурга.

В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 г. - командир кораблей различных классов.

В 1995 г. окончил Военно-морскую академию. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга.

С 1998 г. - пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), который окончил в 2005 г., поступив в аспирантуру.

В 2000 г. получил благословение от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашества.

11 июня 2000 г. архиепископом Мурманским Симоном пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь свт. Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

До избрания во епископа являлся настоятелем Успенского прихода с. Варзуга, благочинным Терского округа, председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии.

В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной на кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ (тема «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов»).

С 2010 г. - член Союза писателей России.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 111) избран епископом Североморским и Умбским.

Наречен во епископа 1 ноября 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 24 ноября за Божественной литургией в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 138) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.

6 июня 2018 г. на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта избран председателем комиссии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 46) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 10) назначен Преосвященным Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии, с поручением временного управления Североморской епархией.

17 марта 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Образование:

1976 г. - Высшее военно-морское командное училище.

1995 г. - Военно-морская академия.

2005 г. - Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Митрофана (Баданина) при наречении во епископа Североморского и Умбского.

Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов (кандидатская диссертация).

2012 г. - медаль прп. Трифона Печенгского I ст. (Мурманская епархия);
2018 г. - орден прп. Серафима Саровского III ст.

"Сейчас есть проект собора, замечательный проект. Но о каких датах может идти речь? Прежде чем называть какие-то даты, надо наладить нормальные отношения. Отношения между церковной и светской властью. Мы ещё как лебедь, рак и щука, нет единства", - митрополит Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон
БФ «ММКС»

Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон посетовал на сложные отношения со светской властью. Комментируя ход подготовки к строительству собора в Мурманске, он отметил, что первым шагом должно стать налаживание взаимоотношений.

"Сейчас есть проект собора, замечательный проект. Но о каких датах может идти речь? Прежде чем называть какие-то даты, надо наладить нормальные отношения. Отношения между церковной и светской властью. Мы ещё как лебедь, рак и щука, нет единства", - приводит слова архиерея "СеверПост" .

Митрополит подтвердил, что считает своей задачей как правящего архиерея возведение собора в областном центре. Однако, говоря о возможных сроках строительства, он привел в пример собор в немецком городе Кельн.

"На входе там указано, что он строился с XII века и по XVIII век. И тут я подумал, что не мы одни такие", - пояснил он.

Идея строительства кафедрального собора в Мурманске существует уже сто лет. Впервые решение о создании храма-памятника павшим в Первой мировой войне было принято еще в 1917 году. Попытка возродить проект предпринималась в 1990-е годы, сразу после образования Мурманской епархии. А в 2013 году состоялась церемония освящения закладного камня.

В администрации региона Бабенко отвечал за борьбу с коррупцией, также он участвовал в акциях по сбору средств на строительство морского собора. Местные блогеры выяснили, что фонд, распределяющие собранные пожертвования, потратил около четверти всех денег на зарплату своему управляющему.

В свою очередь, губернатор Марина Ковтун накануне жаловалась на "акции устрашения" со стороны правоохранительных органов. По ее мнению, давление осуществляется с целью принудить ее к уходу с поста. Губернатор не комментирует задержание и последующий арест Игоря Бабенко.

По данным мурманских СМИ, на фоне слухов о возможной скорой отставке Марина Ковтун встретилась с предстоятелем Русской православной церкви патриархом Кириллом. Формальным поводом для разговора стало предложение губернатора о переносе места строительства морского собора. B-port утверждает, что этот момент вызвал как минимум недоумение у митрополита Симона. Наблюдатели полагают, что в действительности Ковтун пыталась заручиться поддержкой церкви, чтобы упрочить свое положение.



Загрузка...
Top