Музыкальное развлечение в средней группе по букварю. Занятия зимой

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. .. (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

МКДОУ «Детский сад№2 п. Теплоозерск»

Средняя группа

Музыкальный руководитель

Нестеренко Т.А.

Октябрь 2016 г.

Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты.

Задачи:

Закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»

Развивать артикуляцию

Работать над темпо-ритмической стороной речи

Способствовать развитию танцевального творчества

Материал: Нотный стан, ноты, письмо, зонтики.

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.

Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, что бы поговорить о музыке.

Давайте поздороваемся по музыкальному.

Исполняется приветствие-распевание.

Муз. рук .: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Муз. рук .(с детьми):

Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий?

(Ответы детей)

Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

Ребята, а где живут нотки, отгадайте:

Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Нотный стан)

Правильно, это нотный стан или нотоносец.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти носи:

Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея: Давайте расскажем о нотах:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

До:

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея:

Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре:

Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Фея:

«Смотри, запомни и пойми,»-

Пропела тихо нота «Ми».

Ми :

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь.

Фея:

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Фа:

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Фея:

На второй линейке «соль»

С нотой «Фа» встречается.

Соль:

Если скажешь «Фа» и «Соль»-

Слово получается.

Фея:

Спросила громко нота «Ля»:

Ля:

А вы заметили меня?

Фея:

На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

Си:

Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки.

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём о них весёлую песенку.

Исполняется песня « Нотки-озорницы» муз.З.Роот

Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей!

Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).

Клоны: Здравствуйте! Где мы очутились?

Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.

Мажор (весело): Ну вот и прекрасно! А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!

Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому.

Мажор( весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!

Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем. Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в песнях? (Губы, язык, зубы). Давайте исполним веселый танец язычка, а помогать нам будут наши ручки.

Исполняются «Динамические упражнения артикуляционной гимнастики» (с содружественными движениями рук под музыку группы «Барбарики»)

Фея : Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши зонтики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит музыка.

Исполняется «Танец с зонтиками»

Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться.

Мажор: Музыка помирила нас навсегда.

Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.

Вместе: До свидания! (убегают)

Фея: Где же можно услышать музыку?

Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей)

Муз. Рук .: Давайте попрощаемся с Феей Музыки по музыкальному.

Выход из зала.

«В гостях у Витаминки»

музыкальное развлечение для детей средней группы

Цель : Формировать первичные навыки здорового образа жизни.

Задачи :

  1. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
  2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
  3. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.

Ход праздника .

Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.

Ведущий : Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.

Дети: Здравствуйте!

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!

Ведущий : Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать, для чего нужны витамины, и где они живут?

Витаминка : Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам расскажу, для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым, ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.

Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражненья выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...!

Дети : Зарядке!

Витаминка : Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети : Да!

Ребенок Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.

Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Дети садятся на свои места.

Витаминка : Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)

Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Витаминка : молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о спорте.

Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица

Ребенок : Чтобы быстрым,

Крепким быть -

Нужно спорт полюбить.

Чтоб здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

Ребенок: Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ребенок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде

Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.

Полоса препятствий, играют все дети.

Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).

Ведущий : Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!

Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Сценарий музыкального досуга «Куклина сказка» по пьесам из «Детского альбома» П. И. Чайковского для детей средней группы
Горобцова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ №2 п. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области

Описание материала : сценарий развлечения для детей средней группы детского сада. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.

Цель: Знакомство с музыкой П. И.Чайковского.

Задачи :

Образовательные:

1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.

2. Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посредством танцевальной и оркестровой импровизации.

3. Пополнить знания детей по теме: «Игрушки».

Развивающие:

1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.

2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.

2. Воспитывать любовь к классической музыке.

Оборудование: осенние листочки (из картона), кукла, лошадка, солдатики, барабаны, ложки, музыкальные инструменты, раскраски (лошадки, солдатики, куклы), волшебная палочка.
Ход мероприятия Музыкальный руководитель в образе Феи встречает детей.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, заметили, мое необычное преображение. Сегодня я, Фея Музыки, а вы мои маленькие помощники. А вот и моя волшебная палочка.

Звучит пьеса «Октябрь» П. И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, моя волшебная палочка, предлагает нам отправиться в осенний лес.

А для этого мы возьмем осенние листочки и попробуем с ними покружиться в такт музыке.

Дети берут по два листочка и придумывают плавные, неторопливые движения .

Музыкальный руководитель:

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

(А. Пилатов)

Ребята, а вы знаете, что мы попали в волшебную музыкальную страну? А кто это сидит на скамейке? (находит куклу)

Звучит пьеса «Болезнь куклы» .

Музыкальный руководитель : Ребята, эта кукла грустит, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Музыка нам подсказывает, что кукла заболела.

Наша куколка больна,

Не играет вдруг она.

И не ест она, не пьет,

Что же с нею кто поймет?

Звучит пьеса «Баба Яга» .

Музыкальный руководитель: Кажется, не обошлось здесь без бабы Яги. Слышите, как она летает?

Музыка звучит зловеще и тревожно!

Баба Яга костяная нога!

Мимо куклы пролетала,

Всех друзей ее забрала.

Спрятала и улетела,

Вот и кукла заболела!

Ребята, давайте, поможем кукле и найдем ее друзей!

Музыкальный руководитель и идут по залу в поиске игрушек .

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» .

Музыкальный руководитель :

Дружно, весело, шагайте,

Выше ножки поднимайте.

Слышу родных братиков,

Маленьких солдатиков!

Дети дружно маршируют под музыку.

Музыкальный руководитель:

Барабаны в бой зовут,

При беде так громко бьют!

Дети и музыкальный руководитель находят солдатиков возле барабанов, относят их к кукле.

Звучит пьеса «Играем в лошадки»

Музыкальный руководитель:

Кто же это вдалеке,

Скачет быстро налегке?

Слышен цокот всех копыт,

Лошадка к кукле так спешит!

Дети и музыкальный руководитель скачут прямым, боковым галопами, а затем лошадки на месте стучат копытцами.

Музыкальный руководитель:

Ложечки стучат, стучат,

Лошадку видеть все хотят!

Дети и музыкальный руководитель находят лошадку рядом с ложками, относят ее к кукле.

Звучит пьеса «Новая кукла»

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите музыку, как вы думаете, кукла выздоровела? (ответы детей)

А как вы догадались? (характеризуют музыку). Да в этой волшебной стране музыка всегда помогает своим жителям и гостям!

Ребята, а давайте мы кукле сделаем подарок, сыграем на музыкальных инструментах, которые нам сегодня тоже помогали!

Оркестр «Камаринская» (оркестровая импровизация, дирижер музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель :

Кукла наша очень рада,

Рады все ее друзья!

А подарочки, ребята,

Принимайте от меня!

Я, фея Музыки, а вы лучшие - мои помощники!

Чтоб встречу нашу не забыть,

Раскраски хочу Вам предложить!

Лошадка, кукла, солдатики,

Теперь Ваши приятели!

(раздает детям раскраски)

Спасибо Вам, ребята, за помощь. Вы очень добрые, смелые и музыкальные!!!

Буду ждать встречи с Вами в своей музыкальной стране!

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Сценарий музыкального досуга в средней группе уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Дидактические пособия для детского сада своими рукамиАвтор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 "Северная сказка " г. Петрозаводск Описание работы: пособие может быть интересно музыкальным руководителям Цель: Развитие ритмического слуха дошкольников. Знакомить с понятиями длинный - короткий звуки. На музыкальных занятиях в детском саду использую много наглядных средств в процессе знакомства детей с основными средствами музыкальной выразительности. Яркий красочный наглядный материал способствует более точному и
    Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят "Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельность Задачи: Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения; Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении; Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности
    Автор: Ярчеева Нина Миньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №3 "Ромашка " комбинированного вида " п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Описание материала. Предлагаю вам сценарий тематического развлечения для детей подготовительной группы "Путешествие по городам Чувашии ". Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же учителям младших классов при составлении и проведении чувашских национальных праздников или развлечений. Данный материал носит в себе
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» (с элементами театрализации) Подготовила: Музыкальный руководитель Чужкова Ольга Михайловна Воронеж 2012г Цели: приобщение детей к музыкальному искусству посредством развития музыкально-художественной деятельности. Задачи: Обучающие: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения; выполнять соответствующие движения; формировать певческие навыки, начинать петь после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песней; формировать навыки игры на музыкальных инструментах; Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и звуковысотный слух; развивать
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Конспект урока музыки для 1 класса «Музыкальный альбом» Музыкальный руководитель Конышева Ирина Александровна Г. Выкса. Нижегородской области. 2012г. Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения Задачи: 1. Проявлять свое личное отношение к эмоционально образному содержанию произведения или выражать его в творческой музыкальной деятельности 2.Закрепить умение детей оркестровать пьесу. 3. Закреплять умение детей петь по ручным знакам. 4.Содействовать выразительному исполнению песни. 5. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Атрибуты: 1.Музыкальный альбом с иллюстрациями. 2.Музыкальные инструменты. 3. «Волшебная палочка» 4.
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко» Конспект урока для 1 класса «В гости к матрёшкам» музыкальный руководитель Григорьева Татьяна Семеновна Г. Усть-Илимск 2015г. Цели и задачи: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, побуждать детей к музыкально-творческим проявлениям, развивать чувство ритма, способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов; воспитывать интерес к аппликации. Оборудование: Магнитная доска, два маленьких домика,
    Конспект НОД для детей средней группы по теме «Звуки разные бывают»ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные: - Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога Развивающие: - Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением - Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление. Воспитательные: - Воспитывать у детей коммуникативные навыки Дети свободно проходят в зал. МУЗ.

Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении квартета русских народных инструментов в записи, в собственном исполнении. Закрепить понятия при восприятии музыки (быстрая, медленная, веселая, спокойная, тихая, громкая). Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности; Развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках. На речевом этапе формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора; Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе Формировать доброе отношение друг к другу. Знакомство со звучанием музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Разучивание хоровода, песни, считалки. домик, колокольчики за ним – Петрушка – воспитатель (или игрушка бибабо), балалайка, игрушки (петушок, матрешки), музыкальный центр, Карточки на каждого ребенка с изображением музыкальных игрушек и инструментов М.р. Давайте поздороваемся. Голосовая игра «Вежливые слова» (на основе фонопедического метода В. Емельянова) Здравствуйте, ладошки дети хлопают (хлоп, хлоп) На ногах сапожки! Топают (топ, топ) Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок, цок) И малышка светлячок! На выдохе произносят «с» Здравствуй, поросенок! Хрюкают (хрю, хрю) И маленький теленок! Мычат (му-му) Здравствуй, шустрый ветерок дуют Звонкий детский голосок «звенят» голосами «а-а-а» М.р.: Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку Музыкальный руководитель обращает внимание на домик - ширму М.р.: Тили – бом – бом – бом, показать хочу вам дом! Дом большой, такой чудесный! Кто живет в нем интересно? (рассматривает дом) Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки! Вот сейчас позвоню в колокольчик около окна… Появляется Петрушка, у него балалайка. Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка! Я веселый, нарядный, смешной! Никакая на свете игрушка Ни за что не сравнится со мной! Здравствуйте, дети! Балалайку в руки возьму, весело играть начну! М.р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад! Но игра его с секретом, вот послушайте об этом: Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс, Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь! Петрушка громко «играет» русскую народную плясовую «Во саду ли в огороде» дети по показу музыкального руководителя пляшут под громкую музыку (топающий шаг, пружинка, кружение) На тихое звучание плясовой дети замирают. \\Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений. М.р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание. Петрушка, а ты только на балалайке умеешь играть? Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас? (раздать картинки с изображением инструментов и музыкальных игрушек, Петрушка играет на инструментах за ширмой, а дети показывают картинку) Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Отгадай, на чем играю» Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки) Петрушка: А хотите узнать, кто еще со мной в домике живет? Тогда позвоните в колокольчик у окна. М.р.: (звонит в колокольчик у окна) Тили – бом, тили – бом! Позвоню еще раз в дом! Кто еще в доме живет, кто же в гости к вам придет? Петрушка: Здесь живут еще матрешки: высокая и низкая (показать игрушки), высокая поет высоким, тонким голосом, а низкая - низким, толстым голосом. Отгадайте, какая матрешка будет с вами сейчас здороваться, высокая или низкая, показывайте рукой. Музыкально – дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Веселые матрешки». \\Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы. М.Р. играет русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки» в обработке М.Раухвергера во второй и первой октавах в разной последовательности, дети определяют и показывают рукой, какая матрешка поет. Петрушка: Тили - бом, тили - бом! Позвоню еще раз в дом! Позвоню, а вы смекайте, и по песне отгадайте: Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет? М.Р. играет мелодию знакомой русской народной песни «Петушок, дети отгадывают. \\Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать песню. Петрушка: Что же Петушок не появляется? Я его сейчас позову (кричит нарочито громко) Петя Петушок! М.р.: Петрушка, если ты будешь так шуметь, Петушка напугаешь. Дети, как его надо позвать? Дети: ласково, вежливо. М.р.: Давайте так его и позовем. Проиграть мелодию первой фразы песенки, дети поют протяжно: «Петушок - петушок» Появляется Петушок. М.р.: Здравствуй, Петушок! Мы про тебя сейчас песенку споем. Песня «Петушок» Учить чисто интонировать, передавать ласковый, напевный характер песни. Петрушка:А играть вы любите? Тогда становитесь в круг. Петушок, ты не кричи, лучше деток догони! Игра «Петух» (русская народная) (дети по кругу ходят в одну сторону, Петушок в другую) Трух- тух- тух, трух -тух- тух, ходит по двору петух, Сам со шпорами, хвост с узорами. Под окном стоит, на весь двор кричит. Кто услышит, тот бежит. (Петушок кричит «Кукареку!», дети убегают, Петушок догоняет Кого догонит, с тем пляшет) М.р.: Ну, что ж ребятки, пора нам прощаться с веселым Петрушкой и Петушком. Давайте скажем им до свидания, и помашем на прощание ручкой.



Загрузка...
Top