Паустовский большая советская энциклопедия том страница. Большая Советская Энциклопедия (ПА)

Константин Георгиевич (1892, Москва – 1968, там же), русский писатель. Отец – железнодорожный статистик, потомок запорожских казаков, мать происходила из интеллигентной польской семьи.

К. Г. Паустовский

Детство и отрочество писателя прошли в Киеве. Учился (1 год) на естественном отделении физико-математического ф-та, затем – на философском отделении историко-филологического ф-та Киевского ун-та (1911–13); в 1914 г. перевёлся в Московский ун-т (не окончил). До 1929 г. сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара в 1-ю мировую войну до заводского рабочего на юге России, члена рыбацкой артели на Азовском море, учителя и журналиста. Первый рассказ «На воде» опубл. в 1912 г. Первая книга «Морские наброски» (1924, опубл. в 1925) осталась незамеченной. Первые романы «Романтики» (1916–23, опубл. в 1935) и «Блистающие облака» (1929) определили характерную для творчества писателя устремлённость к высокому и идеальному, тяготение к чистым благородным натурам, упование на скорую победу царства гармонии над духовным убожеством. «Романтическая настроенность, – утверждал Паустовский, – не позволяет человеку быть лживым, невежественным, трусливым и жестоким. В романтике заключена облагораживающая сила». Эта убеждённость отразилась и в принёсших писателю известность повестях, написанных в русле актуальной в кон. 1920 – нач. 30-х гг. «производственной» прозы: «Кара-Бугаз» (1932) и «Колхида» (1933) – о людях, меняющих лицо пустыни и осушающих малярийные болота. Уверенность писателя в том, что «истинное счастье – это прежде всего удел знающих, а не невежд», представление о высокой этической ценности разнообразных знаний проявились как в упомянутых произведениях писателя, так и в его многочисленных рассказах, поэтичных и познавательных – даже в тех случаях, когда факты в них дополнялись вымыслом («Корзина с еловыми шишками», 1954, об эпизоде из жизни выдающегося норвежского композитора Э. Грига), в исторических повестях («Судьба Шарля Лонсевиля», 1933, – об офицере наполеоновской армии, попавшем в русский плен; «Северная повесть», 1938, – о декабристах и их потомках), в своеобразных художественных исследованиях мира природы и связанных с ним людей (повести «Мещерская сторона», 1939; «Чёрное море», 1936; «Повесть о лесах», 1948, где один из главных персонажей – П. И. Чайковский). Суть творчества, бытие человека искусства – одна из центральных тем Паустовского (биографические книги «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», обе – 1937; «Тарас Шевченко», 1939; «Золотая роза», 1955). Среди других произведений Паустовского, вошедшего в литературу прежде всего как мастер лирической новеллы, – цикл рассказов «Летние дни» (1937), где жизнь изображена как «неторопливое счастье» искренних и нерасчётливых людей на лоне природы, автобиографическая эпопея «Повесть о жизни» (ч. 1–6, 1945–63).

Лит.: Иваненко О. Ф., Правовая идеология американской буржуазии, [Казань], 1966, с. 32-50; Туманов В. А., Буржуазная правовая идеология. К критике учений о праве, М., 1971, с. 284-300.

Паунд Эзра Лумис

Па"унд (Pound) Эзра Лумис (30.10.1885, Хейли, Айдахо,- 1.11.1972, Венеция), американский поэт, историк и теоретик искусства. Учился в Пенсильванском университете. В 1908 уехал в Европу, с 1924 жил в Италии. Изучал и пропагандировал средневековую поэзию романских стран; в его переложениях англоязычный читатель впервые познакомился с поэзией Китая и Японии. Во время 2-й мировой войны 1939-1945 выступал в Италии в передачах фашистского радио на войска союзников. В 1945 осужден в США по обвинению в государственной измене. Смертный приговор был заменен П. пожизненным заключением в лечебнице для душевнобольных. После освобождения (1958) вернулся в Италию. Как поэт П. дебютировал в 1909 (сборник «Угасший свет»). Один из теоретиков имажизма . В творчестве П. (сборники «Выпады в ответ», 1912, «Маски», 1912, «Старый Китай», 1915) уже в 1910-е гг. отразились настроения анархического характера, позднее толкнувшие его к союзу с правооппозиционными силами (поэма «Хью Селвин Моберли», 1920). П. расширил тематический диапазон англоязычной поэзии, обогатил арсенал её художественных средств, однако крайняя формальная усложнённость сделала его основное произведение «Cantos» («Песни», 1917-68, неоконченное) характерным образцом модернистской поэзии, порывающей все связи с читателем. Последнее тридцатилетие жизни П. в творческом отношении бесплодно.

Соч.: Selected poems, L., 1964; Literary essays, L., 1960.

Лит.: Засурский Я. Н., Американская литература XX в., М., 1966, с. 164-69; Ezra Pound perspectives. Essays in honor of his eightieth birthday, Chi., 1965; Kenner Н., The poetry of Ezra Pound, Norfolk (Conn.) - N. Y., 1968; New approaches to Ezra Pound, L., ; Stock N., The life of Ezra Pound, N. Y., ; Ezra Pound. The critical heritage, L.- Boston, ; Gallup D. C., A bibliography of E. Pound, L., 1969.

А. М. Зверев.

Па"уни, конфедерация четырёх индейских племён Северной Америки, говорящих на языке каддо (каддо-ирокезской семьи). В 16-18 вв. индейцев П. насчитывалось около 10 тыс. П. занимали обширную территорию от современного штата Небраска до Техаса (США). Основой хозяйства были охота на бизонов и земледелие. После захвата их земель колонизаторами (начался в 1800) индейцы П. в 1876 были поселены в резервацию в штате Оклахома. Современная их численность - менее 1200 чел., из которых около 2 / 3 - метисы.

Пауперизм

Паупери"зм (от лат. pauper - бедный, неимущий), нищета трудящихся, отсутствие самых необходимых средств существования у широких масс населения в обществах, основанном на частной собственности на средства производства, имущественном неравенстве и эксплуатации одних классов другими. В капиталистическом обществе П. - неизбежный результат действия всеобщего закона капиталистического накопления . «Пауперизм, - отмечал К. Маркс,- составляет инвалидный дом активной рабочей армии и мертвый груз промышленной резервной армии. Производство пауперизма предполагается производством относительного перенаселения, необходимость первого заключена в необходимости второго; вместе с относительным перенаселением пауперизм составляет условие существования капиталистического производства и развития богатства» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 658-59). В эпоху общего кризиса капитализма

Когда массовая безработица приобрела хронический характер, а так называемая ползучая инфляция стала неотъемлемой чертой капиталистической экономики, поставленной на рельсы милитаризации, усиливается ограбление трудящихся монополиями и тем самым порождается П.

Пауроподы

Пауропо"ды (Pauropoda), класс мелких наземных членистоногих; прежде рассматривался как подкласс класса многоножек . Тело удлинённое или овальное, длина до 1,5 мм. Покровы без включений углекислого кальция. На голове пара усиков, на вершине двуветвистых (в отличие от остальных многоножек). Челюстей 2 пары - жвалы и максиллы . Туловище из 11 сегментов; ходильных ног обычно 9, реже 7 или 11 пар. Дыхание кожное. Свыше 200 видов. П. живут во влажной почве и гниющей древесине, в основном в местностях с мягким климатом. Хищники, питаются преимущественно мелкими клещами.

Паустовский Константин Георгиевич

Паусто"вский Константин Георгиевич , русский советский писатель. Первый рассказ «На воде» опубликован в 1912. Учился в Киевском университете (1911-13). После Октябрьской революции 1917 сотрудничал в газетах, затем в РОСТА - ТАСС (1924-29). Ранние произведения П. (сборники рассказов и очерков «Морские наброски», 1925, «Минетоза», 1927, «Встречные корабли», 1928; роман «Блистающие облака», 1929) отличает острый динамичный сюжет. Их герои - прекраснодушные мечтатели, тяготящиеся бытом, ненавидящие рутину, жаждущие романтических приключений. Известность П. принесла повесть «Кара-Бугаз» (1932), в которой документальный материал органически сплавлен с художественным вымыслом. К 30-м гг. относятся повести, разнообразные по тематике и жанру: «Судьба Шарля Лонсевиля» (1933), «Колхида» (1934), «Чёрное море» (1936), «Созвездие гончих псов» (1937), «Северная повесть» (1938; одноименный фильм 1960), а также биографические повести о людях искусства: «Исаак Левитан», «Орест Кипренский» (обе - 1937), «Тарас Шевченко» (1939). В «Летних днях» (1937), «Мещерской стороне» (1939), «Жильцах старого дома» (1941) обретает законченность художническая манера писателя, пристально всматривающегося в каждодневное человеческое существование, в мир природы и рассказывающего об увиденном с лирическим воодушевлением. Его излюбленным жанром становится небольшой рассказ, лирически окрашенный, в центре которого люди творческого склада, большой духовной силы, деятельно творящие добро и противостоящие злу. В 1955 П. опубликовал повесть «Золотая роза» о «прекрасной сущности писательского труда». Много лет он работал над автобиографической «Повестью о жизни», в которой судьба автора показана на фоне процессов, происходивших в России в конце 19-30-е гг. 20 вв. Повествование состоит из шести тесно связанных между собой книг («Далёкие годы», 1945; «Беспокойная юность», 1955; «Начало неведомого века», 1957; «Время больших ожиданий», 1959; «Бросок на Юг», 1960; «Книга скитаний», 1963) и по праву может считаться итогом творческих и нравственных исканий писателя. Книги П. переведены на многие иностранные языки. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами и медалью.

Соч.: Собр. соч., т.1-6, М., 1957-58; Собр. соч., т. 1-8, М., 1967-70; Потерянные романы, Калуга, 1962; Рассказы, очерки и публицистика. Статьи и выступления по вопросам литературы и искусства, М., 1972; Наедине с осенью, 2 изд., М., 1972; Родина, М., 1972.

Лит.: Львов С., Константин Паустовский. Критико-биографический очерк, М., 1956; Левицкий Л., Константин Паустовский. Очерк творчества, М., 1963; Алексанян Е., Константин Паустовский - новеллист, М., 1969; Ильн В., Поэзия странствий. Литературный портрет К. Паустовского, М., 1967; Воспоминания о Константине Паустовском, М., 1975.


Лит. см. при ст. Абсолютное и относительное ухудшение положения пролетариата.

(обратно)

Пауроподы

Пауропо"ды (Pauropoda), класс мелких наземных членистоногих; прежде рассматривался как подкласс класса многоножек. Тело удлинённое или овальное, длина до 1,5 мм. Покровы без включений углекислого кальция. На голове пара усиков, на вершине двуветвистых (в отличие от остальных многоножек). Челюстей 2 пары - жвалы и максиллы. Туловище из 11 сегментов; ходильных ног обычно 9, реже 7 или 11 пар. Дыхание кожное. Свыше 200 видов. П. живут во влажной почве и гниющей древесине, в основном в местностях с мягким климатом. Хищники, питаются преимущественно мелкими клещами.

(обратно)

Паустовский Константин Георгиевич

Паусто"вский Константин Георгиевич , русский советский писатель. Первый рассказ «На воде» опубликован в 1912. Учился в Киевском университете (1911-13). После Октябрьской революции 1917 сотрудничал в газетах, затем в РОСТА - ТАСС (1924-29). Ранние произведения П. (сборники рассказов и очерков «Морские наброски», 1925, «Минетоза», 1927, «Встречные корабли», 1928; роман «Блистающие облака», 1929) отличает острый динамичный сюжет. Их герои - прекраснодушные мечтатели, тяготящиеся бытом, ненавидящие рутину, жаждущие романтических приключений. Известность П. принесла повесть «Кара-Бугаз» (1932), в которой документальный материал органически сплавлен с художественным вымыслом. К 30-м гг. относятся повести, разнообразные по тематике и жанру: «Судьба Шарля Лонсевиля» (1933), «Колхида» (1934), «Чёрное море» (1936), «Созвездие гончих псов» (1937), «Северная повесть» (1938; одноименный фильм 1960), а также биографические повести о людях искусства: «Исаак Левитан», «Орест Кипренский» (обе - 1937), «Тарас Шевченко» (1939). В «Летних днях» (1937), «Мещерской стороне» (1939), «Жильцах старого дома» (1941) обретает законченность художническая манера писателя, пристально всматривающегося в каждодневное человеческое существование, в мир природы и рассказывающего об увиденном с лирическим воодушевлением. Его излюбленным жанром становится небольшой рассказ, лирически окрашенный, в центре которого люди творческого склада, большой духовной силы, деятельно творящие добро и противостоящие злу. В 1955 П. опубликовал повесть «Золотая роза» о «прекрасной сущности писательского труда». Много лет он работал над автобиографической «Повестью о жизни», в которой судьба автора показана на фоне процессов, происходивших в России в конце 19-30-е гг. 20 вв. Повествование состоит из шести тесно связанных между собой книг («Далёкие годы», 1945; «Беспокойная юность», 1955; «Начало неведомого века», 1957; «Время больших ожиданий», 1959; «Бросок на Юг», 1960; «Книга скитаний», 1963) и по праву может считаться итогом творческих и нравственных исканий писателя. Книги П. переведены на многие иностранные языки. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами и медалью.

Соч.: Собр. соч., т.1-6, М., 1957-58; Собр. соч., т. 1-8, М., 1967-70; Потерянные романы, Калуга, 1962; Рассказы, очерки и публицистика. Статьи и выступления по вопросам литературы и искусства, М., 1972; Наедине с осенью, 2 изд., М., 1972; Родина, М., 1972.

Лит.: Львов С., Константин Паустовский. Критико-биографический очерк, М., 1956; Левицкий Л., Константин Паустовский. Очерк творчества, М., 1963; Алексанян Е., Константин Паустовский - новеллист, М., 1969; Ильн В., Поэзия странствий. Литературный портрет К. Паустовского, М., 1967; Воспоминания о Константине Паустовском, М., 1975.

Л. А. Левицкий.

К. Г. Паустовский. «Избранная проза» (Москва, 1965). Илл. Б. П. Свешникова.

К. Г. Паустовский.

(обратно)

Паути"на, жидкое выделение паутинных желез некоторых членистоногих (пауков, паутинных клещей, ложноскорпионов, эмбий и др.), способное растягиваться в виде тонких нитей, быстро затвердевающих на воздухе. П. близка к шёлку гусениц шелкопрядов (тутового, дубового и др.), состоит главным образом из нерастворимого в воде очень прочного фиброина. П. может обладать не только упругостью и прочностью, но и липкостью и др. свойствами; используется животным для постройки ловчих сетей, убежищ, опутывания добычи, устройства яйцевого кокона и т.д.

В семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве. Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

В автобиографическом очерке Несколько отрывочных мыслей (1967) Паустовский писал: «Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе». Огромное влияние на Паустовского, особенно в годы юности, оказал А.Грин .

Первый небольшой рассказ Паустовского На воде (1912), написанный в последний год учебы в гимназии, был напечатан в киевском альманахе «Огни».

По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии .

После гибели на фронте двух старших братьев Паустовский вернулся к матери в Москву, но вскоре снова начал скитальческую жизнь. В течение года работал на металлургических заводах в Екатеринославе и Юзовке и на котельном заводе в Таганроге. В 1916 стал рыбаком в артели на Азовском море. Живя в Таганроге, Паустовский начал писать свой первый роман Романтики (1916–1923, опубл. 1935). Этот роман, содержание и настроение которого соответствовали его названию, был отмечен авторским поиском лирико-прозаической формы. Паустовский стремился создать целостное сюжетное повествование о том, что ему довелось увидеть и почувствовать в юности. Один из героев романа, старый Оскар, всю жизнь противился тому, что его пытались превратить из художника в добытчика. Основной мотив Романтиков – судьба художника, который стремится преодолеть одиночество, – впоследствии встречался во многих произведениях Паустовского.

Февральскую и октябрьскую революции 1917 Паустовский встретил в Москве. После победы советской власти начал работать журналистом и «жил напряженной жизнью газетных редакций». Но вскоре писателя вновь «завертело»: он уехал в Киев, куда перебралась его мать, пережил там несколько переворотов во время Гражданской войны. Вскоре Паустовский оказался в Одессе, где попал в среду молодых писателей – И.Ильфа, И.Бабеля, Э.Багрицкого, Г.Шенгели и др. Прожив два года в Одессе, уехал в Сухум, затем перебрался в Батум, потом – в Тифлис. Странствия по Кавказу привели Паустовского в Армению и северную Персию.

В 1923 Паустовский вернулся в Москву и начал работать редактором РОСТА. В это время печатались не только его очерки, но и рассказы. В 1928 вышел первый сборник рассказов Паустовского Встречные корабли . В том же году был написан роман Блистающие облака . В этом произведении детективно-авантюрная интрига сочеталась с автобиографическими эпизодами, связанными с поездками Паустовского по Черноморью и Кавказу. В год написания романа писатель работал в газете водников «На вахте», с которой в то время сотрудничали А.С.Новиков-Прибой, М.А.Булгаков (одноклассник Паустовского по 1-й Киевской гимназии), В.Катаев и др.

В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты «Правда» и журналов «30 дней», «Наши достижения» и др., побывал в Соликамске, Астрахани, Калмыкии и многих других местах – по сути, объездил всю страну. Многие впечатления этих поездок «по горячим следам», описанные в газетных очерках, воплотились в художественных произведениях. Так, герой очерка 1930-х годов Подводные ветры стал прототипом главного героя повести Кара-Бугаз (1932). История создания Кара-Бугаза подробно описана в книге очерков и рассказов Паустовского Золотая роза (1955) – одном из самых известных произведений русской литературы, посвященных осмыслению природы творчества. В Кара-Бугазе Паустовскому удалось рассказать о разработке залежей глауберовой соли в заливе Каспия так же поэтично, как о странствиях юноши-романтика в своих первых произведениях.

Преображению действительности, созданию рукотворных субтропиков посвящена повесть Колхида (1934). Прототипом одного из героев Колхиды стал великий грузинский художник-примитивист Н.Пиросмани.

После выхода в свет Кара-Бугаза Паустовский оставил службу и стал профессиональным писателем. По-прежнему много ездил, жил на Кольском полуострове и на Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями – А.Гайдаром, Р.Фраерманом и др. О любимой им Мещере Паустовский писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей. Я упомяну только главные: Мещерская сторона , Исаак Левитан , Повесть о лесах , цикл рассказов Летние дни , Старый челн , Ночь в октябре , Телеграмма , Дождливый рассвет , Кордон 273 , Во глубине России , Наедине с осенью , Ильинский омут » (речь идет о рассказах, написанных в 1930–1960-е годы). Среднерусская глубинка стала для Паустовского местом своеобразной «эмиграции», творческим – а возможно, и физическим – спасением в период сталинских репрессий.

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы, среди них Снег (1943) и Дождливый рассвет (1945), которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями.

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Стал одним из составителей важнейших коллективных сборников демократического направления Литературная Москва (1956) и Тарусские страницы (1961). В годы «оттепели» активно выступал за литературную и политическую реабилитацию гонимых при Сталине писателей – Бабеля, Ю.Олеши, Булгакова, Грина, Н.Заболоцкого и др.

В 1945–1963 Паустовский писал свое главное произведение – автобиографическую Повесть о жизни , состоящую из шести книг: Далекие годы (1946), Беспокойная юность (1954), Начало неведомого века (1956), Время больших ожиданий (1958), Бросок на юг (1959–1960), Книга скитаний (1963). В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Паустовский получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах; в 1965 долго жил на о.Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков 1950–1960-х годов Итальянские встречи , Мимолетный Париж , Огни Ла-Манша и др.

Творчество Паустовского оказало огромное влияние на писателей, принадлежащих к так называемой «школе лирической прозы», – Ю.Казакова, С.Антонова, В.Солоухина, В.Конецкого и др.

Паустовский Константин Георгиевич , русский советский писатель. Первый рассказ «На воде» опубликован в 1912. Учился в Киевском университете (1911-13). После Октябрьской революции 1917 сотрудничал в газетах, затем в РОСТА - ТАСС (1924-29). Ранние произведения П. (сборники рассказов и очерков «Морские наброски», 1925, «Минетоза», 1927, «Встречные корабли», 1928; роман «Блистающие облака», 1929) отличает острый динамичный сюжет. Их герои - прекраснодушные мечтатели, тяготящиеся бытом, ненавидящие рутину, жаждущие романтических приключений. Известность П. принесла повесть «Кара-Бугаз» (1932), в которой документальный материал органически сплавлен с художественным вымыслом. К 30-м гг. относятся повести, разнообразные по тематике и жанру: «Судьба Шарля Лонсевиля» (1933), «Колхида» (1934), «Чёрное море» (1936), «Созвездие гончих псов» (1937), «Северная повесть» (1938; одноименный фильм 1960), а также биографические повести о людях искусства: «Исаак Левитан», «Орест Кипренский» (обе - 1937), «Тарас Шевченко» (1939). В «Летних днях» (1937), «Мещерской стороне» (1939), «Жильцах старого дома» (1941) обретает законченность художническая манера писателя, пристально всматривающегося в каждодневное человеческое существование, в мир природы и рассказывающего об увиденном с лирическим воодушевлением. Его излюбленным жанром становится небольшой рассказ, лирически окрашенный, в центре которого люди творческого склада, большой духовной силы, деятельно творящие добро и противостоящие злу. В 1955 П. опубликовал повесть «Золотая роза» о «прекрасной сущности писательского труда». Много лет он работал над автобиографической «Повестью о жизни», в которой судьба автора показана на фоне процессов, происходивших в России в конце 19-30-е гг. 20 вв. Повествование состоит из шести тесно связанных между собой книг («Далёкие годы», 1945; «Беспокойная юность», 1955; «Начало неведомого века», 1957; «Время больших ожиданий», 1959; «Бросок на Юг», 1960; «Книга скитаний», 1963) и по праву может считаться итогом творческих и нравственных исканий писателя. Книги П. переведены на многие иностранные языки. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами и медалью.

Соч.: Собр. соч., т.1-6, М., 1957-58; Собр. соч., т. 1-8, М., 1967-70; Потерянные романы, Калуга, 1962; Рассказы, очерки и публицистика. Статьи и выступления по вопросам литературы и искусства, М., 1972; Наедине с осенью, 2 изд., М., 1972; Родина, М., 1972.

Лит.: Львов С., Константин Паустовский. Критико-биографический очерк, М., 1956; Левицкий Л., Константин Паустовский. Очерк творчества, М., 1963; Алексанян Е., Константин Паустовский - новеллист, М., 1969; Ильн В., Поэзия странствий. Литературный портрет К. Паустовского, М., 1967; Воспоминания о Константине Паустовском, М., 1975.

Л. А. Левицкий.



Загрузка...
Top