Цели :
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус
В передаче образа; отчетливость произношения;
- закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
- воспитывать любовь к театру;
- развивать самостоятельность дошкольников в организации
Театрализованной деятельности;
- духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Задачи:
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
- создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
- поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
- организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
понедельник «Волшебный мир театра»
25.03.2013
Утро :
Беседа «История театра» (видео презентация)
Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.
Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
(дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).
Вечер :
Кукольный театр «Теремок».
Цель : развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.
Ход инсценировки :
Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа.
Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку.
Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей.
По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему.
Инсценировку можно повторить с другими детьми.
вторник «Такой разный театр»
26.03.2013
Утро :
Беседы юных театралов о видах театров.
Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.
День :
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель : в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.
Ход игры :
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность.
По завершении подводятся итоги.
Вечер :
Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Ход игры- драматизации:
Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют.
Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.
среда « Мы – артисты, мы – зрители!»
27.03.2013
Утро:
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.
Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».
Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.
День:
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».
Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Вечер:
Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».
Цель : развивать воображение, пантомимическую выразительность.
Ход игры-драматизации:
Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет.
четверг « Кукольных дел мастера»
28.03.2013
Утро : Психогимнастика «Спасаем доброту».
Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться.
Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе.
Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.
Вечер :
Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.
Цель : закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.
Ход игры :
Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.
пятница «Театр, театр!»
29.03.2013
Утро :
Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!»
Цель: показать многообразие театров в группе.
Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»
Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.
Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.
Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.
Вечер:
Театрализованные игры с использованием кукол- людей
Цель : дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.
Ход игры :
Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов.
Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем.
В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности.
* * * * *
Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Людмила Бобылева
Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточк е».
Цели проведения Недели театра:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи Недели театра:
Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Дать детям представление о видах театров.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.
Планирование:
понедельник «Волшебный мир театра»
Беседа «История театра»
Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.
Кукольный театр «Теремок».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.
вторник «Такой разный театр»
Беседы юных театралов о видах театров.
Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.
среда «Мы – артисты, мы – зрители!»
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».
Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».
Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.
четверг «Кукольных дел мастера»
Развлечение игра- драматизация «Колобок».
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.
Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.
пятница «Театр, театр!»
Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»
Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.
Театрализованные игры с использованием кукол- людей
Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.
Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя.
Надеюсь, что мой материал будет интересен для работы.
Публикации по теме:
Вот и прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Колобок". Зрителями данной театральной постановки.
Филиппова Наталья Цель: -приобщение детей к основам здорового образа жизни -формирование интереса и потребности в физическом самосовершенствовании.
Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» Разработала: Молчанова Л. С. Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный) Чтоб здоровье раздобыть,.
Театральная деятельность - это один из распространенных видов детского творчества, которая очень близка и понятна ребенку, потому что связана.
Театральная неделя! Сценарий сказки по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные.
Лидия Шкареда
С 18 по 22 января в нашем детском саду в подготовительных группах прошла тематическая неделя " Волшебный мир театра ". Дети любят не только праздники, но и волшебные сказки ,которые они могут инсценировать самостоятельно,и это приносит им несказанное удовольствие.
Мною был разработан план работы по данной тематике на всю неделю . Театральная неделя началась началась с очень занимательных бесед : "Беседе о возникновении театра и его развитии ", "Как вести себя в театре ", " С какими профессиями люди работают в театре ". Так же ребята узнали какими бывают виды театров :кукольный театр , пальчиковый театр ,настольный и теневой театры . Играли с ними в сюжетно-ролевые игры и театрализованные инсценировки сказок с целью развивать творческую самостоятельность,воспитывать любовь к театру .
Продуктивной деятельностью было изготовление театральных масок . Данная деятельность содержала в себе определенные задачи :воспитание чувств прекрасного, знакомство с видами масок, прививать любовь к театру ,а так же развивать мелкую моторику рук,вызывать интерес к творческой деятельности,развивать умение фантазировать и выделять особенности персонажа при изготовлении масок. Изготавливали мы маску популярного сказочного героя зайца из сказки " Лиса и заяц" ,и маску лягушки из сказки "Лягушка путешественница"
Для этого мы использовали заранее мню приготовленные шаблоны всех частей, которые понадобились нам для изготовления наших масок.
Ну и конечно же простой карандаш,клей,цветная бумага,белая бумага,и ножницы. Ребятам очень понравилось это занятие, они старательно все обводили,вырезали и приклеивали
Вот такие забавные лягушата у нас получились
И вот встречайте наших веселых зайчат)
Маски наших сказочных персонажей готовы. Можно запланировать какое-нибудь театральное состязание между двумя командами,которые будут называться команда "Лягушата" и команда "Зайчата")
Публикации по теме:
«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.
«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.
Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна, воспитатель Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Образовательные.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.
Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:
1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.
4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
6.Приобщать детей к театральной культуре
7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю.
Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" .
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина.
(ГАПОУ МОК им В. Талалихина)
Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе
« Неделя театра »
Составила воспитатель
Буденчук Светлана Валерьевна.
Москва 2018.
Понедельник.
1 половина дня.
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.
- (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
-
Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.
2 половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
1 половина дня.
-
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
-
2 половина дня.
-Пальчиковый театр «Теремок».
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
1 половина дня.
- Изготовление куклы Петрушки.
Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).
-
- Д /и « Мы пришли в театр»
Цель: повторить правила поведения в театре.
2 половина дня.
-
Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей
- Д/и « Угадай героя сказки»
Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.
1 половина дня.
Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
-
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
-
Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
2 половина дня.
-
1 половина дня.
-
Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.
Работа с родителями:
Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина.
(ГАПОУ МОК им В. Талалихина)
Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе
« Неделя театра »
Составила воспитатель
Буденчук Светлана Валерьевна.
Москва 2018.
Понедельник.
1 половина дня.
Просмотр презентации « Что такое театр?»
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.
- Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции)
Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.
2 половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Вторник.
1 половина дня.
- Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
- Подготовка (репетиция) сказки « Репка наоборот» для детей младших-старших групп.
2 половина дня.
- Пальчиковый театр «Теремок».
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Среда
1 половина дня.
- Изготовление куклы Петрушки.
Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).
- Изготовление афиши к сказке « Репка наоборот»
Д /и « Мы пришли в театр»
Цель: повторить правила поведения в театре.
2 половина дня.
- Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит»
Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей
- Д/и « Угадай героя сказки»
Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.
Четверг.
1 половина дня.
Рисование «Мой любимый герой»
Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
- Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
- Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.
Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
2 половина дня.
- Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Пятница.
1 половина дня.
- Показ сказки « Репка наоборот»
Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.
Работа с родителями:
Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».