КОЗЛЯТКИ И ВОЛК
Русская народная сказка в обработке К. Ушинского
Title: Купить книгу "Козлятки и волк (илл)": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: _эпос book_name: Козлятки и волк (илл)
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку
и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк
и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» - И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Русская народная сказка Козлятки и волк: Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.
Художник П. П. Репкин. - М.: 1989. - Для дошкольного возраста.
Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоет:
— Козлятушки, детитушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошел к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
— Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла...
Полны копытцы водицы!
Козлятки выслушали волка и говорят:
И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
– Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
– Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
– Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:
– Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
– Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
ольга шевелева
Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)
З. НОД. Формировать у ребенка умение внимательно слушать сказку , эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослыми петь песенку Козы.
Материалы. Книга с иллюстрациями или фигурки настольного театра. Взрослый читает сказку на память или близко к тексту.
План НОД. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про Козу и ее деток козляток . Читает потешку, вводя детей в тему сказки :
Коза-хлопота,
День-деньской занята.
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
ЕЙ - козляток стеречь .
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл ,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Сейчас, я вам расскажу, что случилось с Козой и козлятами .
- "Жила - была Коза. Сделала себе Коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами . Каждый день уходила Коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и некому дверей не отпирать. Воротится Коза домой, постучит в двери и запоет :
Козлятушки , дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет в лес пастись. Однажды подслушал волк как Коза песенку деткам поет. Когда она ушла, волк подошел к двери избушки и толстым-притолстым голосом запел песенку. Козлятки выслушали волка и говорят : "Матушка поет тоненьким голосом!" - и не отварили дверь волку . Пришла Коза и похвалила деток : "Умницы вы, деточки, что не пустили волка , а то бы он вас съел".
Повторное рассматривание иллюстраций и краткий пересказ по вопросам . Воспитатель показывает рисунки и последовательно задает детям вопросы : "Где жила Коза с козлятками , Куда уходила Коза? Какую песенку пела деткам, когда возвращалась домой? Как узнали козлятки , что не мама песенку поет? Пустили они волка ? Почему мама Коза их похвалила? Вы Запомнили песенку Козочки?"
Детям читается более добрый вариант сказки , в которой волк не съедает козлят . Желательно вызвать у детей потребность неоднократно послушать сказку , а затем и самостоятельно рассказать ее .
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада
Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; совершенствовать умениие понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение избы, козы, козлят, волка).
Ожидаемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сели все на лавочку, будем слушать сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Воспитатель читает сказку, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.
Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?
Дети. Да.
Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки волка. Это кто?
Дети. Волк.
Воспитатель. Правильно. Прикрепляет фигурку козы. А это кто?
Дети. Мама – коза.
Воспитатель. Правильно. Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят. А это кто?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Правильно.
Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.)
Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной.
Дети. В избе.
Воспитатель. Куда каждый день уходила коза?
Дети. Коза уходила в лес.
Воспитатель. Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную.
А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Воспитатель. Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
(Подходите ко мне)
Мы присели: раз – два! Раз – два!
Встали, наклонились: раз – два! Раз – два!
Повернулись вправо: раз – два! Раз – два!
Повернулись влево: раз – два! Раз – два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»