Прикольные высказывания про хоровой коллектив. Пение

Афоризмы и цитаты о песнях и музыке

Песни и музыка существуют столько, сколько человечество себя помнит. Казалось бы, что современная музыка должна разительно отличаться от того, что напевали наши далекие предки, однако афоризмы и цитаты о песнях и музыке свидетельствуют об обратном.
Может быть, внешнее оформление и отличается, но суть остается одна.
Нашим современникам полезно почитать афоризмы и цитаты о песнях и музыке, чтобы понять, что об этом думали другие люди.

«Когда я слушаю музыку, мне часто представляется, что жизнь всех людей и моя собственная суть сновидения некоего вечного духа и что смерть есть пробуждение»
Артур Шопенгауэр

«Музыка - истинная всеобщая человеческая речь»
Карл Вебер

«Из всех искусств музыка - самое человечное и распространенное»
Жан Поль

«Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет»
Уильям Шекспир

«Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу»
Петр Чайковский

«Тот, кто не получает удовольствия от музыки, создан без гармонии»
Джозеффо Царлино

«Музыка - акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде»
Василий Ключевский

«Одна только мелодия - источник того непобедимого могущества, которым обладает вдохновенное искусство»
Жан-Жак Руссо

«Песня - это социальный барабан, которым открывается марш и под бой которого идут в ногу»
Пьер Беранже

«Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль»
Рихард Вагнер

«Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть»
Владимир Одоевский

«Один из прекраснейших и лучших даров Божьих - музыка, служащая для того, чтобы прогонять искушение и дурные мысли»
Мартин Лютер

«Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств»
Людвиг Бетховен

«Музыка является средством для самоуслаждения страстей»
Фридрих Ницше

«Диссонанс есть величайшая сила музыки»
Петр Чайковский

«О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе! Когда замирает слово и объятие и наполненный слезами глаз, когда наши немые сердца в одиночестве томятся за решеткой нашей груди - о, тогда только благодаря тебе могут они послать друг другу отклик из своих тюрем, соединить в одной пустыне свои далекие стоны»
Жан Поль

«Область музыки - душевные волнения. Цель музыки - возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими»
Жорж Санд

«Музыкальное образование необходимо, чтобы судить о музыке. То, что доставляет удовольствие большинству, - едва ли музыка; скорее это сонные грезы, перемежаемые нервной дрожью»
Джордж Сантаяна

«Музыка свадебного шествия всегда напоминает мне военный марш перед битвой»
Генрих Гейне

«Из всей земной музыки ближе всего к небесам - биение истинно любящего сердца»
Генри Бичер

«Музыкальные критики - сторожевые псы музыки»
Джордж Шоу

«Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом»
Анна Сталь

«Музыка - лучший способ переваривать время из всех, что у нас имеются»
Уистен Оден

«Как мало нужно для счастья! Звук волынки. - Без музыки жизнь была бы заблуждением. Немец представляет себе даже Бога распевающим песни»
Фридрих Ницше

«Музыканта можно убить чем попало, но мелодию только мелодией»
Станислав Лец

«Архитектура - онемевшая музыка»
Иоганн Гёте

«У злых людей нет песен»
Иоганн Зейме

«Музыка - поэзия воздуха»
Жан Поль

«В Италии музыка стала нацией. У нас на севере дело обстоит совсем иначе; там музыка стала человеком и зовется Моцартом или Мейербером»
Генрих Гейне

«Приятное новшество - пение под фонограмму. Любимый певец прилетает на концерт, но голос с собой не берет»
Михаил Жванецкий

«На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса»
Жан Лабрюйер

«Музыка - это пары искусства. Она то же для искусства поэзии, что грезы для мысли, что для океана волн - океан облаков над ним»
Виктор Гюго

«Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению - другое музыкальное сочинение»
Игорь Стравинский

«Виртуозы не служат музыке; они заставляют ее служить себе»
Жан Кокто

«Слушать музыку во время еды - обида для повара и для скрипача»
Гилберт Честертон

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»
Владимир Маяковский

«Музыка глушит печаль»
Уильям Шекспир

«Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою»
Бертольд Ауэрбах

«Цель музыки - трогать сердца»
Иоганн Бах

«Господствующий принцип древней музыки - ритм и мелодия, новой - гармония»
Август Шлегель

«Выйдя из моды, музыка не становится от этого хуже, а между тем не производит больше впечатления на простодушные сердца молодых девушек. Может быть, она им нравилась лишь потому, что вызывала восторг в молодых людях»
Стендаль

«Музыка, по существу, бесполезна, как и жизнь»
Джордж Сантаяна

«Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них: это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства»
Генрих Гейне

«О музыке: Какое счастье, что у нас есть хоть одно не подражательное искусство!»
Оскар Уайльд

«Музыка без слов часто наводит грусть; а еще чаще - музыка без музыки»
Марк Твен

«В музыке, как, должно быть, и во всех других искусствах, стоит только стилю, характеру, одним словом, чему-то серьезному, проявиться, как все прочее исчезает»
Фердинанд Делакруа

«Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем. Пройдут миллионы лет, и если музыка в нашем смысле будет еще существовать, то те же семь основных тонов нашей гаммы, в их мелодических и гармонических комбинациях, оживляемые ритмом, будут все еще служить источником новых музыкальных мыслей»
Петр Чайковский

«Мелодия - единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны»
Рихард Вагнер

«С остроумием дело обстоит, как с музыкой: чем больше ее слушаешь, тем более тонких созвучий желаешь»
Георг Лихтенберг

«Музыка - это стенография чувств»
Лев Толстой

«Вся прелесть музыки - в мелодии»
Йозеф Гайдн

«Сущность музыки - откровение, о ней нельзя дать никакого отчета, и подлинная музыкальная критика есть наука, основанная на откровении»
Генрих Гейне

«Я знал субъекта с абсолютно фальшивым слухом; и если бы он еще подвел под него теорию, то, несомненно, сделал бы эпоху в истории музыки»
Станислав Лец

«Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть, что она дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле»
Стендаль

«Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой»
Вольфганг Моцарт

«Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка - шум самый дорогой»
Теофиль Готье

«Музыканты такой неразумный народ. Хотят, чтоб мы были немы, как раз когда больше всего хочется быть глухим»
Оскар Уайльд

«Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках»
Иван Тургенев

«Когда в моей жизни появилась любовь, я вдруг заметил, как много есть песен, которые каким-то образом про меня. И фильмов много про меня. Пьес, стихов, картин, даже скульптур! Я каким-то образом оказываюсь просто в центре мирового искусства...»
Евгений Гришковец

«Музыка - это искусство печалить и радовать без причины»
Тадеуш Котарбиньский

«Музыка побуждает нас красноречиво мыслить»
Ралф Эмерсон

«Музыка удваивает, утраивает армию»
Гектор Берлиоз

«Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе»
Ралф Эмерсон

«Музыка - народная потребность»
Людвиг Бетховен

«Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный - для не умеющих говорить»
Шарль Азнавур

«Музыка - это язык души; это область чувств и настроений; это - в звуках выраженная жизнь души»
Александр Серов

«Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок»
Кристоф Глюк

«Прекраснее музыки только тишина»
Поль Клодель

«В наше время чего не стоит говорить, то поется»
Пьер Бомарше

«Музыка есть радость души, которая вычисляет, сама того не сознавая»
Готфрид Лейбниц

«Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни»
Бертольд Ауэрбах

«Стук барабанных палочек прогоняет мысль; вот почему барабан так любят в армии»
Жозеф Жубер

«Если это не полная чушь, этого нельзя положить на музыку»
Джозеф Аддисон

«Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие»
Томас Карлейль

«Никто не хочет признать, что мы подсели на музыку, как на наркотик. Так не бывает. Никто не подсаживается на музыку, на телевизор и радио. Просто нам нужно больше: больше каналов, шире экран, громче звук. Мы не можем без музыки и телевизора, но нет - никто на них не подсел…»
Чак Паланик

«Говорить о смерти может лишь музыка»
Андре Мальро

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»
Василий Сухомлинский

«Музыка - универсальный язык человечества»
Генри Лонгфелло

«Современная музыка похожа на женщину, которая свои природные изъяны восполняет безупречным знанием санскрита»
Карл Краус

«Музыка подобна драме. Королева (мелодия) пользуется большею властью, но решение остается всегда за королем»
Роберт Шуман

«Музыка - самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств»
Гектор Берлиоз

«Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас»
Теодор Адорно

«Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности»
Петр Чайковский

«Подлинной лирической поэзии без музыки не существует»
Адам Мицкевич

«Музыка - лучшее утешение для опечаленного человека»
Мартин Лютер

«Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают»
Владимир Одоевский

«И ослы играют роль в музыке: их кожу натягивают на барабан»
Эмиль Кроткий

«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»
Людвиг Бетховен

«Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике»
Готфрид Лейбниц

«Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает»
Эрнст Гофман

«Музыка - единственное безгрешное чувственное наслаждение»
Самюэл Джонсон

«Из всех видов шума музыка - наименее неприятный»
Самюэл Джонсон

«В музыке я больше всего люблю женщин, которые ее слушают»
Жюль Гонкур

«Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия»
Людвиг Бетховен

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Когда снятся вещие сны?

Ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Вещие сны, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий...

Почему снятся умершие люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они являются правдивыми, в отличие от иносказаний...

Пение

Не будем говорить о любви, потому что мы до сих пор не знаем, что это такое. Может быть это густой снег, падающий всю ночь, или зимние ручьи, где плещется форель. Или это смех, и пение, и запах старой смолы перед рассветом, когда догорают свечи и звезды прижимаются к стеклам, чтобы блестеть в глазах. Кто знает? Может быть, это мужские слезы о том, чего некогда ожидало сердце: о нежности, о ласке, несвязном шепоте среди лесных ночей. Может быть, это возвращение детства. Кто знает? И может быть, это отчаяние перед расставанием, когда падает сердце...

Мы должны пройти сквозь одиночество и трудности, сквозь уединение и тишину, чтобы найти место, где мы можем плясать свой неловкий танец и петь свою печальную песню. Этот танец и эта песнь являются древнейшими ритуалами, с помощью которых сознание приходит с осознанию собственной человечности.

Для меня авторская песня - это возможность беседовать, разговаривать с людьми на темы, которые меня волнуют и беспокоят; рассказывать им о том, что меня скребет по нервам, рвет душу и так далее, - в надежде, что их беспокоит то же самое. И если у меня есть собеседник и возможность об этом рассказать, особенно такому большому количеству людей, - это самая большая для меня награда.

Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет её кинуться на остриё и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает её сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поёт, поёт до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвётся дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, - мы знаем. Мы понимаем. И всё равно грудью на тернии. Так будет всегда.

Смело ныряйте в жизнь, она вас не обманет. Она похожа на огромное здание с тысячами комнат, в которых свет, пение, чудные картины, умные, изящные люди, смех, танцы, любовь – все, что есть великого и грозного в искусстве. А вы в этом дворце до сих пор видели один только темный, тесный чуланчик, весь в сору и в паутине, – и вы боитесь выйти из него.

Арнольд Петрович Кудинский - руководитель Санкт-Петербургского любительского камерного хора "Благовест" с самого его образования в 1971-м году и до своей внезапной кончины летом 1996 года.
Обаяние и истовость Арнольда Петровича настолько увлекали людей, что даже высказывания его на хоровых репетициях собирались и записывались не одним поколением хористов. В 1997 году хористы обработали все эти собрания и издали сборник, целиком состоящий из мыслей дирижера о музыке и хоровом пении.
Некоторые цитаты:

Для участия в хоре нужны хороший слух и минимум общей культуры.

Это другой уровень жизни - когда человек начинает петь по нотам в четырёхголосном хоре!
Хор - это самый что ни на есть антиколлективистский способ пения!
Четырёхголосье - враг каждого одноголосья!
Каждый голос - главный!


В 101 случае из 100 альты должны стремиться выделиться! Зачем музыканты, которые боятся исполнять?
В 100 случаев из 100 сопрано и тенора могут не выделяться.
В 90 случаев из 100 басам это не нужно.


Слушать друг друга в хоре - вредно! Это могут позволить себе только хористы высочайшего класса, которые могут в любой момент переключиться от слушания друг друга на слушание музыки внутри себя.

Основная задача хориста в хоре - не слушать другие мелодии, а петь свою.
У каждого - своя мелодия. Вы соединены только временем!
Все партии объединяют только тональность и время.


Что делает хорист, который серьёзно относится к пению в хоре? Он думает!...
Главная задача хориста - научиться не слушать никого! Можете записать.
Каждый поющий должен не слушать окружающих, а слушать музыку.


Главный компонент успеха любого начинающего хориста - пение на предельной для него громкости, с ощущением, что сам себя заглушает. Запишите.
Не разухабистость, а доверие!


Самые лучшие хоры мира ошибаются. Начнёшь записывать - обязательно где-нибудь ошибутся. Ничего не поделаешь - люди...

Петь с дирижёром - тоже искусство, особенно если он плохо показывает...
Если тебе что-нибудь непонятно - бери дирижёра за горло.
Дирижёр никогда не должен отрываться от реальности!
По большому счёту, дирижёр не нужен.
На дирижёра надейся, конечно, а сам не плошай. И вообще на дирижёра лучше не надеяться.
Каждый внутренне дирижирует себе сам. Но он должен убедиться в том, что его ритмическая пульсация совпадает с общей. А для этого надо посмотреть на дирижёра.
Тот отстаёт, кто не с дирижёром.


Женский хор и тенора должны жить скрипичной жизнью, а басы - виолончельной.
У вас должно быть впечатление, что вы должны прикоснуться смычком к струне, но не для того, чтобы распилить её вместе со скрипкой...
Когда музыкант увлекается, у него рвутся струны.


У женщин должен быть звук пионерчиков, которые поют октябрятские песни.
Я хочу, чтобы у женщин звук был женским. Женское начало - начало упорядоченное.


Тенора должны быть скромными, а басы - нет, но тоже... скромноватыми.
Тенора должны быть острыми и нервными, басы - благородными, как целомудренные виолончели.


Бас в высоком регистре может быть похож на тенора, но не наоборот.
Чем примечателен хор на клиросе? Там басы знают себе цену!


Интонационным нервом хора должны быть сопрано.

Хор нельзя хвалить: это его расслабляет, а не возвышает.

Из ста вещей, которые мы должны делать во время пения, мы забываем о девяноста девяти!

...У меня возникает ощущение, что великое счастье - ансамблевое пение!



Загрузка...
Top