Прилепин статьи. Прилепин последние публикации

Татьяна Толстая защищает интеллигенцию от Захара Прилепина

Конспект статьи

Захар Прилепин объяснился с Татьяной Толстой. Писательница, телеведущая «Школы злословия» и просто почитательница Чубайса обвинила его в презрении к интеллигенции.

Либеральная интеллигенция любит подменять понятия. Неужели Оруэлл писал о ней? Помните: «Война – это мир, мир – это война»? Но не будем отвлекаться.

Писатель отвечает коллеге: «Ряд моих недавних текстов действительно имел критический настрой — но касался он никак не интеллигенции в целом, но либеральной интеллигенции, или, если брать чуть шире, новых буржуазных элит». Представитель последних - Михаил Прохоров, а группа его поддержки – либеральная интеллигенция. Расхождения между Путиным и Прохоровым на сущностном уровне — чисто стилистические. Да и поддерживают их одни и те же люди. Ну а поддержка президента Александром Прохановым, которого никак не отнести к интеллигенции, представляемой Татьяной Толстой и К, объясняется большим желанием Александра Андреевича «поверить в патриота Путина».

Первое. Либеральная интеллигенция поддерживает тренд политики, начатой в 90-е годы. Она за то, чтобы выгодоприобретатели приватизации стали новой российской аристократии. «Нам очень любят рассказывать байку, что «первичное накопление капиталов в США» тоже было бандитское — но раз у американцев образовалась своя элита из бывших бандитов, значит, и нам надо подождать».

Второе. Либеральная интеллигенция считает интеллигенцией исключительно себя, то есть тех, кто разделяет её убеждения. Кто не разделяет, - априори не умён, а значит и не может считать себя представителем лучшей части общества, ее мозга. Побоку все те, кто входили в обширный класс советской интеллигенции: «физики и лирики, читатели толстых журналов, учителя и даже библиотекари, кандидаты и доктора гуманитарных и прочих наук, инженеры НИИ», включая рабочую и крестьянскую интеллигенцию. Новое время маргинализировало их и оттеснило на обочину жизни. Так же, как и не вымершие ещё редкие издания (журнал «Наш современник», газеты «Завтра» и «Советская Россия»), выражающие мнения левой, государственнической и патриотической части общества. Это сделано не без активного участия либеральной интеллигенции, всласть оттоптавшейся на своих непродвинутых меньших братьях. И теперь она уверена, что никаких других интеллигентов, кроме нее самой, не существует и лишь она одна монопольно представляет мозг нации.

И приводит пример: Ростропович, Татьяна Толстая - интеллигенты, а Василий Белов, Валентин Распутин - кто? Уж их-то сходу россиянин, пожалуй что, и затруднится назвать таковыми. 20 с лишним лет промывки мозгов даром не проходят.

Третье. Либеральная интеллигенция любит мифы. Свое происхождение она возводит к Чехову и Михаилу Булгакову, а «Бесов» Достоевского трактует как обличение будущих революционеров 1917 года. А роман-то именно антилиберален. И Антон Павлович вместе с автором «Мастера и Маргариты» никогда либералами не были. Забыв, что царя свергли либералы, гражданскую войну развязали либералы, она всё валит на большевиков, что никакого отношения к реальности не имеет.

Третье. Либеральная интеллигенция в упор не видит большинство народа, которое абсолютно не разделяет либеральных воззрений и не намерена уважать их желания.

Четвертое. Либеральная интеллигенция презирает все советское. А, по Прилепину, «советское — апофеоз народного участия в истории». Для неё же это эпоха «окаянных дней» и всевластия «кухарок». Любимый ею Борис Акунин в своей «Аристономии» показывает всех большевиков зверьем и дегенератами, а их противников — белыми рыцарями. Клеймя все большевистско-советское, она даже закрывает глаза на повальное распространение в белой армии антисемитизма, а ныне не замечает проявлений нацизма в странах Балтии. «А насчет Родины... К черту такую Родину», - говорит главный герой романа, покидая Россию после революции.

Вот и Андрей Тарковский уехал, а Василий Шукшин почему-то нет. И главред перестроечного «Огонька» Виталий Коротич перебрался в 91-ом в США, и Евтушенко – туда же («К черту такую Родину!»), а Проханов, которого после расстрела парламента в 93-м разыскивали победители, - нет. И Лимонов, имевший тогда французское гражданство – остался.

«Свобода больше Родины — вот главный, но не произносимый вслух жизненный постулат либеральной интеллигенции», делает вывод Прилепин.

Пятое. Либеральная интеллигенция любит Россию, но выборочно. Она ставит плюсы Новгородской республике, Александру Освободителю, февральской революции, отмечает Прилепин. Сюда можно бы добавить: генералу Власову как знамени борьбы против сталинизма, ХХ съезду КПСС и докладу Хрущева, событиям в Новочеркасске… Пополните список. Она оплакивает мертвых православных священников, репрессированных после революции, и не упускает вставить шпильку ныне здравствующим.

Шестое. Либеральная интеллигенция стратегической линией развития считает торжество либеральных ценностей, всё остальное для неё – тупик и мракобесие.

Ответ Прилепина краток.

Советская история, по его мнению, не черная дыра, а высший этап развития российского государства благодаря успешной реализации народного потенциала. Нынешняя российская буржуазия – никакая не аристократия и никогда ею не станет. Россию возродят не пресловутая конкуренция и частная инициатива, а смена неолиберальной экономической модели на модель просвещенного патернализма. Пользы русским людям от института православия куда больше, чем вреда. Кроме либеральной, есть в России и другая интеллигенция, которая «ненавидит сложившийся порядок вещей куда яростней, чем вы».

И самое главное, делает вывод Прилепин: «ничего не поделаешь, Родина важнее вашей свободы».

Известный писатель и публицист, некогда сам прошедший войну в Чечне и посвятивший ей нашумевший роман «Патологии», обратился к теме войны в Донбассе. Об этом — новая публицистическая книга Прилепина «Всё, что должно разрешиться...».

Захар Прилепин. Родился в 1975 г. в с. Ильинка Рязанской обл. По образованию филолог. Также окончил Школу публичной политики. Самые известные произведения - «Грех», «Санькя», «Чёрная обезьяна» и др.

Сергей Грачёв, «АиФ»: Захар, из самого названия книги вытекает простой во-прос: что должно разрешиться?

Захар Прилепин : В книге есть ответ. Ситуация в Донбассе неизбежно разрешится, и, верю, не в пользу нынешней киевской власти. Более того, ситуация не только в Донбассе, но и на самой Украине. По крайней мере на большей её части. Но эта история — надолго. Это не завтра случится, увы. Ситуация в Донбассе меня волнует больше всего уже свыше двух лет. Больше всего. Поэтому я езжу туда постоянно, едва выпадает «окно». Собственно, с недавнего времени я там официально работаю. О результатах отчитаюсь. Или вы их увидите сами.

Ждём победы

— У вас масса нежных, в хорошем смысле, рассказов. Почему вас не отпускает тема войны?

— Не могу же я всю жизнь писать нежные рассказы, ей-богу. Потом, разве война отрицает добро, нежность, прощение и, самое главное, жертвенность? На передовой — вы посмотрите, какие у людей глаза. Это же самые красивые русские люди: ни суеты, ни похоти, ни слабости. Глаза занебесные. Это ли не про нежность? Потом, вы какие-то странные вещи говорите: «отпускает тема, не отпускает». Там действительно идёт война, ежедневные бои и бомбёжки. Какое имеют значение мои «темы»? Я нахожусь там, где могу помочь своему народу. «Темы» — это после победы обсудим.

— Несколько дней назад в маршрутке слушаю разговоры: «Как же приятно смотреть новости! Нас все боятся! Мы самые крутые! Наконец-то!» Это что?! Агрессия в наших генах?

— Я не слышал таких разговоров. Думаю, в любой стране можно найти дурака, который бахвалится. Но вообще, агрессия — биологически присущее человеку качество. Гены тут ни при чём. Народы, которые под воздействием тех или иных извне навязанных идеологем вроде тотальной политкорректности и прочих благоглупостей теряют свои видовые мужские качества, рискуют вообще утерять свою идентичность и место проживания тоже.

Знаете, это как если бы упомянутый вами в нашем прошлом интервью Невзоров пришёл к своей кобыле в конюшню и сказал: слушай, что ты за чудовище — зубы, копыта, ноги эти, хвост, морда какая-то ужасная. Нет бы ты родилась зайцем, беленьким, с ушками. Или енотом, барсучком — чем-то милым, трогательным. А ты... кобыла и есть кобыла. Впрочем, он свою кобылу любит и понимает. Вот и с Россией — надо приучаться любить и понимать. За ласками, зайчиками и барсучками — это не сюда. А то копытом в лоб можно получить случайно, даже не со зла.

— Произошли ли какие-то изменения в ваших взглядах — относительно ли русского мира, относительно ли событий на Украине? Мы все ошибаемся! Просто не все способны эти ошибки признать...

— У меня одни и те же взгляды всю жизнь — одно и то же по-вторяю, как заведённый. Христианский социализм, Святая Русь, левая империя, «О Русь, взмахни крылами...», «Все страны граничат друг с другом, а Россия с Богом», «Русским должны все, русские не должны никому» и всё такое прочее. Ничего нового не придумываю. И едва ли придумаю.

Ничего не могу сказать про свои ошибки. Помню, что люди, которым я доверял, оказались ниже этого доверия. А люди, к которым у меня были вопросы, на некоторые из моих вопросов нашли ответы. В первом случае я имею в виду часть моих знакомых оппозиционеров. Во втором — часть людей, находящихся ныне у руля.

Сила в правде?

— Ваш, насколько я понимаю, близкий товарищ — режиссёр Юрий Быков — в нашем с ним интервью сказал: «Перед телеканалами поставлены определённые государственные цели, и они этих целей стараются добиться всяческими средствами. Это совершенно понятно, как понятно и то, что общество всей правды у нас никогда не получало, да оно и не готово к ней». Вы разделяете такую позицию?

— А вы знаете, что такое «вся правда»? Быков прав: «всей правды» не знает никто. То есть, если вы верующий, то вы знаете, что Господь Бог её знает. Что до земных представителей — я вам совершенно искренне скажу, что степень осведомлённости в России в разы выше, чем на Украине, в Германии или во Франции. А управлять массами — это просто задача государства. Оно может сколько угодно говорить про себя, что оно «ночной сторож», на самом деле, к примеру, американская администрация управляет не только массами в своей стране, но и миллиардами людей за её пределами. Манипулирует ими и даёт им такую смехотворную часть правды, что никакая сталинская пропаганда с этим не сравнится.

Любой законченный либерал, кстати, вроде покойной Новодворской, отлично отдаёт себе в этом отчёт. Новодворская прямо об этом говорила: да, мы будем управлять и манипулировать, потому что мы правы. Только она умерла и больше этого не говорит. Зато есть многие, кто так думает — и молчит. Но они очень обижаются, если им манипулировать не дают — в полной мере. Тогда они называют своих оппонентов «пропагандистами». Притом что лет двадцать подряд сами работали на Кремль. Кривляки, словом.

— Быков объясняет это тем, что человек по природе своей слаб, труслив, инертен и думает прежде всего о выживании и собственном благополучии. Неужели всё так просто и примитивно?

— Быков сказал о какой-то одной части человека, может сказать и о другой. Он же русский режиссёр. Это как если бы Толстой описал вам только, скажем, Каренина или Стиву, а вы из этого сделали бы все выводы о человечестве. Там есть ведь ещё и Вронский, и Левин. Есть, кроме того, «Казаки» и «Севастопольские рассказы». Даже «Филиппок» есть.

В людях есть рациональное, есть иррациональное. Из России тысяч сорок ополченцев за два года съездили в Донбасс. Пусть вам это не нравится или, напротив, нравится — неважно, — но вы реально находите такую огромную массу мужиков слабыми, инертными и думающими только о выживании?

Надо учитывать, что ещё миллиона четыре мужиков не могли уехать просто в силу семейных или материальных причин — а кто-то по возрасту, а кто-то по здоровью. Мы живём внутри удивительно пассионарного и жертвенного народа. А вы говорите про слабость и леность. Мы о каких-то разных народах говорим.

Кто ждёт перемен?

— Как-то давно я не слышал слова «стабильность» применительно к ситуации в стране. А большинство вроде считает, что она есть...

— Стабильность, но шаткая, шаткая. Продовольственную безопасность обеспечить надо. И «детей гнезда Борисова» (Б. Ельцина . — Ред.) из правительства отправить на заслуженный отдых. Их там ещё много. Тогда будет поспокойнее. Проблема в том, что они на отдых вообще не собираются.

— Возможно, некстати, но вспомнилось, что ещё несколько лет назад довольно часто и много говорилось о необходимости перемен. Перемен в обществе действительно ждали, хотели... Сейчас этого чувства нет.

— С одной стороны, разве мало было перемен? С другой стороны — нет, перемен ждут. Одни неистово ждут, что всё будет как при «дедушке Борисе». А другие ждут, что страна будет «леветь». Даже Никита Сергеевич Михалков , великий режиссёр, которого сложно упрекнуть в симпатиях к советскому периоду, и он объявил, что с наследием Горбачёва и Ельцина надо критически разобраться и подытожить все ошибки. Это тоже желание перемен. И это желание, уверяю, разделяет подавляющее большинство страны. Но у нас на подавляющее большинство есть ещё более подавляющее меньшин-ство. И оно этих идей категорически не разделяет.

Более того, это подавляющее меньшинство технологически и финансово по-прежнему, увы, сильнее всех нас. Так что перемены всё равно будут. Диссонанс наблюдается, и его придётся преодолевать.

Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. Не просто удивляются, а именно что ужасаются.

Моё поколение выросло четверть века назад: страшно молвить. Почти как в книге про трёх мушкетёров.

В 1991 году я окончил школу. В августовские дни распада СССР оказался в Москве, бродил и смотрел на людей. Люди возбуждёнными колоннами маршировали взад-вперёд.

По сути говоря, они тоже тогда были в тренде, в моде — молодые демократы, глашатаи перестройки, сторонники — о чём тогда говорили на каждом углу? — «бригадного подряда», «гласности», «открытых границ», «невидимой руки рынка», «покаяния».

Покаяние — это обязательно, как рыбий жир. Не хочешь, но пей.

Теперь я втайне предполагаю, что две трети из тех, кто тогда ходил по Москве, и по всем остальным городам России, выкрикивая демократические лозунги и агитируя за Бориса свет Николаевича, не стремятся об этом рассказывать внукам, многие — элементарно стесняются, иные — горько стыдятся, в целом же большинство делает вид, что этого не было, потому что быть не могло.

Но ладно ещё — политика. Здесь, как говорит один мой добрый товарищ, «можно спорить».

Я и другие вещи помню.

Когда сегодня огромные очереди стоят чтобы припасть к святым мощам или поклониться иконе Богоматери, я гоню от себя мысль о том, что добрая половина тех же людей в своё время заряжала воду в банках под руководством экстрасенса Чумака и лечила почки, печень и поджелудочную, слушая проповеди экстрасенса Кашпировского.

Смотрели в телеэкраны и заряжались, расставив вокруг себя банки с водой. Это ведь тоже было модой — оглушительной, повальной, необъяснимой.

Гуляя в августе 91-го по Арбату — даже я, 16-летний подросток — удивлялся, как, каким образом моя вполне себе просвещённая страна, дошла до такой степени… чего?

Да всего чего угодно: разнузданности, лихости, глупости, подлости, открытости, искренности.

У меня просили подпись за восстановление монархии, мимо проходили люди, напевавшие «Харе Кришна!», навстречу им шли язычники с витиеватыми языческими свастиками, между них сновали люди со значками «Хочешь похудеть — спроси меня как», здесь же играли в напёрстки, проповедовали свою веру адвенисты, сайентологи, баптисты, антифашисты, телепаты, кастраты; неряшливо одетые люди спасали России от сионистского заговора, интеллигентно одетые люди в очках спасали Россию от всероссийского погрома, дата которого им была известна с точностью до минуты — причём погром курировали генералы КГБ, также известные поимённо; студенты звали страну к топору — хотя сами явно никогда никаких топоров в руках не держали, иные находили избавление от всех проблем в обливании себя ледяной водой, что демонстрировали здесь же, повсюду оставляя после себя сырость, третьи, осуществляя круговорот жидкости в организме, пили такое, о чём в приличном месте говорить не приходится, и других пытались угощать, четвёртые же пили всё подряд — и казались самыми здоровыми на этом празднике жизни.

Но если бы только столица сошла с ума, попав в перекрестье десятков модных трендов.

Для того чтоб убедиться в кошмаре случившегося с нами, далеко идти не приходилось: достаточно было зайти в любой — городской или сельский клуб — где молодые люди, мои ровесники, проводили свой незатейливый досуг.

Нормальные пацаны вшивали в трико красные полосы — и так ходили, целыми городами, с лампасами: новейшие индустриальные казаки? Просто остолопы? Кто они были? Что с ними было?

А эту раскраску девичьих лиц вы помните? Помните их причёски и то, в какой цвет красили волосы старшеклассницы?

Самые дикие джунгли, самые хитрые животные джунглей, не смогли бы отразить те великолепные цвета. Если б старому мудрому хамелеону предложили спрятаться в причёске старшеклассницы России «эпохи перемен» — он сошёл бы с ума! — он перепробовал бы все свои возможности, включил бы режим «осеннее дерево», «ярко-жёлтая листва», «спина бегемота», «грязи вселенские», «труха», «застывшая лава», «ночной пожар», «соломенная крыша», «я банан, просто банан», «вернулось всемирное похолодание, выпал первый, не самый удачный снег за двести тысяч лет», «хорошо, хорошо, теперь я змея, я сохраняю покой» — и на очередной попытке разорвался бы к чертям.

Чем они красили свои гривы? Как они их завивали? Где они находили помады и тушь, чтоб довести себя до такого состояния?

Демоны! Они были как заблудшие демоны.

Ещё я помню девушек в ботфортах — этих гренадёрских сапогах, символизировавших тогда смелость и просвещённость; я помню, как певица Валерия в них выступала, пела народную песню; в университете иные мои сокурсницы тоже ходили в этих сапогах: по крайней мере, до тех пор, пока в такие же сапоги дружно не переоделись девы лёгкого поведения, ищущие удачи вдоль освещённых трасс.

Теперь, предположу, такие сапоги и в публичных домах стесняются надевать, разве что в какой-нибудь совсем бесподобной ролевой игре, вроде «Мадам гренадёрша и её дрессированный провинившийся солдатик».

А слушали — что мы слушали, какую, с позволения сказать, музыку?! (Верней не мы — а они, я не слушал, и наговаривать на себя не обязан).

Начали с группы «Мираж», что уже было дичью; следом перешли к «Ласковому маю», будто полвека нас не воспитывали на песнях Утёсова, Вертинского, Марка Бернеса, Кристалинской, Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева и молодой Пугачёвы — а держали нас всё это время в самом несчастном детдоме, на пшённой каше без сахара, а все нас обижали: няньки, воспитатели, истопник Фёдор.

Поэтому: бел-лые розы, бел-лые розы, беззззащитны шшшшипы! Ы! Ы!

Ладно бы ещё малолетки западали на Шатунова — нет, его слушала милиция, сельские администрации, учителя средних и высших учебных заведений, на концерты «Ласквого мая» приходили почётные пенсионеры. Где нашли этих пенсионеров, где их держали все предыдущие восемьдесят лет? В лесу? В зоопарке? Они смогли бы победить в самой страшной мировой войне под такие песни? Отчего они себя не спросили об этом?

Впрочем, следом пришло такое, что и Шатунов стал казаться вполне себе милым и приличным парнем.

Явились какие-то гнусавые малоумки, то с огромным количеством зубов, то вовсе без оных, представители третьего пола, радужные птицы с перьями в области поясницы, силиконовые губы гулящие сами по себе, в отсутствии головы, другие части тела, казалось бы, не приспособленные для пения, дуэты разных частей тела, квартеты представителей третьего пола и пола ещё не изведанного никем, кроме представителей третьего пола.

О, пора открытий! Пора свободы.

В моём классе, знал я в 91-м году, не пробовал наркотики ещё ни один человек, а тремя классами младше, к 95-му году, сложно было найти того, кто ни пробовал хотя бы раз. От барбитуры до метадона — разбирались во всём, все, даже ученики начальной школы. Это была всем модам мода.

Учителя, которые учили многих из нас — они, видимо, тоже что-то скрывали от мира долгие годы.

В городке, где я родился, в конце 90-х, единственная школа неизменно закрывалась с 12 до 14 часов: учителя не могли пропустить очередную серию какого-то сериала, то ли «Богатые тоже плачут», то ли «Рабыня Изаура» — и вместе с учениками, торопясь и толкаясь, бежали следить за судьбой метиски или мулатки, или полностью, непоправимо чернокожей героини.

А потом возвращались: и преподавали детям историю, русский язык, прозу Достоевского, основы государства, права, здравого смысла.

Неужели это было с нами?

…сегодня, как нам кажется, накал страстей уже не тот.

Кончилась краска, которой несчастные девушки красили свои гривы.

Умолк Юрий Шатунов.

По Арбату ходят взад-назад вполне приличные люди.

Учителя, если имеют наклонности к просмотру латиноамериканского «мыла», то скрывают их.

Молодые люди уже не стремятся перепробовать все колёса на свете: многие в курсе, что так можно уехать слишком далеко.

Фрики занимают положенное им место, и возбуждают только свой тихий круг, а не многомиллионные аудитории телеканалов.

И всё-таки.

Прежде чем увлечься чем-нибудь, ну, неважно чем: пирсингом, дайвингом, шоппингом, лизингом, петтингом, ауткоммингом, дауншифтингом — на секунду остановитесь, и спросите себя:

— Со мной всё в порядке? Не чересчур ли я модный?

Сосчитайте до ста.

Или хотя бы до десяти.

Открой для себя ярких авторов

ЗАХАР ПРИЛЕПИН

«Лично мне давно хотелось сказать, перефразируя известные слова Довлатова о Чехове, что можно восхищаться умом и талантом многих современных русских писателей, но похожим хочется быть только на Прилепина».

И. Белов, поэт, критик

Его зовут Захар Прилепин. Онладно скроен, двигается с небрежной грацией, у него четкой лепки мужественное лицо и хорошая уверенная улыбка. Его имя буквально ворвалось в современную русскую литературу, когда в 2003 году был опубликован роман «Патологии» - лучшее, по мнению многих критиков, произведение о новейшей Кавказской войне. С этим романом Прилепин сразу вошел в лидеры своего поколения, на голову опередив своих сотоварищей, уже годами публикующихся в толстых журналах.

Он верит в Бога, а книги пишет вполне современные – со всем натурализмом и откровеннойисповедальностью. Никакого лака, никакой идеализации – и все же в его книгах больше здорового отношения к жизни и человеку, чем у его более рафинированных пишущих современников.

Прилепин – добрый писатель, что большая редкость сегодня. В его описании женщин и детей столько нежности, столько поэзии. А как он любуется друзьями!..

Публицист Дмитрий Быков в своей статье о Захаре Прилепине написал: «Признак большого писателя – необязательно способность выстроить крепкий сюжет или великий вопрос. Большой писатель обязан уметь писать заразительно. Чтобы когда герои пьют – читателю захотелось выпить, когда едят – есть, когда занимаются любовью – немедленно последовать их примеру. Книги Прилепина вызывают желание жить – не прозябать, а жить на всю катушку».

В одном из своих интервью на вопрос журналистки, считает ли он себя счастливым человеком, Захар Прилепин признался:

- Да, безусловно, да. Я просыпаюсь каждое утро с этой мыслью. Меня переполняет это: «Господи, как хорошо!» У меня все в жизни получается и, как в Чечне говорил мой товарищ Хасан, «везет, как дурачку». А чего огорчаться?

БИОГРАФИЯ:

Захар (настоящее имя Евгений) Прилепин родился в 1975 году в деревне Ильинка Рязанской области. Окончил филологический факультет Нижегородского государственного университета. В качестве командира взвода ОМОН участвовал в двух чеченских кампаниях. Член Национал-большевистской партии. Автор книг «Патологии», «Санькя», «Грех», «Ботинки, полные горячей водкой: пацанские рассказы», «Т erra Tertarara : Это касается лично меня», «Я пришел из России», «Черная обезьяна» и др. Финалист премии «Русский Букер», лауреат премии «Национальный бестселлер» и ряда других российских премий. Книги переведены на девять языков. Генеральный директор новгородского представительства «Новой газеты». Член редколлегии журнала «Дружба народов». Секретарь Союза писателей России. Женат, четверо детей.

ПРЕМИИ И НАГРАДЫ:

Лауреат премии Бориса Соколова (2004)

Лауреат премии газеты «Литературная Россия» (2004)

Лауреат премии «Роман-газеты» в номинации «Открытие» (2005)

В 2006 году стал финалистом премии «Русский Букер»

Лауреат Всекитайской Международной Литературной премии «Лучшая иностранная книга 2006-го года» (2007)

Лауреат ежегодной литературной премии «Ясная Поляна» имени Льва Толстого (номинация «XXI век») за роман «Санькя» (2007)

Лауреат литературной премии «России верные сыны» имени Александра Невского за роман в рассказах «Грех» (2007)

Лауреат премии «Национальный бестселлер» за роман в рассказах «Грех» (2008)

Серебряная медаль Бунинской премии за книгу «TerraTartarara: Это касается лично меня» (2009)

Лауреат премии «Супер Нацбест», роман «Грех» назван лучшей книгой десятилетия (2011)

Лауреат премии «Русский Букер десятилетия» (2011)

Лауреат премии «Бронзовая Улитка» в номинации «Крупная форма» за лучший фантастический роман года - «Чёрная обезьяна» (2012)


Центральная библиотека г. Энергодара рада познакомить своих читателей с книгами Захара Прилепина:

· Прилепин З. Грех: роман в рассказах/ Захар Прилепин. – М.: Вагриус, 2008. – 254,с.

«Роман Захара Прилепина «Грех» содержит в себе ту правду повседневной русской жизни, которой лишены десятки и сотни образцов высокоумного литературного экспериментаторства».

Д. Володин, публицист

· Прилепин З. Леонид Леонов. «Игра его была огромна»: главы из книги// Новый мир. – 2009. - №7. – С. 27-84; №8. – С. 55-103

«Кто сегодня Леонид Леонов для молодого поколения? Писатель- соцреалист, чье время давно прошло. Но Захар Прилепин в своей книге так о нем рассказал, что и Леонова иначе воспринимаешь, и видишь «портрет» литературы того времени».

А. Бадак, поэт

· Прилепин З. Патология: роман// Роман-газета. – 2005. - №3. – 96с.

«Правда жизни» романа Прилепина в том, что это роман о войне без идеи войны. Испытание войной по Прилепину – это испытание адом (без смягчающих обстоятельств), и каждый тут определяет собственное место сообразно своим человеческим (или нечеловеческим) качествам. А достоинство романа Прилепина в том, что даже в таких кроваво-скотских условиях, многие его герои не превращаются в кровавых скотов, хотя и ходят по практически невидимой грани».

Ю. Козлов, писатель


Дорогие друзья!

Также предлагаем вашему вниманию Интернет - ресурсы, посвященные творчеству Захара Прилепина:


http://zaharprilepin.ru/ Официальный сайт писателя Захар Прилепин

http://prilepin.livejournal.com/ Захар Прилепин в "Живом журнале": "Захар Прилепин и группа "Элефанк"-нижегородский музыкальный проект.

http://www.sankya.ru/ Официальный сайт романа «Санькя» Захара Прилепина: саундтрэк, иллюстрации, оригинальный дизайн, чтение романа бесплатно.

http://www.tvjam.ru/person/prilepin_zahar/ Видео-интервью Захара Прилепина на сайте интернет телевидения TVJAM.RU

http://www.reeed.ru/lib/authors/zahar_prilepin/ Произведения Захара Прилепина: « Леонид Леонов. Игра его была огромна» (серия « Жизнь замечательных людей»), « TERRA TARTARARA. Это касается лично меня», « Именины сердца: разговоры с русской литературой», « Ботинки, полные горячей водки», « Патологии», «Революция: рассказы», « Санькя».


Дорогие читатели!

Ждем вас в Центральной библиотеке г. Энергодара

по адресу: пр. Строителей, 22

телефон6- 24- 63

e-mail: [email protected]

1.Украинские СМИ ломает когнитивный диссонанс. Одни пишут, что меня послал Путин, а другие — то, что Путин зачищает полевых командиров, так как ему надо отдать Донбасс, и поэтому меня завтра зачистят.

Ребят, вы как-то определитесь.

2. Милейший критик Костя Мильчин пишет, что мне скоро надоест, и я приеду домой. Кость, я на Донбассе три года, с декабря 15-го работаю советником главы ДНР, с октября 16-го — замкомбата. О чём ты говоришь? Я всё жду, когда вам надоест чесать друг о друга языками, и быть снисходительно-ироничными. Но этого я точно не дождусь.

Потому что: кто вы и что вы без вашей иронии?

3. Все рукопожатные политологи России и цеевропы объединились в предсказании, что моё частное там появление является объявлением и обновлением войны. Я ещё раз для тупых повторю: я там год уже почти безвылазно торчу, и пять месяцев ношу погоны. Батальон начали создавать в июле.

То, что вы сейчас об этом узнали — это не геополитика. Это просто вы тормозите.

4. Интервью не давал по принципиальным соображениям всё это время.

Решение рассказать подробности Саше Коцу родилось спонтанно, накануне запланированного десятидневного отпуска, в связи с тем, что мне надо сделать масштабные закупки на батальон и заодно презентацию новой книги. Решил — заодно и это расскажу, пока фотографы ВСУ не срисовали меня на позициях. Всё повеселей будет.

Но почему-то даже Первый канал рассказывает, что батальон создан вчера, вчера же я получил погоны майора.

Блин, ну вы взрослые люди. Вы вообще понимаете, что такое собрать батальон? Несколько сот бойцов? Собрать, вооружить, снарядить, сделать слаженной боевой единицей? Вывести на позиции?

Вы думаете, это всё в день интервью Коца случилось? Дикари какие-то, ей-Богу.

5. Короче, я попросил бы всех подуспокоиться. Всё нормально. Работаем, братья.

Не надо ни разоблачений, ни похоронных причтов, ни заздравных тостов. Я ничего нового не делаю.

Делаю всё то же, что и прежде».



Загрузка...
Top