Раскрытие информации о зарубежных банковских счетах: что будет тем, кто не успел. Кто должен отчитаться о валютных счетах за рубежом? О штрафах за несвоевременное уведомление ФНС России

С 1 января 2015 года Федеральным Закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установлена обязанность физических лиц - резидентов подавать налоговым органам «Отчет о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации».

Опытные специалисты "Капитал Сервис" помогут Вам составить такой отчет.

Стоимость услуги - 2 000 рублей

Кто обязан подавать Отчет по движению средств на зарубежных счетах?

Отчет обязаны подавать все физические лица - резиденты России согласно валютному законодательству. Если счет открыт на несколько лиц, каждое лицо обязано отчитаться.

Кто является резидентом России по валютному законодательству?

Согласно Статье 1 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

6) резиденты:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного "законодательством" Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

Статус резидента для целей валютного регулирования отличается от статуса налогового резидента. Налогоплательщик перестает быть налоговым резидентом РФ, если он находится за пределами России более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Для валютного резидента для смены статуса необходимо прожить за границей более 1 года. При этом нужно иметь вид на жительство в иностранном государстве или рабочую (студенческую) визу.

Документы и информация, необходимые для составления отчета о движение средств

  • Паспорт;
  • Реквизиты иностранного банка, в котором открыт счет (вклад);
  • Номер счета (вклада);
  • Остаток средств на счете на начало отчетного периода;
  • Остаток средств на счете на конец отчетного периода;
  • Сколько зачислено средств за отчетный период;
  • Сколько списано средств за отчетный период.

Срок сдачи отчета о движении средств

Отчет необходимо подать не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. В 2016 году Отчет подается впервые. Отчет предоставляется по движению средств на зарубежном счете за 2015 год.

Куда необходимо подавать Отчет?

Отчет подается в налоговую инспекцию по месту регистрации.

Способы сдачи отчета

Предусмотрены следующие способы предоставления Отчета в налоговые органы:

  • Отчет представляется на бумажном носителе в 2 экземплярах непосредственно физическим лицом;
  • Отчет представляется на бумажном носителе в 2 экземплярах представителем физического лица по нотариальной доверенности;
  • Отчет направляется физическим лицом - резидентом в налоговый орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о в ручении;
  • Отчет представляется физическим лицом - резидентом в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика, подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Ответственность за непредоставление Отчета о движении средств

1 января 2016 года установлена административная ответственность граждан в виде штрафа за несоблюдение порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами России (Федеральный закон от 28.11.2015 N 350-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в следующих размерах:

  • за несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами гражданин подлежит административной ответственности в виде штрафа, размер которого составляет от 2 000 до 3 000 рублей;
  • просрочка представления отчетности длительностью до 10 дней влечет предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей;
  • просрочка представления отчетности более чем на 10 дней, но не более чем на 30 дней влечет штраф размером от 1 000 до 1 500 рублей;
  • просрочка представления отчетности более 30 дней влечет штраф в размере от 2 500 до 3 000 рубле;
  • за повторное нарушение сроков предоставления отчетности предусмотрен штраф в размере 10 000 рублей;
  • за повторное нарушение порядка предоставления отчетности предусмотрен штраф в размере 20 000 рублей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ - РЕЗИДЕНТАМИ НАЛОГОВЫМ
ОРГАНАМ ОТЧЕТОВ О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ)

В соответствии с "частью 7 статьи 12" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые "Правила" представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

2. Федеральной налоговой службе обеспечить организацию учета и контроль за представлением физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

3. Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации представляются физическими лицами - резидентами налоговым органам в соответствии с "Правилами", утвержденными настоящим постановлением, начиная с отчетности за 2015 год.

4. В случае закрытия физическими лицами - резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации в 2015 году положения "абзаца третьего пункта 9" Правил, утвержденных настоящим постановлением, не распространяются на указанных физических лиц - резидентов. Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации представляются указанными физическими лицами - резидентами налоговым органам до 1 июня 2016 г.


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2015 г. N 1365


ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ - РЕЗИДЕНТАМИ НАЛОГОВЫМ
ОРГАНАМ ОТЧЕТОВ О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ)
В БАНКАХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления физическими лицами - резидентами налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - отчеты).

2. Физическое лицо - резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, за исключением случаев представления отчетов в иные сроки в соответствии с "пунктом 9" настоящих Правил.

3. Отчет по форме согласно "приложению" представляется в одном экземпляре, за исключением случая, предусмотренного "пунктом 6" настоящих Правил.
Количество "листов N 2", представляемых в составе отчета, должно соответствовать количеству счетов (вкладов), открытых физическим лицом - резидентом в банках за пределами территории Российской Федерации.

4. В случае если несколькими физическими лицами - резидентами открыт общий (совместный) счет (вклад) в банке за пределами территории Российской Федерации, отчет представляется каждым таким физическим лицом - резидентом.
В случае если общий (совместный) счет (вклад) в банке за пределами территории Российской Федерации открыт физическим лицом - резидентом и физическим лицом - нерезидентом, отчет представляется только физическим лицом - резидентом.

5. Отчет представляется в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет налогоплательщика), или представляется на бумажном носителе непосредственно физическим лицом - резидентом либо представителем физического лица - резидента, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель), или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Технические требования к представлению отчета через личный кабинет налогоплательщика устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Отчет, представляемый физическим лицом - резидентом в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика, подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным "законом" "Об электронной подписи" и признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью физического лица - резидента.

6. В целях получения отметки налогового органа о принятии отчета отчет представляется на бумажном носителе в 2 экземплярах непосредственно физическим лицом - резидентом либо его представителем или направляется физическим лицом - резидентом в налоговый орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Один экземпляр отчета с отметкой налогового органа о принятии отчета возвращается физическому лицу - резиденту либо его представителю в день представления отчета или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом отчета. Второй экземпляр отчета остается в налоговом органе.

7. Днем представления в налоговый орган отчета считается:
а) для отчета, представленного через личный кабинет налогоплательщика, - дата, которая фиксируется соответствующей информационной системой в момент направления физическим лицом - резидентом отчета;
б) для отчета, представленного на бумажном носителе непосредственно физическим лицом - резидентом либо его представителем, - дата, указанная в отметке налогового органа о принятии отчета;
в) для отчета, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления физическим лицом - резидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

8. В целях осуществления валютного контроля налоговый орган в пределах своей компетенции имеет право запрашивать и получать от физического лица - резидента подтверждающие документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) (далее - подтверждающие документы и информация).
Подтверждающие документы и информация представляются в налоговый орган в соответствии со "статьей 23" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в порядке, установленном "постановлением" Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков".
Физическое лицо - резидент вправе представить в налоговый орган подтверждающие документы и информацию одновременно с отчетом.

9. Отчет представляется за период с 1 января по 31 декабря отчетного года включительно.
В случае если счет (вклад) в банке за пределами территории Российской Федерации открыт после 1 января отчетного года, отчет представляется за период с даты открытия счета (вклада) по 31 декабря отчетного года включительно.

10. Обязанность физического лица - резидента представить налоговому органу отчет считается исполненной, если физическим лицом - резидентом представлен отчет в полном объеме и в установленный срок.

11. В случае выявления налоговым органом неправильных сведений (ошибок, неточных сведений), указанных физическим лицом - резидентом в отчете, а также заполнения отчета не в полном объеме налоговый орган письменно уведомляет физическое лицо - резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета (далее - уведомление).
Уведомление направляется налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, или выдается непосредственно физическому лицу - резиденту либо его представителю под расписку, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Исправленный (уточненный) отчет должен быть представлен физическим лицом - резидентом в налоговый орган в течение установленного в уведомлении срока, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня его получения, в порядке, предусмотренном "пунктами 3" - "6" настоящих Правил.

12. Днем получения физическим лицом - резидентом уведомления считается:
а) для уведомления, направленного через личный кабинет налогоплательщика, - дата, которая фиксируется соответствующей информационной системой в момент направления налоговым органом уведомления;
б) для уведомления, выданного налоговым органом непосредственно физическому лицу - резиденту либо его представителю, - дата, указанная в отметке физического лица - резидента либо его представителя о принятии уведомления;
в) для уведомления, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата получения физическим лицом - резидентом уведомления, указанная в уведомлении о вручении.

Информация о компании КСК ГРУПП

КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров рынка консультационных услуг в области аудита, налогов, права, оценки и управленческого консультирования. За 20 лет работы реализовано более 2000 проектов для крупнейших российских компаний.

КСК групп предлагает комплексное и практическое решение наиболее актуальных задач, стоящих перед финансовыми и генеральными директорами компаний и собственниками бизнеса. Индивидуальный подход, глубокое понимание потребностей и целей клиентов в сочетании с практическими знаниями позволяют решать эти задачи максимально эффективно.

Коллектив КСК групп – это команда из более чем 350 специалистов, имеющих уникальный опыт реализации проектов как для средних, так и для крупнейших российских корпораций.

В настоящее время КСК групп предлагает полный спектр услуг и решений для бизнеса:

  • аудит по российским и международным стандартам;
  • налоговый и юридический консалтинг;
  • аутсорсинг и автоматизация бизнес-процессов;
  • решения по привлечению финансирования;
  • маркетинговые решения и разработка бизнес-стратегии;
  • управленческий и кадровый консалтинг;
  • оценка и экспертиза;
  • сопровождение сделок с капиталом;
  • Due-diligence.

С 1 января 2015 года россияне обязаны ежегодно отчитываться об имеющихся у них счетах в иностранных банках, а также о движении денежных средств по ним. Однако на протяжении года граждане не понимали, как и о чем отчитываться. 12 декабря 2015 года Правительство РФ приняло постановление № 1365, прояснившее ситуацию: отчеты отправляются один раз в год в ФНС до 1 июня следующего года, также была определена форма отчета. Процедура кажется довольно простой. Рассмотрим, настолько ли это простая обязанность, как может показаться на первый взгляд, и что еще необходимо знать владельцам счетов в наступившем году.

История развития современного валютного законодательства начинается во времена СССР, когда действовала валютная монополия. Далее валютное регулирование стало осуществляться в соответствии с законами 1991-1992 годов. В 2000-х годах произошла либерализация валютного законодательства. В настоящее время назвать наше валютное законодательство гибким нельзя, в законе по-прежнему существует ряд жестких норм, в частности, сюда можно отнести закрытый перечень разрешенных валютных операций. А текущая экономическая ситуация повлекла за собой законодательную инициативу о сокращении видов разрешенных валютных операций и об усилении административных методов валютного регулирования.

Попытки налоговых органов контролировать счета граждан РФ в иностранных банках начались еще в 2000-х годах. Для того, чтобы физическому лицу, имеющему счет в иностранном банке, перевести на него денежные средства со своего российского счета, требовалось уведомить налоговую службу, иначе операция признавалась запрещенной (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ " "; далее – Закон № 173-ФЗ). Однако существенных издержек это не влекло: налоговый орган уведомляли об открытии одного счета в иностранном банке, на который переводились деньги с российского счета, что не запрещено валютным законодательством, а после поступления денежных средств на такой счет с него осуществлялись переводы на другие иностранные счета, о которых налоговый орган не знал и фактически не контролировал.

Но с 2011 года в рамках активной политики по деофшоризации ситуация начала меняться.

С 1 января 2015 года физических лиц обязали ежегодно отчитываться об имеющихся счетах в иностранных банках и о движении денежных средств по ним (). Данная обязанность касается граждан, являющихся валютными резидентами, которых необходимо отличать от налоговых резидентов. Валютными резидентами признаются граждане РФ, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, а также лица, постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, и лица без гражданства. Однако в настоящее время подготовлен законопроект, предусматривающий, что с 1 января 2017 года валютными резидентами будут признаваться все граждане РФ, независимо от того, где они проживают и в течение какого периода .

Таким образом, с начала 2015 года на физических лиц возложили ежегодную обязанность, в первую очередь, уведомлять налоговый орган об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов в иностранных банках. За нарушение данной нормы установили штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. ().

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ " " закрепил положение о том, что подача декларации в рамках этого закона приравнивается к направлению уведомления в налоговый орган об имеющемся иностранном счете. Но в течение 2015 года порядка исполнения обязанности по представлению отчета о движении денежных средств не понимал никто. В отдельных случаях территориальные инспекции требовали от физических лиц информацию о движении денежных средств по иностранному счету, ссылаясь на установленную законом обязанность. В связи с неустановленным порядком и нарастающим недовольством ФНС России в разъяснила, что пока не установлена процедура, обязанности отчитываться не возникает.

Таким образом, на протяжении года все гадали, каким образом нужно будет отчитываться. Одно из предложений – по аналогии с юридическими лицами (в соответствии с ), второе – более упрощенный порядок по сравнению с порядком, установленным для юридических лиц.

Наконец, 12 декабря 2015 года было принято постановление Правительства РФ № 1365 " " (далее – Постановление № 1365), которое определило порядок предоставления отчета о движении денежных средств по иностранному счету.

В отчете должны быть отражены сведения о физическом лице – владельце счета, а также все операции по всем счетам, открытым в иностранных банках, за предыдущий календарный год. При закрытии счета в иностранном банке отчет представляется одновременно с уведомлением о закрытии счета, в соответствии с предусмотренном Законом № 173-ФЗ сроком, не позднее одного месяца с момента его закрытия.

В случае ведения общего (совместного) счета в иностранном банке отчет предоставляется каждым физическим лицом-резидентом.

Отчет максимально прост в заполнении: необходимо указать название банка и страны, где открыт счет, его номер, а также четыре суммы – сумму на счете на начало года, общие суммы зачислений и списаний за год и остаток средств на конец года. Отчет направляется в налоговый орган в электронном виде через "Личный кабинет налогоплательщика" или на бумажном носителе (лично, через представителя или заказным письмом с уведомлением о вручении).

При этом важно отметить, что Постановление не содержит обязанности прикладывать к отчету выписки из банка, но налоговый орган при возникновении вопросов вправе потребовать их предоставления.

Новые сложности и возможности

В части налогов

Что получается: физические лица – резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об иностранных счетах и представлять отчет о движении денежных средств по указанным счетам. Однако это не все.

Если ранее налоговый орган не мог полноценно контролировать уплату НДФЛ по доходам в виде процентов по вкладам в иностранных банках, то сейчас ситуация изменилась.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 325-ФЗ " " позволил налоговым органам запрашивать беспрепятственно информацию, в том числе о счетах своих граждан у государств – участников конвенции. Однако выяснить по каждому физическому лицу-резиденту, есть ли у него счет в иностранном банке, представляется маловероятным, так как налоговому органу придется направлять неимоверное количество запросов в страны-участниц ОЭСР, а те, в свою очередь, должны начать выяснять у банков информацию о счете конкретного физического лица. Данное обстоятельство дает отсрочку и время подумать, нужен ли гражданину счет в иностранном банке, по крайней мере, до 2018 года (вероятное присоединение России к автоматическому обмену информацией). И эта отсрочка необходима, так как санкции, предусмотренные за нарушение норм валютного контроля, куда жестче, нежели возможные налоговые последствия. Так что есть над чем задуматься.

Эксперты КСК групп внимательно следят за нововведениями в рамках политики деофшоризации, включая законы о КИК, амнистии капиталов, валютного законодательства и законодательства о легализации активов, добытых преступным путем. Ведь помочь принять верное решение – это основная задача профессионального консультанта. Нашими экспертами проводятся семинары на тему: "Налоговое, валютное и антиотмывочное законодательство: борьба за легализацию активов", в рамках которых рассматриваются актуальнейшие вопросы применения норм указанных отраслей законодательства, судебная практика, предлагаются практические советы и бизнес-решения. Также оказываются услуги по правовому консультированию как устному, так и письменному. Эксперты КСК групп являются ведущими консультантами и обладают богатым практическим опытом реализации проектов в самых различных отраслях права.

Шиповскова Юлия ,
юрист департамента налоговой безопасности, международного планирования и развития

С 2015 года для россиян, имеющих персональные банковские счета за рубежом, настали большие перемены: теперь все физические лица – валютные резиденты Российской Федерации должны представлять ежегодный отчет о движениях средств на своих иностранных персональных счетах в налоговые органы страны.

Детали

До 2015 года отчеты о движении средств на зарубежных счетах в Федеральную налоговую службу России предоставляли лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели. Но с 1 января 2015 года это касается абсолютно всех физических лиц, имеющих персональные счета в зарубежных банках, согласно части 7 статьи 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

2 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («ФЗ №218») от 21 июля 2014 года, согласно которому были внесены поправки в Федеральный закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года. Согласно отдельным изменениям, вступившим в силу с 1 января 2015 года, физические лица, также как и юридические, должны регулярно подавать отчетность о движении средств на счетах в иностранных банках в налоговые органы РФ. Создание и согласование подзаконных актов заняло у Минфина почти год, и детальное описание процедуры подачи документов, сроки действия постановления и др. появились в открытом доступе в новой редакции 3 июня 2015 года.

На едином портале для размещения проектов правовых актов и результатов их публичного обсуждения Regulation.gov.ru был опубликован текст проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил представления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации». В этом документе устанавливается упрощенная процедура подачи отчетности физическими лицами, которая отличается от порядка, установленного для компаний.

На данный момент не все аспекты процедуры окончательно утверждены, но общие данные, в том числе и проект формы отчета, находятся в открытом доступе.

Процедура подачи отчетности

1 января 2015 года начался отчетный период, за который физические лица – резиденты России, имеющие счета в зарубежных банках, должны предоставлять ежегодный отчет о движении средств на них в налоговые органы по месту своего учета. Это касается всех физических лиц, признающихся валютными резидентами России и имеющих персональные счета в зарубежных банках. Нововведения касаются как активных, так и так называемых «спящих» счетов (dormant accounts).

Формы отчетности должны представляться физическими лицами в ФНС один раз в год. Согласно проекту, первый раз они подаются не позднее 1 июня 2016 года за 2015 год.

Необходимые документы

Отчет представляется по специальной упрощенной форме в одном экземпляре и состоит из двух страниц – «Титульного листа отчета о движении средств физического лица – резидента по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации» (Лист №1) и «Отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации» (Лист №2).

Количество Листов №2 должно соответствовать числу счетов (вкладов), открытых в банках за пределами РФ.

В том случае, если один или более совместных счетов в иностранном банке открыты несколькими физическими лицами – резидентами РФ, то подавать документы в налоговые органы по обоюдной договоренности может один из них.

При этом в отличие от порядка, установленного для компаний, проект не требует от физических лиц представления вместе с отчетом подтверждающих банковских документов (банковских выписок и иных документов, выданных банком). Они могут быть запрошены налоговыми органами дополнительно лишь при возникновении спорных вопросов.

Это осуществляется в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. № 98 «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков».

Запрошенные ФНС дополнительные документы должны быть представлены не позднее 20 рабочих дней с даты получения уведомления. Также, в случае обнаружения ошибки в заполнении предоставленной формы, налоговый орган посылает физическому лицу запрос (почтовым отправлением с уведомлением) для уточнения данных, на который нужно ответить в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

Форма представления отчетности

Отчетность по движению средств на зарубежных счетах может представляться:

1. Через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru . Документы подписываются «усиленной неквалифицированной электронной подписью», которая признается равнозначной собственноручной подписи на бумаге. В данный момент личный кабинет и детализация предоставления документов находится в процессе доработки.

2. На бумажном носителе при личном присутствии.

3. Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4. При помощи официального представителя (имеющего нотариально заверенную доверенность).

По желанию заявителя может быть предоставлено два экземпляра отчета, в этом случае один из них, с отметкой налогового органа о принятии отчета, выдается на руки – или отправляется почтой (c уведомлением о вручении в течение пяти дней).

Датой предоставления отчета в ФНС считается:

При подаче через личный кабинет сайта www.nalog.ru – дата, которую фиксирует информационная система в момент направления отчета;

При личном присутствии или подаче отчета представителем на бумажном носителе – дата, указанная в отметке налогового органа о принятии отчета;

При отправке почтой – дата почтового отправления с уведомлением о вручении.

В случае несоблюдения порядка предоставления отчетов в налоговые органы физические лица подлежат административной ответственности. Согласно проекту отдельных поправок, штраф за непредставление отчета составляет 5000 рублей, однако окончательные суммы всех штрафов еще не утверждены.

Собственникам зарубежной недвижимости

Валютное законодательство РФ содержит закрытый перечень операций, доходы по которым валютные резиденты нашей страны вправе зачислять на зарубежные персональные счета.

Доходы от продажи зарубежной недвижимости зачислять на зарубежные счета российское валютное законодательство не разрешает в принципе – такие доходы нужно проводить через российские банки и затем переводить полученные средства за рубеж уже как свои собственные.

Доходы от сдачи зарубежной недвижимости в аренду нерезидентам с 2014 года можно зачислять на зарубежные персональные счета, но только если счет россиянина-арендодателя находится в стране-члене Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

В их число не входят такие популярные у российских инвесторов государства как Болгария, Латвия, Кипр, Черногория, Таиланд, ОАЭ – поэтому доходы от аренды недвижимости в них должны сразу зачисляться арендаторами на российские счета арендодателей в российских уполномоченных банках.

Это не касается доходов, полученных от сдачи в аренду недвижимости, оформленной на компании, трасты и иные структуры.

Системы контроля

При получении информации о новом постановлении правительства об отчетности физических лиц по движению средств на иностранных счетах возникает вопрос: существуют ли у государства механизмы по выявлению незадекларированных счетов россиян за границей – и как они работают на практике? Комментирует этот вопрос Артем Торопов, старший юрист по международному налогообложению юридической фирмы Goltsblat BLP (российская практика международной юридической фирмы Berwin Leighton Paisner):

«В данный момент обмен информацией в основном осуществляется по запросу в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения, но он остается достаточно ограниченным. Сейчас основные «поставщики информации» – в первую очередь сами граждане, которые добровольно декларируют свои счета по форме, установленной Приказом ФНС № ММВ-7-6/457@. Поскольку информация о таких лицах уже содержится в информационных базах ФНС, именно с них могут в первую очередь спросить отчеты о движении средств по новой форме, если такие отчеты не будут по какой-либо причине представлены в срок до 1 июня 2016 года.

Кроме того, обмен информацией по запросу на практике ограничен рядом юридических препятствий – например, установленная Протоколом 2011 года Статья 25а «Обмен информацией» российско-швейцарского налогового соглашения содержит ряд правовых оснований, по которым власти Швейцарии вправе отказать в раскрытии информации по запросу российских коллег.

Однако времена меняются. В 2014 году Россия ратифицировала Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам, на основании которой в будущем, предположительно, с 2018 года, планируется участие России в международной системе автоматического обмена информацией. Также в 2014 году в рамках внесения изменений в российское законодательство в связи с законом FATCA введена взаимная мера, согласно которой иностранные банки в будущем будут обязаны ежегодно сообщать в ФНС России об открытых у них счетах (а) граждан (а не валютных или налоговых резидентов) России и (b) юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами России. Соответствующие проекты форм для автоматического обмена уже утверждены ФНС.

Кроме того, руководство ФНС заявило о своем предложении Минфину инициировать переговоры о заключении двусторонних соглашений об обмене информации по новому модельному соглашению 2014 года (включая обмен информацией об учредителях и бенефициарах трастов) с Лихтенштейном, Британскими Виргинскими островами, Каймановыми и Багамскими островами, Гибралтаром, островами Джерси, Гернси и Мэн. Понятно, что значительная часть этих мер – заявления, претензии и экстерриториальные правила, которые в большинстве случаев могут упираться в простое нежелание зарубежных суверенных государств осуществлять сотрудничество и идти на переговоры.

Однако вряд ли сейчас кто-то может достоверно сказать, насколько реально продвинется российская ситуация с автоматическим обменом если не к 2018-му, то к 2020, 2025 или 2030 году... Также как 15 лет назад было практически невозможно представить себе современный американский механизм FATCA. Учитывая нюансы исчисления сроков давности по валютным нарушениям и значительные сроки давности по уголовной ответственности за налоговые преступления, к началу автоматического обмена лучше не подходить с «багажом» в виде многочисленных случаев нарушения валютного и налогового законодательства.

Нужно также помнить, что валютные правила о зарубежных счетах касаются и тех граждан России, которые не являются налоговыми резидентами и не обязаны уплачивать российские налоги – многие из них сохраняют российскую регистрацию, регулярно приезжают в Россию и могут, с учетом ряда оговорок, быть признаны российскими органами в качестве валютных резидентов. Кроме того, у них могут возникать обязанности по раскрытию счетов, компаний и структур и уплате налогов в стране своего проживания – и в стране нахождения недвижимости.

Поэтому владельцам зарубежной недвижимости и персональных счетов в зарубежных банках нужно уже сейчас задуматься о соблюдении, а не игнорировании законодательных требований (по модели – валютный и налоговый резидент или нерезидент, типы доходов и операций по зарубежным счетам, периметр обязательств и раскрытия по российским правилам, масштаб потенциальных рисков и необходимые действия для их снижения, обязательства в иностранных государствах и т.д.), а также рассмотреть варианты структурирования владения недвижимостью и иными активами через грамотно построенные, раскрытые и соответствующие требованиям законов всех вовлеченных юрисдикций структуры».

На сегодняшний день вся актуальная информация по постановлению «Об утверждении Правил представления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» публикуется на официальном сайте Regulation.gov.ru . О том, какие рамки административных наказаний будут применяться в случае просрочки и непредоставления документов в налоговые органы – и любых других деталях, касающихся Постановления, мы будем рассказывать в обновлениях к данной статье.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news .

Подписка на обновления

Простая формальность

Отчетность довольно проста, рассказывает Захаров: форма из двух листов, на первом — данные заявителя, на втором — информация по счетам в иностранном банке. Если счетов больше одного, то в ФНС надо подать первый лист и несколько экземпляров вторых листов, равное количеству счетов, говорит он.

После того как налоговая служба получит ваш отчет, у нее могут возникнуть дополнительные вопросы. Пресс-служба ФНС это подтверждает: в «целях осуществления валютного контроля» она имеет право запрашивать дополнительные документы.

В этом случае у налогоплательщика есть неделя, чтобы предоставить нужные бумаги — например, выписку о движении денег по банковскому счету, рассказывает адвокат юридического сервиса CorpLaw.Pro Юлия Михальчук. «Эти документы лучше получить заранее в банке», — советует Захаров. По его словам, скорее всего, могут понадобиться выписки по движению денежных средств и письма об открытии и наличии счетов в таких банках.

Михальчук из CorpLaw.Pro также отмечает, что ехать в страну, где находится банк, необязательно — можно получить выписки по электронной почте. Адвокат, впрочем, опасается, что ФНС сможет потребовать документы с печатями. «Пока никто не знает, как обходить эту норму, и, возможно, необходимы будут разъяснения Минфина или поправки в законы», — говорит она.

Сразу после предоставления отчета у вас могут возникнуть несколько проблем.

Налоговые проблемы

Прежде всего придется заплатить налоги. НДФЛ по ставке 13% облагаются любые доходы по банковским счетам за границей: это и купонный доход, и рента от сдачи зарубежной недвижимости в аренду, и продажа ценных бумаг через управляющую компанию. Также с начала 2016 года налогом на доходы облагаются проценты по вкладам в иностранном банке, напоминает Захаров из Paragon Advice Group.

Декларационная компания 2015 года закончилась 30 апреля. Михальчук говорит, что отчитываться о доходах, полученных в том числе на иностранные счета, надо было по форме 3-НДФЛ. Неуплата или неполная уплата налогов по статье 122 НК означает штраф от 20 до 40% от их суммы.

Если налог на доход, например, полученный от сдачи недвижимости в аренду, заплачен в той же стране, где открыт иностранный счет, и превышает 13%, то в России платить ничего не надо, отмечает Кленов из UFG Wealth Management.

Но чтобы у ФНС не было вопросов, лучше предоставить ей налоговую декларацию другой страны и платежные документы, если вы управляете своей недвижимостью сами. Если же этим занимается доверительный управляющий, тогда нужно получить справку у него: именно он в этом случае является налоговым агентом, говорит Кленов.

Избежать претензий по налогам за предыдущие годы, по словам Захарова, можно с помощью амнистии капитала — до 1 июля 2016 года подать спецдекларацию . «В ней надо указать остаток по счету за рубежом и приложить уведомление об открытии счета. Это снимает возможность привлечь вас за неуплату налогов», — говорит он.

Проблемы с валютным законодательством

Большинство российских граждан являются не только налоговыми, но и валютными резидентами. Это понятие появилось в 2012 году. По закону о валютном регулировании это все граждане, имеющие российский паспорт, кроме тех, кто «не менее года» живет за рубежом по виду на жительство, рабочим и учебным визам.

Партнер фирмы PwC Максим Кандыба говорит, что фраза «не менее года» означает: стоит появиться в России на сутки, и вы — валютный резидент. Захаров, впрочем, считает, что здесь важен факт регистрации по месту жительства или пребывания. Если речь идет об эмиграции, то гражданин в итоге выписывается из своего жилья в России, и отследить в налоговых целях его кратковременные визиты на Родину сложно, говорит он. По российскому закону о праве на свободу передвижения гражданин обязан зарегистрироваться по месту пребывания в 90-дневный срок.

У валютных резидентов большие ограничения на использование иностранных счетов. На них разрешено переводить средства из других банков (в том числе российских), зачислять проценты по вкладу, вносить наличные и получать прибыль от конвертации средств.

Все эти нормы перечислены в 12-й статье закона о валютном регулировании. Кроме того, на эти счета можно зачислять зарплату, командировочные, социальные выплаты — пенсии, стипендии, пособия. А вот получать гранты на них нельзя, уточнял в конце 2015 года Минфин. Это нарушение валютного законодательства.

В странах, которые входят в ОЭСР и ФАТФ , дополнительно можно зачислять на иностранные счета займы и кредиты в валюте, доход от сдачи жилья в аренду, купонный доход по ценным бумагам, а также доход от доверительного управления вашими средствами (если ими управляет нерезидент России). Например, популярные у россиян Болгария, Черногория и Кипр ни в ФАТФ, ни в ОЭСР не входят.

Все операции, не входящие в этот список, — запрещены, иначе вам грозит штраф, рассказывает партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов. Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров уточняет, что штраф может составить от 75 до 100% суммы запрещенной операции. То же говорится и в статье 12.25 Кодекса об административных правонарушениях.

На деле все выглядит так: если на ваш зарубежный счет поступила прибыль $100 от продажи ценных бумаг (эта операция не допускается валютным законодательством), штраф может быть равен от $75 до $100. Избежать его можно, воспользовавшись амнистией капитала, допускает Кленов. Она распространяется на все незаконные операции по иностранным счетам на дату подачи спецдекларации, говорит Захаров. Подать декларацию можно до 1 июля 2016 года.

Сокрытие счетов

Отчет перед ФНС об иностранных счетах означает огромное количество проблем — от получения выписок из иностранных банков до возможности налоговых и валютных претензий. «Все сделано так, чтобы у человека отпало желание пользоваться иностранными счетами. Полагаю, большая часть граждан отчитываться не будет», — говорит на условиях анонимности один из консультантов.

Что их ждет в этом случае? По валютному законодательству, если вы не сообщили о счете вообще и о нем в итоге станет известно ФНС, придется заплатить штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб. Штраф за несвоевременное информирование — от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Наказание за то, что вы не успели предоставить документы о движении средств по счету примерно такое же: 10 дней или меньше — от 300 до 500 руб., больше, чем на месяц, — от 2,5 до 3 тыс. руб. Повторное нарушение будет стоить 20 тыс. руб.

Нарушение налогового законодательства стоит дороже. Если вы вообще не сообщали в налоговую службу о своем счете за границей и при этом получали на него доход в течение многих лет, это уже уклонение от уплаты налогов, рассуждает Кленов. В этом случае ФНС может потребовать доплатить налоги и выписать штраф: от 100 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от недоплаченной суммы.

Международный финансовый консультант FCP (Financial Management) Ltd. Исаак Беккер уверен, что в итоге о счетах станет известно. «Даже если сегодня ты промолчишь, информация рано или поздно появится в налоговой службе, к тебе впоследствии постучат не только за штрафом», — говорит он.

12 мая Россия подписала международное соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией, в которое входят более 80 стран. «Он начнется в 2018 году, и первые отчеты, скорее всего, пойдут именно по итогам этого года», — считает Захаров. Впрочем, по его словам, для этого России придется еще заключить соглашение с каждой из стран по отдельности — только тогда механизм начнет работать.

Кленов говорит, что пока Россия может запрашивать информацию о валютных счетах конкретных граждан и за более ранние годы — вплоть до 2002 года. Поэтому Беккер советует тем, у кого есть счета за рубежом, не тянуть и вовремя сообщить о них налоговой инспекции, воспользовавшись амнистией.

Что ждет рантье, студента, эмигранта и трейдера при использовании иностранных счетов

Рента от сдачи зарубежного жилья

Все зависит от того, где открыт иностранный счет, на который поступают доходы от сдаваемого жилья. Если в странах ОЭСР и ФАТФ, то вы действуете в рамках закона, рассказывает Максим Кандыба. Если в других странах, прогноз неутешительный: вы нарушаете валютное законодательство. При этом доход от сдачи имущества в аренду в любом случае облагается НДФЛ по ставке 13%.

Отчет по счету

Налоговое законодательство:
13% налога, если счет открыт в «разрешенных» странах ОЭСР и ФАТФ
от 20 до 40% от суммы

Валютное законодательство:
— штраф от 75 до 100%
от 300 руб. до 3 тыс. руб .; за повторное нарушение — 20 тыс. руб.

Сокрытие счета

Налоговое законодательство:
— требование доплатить налоги по ставке 13%
— штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб . за неуплату налогов

Валютное законодательство:
— штраф 4-5 тыс. руб.
— штраф от 75 до 100% зачисленных средств (если счет не в «разрешенных» странах)

Вывод денег за рубеж перед эмиграцией

Это самый простой случай: вы сами переводите деньги с российского счета на зарубежный. Не сообщить об открытии счета за рубежом вы просто не сможете: российский банк сразу потребует уведомление с отметкой налоговой службы об открытии счета в иностранном банке. Иначе перевод просто не выпустят из России, рассказывает Александр Захаров.

Отчет по счету

Налоговое законодательство:
— налог 13% с процентов на остаток по счету
— возможный штраф за неуплату налога от 20 до 40% от его суммы

Валютное законодательство:
— возможный штраф за опоздание с отчетом о движении средств по счету от 300 до 3 тыс. руб. ; за повторное нарушение — 20 тыс. руб .

Сокрытие счета
— Невозможно

Стипендия иностранного университета

Если человек учится за рубежом, он вообще не налоговый резидент России, полагает Захаров. Впрочем, если обучение, как это обычно и бывает, началось в сентябре, а больше половины года студент провел в России, то он остается налоговым резидентом. При этом валютным резидентом студент может оказаться, если учеба длится меньше года или он время от времени приезжает в Россию. Сам факт получения стипендии никак валютное законодательство не нарушает: это полностью разрешенная операция. Единственное исключение — гранты: их нельзя зачислять на иностранные счета. Кроме того, стипендия вообще не облагается налогом в России (это говорится в 217-й статье Налогового кодекса).

Отчет по счету

Валютное законодательство:
— Возможный штраф за опоздание с отчетом о движении средств по счету от 300 до 3 тыс. руб. ; за повторное нарушение — 20 тыс. руб.

Сокрытие счета

Валютное законодательство:
— штраф 4-5 тыс. руб. за отсутствие отчета по счету

Эмиграция, зарплата в зарубежной компании

Российское валютное законодательство вы не нарушаете, даже если остаетесь гражданином России. Получать зарплату на счет за границей можно. Скорее всего, вы не налоговый резидент России: вы им становитесь, только бывая в стране больше, чем по 183 дня в год. Этот случай предполагает, что вы снялись с регистрации в России и больше здесь не живете, поэтому о валютном резидентстве говорить не приходится. Кратковременные визиты в Россию вас ни к чему не обязывают: требование регистрации по месту пребывания наступает только при поездках длительностью более 90 дней. В этом случае отчитываться по иностранным счетам нет необходимости. Впрочем, если вы решите вернуться в Россию на постоянное место жительства, отчитываться придется, но с чистого листа.

Отчет по счету
— Не нужен

Сокрытие счета
— Не несет последствий

Торговля ценными бумагами

Это самый сложный случай: количество разрешенных операций с ценными бумагами в валютном законодательстве ограничено. По сути, на иностранный счет можно получать только купонный и процентный доход по ценным бумагам, а также выплаты по облигациям. Но при этом только в странах ОЭСР и ФАТФ. С начала 2016 года на счета за рубежом также разрешили зачислять доход от доверительного управления (если управляющий не резидент России), разъясняет Максим Кандыба.

Все эти доходы облагаются НДФЛ по ставке 13%. При этом налог взимается и с курсовых разниц: если вы купили облигацию за $100 и за $100 ее же продали, то вполне вероятно, что в рублях вы все же получили прибыль из-за роста курса доллара и заплатите налог, напоминает Филинов из PwC. По словам Захарова Advice Group, с 1 января 2018 года вступит в силу разрешение зачислять доход от продажи самих бумаг на иностранные счета. Но пока это серьезное нарушение: штраф за него 75-100% суммы дохода. При этом погашение облигаций не является операцией по продаже ценных бумаг, а следовательно, разрешено валютным законодательством, утверждает Захаров.

Отчет по счету

Налоговое законодательство:
— налог 13% с дохода (если счет открыт в «разрешенных» странах)
— возможный штраф за неуплату налога от 20 до 40% от суммы

Валютное законодательство:
— возможный штраф за опоздание с отчетом о движении средств по счету от 300 руб. до 3 тыс. руб. ; за повторное нарушение — 20 тыс. руб.
— штраф от 75 до 100%

Сокрытие счета

Налоговое законодательство:

— требование доплатить налоги по ставке 13%
— штраф от 100 до 300 тыс. руб. за неуплату налогов

Валютное законодательство:
— штраф 4-5 тыс. руб. за отсутствие отчета
— штраф от 75 до 100% зачисленных средств (если на счет зачислялись «неразрешенные активы» в «неразрешенных» странах)

Установлен порядок отчетности физических лиц об операциях с использованием зарубежных счетов

Соответствующее Постановление Правительства РФ, утверждающее правила отчетности (далее – «Правила») было официально опубликовано 22 декабря 2015 года и вступило в силу по истечении семи дней, т.е. с 30 декабря 2015 года.

Формально обязанность по представлению отчетов о движении средств на зарубежных счетах была введена для физических лиц-резидентов (в смысле валютного законодательства) законом «О валютном регулировании и валютном контроле» еще с
1 января 2015 года. С 1 января 2016 года за нарушение этой обязанности будет применяться мера ответственности в виде административного штрафа. Однако сам порядок исполнения обязанности до принятия Правил установлен не был. В частности, не были определены сроки и регулярность подачи отчетов, а также их содержание.

В течение 2015 года территориальные налоговые инспекции в отдельных случаях требовали от физических лиц информацию о движении денег на зарубежных счетах, ссылаясь на установленную Законом обязанность. По этому поводу ФНС РФ разъяснил, что в отсутствие установленного порядка представления отчетности у налоговых органов нет оснований требовать отчеты. Принятые Правила устраняют неопределенность в порядке исполнения обязанности и дают основания налоговым органам контролировать представление отчетов и применять меры административной ответственности к нарушителям.

Сроки и порядок представления отчетов

Согласно Правилам отчет подается один раз в год, в срок, не позднее 1 июня. В нем должны отражаться все операции по всем счетам в иностранных банках за предыдущий календарный год, т.е. за период с 1 января по 31 декабря включительно. В случае закрытия счета в иностранном банке отчет следует представлять одновременно с уведомлением о закрытии счета, т.е. не позднее одного месяца с момента закрытия счета.

Особо следует отметить, что отчетность за 2015 год является обязательной. Даже если счет был закрыт в 2015 году, отчет должен быть представлен не позднее 1 июня 2016 года. Если же счет был закрыт в начале 2016 года, то по общему правилу нужно будет предоставить как отчет за 2015 год (до 1 июня 2016 года), так и отчет за 2016 в течение одного месяца с момента закрытия счета.

Отчет может подаваться как в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика, так и на бумажном носителе (лично или через представителя, либо заказным почтовым отправлением).

В общем случае не предусмотрена обязанность подавать вместе с отчетом какие-либо документальные подтверждения. Однако на основании ч. 5 ст. 23 закона «О валютном регулировании и валютном контроле» налоговый орган как агент валютного контроля вправе дополнительно затребовать такие документы, а для документов на иностранном языке – заверенный перевод. Практические сложности могут возникнуть, если налоговый орган потребует заверенный перевод выписки по банковскому счету. Поскольку в большинстве случаев банковские выписки не заверяются ни подписью, ни печатью банка, на практике российские нотариусы не признают такую выписку документом и отказываются заверять ее перевод. Для исполнения требования может понадобиться изготовление копии, заверенной нотариусом в стране по месту нахождения банка, ее легализация (или проставление апостиля) и последующее заверение перевода российским нотариусом.

Исходя из формулировки и смысла положений закона «О валютном регулировании и валютном контроле» счета-депо, открытые в иностранных банках для учета ценных бумаг, не попадают в сферу регулирования Правил и не требуют представления отчета. Однако не исключено, что для целей валютного контроля положения закона будут трактоваться расширительно.

Формально за пределами действия Правил остаются и т.н. брокерские счета. При этом следует понимать, что юридическими владельцами таких счетов являются сами брокеры, а не клиенты, чьи денежные средства находятся на этих счетах.

Меры ответственности

C 1 января 2016 г. за нарушение обязанности по представлению отчетов к физическим лицам будут применяться меры административной ответственности в виде денежного штрафа.

В случае непредставления отчета или иного нарушения порядка представления отчета, например, когда в отчет включены недостоверные сведения, размер штрафа составляет от 2 000 до 3 000 рублей. За повторное нарушение установлен штраф в размере 20 000 рублей.

За опоздание при подаче отчета размер штрафа зависит от длительности просрочки: от 300-500 рублей (за нарушение срока подачи отчетности на срок до 10 дней) до 3 000 рублей (за просрочку, превышающую 30 дней).

Аналогичные меры ответственности применяются и за непредставление (либо задержку в представлении) подтверждающих банковских документов.

Меры ответственности применимы в полном объеме за нарушения по представлению отчетности за период 2015 года. Так называемый «закон об амнистии капиталов»}

Загрузка...
Top