Рузиль гатин певец. «На сцене Ла Скала стояли Паваротти и Шаляпин, тут поет Нетребко – огромное ощущение

В Казани - новая волна оперных певцов Татарстана. О талантах выпусников Казанской консерватории говорят их биографии – и композитор оперы , в опере «Кара пулат» («Черная палата») которого, по либретто Рената Харисова, они все участвовали.

Рузиль Гатин ( Турыбатыр)

Набережночелнинский самородок - поет с шести лет. Учился в ГИТИСе, на факультете эстрады – в это время он снимался в пародийном проекте «По-нашему» на канале «СТС» и участвовал во II международном фестивале пародий «Большая разница» в Одессе. Но Казань не забыл: массы узнали его благодаря партии Тегина в опере « », с которой работал вместе с Исламовым и Хан-Баба в дни Универсиады. Проявляет амбиции режиссера - поставил на сцене БКЗ мюзикл « », в которой играл роль Хиггинса, в то время как Элизой Дулиттл была его супруга Гульнора Гатина.

Низамов: «Рузиль, на мой взгляд, это человек, который может все. Поет в любой манере, в любой позе, и работает с полной отдачей».


Гульнора Гатина ( Наргиза, дочь булгарского хана, невеста Турыбатыра)

Мама Гульноры - заслуженная артистка Крыма Левиза Чалбашева, у нее она училась в Симферопольском музыкальном училище. Солистка оркестра народных инструментов консерватории «Татарика» и Татарского театра оперы и балета - здесь ее можно услышать в «Севильском цирюльнике», «Любовном напитке», «Борисе Годунове», «Любви поэта», «Кармен».

Низамов: « Я считаю, что она - одна из лучших сопрано республики на сегодняшний ден ь. И эта роль очень ей подошла и по голосу, и по образа. Она, действительно, ханская дочь».

Артур Исламов ( Карабатыр, военачальник Тамерлана)

Неординарный уроженец Актаныша прославился в Казани как солист и автор песен в рок-группе Alqanat, два года назад выпустившей дебютный альбом (в нем приняли участие Эльмира Калимуллина и Салават). При этом пел и в Театре оперы и балета, где начал с партий Данкайро и Моралеса в «Кармен» Бизе, Сабирова в «Джалиле» Жиганова, мудрецов в «Турандот» Пуччини. А теперь живет в Санкт-Петербурге, поет в Академии молодых певцов при Мариинском театре.

Низамов: «Артур - просто фанат своего дела. И поет, и сам пишет музыку. Мы с ним на одной волне. Как и Рузиль, Артур очень гибок, как музыкант, что мне очень нравится».


Денис Хан-Баба (Мамат, приближенный Карабатыра)

Земляк Гатина детство провел в Аксубаево, а потом закончил Альметьевский музыкальный колледж. В Казани пошел вверх по карьерной лестнице, в опере «Ак Буре» взявшись за партии среднего сына Хана и одной из голов волшебного Дива. Участвовал в оперных постановках музыкальных комедий Сайдашева («Хафизэлэм иркэм» и «Башмачки»), Доницетти «Колокольчик». Большие проекты не отвлекают его от работы артистом хора в Государственном камерном хоре РТ под управлением Миляуши Таминдаровой.

Низамов: «Денис для меня стал открытием. Я давно его знаю, знаю, что он хорошо поет. А то, что в нем много харизмы, настоящего, понял только сейчас.. Он раскрылся для в этом проекте».


Текст: Радиф Кашапов

Сегодня, 12 ноября, челнинский певец-самородок Рузиль Гатин дебютирует в театре «Ла Скала» в Милане. Ему предстоит исполнить партию графа Альмавивы в опере Россини «Севильский цирюльник», которую ставит Академия молодых певцов Teatro alla Scala.

Второй проект, доверенный молодому певцу, – опера «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка в постановке Королевского лондонского театра «Ковент Гарден», которая будет перенесена на сцену «Ла Скала». На партию Орфея он приглашен в качестве дублера, а премьера запланирована на март 2018 года.

Рузилю Гатину в конце октября исполнилось 30 лет. Первые шаги на профессиональную сцену он сделал еще в детстве, и успех к нему пришел довольно быстро: в 2003 году завоевал Гран-при молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык». Затем певец окончил ГИТИС и Казанскую консерваторию.

Мы созвонились с педагогом по вокалу, руководителем театра песни «Мизгель» Нафисой Ахметшиной и попросили рассказать о своем знаменитом ученике.

– Рузиль пришел в наш коллектив, когда ему было всего 6 лет, – делится воспоминаниями Нафиса Исхаковна. – Несмотря на столь юный возраст, его уже тогда отличали три качества: трудолюбие, одаренность и доброта. Именно талант помог ему без обязательного обучения в музыкальном училище сразу стать студентом консерватории и вырасти в настоящего профессионала, о котором сейчас знают и за границей. Рузиль успевал учиться в обычной общеобразовательной школе, в музыкальной – осваивал фортепиано и увлеченно занимался вокалом. Конечно, уставал, но трудности его только закалили. Помню, идет в Челнах концерт, ему выходить на сцену, а он спит стоя. Но быстро сориентировался и не подвел. Родители Рузиля далеки от мира музыки, но сделали все возможное, чтобы сын смог осуществить свою мечту и стать профессиональным певцом. Успехи одного из моих лучших учеников – это наглядный пример того, что удача приходит к тем, кто настойчиво идет к своей цели.

5 интересных фактов из творческой биографии Рузиля Гатина:

1. В годы учебы в ГИТИСе, на факультете эстрады, Рузиль снимался в пародийном телепроекте «По-нашему» и участвовал во II международном фестивале пародий «Большая разница» в Одессе.
2. Поклонники оперы ближе узнали талантливого певца благодаря партии Тегина в татарской опере «Ак Буре».
3. Проявляет амбиции режиссера – поставил на сцене Большого концертного зала мюзикл «Моя прекрасная леди», в которой играл роль Хиггинса, а Элизой Дулиттл была его супруга Гульнор.
4. В прошлом году Рузиль вместе с Гульнор выиграли конкурс «Турандот» в Италии и дали там более 100 концертов в 28 городах.
5. Музыкальные пристрастия: любит эстраду, рок, рэп. Из выдающихся композиторов для себя выделяет Рахманинова, Чайковского, Пуччини, Верди и Беллини.

В пятницу в спектакле театра им. Джалиля «Турандот» партию Лиу впервые исполнит солистка Гульнора Гатина. Однако для самой певицы это не дебют: свою первую Лиу Гатина исполнила в Италии. Это была постановка «Турандот», которую осуществила компания AsLiCo. Право в ней участвовать Гульнора выиграла в международном конкурсе молодых оперных певцов Concorso Per Giovani Cantanti Lirici D"Europa.

В жюри конкурса работали директор Венской Штаатсопер Доминик Мейер, артистический директор оперного театра Генуи «Карло Феличе» Джузеппе Аквавива, генеральный директор Оперы Лиона Серж Дорни, артистический директор театра Лисеу в Барселоне Кристина Шеппельман...

Я только на церемонии награждения победителей конкурса узнала состав жюри, - рассказывает Гульнора Гатина «Вечерней Казани». - Испытала шок, честно вам скажу. А потом поняла, что это даже хорошо, что я не знала, перед кем именно пою на отборочных турах. Они проходили в январе в театре итальянского города Комо. А предотборочные туры конкурса - в Вене, Барселоне, Лионе, Риме, Палермо и Милане. Я выбрала столицу Италии. Помню, я спела в Казани партию Баттерфляй в одноименной опере Джакомо Пуччини, это было 13 декабря 2015 года, и мы полетели с мужем в Рим.

- Ваш муж - профессиональный оперный певец, тенор Рузиль Гатин - тоже участвовал в этом конкурсе?

Да. На этом конкурсе отбирали вокалистов для нескольких постановок опер: «Турандот» Пуччини, «Так поступают все женщины...» Моцарта и «Турок в Италии» Россини. Рузиль прошел отбор для постановки «Турка в Италии», его пригласили на роль Дона Нарчизо. А я, как вы уже знаете, прослушивалась на роль Лиу для «Турандот». Для нас обоих конкурс прошел удачно. Более того, когда итальянцы узнали, что мы муж и жена, они решили не разлучать нас: предложили Рузилю участвовать вместе со мной в постановке «Турандот» - исполнить эпизодическую роль одного из трех министров. И он согласился. Тем более что постановка «Турка в Италии» начнется только в сентябре.

- Как долго длился постановочный процесс «Турандот»? И где еще кроме города Комо видели этот спектакль?

В Комо с режиссером Сильвией Паоли мы работали почти три недели. Потом повезли постановку в турне по Италии: показали спектакль в 28 городах, среди которых Рим, Милан, Неаполь, Парма, Болонья, Бергамо... Гастроли продолжались всю зиму и весну. График работы был довольно плотным, так как кроме участия в репетициях и спектаклях мы брали еще мастер-классы у итальянских педагогов.

- «Мы» - это вокалисты? Вы с Рузилем были там единственными из России?

Да. В нашей международной команде были вокалисты из Китая и Италии, мы с Рузилем представляли Россию. Объяснить, что это за город - Казань и кто такие татары, нам помогла опера «Турандот». Там ведь среди героев есть свергнутый татарский царь Тимур и его сын - принц Калаф. Доходило до смешного: некоторые меня удивленно спрашивали: не получается ли, что «Турандот» - это татарская опера?

- На каком языке вы, артисты, между собой общались в Италии?

Я старалась со всеми говорить на итальянском. Рузиль предпочитал общаться на английском. За эти полгода в Италии я неплохо натренировала свой итальянский. Но и приехала не с нулевым уровнем: со мной занимался Алессандро Биччи - пианист и дирижер, преподаватель по вокалу и итальянскому языку. Он сотрудничает с оперными труппами театра имени Мусы Джалиля, Большого театра России...

- Извините за такой вопрос. В течение полугода вы выходили на сцену в роли рабыни Лиу. Не надоело?

Нисколько. Это одна из моих любимых партий. И знаковых: именно Лиу я приготовила, когда пришла на прослушивание в театр имени Джалиля. Уже под конец итальянского тура призналась мужу: «Я устала каждый день умирать!» Для меня сцена смерти Лиу - очень сильное эмоциональное переживание. Но я для себя сделала вывод: «Играя роль, не забывай: твой герой живет вечно».

- Понравилась ли вам итальянская кухня?

Честно говоря, поначалу мне было очень трудно без любимого чая и привычных супов. В Италии все пьют кофе или просто воду, а едят пасту, пиццу и салаты. Кстати, самая вкусная пицца - в Неаполе, имейте в виду.

- Гульнора, кто дал вам такое необычное имя?

Дедушка меня так назвал. Мое имя означает «цветок граната». Я родилась в Узбекистане, а когда мне исполнилось 8 лет, наша семья переехала в Крым. Я окончила Симферопольское музыкальное училище и только потом приехала в Казань, это родной город моей мамы. Поступила здесь в консерваторию, получила диплом, вышла замуж, поступила на работу в театр имени Джалиля... В Казани я обрела дом.

- После вашей первой в Казани «Турандот» поедете, наверное, в отпуск?

Нет. 15-го я пою в Казани Лиу, а 16-го меня снова ждут в Италии, в городе Орвието. Я буду участвовать в новом конкурсе - на право исполнять партию Мими в опере Пуччини «Богема». Орвието - город для меня особенный: летом прошлого года именно в Орвието, в театре Манчинелли, состоялся мой дебют в заглавной партии оперы «Мадам Баттерфляй»...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА

Певец Рузиль Гатин родился 15 октября 1987 года в Набережных Челнах в семье рабочих. По астрологическому знаку Весы. Это независимые люди, обладающие особым магнетизмом. Лидеры с даром убеждения, но они противоречивы, их уязвимое место - не склонны к компромиссу. Этим людям нужна свобода перемещений и открытий. Для них характерны обаяние и мастерство. 15 октября родились, например, Михаил Лермонтов и певец Вячеслав Бутусов из «Наутилуса».
Рузиль Гатин учился в музыкальной школе, затем участвовал в фестивале «Созвездие». В 2003 году в 15 лет стал обладателем Гран-при «Созвездия» в номинации вокал-соло. Поступил в ГИТИС на факультет эстрады и закончил его в 2009 году. В 2012 году закончил Казанскую консерваторию им. Жиганова, вокальный факультет. Успешно участвовал в оперном проекте «Черная палата» вместе с супругой Гульнор Гатиной. Чем он меня поразил: сразу сказал, что его цель - войти в тройку лучших оперных певцов мира примерно к 2021 году. Человек знает, чего хочет, в отличие от большинства артистов, которые катятся по волнам жизни без какой-либо осмысленной цели, в расчете на авось. Рузиль Гатин похож и на Джона Леннона, который тоже Весы и родился 9 октября, то есть Гатин - более «старые» Весы, которые заканчиваются 23 октября. Наверное, через пять лет к нему будет не подступиться, поэтому попросили об интервью на взлете его, верим, феноменальной карьеры. Он уже подписал контракт с оперой в Братиславе. С супругой скоро отправляются на гастроли в Италию.
- Скажите, вы будете петь в Казани или уже все, погрузитесь в европейскую оперную жизнь по нарастающей?
- Я в любом случае не собираюсь уезжать из Татарстана. Здесь моя родина, моя семья. Здесь мои корни, очень много меня связывает с Татарстаном. В Европу мы едем набираться опыта, учиться. Опера зародилась в Италии, там много «секретов» этого поразительного искусства. Я с супругой хотим изучить этот бесценный опыт, чтобы использовать у себя на родине. Мы выиграли конкурс и будем участвовать в проекте «Турандот», будем ездить по всей Италии, в 28 городах у нас будет свыше ста спектаклей. Это Рим, Милан, но там, конечно, к сожалению, не Ла Скала, театр другой, но крупные театры в Палермо, в Болонье, в Неаполе, в Турине. Эти гастроли продлятся 4 месяца, летом возвращаемся на родину и продолжаем здесь работу.
- Какие планы на лето?
- Продолжать учить партии. Сейчас, например, работаю над партией Рудольфо в «Богеме». Для себя. Потому что нужно иметь готовые партии.
- Мне не совсем понятно, почему «Черная палата» Назмиева была исполнена на сцене театра Тинчурина, а не на сцене оперного театра.
- Всех секретов не знаю как солист. Какая-то недоговоренность.
- Вместить такую крупную тему на небольшой, совершенно не оперной сцене театра Тинчурина, это смотрелось странно. На оперной сцене «Черная палата» так и не прошла.
- Для меня самого загадка. Но все права на постановку принадлежат театру Тинчурина. И какова дальнейшая судьба этого спектакля - ни солисты, ни композитор не знают.
- У вас есть продюсер?
- Нет, никого нет, все конкурсы находим сами, участвуем на свой страх и риск. Конечно, у профессиональных артистов должен быть свой агент, который занимается поиском работы и поисками материала по всему миру.
- Даже Битлз при всем их таланте несколько лет телепались без продюсера, не могли вырваться на большую сцену. Появился продюсер, и началась история. Тем более у вас крепкая оперная семья. Сами ничего ставить не хотите? В вас чувствуется режиссерская жилка.
- У меня был опыт режиссуры. Когда учился и работал в консерватории, мы ставили спектакли со студентами. Полтора года назад поставил мюзикл «Моя прекрасная леди». Это был чудесный опыт. Но в будущем хочу плотно заниматься именно исполнительским искусством. Мне, по крайней мере сейчас, это больше интересно. Моя мечта - стать профессиональным оперным артистом.
- Но это всегда гастроли, всегда в самолете. Денис Мацуев говорил, что отдыхает только в самолете и на сцене, когда чувствует понимающую публику. Вот и вы будете отдыхать в самолете. И, наверное, жена будет в одном театре петь, вы в другом.
- Да, так будет, как у любой творческой пары. Но пока что нам везет, и на конкурсы ездим вместе, и на гастроли пока вместе. Конечно, намного приятней, когда есть взаимоподдержка, особенно во время конкурсов. Но, наверно, нужно быть готовым и к разным графикам выступлений.
- Когда вы вместе на сцене поете, у вас единый «семейный» рисунок ролей, вы вместе спектакль обсуждаете, творите?
- Конечно, сейчас я свое мнение скажу, не знаю, что по этому поводу ответит Гульнора. Но, безусловно, лучше работать на сцене с близким человеком, которого хорошо знаешь. Мы играли и пару на сцене, в качестве режиссера когда я ставил спектакль, она играла. Я считаю, что у нас абсолютно разное мышление. Она по-своему видит картинку для себя, работа над ролью у нее происходит совершенно по-другому, чем у меня. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но мы разные в этом плане. Я более рационален, она эмоциональнее относится. Конечно, мы делаем то, что говорит режиссер, но у меня свое видение роли, у нее свое, и это, наверное, делает исполнение глубже.
- Зрителю, конечно, интереснее, когда актер или певец является сам личностью, когда привносит свое, неповторимое, личное. Вам, наверное, нравится Верди?
- Люблю слушать Верди, смотреть спектакли Верди. Но именно для моего голоса у Верди спектаклей нет. Потому что у меня более лирический голос. А у Верди теноровые партии достаточно крепкие. Единственно моя мечта - спеть герцога в «Риголетто». Но, конечно, у меня это такой тип голоса, сам по себе я не скажу, что лирический персонаж, что мне нравится петь эти лирические партии. Мне больше интересны партии, где есть высокая мужская энергетика, где всплеск эмоций. Не скажу, что преимущественно драматические партии, но мне нравятся яркие партии.
- То есть вам интереснее быть на сцене не мачо, а быть хозяином положения, принимающим решения о своей судьбе самостоятельно, это классическая прометеевская натура, герой скорее греческой трагедии, достаточно цельный, противопоставляющий себя миру.
- Да, для меня такие партии интереснее на сцене.
- Раз на сцене вам эта роль ближе, то и в жизни вы исповедуете, наверное, такие же принципы?
- Естественно, жизнь и сцена часто не очень различаются. Все переносится потом со сцены в жизнь.
- Кто ваш любимый композитор?
- Их несколько. Одним из выдающихся композиторов для себя выделяю Рахманинова. Для меня это какая-то особая душа. Из русских, безусловно, нравится Чайковский. Если брать зарубежных, то Пуччини и Верди. Мне близко то, что они оставили для нас. Сейчас стал больше интересоваться Беллини. Очень интересные произведения. Очень тонко написано. Современную классическую музыку и современную оперу слушаю мало. Я не скажу, что она вторична, но для меня это очень специфическая музыка для суперзнатоков. Конечно, иногда интересно послушать что-то новое.
- Как тогда мир Верди, где вулканы страстей героических, совмещается у вас с обыденной жизнью? Где у вас настоящая жизнь, в этом мире Верди или здесь, в утилитарной реальности?
- Я считаю, что там. Даже когда поешь отдельную арию, все равно чувствуется огромная внутренняя сила. Огромнейшая культура перенеслась в музыку.
- Директор нашего оперного театра Рауфаль Мухаметзянов все время говорит, что только 3% населения понимают оперу. Меня больше всего поражает, что эта цифра совпадает со статистикой так называемых мистически одаренных людей. У меня даже своя теория есть, что настоящие ценители оперы и классической музыки - всегда в какой-то мере экстрасенсы. Экстрасенс так и переводится - сверхчувствительный. Они и получают жизненную энергию из этого магического мира. Опера - одна из предельных стадий развития символизма, а символ есть всегда внутренняя энергия. Тем более внутренняя энергия человеческого голоса. Хороший певец всегда гипнотизер. Опера есть язык более высшего порядка, чем обычное вербальное общение, в опере много нематериального, духовного.
- Наверное, это так.
- Сами никогда не пытались писать музыку?
- Желание иногда было, какие-то идеи рождаются, ходы, ходишь, что-то напеваешь. Но чтобы сесть за инструмент, взять карандаш, записать ноты, этого не было. Писать музыку я не пробовал. Даже эстрадную.
- Рок музыку слушаете?
- Я слушаю разную музыку, абсолютно разную. Эстраду, рок, рэп, все, что угодно. Бывают очень интересные для меня гармонические ходы. Британская музыка, например. Мне может понравиться все, что угодно. Но в школе я даже рок-ансамбли не слушал. В «Созвездии» прививают вкус к хорошей музыке, там учат разбираться в музыкальных процессах, чувствовать душу произведения. Благодаря «Созвездию» я был изолирован от стандартного дурновкусия. У нас был ансамбль «Мизгель», мы ездили на «Созвездие» вокальным ансамблем. Потом я взял Гран-при «Созвездия» в 2003 году. Благодаря «Созвездию», благодаря республике поступил в ГИТИС, нас было 7 человек из Татарстана, первая группа. Все остались в искусстве, у многих жизнь постепенно складывается.
- В Москве не хотели остаться после ГИТИСа?
- Нет. Я знал, что приеду сюда и буду жить в Казани. Хотя в Москве уже налажены связи, можно было сработаться и в театрах, и в телевизионных проектах. Но я принял решение, что хочу остаться здесь. Потому что здесь у меня было больше возможностей как для артиста. Можно ездить работать в разные города и страны, но дом должен быть один. Мне кажется, потерять чувство дома страшновато. Для кого-то это не имеет значения. Есть люди, которым все равно, где жить. Но для меня это не простой звук. Я родился здесь, здесь мои родители, мои друзья.
- Говорят, ностальгия по родине начинается через 6 месяцев, ее материалистически объясняют, что составы воды, воздуха, пищи для организма очень привычны и лишаясь этой родной среды, организм болеет. Это огромный стресс, отрыв от родины, бывает, люди чахнут, умирают.
- Вы знаете, мы недавно ездили на конкурс. Всего две недели. Но к концу второй недели у меня началась такая ломка тоски по родине, такого не было у меня давно. Очень хотелось домой. С таким удовольствием мы приехали сюда в Татарстан. Сейчас опять уезжать.
- Татарскую эстраду слушаете? Какое впечатление?
- Слушаю и радио татарское слушаю. У меня много знакомых певцов, которые сейчас поют на татарской эстраде. В какой-то момент очень мечтал стать артистом именно татарской эстрады. Петь красивые народные песни. Но сейчас мне более близким стало оперное искусство. Я надеюсь, что татарская эстрада поднимется на очень хороший уровень когда-нибудь.
- Это вы очень дипломатично выразились.
- Есть певцы татарской эстрады, которых очень люблю. У них обычно и музыка, и слова хорошо подобраны. С удовольствием их слушаю. Мне очень нравятся Раяз Фасихов, Филюс Кагиров, из девушек я бы выделил Арину Шарипжанову. Но это только мое мнение, в любом случае народ слушает то, что ему нравится.
- У нас уже есть несколько оперных певиц-татарок мирового уровня. Одна Альбина Шагимуратова чего стоит. Но вот этот татарский песенный «мон», он есть в оперных ариях, вы его ощущаете? Соединить невозможно татарский «мон» и западноевропейскую оперу?
- Не уверен, думаю, что нет. Все равно несколько другое чувство музыки.
- На концерте Алины Ивах меня поразила предельная искренность певицы, между ней и песней не было барьера. «Мон» и есть, наверное, предельная искренность певца, предельная открытость. К сожалению, у многих оперных певцов сильные красивые голоса, но вот этой харизмы искренности нет или мало. В голосе должна быть душа, а не только высокая техника вокала. В исполнительской западноевропейской школе всегда чувствуется отстраненность исполнителя от произведения. Получается искусственная лирика, все роскошно, великолепно, но все просчитано до предела, даже любовь. А душа не терпит рационализации. В сущности, западноевропейский человек одинок, трагедии западной оперы основаны на одиночестве человека.
- Да, часто я ощущаю, что на сцене человек поет сам для себя.

Беседовал
Рашит АХМЕТОВ.
(Продолжение следует.)

Рузиль Гатин дебютирует на сцене театра «Ла Скала» в Милане

12 ноября 2017 заслуженный артист Татарстана, выпускник Казанской консерватории и РАТИ-ГИТИС, обладатель Гран при фестиваля «Созвездие-Йолдызлык» Рузиль Гатин дебютирует на сцене театра «Ла Скала» в Милане (Италия). Уроженец Татарстана исполнит партию Графа Альмавивы в опере Дж.Россини «Севильский цирюльник» в постановке Академии молодых певцов Teatro alla Scala. Это первый опыт сотрудничества Рузиля Гатина с прославленным театром.

«В октябре я был приглашен на прослушивание, на котором присутствовал кастинг-менеджер La Scala Тони Градшак (Toni Gradsack). По итогам прослушивания мне было предложено участие в двух проектах. Первый — это «Севильский цирюльник», партия Альмавивы. Это постановка для детей, в ней есть некоторые купюры и сокращения. Театр проводит интересную политику в отношении юного зрителя: здесь ставятся адаптации популярных опер для детей, причем, все билеты уже раскуплены, проект пользуется большой популярностью. Мой контракт предусматривает участие в 5 спектаклях, кстати, партию Альмавивы я буду петь впервые — нигде ее ранее не исполнял.

Второй проект — это опера «Орфей и Эвридика» Глюка, постановка Королевского лондонского театра «Ковент Гарден», которая будет перенесена на сцену миланской «Ла Скала». Я разучиваю партию Орфея (на французском языке). В спектакле я буду дублировать перуанского тенора Хуана Диего Флореса. Мой контракт продлится до конца марта 2018 года», - рассказал артист.

Биография

Рузиль Исхакович Гатин родился 15 октября 1987 года в Набережных Челнах. Настоящий «звездный» успех пришел к нему еще в детском возрасте на сцене Республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык», где, покорив все вершины проекта, в 2003 году он завоевал Гран при. Первые достижения Рузиля Гатина на деле подтвердили эффективность уникальной культурно-образовательной системы «Созвездия-Йолдызлык» по подготовке артистических кадров республики с участием лучших мастеров культуры и искусства России и Татарстана, инициированной генеральным продюсером фестиваля Дмитрием Тумановым. Благодаря «Созвездию» Рузиль Гатин получил приглашение поступить на эстрадный факультет Российской Академии театрального искусства (ГИТИС), которую с успехом окончил в 2009 году, получив бесценный багаж знаний в мастерской профессора М.Б. Борисова.

В 2012 году окончил вокальный факультет Казанской государственной консерватории им.Н.Жиганова (класс профессора Н.П.Варшавской). Участвовал в постановках оперной студии Казанской консерватории, где исполнил партии: Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева), Ленский («Евгений Онегин» П.Чайковского), Базилио («Свадьба Фигаро» В.Моцарта), Нукер («Алтын Казан» Э.Низамова), Бони («Сильва» И.Кальмана), Тибальд («Ромео и Джульетта» Ф.Гуно). В качестве режиссера поставил мюзикл «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу, где также исполнял партию Хиггинса (проект оперной студии на сцене БКЗ им.С.Сайдашева). В рамках проекта «Культурная Универсиада» исполнил партию Тегина в опере «Белый волк» З.Рауповой (музыкальный руководитель проекта — А.Сладковский, Казань, 2013). В январе 2015 года выступил в роли Турыбатыра в опере «Черная палата» Э.Низамова (режиссер — Г.Ковтун) на сцене театра им.Тинчурина.

Лауреат международных, всероссийских и республиканских конкурсов, в том числе «Утренняя звезда» (Москва, 2003), «Vissi d"arte» (Прага, Чехия, 2015), конкурс оперных певцов AsLiCo (Комо, Италия, 2016) и другие. Обладатель Гран при театрального фестиваля им.Бориса Брунова (Москва, 2008). В апреле 2015 года удостоен звания «Заслуженный артист Республики Татарстан».

В 2015 году был приглашен в качестве солиста в Словацкую Национальную оперу (Братислава), где в рамках молодежного проекта исполнил партию Сандрино в опере Дж.Паизиелло «Король Теодор в Венеции». В 2016 году участвовал в проекте организации AsLiCo (Италия), исполнил роль Панга в опере Дж.Пуччини «Турандот» в 23 городах страны (Комо, Реджо-Эмилья, Болонья, Парма, Бергамо, Милан, Рим, Неаполь и др.), а также в проекте «Опера Ломбардия» в спектакле «Турок в Италии» Дж.Россини (партия дона Нарчизо). В 2017 году также принимает участие в проекте «Опера Ломбардия», исполняя партию Дона Рамиро в опере «Золушка» Дж.Россини, спектакли уже состоялись в Брешии и Кремоне, впереди — показы в итальянских городах Бергамо, Павия и Комо.

Рузиль Гатин участвовал в мастер-классах известных вокальных педагогов Владимира Чернова (Австрия, 2014), Франчески Патанэ, Альфонсо Антониоцци, Барбары Фриттоли, Марко Берти (Италия, 2016).

Являясь одним из ярких воспитанников фестивального движения «Созвездие-Йолдызлык», продолжает сотрудничество с родным фестивалем и по сей день - в качестве члена жюри отборочных туров, преподавателя мастер-классов в период творческих смен, а также старшего наставника для юных участников проекта.



Загрузка...
Top