Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе. Досуг - КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группеТема: «Зеленый огонек Квн по дорожному движению

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в нашей школе в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме практических занятий. Приглашаем на уроки работников ГИБДД, родителей.

В процессе изучения правил дорожного движения проводим викторины, конкурсы, игры, просмотр фильмов.

  1. Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умения логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.
  2. Систематизировать знания правил дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
  3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей.

Оборудование: таблица “Правила дорожного движения”, песочные часы, наборное полотно, магниты, карточки или кубики с дорожными знаками. В зале рисунки детей, плакаты: “Помни: правила ГАИ - это правила твои”.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дети и учителя. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Этому мы посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут команды “Светофорчик” и “Дорожные знаки”. Слово предоставляется капитанам.

Капитан. Наша команда “Светофорчик”.

Девиз: “Каждый должен правила движения знать обязательно на пять”.

Ведущий. Слово предоставляется капитану класса

Капитан. Наша команда “Дорожные знаки”.

Девиз: “Помни правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий. Объявляю первый конкурс “Ответь на вопрос”.

Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимально большое число вопросов. За правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Первый конкурс “Эрудит”

Вопросы к команде “Светофорчик”:

  • Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  • Что такое тротуар? (Улица, проезжая часть)
  • Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)
  • В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу.)
  • В каких местах устанавливается знак “Дети”. (У школ, детских садов.)
  • Кто регулирует движение на улице? (Регулировщик.)
  • Что такое островок безопасности?
  • Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках.)

Вопросы к команде “Дорожные знаки”:

  • Что такое “зебра”?
  • Что такое перекресток? Назовите его виды.
  • Где должны ездить автомашины? (На дороге.)
  • Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безопасности.)
  • Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)
  • Где можно играть? (Во дворах, на площадках.)
  • Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке.)
  • Как надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать старшим место.)

Второй конкурс “Узнай знак”

Каждый участник берёт карточку, на которой нарисован дорожный знак. Нужно его назвать. Количество знаков - 8-10. Причем все они касаются правил поведения пешехода на улицах. За правильный ответ команда получает один балл. Карточки участники команд достают поочередно.

1-й ученик.

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Ведущий. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2-й ученик.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!

Ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода (“зебра”) или указатели перехода.

3-й ученик.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!

Ведущий. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

4-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Ведущий. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик.

Глупый ребёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора”.
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик -
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, ребёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

6-й ученик.

Глупо думать: “Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!”
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Затем ведущий объявляет соревнование 2-х команд по сборке светофоров.

Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей без ошибок закончит сборку светофоров?

В двух коробках находятся по 1 серому прямоугольнику и по одному красному, желтому, зеленому кружку. По сигналу участники по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки красный кружок, продолжает сборку светофора и т.д. Кружки кладут в определенной цветовой последовательности.

Третий конкурс “Отгадай загадку”

Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома.

Что за чудо - синий дом!
Ребятишек мною в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А станет -
Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Автомашина)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным
Остановятся все сразу. (Светофор)

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

Четвертый конкурс “Кто у нас в гостях?”

Скоро к нам придет гость, но вы должны отгадать, кто это. Перед вами “волшебный ящик”, в нем находятся вещи, указывающие на гостя. (В ящике милицейский жезл, свисток, фуражка.)

Скажите ведущему шепотом, кто это. (Команда получает по одному баллу, если верно угадает гостя.)

Ведущий. Молодцы! В этой игре проигравших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным!

На этом конкурс заканчивается. Победители получают медали, сделанные учителем, открытки с правилами движения и совершают круг почета.

Пятый конкурс “Конкурс капитанов”

Капитаны команд соревнуются в умении оказать медицинскую помощь пострадавшему. Задание: обработайте открытую рану на руке и объясните ваши действия. (Объясняют, как правильно обработать рану и наложить повязку, доставить пострадавшего в больницу, вызвать “Скорую помощь” по телефону 0-3).

Жюри подводит итоги, объявляет результаты, уточняет ответы, сделав замечания по правилам оказания помощи пострадавшим.

Шестой конкурс “Самое важное на дороге”

(Два одинаковых кроссворда для обеих команд)

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Жюри подводит окончательные итоги, награждают победителей Дипломами “Знатоки правил дорожного движефотографируются для портфолио класса, дарят новый плакат “Советы Светофорика”, благодарят ребят за хорошие знания правил дорожного движения и выражают уверенность в том, что никто их них не будет нарушать эти правила, ведь соблюдение ПДД – показатель культуры и воспитанности каждого человека

Входит инспектор ГИБДД проводит небольшую беседу.

Сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должны каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат»

ПО ПДД

Воспитатель: Хохолкова И.В.

КВН по ПДД: "Безопасное колесо"

Цели:

В игровой, доступной форме углублять знания воспитанников о правилах дорожного движения.

Формировать представления о безопасности дорожного движения, желание стать грамотным пешеходом.

Развивать внимание, интерес к изучению ПДД, умения свободно обсуждать ситуацию, совместно искать правильное решение.

Воспитывать культуру общения, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация;

Надпись: КВН «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО», различные дорожные знаки, макет дороги

Для жюри «оценочные листы», ручки,

медали «безопасное колесо»

Конверты с заданиями (разрезные знаки, задачи)

Сигнальные карточки светофора

2 обруча, 2 корзины, 2 машинки

2 стула, атрибуты «инспектора»

Индивидуальная работа:

Скоробогатова Надя, Квеско Максим, Лыжина Лена – Вовлекать в познавательную деятельность при помощи дополнительных вопросов.

Швецова Наташа, Квеско Максим, Матрёненских Марина, Воронов Коля – поработать над выразительностью чтения стихотворений.

Паршина Ксюша – подготовить на роль «бабы – яги»

    Развивать речь, мышление, память.

Воронов Юра, Дорохин Максим, Дюрягин Коля - предложить подготовить весь необходимый инвентарь.

    Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Ход игры

Слайд 1

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Команды входят в зал

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы,

Вы сегодня рассуждать? (Да!) (дети отвечают хором)

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и применение

Правил дорожного движения.

Конкурс: Приветствие команд

Команда «Знайки» Команда «Почемучки»

Мы команде «Почемучки» Мы пришли на КВН

Шлём пламенный привет. Не будем мы лениться,

И от души желаем, На вопросы отвечать -

Знать правильный ответ Мы просто не сдадимся,

Знать правила движения – Будем правила движения

Большое достижение. Выполнять без возражения.

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

Слайд 2

    Разгадывание кроссворда по теме ПДД

Командам по очереди задают вопросы

    Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения?

    Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке?

    У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу. Крутят их ногами?

    Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств?

    Часть дороги для передвижения пешеходов?

    Человек, управляющий каким либо транспортным средством?

    Аппарат для передачи информации на расстоянии? (мобильный…)

    Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? (осторожно…)

Общий вопрос

    Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения?

    Жюри подводят итоги.

Итак, ребята, наш КВН: «Безопасное колесо» продолжается

Слайд - 3

Конкурс капитанов

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

(под песню « Инспектор ГАИ »)

По команде капитаны бегут к стулу, на котором разложены атрибуты

одежда инспектора ДПС или ГИБДД: жезл, кепка, свисток.

Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться, аккуратно всё сложить на стуле.

    Жюри подводят итоги.

Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру «Да» или «Нет»

Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет»

(Обращается то к одному, то к другому участнику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

    Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

    Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

    Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

    А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

    Вы играете на проезжей части? (Нет)

    В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

    А правильно ли будет, если будет отменен знак

    «Пешеходный переход»? (Нет)

    Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Работа с раздаточным материалом

    Ваша задача сложить дорожный знак.

Ребята собранный знак относится, к какой группе?

Запрещающий знак - круглой формы с красной окантовкой.

Предупреждающий знак – треугольной формы с красной окантовкой.

    Какие ещё знаки знаете?

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса

Знаки дополнительной информации

Информационные

Знаки приоритета

Предписывающие

Проводится конкурс - игра: «ВОДИТЕЛИ»

(Знаки в обручах - команды на машинках перевозят дорожные знаки – складывают в корзины)

    Жюри подводят итоги.

Конкурс «математический»

(решить дорожные задачи и объяснить, как надо вести себя на дорогах)
Команда «Знайки»

9 мальчиков играли в мяч на дороге, затем 2 из них ушли домой, 2 пошли кататься на велосипедах. Сколько мальчиков осталось играть в мяч?

(Если следовать законам математики, то 5, так как мы говорим о правилах безопасного поведения на дорогах, то все мальчики, игравшие в мяч на дороге, поступили неправильно - играть на дороге нельзя!)

Команда «Почемучки»

На дороге 5 ребят устроили соревнование на велосипедах. 3 ребят вырвались вперёд, остальные безнадёжно отстали.

Сколько велосипедистов отстали?

(По законам математики отставших было 2, но если соревнования на велосипедах ребята устроили на проезжей части дороги или на тротуаре, то они поступили неправильно, так как выезжать на велосипедах на проезжую часть разрешается с 14 лет, а по тротуарам на велосипедах ездить нельзя!)

Жюри подводят итоги

Слайд 4 (муз. оформление «улица» )

Швецова Наташа

Посёлок, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Посёлок даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука – над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку посёлка помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов

Появляется Баба-Яга рассерженная:

Паршина Ксюша

Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в посёлке на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю:

Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б. Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б. Я. На другом? Там знаешь, сколько этих.. .как их… слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот,

Расскажи мне кто они такие?

Слайд 5-6

если инспекторов нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав, в большой и шумный ваш посёлок

Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Практические задания

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти

Квеско Максим

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Матрёненских Марина

Жёлтый - светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

Воронов Коля

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

Всё, иди! Машин тут нет!

В: Хорошо их заучи этих правил ровно 3

игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(с сигнальными карточками)

Бурлит в движеньи мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)

Дети показывают бабе яге как переходить дорогу

    Вы с другом подошли к дороге, на ней нет никаких машин. Перейдите на другую сторону дороги.

(Посмотреть налево, направо, дойти до середины дороги, еще раз посмотреть в обе стороны).

Твой друг перебежал дорогу на желтый сигнал светофора и машет тебе рукой. Твои действия.

(подождать следующий сигнал светофора и действовать по нему).

конкурс «Дорожный лабиринт».

Команды выстраиваются в колонны по одному. Для каждой команды расставляются дорожные знаки.

Рядом с каждым знаком задания в виде полосы препятствий:

«Извилистая дорога» полоса препятствий: кегли

(дети с машинками проезжают между кеглями)

«Круговое движение» полоса препятствий: куб

(дети должны с машинкой объехать куб и вернуться к своей команде).

Выигрывает та команда, которая первой закончит конкурс.

Рефлексия: «ВОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИВАЛ»

(дети сидят по кругу)

О чем говорят ВОДИТЕЛИ на привале?

Вспоминают пройденный путь и обдумывают предстоящую дорогу.

    Что запомнилось на пройденном участке пути?

    Какие встречались трудности?

    Что помогло трудности преодолеть?

Все высказываются по кругу, о мероприятии передавая друг другу ЖЕЗЛ инспектора

Слайд 8

Звучит песня «Правила дорожного движения»

Жюри подводит итоги

Награждение команд

Список использованной литературы:

Бабина Р.П. Уроки светофора. М., 1996.

Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено!

Новосибирск., 2006.

Педсовет. 1998, №12; 2003, №11.

Правила дорожного движения Российской Федерации.

- М: ООО «ИДТР», 2013.

Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

Л.И. Тошева. Основы безопасности дорожного движения.

М., «ВАКО» 2011

Татьяна Пугачева




КВН «» .

Старшая группа .

Цель :

Воспитание законопослушных участников дорожного движения .

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения , умений и навыков юных участников дорожного движения .

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах .

Воспитание безопасного поведения на дорогах .

Задачи :

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения , правилах поведения на улице ;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения ;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики» .

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки » .

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения .

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри (Виталий Васильевич Рощин, Наталья Викторовна и Оксана Анатольевна) .Слово жюри.

В КВН участвуют 2 команды.

Ведущий : Слово предоставляется 1 команде.

«Светофорчики»

Наш девиз : Правила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны .

Ведущий : Слово предоставляется 2 команде.

Капитан команды…. Наша команда «Дорожные знаки » :

Наш девиз : Если хочешь быть здоров , обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения .

Ведущий : Итак, команды поприветствовали друг друга.

Слово жюри.

Следующий конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы , команда получает 1 балл.

“Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе) .

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (зелёный) .

«Дорожные знаки » .

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке ) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя) .

Слово жюри.

Следующий конкурс «Найди знак» .

Правило : Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики» .

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно : "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

«Дорожные знаки » .

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут : "Будь здоров ! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети , мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы "". Знак "дорожные работы " чинит здесь дорогу кто-то . Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди .

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Слово жюри.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру : «Змейка» .

Две полосы препятствий из кеглей расставленных «змейкой» . Дети по сигналу ведущего начинают игру. Первый участник из команды начинает движение на самокате , объезжая стоящие кегли (туда и обратно,выигрывает та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Слово жюри.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Дети справляются с заданиями , а сейчас мы поиграем с нашими гостями и узнаем, знают ли они Правила дорожного движения . Поиграем в игру . Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ;

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

Знает кто, что красный свет- это значит – «Хода нет» ;

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет» ;

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду ;

Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Конкурс “Викторина”.

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги ?

Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Почему нельзя играть на дороге ?

Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?

Как надо обходить стоящий транспорт?

Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Слово жюри.

Конкурс капитанов в нашем КВНе «Скорая помощь» .

Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка- специальный ящичек с медикаментами. (Показ аптечки) .

Как выдумаете зачем она нужна в машине?.

В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему.

Вот задание. Сейчас вы должны будете вспомнить что должно находиться в аптечки и собрать дорожную аптечку . Вы должны положить в нее все необходимые медикаменты.

Молодцы. У ваших родителей есть машины, а вот интересно есть ли там аптечка?.

Спросите у своих родителей, посмотрите и проверьте все ли необходимые медикаменты лежат в аптечке.

Слово жюри.

Следующий конкурс в нашем КВНе : «Построй светофор» .

У каждой команды на столах, лежат разрезные картинки цветов светофора. Их нужно собрать по цвету так,как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор

А жюри проверит.

Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет? Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди) .

(Скорая, пожарная, полиция) .

Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.

Слово жюри.

Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,

дети исполнят песню «Разрешается- запрещается» .

Скажите, а вы сейчас хотели бы все вспомнить как мы с вами начинали нашу работу по ПДД. Все внимание на экран.

«Презентация- Азбука правил дорожного движения »

Жюри подводит итоги КВНа.

Награждение команд. Вручение удостоверений Юного пешехода.

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;

Предварительная работа:

Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.

Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков. костюм светофора для ребенка, знаки, медали.

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.

Звучит музыкальная заставка игры КВН.

Входят двое детей.

1 реб . Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Входят команды, парами расходятся.

Восп.: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Зеленый огонек». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знатоки», слева «Почемучки». Капитан команды «Знатоки» - ……,капитан команды «Почемучки» -……

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?

Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знатоки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Шлем команде «Знатоков» пламенный привет!

Знатокам мы говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Будем правила дорожного движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.

А теперь – 1 конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

2. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

1 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

2 реб.: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

3 реб.: Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая : Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.

Ведущая: 2 конкурс «Домашнее задание». Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.

Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.

Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.

Дети: Светофор.

Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.

(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева.)

Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.

Баба – яга: Это кого же?

Ведущий: Сейчас Полина загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.

Ребенок: Живет с тремя глазами.

Как мигнет, так порядок наведет!

Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.

Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.

Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?

Ведущий: Ребята, подскажите Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.

Выходят дети, берут знаки, показывают его и читают стихотворение.

1. Вот круг, вот треугольник,

Должны мы без промедленья

Не только знать, но исполнять

Правила движения.

2. Мы видим круг, а в нем запрет

Он говорит: "Проезда нет",

Ты очень сильно не гуди!

Машину ставить погоди!

Смотри, здесь ходят малыши,

Нажми на тормоз. Не спеши!

3. Вот треугольник

Этот знак всегда предупредит:

Крутой подъем иль переход,

Опасность впереди!

4. А эти знаки говорят,

Что здесь гуляет наш отряд.

Здесь наш садик за углом

И школа, и высотный дом

Он всем знаком на свете

Ведь этот знак известен нам,

Как "осторожно дети!"

5. О водителях должны заботу

Мы с благодушьем проявить

И знаком этим объяснить:

Где помощь могут оказать,

Где можно есть, а где поспать

Сходить за хлебом в магазин,

А может быть залить бензин.

6. Помогут знаки разобраться:

Куда свернуть и как добраться

До места без приключений,

Смотри на знаки направлений!

С воспитателями каждый день

Учить нам правила не лень.

Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)

Ведущий: Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.

3 конкурс. Соберите дорожные знаки. За правильно выполненное задание команда получает один флажок.

(Дети собирают дорожные знаки в командах по подгруппам, в это ребенок уходит на переодевание за штору.)

Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу. Это задание для наших капитанов. Вы должны выбрать карточки с номерами тех пешеходов, которые правильно переходят дорогу.

4 Конкурс капитанов. Слайд «Ситуация»

(Объяснение детей по слайдам.)

Ведущий : А мы в это время поиграем в игру «Смешные человечки».

Пальчиковая игра – гимнастика

Бежали мимо речки, смешные человечки. (Дети стоят друг против друга, пальцы бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих напротив. )

Прыгали – скакали. (Пальчиками поочередно попрыгать по плечам друг друга. )

Солнышко встречали. (Ласково положить ладошки на щечки друг друга. )

Забрались на мостик. (Сложили руки перед грудью, сделали мостик. )

И забили гвоздик. (Постучать кулачками. )

Потом, бултых в речку. (Наклонившись вперед, покачивание рук. )

Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг другу. )

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?

Баба Яга: Да, понятно.

Ведущий: Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?

Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну (выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка ).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.

Смотри на яркий Светофор

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

Зеленый свет теперь горит

Он говорит: "Проход открыт.

Шагай смелее, пешеход,

Тебе машины дали ход!"

Светофор: Приглашаю Вас прокатиться в нашем такси. Нужно водителя быстро и безопасно перевезти пассажира от остановки «Детский сад» до остановки «Магазин игрушек», не нарушая правил дорожного движения. Чья команда первая справится с заданием, получает флажок.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?

Вопрос Бабе Яге:

Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Баба – Яга: А у меня тоже к вам вопросы. За каждый правильный ответ, получите жетон.

Блиц – турнир.

Вопросы команде «Знатоки»

Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

Где можно кататься на велосипеде?

Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

Вопросы команде «Почемучки»

Как вести себя на остановке, в транспорте?

Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?

Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для транспорта?

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные.

Баба – Яга: Вижу, вижу. Но есть у меня еще одно самое сложное задание. (Из-за кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать, мои друзья,

Что в сундучок волшебный положила я.

Предмет, как зебра, полосатый,

Похож на пешеходный переход.

Когда машинам ехать разрешается,

То пешеходам запрещает.

Что лежит в волшебном сундучке?

Ведущий: Посовещайтесь командой и дайте ответ, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.

Ответ: Жезл.

Ведущий: Кто пользуется этим предметом?

Надеюсь, Баба – Яга, что ты усвоила все правила дорожного движения?

А наши девочки еще раз напомнят тебе, о важных правилах для пешеходов.

Дети читают стихи.

1 реб: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 реб.: Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД.

(Дети поют песню, выполняют движения.)

Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Анализ досуговой деятельности.

1. Досуг – КВН «Зелёный огонёк» по формированию основ безопасного поведения на дороге проведен в подготовительной группе. Относится к типу образовательной деятельности комбинированного типа. Общей дидактической целью которой была активизация и проверка знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

2. При планировании досуговой деятельности учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания о знаках дорожного движения, правилах дорожного движения.

3. На мероприятии решались следующие программные задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
  • Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
  • Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческие способности детей.

4. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на мероприятии было направлено на развитие социально – коммуникативных качеств: воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, умения самостоятельно объединяться для совместной игры. Этому способствовали все задания на занятии.

5. В досуговой деятельности была выбрана следующая структура:

1) Оргмомент.

2) Разминка.

3) Проверка домашнего задания.

4) Игровая мотивация (появление Бабы – Яги).

5) Закрепление (выполнение заданий).

7) Рефлексия.

6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, подвижная игра, чтение стихов, использование ТСО, музыкальное исполнение, сюрпризный момент. Мероприятие было построено в виде соревнования двух команд по балловой системе, а в качестве стимулирующего компонента выбраны флажки. Использование соревновательного приема формирует организованность, дисциплинированность, коллективизм детей.

Приветствие команд способствовали общему настрою на игру, проверка домашнего задания активизировало воспитанников на дальнейшее выполнение заданий, игровая ситуация (появление Бабы - Яги) и необычные задания способствовали формированию интереса к занятию и включению всех детей в игровую деятельность.

Дидактические игры: «Решение ситуаций со сказочными героями», «Собери пазлы», «Блиц – турнир», «Волшебный сундучок» были направлены на закрепление знаний о знаках, правилах дорожного движения. Исполнение частушек способствовало созданию интереса к изучению правил дорожного движения, эмоциональному настрою на игру. Целью чтения стихов о знаках стало также обобщение знаний о разных видах дорожных знаков. В вопросно – ответном общении развивалось умение слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

На протяжение всего мероприятия использовалась музыка, способствующая созданию радостной атмосферы на игре.

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

7. Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.

8. В целях психологической разгрузки были использованы подвижная игра с правилами, музыкальное исполнение песни с движениями, сюрпризный момент.

9. На мероприятии просматривается межпредметная связь: с НОД по развитию речи, по формированию целостной картины мира, с музыкой, с чтением художественной литературы.

10. Я считаю, что все цели были достигнуты, мероприятие прошло в умеренном темпе.



Загрузка...
Top