Сценарий музыкального занятия в подг гр весна. Музыкальное занятие на развитие творческих способностей с детьми подготовительной группы

Медведева

Маргарита Михайловна

Музыкальный руководитель

АУ ДО "Детский сад Солнышко

Уватского муниципального района"

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна».

Задачи:

  1. Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.
  2. Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, бамбуковые палочки, музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники, корзина с самодельными подснежниками, камушки, весенняя лужица.

Предварительная работа: Просмотр и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака, знакомство с музыкой Э.Грига, П.И.Чайковского, беседа об оркестре, просмотр картин о весне, чтение весенних стихов.

Практическая значимость работы: Возможность использовать в своей работе как музыкальным руководителям, так и воспитателям в качестве итогового занятия в III квартале учебного года по теме «Весна».

Действующие лица: Весна (музыкальный руководитель), падчерица (взрослый), воспитатель.

Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком …

Дети: Весна!

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна, к вам в гости пожаловала, пришла посмотреть, как ждёте меня, как привечаете. Ну, что ж давайте знакомиться. Я ведь не простая Весна, а музыкальная – спрошу (поёт): « Как тебя зовут?», а в ответ, на кого покажу, тот имя своё споёт. Так и познакомимся.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»

Ну, вот и познакомились! А знакомые всегда при встрече здороваются. Давайте и мы поздороваемся.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА « ЗДРАВСТВУЙТЕ! »


Молодцы! Присаживайтесь на коврик, побеседуем.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(Плещеев А.)

Многие поэты, композиторы, художники писали обо мне, воспевали меня в своих произведениях. Ведь весна – это начало новой жизни. Композитор Эдвард Григ (показ портрета на экране ) тоже любил весну и написал музыкальное произведение «УТРО», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения и представим картины весны.

СЛУШАНИЕ «УТРО» ИЗ СЮИТЫ Э.ГРИГА «ПЕР ГЮНТ»

(разговор о характере музыки, опрос детей - что они представили)

А ведь вы всё правильно рассказали и нарисовали прекрасные картины пробуждения природы. Я думаю, что когда композитор Э. Григ писал эту музыку он вот что представлял…

ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ», сопровождаемый музыкой «Утро» Э. Григ


Ребята, посмотрите - музыка помогала нам наблюдать, как робко сходит снег, превращаясь в бурные потоки воды, как потихоньку расцветала природа: зеленела трава, появлялись первые листочки, первые цветы. И вот мы уже чувствуем аромат весеннего цветения! А вы узнали фрагмент, из какой сказки мы посмотрели?

Дети: «Двенадцать месяцев».

Весна: А кто написал её?

Дети: С. Я. Маршак.

Весна: С героями этой сказки мы ещё с вами встретимся сегодня.

Ребята, а кто же первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает,

Гнёзда вьёт и распевает?

Дети: Птицы.

Весна: Конечно же они! Как только солнышко пригреет они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о моём приходе. Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в тёплые края птицам послание, что б они побыстрее возвращались – ведь я уже пришла! Подойдём к столам, возьмём палочки – «морзянки», я буду сочинять, вы посылать.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА»



Ребята, а вы знаете, кто нас услышал? Жаворонок! Это такая маленькая птичка. Она раньше всех телеграмму о моём приходе слышит и всем сообщает. Слышите?

СЛУШАНИЕ «ЖАВОРОНОК» М.И.ГЛИНКА И ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИИ С ЖАВОРОНКОМ.



Красивая музыка? Её написал композитор Михаил Иванович Глинка. Называется она «Песнь жаворонка». В исполнение какого инструмента звучит эта музыка?

Дети: Фортепиано.

Весна : А давайте её украсим звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников, металлофонов. Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?

Дети: Оркестр.

Весна: Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители слушаются?

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр.

Весна: Можно я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет.

ИСПОЛНЕНИЕ «ЖАВОРОНКА» ГЛИНКИ НА ДЕТСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ



Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и выполняли все мои команды. Настоящие музыканты! Я думаю, что композитору М.И.Глинке вы бы понравились. Скажите ещё раз скажите: как называется большой состав музыкантов – исполнителей?

Дети: Оркестр.

Весна: А кто руководит оркестром?

Дети: Дирижёр.

Весна: Устали? Присаживайтесь на коврик, я вам загадку загадаю.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Еле-еле слышен-

Кто, расправив лепестки

Из-под снега вышел?

Дети: Подснежник.

Весна : Вы правильно отгадали.


Почему он так называется? Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т.к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда, что это весна?

Но кругом всё тихо, соседей нет – он первый здесь.

Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела.

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошёл пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя,

Сказал…

Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня. (З.Александрова)

Очень трогательное стихотворение. Подснежник погибает, но не жалеет об этом, т.к. он оказался первым цветком весны. О подснежниках писали стихи, музыку, картины и даже создавали мультфильмы. Вспомним сказку о которой мы сегодня уже говорили, о «Двенадцати месяцах». О чём рассказывается в ней?

Дети : Зимой принцесса мечтала о весне и велела принести ей подснежников.

Весна: В этой сказке девочка – Падчерица нарвала целую корзину подснежников. А разве можно их рвать? Да ещё так много? Почему?

Дети: Подснежников в природе осталось так мало. Они занесены в Красную книгу.

Весна: Правильно. Сорвёшь цветок, он семя уже не даст, новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда на земле не останется ни одного подснежника. Вы, ребята, об этом знаете и, конечно же, будете беречь этот цветок. А что же можно сделать, если хочется кому-то подарить подснежники?

Дети: Их можно нарисовать или смастерить своими руками.

(Стук в дверь, входит Падчерица. В руках корзина с подснежниками)

Падчерица: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки « Двенадцать месяцев». Услышала ваш разговор о подснежниках… Ребята, вы меня простите за то, что я нарвала их целую корзину. Я ведь не хожу в детский сад и ничего про Красную книгу не слышала. Смотрите, я исправилась! Своими руками сделала вон сколько цветов. Можно я их вам подарю? (раздает)

Весна: Ребятки, оденьте подснежники на руки, поднимите ручки вверх. Как красиво! А может кто-то хочет превратиться в композитора и придумать мелодию на такие стихи:

Вырос подснежник лесной,

Он нас поздравит с весной!

Какие чудесные песенки получились! Так и хочется танцевать. Так давайте же потанцуем.

ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Бурениной А. (С/б «Ритмическая мозаика»)



Падчерица: Мне очень понравилось!

Весна: Ну, вот и всё, наша встреча подошла к концу. Пора мне в лес уходить, за работу приниматься: не везде ещё снега сошли, цветы расцвели, птицы поют. Понравилась ли я вам? Понравилась ли вам моя весенняя музыка и весенние стихи? Сегодня мы были и слушателями, и композиторами, и исполнителями. А помогала нам музыка каких композиторов?

Дети: Э. Грига, М.И Глинки и П.И.Чайковского.

Весна: Весной вместе с природой пробуждается и наша душа. Мы мечтаем о любви, о счастье, загадываем желания… А ведь я Весна – волшебница, и могу исполнить по одному вашему желанию. Я вам дам волшебные камушки. Каждому камушку вы прошепчите своё желание, мечту и выходя из зала бросите его в весеннюю лужицу.Ваша мечта обязательно сбудется! (раздаёт)


Падчерица: Можно и мне камушек? Я хочу загадать, чтоб Весна и Лето были тёплыми! Все близкие – здоровыми и радостными!

(Весна и Падчерица прощаются и уходят. Падчерица бросает камушек в лужицу).

Дети под музыку П.И. Чайковского « Подснежник» выходят из зала, бросая камушки.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Возвращение птиц».

Описание. Данный сценарий будет полезен педагогам, воспитывающих детей подготовительного дошкольного возраста, воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам по доп. образованию. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 6 - 7 лет.
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе. Возвращение птиц.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель занятия: Закрепить песенный репертуар, умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; упражнять в различных видах движений под музыку. Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на занятие.
Интегрированные задачи:
1. Развивать умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, упражнять в различных видах движений под музыку. Развивать чувство ритма, творческие способности, внимание. Развивать интерес к музыке, нравственные качества характера.
2 . Познакомить с игрой «Зимующие перелетные птицы», закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
3 Побуждать интерес к творчеству, расширять певческий диапазон, формировать позитивное, радостное общение с музыкой;
4. Разучить закличку, обратить внимание на правильное формирование гласных звуков.
5. Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки. Развивать чувство ритма, творческие способности, внимание, интерес к музыке, нравственные качества характера.
Средства:
Иллюстрации перелетных и зимующих птиц.
Драматургия занятия:
Фонограмма лирической русской народной мелодии; песня Д. Кабалевского «Скворцы прилетели».
Ход организованно образовательной деятельности.
Дети, взявшись за руки, входят в зал под звучание любой лирической русской народной мелодии
1.Вступительная беседа.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Побежали ручейки,
Снег на солнце тает,
Стали теплыми деньки.
Когда это бывает?
(Весной)
Музыкальный руководитель. Вот только Весна в дороге задержалась, в лес не пришла. Надо нам птиц позвать, чтобы они указали дорогу Весне.
2. Постановка цели и задач занятия.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами будем звать птиц песнями, закличками, хороводами, играми.
Давайте исполним исполним русскую народную закличку «Весна-красна добра принесла».
1. Исполнение русской народной заклички «Весна-красна добра принесла»
Музыкальный руководитель. Не слышат нас птицы. Придется, ребята, нам с вами Весну до леса проводить.
3.Музыкально-ритмические движения.
1.Двигательные упражнения «Отправляется отряд» (разработанное М. Картушиной).
Отправляется отряд Шаг марша.
Наших храбрых дошколят.
На носочках мы шагаем, Ходьба на носках «змейкой» между
На цветы не наступаем. цветами, лежащими на полу.
Чтобы не промокли ножки, Поскоки.
Мы поскачем по дорожке.
Мы на пяточках пойдем Ходьба на пятках, руки сцеплены
И лопаточки сведем. сзади в «замок».
Мы галопом побежали Боковой галоп.
И нисколько не устали.
Мы присядем, а потом Ходьба в приседе.
Под кустами ход найдем.
Вот как славно мы гуляем. Спокойная ходьба с подъемом рук
Руки дружно поднимаем, вверх, в стороны, к плечам.
Руки в стороны, к плечам.
Пора остановиться к нам. Остановка.
Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли в лес.
Звучит музыка на фоне пения птиц
Музыкальный руководитель. Тише, кто-то идет в наш лес.
В зал входит Весна.
Весна. Здравствуйте, люди добрые!
Вы меня, Весну встречайте.
Песни, пляски начинайте!
2. Исполнение «Весеннего хоровода» (По выбору педагога).
3. Игра «Зимующие перелетные птицы». (Разработано М. Картушиной).
Дети делятся на 2 команды. 1-я команда – перелетные птицы. 2-я команда – зимующие. Дети образуют 2 круга, взявшись за руки, идут под песню:
Утки, гуси, журавли.
Жаворонки, кулики
Из-за моря прилетали,
А их дома поджидали
Вороны-караколны,
Сороки-белобоки,
Воробьи, синицы-
Зимующие птицы.
На вторую часть музыки дети-«птицы» «Летают» по залу в свободном направлении, на окончания музыки дети встают в 2 круга. Побеждает команда, быстрее построившаяся.
4.Исполнение русской народной заклички «Жаворонушки, прилетите-ка»
Весна. Прилетели птицы из южных стран, рады, что на родину вернулись.
Покажем, дети, как они летают, как крылья разминают.
5.Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Птички».
по карточкам схемам.
Птички клювик поднимают Поднимают и опускают голову.
Птички крылья расправляют. Поднимают и опускают прямые руки.
Птички зернышки клюют. Приседают и стучат указательным
пальцем по полу.
Птички песенки поют. Поворачиваются вправо и влево, взма-
хивая руками и произнося: «Тень-тень».
Птички ножки разминают. Поочередно поднимают ноги, сгибая ко-
лени.
Птички прыгают, летают, Прыжки на двух ногах.
Воздух носиком вдыхают. Медленно поднимают руки – вдох,
Опускают – выдох.
Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.
М.Р. Птички в гнездышках сидят
Поиграть они хотят.
6. Игра «Займи домик».
4. Пение.
Музыкальный руководитель. В лесу тают снег и лед,
И каждый о весне поет.
Песня о весне.
(По выбору педагога).
Весна. До свидания, ребята!
В город я теперь пойду
И скворцов веселых песни
Я с собою принесу.
Музыкальный руководитель. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в город, в наш детский сад.
5. Обобщение.
Музыкальный руководитель. Какие песни исполнили?
Музыкальный руководитель. Какие заклички пели?
Музыкальный руководитель. Какие хороводы водили?
Музыкальный руководитель. В какие игры поиграли?
Музыкальный руководитель. О каких птицах говорили?
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо играли. А теперь попрощаемся
И как скворушки полетим в город, в детский сад.
(Прощаемся под музыку и дети «улетают» из зала под песню «Скворцы прилетели» Д Кабалевского. 2).

Елена Ярыгина
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа)

Цель : Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления , вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы .

Задачи :

Упражнение : Различать и передавать в движении изменение характера музыки . Развивать воображение,творческую инициативу.

Ритмическое упражнение : Определять на слух и воспроизводить различные ритмические цепочки на шумовых инструментах.

Слушание : Приобщать детей к музыкальной культуре . Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки ) .

Пение : Совершенствовать вокально-слуховую координацию, точно интонировать мелодические ходы. Исполнять легким звуком в умеренном темпе индивидуально и коллективно.

Музыкально -ритмические движения :

Игра : Улучшать качество галопа, передавать несложный ритмический рисунок, вовремя вступать в свою музыкальную фразу .

Музыкально -танцевальное творчество :

Формировать творческое воображение, согласовывать свои действия с музыкой , добиваться мягких, плавных движений,соответствующих данному образу.

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается,дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Прислушайтесь! Какое время года позвало нас за собой?

(дети отвечают)

Где же нам лучше всего найти приметы весны (в лесу) Но в лес сейчас мы попасть не сможем, а поможет нам волшебный экран.

Слайд № 1(«Ранняя весна » )

Музыкальный руководитель : Завидное везенье

Весну увидеть раннюю ,

Взглянуть в лицо весеннее

Румяное лицо.

У нас с вами отличное настроение и мы поскачем по дорожке искать приметы весны , а потом, слушайте внимательно,она подскажет вам, что нужно делать.

Упражнение-этюд «В лесу» музыка Т . Ломовой

1. Двигаемся поскоками.

2. «Гуляют,наблюдают, рассматривают весенний лес : подснежников, птиц, почки на деревьях.»

3. «Потерялись» , кричат «А-у!»

4. Образуют пары, «нашли друг друга, радуются» - кружатся.

Музыкальный руководитель : Наконец-то мы в лесу! Какой свежий воздух! Как легко дышится. Давайте сделаем вдох! На выдохе скажем слово : «Аромат» .

Дыхательная гимнастика «Аромат» (2 раза)

Музыкальный руководитель : Слушайте,нас кто-то приветствует в лесу?

Слайд № 2 («Дятел» ) (Видео без звука)

Музыкальный руководитель : Он выше всех сидит на сосне, и видит, что весна собирается в путь-дорогу. И решил он послать птицам в теплые края телеграмму, которая состоит из разных комбинаций коротких и длинных звуков, чтобы птицы возвращались домой.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» (на стихи В. Суслова (Детям раздают две палочки)

Музыкальный руководитель : Дятел сел на толстый сук, тук да тук

Всем друзьям своим на юг тук да тук.

Телеграммы срочно шлет туки-туки-тук

Что растаял снег вокруг туки-туки-тук.

В жарких станах не бывал тук да тук

И понятно почему, дятлу скучно одному.

Музыкальный руководитель : А ритмические позывные телеграммы на фланнелеграфе выложит….и мы всевместе будем помогать дятлу.

(Один человек выкладывает на фланеллеграфе ритмические цепочки- «позывные» )

Музыкальный руководитель : Услыхали птицы и прилетели в лес. Представьте… Природа ждет весну , которая запаздывает, а Мороз не хочет уходить. Все ждут Весну . Наконец Весна опускается на землю , окруженная свитой птиц. Птицы прижимаются к Весне , просят, чтобы она их согрела. А Весна им говорит : «Дрожите вы,бедняжки? Попляшите, согревайтесь. Видала я не раз,что пляской отогревались люди». Эту картину представил себе русский композитор Н. Н. Римский-Корсаков. Музыка так и называется «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»

Какая музыка по характеру ответите после прослушивания?

«Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова Слайд№3 «Пляска птиц»

(ответы детей- задорная,веселая, игривая, плясовая)

Повторное слушание музыкального отрывка

Как эта музыка называется ? (закрепить название)

Музыкальный руководитель : Вся природа пробуждается от зимнего сна. Проснулся и ручеек и побежал, зажурчал.

(слайд № 4) («Ручеек» )

Распевка «Ручеек»

Музыкальный руководитель : А теперь ручеек побежал по этой дорожке (мелодия транспонируется по полутонам) .

Музыкальный руководитель :А загадки вы отгадывать любите?

В оперении блестящем черном

Из дальних стран летит певец

И с песней звонкою, задорной

Весну приветствует (скворец) (Слайд № 5 «Скворцы» )

Музыкальный руководитель : Какую песню мы знаем про птиц (ответ : «птичье новоселье» ) Правильно, песня так и называется «Птичье новоселье» музыка Шестаковой . Мелодию припева мы уже знаем. Игра «Музыкальное Эхо » поможет нам разучить мелодию куплета. Я начинаю- вы отвечаете.

Песня «Птичье новоселье» муз. Шестаковой.

(Пение по фразам мелодии, припев с музыкальным сопровождением ).

Музыкальный руководитель : В какой песне встречаются сразу много примет весны ?

Слайд№6 («Поздняя весна » - зелень, цветут сады)

Музыкальный руководитель : А подскажет вам мелодия песни (Пропевается мелодия 2-ой части песни) на слог «ку» . Дети называют «Весна » .)

Прежде, чем петь, пропоем этот отрывок вместе на слог «ку» .(исполняется на слог «ку» )

Теперь споем песню по музыкальным фразам . Будете петь тот, на кого покажу.

(Исполнение мелодии по музыкальным фразам )

Песня получилась замечательная, все солисты правильно исполняли мелодию.

Песня «Весна » муз. Елисеева

Слайд № 8 «Весна наступила » -разная весна )

Музыкальный руководитель : Пришло время поиграть в веселую игру «Кто скорее ударит в бубен»

Игра «Кто скорее ударит в бубен» муз. Л. Шварца

Музыкальный руководитель :Наша музыкальная поляна подаритна вместе с девочками букет первых весенних цветов.

(Слайд № 7 «Подснежник» )

Танцевальная композиция «Подснежники»

Музыкальный руководитель : Мы с вами занимались интересным делом. А каким? (ответы детей)

Слайд № 8 («Приметы весны » )

Музыкальный руководитель : Что вам понравилось?

А закончить наше необычное путешествие хочется словами Алексея Николаевича Плещеева :

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окто повеяло весною ,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа) Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья» Конспект музыкального занятия посвященного теме «Наша группа, мои друзья» Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления.

Конспект музыкального занятия «Балет - прекрасный вид искусства!» (подготовительная группа) Задачи: - развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста. - учить понимать содержание балетного.

Конспект музыкального занятия «Зимняя прогулка» (вторая младшая группа) дети 3–4 лет Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.): Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Что вы видите? Дети: Снег, горка, снеговик.

Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны». Цель: сформировать.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (подготовительная группа) Физкультурно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи: -создавать положительную эмоциональную атмосферу,.

Библиотека изображений:

Конспект музыкального занятия

для детей подготовительной группы

«Весна»

Подготовила: музыкальный руководитель

Шараборина Лариса Владимировна

Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, изобразительное искусство, коммуникация, здоровье.

Цель: развитие эстетического восприятия, воображения и музыкальных способностей средствами игровых технологий.

Программные задачи:

Учить детей эмоционально откликаться на музыку, художественное слово, картины;

Развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной деятельности;

Развивать внимание, умение реагировать на окончание фразы;

Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, умение выделять части произведения;

Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

Развивать умение сочетать слово с движением;

Воспитывать в детях чувства к прекрасному, расширять знания детей о музыке.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор);

Портреты композиторов;

Музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники, тамбурины, маракасы);

Цветные ленточки;

Репродукции картин;

Мольберты с листами бумаги, краски.

Музыкальный репертуар:

- «Весна» Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

- «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковский из цикла «Времена года»

- «Вальс цветов» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик»

- «Здравствуй, Весна!» русский народный хоровод

- «Цветок» Е.А.Поддубная, музыкальная пальчиковая игра

Ритмическая игра с палочками «Под солнышком» стихи М.Пляцковского

Пение птиц (звуки природы)

- «Весенняя песенка» муз. Филиппенко, сл. Бойко

Ход занятия:

Вход детей в музыкальный зал.

Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» и садятся на стульчики. Поговорить о пробуждении природы. Весна – особое время года!

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

    Музыкально – ритмические движения

Давайте поиграем. Девочки – птички, ищут соломинки, пушок, делают домики. Мальчики – гроза с сильным ветром и дождем. Дети импровизируют под музыку.

Девочкам на голову надеваются шапочки птичек, у мальчиков в руках цветные гимнастические ленты.

2. Слушание музыки.

Загадка. Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Маленькие, нежные, беззащитные, когда в лесу кроме снега ничего нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

П.И.Чайковский тоже написал цикл «Времена года», который состоит из 12 пьес, столько, сколько месяцев в году. Послушаем пьесу «Апрель. Подснежник». Перед каждым произведением в альбоме написаны стихи. Прочитать стихотворение Майкова «Голубенький, чистый».

Музыка нежная, взволнованная. Трепетная, по-весеннему взволнованная. Вначале робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу и мелодия поднимается все выше. (Звучит фрагмент). Музыка звучит светло, высоко, то более тревожно, низко. Как будто рассказывает, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно, темно, ненастно. (Звучит фрагмент). Дальше звучит мелодия – красивая, взволнованная, легкая, как дуновение ветерка (25 – 32 т.). Подснежник покачивается на ветру. Но выглянуло солнце и музыка стала светлой. Под звучащую музыку дети подходят к столикам и красками рисуют заранее выведенные свечой подснежники.

    Игра на музыкальных инструментах.

Весной появляются не только подснежники, но и другие весенние цветы. Поговорить, какие еще весенние цветы знают дети. П.И.Чайковский в балете «Щелкунчик» написал «Вальс цветов». Давайте сыграем оркестром это произведение, а я буду дирижером. Под тихую, спокойную, ласковую музыку будут играть спокойные инструменты – тихонько маракасы, звенеть колокольчики, металлофоны исполнять легкое глиссандо. А когда музыка станет яркой – вступят бубны, треугольники, тамбурины.

    Распевание, пение.

Дети подходят к инструменту и поют «Весеннюю песенку» муз. А.Филиппенко. Обратить внимание на характер песенки, на ее сюжет. Учить чувствовать радостный характер песни. Исполнять ее легким, светлым звуком, в умеренном темпе, вовремя начинать пение. Петь негромко, усиливая звучание в припеве.

    Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся на стульчики и им предлагается укрепить мышцы пальцев, ладоней с помощью пальчиковой гимнастики «Цветок».

«Тихо проснулся цветок» – соединенные ладони рук постепенно раскрываются;

«На поляне, нежно свои раскрыл лепестки» – имитировать бутон;

«Птички запели утром ранним песни свои у самой реки» – совершать плавные движения кистями вправо – влево.

    Ритмическая игра с палочками.

Дети садятся на пол и ударяют палочками по полу заранее приготовленный ритм.

Под солнышком, под солнышком – та та та та

Прямо у дорожки – ти ти ти ти та та

Золотой подсолнушек- та та та та

    Хоровод «Здравствуй, Весна!» русская народная песня

Предложить детям послушать песню и вспомнить, как она называется. Рассказать о хороводе – какую роль он играл в быту у русского народа; что люди весной на Руси. Раздать девочкам платочки и поводить хоровод, подпевая педагогу.

    Выход из зала.

Подошло к концу занятие. Что понравилось больше всего? Дети высказываются.

Под музыку «Хоровода» дети хороводным шагом выходят из зала: девочки машут платочками в русском стиле; мальчики – руки за спиной, спина – прямая.

«Мелодия весны». Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе с использованием активных методов обучения

Цель занятия: Знакомство с русским фольклором. Использование на занятии активных методов обучения и воспитания.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими хороводами, играми.

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Материал к занятию: иллюстрации – жаворонка портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты. - шляпа, очки.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

М. Р. Я хочу показать вам «Волшебные очки». Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, даже то, что они прячут от всех. Внимание, я надеваю очки. Какие вы все красивые, веселые, умные. (поворачиваясь к соседу, называет его достоинства). Мне очень хочется чтобы каждый примерил эти очки, и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть вы заметите в нем то, чего раньше не замечали. (выполняют игровое задание по кругу)

Вижу, настроение у всех, веселое, бодрое и даже немного весеннее.

Вы готовы заниматься? Представим с вами весеннюю погоду: сырость, тает снег, лужи, ломается лед, проваливаемся в мокрый снег.

Повернулись друг за другом.

Музыкально – ритмические упражнения

1 упражнение «Пружинящий шаг и бег» (идем осторожно, чтобы не провалиться в мокрый снег)

(на 1 часть музыки идут спокойным пружинящим шагом,

На 2 часть - легкий бег на носочках.) (по сухой тропинке)

2. упражнение «Три притопа»

1ч – хлопки ТА – ТА –ти –ти Та (греем руки)

2ч – Опустив руки вниз и развернув их ладонями вперед, спокойно ходят врассыпную по залу.

При повторении:

1ч – притопы ТА – ТА –ти –ти Та (греем ноги)

2ч – спокойно ходят врассыпную по залу.

Музыкальный руководитель. Друг за другом проходим и садимся на стульчики.

Развитие чувство ритма, музицирование

«Солнышко не прячься» - прохлопать ритм песенки.

Солнышко, не прячься, посвети,

Будет веселее нам идти.

Проиграть ритм на музыкальных инструментах.

Пальчиковая гимнастика

Выполняемые движения

Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи. Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями

Слушание музыки:

«Жаворонок» П. И. Чайковский.

. «Вы, наверное, слышали, как красиво и звонко поют птицы? Есть такая птичка - жаворонок. Она особенно хорошо поет. Сейчас мы послушаем пьесу «Песня жаворонка». Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка? » Выясняет с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро. Дети получают целостное представление о музыке, ее наиболее характерных чертах.

Весной есть такой праздник, который так и называется Жаворонки или сороки. Существует на Руси такое поверье, что в этот день прилетают из теплых стран сорок разных птиц и первая из них жаворонок В это день зима кончается, весна начинается.

Это произведение написал русский композитор П. И. Чайковский.

Распевание и пение

Загадка про весну.

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл. апрель

«Кончается зима» муз. Т. Попатенко.

Петь легко, непринужденно.

Хоровод «Солнышко»

Согласовывать свои движения с музыкой. Продолжать учить детей водить хоровод с пением.

Пляски

«Дружные тройки». И. Штраус

Попросить детей помогать своему партнеру, подсказывать какое движение можно выполнить, если партнер растерялся.

«Светит месяц.

Учить детей выполнять движения в хороводе, сходиться в круг и расширять круг, идти топающим шагом, ориентироваться в пространстве.

Игра.

«Ворота»

«Горелки»

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, а поможет нам вспомнить «Умная шляпа»

Кто ее оденет, тот и будет отвечать.

Активизация детей на участие в подведение итогов музыкального занятия.



Загрузка...
Top