Составить словесный портрет человека. Как написать автопортрет о себе пример

1. Изготовить внешность любого из членов группы с использованием системы «Фоторобот» на ПК.

2. Сфотографировать данного человека по методу опознавательной съемки (3 фотоснимка: анфас, правый профиль, левый полупрофиль), снимки вклеить. Пользуясь схемой описания внешности человека, по методу словесного портрета опишите внешность сфотографированного человека в форме Розыскной ориентировки.

Фото 1. Фото 2. Фото 3.

Розыскная ориентировка

_______________________________

Схема последовательности описания внешнего облика человека

По методу словесного портрета

Собственные элементы и признаки Общефизические Пол
Возраст
Антропологический тип
Рост
Анатомические Телосложение
Голова в целом
Лицо в целом
Волосяной покров
Лоб
Брови
Глаза
Нос
Рот
Подбородок
Ушные раковины
Кожа
Волосы на лице
Шея
Плечи
Руки
Ноги
Функциональные Осанка
Походка
Жестикуляция
Мимика
Артикуляция
Речь
Привычки
Особые приметы Родимые пятна, следы операций, татуировки, особенности в движении и др.
Сопутствующие признаки Головной убор
Одежда
Обувь
Аксессуары
Запах


Пример описания по методу словесного портрета

Мужчина, около 30 лет, европейского типа, рост приблизительно 185 см. телосложение среднее.

Голова средней высоты, яйцевидной формы.

Волосы темные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы зачесаны слева направо, без пробора.

Лицо узкое, овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый. Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад.

Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорас-ставленные, высокие, средней густоты.

Глаза миндалевидные, средних длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средневыраженным нижним веком.

Нос средней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым кон­туром спинки носа, основание горизонтальное.



Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, выступающие в профиль губы, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя.

Подбородок овального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий.

Ушные раковины средней величины, скошены назад, общей оттопыренности. прямоуголь­ной формы, с отдельным креплением мочки к щеке.

Волосяной покров на лице отсутствует.

Шея средней высоты и толщины, прямая, кадык средней выраженности. Особые приметы: шрам на правой стороне шеи, длиной 4 см. Одет в рубашку серого цвета, ворот расстегнут. При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности.

3. Составить постановление о назначении экспертизы. Вид
ее определить самостоятельно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(место составления)

классный чин или звание, фамилия, инициалы)

УСТАНОВИЛ:

судебной экспертизы)

(какую именно)

наименование экспертного учреждения)

(какие именно)

(подпись)

Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «___» _______ 20___ г.

Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Эксперт

Мы каждый день встречаемся с разными людьми: добрыми, грустными, странными, высокими, тучными, красивыми, веселыми... Каждый человек, с которым происходит какое-то общение, оставляет определенный след в нашей психике. Эти "следы" не обходятся без словесного описания внешности субъекта. В своем уме или в разговоре с подружкой мы всегда опираемся на аспекты описания внешности человека.

Описание внешности человека: цель

Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного. Без этого процесса не обойтись в бизнесе, особенно шоу-бизнесе. В модельных агентствах внешность девушки или парня играет ключевую роль, поэтому при заочном знакомстве с желаемой моделью инвестор или директор сначала знакомится со словесным портретом субъекта.

Описание внешности в обыденной жизни расширяет кругозор, способствует формированию вкуса и оценки людей. Помимо этого, собеседник может с легкостью сформировать образ описываемого человека в сознании по определенным прилагательным.

В психологии описание внешности также находится на важном месте. Целые теории личности и ее поведения строятся на внешнем облике индивидуумов. Например, теория Кречмера напрямую связывает темперамент, характер и направленность человека с его телосложением. И не только он отмечал некую взаимосвязь между внешними данными и внутренним настроем людей. С годами наши эмоции и стрессы накладывают отпечаток на внешность в виде морщин, походки, жестикуляции.

В юриспруденции есть огромный раздел, который называется криминалистикой. Эта наука также использует научное описание внешности человека, определяя критерии и правила этого процесса. Здесь описание тоже является важным процессом, так как по внешним данным жертвы и свидетели запоминают преступников. В этой науке внимание уделяется каждому элементу лица, туловища, конечностей человека. Наравне с этим обращают внимание на одежду и другие приметы, когда ищут пропавшего.

Виды описания внешности

Различают много разновидностей теорий и правил, которые позволяют как можно более точно описать человека внешне. Но этот процесс в целом можно разделить на два основных вида:

  • произвольное - которое характеризуется употреблением обычных народных слов, не структурировано, поэтому могут упускаться важные моменты;
  • систематизированное - используется с употреблением научных или специальных терминов, составленное по методу словесного портрета.

Что относится к анатомическим признакам человека?

Описание внешности человека - вот с чем многие люди сталкиваются при общении. Бывают случаи, когда нужно рассказать о том или ином человеке, описывая его внешность. Также с этим могут столкнуться и дети школьного возраста, к примеру если им дали задание написать сочинение: "Описание внешности человека".

К анатомическим признакам человека можно отнести органы и части тела, например, такие как голова, подбородок, лоб, лицо или туловище.

По анатомическим признакам можно определить пол человека, его возраст, рост и телосложение. Также можно определить антропологические черты внешнего вида человека, строение его тела и головы, а ещё элемента лица. Поскольку лицо считается "обложкой", которая характеризует внешность человека, то ему уделяется особое внимание.

Какие характеристики относятся к функциональному описанию?

Описание внешности человека не может происходить без определения его функциональных признаков. Последние проявляются во время жизнедеятельности человека. Они характеризуют двигательные и физиологические функции. Функциональное описание внешности человека отображает особенности проявления его жизнедеятельности. Характеристики, относящиеся к функциональным признакам, включают осанку, жестикуляцию, мимику, походку и речь.

Создавая словесный портрет человека, описание внешности и определение функциональных его признаков, в первую очередь многие обращают внимание на осанку. Ее можно проследить по положению головы - ее отношению к туловищу. Также осанка определяется положением туловища относительно вертикали. Характеризуя ее, можно применить такие прилагательные: сгорбленная, сутулая, свободная, прямая и распущенная. К примеру, руки могут располагаться вдоль туловища, на бедрах, за спиной или в карманах. А голова бывает откинута назад, наклонена вперед либо же склонена на один из боков.

Когда ученик пишет тематическое сочинение: "Описание внешности человека", то он может с помощью прилагательных охарактеризовать походку этого человека. Она бывает, например, медленной, шаркающей, тяжелой, подпрыгивающей, вихляющей, быстрой, семенящей, вразвалочку и с размахиванием руками.

Словесное описание внешности человека по функциональным признакам можно еще долго продолжать, ведь, как говорилось выше, сюда относится и жестикуляция, и мимика, а также речевые функции.

Методы словесного портрета

Словесным портретом называют криминалистический способ описания внешности человека с использованием специальных терминов. Этот способ осуществляется определенной системой с целью уголовной регистрации (например, розыск и отождествление живых людей или трупов).

Методы словесного портрета используют для того, чтобы опознать личность. Это могут делать путем предъявления для опознания, сопоставления внешности с фотопортретом, со словесным портретом, а также сопоставления словесного портрета с фотоизображением.

Произвольное описание внешности

Характеристика человека и описание его внешности могут быть сделаны произвольным образом. Их дают свидетели-очевидцы словами и выражениями, использующимися в обыденной речи. Это могут быть бытовые термины, местные говоры и тому подобное.

Произвольное описание может дать любой человек, который видел происшествие. Причем делает он это с помощью привычных для него слов, не используя научные термины. Такие описания часто помогают криминалистам найти нужного человека.

Систематизация в описании внешности человека

Систематизированным называют описание по методу словесного портрета. Основы систематизации в конце XIX века заложил Альфонс Бертильон. Такое описание помогает единообразно охарактеризовать элементы внешности людей, их приметы и одинаково воспринимать результат описания. Есть также основные принципы описания внешности, за счет которых достигается единообразие. Это такие принципы:

  • о применении стандартизированной терминологии;
  • о соблюдении последовательности в описании;
  • о максимальной полноте;
  • об описании в анфас и в правый профиль;
  • описание, которое осуществляется применительно к стандартному положению головы и состоянию внешности;
  • об описании, при котором выделяются особые приметы.

Какие есть правила в описании внешности?

Существуют также разработанные криминалистами правила описания внешности человека, с помощью которых характеризуют личность методом словесного портрета. Сюда относится полнота описания внешности. Ведь от этого в первую очередь зависит скорость розыска человека, потому что неизвестно, по каким именно признакам его можно будет найти.

Следующее правило - это последовательность описания. Сюда относятся такие общефизические признаки, как пол и возраст. Затем уже происходит анатомическое описание (например, фигура в целом, шея, плечи, грудь, спина, голова, в том числе и лицо).

Затем происходит описание с помощью специальной терминологии. Это нужно для того, чтобы обеспечить единообразное понимание получаемой информации. А вот источники информации делят на субъективные и объективные.

Применение прилагательных в описании человека по картине

На первый взгляд может показаться, что сделать описание внешности человека по картине не так-то уж и сложно. Но это не составит труда, если мы знаем хорошо человека, а если же нет, то придется приложить некоторые усилия. Первое, что нужно, - это хорошо знать прилагательные, с помощью которых можно сделать описание.

Например, смотря на картину, можно описать голову человека, применяя прилагательные, которые говорят о её размере: маленькая, средняя или большая. Охарактеризовать волосы человека по картине можно с помощью таких критериев: обилие, длина, тип, цвет или лобная линия. Волосы могут быть густыми, средними или редкими. Длина - короткие, средней длины или длинные. Тип волос может быть прямым, волнистым и кудрявым. Цвет - светло-русый, русый, темно-русый, черный и рыжий. А лобная линия бывает прямой, дугообразной, волнистой и ломаной.

Глядя на картину, можно любыми прилагательными описать лицо человека в целом, его лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, зубы, подбородок, ухо и шею. Так же характеризуют плечи, грудь, спину, руки и ноги.

Характеристики внешности русского человека

Еще одной загадкой для этнопсихологов, физиогномистов, филологов является внешность русского человека. Описание ее не очень легко сделать, потому что это очень расплывчатое понятие. Многие говорят, что у настоящего русского человека должны быть голубые глаза, светлые волосы и плоская высокая фигура. Но если затронуть глубже этот вопрос, то это могут быть светлые или темные карие или голубые глаза, а также все цвета и оттенки зеленого. Волосы - светло- или темно-русые и очень густые, а фигура - стройная, высокая. Нет никакой закономерности в форме носа и губ русского человека. Они могут быть абсолютно разными. А вот кожа у русских зачастую светлая и матовая.

Соотношение характеристики человека и описания его внешности

Еще несколько веков назад некоторые ученые заметили соответствие внешнего вида и некоторых черт характера, характеристик личности. Человек полный характеризуется пристрастиями (например, к еде), то есть у него слабая сила воли. Такие люди ориентируются на мнение окружающих, приветливы и любят общение.

Люди, обладающие визуально большой головой и плечами, любят риск, склонны к деятельности физической, но не отличаются милосердием и состраданием.

Худощавые люди с высоким лбом и узкой грудной клеткой характеризуются как чувствительные, любящие уединение, тихие, скрытные, неактивные в общении.

Существуют теории, которые связывают цвет лица, его несимметричность, импульсивность с образом жизни, который ведет человек. Описание внешности в этом случае будет опираться на внешние характеристики и характеристики деятельности человека.

Кроме этого, существует обратная сторона этого процесса. Нужно обратить внимание, кто делает описание внешности человека. Пример: личность, склонная все контролировать, будет описывать сначала лидерские черты человека и его поведение в этом ключе. Субъекты, стремящиеся постоянно обогащаться, будут обращать внимание на стоимость часов, косметики на лице и одежду и так далее.

Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности

Идентификация человека возможна не только по папиллярным узорам рук, составу волос, крови, слюны, спермы, ногтям, костным останкам, запаховым веществам, следам губ, зубов, обуви, ног, но и по признакам внешности человека, т.е. по совокупности зрительно воспринимаемых внешних данных. В криминалистике также используются термины «габитология » и «габитоскопия», которые отражают понятия науки и описания внешнего облика человека.

Для организации розыска скрывшегося преступника, а также для опознания неизвестного лица либо трупа, необходимо собрать и возможно более полно и точно зафиксировать криминалистически значимые признаки его внешности.

Научной основой использования описания внешнего облика человека для его идентификации, в первую очередь, явилось установленное и доказанное положение о том, что при достижении определенного возраста (около 25 лет) костно-хрящевая основа и внешний облик человека стабилизируются. Научной криминалистической основой является специально разработанная система описания человека, для его идентификации, розыска, постановки на криминали стический учет. Признаки внешности обладают следующими свойствами: неповторимостью, устойчивостью, наглядностью. Эти признаки подразделяются на две основные группы: анатомические (статические), характеризующие наружное строение тела человека, его частей и покров, и функциональные (динамические), выражающиеся в привычных, автоматизированных движениях, положении тела человека (поза, походка, жестикуляция, мимика, навыки, умения, привычки). Существенное значение для отождествления по признакам внешности имеет характеристика общефизических элементов, составляющих физический тип человека (пол, возраст, расово-этнический и конституционный тип).

Внешний облик человека, кроме того, характеризуется и так называемыми особыми и броскими приметами. Особые приметы - это редко встречающиеся врожденные или приобретенные в течении жизни признаки, представляющие собой отклонения от нормального строения или состояния или состояния (аномалии). Причем к анатомическим особым приметам относятся физические недостатки (искривление позвоночника, сросшиеся пальцы, татуировки и т.д.), а к функциональным - манера держать голову, говорить, жестикуляция, мимика и т.п. Броскими приметами являются такие приметы, которые являются сравнительно редкими и легко обнаруживаются, так как находятся на открытых частях тела. Для словесного портрета имеют значение и сопутствующие признаки: описание одежды, обуви, наручных часов, зажигалок, колец, очков и других вещей-аксессуаров, к которым привык человек, постоянно ими используется.

Признаки внешности обладают различной степенью устойчивости. Наиболее устойчивые - анатомические признаки, обусловленные костно-хрящевой основой (форма и размер лба, спинки носа, ушных раковин и т.д.). Идентификационное значение любого признака зависит не только от его устойчивости, но и от частоты встречаемости (редкие признаки имеют большее идентификационное значение). Поэтому достоверность отождествления зависит от выбранной совокупности сравниваемых признаков и правильной оценки их идентификационного значения.

«Словестный» портрет, порядок составления, криминалистическое значение

Для идентификации человека по внешним признакам в криминалистике используется специальная система описания внешности человека (словесный портрет). Впервые эта система была разработана А.Бертильоном в 1879 г., опубликованная в брошюре "Практическое применение антропометрии" (1881 г.), а затем усовершенствована и упрощена Р. А. Рейссом в 1911 г. Применяется в криминалистической регистрации, для розыска скрывшихся преступников и лиц, пропавших без вести, в ходе экспертного отождествления живых лиц и трупов. Описание ведется в определенной последовательности (от общего к частному, сверху вниз) с помощью специальной терминологии. Анатомические признаки описываются по величине, положению, размеру, форме, цвету; признаки лица описываются в двух положениях - анфас и правый профиль. Величину признака определяют в сопоставлении с другими частями лица, тела (очень большой, большой, средний, малый, очень маленький). Для описания формы пользуются геометрическими терминами (прямой, выпуклый, вогнутый, овальный и др.). Положение элементов внешности характеризуется как горизонтальное, вертикальное, косовнутреннее, приподнятое, опущенное, выступающее, втянутое.

В настоящее время в МВД принята следующая система словесного портрета:

1. Пол (мужской, женский).

2. Возраст (детский - до 12 лет, подростковый (12-16 лет), юношеский (17-21), молодой (22-35), средний (36-60), пожилой (61-75) и старческий (76-90).

3. Рост ("карлик" - до 1м, низкий (до 155см - для женщин, до 65см - для мужчин), средний (155-165см - для женщин и 165-175см - для мужчин), высокий (более 165см - для женщин и более 175см - для мужчин), "великан" - более 2 ).

4. Телосложение по скелету и мускулатуре (слабое, среднее, коренастое, атлетическое); по жировому отложению (худощавое, средней упитанности, полное, тучное);

5. Форма лица в фас: по ширине (округлая, овальная, треугольная, прямоугольная, квадратная, ромбовидная); по высоте (удлиненное, среднее, широкое); по полноте (худощавое, средней полноты, полное); по особенностям - дефекты кожи (пигментация, с прожилками, оспенные рубцы и т.д.);

6. Лоб: по высоте (высокий, средний, низкий); по ширине (широкий, средний, узкий); по отношению к вертикали (контур) (прямой, выпуклый, вогнутый); по наклону в профиль (скошенный, вертикальный, выступающий); особенности (по степени выраженности надбровных дуг и наличию лобных бугров) - лобная ямка, опухоль в области лобной и височной части.

7. Брови: по длине (короткие, средние, длинные); по ширине (узкие, средние, широкие); по густоте (редкие, средние, густые); по направлению - горизонтальные, скошенные наружными концами вверх, вниз; по контуру (относительно края глазной орбиты) - высокие, средние, низкие; особенности (кустистые, сросшиеся, асимметричные и т.д.);

8. Глаза: по положению глазной щели (горизонтальные, косонаружные, косовнутренние); по степени раскрытия глазной щели (треугольные, щелевидные, миндалевидные); по степени выпуклости глазных яблок (выпуклые, впалые, нормальные); по цвету (голубые, серые, зеленоватые, карие и т.д.); по величине (большие, средние, малые); по форме (округлые, овальные); по внутренним углам глаз (округлые, заостренные); по особенностям (косоглазие, бельмо, протез); по аномалиям (разноцветность, наличие в радужине пятен иного цвета или сероватой каймы).

9. Hoc: по длине (длинный, средний, короткий); по высоте (длинный, средний, короткий); по глубине и ширине переносья (большой, средний, малый); по ширине (широкий, средний, узкий); по выступанию (большое, среднее); по положению основания носа (горизонтальное, опущенное, приподнятое); по форме кончика носа (округлая, заостренна); по положению крыльев носа (приподнятое, опущенное, среднее), по контуру ноздрей (овальный, треугольный, щелевидный); по величине ноздрей (большая средняя, малая); по особенностям (очень узкий (широкий), чрезмерное выступание, врожденное искривление, оттенок носа (красноватый, синеватый и т.д.);

10. Губы: по толщине (толстые, средние, тонкие); по положению (выступающие, втянутые (одна верхняя, одна нижняя), выступание отсутствует); по ширине каймы губ (большая, средняя, малая); по контуру каймы верхней губы (прямой, извилистый, овальный); по особенностям (наличие "заячьей губы", вывороченность верхней губы, потрескавшиеся); по оттенкам губ (синеватые, бледные, красные и т.д.);

11 Рот; по величине (большой, средний, малый); по положению углов рта (горизонтальное, приподнятое опущенное); по особенностям (рот приоткрытый, запавший, асимметрия углов рта и т.д.);

12. Подбородок: по высоте (высокий, средний, низкий); по ширине (широкий, средний, узкий); по положению (прямой, выступающий, скошенный); по форме (по контуру нижнего края) - овальный, треугольный, квадратный; по особенностям (наличие ямки, раздвоенность, поперечная борозда, "двойной" подбородок, отвислый и т.д.);

13. Ушная раковина: по величине (большая, средняя, малая); по форме (прямоугольная, треугольная, круглая, овальная); по прилеганию (оттопыренность) - верхнее, нижнее, общее; по особенностям (асимметричность по размерам, форме);

Мочка: по размеру (большая, средняя, малая); по форме (закругленная, треугольная, овальная, прямоугольная); по особенностям (мочка, слитая со щекой; наличие поперечной или продольной складки, проколотая). Противокозелок - горизонтальный, скошенный; прямой, вогнутый, выпуклый. Завиток (наружный край уха) и противозавиток (внутренняя часть) могут иметь характерную форму и взаиморасположение. Разнообразие и устойчивость анатомических особенностей строения ушной раковины повышает ее инфор мативное и идентификационное значение. Кроме этого необходимо отметить, что эта деталь, как правило, видима и хорошо просматривается сбоку, что не вызывает настороженности подозреваемого, если его видят в толпе или среди большого количества людей в зале.

14. Окраска кожи лица (розовая, серая, синеватая и т.д.);

15. Морщины (количество, положение, направление, форма);

16. Волосы на голове: по длине (короткие, средней длины, длинный); по форме (волнистые, кудрявые, курчавые); по густоте (густые, средней густоты, редкие); по цвету (черные, темно-русые, русые, светло-русые, рыжие); по контуру линии роста (прямая, дугообразная, извилистая, ломаная); по характеру прически (стрижка низкая, высокая, зачес (назад, направо, налево), расположение пробора (прямой, слева, справа); по степени и локализации облысения (общее, на темени, на затылке, висках и т.д.); наличие усов, бороды, бакенбард (форма, размеры, цвет, фасон стрижки);

17. Зубы: по величине (крупные, средние, мелкие); по форме (контуру - ровный, извилистый; по цвету эмали зубов (белые, желтые, почерневшие); по особенностям (отсутствие, повреждение, наличие протезов, пломб, коронок; редкие, кривые зубы и т.д.);

18. Шея: высота, толщина, особенности;

19. Плечи: ширина, наклон;

20. Туловище: ширина груди, контур спины;

21. Руки: общая длина и ширина; Кисть: длина и ширина; Пальцы: длина, толщина, особенности;

22. Ноги: общая длина и ширина; Ступня: длина, ширина, особенности;

23. Накожные приметы (рубцы, родимые пятна, опухоли, татуировки, мозоли, профессиональное окрашивание отдельных участков кожи): положение, форма, размер, цвет;

Функциональные (динамические) признаки:

24. Осанка (привычное положение): туловища, головы, рук;

25. Походка: темп движения, постановка ног при движении, длина шага, угол шага, особенности;

26. Способ выполнения определенных действий;

30. Речь: темп, эмоциональное выражение чувств, внятность, дефекты произношения, акцент, словарный состав;

Аксессуары:

31 Одежда: наименование, материал, цвет, фасон, отделка, размер, марка, степень изношенности, повреждения, соответствие размера росту человека, привычка ношения.

Описание отдельных объектов - личных вещей, должно быть по возможности детальным, так как в определенных случаях они могут выполнять роль броских примет.

Подготовка материалов для экспертного отождествления лица по фотоснимкам

Криминалистическая фотопортретная экспертиза проводится в целях идентификации человека по признакам внешности, запечатленным на фотоснимках. Успех экспертного установления личности по фотоснимкам в значительной мере зависит от тщательности подготовки материала, представленного на исследование. Для экспертизы необходимы высококачественные снимки лиц, сфотографированных с небольшим разрывом во времени и примерно в одних и тех же условиях (поза человека, освещение, состояние отдельных элементов внешности), т.е. сравниваемые снимки должны быть сопоставимы.

На разрешение фотопортретной экспертизы ставится обычно вопрос; одно и то же или разные лица изображены на фотоснимках.

Фотопортретная экспертиза проводится с помощью следующих методов.

1. Сравнительный метод (сопоставление, совмещение, наложение),

Сопоставление изображений - на изображения лиц наносятся сориентированные квадратные сетки, а выявленные признаки на сравниваемых изображениях должны не только совпадать по форме, размерам и положению, но и размещаться в одних и тех же квадратах.

Совмещение (монтаж) изображений - сравниваемое изображение доводят до одного размера, затем разрезают их по медиальной линии лица и совмещают правую половину одного снимка с левой половиной другого.

Наложение - на экране (телевизора, проектора) производят совмещение и наложение изображений в различных условиях освещения.

2. Измерительный метод - измеряются угловые величины между анатомическими точками сравниваемых лиц.

3. Графический метод - на сравниваемых снимках определяются наиболее характерные одноименные признаки, которые затем соединяются прямыми линиями, образуя треугольники, ромбы, трапеции и другие геометрические фигуры, которые должны быть подобны (равны) на сравниваемых изображениях.

Идентификация человека по черепу и прижизненной фотографии производится с использованием метода фотоаппликации - впечатывается изображение черепа в фотоснимок разыскиваемого лица.

Вопросы для подготовки к текущему контролю по теме

  • Что такое криминалистическая габитоскопия.
  • Кто является субъектами применения данных о внешности.
  • Какими способами фиксируется внешность человека.
  • Как классифицируются признаки внешности человека.
  • Словесный портрет и правила его составления.
  • Портретная экспертиза.
  • Правила составления субъективного портрета.

а) Образец автопортрета на примере материала из интернета:

Он застенчив и скромен – насколько позволяет актерская профессия. Трезво относится к своим достижениям. Серьезный артист с тонким лирико-комедийным дарованием Андрей Кайков комментирует самое важное.

Кто я?

«Я человек, которому нравится жизнь. И нравятся мои разные роли – актера, отца, друга, сына… В каждой из них мне удается чувствовать себя на своем месте и быть в гармонии с ситуацией. Принимать то, что есть. Люблю общаться с другими людьми и не противопоставляю себя им. Но в то же время я достаточно скрытный человек и ни с кем не готов обсуждать свои личные проблемы. Из меня даже родным что-то вытащить трудно. Это качество я взял от отца: он не любит вторгаться в жизнь других, мешать кому-то, навязываться. И мне это тоже свойственно. Я трудолюбивый, вспыльчивый и ответственный, но не думаю, что это пришло с возрастом. Мне кажется, я не меняюсь. Скорее расту вширь, как дерево: новые ветви появляются, а ствол, сердцевина остаются едиными».

б) Слова, используемые для описания характера человека:

Описать характер человека можно словами: оптимист, щедрый, открытый, практичный, мудрый, компанейский, гостеприимный, общительный, ответственный, спокойный, заботливый, человек слова, невнимательный, твердый, надежный, логичный, малоэмоциональный, внимательный, проницательный, влиятельный, чувствительный, вежливый, остроумный, говорливый, веселый, гордый, импульсивный, тактичный, наглый, дерзкий, дружелюбный и т.д.

в) Сделать собственный автопортрет.

Образцы работ:

  • В моём городе живёт один мальчик. Хм. Нет.
    В моём доме живёт один мальчик.
    В моей комнате живёт один мальчик - я.
    Он (я) - очень интересный человек.
    Грациозный, культурный, слегка надоедающий, немного чокнутый.
    Он родился в далёком прошлом. Ну, прямо 14 лет назад.
    Он окончил заведение под названием «ничего».
    Он сейчас учится в учебном комплексе «Мхитар Себастийский».
    Ранее же, получал образование в школе имени «Акоба Коджояна».
    До меня дошло слухи, что несколько месяцев назад он начал писать стихи.
    Пишет плохо, но мне нравится его стиль.
    Говорят, его стихи очень жестоки, направлены к кому- то дорогому ему.
    Говорят, он влюблён, страдает от безответной любви.
    Почему- то, я не верю в эти слухи.
    Он слишком ленив, когда заходит за порог, я сам видел, он усаживается в кресло, и начинает играть в свои дурацкие игры!!!
    Утром, мне нелегко уговаривать его просыпаться. Он часто опаздывает в школу. И не только в школу, скажу вам.
    Я следил за ним, и оказывается, что он всегда и всюду приходит с опозданием.
    Вот такой вот человек мой современник.
    Но не смотря на все его дефекты, несмотря на всё плохое в нём, я его очень люблю.
    Он просто душка.
  • Восканян Эрик

В) работа в паре/группе: за несколько минут, на основе нескольких вопросов друг другу сделать словесный портрет своего ровесника из Грузии/ Армении и представить его. А тот, чей портрет составили, говорит, насколько точно он сделан и в чем была ошибка. При составлении портрета обратить внимание на

  • Внешний вид
  • Поступки.
  1. Следующая часть занятия проводится по технологии «Перспектива».

Создаются четыре творческие группы. Каждая из групп работает в определенной ролевой позиции: новаторы, оптимисты, пессимисты, эксперты.

  • Новаторы представляют свою программу самовоспитания личности;
  • Оптимисты выделяют все положительное, позитивное в представленной программе;
  • Пессимисты обращают внимание на все отрицательное, непродуманное в программе самовоспитания;
  • Эксперты обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы, вносят дополнения.
  1. Индивидуальная работа в ноутбуках(в блогах или эл. тетрадях):

Человек, на которого я хотел бы быть похожим”

(Создание портрета современного молодого человека.)

Через какое-то время работы зачитываются и обсуждаются, после чего учителем читается текст из электронного пособия « Это круто!”

ТЕКСТ:

Всегда ли родители хорошо понимают своих повзрослевших детей? Попробуем разобраться в том, что интересует современных подростков, что считается у них крутым и с чем не всегда согласны их родители.

Итак, нынче в молодѐжной среде:

Круто пить пиво, но слабенькое, чтобы не потерять ориентацию.

Круто кататься на улице в любую погоду - по лужам, снегу; круто ездить по перилам, скамейкам и лестницам. Круто просто быстро ехать и орать.

Круто кататься в грязной одежде, в одном предмете одежды, носить кепку на голове задом наперѐд.

Круто ходить в шортах как можно больше времени, особенно зимой, а летом в шапке ходить. Шапки надо носить невероятные, удивляющие всех вокруг.

Круто носить вещи шиворот навыворот и задом наперѐд. Обязательно нужны разные носки, также можно использовать разные шнурки. Ещѐ круче носить, скажем, один кед и один ласт. Нужно как можно больше экспериментировать со своим внешним

Круто носить кучу всяких висюлек на голове, шее, руках, одеж де, иметь пирсинг во всех местах тела. Круто иметь татуировку.

Круто бегать по улице в нелепой одежде, орать, прыгать. Круто всѐ время дыбиться, круто вести себя нестандартно.

Вопросы для беседы.

Как вы относитесь к такому поведению молодѐжи? Вам нравится этот стиль, эта мода? Могли бы вы так одеваться?

Как вы считаете, хорошо ли ваши родители вас понимают?

В чѐм у вас есть разногласия с родителями - по поводу одежды, музыки?..

Всегда ли нужно соглашаться с мнением родителей или подросток уже сам способен сделать выбор в жизни?

Слушаете ли вы советы своих родителей? Как вы относитесь к их мнению?

Всегда ли существуют проблемы между родителями и детьми?

Как вы думаете, будете ли вы хорошо понимать своих детей?

Как по-вашему, до какого возраста дети должны жить с родителями?

Должны ли родители помогать взрослым детям материально?

  1. Чтение текста о наших современниках (музыкантах, писателях, режиссерах, просто интересных людях)
  • Его имя я не назову, так как не знаю как оно пишется по русски. На армянском его называют Մհեր. Он-брат моего отца, значит-мой дядя, но так как я не могу называть его дядей-назову просто Он.

Так вот. Он меньше отца и по росту и по возрасту. Родился и вырос как и отец в Ванадзоре. Школа тоже была там, а вот университет уже был в Ереване. Но это не важно. И то, что я не понимаю его профессию(Если это интересно-он закончил факультет Международных экономических отношений).

У него есть музыкальное образование. В семь лет он умел играть на пианино.

Но потом получилось так, что он сам по себе научился играть на гитаре. Он говорит, что для того, чтобы привлечь внимание девчонок-он начал играть в группе Lav Eli. Эта группа не вносит себя в какой-нибудь музыкальный жанр, но их называют альтернативной рок-группой. Начали они свою карьеру в Ванадзоре. Но затем они приехали в Ереван, и здесь их полюбили. Получилось так, что два члена группы потом покинули страну и начали жить в США, один из членов вернулся в Ванадзор, а брат моего отца остался в Ереване, женился и появился на свет дорогой для меня человек-его дочь. На данный момент у него четверо детей, но самой дорогой для меня остается она.

Я не знаю где он научился делать фокусы, но иногда мы просим ему показать что-то. В детстве его фокусы были самым удивительным явлением. Мы пробовали воткнуть монету в наши шеи или есть их, но у нас не получалось.

Настя Задорожная. Фото: личный архив.

Словесный автопортрет: Настя Задорожная

В СМИ о ней пишут массу глупостей, уверяет артистка. Поэтому WomanHit составил портрет звезды, основанный на ее собственных словах.

Я такая, какая есть. Я никогда ничего не играю, я такая же девочка, как и в жизни. Не было никакого проекта «Настя Задорожная». Все строилось на живых эмоциях, ведь люди чувствует живое творчество прежде всего. Я долго находилась в творческом поиске.

Меня очень пленит сцена. Именно здесь я получаю максимальное количество эмоций. На сцене отдаешь все, что есть. Никакой кинопроцесс не заменит ее. И пусть у меня не самый богатый театральный опыт, но на сцене ты чувствуешь зрителя вживую.

У меня никогда не было идеалов. Безусловно, есть в моей жизни творческие личности, которых я уважаю. Они являются для меня путеводной звездой. Например, эталоном артиста для меня является американский музыкант Стинг. Главное его достоинство в том, что несмотря на то, что ему уже много лет, несмотря на количество заслуг, он все равно продолжает учиться. Он набирает потрясающую команду людей, где-то их находит. Для меня было счастьем поработать с Татьяной Васильевой. Она — потрясающая артистка. Как с партнером мне было приятно поработать с Олегом Фоминым в спектакле «Жестокий урок». Хочу выделить актрису театра Джигарханяна Елену Медведеву. Мы с ней играли в «Опасных связях». На сцене она излучает сумасшедший магнетизм, и с ней я чувствую себя очень хорошо.

Папа — военный, а мама работала в Академии имени Жуковского . В Москву с Русского Севера мы приехали, когда мне было три года. Родилась я в небольшом военном городке Федотово. Городок был цветущий, вокруг леса, мы ходили за грибами, за рыбой. Помню, как за булками выстраивалась дикая очередь. Место излучало позитивную энергетику. Моя мама очень сильная и всегда ставила себе какие-то цели. Она меня поддерживала в моих устремлениях, а вот папа — не очень. Мама тратила все на меня, как на единственного ребенка. Помню, как я пошла в музыкалку. Папа считал, что я занимаюсь фигней и хотел отдать меня на юридический. Я готовилась поступать в музакадемию на теорию музыки. У меня был отличный слух, училась играть на фортепиано. Мальчики у меня списывали диктанты, аккорды, интервалы. Но однажды я укололась, подцепила заразу, мой палец раздуло до размеров «шара», поэтому о музыке на время пришлось забыть. На год я вылетела. И вдруг меня, школьницу, параллельно взяли сниматься в телесериал «Простые истины». Вот там, на съемках, мне стало понятно — хочу в театральный вуз.

Моя мама — такой семейный начальник. Она любит всем расписывать, что и кому нужно. И как не надо. Даже сегодня она все еще делает попытки контролировать мою жизнь. Мама очень любит давать советы — она всю жизнь всем помогала. И надо сказать, что она верила в то, что я чего-то добьюсь. А это ведь непросто — ты из миллионов и чего-то добьешься. Это дико тяжело, но мамина вера в меня очень поддерживала

Мне очень хотелось добиться успеха. Мне кажется, что это было заложено во мне. Люди смотрят на тебя и видят в тебе какой-то потенциал. В меня поверили сразу 9 человек во время кастинга 13 лет назад. Тогда было несколько сложнее «пробиться в люди», чем сегодня. Все началось с лагеря «Орленок». Позже на MTV я познакомилась с Петром Шекшеевым, моим будущим продюсером, с которым мы работаем и по сей день.

Когда проснулась знаменитой. Когда я впервые услышала свою песню «Буду» в виде рингтонов на мобильниках. Эта песня имела совершенно нереальный успех. Хотя и кроме нее мне есть чем гордиться. Ее даже на радио сначала не хотели брать. Но через полгода она получила «Золотой граммофон», как лучший рингтон года.

Влияние внешности на успех. Часто журналисты подозревают, что мой успех — это следствие того, что меня кто-то пропихнул за смазливое личико. И что, мол, больше ничего и нет. Но как бы там ни было, у меня всегда был пацанский характер. Я всегда была фанаткой джинсов и кед и старалась вести себя как можно проще. Мне действительно многие помогают и дружат со мной. Наверное, потому что я — настоящая, неделанная. Задорожная — свой в доску пацан для очень многих моих друзей-мужчин. Говорю это без всякого пафоса.

Первая любовь. Была в детском музыкальном ансамбле «Непоседы», и звали его Сережа Лазарев. Это была моя первая безответная любовь. Но мне очень повезло, что я встретила такого человека как Серега. Талантливый и красивый карьерист. Он излучал тогда очень мощную энергетику. 13-летней девочке лучше влюбляться в такого парня, чем в никакого лузера.

Люблю — не люблю. Для меня не существует ничего идеального — идеального мужчины и т. д. Но в людях меня раздражает фальшь. Я ее сразу чувствую. Когда человек кем-то не является, но пытается из себя что-то вообразить. У меня нет таких друзей. Я ценю в людях юмор. А еще у человека должны быть добрые глаза. Очень ценю в людях доброту. У меня и мама такая. Общаться меня больше тянет с мужчинами. У меня есть женсовет из проверенных со времен ГИТИСа подруг, и мы держимся вместе. Все друг другу советуем. Когда мне тяжело, то я иду «плакаться» к своему молодому человеку Сергею и к своему старому другу Петру Шекшееву (своему продюсеру).

Когда будет свадьба , то я не стану надевать обычное свадебное платье — терпеть этого не могу. Отпраздновать свадьбу я бы хотела в красивом итальянском замке. Или же пойду на пляж на Бали в обычной майке и штанах — и все на этом закончится. Я не хочу, чтобы свадьба стала для меня стрессом. Я хочу, чтобы она прошла максимально расслабленно и просто. Хочу проснуться в два часа дня, накрутить что-нибудь себе на голове и… Не хочу думать о том, что, куда и кто… Мне кажется, что в моем случае это будет что-то, слабо напоминающее свадьбу.

Своей первой любовью Задорожная называет Сергея Лазарева, с которым познакомилась в "Непоседах". Фото: личный архив.

Каким должен быть дом мечты. Я хочу уютное гнездышко. Правда, пока не представляю, каким оно должно быть. Из камня оно будет или из дерева… Однозначно, это не замок в стиле Максима Галкина. Я человек, который счастлив в чем-то достаточно простом. Поэтому и мой дом, наверное, будет достаточно простым.

Я не избалована шиком и гламуром. Но считаю, что обувь должна быть всегда хорошей. Тряпки лучше покупать за границей, потому что у нас все очень дорого.

Самые большие гонорары дает, конечно, кино. Зарабатываю и на корпоративах. Могу сказать, что «нормально» зарабатываю, чтобы содержать маму, тетю, а также большую команду соратников

Я люблю водить машину. Сейчас вожу Рэндж Ровер Эвок, раньше гоняла на Мазде, джипе. Очень любила эту машину, но поездив шесть лет, подумала, что пора бы пересесть на что-нибудь новенькое. Очень хочу отдыхать и путешествовать. Люблю Бали и Италию. Из алкоголя люблю хороший виски, белое вино. Я люблю серый, белый цвет. Люблю тюльпаны.

В январе с моим участием выйдет комедия «Любовь в большом городе−3». У меня есть грандиозная идея на тему нового клипа, и мы сейчас со сценаристами фильма пишем сценарий. Надеюсь, что мы осуществим эту задумку после Нового года.

Модельный бизнес меня не интересует. Да я и по росту не очень-то подхожу (1,71 м). Кроме того, я не умею делать «каменного» лица — у меня 385 гримас в минуту.

Я мечтаю, чтобы у меня была хотя бы парочка детей. Со своим молодым человеком (фигуристом Сергеем Славновым) мы уже вместе пять лет. Всякое было в наших отношениях. Были притирки. Но жестких позиций в отношении друг друга принимать не стоит. Я рада, что нахожусь в отношениях с реальным, настоящим мужчиной. Не люблю капризных артистов-мужчин, не переношу их нытья на съемочных площадках. Люблю делать своему мужчине сюрпризы — внезапно срывалась к нему в другие города мира. Даже несмотря на то, что было трудно добраться до него, но мне было это приятно. Предложения он мне делал с первого года знакомства, но пока мы не спешим. Мне хочется, чтобы мне захотелось, но пока не хочется. Я не хочу спешить, глядя на примеры друзей и знакомых. Видимо что-то происходит, когда люди надевают кольца и ставят штамп в паспорт. Но у нас с Серегой есть уверенность друг в друге. Наш союз строился изначально на том, что мы доверяем друг другу.

Любимый анекдот. Приходит один еврей к другому и говорит: «Слушай, жизнь невозможная, не понимаю, что делать: есть нечего, работы нет, денег нет, детей много — уже девятый на подходе». А тот ему отвечает: «У тебя такое активное деторождение, ты не пробовал предохраняться: сходи в аптеку, купи презерватив, прочти инструкцию, и все у тебя наладится». Еврей пошел, купил, пришел в спальню раздевается, натягивает на себя презерватив и начинает смотреться в зеркало: и так встал, и сяк, и наперекосяк. И тут незаметно в комнату входит жена и говорит ему: «Детям жрать нечего, а он х. наряжает».



Загрузка...
Top