Виды музыкальных жанров список. Словарь жанров, стилей и направлений музыки

Каждый из нас по-своему любит музыку. Большое количество произведений разнообразных жанров выпускают ежемесячно. Все скачивают и прослушивают любимые композиции с помощью разных способов. Плеер, магнитола, ТВ, телефон - все это и многое другое помогает воспроизводить музыку.

Музыкальные ноты с нами и наяву, и во время сна. Даже ветер и волны моря создают свой звук, который хочется слушать. Есть такой тип людей, которые живут лишь музыкой, никуда без нее не ходят. Другой тип, наоборот, создает музыкальные шедевры.

Виды и жанры музыки

Виды песен невозможно ограничить парой категорий. Как минимум они разделяются на:

  • Русские.
  • Зарубежные.
  • Медленные.
  • Танцевальные.
  • Веселые.
  • Грустные.

Эти группы могут объединяться между собой. Виды русских песен различны: это может быть веселая танцевальная композиция или медленный и грустный мотив. Музыка используется для поднятия настроения и танцев, правда, не все применяют ее только для веселья. Зачастую мелодия способна вызвать бурю эмоций, вплоть до слез.

Классификация

Любители послушать новенькое следят за выпуском альбомов своих любимых исполнителей. Ведь в наше время записать свою песню может практически каждый, от этого и виды песен бывают разные, одной половине публики нравится, другая не одобряет и вообще, не видит таланта в исполнителе. Чтобы лучше понимать, какие виды песен и музыки бывают, следует обратить свое внимание на этот список:

  1. Классическая музыка.
  2. Поп-музыка.
  3. Хип-Хоп.
  4. Электронная музыка.
  5. Джаз.
  6. Блюз.

Фанаты того или иного жанра иногда настолько болеют музыкой, что образуют группы и выходят на разборки. Хип-хоп фанаты предпочитают соревноваться между собой, используя баттлы. В них они показывают свою преданность этому стилю музыки. Рокеров часто представляют сидящих на байках и распивающих спиртные напитки. Поп-музыканты - простые люди, исполняют чаще всего романтические виды песен, говорящие о любви.

Классика, электра и джаз

Классическая музыка была очень популярна пару десятилетий назад, но и сейчас она не забыта. Не так много реальных ценителей такого стиля, которые при удобном случае приезжают в любой уголок своей страны, чтобы посетить концерт с живым звуком и услышать творения Чайковского, Моцарта, Баха и других великих композиторов.

Музыку электра играют с помощью синтезатора, электрогитары. Грустных мотивов в этих мелодиях просто нет. Электронное воспроизведение и веселые тексты песен заставляют молодое поколение двигаться ритмично на дискотеке. В современном мире первое место занимает этот стиль, который использует в себе песни старого образца, исполненные на молодежный лад.

Джаз и блюз очень схожи между собой, иногда отличить их нереально. Джаз исполняет группа музыкантов, играющие на разных инструментах, причем основными являются духовые элементы. В блюзе же играет только один инструмент, а другие создают некий окрас, подыгрывая главному исполнителю. Песни исполняются сильным голосом, который может вытягивать и приглушать самые тяжелые ноты.

Поп, рок и хип-хоп

Поп-песни слушают и дети, и взрослые. Эта музыка считается самой популярной, ее исполняют известные певички и певцы. Такой стиль бывает грустным, романтичным, он "растопит" любое сердце. Попса чаще всего демонстрирует переживания, любовь, безразличие. Голоса исполнителей в основном нежные и приятные на слух, вокруг звезд постоянно вьются сплетни и громкие скандалы.

Желтая пресса преследует исполнителей и порой публикует статьи, информация в которых не совпадающие с реальностью. Тексты поп, как правило, со смыслом. Веселые и танцевальные ноты поднимают настроение.

Виды песен в музыке хип-хоп объединяется вместе со стилем RnB и рэп. Первые тексты были написаны афроамериканцами, в них был изложен рассказ о трудной жизни и брошенных местах Америки, где творится беспредел и полная разруха.

Рэп, как говорят сами исполнители, не поют, его читают. Широкие джинсы, длинные футболки, бейсболки - так выглядят реперы, как темнокожие, так и белые. На шею реп-исполнители вешают широкие цепи с различными кулонами.

Что касается рока, то внутри самого стиля есть свои подразделения - обычный и Произошел стиль на основе блюза. В 60-х годах вышли первые песни. В нынешнее время у рокеров есть свои традиции, которые проявляются в виде драк на сцене, разбитых гитар, бутылок, обливания музыкантов с ног до головы водой. В прошлом веке такого не было. Рокеры прошлого пели о любви.

Выбирайте то, что нравится вам больше всего. Хотите - слушайте все сразу. Выбор стоит за каждым. В любом случае - без музыки никуда. Она играет всюду и везде.

Песенный жанр является излюбленным практически у каждого человека. Люди стали напевать еще задолго до появления музыки как таковой. Не зря человеческий голос является самым древним из музыкальных инструментов, который всегда хранится внутри каждого из нас.

Сначала появилась песня, затем - все остальное.

Так какие же бывают жанры песен?

Термин и краткая история

Песня - самый простой вид вокальной музыки, но, пожалуй, и самый популярный, возникший за много лет до н. э. Впервые ее применение требовалось в древних обрядах и ритуалах. Только спустя много времени песня зазвучала по-иному, а именно - с художественной стороны, и потребительское отношение отошло на задний план.

Первоначальные композиции носили религиозный характер, когда существовала вера в силы природы и соответствующих ей богов. Композиции были совсем несложные, могли ограничиваться даже тремя словами.

В античный период музыка с поэзией считались неразлучными напарниками, потому их совмещали в единое искусство.

В Средневековье песни были распространены у музыкантов, таких как трубадуры, миннезингеры, труверы и мейстерзингеры. Они чувствовали неразрывную нить между музыкой и текстом, ощущали связь стихотворной формы с музыкальной строфой.

Характерная черта песен - главенствующая мелодия, исполняемая голосом на протяжении всего аккомпанирующего фона. Слово, плавающее в музыкальной реке, словно лодка, в которой сосредоточено все самое необходимое и важное.

Виды песен

Из единого музыкального ствола с каждым столетием разрасталось множество веток, тянущихся в совершенно разных направлениях.

Существуют 2 вида песни:

  • народная, или фольклорная;
  • авторская.

Главное их отличие друг от друга кроется в самих названиях. Искусство предполагает действие, а действие совершается субъектом или субъектами.

Определение первое

Народная песня относится к разновидности фольклора (устного народного творчества). У данного искусства нет одного-единственного создателя. Народная музыка - следствие вклада многочисленного состава людей. Песнь передавалась из уст в уста, приобретая новые нюансы, интонации, слова и даже иной смысл.

Традиционные произведения непосредственно были связаны с народом и их бытовой жизнью: труд, праздники и обряды.

Жанр русской народной песни отличается своей красотой и мелодичностью. Не зря даже за границей иностранцы распевают любимейшую всеми "Калинку-малинку".

Жанры народных песен

Существует много жанровых разделений по типу событий. Например, обрядовые (календарные и семейные).

Календарные подразумевали славянские праздники:

  • зимние - колядки ("Уродилась коляда накануне Рождества"), щедровки ("Добрый вечер, щедрый вечер"), овсени ("Овсей, Овсей шел по дорожке");
  • святочные - подблюдные;
  • масленичные ("Ой, блины, мои блины");
  • весенние - веснянки, пасхальные ("Из-под лесу");
  • летние - купальские.

Семейные описывали бытовые сцены и праздники:

  • рождение и пестование;
  • свадьба;
  • похороны (плачи и причитания);
  • колыбель.

Также существуют такие жанры народных песен:

  • трудовые - объединяли рабочих и делали тяжкий труд с помощью песни, сливаясь в одну силу, намного проще;
  • шуточные - частушки, припевки, сатира;
  • хороводные и плясовые;

  • эпические(повествование) - былины, исторические, баллады, сказки, небылицы;
  • протяжно-лирические (часто связаны с описанием тяжелой женской доли, с которой приходилось мириться из-за принятых обществом традиций);
  • отходнические (время, когда нужно было покидать дом и уходить на крестьянские работы за пределы деревни) - бурлацкие, ямщицкие, солдатские, рабочие.

Одни из лучших песен жанра фольклора:

  • "Ой, мороз, мороз".
  • "Ой, то не вечер".
  • "Солдатушки".
  • "Пойду ль я, выйду ль я".
  • "Валенки".
  • "Тонкая рябина".
  • "Эй, ухнем".

Жанры композиторских песен

Написано неисчисляемое количество музыкальных композиций в различных песенных жанрах. О них мы поговорим ниже.

Авторская

Можно выделить несколько особенностей:

  • композитор, написавший песню, сам ее и воспроизводит;
  • помимо музыки, автор сочиняет еще и текст;

Гимн

Композиция несет в себе задачу восхвалять кого-либо или что-либо. Во всех странах он считается "главной песней" и занимает один пост из трех государственных символов страны (наряду с гербом и флагом).

Эстрадная

Данный вид песни относится к жанру, одному из самых популярных в настоящее время. Впервые термин зазвучал еще в начале XX столетия.

Основные черты:

  • важную роль играет ритм;
  • главный акцент на вокале;
  • композиция строится по определенной схеме - куплет и повторяющийся после него припев;

Ответвления песен поп-жанра:

  • европоп;
  • диско;
  • классик;
  • электро;
  • инди;
  • кантри;
  • латина;
  • дрим;
  • барокко;
  • соул;
  • блюз;
  • джэнгл;
  • бабблгам и еще множество других подразделов, разросшихся во все стороны.

Шансон

Во Франции термин был введен в обиход как песня в стиле кабаре (заведение для отдыха с небольшими концертными выступлениями).

Как жанр русской песни включает в себя собирательный образ из:

  • картежных песен;
  • блатных;
  • лирических песен, а также городского романса.

Рок

Является вторым видом (наряду с поп) востребованной музыки в настоящее время. Направление зародилось в начале XX века.

Включает в себя огромнейшее количество поджанров и их разновидностей. Только некоторые из них:

  • альтернатива;
  • гаражный;
  • глэм;
  • гранж;
  • инди;
  • математический;
  • инструментальный;
  • панк;
  • пост;
  • прогрессивный;
  • серф;
  • софт;
  • фолк;
  • хард;
  • поп-рок;
  • рэпкор, а также стоит подчеркнуть метал в качестве разновидности роковой музыки, со всеми вытекающими из него подвидами.

Джаз

Направление зародилось благодаря заслугам африканских ритмов и европейской гармонии. Оно включает в себя, помимо вокальных композиций, и чисто инструментальный вид.

Интересный факт: джазовый инструментальный и песенный жанры являются для восприятия самыми сложными видами музыки, которые требуют от головного мозга анализа гармонического построения. Виртуозы, несомненно, обладают высоким интеллектуальным уровнем, так как импровизация требует еще куда более глубокой работы.

Другие виды

Помимо вышеперечисленных, существует еще огромное количество песенных жанров:

  • блюз - афроамериканская светская музыка;
  • фолк - в нем соединяется фольклор с современными направлениями;
  • рэп - речитатив под ритмичный бит.

Мир полон вокального творчества, и каждый может найти для себя излюбленный жанр.

Нас окружают миллионы звуков — щебетание птиц, шум воды, завывание ветра. Сливаясь в единый тандем, они образуют уникальную мелодию, неподвластную и завораживающую. Именно поэтому человек, эволюционируя и становясь все разумнее, стал подражать звукам — импровизируя и создавая что-то уникальное и новое. В этой статье мы собрали в единый список стили музыки, как существующие со времен образования социума, так и появившиеся из небытия в последние десятилетия.

1. Народная простота и мудрость

Во всем мире насчитывается более 1000 разных народностей, где каждая обладает своей культурой, менталитетом и традициями. И если рассматривать каждое племя или группу людей по отдельности, то можно заметить, как они все кардинально отличаются музыкальными инструментами, песнями и танцами.

Народная музыка в первую очередь отображает саму сущность и характер людей. Она рассказывает о том, что их заботило, радовало, вгоняло в тоску. Кто-то поет о ветре, девушке, степи и скачущих лошадях, а кто-то, наоборот, рассказывает о лесах, ласточках и горячем хлебе. Народный фольклор именно поэтому и открывает список стилей музыки. Описание этого ответвления доказывает, что оно является неотъемлемой частью нашего общества. Народная музыка повлияла на формирование новых стилей, которые так популярны в наши дни.

2. Воодушевляющая классика

Еще один стиль музыки из списка — классика. Первые композиции стали появляться сотни лет назад, но они любимы до сих пор. В отличие от фольклора классическая музыка представляет собой глубокомысленные, духовные и воодушевляющие мелодии.

Здесь нет места прибауткам и простодушным мелодиям. Классика является гораздо важнее и ценнее, чем простой фольклор каждого племени. Такая музыка действительно шедевральна и неповторима.

Ученые доказали, что классическая музыка способна успокаивать разум, настраивать на работу и активизировать области мозга, отвечающие за обучение и творчество. Не нужно быть профессиональным музыкантом, чтобы узнать «Лунную сонату» Бетховена или «Кармен» Бизе. Моцарт, Чайковский, Римский-Корсаков, Шопен, Шуберт — это лишь малая часть имен, что подарили нам великолепные произведения, считающиеся культурным наследием мира.

3. Духовность

Мы включили духовную мелодию в список стилей музыки, потому что она развивалась еще с древности и продолжает существовать до сих пор. Например, в христианстве такое направление сопровождается хоровым пением, а иногда и включением духовых и струнных инструментов. То же самое можно встретить и у католиков, которые наслаждаются храмовой музыкой, созданной на органе.

На Востоке используют ударные и губные музыкальные инструменты, чтобы создать духовную мелодию. Как правило, у каждого народа своя музыка. Список стилей поэтому можно продолжать бесконечно, но мы перейдем к проникающему и душевному блюзу.

4. Глубокомысленный блюз

По сути, блюз - это ответвление, которое возникло из-за популярности джаза.

В нашем списке стилей музыки с примерами мы назвали блюз глубокомысленным, потому что это более лиричные, мелодичные, трогательные и душевные композиции. Под такую музыку хочется откинуться на спинку кресла, расслабиться, приглушить свет в комнате и просто подумать о смысле бытия.

Как правило, блюз - это идеальный тандем, образованный вследствие сплочения таких музыкальных инструментов, как пианино (фортепиано, рояль), гитара, ударные, виолончель и саксофон.

5. Энергия джаза

Если внимательнее изучать современный список стилей музыки, то мы обнаружим в общем перечне и джаз.

Джаз действительно дарит энергию, ведь он нередко отражает душевное состояние человека. Если вы прислушаетесь, то заметите, что любая мелодия содержит неровный, вольный ритм. Порой джаз создавался буквально на ходу, и за этот стиль музыки мы можем благодарить афроамериканский фольклор, подаривший миру еще и глубокомысленный блюз.

Примеры джазовых музыкантов: Фрэнк Синатра, Гай Бадди, Джеймс Браун и другие.

6. Поп-культура

Поп-культура знаменита тем, что выпускает популярную музыку. Иными словами, это те композиции, которые обожают все вокруг. Они зачастую имеют незамысловатый мотив и далеко не глубокий текст.

Отличительная черта поп-музыки - это наличие нескольких куплетов и одного и того же припева. Такой стиль не обязательно должен быть грустным и лиричным. Часто на выходе музыка получается клубная, танцевальная, расслабляющая и энергичная.

Поп-музыку можно услышать везде, начиная с музыкальных телеканалов, заканчивая радио и рингтонами для мобильных телефонов.

7. Громкий и экстравагантный рок

Давайте ознакомимся со списком стилей рок-музыки. На сегодняшний день несколько людей, которых называют "рокерами", могут предпочитать абсолютно разные и непохожие друг на друга композиции:

  • Рок-н-ролл. Многие не поверят, но под эту музыку люди чаще всего танцуют. При этом самому стилю скоро исполнится 70 лет! Вы наверняка знакомы с Элвисом Пресли или группой The Beatles.
  • Металл. Это более тяжелый рок, исполняемый с помощью электрогитар. В таких композициях нередко можно встретить нецензурные слова, резкие лозунги и выкрики, дерзкий и вызывающий мотив. Такую музыку рождают или рождали на свет такие группы, как Metallica, Black Sabbath, Iron Maiden и другие.
  • Рэп-рок. Этот стиль говорит сам за себя, так как музыканты чаще всего просто зачитывают текст в песне. Такой стиль популярен больше всего, так как сплачивает фанатов сразу двух направлений. Например, песни в стиле рэп-рок можно встретить у Linkin Park. Hollywood Undead, Limp Bizkit.

8. Бесстрашный хип-хоп

Хип-хоп может быть и танцем, и стилем жизни, и жанром музыки. Как правило, это ответвление зарождается у каждой культуры и протекает по-разному. Пока одни наслаждаются легким фанком, воспевая дружно о любви и прекрасном мире, другие же, наоборот, бунтуют и призывают встать против мировой системы.

Куда бы вы ни пошли, вас везде будет окружать хип-хоп. Заглянете в гетто, или районы, находящиеся в периферии города, то познакомитесь с гангста-рэпом. А захотите услышать совмещенный рок с хип-хопом, тогда вам придется попасть на концерт, где такие музыканты, как Insane Clown Posse, поют готический, мистический и ужасающий хорроркор.

9. Жизнь роботов

Предлагаем вашему вниманию список стилей электронной музыки, который появился почти полвека назад. Но для начала немного фактов:


Сама же электронная музыка стала набирать свою популярность ближе к 2010 году. Сейчас все композиции наиболее любимы фанатами со всего мира, их можно услышать на концертах, вечеринках, в автомобилях и наушниках.

Самые популярные стили электронной музыки - это дабстеп, техно, транс, хаус и, как написано выше, драм-н-бэйс. Также стали появляться ответвления - минимал, психоделика, харддэнс, эмбиент. Все стили объединяет одно - процесс создания мелодии с использованием знаменитой драм-машины.

Но каждое ответвление отличается скоростью бита, громкостью и динамичностью, использованием или отсутствием каких-либо слов и фраз, добавлением инструментала и наличием структуры, ритма, темпа.

ACID HOUSE - второе поколение "хауса", порожденное атмосферой Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала

ACID JAZZ - стиль танцевальной музыки, получивший особое распространение с начала 90-ых. Его истоками можно назвать "фанк", "соул" и танцевальные традиции 70-ых, а прямым предком по части психоделичности - ACID ROCK. С точки зрения сугубо музыкальных характеристик "эйсид джаз" - понятие размытое. Определяющими являются чёткое риффовое мышление, сочетание рационально-танцевальных частей с импровизациями, насыщенное и в то же время мягкое звучание. Чёткие квадратные структуры в темпе где-то от 88 до 116 bpm, большое количество живых инструментов в соединении с электронными саундэффектами - вот что отличает эйсид джаз от собственно джаза, фанка и дэнс-музыки.

AMBIENT - музыкальный стиль, который появился в 70-ые годы. Термин, как и концепцию, ввёл Брайан Ино. Для стиля характерна неконкретность любых составляющих: неконкретные мелодии, неконкретное движение, часто полное отсутствие ритма. Фактически, это вообще не музыка в классическом её понимании, а набор шумов, размноженных дилеями и подчёркнутых реверберацией.

AVANTGARDE - Авангардный рок, это понятие, возникшее в середине 60-х годов, вобрало в себя все, что развивалось под влиянием джаза, рока, фолка. Ярчайшие представители этого течения - "Velvet Underground" и "Mothers Of Invention". Позже термином "Авангард" стали обозначать различные нетрадиционные формы музыки.

ART ROCK - под этим термином подразумевается такая форма рока, в которой совмещаются электронное звучание, ритм-энд-блюз, восточный и средневековый европейский фольклор, классика и джаз. Арт-роковые группы исполняют многоплановые композиции и целые сюиты. Своеобразными клише в этом стиле стали церковные оратории, средневековые мадригалы, готические хоралы и симфонические вставки. Характерные особенности - глубокий концептуализм, большая доля инструментальной импровизационной музыки, продолжительные пьесы, далеко выходящие за рамки поп-сингла. Не последнюю роль играет сценография, во время концертов могут разыгрываться мини-спектакли. Среди представителей этого стиля можно выделить такие коллективы, как "King Crimson", "Yes", "Emerson, Lake & Palmer" и "Genesis". В современной поп-музыке так же существуют термины "классик-рок", "симфо-рок", "интеллектуальный рок", все они обозначают почти одно и тоже, и четко разграничить их просто невозможно.

BALLAD (баллада) - вокальная композиция, в основном, повествовательного характера, из народно-бытовой культуры Англии XVI-XVII веков. Для баллад характерно одноголосие, куплетно-песенная форма, лаконичные ритмы. Время от времени интерес к этому жанру заметно увеличивался, вследствие чего музыкальному миру известны шотландские баллады, инструментальные баллады Шопена, джазовые баллады, рок-баллады и так далее.

BARD - (бард - слово кельтского происхождения) поэт и музыкант, исполнитель собственных песен.

BEAT - этот стиль появился в начале 60-х, когда в Америке волна увлечения рок-н-роллом пошла на убыль. В Англии, а точнее в Ливерпуле, начали зарождаться сотни групп, которые играли в школах, клубах и на танцах. Играли они тот же рок-н-ролл, но со свойственной англичанам сдержанностью. Ярчайшим представителем этого стиля являются ранние "The Beatles".

BIG BEAT - основной отличительной чертой "биг-бита" является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное утяжеление (по сравнению с трип- или хип-хопом) основного грува и общей фактуры. "Биг-бит" комбинирует фанковые грувы из хип-хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под "биг-бит" лучше танцевать, чем слушать его. Часто в музыкальных изданиях "биг-бит" еще называют "chemical beats". Среди отцов-основателей "биг-бита" называют "CHEMICAL BROTHERS". Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от "techno" и "jangle" с бас-бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный пульсирующий ритм, не сомневайтесь - это "биг-бит". Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать "EBOMAN", "PROPELLERHEADS", "RHYTHM ACE".

BLUES - этот стиль изначально представлял собой сольное исполнение афроамериканцами лирических композиций, преимущественно грустного характера. Умышленная монотонность и повторение тактов, характерное для блюза, стали основой для рок-н-ролла.

BREAK DANCE - танец, появившейся в самом начале 80-х годов в нью-йоркском квартале Бронкс. Его корни уходят в Африку, а музыкальным сопровождением служит "рэп" и прогрессивная электронная музыка. Основные движения: скользящие шаги, прыжки, вращение на полу, а также всевозможные акробатические номера. К середине 80-х мода на брейк почти полностью прошла, но в 90-х его опять вспомнили.

BREAKBEAT - ("сломанный" бит) стиль, а если быть точнее, целое направление, образовалось в начале 90-ых, стилистически окончательно сформировалось в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Название стиля вполне отражает его суть: никакой прямоты и нежности. Часто термином "брейкбит" называют совершенно конкретную агрессивную музыку в темпе около 130-140 bpm, с плотным гитарным звучанием, с чёткими барабанными акцентами на 2 и 4 долю и вознёй в районе 3-ей. Основным критерием для определения "брэйкбита" являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Целеустремлённость звучания подчёркивается ощутимыми басовыми партиями, с использованием аналоговых устройств типа "Roland TB-303". Иногда, для окончательного пафоса, используются духовые инструменты или симфонический оркестр.

BRISTOL SOUND - "трип-хоп" из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: "MASSIVE ATTACK", "PORTISHEAD" и Tricky. Этому стилю характерны медленный ритм, базирующийся на "хип-хопе" в сочетании с элементами "реггей-даба" и интересными электронными звуками.

CLUB MUSIC - (клубная музыка) понимается ряд новых направлений, которые стали модными в последнее время. Среди них - "acid jazz", "drum-and-bass", "jungle" и другие. Общая особенность - танцевальность, монотонность, использование технологии секвенсоров и "лупов", возросшая роль диджея в создании музыки.

COUNTRY - чисто американская музыка, которая олицетворяет собой традиции белого населения США. Корни ее - в фольклоре. Со времен "Дикого Запада" эти незатейливые песни о любви, верности, дружбе и родном доме исполняются на банджо, гитарах и маленьких скрипках "фидл". Такие знаменитые группы как "EAGLES" и "CREEDENCE" многие свои идеи черпали именно из музыки в стиле "кантри".

DANCE MUSIC (танцевальная музыка) - это прежде всего электронная и сопутствующая ей музыка. Хотя, конечно, редкое произведение сейчас создается без помощи компьютера или синтезатора. Если Вы хотите сориентироваться в стилях, то лучший способ узнать стиль той или иной танцевальной композиции - спросить у ее авторов или посмотреть надпись на пластинке или компакт-диске. Дело в том, что многие понятия настолько расплывчаты, что не подлежат четкой структуризации.

DISCO - музыкальный стиль, предназначенный в первую очередь для танцев. Он появился в начале 70-х годов. Мелодия и ритмический рисунок выстроен вокруг одинакового и частого такта ударных (120 - 140 ударов в минуту). Самые яркие представители того времени - "Boney"M", Donna Summer, "Bee Gees" и. т. д. В последствии стиль "диско" стал отправной точкой для современной танцевальной культуры и породил много модных стилей и направлений, основанных на применении современных новейших музыкальных технологий.

DOWNBEATS - музыкальный стиль, близкий к "хип-хоп", расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Данный термин появился в связи с публикациями в прессе рецензий на инструментальный "хип-хоп". В январе 1998 года французская команда "AIR" выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории.

DREAM-POP - зародился в начале 80-х на основе британской электронной психоделики "PINK FLOYD", эмбиента Брайана Ино, "звуковых пейзажей" Роберта Фриппа, изысканий немецкого "краут-рока". "Дрим-поп" создавал атмосферу некой загадочности, манящей и приятной тайны, как бы идущей "из глубины времен". Представители этого направления большое внимание удаляли аранжировкам, широко применяя акустические, симфонические, "хоровые", а также абсолютно фантазийные синтезаторные тембры, использовали элементы художественного языка "классики" и фолка. Кроме того, не чуждались они "заходов" и в поп-музыку. Воздушная, льющаяся, "атмосферная" гитарно-электронная материя, объемный саунд с обилием разбросанных по стереопанораме перкуссий, почти оперный, с характерным вибрато женский вокал явились визитной карточкой лидеров "дрим-попа". Во второй половине 80-х на основе "дрим-попа" выросло такое направление, как "Shoegazing", характеризовавшееся более насыщенным гитарно-синтезаторным звучанием и мрачноватым духом. С другой стороны, изыскания "дрим-попа" оказались близки релаксационной музыке "нью-эйдж", а также некоторым направлениям "хауса" ("дрим-хаус", "трип-хоп" и др.).

DRUM"N"BASS - одно из воплощений концепции "брейкбита". Сформировался к началу 90-ых как стиль, где сочетается басовая линия в темпе 80 bpm и обилие различных барабанов в темпе 160 bpm. Больше ничего. Из-за темперамента барабанов этот стиль воспринимается как танцевальный, из-за более медленной (часто с реггийным характером) линии баса его можно принимать как расслабляющую музыку. Постепенно к этому стилю стали добавляться красивые, иногда меланхоличные мелодии. Короче говоря, к середине 90-ых "Drum"n"bass" медленно, но уверенно трансформировался в интеллиджент джангл.

DUB - этот музыкальный стиль чаще всего используют для оформления чил-аута. Его главной отличительной чертой является сочный, яркий, громкий бас, ведущий чёткую, хотя и аккомпанирующую линию. Ешё одна особенность - медленный ломаный ритм и большое количество ревербирации.

ELECTRONIC MUSIC - музыкальная школа ориентированная в первую очередь на изучение и применение возможностей звукосинтеза, создание абсолютно новых, ранее не слышанных, искусственных тембров. Исторически почва для возникновения электронной музыки была подготовлена развитием сонорной трактовки звука в произведениях композиторов первой половины ХХ века. Электронная музыка возникла в Германии и впервые заявила о себе в 1951 году, когда на Летних курсах современной музыки в Дармштадте В. Майер-Эпплером был продемонстрирован образец монтажа "электрозвуков". Крупнейшие представители электронной школы - немцы Херберт Аймерт, Карлхайнц Штокхаузен, Ханс Вернер Хенце, французы Анри Пуссёр, Пьер Булез, итальянцы Бруно Мадерна, Лучано Берио, японец Тосиро Маюдзуми и др. Представители электронной школы оперируют со звуком на уровне его праосновы - то есть обертонового ряда. Достижения электронной школы сильно повлияли на поп-, рок- и современную танцевальную музыку.

FUNK - направление, зародившееся в среде черных исполнителей как продолжение музыки "соул", но на иной, более жесткой ритмической основе. В конце 60-х стало заметным фактором в борьбе американских негров за свои права. Легло в основу музыки "фьюжн", "мотаун", "хип-хоп" а также некоторых форм современной "клубной музыки".

GABBER - наиболее быстрая и жесткая разновидность "хардкора" была изобретена в Голландии в 1989 году. Количество ударов в минуту для данной разновидности порой доходит до 400, однако в основном эта цифра находится в пределах 200 BPM. Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских радио-передач и другие забавные звуковые зарисовки, которые, как считают, придают музыке некоторую придурковатость.

GLAM-ROCK - то же, что и "глиттер-рок". Это музыкальное течение зародилось в начале 70-х годов в Великобритании. Для него характерны помпезность, блеск и упор на внешний вид артиста или музыканта. В текстах много эстетства и фантазии. Основными представителями этого стиля считаются "KISS", DAVID BOWIE, ALICE COOPER, "ROXY MUSIC" и др.

HAPPY HARDCORE - попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему "хардкора". Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако, смягчен различными коммерчески рентабельными звуками и модными синтезаторами. Типичным представителем этого направления является группа "SCOOTER".

HARD ROCK - тяжелый рок. В середине 60-х, взяв за основу "блюз", многие группы, утяжелив это музыкальный стиль, вплотную подошли к идеям "хард-рока". Как самостоятельный музыкальный стиль "хард-рок" полностью сложился к концу 1966 года. В это время в Англии и США одновременно появилось огромное количество ансамблей высочайшего класса, среди которых - "LED ZEPPELIN", "DEEP PURPLE", "BLACK SABBATH", "URIAH HEEP" и другие. Каждый из них внес в эту музыку своё специфическое звучание. Несколько лет "хард-рок" развивался и расширял свои возможности, но к середине 70-х интерес к этой музыке начал пропадать. Тем не менее, многие современные исполнители достаточно часто обращаются к культурному наследию этого стиля.

Логическое продолжение "хард-рока". На смену старым авторитетам приходила амбициозная молодёжь, у которой энергии было хоть отбавляй - её то и выплеснули на слушателей в конце 70-х годов. Музыканты этого стиля играли еще тяжелее и быстрее. Со временем в "металле" появились свои течения, наиболее значимые - "THRASH" и "SPEED METAL". В этом стиле трудно найти оригинальные пути для развития и поэтому многие группы были похожи друг на друга. Но были и настоящие звёзды, например, "METALLICA", "BON JOVI", "DEF LEPPARD", "SCORPIONS", "AC/DC", "AEROSMITH", "IRON MAIDEN" и др.

HIP-HOP - вид городской негритянской субкультуры, вышедший на поверхность, за рамки гетто в начале 80-х годов. Став модным, вышел за пределы США и охватил на короткий период часть белой молодежи, способной воспринимать музыку "фанк". Главные составляющие - рэп, брейк-данс (электрик буги, брейкинг, фриз), граффити и уличные виды спортивных игр. В 90-е годы наблюдалась вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу в его новых формах.

HOUSE MUSIC - это так называемая "домашняя музыка", потому что ее можно было сделать в домашних условиях и на дискотеках. Она появилась в середине 80-х в Чикаго и Нью-Йорке. Ди-джеи используя несколько проигрывателей, секвенсор и синтезатор при помощи микширования и наложения треков играли свою музыку, иногда объединявшую совершенно разных исполнителей. Структура классического "хауса" весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас-бочкой). "Хаусовые" треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как "диско" и "соул".

IDM (INTELLIGENT DANCE MUSIC) - основателем этого альтернативного направления электронной музыки считается английский техно-музыкант Richard James, известный как "Aphex Twin". Принято считать, что стиль зародился в 1989-ом году, а термин был придуман в глубинах компьютерных сетей в 1993-ем для того, чтобы обозначать им музыку, которая не укладывалась в рамки никакого из уже существовавших стилей, либо вообще ни на что не была похожа. С лёгкой руки английских компьютерщиков, которые этот термин ввели, всю непонятную экспериментальную techno-музыку (т.е. музыку с использованием технологий) стали называть тремя буквами IDM. В своё время под определение данного стиля попадали группы от "Cosmic Baby" до "Cabaret Voltaire", от "Banco De Gaia" до "Goldie", от "Portishead" до "Underworld". С тех пор данный стиль преобрёл весьма определённые рамки.

INTELLIGENT - музыка с такой характеристикой предназначается скорее для прослушивания и спокойного времяпрепровождения, чем для использования на вечеринках, особенно в качестве оформления танцпола. Существуют интеллиджент-варианты "джангла", "техно". По сравнению с чистыми стилями их разумные версии более мелодичные, атмосферные, там можно отследить тему, зачастую очень даже симпатичную.

JAZZ-ROCK - концептуальное направление, возникшее в конце 60-х годов на основе синтеза нескольких музыкальных культур - джаза, фанки-соул, рок-музыки, классики и этнической музыки. Сплав активности белых и черных музыкантов, древних восточных традиций и современных западных технологий.

JUNGLE - стиль родился в Англии в 1988-году. Это музыкальное направление, которое соединило в себе энергию ломанных африканских ритмов и возможности современных технологий. "Джангл" отличает агрессивное звучание, принятый темп: 180-190 bpm, ритмическое многоголосие, рваная басовая линия, свободное смещение ритмических рисунков, небольшое тембральное разнообразие. С 1992 года наблюдается прорыв стиля на большую сцену с синглом группы SL2 "On A Ragga Tip". Отныне "джангл" пользуется огромной популярностью, особенно у англичан и продвинутых джазменов. Свидетельство тому подстиль "джангл джаз".

MINIMAL TECHNO - это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков с небольшим количеством различных шумов. С музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из-за максимальной простоты исполнения.

NEW AGE - разновидность музыки, по большей части - инструментальной, получившая развитие в связи с активностью нового класса - "молодых городских профессионалов" - "яппи". Успокаивающая, благородная, в основном - тихая музыка, базирующаяся на новой классике и древней медитативности. Не агрессивна, и по своей сути - не импровизационна. Использует наиболее совершенные электронные технологии наряду с чисто акустическими звучаниями.

POP-MUSIC - понятие, охватывающее разнообразные стили, направления и жанры современной музыки. Впервые термин "поп-музыка" появился в конце 1950-х гг. и первоначально применялся для обозначения коммерческой рок-музыки. Ныне к поп-музыке относят все явления коммерческой музыкально-развлекательной индустрии. Важнейшим средством распространения поп-музыки являются радио, телевидение и звукозаписывающие фирмы. Современным рынком сбыта поп-музыки совместно владеют несколько Европейских и Американских звукозаписывающих концернов, имеющих тесные связи с радио, прессой, магазинами и телевидением. Их деятельность обеспечивает постоянную коммерциализацию и стандартизацию творческих находок, а также продвижение к популярности артистов-"звезд", узаконивающих или умело копирующих комплекс модных стилистических признаков.

POST-PUNK - одна из разновидностей "новой волны", сменившая "панк-рок" второй половины 70-х. В отличие от "новой волны", "пост-панк" является понятием в большей мере стилевым, а не социокультурным, хотя здесь мы тоже имеем дело не с единым стилем, а с целым их конгломератом. "Пост-панк" появился в 1977-78 годах, когда британская панк-"истерия" стала потихоньку успокаиваться и коммерциализироваться. Пришедшим на смену панк-поколению музыкантам нравился независимый дух и сырое звучание панка, однако, они стремились выразить свое отношение к окружающему миру с помощью новых средств выразительности, новых технологий, тембров. К тому же, публика уже устала от агрессивности, нигилистичности, цинизма, "грязи", которые выливал на нее "панк". Поэтому в какой-то мере пост-панк стал не только продолжением, но и реакцией на творчество своих предшественников. Он вернул в музыку ноту романтичности, иногда даже печали, депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних, личностных. Помимо "панка", на становление "пост-панка" также ощутимо повлиял танцевальный жанр "диско", электронный "эмбиент", а также множество других источников - от "арт-рока" до американского академического минимализма. Представители "пост-панка" в Британии ("THE CURE", "ECHO & THE BUNNYMEN", "BAUHAUS", "JOY DIVISION", "JAPAN" и др.) играли музыку мрачноватую, холодную, нервную. Настроение музыки американских пост-панкеров рубежа 70-80-х был более позитивным, энергичным, ироничным. Музыкальный стиль отличался эклектичностью: он сочетал отдельные черты "рок-н-ролла", "биг-бита", гаражного рока 60-х, "рокабилли", "кантри", "диско", и все это - на основе танцевального бита ("THE B-52"s", "BLONDIE", "THE CARS", "PRETENDERS" и др.).

PROGRESSIVE - слово, придуманное в среде музыкальных журналистов, исходно обозначало направление техно-музыки, в котором акцентировалось отнюдь не умелое сэмплирование и синтезаторные "петли". Предпочтение отдавалось точном копированию живых инструментов и поиску удачных коротких мелодий. Впрочем, отдельный стиль так и не сформировался, так что термин "прогрессив" имеет смысл только как характеристика (например, "прогрессив хаус" и т.д.)

PUNK - зародился в 1974 году в Нью-Йорке, а своего апогея он достиг в 1976 году в Англии. Считается, что это был протест против официальной рок-музыки, воплотившей отчаяние молодого поколения. Философия панков элементарна: всеобщий нигилизм и отрицание общественных ценностей. Основным музыкальным идеологом панк-движения была группа "SEX PISTOLS".

RAGTIME - это жанр фортепианной, позже, оркестровой музыки конца XIX - начала XX века. Получил широчайшее распространение как на эстраде, так и в быту. Несмотря на кажущуюся лёгкость, фортепианный стиль "рэгтайма" требует высокого уровня техники.

RAVE - "рэйв", в отличие от обычной танцевальной вечеринки, нечто вроде коллективной медитации, когда под воздействием жесткого ритма и электронных мелодий танцующие входят в полугипнотическое состояние. Сердцем рэйва является ди-джей (DJ). Так называемых стилей в этой музыке множество, отличаются они зачастую лишь барабанным рисунком, но делятся на две внушительных группы - "транс" и "хаус". "Транс" исполняется с применением аналоговых синтезаторов (а иногда и сэмплированных "живых" инструментов, например, этнических) и имеет сильное эмоциональное воздействие на слушателя, что отражено в названии. "Транс" появился в Европе, "хаус" же родился в Нью-Йорке. Музыка "техно" возникла в Германии в 1987 году, изобрел ее ди-джей по имени Вестбам (Westbam). Ди-джей, как правило, специализируются в каком-то одном или нескольких стилях, но есть и универсалы. R&B - (Rhythm and blues), блюзовый вокально-инструментальный стиль негритянской музыки 1930-х гг., возникший под влиянием свинга. Впоследствии коммерциализировался. Считается одной из ранних форм негритянской рок-музыки. К коммерческим его модификациям, созданным белыми музыкантами, относятся "рок-н-ролл" и "твист".

ROCK (сокращенное от rock"n"roll) - направление в американской и европейской популярной музыке (с 1950-х гг.), родившееся на волне социальных "нонконформистских" движений молодежи. Зародившись в США в форме рок-н-ролла, рок-музыка завоевывает широкую популярность с 60-х гг., благодаря главным образом рок-группам Великобритании - "THE BEATLES ", "ROLLING STONES " и др. (до 80-х гг. обе страны занимали ведущие позиции в мировой рок-музыке). Усвоение рок-музыкантами композиционных и ладогармонических особенностей блюза сыграло решающую роль в формировании стиля рок-музыки. Ее существенными чертами являются особая ритмическая пульсация в басу, использование преимущественно электромузыкального инструментария, обусловливающего повышенный динамичный тонус музыки, превалирование ритмического и гармонического начал над мелодическим. В дальнейшем, развиваясь во взаимодействии с поп-музыкой и в связи с расширением средств шоу-бизнеса, рок-музыка прошла значительную стилевую эволюцию. Ныне представляет собой разветвленную культуру, складывающуюся из множества музыкальных течений со своими особенностями в различных странах.

ROCKABILLY - один из самых спорных стилей популярной музыки с точки зрения его этимологии. Мало кто в Европе знает, что уже давно в США "рокабилли" рассматривают как один из подстилей "кантри". "Рокабилли" сочетает в себе элементы "хиллбилли" и "ритм-н-блюза". Этот стиль появился на юге США среди белых подростков, смешавших элементы кантри, энергию "рок-н-ролла" и ритмы негритянской музыки.

ROCK-N-ROLL - этот термин появился в начале 50-х годов. Так стали называть чуть видоизмененный черный "ритм-н-блюз". Белому населению США нужна была своя танцевальная музыка, в основе которой лежал бы четкий басовый ритм и экспрессивные мелодии. В апреле 1954 года появился сингл "ROCK AROUND THE CLOCK" в исполнении Билла Хейли - он-то и послужил толчком к резкому возрастанию интереса к этому стилю. В 50-х годах было много первоклассных исполнителей и композиторов: Чак Берри, Бадди Холли, Литл Ричард, Джерри Ли Льюис, Элвис Пресли - все они стояли у истоков "рок-н-ролла". Со временем этот стиль видоизменялся, вбирая в себя различные музыкальные направления, тексты песен из развлекательных стали философскими и остросоциальными. Сейчас это понятие включает в себя всю современную гитарную музыку, за исключением массовой танцевальной культуры.

SPEED-GARAGE - стиль клубной танцевальной музыки появился в 1996 году, а 1997 год стал временем активного разрастания его в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы "speed-garage". Это стало началом специфического экспериментального "хауса", который из экспериментального быстро перерос в мощное танцевальное движение, по праву названное модным словом "speed-garage". Характеризующая черта - басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе, и именно благодаря этой черте "speed-garage" стремительно популязируется по всему миру. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют "speed-garage" танцевальной смесью "хауса" и "джангла". Еще одна черта музыки "speed-garage" - это многочисленные и продолжительные участки на которых отсутствует бит и которые иногда служат прелюдией ко второй части композиции, заставляя танцующих взбодриться нарастающей волной перебивки и накалением атмосферы на танцполе. Hастало время перейти к непосредственным примерам - их очень много, но приведу самые ярко-выраженные: Goldie feat. KRS one "Da Digital" (Armand"s Speed Garage Mix), Double 69 "Ripgroove", Ultra Nate "Free" (R.I.P. Up North Mix), Mousse T , Armand van Helden , Todd Terry , Double 99 , Ultra Nate , 187 Lockdown , Serious Danger. "Speed Garage" является отличным клубным танцевальным гибридом старого и нового в современной танцевальной культуре.

SPEED-METAL - одна из ранних разновидностей "металла", появившаяся в первой половине - середине 80-х. Она определялась более быстрым, чем в "классическом" хэви-метал, темпом, большей агрессивностью, воинственностью, энергетичностью звучания, тяготением к виртуозному гитарному солированию и скоростному "чесу" в аккомпанементе (отсюда и название: от англ. speed - скорость), более частой ритмической сетке (две бочки), более экспрессивной вокальной манере (очень высокий тенор или "рычащий" (growling) вокал). "Спид-метал" не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом к трэш- металу: последние взяли за основу такие его качества, как высокая скорость исполнения, техничность, напористость, по-своему интерпретировав их в сторону еще большей агрессии в "трэше". Тем не менее, влияние "спида" продолжает прослеживаться до сих пор, пусть даже на уровне отдельных произведений. В числе собственно "спидовых" работ можно назвать следующие: дебют американской группы "METALLICA", ранние альбомы канадской группы "EXCITER", немецких "HELLOWEEN", "RAGE", "BLIND GUARDIAN". Иногда к "спид-металу" относят и творчество таких мастеров гитарного искусства, как Ингви Малмстин и Джо Сатриани, что не верно, даже учитывая свойственную этим исполнителям чрезвычайную техничность, виртуозность и вдохновенность.

SURF - чисто американский музыкальный стиль, возникший в начале 60-х годов. Его ярчайшим представителем была группа "BEACH BOYS", исполнявшая сладкие песенки с простым мотивом.

SWING - стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920-30-х гг. в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия.

SYNTY-POP - стиль, который стал одним из заметных явлений в русле ранней "новой волны" (наряду с пост-панком, с которым у синтез-попа много пересечений). На рубеже 70-80-х недолговременный, но очень яркий период "панка" завершился. Но некоторым британским музыкантам идеи "панка" были настолько милы, что расставаться с ними они не собирались. Такие новаторы, как Гэри Ньюмен (Gary Numan) и "HUMAN LEAGUE" перешли на синтезаторы и драм-машины, скрещивая неистовую энергетику "панк-рока" с диско-ритмами и возможностями электроники, уже проверенными "компьютерными гениями" вроде "KRAFTWERK", "CAN" и Брайана Ино (Brian Eno). Безупречный баланс между темной, мрачновато-меланхолической энергетикой и танцевальностью нашли "DEPECHE MODE". Повернули к синтез-попу "JOY DIVISION" и "NEW ORDER". Нередко к синтез-попу относят "BRONSKI BEAT", "PET SHOP BOYS", Ховарда Джонса (Howard Jones) и некоторых других артистов, появившихся на сцене ближе к середине 80-х. Поначалу весьма некоммерческое, ориентированное на жесткий, холодноватый синтезаторный звук и минималистские "хуки", движение "синтез-попа" быстро смодулировало в более развлекательную, романтичную плоскость, обрело более приглаженный саунд (с формульными мелодиями и типами аккомпанемента), мажорный настрой. На основе "пост-панка" и "синтез-попа" в 1981-82 годах стартовало движение "нового романтизма", позже - электро-попа и "готики".

TECHNO - этот термин появился в конце 70-ых - начале 80-ых, когда музыкальные композиции преобрели футуристическое звучание, минималистичность мелодий и механистичный вокал стали нормой, кто-то решился всё это назвать техно-попом. Ясно, что определяющими атрибутами "техно" являются всяческие технологии, от драм-машины до сэмплера. Кроме, так сказать, общего значения, "техно" имеет ещё одно: это танцевальный стиль с прямым битом и чёткими мелодиями на три-четыре аккорда. После шквальной волны "детройского техно" конца 80-ых - начала 90-ых этот термин прочно и надёжно закрепился за жёсткой минималистичной музыкой в темповом диапазоне 130-150 bpm.

TECHNO HARDCORE - тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная версия "техно". Очень быстрый и прямой бит, обилие индустриальных звуков, криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В "хардкоровых" треках очень любят использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Отличительной чертой этого стиля является быстрый темр (от 170 до 400BPM) и жесткая бас-бочка, пропущенная через дисторшн. Стоит сказать, что именно в "хардкоре" в былые времена стали впервые использовать сломанную ритмику, характерную для "джангловых" треков. Наряду с прямым битом там можно услышать и достаточно синкопированные сбивки.

THRASH-METAL - одна из разновидностей "металла", возникшая в первой половине 80-х. Первоочередная заслуга в формировании ("трэша" принадлежит американским музыкантам (большинство из них - уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский "хэви-метал". Восторженные отзывы о "новой волне британского хэви-метал" просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. В числе групп первого "трэш-эшелона", помимо "METALLICA", следует назвать "MEGADETH", "EXODUS", "ANTHRAX", "SLAYER", "OVERKILL", "TESTAMENT", "ANNIHILATOR", "SEPULTURA", "KREATOR" и др. Для "трэша" характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, "инфернальные" тритоновые обороты (идущие от "BLACK SABBATH"). Темп в "трэше", как и в "спид-метале", колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. Типичным признаком "трэша" является интенсивное басово-гитарное тремоло и ритмический унисон с очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash - молотить, барабанить). Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную никак нельзя назвать антимузыкальной. Роль "трэш-метала" для дальнейшего развития интернациональной "ортодоксальной" и "альтернативной" тяжелой музыки трудно переоценить. Разновидностями "трэша" являются "техно-трэш" и "трэшкор".

TRIP-HOP - родиной этого стиля считается Англия, откуда происходят и большинство музыкантов этого направления. Название "трип-хопу" было присвоено в 1994-ом году, хотя похожую музыку играли намного раньше. В основе стиля медленное (не более 110 bpm) ломаное рэп-движение. Чаще всего, это инструментальная музыка, нередко в нём содержатся элементы джаза. Живые инструменты здесь успешно сочетаются с электронными.

Прежде чем начать разбираться в жанрах, коих в музыке накопилось такое великое множество, что они уже с трудом поддаются классификации, нужно понять, музыкальный жанр. В музыке жанр (от фр. Genre или от лат. Genus – вид, род) – широкое и многогранное понятие, обозначающее тот или иной род произведений. В последнее время нередко приходится наблюдать, как слово «классика» используется в виде названия жанра. Например, во многих плеерах в эквалайзере есть настройки по жанрам, и среди них – «classic». В действительности классика, конечно, не жанр, но широкое понятие, понимать которое следует из контекста. Классическая музыка – любая музыка, проверенная временем, академическая, фольклорная и т.д. Внутри же самой классики можно выделить несколько сотен жанров. В академической музыке наиболее известные из них – опера, оперетта, вокализ, симфония, оратория, кантата и другие. В фольклорной (или народной музыке) жанровая дифференциация несколько иная, ввиду древности ее происхождения. В ней выделяют инструментальные, песенные и танцевальные жанры. Не следует путать фолк с этнической музыкой. Этника (этно) – это адаптация музыки народов мира (преимущественно Африки и Азии) под западные стандарты, то есть не вполне аутентичная музыка.

Колоссальное количество новых жанров рождалось в течение всего XX столетия. В первую очередь, это блюз и джаз. Блюз зародился еще в конце XIX века и представляет собой смесь афроамериканской народной музыки и англосаксонской музыкальной традиции. Как выразился один из величайших блюзменов Вили Диксон, «блюз – корни, остальная музыка – плоды». Действительно, именно благодаря блюзу родились джаз, ритм-н-блюз, соул, рок-н-ролл, рок и ряд других жанров.

Для джаза, основанного на блюзе и рэгтайме, характерны большая зажигательность, импровизации, синкопированный ритм. Некоторые поджанры джаза – бибоп, затем кул-джаз – приблизились к профессионально-академическим жанрам. Джаз стал элитарной музыкой.

В 50-е годы в США возник рок-н-ролл. Он представлял собой невероятную смесь множества, казалось, несочетаемых жанров от до буги-вуги. Именно из рок-н-ролла родились поп и рок, а из рока – то огромное количество поджанров и подстилей, которое существует теперь.

Отдельно нужно говорить об электронной музыке и ее жанрах. Электроника намного старше, чем привыкли думать обыватели. Первые шаги в этой области были сделаны еще в первой половине XX века, когда были изобретены сначала терменвокс, затем магнитная лента для звукозаписи. Но переломный момент пришелся на 1950-60-е годы, когда в студиях стали появляться первые компьютеры, с помощью которых можно было создавать полностью электронные композиции. Музыку композиторов-авангардистов, использовавших новейшие компьютерные технологии, относят к академической электронике. Из нее впоследствии родилось множество различных жанров, наиболее значительные из которых: эмбиент, индастриал, нойз, синт-поп и др.

Наконец, нельзя обойти стороной такой популярный жанр, как рэп. Само слово rap не является аббревиатурой, по- оно означает «стук», «легкий удар». Рэп – важнейший жанр стиля хип-хоп, зародившийся в 80-е годы. В рэпе ритмизированный текст читается под музыку с тяжелым битом. Исполнителей рэпа называют либо рэперами, либо MC (Master of Ceremonies).



Загрузка...
Top