Владимирская епархия боголюбский монастырь. Золотое кольцо: Боголюбово, Свято-Боголюбский монастырь

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как найти. Находится Свято-Боголюбский монастырь в посёлке Боголюбово Суздальского района Владимирской области. Это совсем рядом от Владимира, буквально в паре километров.

Из центра Владимира ехать по Большой Нижегородской – эта улица далее переходит в дорогу до самого Боголюбово. Трасса Е22/М7. Монастырь виден сразу при въезде в посёлок. Координаты N056 11.814, E040 32.118.

Свято-Боголюбский монастырь очень значимое место для истории нашей страны. И, надеюсь, если Вы там ещё не были, то тоже захотите побывать.

——————

Схожие записи:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Я уже писал раньше о храме Покрова на Нерли, который находится недалеко от села Боголюбово Владимирской обл. Но там есть ещё одно интересное место, которое обычно все пробегают мимо, направляясь к храму Покрова на Нерли - это Боголюбский женский монастырь.

У меня накопилось несколько фотографий с этим монастырём снятых в разные дни.

Около монастыря старый обмелевший пруд и судя по рыбакам, которые сидят на берегах пруда, в нём есть рыба. На фото ниже, мужик ловил рыбу двумя удочками и пока мечтал об огромном улове, одна удочка у него уплыла. Пришлось второй удочкой ловить первую, забрасывая снасти в попытках зацепить за леску:)

1.

А вот так выглядит монастырь с заливного луга, на котором стоит храм Покрова на Нерли.

2.

Хоть специальной вечерней подсветки у монастыря нет, но он неплохо освещается уличными фонарями.

3.

4.

А это утренний кадр, который я сделал после утренней съёмки храма Покрова на Нерли.

5.

с сайта Соборы.ру я взял историю этого монастыря:

Согласно преданию, князь Андрей Боголюбский тайком вывез чудотворную икону «Божией Матери» из Киева. А возле впадения реки Нерли в Клязьму лошади, запряженные в повозку с иконой, неожиданно отказались идти. Князь остановился на ночлег, и во сне к нему явилась Богоматерь, указав место для церкви во имя Рождества Богородицы. Вскоре (1158) в Боголюбове было начато строительство загородной крепости для князя и продолжалось оно до 1165 года. По замыслу князя это должен был быть небольшой, но хорошо укрепленный замок. Его окружали мощные земляные валы, имевшие в основании до 20 метров, а высота их равнялась шести метрам. На валах были воздвигнуты белокаменные стены с боевыми башнями; самая длинная сторона крепости шла вдоль крутого берега Клязьмы.

Главным в дворцовом ансамбле был белокаменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, располагавшийся в юго-западной части крепости. Глава и крыша этого одноглавого крестово-купольного храма были обложены золотыми листами, внутри же церковь украшали не привычные столпы, а четыре стройные колонны. Благоверный князь Андрей дивно «украси ю (церковь) иконами многоценными, златом и каменьем драгымъ, и устрои е различными цятами (плитами) и апсидными цятами украси и всякими узорочьи».

Прямо из верхних покоев дворца князь и его приближенные могли, не спускаясь на землю, через анфилады переходов пройти на церковные хоры. Известно, что благочестивый князь Андрей любил водить сюда иноземных гостей, и те, пораженные роскошью и великолепием храма, во все края разносили молву о богатстве и могуществе владимирского «самовластца».

Не мене богато был украшен храм и снаружи: купол его был вызолочен; церковные своды и аркатурный пояс, охватывавший собор со всех сторон, тоже были позолочены и расцвечены камнем; стены покрывала каменная резьба в виде женских и львиных голов.

До настоящего времени от белокаменного города дошли только часть лестничной башни, переход из нее в собор и северная часть древнего храма.

После смерти князя Андрея его замок в Боголюбове был разграблен заговорщиками, которые забрали золото, драгоценные камни, жемчуг и любимые князем вещи. Преемники отдали княжескую резиденцию под монастырь, но через три года Боголюбово было второй раз разграблено во время распри Всеволода III с рязанскими князьями, когда Глеб Ростиславович привел с собой половцев. Тогда уцелели только монастырские кельи, княжеская молельня и церковь. Через полвека монастырь был почти полностью разрушен татарами, и только образ Боголюбской Божией Матери чудесным образом сохранился в огне невредимым.

Со временем рухнули княжеский дворец и надвратная церковь с древними воротами.
Собор, хоть и сильно обветшавший, стоял до середины XVI века. И стоял крепко, т.к. дошедшее до нашего времени основание лестничной башни, рассчитанное на легкое ажурное навершие, держало взгроможденную на него в середине XVIII века массивную колокольню.

В конце XVII века, когда был изобретен дешевый способ производства стекла, игумен Ипполит решил растесать щелевидные окна церкви, чтобы в новые окна вставить стекла, и выломать хоры. От таких перестроек Рождественская церковь в 1722 году рухнула, и, по преданию, все Боголюбово в тот день было покрыто известковой пылью.

В 1756-1765 годы, при игумене Иннокентии, к северной (уцелевшей) части храма в стиле барокко была пристроена новая (нынешняя). Мастера старались сохранить все, что только можно было сохранить: основание старого собора с фигурным цоколем, до половины сложенные на прежнем фундаменте стены, несколько резных масок на западной стене и пр.

В 1683 году возле южной стены монастыря - на месте деревянной церкви мученика Леонтия, возведенной еще при Андрее Боголюбском, была возведена Благовещенская трапезная церковь. Но в 1804 году ее весьма значительно перестроили, отчего она утратила свой первоначальный вид.

Так как обитель стояла на оживленной дороге, которая вела в Нижний Новгород и Казань, то цари, князья и другие именитые лица часто посещали монастырь. Так, в 1690 году (по пути во Флорищеву пустынь) в Боголюбском монастыре останавливался царь Федор Алексеевич, оставивший на украшение Боголюбской иконы Божией Матери свой наперстный крест, украшенный драгоценными камнями. Приезжал в монастырь и Петр I, приславший потом в дар часы с боем, изготовленные шведским мастером. А император Павел I, посетивший обитель в 1789 году вместе с сыновьями по пути в Казань, подарил монастырю мукомольную мельницу.

Император Николай II, посетив все святые места обители, под конец с благоговением взирал на нишу под лестницей, где в известковые камни пола темными пятнами на века впиталась кровь великого русского князя. А потом император на некоторое время задержался у святого шатра, на месте которого прежде стоял интересный памятник XVII века - восьмиколонный киворий. Под сенью его помещалась кандея - старинной формы белокаменная чаша с высеченным на дне крестом. Во время раскопок, проводившихся под руководством Н.Н. Воронина, археологи обнаружили в земле ее трехступенчатое круглое подножие. По одной из версий, в этой чаше ежегодно - в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери (18 июня) - освящали воду в память того дня, когда Пресвятая Богородица в лучезарном сиянии явилась благочестивому князю Андрею. Правда сохранилось и предание, что из кандеи князь Андрей Боголюбский раздавал деньги строителям Боголюбовской обители и бедным людям. (В настоящее время остатки этой чаши хранятся в Рождественской церкви).

В Рождественской церкви в настоящее время расположен музей, в котором представлены обнаруженные во время археологических раскопок обломки резных капителей, белокаменных деталей, каменные женские маски, каменная голова дракона. У южной стены собора археологи оставили раскоп, обнаживший основание древнего здания.

В свое время князь Андрей Боголюбский возвел еще надвратную церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного, но в конце XVIII века она была разобрана, и на этом месте в 1842 году возвели колокольню, высота которой равнялась 58 метрам. В первом ярусе колокольни помещались Святые врата, во втором - храм Успения Божией Матери, в третьем - звонница с колоколами; самый тяжелый весил почти 500 пудов.

В центре монастыря высится громада собора, освященного в 1866 году в честь Боголюбивой иконы Божией Матери. Закладка же этого храма состоялась в 1855 году - ровно через 700 лет с того дня, когда благочестивому князю явилась Пресвятая Богородица. Этот огромный пятиглавый собор строился по проекту знаменитого архитектора К.А.Тона под наблюдением губернского архитектора Я.М.Никифорова. А средства на его возведение пожертвовала московская купчиха А.Г.Алексеева и ее сыновья - Симеон и Дмитрий Петровичи.

После Октябрьской революции в Боголюбовском монастыре разместились колония для несовершеннолетних, музей, школа-интернат, отделение милиции, а в храмах были устроены склады и хранилища. В соборном храме устроили тир…

В январе 1997 года в стенах древней обители поселились насельницы Задонского женского монастыря (60 человек) вместе с духовным архимандритом Петром - участником Великой Отечественной войны. И старинная Боголюбская обитель вновь зажила полнокровной жизнью.

Свято-Боголюбский монастырь (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Самый крупный из монастырей Владимира и окрестностей, Свято-Боголюбский монастырь - свидетель более чем 8 столетий русской истории, в событиях которой он неоднократно играл важную роль. Уникальность монастыря в том, что он занимает мирские здания: в 12 веке здесь располагалась резиденция князя Андрея Боголюбского, а его главный на тот момент храм - Рождественский собор - был буквально встроен в комплекс княжеских палат.

Сегодня от княжеского замка осталась совсем немного. Свято-Боголюбский монастырь стоит посетить, чтобы полюбоваться творениями архитектора Тона, постоять в гулкой тишине одного из самых больших храмов России - Боголюбском соборе, побродить по берегам полузаросшего монастырского пруда и, если повезет, услышать звон великолепного колокольного ансамбля.

В монастыре хранится Боголюбская икона Божией Матери - первый писанный на Руси образ Девы Марии. До этого все иконы привозили из Византии.

Немного истории

Свято-Боголюбский монастырь был основан в 1155 г. князем Андреем Боголюбским по чудесному видению ему Богородицы. Первоначально здесь появился храм, который вскоре оброс церковными и мирскими строениями - князь решил построить на памятном месте свои палаты. После того как Андрей Боголюбский был убит заговорщиками, во искупление греха комплекс резиденции был отдан в ведение монастыря. Службы велись в заложенном князем храме Рождества Богородицы, собора же здесь не было вплоть до середины 19 века.

Замок князя Андрея Боголюбского - единственное сохранившееся мирское здание Древней Руси.

Боголюбский собор воздвигли в 1855-1866 гг. на частные пожертвования из Москвы по проекту К. А. Тона. После революции монастырь закрыли, затем здесь организовали музей. Возрождение обители началось в 1990-х гг. Сегодня это действующий женский монастырь со 120 монахинями.

Что посмотреть

Свято-Боголюбский монастырь невероятно красив и торжественен: белые стены храмов и церквей сияют на фоне зелени лесов, а купола пронзительно синего цвета - традиционного цвета Богородицы - сливаются с высоким небом.

Первым делом стоит направиться к Боголюбскому собору, чтобы полюбоваться его узнаваемой архитектурой: сочетание византийского плана и монументальности с русской декоративностью, легкостью и праздничностью - характерный почерк архитектора Тона. Хотя его интерьеры не могут похвастать древними фресками, именно здесь хранится монастырский образ - Боголюбская икона Богоматери.

На соборной звоннице разместился прекрасный ансамбль колоколов, самый большой из них весит 8 тонн.

Остатки дворца князя Андрея - древнейшее сооружение на территории монастыря, относится к середине 12 века. Здание считается единственным дошедшим до нас гражданским строением времен Древней Руси, которое дошло до нас хотя бы частично. Замок считался утраченным, но в 1954 году были найдены переход на хоры и лестничную башню.

Примыкающий собор Рождества Богородицы - изящный храм с единственной главкой. Еще здесь стоит увидеть Благовещенскую церковь 19 века, осмотреть келейные корпуса и посетить часовню, воздвигнутую над местом, где лежало тело князя.

Практическая информация

Адрес: Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово, ул. Ленина, 49. Веб-сайт .

Монастырь открыт с раннего утра до окончания вечернего богослужения. Службы проводятся ежедневно в 6:00 и 16:00, на праздники устанавливается особый режим богослужений.

Вход бесплатный, приветствуются пожертвования.

Боголюбский монастырь Рождества Богородицы - женский православный монастырь в посёлке Боголюбово Суздальского района Владимирской области. Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского - единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично.

Боголюбский замок

Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию - «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честь Рождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери).

Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», - констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть.

История монастыря

Князь Андрей был убит в своём замке. Вероятно, во искупление этого злодеяния и был основан в Боголюбове монастырь. Н. Н. Воронин высказал предположение, что монастырь на территории замка был устроен при преемниках Андрея, в начале XIII века, однако ранние сведения об истории обители очень скудны и датируются гораздо более поздним временем. В академических списках древнерусских монастырей он не числится.

По грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей 1687 года обитель стала Патриаршим домовым монастырём; в 1753 году - синодальным; позднее перешёл в ведение Владимирских архиереев; с 1882 года до закрытия управлялся викариями Владимирской епархии. При учреждении штатов в 1763 году монастырю был усвоен 3-й класс, в 1872 - 2-й, в 1891 году - 1-й. Огромный, грузный собор в честь Боголюбской иконы Божией матери возведён в 1855-66 гг. в т. н. «русско-византийском стиле» по проекту его основоположника, К. А. Тона.

В 1921-1923 годы настоятелем был викарий Владимирской епархии Ковровский епископ Афанасий (Сахаров). 3 июня 1923 года монастырь был закрыт; 17 сентября того же года президиум Владимирского уездного исполкома принял решение о передаче всего имущества бывшего монастыря уездному и волостному исполкомам; постановлением того же исполкома от 21 декабря и Владимирского губземуправления от 8 января 1924 года ансамбль бывшего монастыря со всем имуществом передавался в ведение музейного отдела.

Возрождение монашеской жизни

В 1991 году часть зданий была передана монашествующим во главе со схиигуменом Никодимом. 14 января 1997 года, по решению священноначалия, сюда были переведены 60 сестёр из Задонского Спас-Преображенского монастыря; возникло 2 монастыря: мужской и женский. После этого началась активное возрождение монастыря.

Собор Боголюбской иконы Божией Матери полностью оштукатурен, проведено паровое отопление. В соборе повешены паникадила, центральное из которых весит около 2 т, и ещё девять малых боковых; гранитом и мрамором выложен пол, белым мрамором - солея, алтарь, престол, жертвенник и горнее место. Завершена реставрация росписи, с 2002 года изготовлен новый трёхъярусный резной позолоченный иконостас. Возведены хозяйственные постройки, посажен фруктовый сад, отреставрированы келейные корпуса. Есть швейная, иконописная, столярная мастерские. Праздничным звоном оглашают окрестности колокола весом 1050, 2500 и 8000 кг. На святом источнике у стен монастыря выстроена часовня и две купели.

Возрождена традиция крестного хода с Боголюбской иконой Божией Матери, установленного в XVIII в., в память чудесного прекращения по молитвам перед образом страшного морового поветрия. Крестный ход из г. Владимира в Свято-Боголюбский монастырь совершается ежегодно 1 июля - в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери.

Силами и средствами Свято-Боголюбского монастыря завершено строительство подворья в урочище Спас-Купалище Судогодского района, расположенного возле впадения реки Судогды в реку Клязьму. Начиная с 2001 года, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия на пустом месте был возведён целый монастырский комплекс с келейным корпусом и хозяйственными постройками, обустроен чудотворный источник, сейчас закончено восстановление Спасо-Преображенского храма, в котором возобновлены богослужения.

Архитектурный ансамбль монастыря

  • Рождественский собор (1751)
  • Остатки дворца Андрея Боголюбского (1158-1165)
  • Благовещенская церковь (1683), перестроена в 1804
  • Боголюбский собор (1866)
  • Надвратная колокольня (1841)
Тип Женский Дата основания 1155 год Здания:
Рождественский собор Остатки дворца Андрея Боголюбского Благовещенская церковь Боголюбский собор Надвратная колокольня Боголюбский монастырь на Викискладе

Координаты : 56°11′45.1″ с. ш. 40°32′11″ в. д.  /  56.195861° с. ш. 40.536389° в. д. (G) (O) (Я) 56.195861 , 40.536389

Боголю́бский в честь явле́ния Боголю́бской ико́ны Бо́жией Ма́тери (Рожде́ства Богоро́дицы) монасты́рь - название 2-х современных православных монастырей (женского и мужского) в посёлке Боголюбове Суздальского района Владимирской области (Владимирская епархия Русской православной церкви). Занимают территорию дворца-замка Андрея Боголюбского - единственного жилого здания Древней Руси , от которого уцелели какие-то фрагменты.

Боголюбский замок

Основная статья: Боголюбский замок

Храм Рождества Богородицы и остатки палат Андрея Боголюбского (ниже шатра колокольни)

4 декабря 2009 года было сообщено, что в работе приюта при монастыре специалистами, проводившими проверку, был выявлен ряд нарушений законодательства; настоятельница была лишена права опекунства, однако проверка не подтвердила факты жестокого обращения монахинь с обитателями приюта, которые были изложены в письме бывшей воспитанницы приюта Валентины Перовой президенту и патриарху .

В начале октября 2010 г. из монастырского приюта сбежали две 17-летние девушки и обратились в милицию, а через несколько дней в газету «Известия » пришел вместе с тремя бывшими воспитанниками приюта отец Виталий Рысев, директор суздальской Епархиальной школы-пансиона, куда прошлой зимой перевели часть детей из Боголюбского монастыря. В статье в «Известиях» приводились слова матери одной из бывших послушниц, которая говорила: «Очень часто из комнаты воспитателя доносился плач детей, их били ремнем, у многих были отпечатки ремня на ногах и руках». Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин , уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов и российская Генпрокуратура обещали расследовать сообщения об избиениях и издевательствах над детьми, ранее проживавшими в приюте монастыря .

Как сообщила одна из сбежавших воспитанниц боголюбовского приюта, в нём детям внушали, будто в России будет восстановлена монархия, и кто-нибудь из воспитанников мужского пола станет новым «царём Всея Руси» .

21 октября 2010 года СМИ сообщили, что распоряжением архиепископа Владимирского Евлогия (Смирнова) в монастыре прекращено всякое пребывание несовершеннолетних детей - даже с родителями .

Настоятели

Этот список взят из летописи игумена Аристарха, составленной в 1767 году. Даты правления и смерти первых игуменов не известны, поэтому приводим их имена в хронологическом порядке.

  1. Сергий - первый игумен монастыря, поставленный еще самим блгв. князем Андреем Боголюбским.
  2. Никон
  3. Симеон
  4. Алексий
  5. Онисим
  6. Макарий
  7. Иоанн
  8. Захарий
  9. Макарий
  10. Матфей
  11. Дорофей
  12. Иоанн
  13. Герман
  14. Игнатий
  15. Иосиф
  16. Симон
  17. Прохор
  18. Феодосии
  19. Калистрат
  20. Пафнутий
  21. Симеон
  22. Евфимий, произведен архимандритом.
  23. Киприан
  24. Каллистрат
  25. Иов, произведен архимандритом.
  26. Кассиан, произведен архимандритом.
  27. Никифор
  28. Мартирий, произведен архимандритом.
  29. Антоний
  30. Герасим
  31. Максим, произведен архимандритом.
  32. Даниил
  33. Иосиф
  34. Мисаил
  35. Роман
  36. Васиан
  37. Мартирий
  38. Феодосий (ум. 1506)
  39. Иосиф (1506 - ум. 1515)
  40. Варлаам (1515 - ум. 1530)
  41. Симеон (1530 - ум. 1538 в сентябре)
  42. Геласий (1538 - ум. 1548)
  43. Гурий (1548-1550) (посвящен в архимандрита и переведен в другой монастырь)
  44. Феодосий (1550 - ум. 1554)
  45. Александр (1554 - ум. 1566)
  46. Максим (1566 - ум. 1578)
  47. Тихон (1578 - ум. 1585)
  48. Мисаил (1585 - ум. 1591) (или Михаил)
  49. Трифон (1591 - ум. 1594)
  50. Прохор (1594 - ум. 1598)
  51. Нифонт (1598 - ум. 1599)
  52. Иов (Кайсаров) (1599 - ум. 1605)
  53. Савватий (1605 - ум. 1615)
  54. Евфимий (1615 - ум. 1622)
  55. Пафнутий (1622 - ум. 1631)
  56. Иосиф (1631 - ум. 1631)
  57. Елисей (1631 - ум. 1635)
  58. Савватий (1635 - ум. 1638)
  59. Евфимий (1638 - ум. 1644)
  60. Кирилл (1644 - ум. 1648)
  61. Филарет (1648 - ум. 1654)
  62. Левкий (1654 - ум. 1660)
  63. Петр (1660 - ум. 1665)
  64. Нектарий (1665 - ум. 1667)
  65. Филарет (1667 - ум. 1673)
  66. Никон (1673-1678)
  67. Игнатий (1678 - ум. 1684)
  68. Ипполит (1684 - ум. 1695) (по другим источникам - ум. 1692)
  69. Дионисий (1695 - ум. 1696)
  70. Иоасаф (Картычевский) (1696-1697)
  71. Иоасаф (1697-1699)
  72. Гедеон (1699-1702)
  73. Иосиф (1703 - ум. 1704)
  74. Иоаким (Печерский) (1705 - ум. 1711)
  75. Сергий (1711 - ум. 1712)
  76. Арсений (1712 - ум. 1717)
  77. Аверкий (1717-1720) (был взят в Тайную канцелярию)
  78. Иоанникий (1720-1725) (Войков) (также взят в Тайную канцелярию)
  79. Авраамий (1725-1728) (Любецкий игумен; возвращен в свой Любецкий монастырь)
  80. Аверкий (1728 - ум. 1739) (освобожден из заточения)
  81. Михаил (1740-1749) (посвящен в 1740 г. во игумена, из Флорищевой пустыни)
  82. Иннокентий (1749-1749) (тайно уехал в Киев)
  83. Матфей (1749-1750) (из Волосова монастыря)
  84. Иннокентий (1750 −1753) (вновь возвращен, но в 1753 году выслан из монастыря в Синодальную контору)
  85. Варлаам (1753-1753) (в том же году снят и переведен во Владимирский Богородице-Рождественский монастырь «в клиросное послушание»)
  86. Симон (1754-1754) (иеромонах, снят с должности)
  87. Симеон (1754-1758) (назначен из иеромонахов Архиерейского дома; по прошению уволен в Киев, так как родом был из Малороссии)
  88. Михаил (1758-1762) (по прошению уволен в Грузию, так как родом был грузин)
  89. Аристарх (1762 −1767) (составитель монастырской летописи)
  90. Мефодий (14.02 - 18.02.1767) (из иеромонахов Цареконстантиновского монастыря, уволен)
  91. Исаакий (18.02 - 26.02.1767 (уволен)
  92. Иринарх (1767 - ум. 1773)
  93. Киприан (1773 - ум. 1775)
  94. Феофилакт (1775 - ум. 1776)
  95. Парфений (1777 - ум. 1786)
  96. Аристарх (1780)
  97. Евгений (1786-1789)
  98. Митрофан (1789-1793)
  99. Иосиф (Чапужников) (1793-1795)
  100. Филарет (1795-1802)
  101. Вениамин (1802-1803)
  102. Анатолий (1804 - ум. 1809)
  103. Августин (1809-1818)
  104. Аркадий (Фёдоров) (1818-1823)
  105. Иероним (1823-1824)
  106. Никодим (1825-1827)
  107. Феоктист (Орловский) (1827 - ум. 1829)
  108. Агапит (1829-1834)
  109. Феофил (1835 - ум. 1856)
  110. Иероним (1857 - ум. 1865)
  111. Даниил (1866 - ум. 1882) С 1882 г. монастырь поступил в ведение викарных архиереев и в течение 10 лет, вплоть до 1892 года, на месте им управляли сами епископы. С 1892 года назначаемы были вновь архимандриты в управление монастырем, которые именовались наместниками (так как настоятелем назначался викарный епископ).
  112. Варлаам (18.03.1892 - 06.09.1905 (на покое)
  113. Паисий (1905-1912)
  114. Вениамин (18.05.1912 - 1916)
  115. Александр (28.05.1916 - июль 1920)
  116. Афанасий (Сахаров) (июнь 1921)
  117. Иероним (Деркач) (1991-1997)
  118. Петр (Кучер) (1997-2010)
Игуменьи
Фото Имя Годы Примечание
Иулиания (Подолянко) 1997-1998 игуменья
Антония (Шаховцева) игуменья

Примечания

Ссылки

  • Статья в Православной энциклопедии

Литература

  • Игумен Аристарх. Летопись Боголюбова монастыря с 1158 по 1770 год. М., 1878, 20 с.
  • А. В. Маштафаров Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы монастырь // Православная энциклопедия . Том V. - М . : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. - С. 465-471. - 752 с. - 39000 экз. - ISBN 5-89572-010-2


Загрузка...
Top