(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-142249-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script");
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Как найти. Находится Свято-Боголюбский монастырь в посёлке Боголюбово Суздальского района Владимирской области. Это совсем рядом от Владимира, буквально в паре километров.
Из центра Владимира ехать по Большой Нижегородской – эта улица далее переходит в дорогу до самого Боголюбово. Трасса Е22/М7. Монастырь виден сразу при въезде в посёлок. Координаты N056 11.814, E040 32.118.
Свято-Боголюбский монастырь очень значимое место для истории нашей страны. И, надеюсь, если Вы там ещё не были, то тоже захотите побывать.
——————
Схожие записи:
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");Я уже писал раньше о храме Покрова на Нерли, который находится недалеко от села Боголюбово Владимирской обл. Но там есть ещё одно интересное место, которое обычно все пробегают мимо, направляясь к храму Покрова на Нерли - это Боголюбский женский монастырь.
У меня накопилось несколько фотографий с этим монастырём снятых в разные дни.
Около монастыря старый обмелевший пруд и судя по рыбакам, которые сидят на берегах пруда, в нём есть рыба. На фото ниже, мужик ловил рыбу двумя удочками и пока мечтал об огромном улове, одна удочка у него уплыла. Пришлось второй удочкой ловить первую, забрасывая снасти в попытках зацепить за леску:)
1.
А вот так выглядит монастырь с заливного луга, на котором стоит храм Покрова на Нерли.
2.
Хоть специальной вечерней подсветки у монастыря нет, но он неплохо освещается уличными фонарями.
3.
4.
А это утренний кадр, который я сделал после утренней съёмки храма Покрова на Нерли.
5.
с сайта Соборы.ру я взял историю этого монастыря:
Согласно преданию, князь Андрей Боголюбский тайком вывез чудотворную икону «Божией Матери» из Киева. А возле впадения реки Нерли в Клязьму лошади, запряженные в повозку с иконой, неожиданно отказались идти. Князь остановился на ночлег, и во сне к нему явилась Богоматерь, указав место для церкви во имя Рождества Богородицы. Вскоре (1158) в Боголюбове было начато строительство загородной крепости для князя и продолжалось оно до 1165 года. По замыслу князя это должен был быть небольшой, но хорошо укрепленный замок. Его окружали мощные земляные валы, имевшие в основании до 20 метров, а высота их равнялась шести метрам. На валах были воздвигнуты белокаменные стены с боевыми башнями; самая длинная сторона крепости шла вдоль крутого берега Клязьмы.
Главным в дворцовом ансамбле был белокаменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, располагавшийся в юго-западной части крепости. Глава и крыша этого одноглавого крестово-купольного храма были обложены золотыми листами, внутри же церковь украшали не привычные столпы, а четыре стройные колонны. Благоверный князь Андрей дивно «украси ю (церковь) иконами многоценными, златом и каменьем драгымъ, и устрои е различными цятами (плитами) и апсидными цятами украси и всякими узорочьи».
Прямо из верхних покоев дворца князь и его приближенные могли, не спускаясь на землю, через анфилады переходов пройти на церковные хоры. Известно, что благочестивый князь Андрей любил водить сюда иноземных гостей, и те, пораженные роскошью и великолепием храма, во все края разносили молву о богатстве и могуществе владимирского «самовластца».
Не мене богато был украшен храм и снаружи: купол его был вызолочен; церковные своды и аркатурный пояс, охватывавший собор со всех сторон, тоже были позолочены и расцвечены камнем; стены покрывала каменная резьба в виде женских и львиных голов.
До настоящего времени от белокаменного города дошли только часть лестничной башни, переход из нее в собор и северная часть древнего храма.
После смерти князя Андрея его замок в Боголюбове был разграблен заговорщиками, которые забрали золото, драгоценные камни, жемчуг и любимые князем вещи. Преемники отдали княжескую резиденцию под монастырь, но через три года Боголюбово было второй раз разграблено во время распри Всеволода III с рязанскими князьями, когда Глеб Ростиславович привел с собой половцев. Тогда уцелели только монастырские кельи, княжеская молельня и церковь. Через полвека монастырь был почти полностью разрушен татарами, и только образ Боголюбской Божией Матери чудесным образом сохранился в огне невредимым.
Со временем рухнули княжеский дворец и надвратная церковь с древними воротами.
Собор, хоть и сильно обветшавший, стоял до середины XVI века. И стоял крепко, т.к. дошедшее до нашего времени основание лестничной башни, рассчитанное на легкое ажурное навершие, держало взгроможденную на него в середине XVIII века массивную колокольню.
В конце XVII века, когда был изобретен дешевый способ производства стекла, игумен Ипполит решил растесать щелевидные окна церкви, чтобы в новые окна вставить стекла, и выломать хоры. От таких перестроек Рождественская церковь в 1722 году рухнула, и, по преданию, все Боголюбово в тот день было покрыто известковой пылью.
В 1756-1765 годы, при игумене Иннокентии, к северной (уцелевшей) части храма в стиле барокко была пристроена новая (нынешняя). Мастера старались сохранить все, что только можно было сохранить: основание старого собора с фигурным цоколем, до половины сложенные на прежнем фундаменте стены, несколько резных масок на западной стене и пр.
В 1683 году возле южной стены монастыря - на месте деревянной церкви мученика Леонтия, возведенной еще при Андрее Боголюбском, была возведена Благовещенская трапезная церковь. Но в 1804 году ее весьма значительно перестроили, отчего она утратила свой первоначальный вид.
Так как обитель стояла на оживленной дороге, которая вела в Нижний Новгород и Казань, то цари, князья и другие именитые лица часто посещали монастырь. Так, в 1690 году (по пути во Флорищеву пустынь) в Боголюбском монастыре останавливался царь Федор Алексеевич, оставивший на украшение Боголюбской иконы Божией Матери свой наперстный крест, украшенный драгоценными камнями. Приезжал в монастырь и Петр I, приславший потом в дар часы с боем, изготовленные шведским мастером. А император Павел I, посетивший обитель в 1789 году вместе с сыновьями по пути в Казань, подарил монастырю мукомольную мельницу.
Император Николай II, посетив все святые места обители, под конец с благоговением взирал на нишу под лестницей, где в известковые камни пола темными пятнами на века впиталась кровь великого русского князя. А потом император на некоторое время задержался у святого шатра, на месте которого прежде стоял интересный памятник XVII века - восьмиколонный киворий. Под сенью его помещалась кандея - старинной формы белокаменная чаша с высеченным на дне крестом. Во время раскопок, проводившихся под руководством Н.Н. Воронина, археологи обнаружили в земле ее трехступенчатое круглое подножие. По одной из версий, в этой чаше ежегодно - в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери (18 июня) - освящали воду в память того дня, когда Пресвятая Богородица в лучезарном сиянии явилась благочестивому князю Андрею. Правда сохранилось и предание, что из кандеи князь Андрей Боголюбский раздавал деньги строителям Боголюбовской обители и бедным людям. (В настоящее время остатки этой чаши хранятся в Рождественской церкви).
В Рождественской церкви в настоящее время расположен музей, в котором представлены обнаруженные во время археологических раскопок обломки резных капителей, белокаменных деталей, каменные женские маски, каменная голова дракона. У южной стены собора археологи оставили раскоп, обнаживший основание древнего здания.
В свое время князь Андрей Боголюбский возвел еще надвратную церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного, но в конце XVIII века она была разобрана, и на этом месте в 1842 году возвели колокольню, высота которой равнялась 58 метрам. В первом ярусе колокольни помещались Святые врата, во втором - храм Успения Божией Матери, в третьем - звонница с колоколами; самый тяжелый весил почти 500 пудов.
В центре монастыря высится громада собора, освященного в 1866 году в честь Боголюбивой иконы Божией Матери. Закладка же этого храма состоялась в 1855 году - ровно через 700 лет с того дня, когда благочестивому князю явилась Пресвятая Богородица. Этот огромный пятиглавый собор строился по проекту знаменитого архитектора К.А.Тона под наблюдением губернского архитектора Я.М.Никифорова. А средства на его возведение пожертвовала московская купчиха А.Г.Алексеева и ее сыновья - Симеон и Дмитрий Петровичи.
После Октябрьской революции в Боголюбовском монастыре разместились колония для несовершеннолетних, музей, школа-интернат, отделение милиции, а в храмах были устроены склады и хранилища. В соборном храме устроили тир…
В январе 1997 года в стенах древней обители поселились насельницы Задонского женского монастыря (60 человек) вместе с духовным архимандритом Петром - участником Великой Отечественной войны. И старинная Боголюбская обитель вновь зажила полнокровной жизнью.
Свято-Боголюбский монастырь (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
- Горящие туры в Россию
Предыдущая фотография Следующая фотография
Самый крупный из монастырей Владимира и окрестностей, Свято-Боголюбский монастырь - свидетель более чем 8 столетий русской истории, в событиях которой он неоднократно играл важную роль. Уникальность монастыря в том, что он занимает мирские здания: в 12 веке здесь располагалась резиденция князя Андрея Боголюбского, а его главный на тот момент храм - Рождественский собор - был буквально встроен в комплекс княжеских палат.
Сегодня от княжеского замка осталась совсем немного. Свято-Боголюбский монастырь стоит посетить, чтобы полюбоваться творениями архитектора Тона, постоять в гулкой тишине одного из самых больших храмов России - Боголюбском соборе, побродить по берегам полузаросшего монастырского пруда и, если повезет, услышать звон великолепного колокольного ансамбля.
В монастыре хранится Боголюбская икона Божией Матери - первый писанный на Руси образ Девы Марии. До этого все иконы привозили из Византии.
Немного истории
Свято-Боголюбский монастырь был основан в 1155 г. князем Андреем Боголюбским по чудесному видению ему Богородицы. Первоначально здесь появился храм, который вскоре оброс церковными и мирскими строениями - князь решил построить на памятном месте свои палаты. После того как Андрей Боголюбский был убит заговорщиками, во искупление греха комплекс резиденции был отдан в ведение монастыря. Службы велись в заложенном князем храме Рождества Богородицы, собора же здесь не было вплоть до середины 19 века.
Замок князя Андрея Боголюбского - единственное сохранившееся мирское здание Древней Руси.
Боголюбский собор воздвигли в 1855-1866 гг. на частные пожертвования из Москвы по проекту К. А. Тона. После революции монастырь закрыли, затем здесь организовали музей. Возрождение обители началось в 1990-х гг. Сегодня это действующий женский монастырь со 120 монахинями.
Что посмотреть
Свято-Боголюбский монастырь невероятно красив и торжественен: белые стены храмов и церквей сияют на фоне зелени лесов, а купола пронзительно синего цвета - традиционного цвета Богородицы - сливаются с высоким небом.
Первым делом стоит направиться к Боголюбскому собору, чтобы полюбоваться его узнаваемой архитектурой: сочетание византийского плана и монументальности с русской декоративностью, легкостью и праздничностью - характерный почерк архитектора Тона. Хотя его интерьеры не могут похвастать древними фресками, именно здесь хранится монастырский образ - Боголюбская икона Богоматери.
На соборной звоннице разместился прекрасный ансамбль колоколов, самый большой из них весит 8 тонн.
Остатки дворца князя Андрея - древнейшее сооружение на территории монастыря, относится к середине 12 века. Здание считается единственным дошедшим до нас гражданским строением времен Древней Руси, которое дошло до нас хотя бы частично. Замок считался утраченным, но в 1954 году были найдены переход на хоры и лестничную башню.
Примыкающий собор Рождества Богородицы - изящный храм с единственной главкой. Еще здесь стоит увидеть Благовещенскую церковь 19 века, осмотреть келейные корпуса и посетить часовню, воздвигнутую над местом, где лежало тело князя.
Практическая информация
Адрес: Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово, ул. Ленина, 49. Веб-сайт .
Монастырь открыт с раннего утра до окончания вечернего богослужения. Службы проводятся ежедневно в 6:00 и 16:00, на праздники устанавливается особый режим богослужений.
Вход бесплатный, приветствуются пожертвования.
Боголюбский монастырь Рождества Богородицы - женский православный монастырь в посёлке Боголюбово Суздальского района Владимирской области. Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского - единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично.
Боголюбский замок
Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию - «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честь Рождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери).
Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», - констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть.
История монастыря
Князь Андрей был убит в своём замке. Вероятно, во искупление этого злодеяния и был основан в Боголюбове монастырь. Н. Н. Воронин высказал предположение, что монастырь на территории замка был устроен при преемниках Андрея, в начале XIII века, однако ранние сведения об истории обители очень скудны и датируются гораздо более поздним временем. В академических списках древнерусских монастырей он не числится.
По грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей 1687 года обитель стала Патриаршим домовым монастырём; в 1753 году - синодальным; позднее перешёл в ведение Владимирских архиереев; с 1882 года до закрытия управлялся викариями Владимирской епархии. При учреждении штатов в 1763 году монастырю был усвоен 3-й класс, в 1872 - 2-й, в 1891 году - 1-й. Огромный, грузный собор в честь Боголюбской иконы Божией матери возведён в 1855-66 гг. в т. н. «русско-византийском стиле» по проекту его основоположника, К. А. Тона.
В 1921-1923 годы настоятелем был викарий Владимирской епархии Ковровский епископ Афанасий (Сахаров). 3 июня 1923 года монастырь был закрыт; 17 сентября того же года президиум Владимирского уездного исполкома принял решение о передаче всего имущества бывшего монастыря уездному и волостному исполкомам; постановлением того же исполкома от 21 декабря и Владимирского губземуправления от 8 января 1924 года ансамбль бывшего монастыря со всем имуществом передавался в ведение музейного отдела.
Возрождение монашеской жизни
В 1991 году часть зданий была передана монашествующим во главе со схиигуменом Никодимом. 14 января 1997 года, по решению священноначалия, сюда были переведены 60 сестёр из Задонского Спас-Преображенского монастыря; возникло 2 монастыря: мужской и женский. После этого началась активное возрождение монастыря.
Собор Боголюбской иконы Божией Матери полностью оштукатурен, проведено паровое отопление. В соборе повешены паникадила, центральное из которых весит около 2 т, и ещё девять малых боковых; гранитом и мрамором выложен пол, белым мрамором - солея, алтарь, престол, жертвенник и горнее место. Завершена реставрация росписи, с 2002 года изготовлен новый трёхъярусный резной позолоченный иконостас. Возведены хозяйственные постройки, посажен фруктовый сад, отреставрированы келейные корпуса. Есть швейная, иконописная, столярная мастерские. Праздничным звоном оглашают окрестности колокола весом 1050, 2500 и 8000 кг. На святом источнике у стен монастыря выстроена часовня и две купели.
Возрождена традиция крестного хода с Боголюбской иконой Божией Матери, установленного в XVIII в., в память чудесного прекращения по молитвам перед образом страшного морового поветрия. Крестный ход из г. Владимира в Свято-Боголюбский монастырь совершается ежегодно 1 июля - в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери.
Силами и средствами Свято-Боголюбского монастыря завершено строительство подворья в урочище Спас-Купалище Судогодского района, расположенного возле впадения реки Судогды в реку Клязьму. Начиная с 2001 года, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия на пустом месте был возведён целый монастырский комплекс с келейным корпусом и хозяйственными постройками, обустроен чудотворный источник, сейчас закончено восстановление Спасо-Преображенского храма, в котором возобновлены богослужения.
Архитектурный ансамбль монастыря
- Рождественский собор (1751)
- Остатки дворца Андрея Боголюбского (1158-1165)
- Благовещенская церковь (1683), перестроена в 1804
- Боголюбский собор (1866)
- Надвратная колокольня (1841)
Рождественский собор Остатки дворца Андрея Боголюбского Благовещенская церковь Боголюбский собор Надвратная колокольня
Координаты : 56°11′45.1″ с. ш. 40°32′11″ в. д. / 56.195861° с. ш. 40.536389° в. д. (G) (O) (Я) 56.195861 , 40.536389
Боголю́бский в честь явле́ния Боголю́бской ико́ны Бо́жией Ма́тери (Рожде́ства Богоро́дицы) монасты́рь - название 2-х современных православных монастырей (женского и мужского) в посёлке Боголюбове Суздальского района Владимирской области (Владимирская епархия Русской православной церкви). Занимают территорию дворца-замка Андрея Боголюбского - единственного жилого здания Древней Руси , от которого уцелели какие-то фрагменты.
Боголюбский замок
Основная статья: Боголюбский замок
Храм Рождества Богородицы и остатки палат Андрея Боголюбского (ниже шатра колокольни)
4 декабря 2009 года было сообщено, что в работе приюта при монастыре специалистами, проводившими проверку, был выявлен ряд нарушений законодательства; настоятельница была лишена права опекунства, однако проверка не подтвердила факты жестокого обращения монахинь с обитателями приюта, которые были изложены в письме бывшей воспитанницы приюта Валентины Перовой президенту и патриарху .
В начале октября 2010 г. из монастырского приюта сбежали две 17-летние девушки и обратились в милицию, а через несколько дней в газету «Известия » пришел вместе с тремя бывшими воспитанниками приюта отец Виталий Рысев, директор суздальской Епархиальной школы-пансиона, куда прошлой зимой перевели часть детей из Боголюбского монастыря. В статье в «Известиях» приводились слова матери одной из бывших послушниц, которая говорила: «Очень часто из комнаты воспитателя доносился плач детей, их били ремнем, у многих были отпечатки ремня на ногах и руках». Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин , уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов и российская Генпрокуратура обещали расследовать сообщения об избиениях и издевательствах над детьми, ранее проживавшими в приюте монастыря .
Как сообщила одна из сбежавших воспитанниц боголюбовского приюта, в нём детям внушали, будто в России будет восстановлена монархия, и кто-нибудь из воспитанников мужского пола станет новым «царём Всея Руси» .
21 октября 2010 года СМИ сообщили, что распоряжением архиепископа Владимирского Евлогия (Смирнова) в монастыре прекращено всякое пребывание несовершеннолетних детей - даже с родителями .
Настоятели
Этот список взят из летописи игумена Аристарха, составленной в 1767 году. Даты правления и смерти первых игуменов не известны, поэтому приводим их имена в хронологическом порядке.
- Сергий - первый игумен монастыря, поставленный еще самим блгв. князем Андреем Боголюбским.
- Никон
- Симеон
- Алексий
- Онисим
- Макарий
- Иоанн
- Захарий
- Макарий
- Матфей
- Дорофей
- Иоанн
- Герман
- Игнатий
- Иосиф
- Симон
- Прохор
- Феодосии
- Калистрат
- Пафнутий
- Симеон
- Евфимий, произведен архимандритом.
- Киприан
- Каллистрат
- Иов, произведен архимандритом.
- Кассиан, произведен архимандритом.
- Никифор
- Мартирий, произведен архимандритом.
- Антоний
- Герасим
- Максим, произведен архимандритом.
- Даниил
- Иосиф
- Мисаил
- Роман
- Васиан
- Мартирий
- Феодосий (ум. 1506)
- Иосиф (1506 - ум. 1515)
- Варлаам (1515 - ум. 1530)
- Симеон (1530 - ум. 1538 в сентябре)
- Геласий (1538 - ум. 1548)
- Гурий (1548-1550) (посвящен в архимандрита и переведен в другой монастырь)
- Феодосий (1550 - ум. 1554)
- Александр (1554 - ум. 1566)
- Максим (1566 - ум. 1578)
- Тихон (1578 - ум. 1585)
- Мисаил (1585 - ум. 1591) (или Михаил)
- Трифон (1591 - ум. 1594)
- Прохор (1594 - ум. 1598)
- Нифонт (1598 - ум. 1599)
- Иов (Кайсаров) (1599 - ум. 1605)
- Савватий (1605 - ум. 1615)
- Евфимий (1615 - ум. 1622)
- Пафнутий (1622 - ум. 1631)
- Иосиф (1631 - ум. 1631)
- Елисей (1631 - ум. 1635)
- Савватий (1635 - ум. 1638)
- Евфимий (1638 - ум. 1644)
- Кирилл (1644 - ум. 1648)
- Филарет (1648 - ум. 1654)
- Левкий (1654 - ум. 1660)
- Петр (1660 - ум. 1665)
- Нектарий (1665 - ум. 1667)
- Филарет (1667 - ум. 1673)
- Никон (1673-1678)
- Игнатий (1678 - ум. 1684)
- Ипполит (1684 - ум. 1695) (по другим источникам - ум. 1692)
- Дионисий (1695 - ум. 1696)
- Иоасаф (Картычевский) (1696-1697)
- Иоасаф (1697-1699)
- Гедеон (1699-1702)
- Иосиф (1703 - ум. 1704)
- Иоаким (Печерский) (1705 - ум. 1711)
- Сергий (1711 - ум. 1712)
- Арсений (1712 - ум. 1717)
- Аверкий (1717-1720) (был взят в Тайную канцелярию)
- Иоанникий (1720-1725) (Войков) (также взят в Тайную канцелярию)
- Авраамий (1725-1728) (Любецкий игумен; возвращен в свой Любецкий монастырь)
- Аверкий (1728 - ум. 1739) (освобожден из заточения)
- Михаил (1740-1749) (посвящен в 1740 г. во игумена, из Флорищевой пустыни)
- Иннокентий (1749-1749) (тайно уехал в Киев)
- Матфей (1749-1750) (из Волосова монастыря)
- Иннокентий (1750 −1753) (вновь возвращен, но в 1753 году выслан из монастыря в Синодальную контору)
- Варлаам (1753-1753) (в том же году снят и переведен во Владимирский Богородице-Рождественский монастырь «в клиросное послушание»)
- Симон (1754-1754) (иеромонах, снят с должности)
- Симеон (1754-1758) (назначен из иеромонахов Архиерейского дома; по прошению уволен в Киев, так как родом был из Малороссии)
- Михаил (1758-1762) (по прошению уволен в Грузию, так как родом был грузин)
- Аристарх (1762 −1767) (составитель монастырской летописи)
- Мефодий (14.02 - 18.02.1767) (из иеромонахов Цареконстантиновского монастыря, уволен)
- Исаакий (18.02 - 26.02.1767 (уволен)
- Иринарх (1767 - ум. 1773)
- Киприан (1773 - ум. 1775)
- Феофилакт (1775 - ум. 1776)
- Парфений (1777 - ум. 1786)
- Аристарх (1780)
- Евгений (1786-1789)
- Митрофан (1789-1793)
- Иосиф (Чапужников) (1793-1795)
- Филарет (1795-1802)
- Вениамин (1802-1803)
- Анатолий (1804 - ум. 1809)
- Августин (1809-1818)
- Аркадий (Фёдоров) (1818-1823)
- Иероним (1823-1824)
- Никодим (1825-1827)
- Феоктист (Орловский) (1827 - ум. 1829)
- Агапит (1829-1834)
- Феофил (1835 - ум. 1856)
- Иероним (1857 - ум. 1865)
- Даниил (1866 - ум. 1882) С 1882 г. монастырь поступил в ведение викарных архиереев и в течение 10 лет, вплоть до 1892 года, на месте им управляли сами епископы. С 1892 года назначаемы были вновь архимандриты в управление монастырем, которые именовались наместниками (так как настоятелем назначался викарный епископ).
- Варлаам (18.03.1892 - 06.09.1905 (на покое)
- Паисий (1905-1912)
- Вениамин (18.05.1912 - 1916)
- Александр (28.05.1916 - июль 1920)
- Афанасий (Сахаров) (июнь 1921)
- Иероним (Деркач) (1991-1997)
- Петр (Кучер) (1997-2010)
№ | Фото | Имя | Годы | Примечание |
---|---|---|---|---|
Иулиания (Подолянко) | 1997-1998 | игуменья | ||
Антония (Шаховцева) | игуменья |
Примечания
Ссылки
- Статья в Православной энциклопедии
Литература
- Игумен Аристарх. Летопись Боголюбова монастыря с 1158 по 1770 год. М., 1878, 20 с.
- А. В. Маштафаров Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы монастырь // Православная энциклопедия . Том V. - М . : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. - С. 465-471. - 752 с. - 39000 экз. - ISBN 5-89572-010-2
Монастыри Владимирской области | |
---|---|