Как называется самый большой театр в афинах. Театр Диониса в Афинах: история, описание и интересные факты

Истоки происхождения театра историки относят к древнейшим временам, когда человечество пребывало чуть ли не в первобытно-общинном строе. Это искусство зародилось в ходе игрищ охотников, земледельцев. Чаще они имели магический облик. Люди просто подражали животным и птицам, надевая на себя звериные шкуры и украшая свои головы перьями. Это, по их поверьям, несло удачную охоту. Когда земледелие начало развиваться интенсивно, первым из праздников стал День урожая. Устраивали его в честь Диониса – бога виноделия. Считалось, что пиршества могли повлиять на плодородность земли, предстоящий урожай винограда и других культур. Превалировали на торжествах «скачки» в козлиных шкурах, а также показывались сцены из мифологических сюжетов о Дионисе.
Из таких пиршеств почти одновременно возникла и трагедия, и комедия. Дословно «песнь козла» переводится как «трагедия ». Комедия же (от слова «комос») означало «необузданное веселье». Она должна была вызвать у присутствующих радость и смех. С течением времени жители Афин и других городов начали рассказывать и о иных богах, сцены из историй о которых содержались в богатой греческой мифологии.


Как правило, все располагались на открытом воздухе. Наиболее удобным считалось строительство их на горных склонах. Разместиться в театрах могли сразу несколько тысяч зрителей. Они рассаживались на каменных уступах, уходивших, как полукруглые лестницы, вверх. Перед гостями театральных представлений открывался вид на «орхестру» и «скену» (сцену). В древние времена сценой называли помещения для переодевания актеров. Они находились позади, за орхестрой и именовались «скещ». А орхестра представляла собой небольшую круглую или квадратную площадку, на которой и разворачивалось главное действо.
Актеры, которые занимались увеселением зрителей и участвовавшие в спектаклях, были довольно ярко одеты, а на лицах их красовались массивные маски. Изначально эти маски делали из дерева, позже - из тканого материала, пропитывали жидким гипсом. Краски выбирали самые броские. При этом выражения «лиц» на масках были довольно разнообразные:

  • Строгие.
    Веселые.
    С обидой.
    Со скорбью.
    Злобные.
    Саркастические.

За счет того, что маски были очень крупные, их было видно даже тем зрителям, которые располагались на самых дальних рядах театра. Маски изготавливали с открытыми ртами, что позволяло распространяться звуку, при говорении актера, естественным образом.
Маски выражали не только человеческие эмоции, но и представляли характер и даже здоровье персонажа, которого играет актер. Так, например, в темноватые, смуглые цвета окрашивали маски здоровых, успешных людей, а в желтоватый – больных. Лики хитрецов «облачали» в красный, а гневливых личностей – в сливово-бардовый. Маска с гладким лбом – человек веселый, с наморщенным – мрачный.
Женщин среди актёров не было. Их роли исполняли мужчины. Чтобы в процессе действа зрители могли видеть каждого персонажа, актеры вставали на специальные сандалии, подошва которых была плоской и довольно высокой. Благодаря такой манипуляции фигуры были хорошо видны всем.

Первый театр Греции увидели жители Афин

Служители Мельпомены греческой столицы стали образцом для остальных театров страны. Но это случилось намного позже того, как афиняне начали наслаждаться актерским мастерством своих собратьев.
Театр в Афинах был простроен в Юго-Восточной части Акрополя. Возведение его историки относят к 500 гг. до н.э. Считается, что представления на этой территории давали и в более раннее время. Но официально строительство приравнивают к периоду расцвета греческой культуры.
Афинский театр расположили на склоне холма. В нем высекли ступени, на которых могли одновременно разместиться до 30 тысяч зрителей, благодаря огромному количеству ярусов. Они состояли почти из 80 рядов, разделенных на 3 крупных сектора. Для сравнения, в маленьких театрах Греции вымащивали всего пару ярусов с 2 широкими проходами. В проходах устраивали лестницы. Они, как лучи солнца, расходились от основания вверх.
В театре Афин , как и в большинстве других храмов Мельпомены, места с краю имели загородки из перил. На первом ряду располагались знатные особы. Для них не просто прорубали ступени-сидения, а оснащали их каменными спинками.

Представления


Еще самые древние греки думали, что мир и их жизнь – это и есть театральная сцена, либо подобие ее. Актеры играют, и исчезают, снова выходят на сцену, и прячутся за кулисами. Мысля по этому же принципу, греки верили, что люди спускаются с небес и уходят в них, снова возвращаясь. Еще именно и поэтому театр имел такой ошеломительный успех.
Представления, которые ставились на сценах повсеместно, были наделены геройством, торжеством, величественной страстью. Как правило, театральное действо, будь то крупный, или маленький храм Мельпомены, начиналось с раннего утра. К своему итогу оно подходило с уходом последних солнечных лучей.
Среди главенствующих тем – политика, нравственное воспитание молодежи, вопросы социально-бытовые, эстетическое восприятие мира и прекрасного в нем. По сути, такие представления оказывали сильнейшее влияние не только на индивидуальное восприятие, но и общественное сознание.
Это в современном театральном искусстве люди привыкли ходить на спектакли с участием известных актеров и сформировавшихся на долгий срок трупп. А в Древней Греции все было совсем иначе. На каждом представлении появлялись новые актеры, которые не всегда были профессионалами своего дела. Часто на сцену выходили и рядовые горожане. Роли раздавались буквально первым встречным, желающим показаться на публике.
Тем не менее, каждая из постановок готовилась тщательно в плане создания костюмов и масок. Атрибуты подбирались в строгом соответствии со сценарием, который, кстати, был довольно прост.
Историки - исследователи греческого театра отмечают, что трагедия, комедия и пафосная драма обладали высокохудожественной выразительностью. В них отражалось богатое воображение и глубокий замысел создателя пьесы. Пик своего развития искусство театра Древней Греции получило примерно в 600 гг. до н.э.
В орхестре обязательно имелось место поклонения Дионису. На ступеньках неподалеку сидели музыканты. Начиналось представление внизу, в орхестре. В разгар трагедии или комедии, актеры могли перемещаться по зрительным рядам, и снова возвращались на исходные позиции.
Позже, спустя несколько веков после основания греческого театра, в орхестру допускали только хор, а актеры рассредоточивались за ним, на специальном помосте. Помещение для переодевания перенесли еще дальше за сцену.
Пьесы в театрах ставили по сочинениям:

  • Аристофана.
    Софокла.
    Эсхила.
    Еврипида.

На первый план чаще выходили боги. С наиболее грозными из них вступали в схватки выдающиеся люди. Многие из них гибли, но некоторым удавалось одержать победу. Со временем сюжеты для своих постановок греческие авторы стали брать из жизни, бытовой и социальной сфер. Это касается драмы. Что же до комедий, то здесь за основу брались вовсе не легенды и мифы и даже не повседневные сцены быта, а жители. Среди них - рабы, над которыми издевались, ремесленники, купцы. В комедии почти никогда не упоминали богов. Но если такие факты и имели место, то чаще всего высмеивались негативные стороны характеров небожителей.
Поначалу в действе играл лишь 1 актер. Он исполнял все роли. Но, спустя небольшой промежуток времени, в постановках стали участвовать сразу по двое, а позже и довольно большое количество актеров. А в качестве декораций стали применять современные, на тот момент, идеи технического прогресса. На сцене в спектаклях появлялись летающие машины и прочие аппараты, завораживающие зрителя.
Если актер появлялся на сцене справа, относительно проскения (комнат для переодевания), это значило, что персонаж сельский житель, а если слева – горожанин.
Как правило, действие было очень динамичным. Перевоплощение действующих лиц происходило молниеносно. Для этого не нужно было проявлять особых способностей. Актеры просто заходили за сцену в раздевалки и меняли свои маски. Реквизит театралов находился повсюду вокруг храма Мельпомены и в помещениях. По краям имелась масса пристроек, где актеры не только держали костюмы и маски, но и хранили многочисленные декорации.

    Древний Аргос

    Каракалов Монастырь. Каракал

    Каракалов монастырь, расположенный на восточной стороне Афонского полуострова, между Иверским монастырем и Великой Лаврой, занимает одиннадцатое место в иерархии 20 главенствующих монастырей Святой Горы. Существуют различные мнения относительно личности его основателя, главенствует же точка зрения, согласно которой обитель была основана неким монахом Николаем Каракалом, по имени которого и называется.

    Семейный лагерь в Греции

    Каждый родитель хочет дать своему ребенку все самое лучшее, сделать детство самым-самым. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что часто поднимается тема семейного отдых. Это лагерь для семей, желающих провести каникулы и отпуск максимально полезно, интересно, творчески, и при этом качественно отдохнуть от городской суеты, усталости и стресса. Посвятить всё время общению с детьми, супругом, собой.

    Древнегреческие школы

    Пусть формат Единого госэкзамена древнегреческим педагогам и ученикам знаком не был, зато современники, в отношении сферы обучения разным наукам, пользуются наименованиями привычными грекам. Это из страны олив в русский, да и другие языки пришли понятия «школа», «гимназия», «лицей», «академия», «университет».

    Философия и туризм в Греции

2) Афинский театр

Театральное представление в эпоху расцвета греческого общества входило как составная часть в культ Диониса и происходило исключительно во время празднеств, посвященных этому богу. В Афинах V в. в честь Диониса справлялся ряд праздников, но драмы ставились только во время «Великих Дионисий» (примерно в марте - апреле) и Леней (в январе - феврале). «Великие Дионисии» - праздник начала весны, знаменовавший вместе с тем открытие навигации после зимних ветров; на этот праздник являлись представители общин, входивших в состав афинского морского союза, для внесения подати в союзную кассу; «Великие Дионисии» справлялись поэтому с большой пышностью и продолжались шесть дней. В первый день происходила торжественная процессия перенесения статуи Диониса из одного храма в другой, и бог мыслился присутствующим на поэтических состязаниях, которые занимали остальную часть празднества; второй и третий день были уделены для дифирамбов лирических хоров, последние три дня - для драматических игр. Трагедии, как уже было указано, ставились с 534 г., т. е. с того времени, когда праздник был учрежден; около 488 - 486 гг. к ним присоединились комедии. Леней, более древний праздник, были обогащены драматическими состязаниями лишь позже; около 448 г. там начали ставиться комедии и около 433 г. - трагедии. Все эти игры имели характер массовых зрелищ и были рассчитаны на большое количество зрителей. К состязаниям в V в. допускались, за редкими исключениями, только новые пьесы; впоследствии новым пьесам предшествовала пьеса старого репертуара, которая, однако, не служила предметом состязания. Произведения афинских драматургов были, таким образом, предназначены для однократной постановки, и это способствовало насыщенности драм актуальным и даже злободневным содержанием.

Порядок, установленный около 501 - 500 гг. для «Великих Дионисий», предусматривал в трагическом состязании трех авторов, из которых каждый представлял три трагедии и драму сатиров. На комедийных состязаниях от поэтов требовалось только по одной пьесе. Поэт составлял не только текст, но и музыкальную и балетную части драмы, он же был режиссером, балетмейстером и зачастую, особенно в более раннее время, актером. Допущение поэта к состязанию зависело от архонта (члена правительства), заведывавшего празднеством; этим путем осуществлялся также и идеологический контроль над пьесами. Расходы по постановке драм каждого поэта государство возлагало на какого-нибудь состоятельного гражданина, который назначался хорегом (руководителем хора). Хорег набирал хор, числом в 12, а впоследствии в 15 человек для трагедии, в 24 для комедии, оплачивал участников хора, помещение, в котором хор готовился, репетиции, костюмы и т. д. Пышность постановки зависела от щедрости хорега. Затраты хорегов бывали очень значительны, и победы в состязании присуждались совокупно хорегу и режиссеру-поэту С увеличением числа актеров и отделением актера от поэта третьим, самостоятельным участником состязания стал главный актер («протагонист»), который подбирал себе помощников: одного для вторых, другого для третьих ролей («девтерагонист» и «тритагонист»). Назначение хорегу его поэта и поэту его главного актера происходило по жребию в народном собрании под председательством архонта. В IV в., когда хор потерял свое значение в драме и центр тяжести перешел на актерскую игру, этот порядок был признан неудобным, так как он ставил успех хорега и поэта в чрезмерную зависимость от игры доставшегося им актера и успех актера от качества пьесы и постановки. Тогда было установлено, чтобы каждый протагонист выступал у каждого поэта в одной из его трагедий.

Жюри состояло из 10 человек, по одному представителю от каждого афинского округа. Они выбирались в начале состязания по жребию из заранее составленного списка. Окончательное решение выносилось на основании подачи голоса пятью членами жюри, выделенными из его состава также по жребию. На празднике Диониса допускались одни только «победы»; судьи устанавливали первого, второго и третьего «победителей» как в отношении поэтов и их хорегов, так и особо в отношении протагонистов. Реальными победителями являлись только хорег, поэт и протагонист, которые были признаны «первыми»; они увенчивались плющом тут же в театре. Третья «победа» фактически была равносильна поражению. Однако все три поэта и протагониста получали призы, которые являлись вместе с тем их гонораром. Решение жюри хранилось в государственном архиве. В середине IV в. Аристотель опубликовал эти архивные материалы. После появления его труда стали заноситься на камень сводные реестры побед на каждом празднестве и списки победителей, и до нас дошел ряд фрагментов этих надписей.

Заботу о помещении для зрителей и исполнителей, сначала об устройстве временных деревянных сооружений, а впоследствии о содержании и ремонте постоянного театра, афинское государство поручало частным предпринимателям, сдавая помещение на откуп. "Вход в театр был поэтому платным. Однако для того чтобы обеспечить всем гражданам, независимо от их материального положения, возможность посещать театр, демократия со времен Перикла предоставляла каждому заинтересованному гражданину субсидию в размере платы за вход на один день, а в IV в. и на все три дня театральных представлений.

Одно из важнейших отличий греческого театра от современного «состоит в том, что игра происходила под открытым небом, при дневном свете. Отсутствие крыши и использование естественного освещения связаны были, между прочим, и с огромными размерами гречески? театров, значительно превышающими даже самые большие современные театры. При редкости театральных представлений античные театральные помещения должны были строиться в расчете на массы справляющих праздник граждан. Афинский театр, по вычислениям археологов, вмещал 17000 зрителей, театр города Мегалополя в Аркадии - 44000 человек. В Афинах представления сначала происходили на одной из городских площадей, и для зрителей воздвигались временные деревянные помосты; когда они однажды во время игры рухнули, для театральных целей был приспособлен южный скалистый склон Акрополя, к которому стали прикреплять деревянные сидения. Каменный театр был окончательно достроен лишь в IV в.

До второй половины XIX в. устройство греческого театра известно было лишь на основании описания в трактате римского архитектора Витрувия «Об архитектуре», написанном около 25 г. до н. э. В настоящее время археологически обследованы развалины большого количества греческих театров разных эпох, в том числе и афинский театр Диониса, для постановки в котором были в свое время предназначены почти все драмы классического греческого репертуара.

В связи с хоровым происхождением аттической драмы, одной из основных частей театра является орхестра («площадка для пляски»), на которой выступали и драматические и лирические хоры. Древнейшая орхестра афинского театра представляла собой круглый утрамбованный плац, диаметром в 24 метра, с двумя боковыми входами; через них проходили зрители, а затем вступал хор. Посреди орхестры находился алтарь Диониса. С введением актера, выступавшего в разных ролях, понадобилось помещение для переодевания. Помещение это, так называемая скена («сцена», т. е. палатка), имело временный характер и сначала находилось те поля зрения публики; вскоре его стали сооружать позади орхестры и художественно оформлять как декоративный фон для игры. Скена изображала теперь фасад здания, чаще всего дворца ила храма, перед стенами которого развертывается действие (в греческой драме действие никогда не происходит внутри дома). Перед ней воздвигалась колоннада (проскений); между колоннами ставились разрисованные доски, служившие как бы условными декорациями: на них изображалось что-либо, напоминавшее обстановку пьесы. Впоследствии скена и проскений стали постоянными каменными постройками (с боковыми пристройками - параскениями).

При этом устройстве театра остается неясным один весьма существенный для театрального дела вопрос: где играли актеры? Точные сведения об этом имеются лишь для поздней античности; актеры выступали тогда на эстраде, высоко поднимавшейся над орхестрой, и были таким образом отделены от хора. Для драмы эпохи расцвета подобное устройство немыслимо: в это время хор принимал непосредственное участие в действии, и актерам по ходу пьесы часто приходилось вступать в соприкосновение с ним. Необходимо поэтому предполагать, что актеры в V в. играли на орхестре перед проскением, на одном уровне с хором или на очень незначительном возвышении; в отдельных случаях можно было использовать для игры актеров крышу проскения, и драматург имел возможность строить пьесу так, чтобы одни действующие лица находились на более высоком уровне, чем другие. Высокая эстрада, как постоянное место игры актеров, появилась значительно позже, вероятно, уже в эллинистическую эпоху, когда хор потерял свое значение в драме.

Третьей составной частью театра, кроме орхестры и скены». являлись места для зрителей. Они располагались уступами, окаймляя орхестру подковой, и были разрезаны проходами» радиальными и концентрическими. В V в. это были деревянные скамейки, которые впоследствии были заменены каменными сидениями.

Механических приспособлений в театре V в. было очень немного. Когда нужно было показать зрителю то, что происходило внутри дома, из дверей скены выкатывалась платформа на деревянных колесах (эккиклема), вместе с помещавшимися на ней актерами или куклами, а затем, по миновании надобности, увозилась обратно. Для поднятия действующих лиц (например богов) в воздух, служила так называемая машина, нечто в роде подъемного крана. Расцвет греческой драмы имел место в условиях самой примитивной театральной техники.

Участники игры выступали в масках. Греческий театр классического периода полностью сохранил это наследие обрядовой драмы, хотя магического значения оно уже больше не имело. Маска отвечала установке греческого искусства на подачу обобщенных образов, притом не обыденных, а героических, возвышающихся над бытовым уровнем, или гротескно-комических. Система масок была очень подробно разработана. Они покрывали не только лицо, но и голову актера. Окраской, выражением лба, бровей, формой и цветом волос маска характеризовала пол,возраст,общественное положение, нравственные качества и душевное состояние изображаемого лица. При резком изменении душевного состояния актер в разные свои приходы надевал различные маски. В иных случаях маска могла быть приспособлена и к изображению более индивидуальных черт, воспроизводя особенности привычного облика мифологического героя или имитируя портретное сходство с высмеиваемыми в комедии современниками. Благодаря маске актер легко мог выступатьна протяжении одной пьесы в нескольких ролях. Маска делала лицо неподвижным и устраняла из античного актерского искусства мимику, которая, впрочем, все равно не доходила бы до огромного большинства зрителей при размерах греческого театра и отсутствии оптических инструментов. Неподвижность лица компенсировалась богатством и выразительностью телодвижений и декламационным искусством актера. В представлении греков мифические герои превышали обыкновенных людей ростом и шириной плеч. Трагические актеры носили поэтому котурны (обувь с высокими ходулеобразными подошвами), высокий головной убор, с которого спускались длинные кудри, и подкладывали подушки под костюм. Они выступали в торжественной длинной одежде, старинном облачении царей, которое продолжали носить только жрецы. (О костюме комического актера см. ниже).

Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры рассматривались как лица, обслуживающие культ, и пользовались некоторыми привилегиями, например освобождением от налогов. Ремесло актера было доступно поэтому только свободным. Начиная с IV в., когда в Греции появилось много театров и число профессиональных актеров возросло, они стали образовывать особые объединения «дионисовых мастеров».

Я составила список тех мест, которые я хотела посетить. Одних только исторических памятников и музеев оказалось немало. А помимо этого я планировала пройтись по магазинам, повеселиться в барах, полежать на пляже и просто отдохнуть. Превращать отпуск в марафон не хотелось. Поэтому я открыла карту и посмотрела, где находятся объекты из моего списка. И, о чудо, оказалось, что достаточно много интересных мест расположены на Акрополе.

Чтобы осмотреть все без спешки и очередей, я встала рано утром и уже около 8 часов утра была у кассы. Хорошая новость - надо купить только один билет, который действует на всей территории Акрополя и позволяет посещать все достопримечательности.

Немного истории

История этого театра уходит корнями в далекий 5 век до нашей эры. Именно во времена правления Писистрата был заложен первый камень в строительство этого уникального объекта. Властитель почитал бога виноделия и религиозного экстаза Диониса, поклонялся ему и хотел увековечить его память.

По указу Писистрата был возведен храм в честь древнегреческого божества. Внутри рабочие установили потрясающей красоты величественную статую Диониса, сделанную из слоновой кости и, конечно же, золота. На таких важных вещах было не принято экономить. Недалеко от храма Писистрат приказал построить сцену для представлений. Именно она стала знаменитым театром.

Интересно, что именно на его сцене были впервые показаны комедии Эсхила, Софокла и Аристофана. Может, сейчас вас это не впечатлит, но в то время это была самая настоящая сенсация. От желающих приобщиться к высокому не было отбоя. Актеры работали на износ. Представления устраивали практически каждый день.

По тем временам зал вмещал рекордное количество людей - 17 тысяч. Это половина населения Афин (в 5 веке). Скамейки для зрителей были сделаны из дерева. И проводились в театре изначально только религиозные торжества несколько раз в год. Поскольку площадь постройки была большой, то установить перекрытия для того, чтобы сделать крышу, не представлялось возможным. Театр так и остался под открытым небом.

В 330 году до нашей эры было решено заменить деревянные скамьи на каменные. Они возвышались до самого подножия Акрополя. Сегодня, гуляя вокруг театра, можно оценить масштаб площадки. Хорошо сохранились только нижние ряды. Чем выше, тем состояние рядов все хуже и хуже. Местами их вовсе нет, потом появляются обломки камней - остатки тех самых сидений.

Взобравшись на самый верх, фактически на последние ряды театра, я увидела это некогда грандиозное сооружение. Конечно от былого величия практически не осталось и следа. Для сравнения посмотрите на воссозданную историками картинку ниже. Именно таким был театр.

Но если остановиться, сесть на камни и немного включить воображение, то можно представить, как выглядел театр ранее. Главное не бежать дальше на Акрополь сломя голову между толпой туристов. Такие места не терпят спешки. Наслаждайтесь мгновением. Это история, к которой мы еще имеем возможность прикоснуться в прямом смысле слова.

Спуститесь на сцену. Вы увидите первый ряд кресел, сделанных из редких пород мрамора.

Всего их было 67. Некоторые из них великолепно сохранились до сих пор. Они специально были сделаны для высокопоставленных чиновников и знати. Большинство кресел именные. Обратите внимание на надписи. Правда, все они на греческом языке.

Перед этими креслами установлено каменное заграждение. Оно появилось чуть позже, когда на сцене устраивали гладиаторские бои. Кровь лилась здесь рекой, а острые мечи предоставляли опасность не только для самих воинов, но и для зрителей. Именно для безопасности зрителей, сидящих в первом ряду, и был установлен барьер.

Во 2 веке нашей эры к власти пришел Нерон, посчитавший своим долгом заняться реставрацией театра. По его указу была перестроена та часть, где находился хор. Ее украсили картинами и рельефами, изображающими Диониса.

Кстати, актеры в то время были поистине смелыми людьми. Дело в том, что публика была не столь терпима как сейчас. Если ей не нравилась пьеса, то зрители просто забрасывали актеров камнями. И требовали другое представление.

Здесь можно устроить интересный эксперимент. Правда, лучше всего это делать, когда мало людей вокруг. Проверьте, какая здесь потрясающая акустика! Это просто невообразимо с учетом того, что театр в значительной степени разрушен. Если один человек поднимется на последний ряд, а второй останется на сцене и будет говорить, то первый все отлично услышит.

В настоящее время собрана значительная сумма на реставрацию театра. Поэтому здесь можно увидеть строительные леса и рабочих. Возможно, уже скоро ремонт будет закончен. Но греки очень неторопливы по своей натуре. Поэтому никто никуда не спешит.

Где находится и как добраться

Театр Диониса находится на Акрополе, на его склоне. Если вы остановитесь в центре города, то удобнее всего дойти до него пешком. Холм виден из центральных улиц Афин. Это будет быстрее, чем на такси и приятнее, чем на метро.

Пройтись по узким мощенным пешеходным улочкам ранним утром, когда солнце только-только поднимается над горизонтом - одно удовольствие.

По поводу такси - все-таки это один из самых популярных способов передвижения по городу. Цены вполне приемлемы. Стоимость поездки определяет счетчик.

  • В черте города цена составляет 0,70 EUR за километр.
  • За городом - 1,20 EUR.
  • Посадка - 1,20 EUR.

Однако есть одно «но» - пробки. , как и любой другой большой город, страдает от переизбытка автомобилей. В основном заторы случаются в часы пик - когда жители едут на работу и возвращаются домой. Еще надо учитывать периодические забастовки и митинги, которые усугубляют проблему. Но мне, человеку, который провел много лет в многокилометровых московских пробках, афинские заторы не показались такими уж пугающими.

Если вы отправитесь на арендованном автомобиле к Акрополю, то скажу сразу - поиски свободного парковочного места могут затянуться. Оставлять машину можно только в пределах белой разметки. Желтая предназначена только для жителей города. Нарушите - по возвращению к автомобилю обнаружите квитанцию со штрафом.

Максимальное время, на которое можно припарковать машину, составляет 2-3 часа (у каждой парковки свои правила). Это время обычно указано на знаке и паркомате.

Время работы и стоимость билетов

Вход на Акрополь открывается в 8:00 (закрывается в 20:00). В это время у касс собирается очередь не меньше 15 человек, а то и больше. Чтобы не попасть в толпы туристических групп, снующих под палящим солнцем, нужно отправляться к Акрополю пораньше.

Если вы придете к 7:30 к кассам, то прогулка по Акрополю будет для вас не столь утомительной. В числе первых счастливчиков вы купите билет (20 EUR) и начнете свою экскурсию. В это время можно сделать лучшие фотографии театра Диониса и других достопримечательностей.

С января 2016 года цены на билеты повысились. Вместо 12 EUR теперь вход стоит 20 EUR. Льготным категориям граждан (дети до 12 лет и студенты) билет обойдется в 10 EUR. Однако студентам нужно иметь при себе удостоверение (студенческий билет). Честно говоря, я не знаю, поймет ли женщина на кассе то, что в нем написано на русском языке, но попробовать стоит. Сэкономите половину.

Акрополя . Труды великих древнегреческих драматургов - Аристофана, Софокла, Эсхила и Еврипида - впервые были представлены именно здесь. История мирового театрального искусства связана с этим местом.

История театра

Культ того или иного бога в Древней Греции предполагал проведение торжественных шествий, принесение жертв перед главным храмом божества и праздничные мероприятия, в программу которых включались спортивные состязания и сценки из жизни богов и героев. Театральные постановки постепенно приобретали популярность и стали самостоятельным видом искусства.

Исследователи связывают историю театра с проведением дионисий. Эти празднества были посвящены богу виноделия Дионису, который обучил греков выращивать виноград и делать вино. Благодарные эллины устраивали в честь Диониса вакханалии.

Театр Диониса - достопримечательность Афин с интересной историей

Первый театр был деревянным. Построили его в 5 в.до н.э. Здесь проводили практически все торжественные события.

Почти через тысячу лет деревянную сцену и сидения заменили мраморными аналогами, увеличили сцену и орхестру. Здание театра могло вместить приблизительно 17 тысяч зрителей. Каменные скамьи были поставлены в 67 рядов и поднимались до основания Акрополя. Остатки последнего ряда различимы и ныне. Сценические действа проходили под открытым небом, т.к. размеры театра не позволяли установить кровельные перекрытия.

В Римское время театр перестраивался под гладиаторские и цирковые представления. В 1-2 вв.н.э. орхестру украсили рельефами и выложили мрамором. С художественной точки зрения интересен скульптурный фриз, украшенный забавными сатирами.

В первом ряду стояли кресла для почетных горожан. На мраморе были высечены их имена и должности. Многие из них жили в разные периоды. Во втором ряду находилась ложа римского императора Адриана. Эти свидетельства почитания сохранились до наших времен.

История театральной культуры

Эта достопримечательность Греции интересна также с точки зрения театральной культуры. Выступления в Афинах проходили 2 раза в год: во время Великих Дионисий (в этот период устраивались театральные состязания) и Малых Дионисий. В этот период горожане не работали. Если публике не нравилась пьеса, зрители могли забросать актеров и потребовать другую постановку.

Театр Диониса на карте Афин

Театр Диониса - один из самых древних театров в мире. Его возникновение датируется 5 в.до н.э. Находится он на холме Акрополя . Труды великих древнегреческих драматургов - Аристофана, Софокла, Эсхила и Еврипида - впервые были представлены именно здесь. История мирового театрального искусства связана с этим местом.

Театр Диониса - античное театральное здание в городе Афины . Располагается на юго-восточном склоне Акрополя и входит в число самых древних театров в мире. Театр был построен в V в. до н. э. и был деревянным. Выступления в театре проходили дважды в год - во время Малых Дионисий и Великих Дионисий.

Во время Великих Дионисий в Афинах проводились театральные состязания. Обычно состязались три автора трагедий. Каждый из участников ставил три трагедии и одну сатирову драму, в шутливой форме обыгрывавшую мифологический сюжет. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Результаты фиксировались в особых надписях - дидаскалиях, которые хранились в афинском государственном архиве. Общее руководство за проведением театральных зрелищ осуществлял афинский архонт .

Около 326-325 г. до н. э. театр был реконструирован: деревянная сцена и ряды сидений были заменены на мраморные. Каменные сиденья размещались в 67 рядов, достигая основания Акрополя. Театр теперь вмещал до 17 тыс. зрителей, что в то время составляло около половины афинских граждан.

Ввиду огромных размеров театр был лишён кровельных перекрытий, и поэтому актёры, хор и зрители располагались под открытым небом, а сценическое действие происходило при естественном освещении.

Первый ряд состоял из 67 мраморных кресел для почётных зрителей. На них были высечены имена и должности владельцев. Выступ и кресло во втором ряду - ложа римского императора Адриана , поклонника греческой культуры. Здесь же выступал император Нерон .

Театр перестраивался и в римскую эпоху в I в. н. э., в том числе под цирковые и гладиаторские представления. Отсюда высокий бортик перед первым рядом. С художественной точки зрения лучшее в развалинах театра - скульптурный фриз времен императора Нерона с забавными сатирами.

Около театра сохранились развалины других исторических зданий: остатки двух храмов Диониса VI и IV веков до н. э, камни Периклова Одеона .

Константинос Болетис разработал проект частичного воссоздания театра . В 2010 году процесс реконструкции предполагалось завершить за 5 лет; на это мероприятие выделено шесть миллионов евро. К сохранившимся каменным сиденьям планируется добавить ещё несколько ярусов, совмещая древние обломки с новым камнем, а также предполагается укрепить держащие стены и другие части постройки.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 3

    Просмотров:


Загрузка...
Top