Никола (Николя) Пуссен (фр. Nicolas Poussin)

Никола Пуссен (Nicolas Poussin) — великий французский художник, известен как мастер живописи в стиле . Писал картины в историческом и мифологическом жанрах. Никола Пуссен родился в 1594 году в городе Лез-Андели в Нормандии. Стал увлекаться живописью ещё в юношестве. Получил первоначальное художественное образование в Нормандии. После того, как ему исполнилось 18 лет, отправился в Париж, где продолжил изучать искусство живописи. Здесь его учителями были такие художники, как Фердинанд Ван Элле, Кетен Варен, Жорж Лаллеман. Часто посещал Лувр, где копировал картины знаменитых художников, перенимал манеру письма, изучал тонкости и секреты живописного мастерства.

Искусство Николы Пуссена разделяют на первый и второй парижский периоды, а также на первый и второй итальянский периоды. Первый парижский период художника проходил с 1612 по 1623 годы. Это период изучения и становления художника. Единственными сохранившимися произведениями данного периода Пуссена являются рисунки пером и кистью к поэме Марино.

С 1623 по 1640 года начинается первый итальянский или первый римский период. Отправившись в 1623 году в Италию, он остаётся здесь на всю жизнь, лишь на два года возвратившись в Париж по указу короля Франции. Второй парижский период 1640-1642 гг. закончился так скоро, потому что против его живописи, так отличавшейся от принятой во Франции, выступили многие местные художники, а также придворные. В результате враждебности к своей персоне, он был вынужден вернуться в Италию. Второй итальянский период 1643-1665 — последняя часть жизни художника.

Великий художник, который внёс неоценимый вклад в развитие классицизма, умер 19 ноября 1665 года. В настоящее время его картины находятся в самых крупных музеях мира, в том числе в парижском Лувре, московском Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, и петербургском Эрмитаже.

Автопортрет

Вдохновение поэта

Великодушие Сципиона

Венера показывает Энею оружие

Марк Фурий Камилл отпускает детей Фалерии с предавшим их учителем

Мидас и Бахус

Нарцисс и Эхо

Пастухи Аркадии

Поклонение золотому тельцу

Похищение сабинянок

Рождение Вакха

Спящая Венера и пастухи

Танец под музыку времени

Ко дню рождения Никола Пуссена

Автопортрет. 1650

На автопортрете Никола Пуссен изобразил себя мыслителем и творцом. Рядом с ним профиль Музы, словно олицетворяющей власть над ним античности. И в то же время это образ яркой личности, человека своего времени. В портрете воплощена программа классицизма с его приверженностью натуре и идеализации, стремлением к выражению высоких гражданских идеалов, которым служило искусство Пуссена.

Никола Пуссен - французский художник, основатель стиля "классицизм". Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, он раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести.



Никола Пуссен родился 5 мая 1594 года в Нормандии, около городка Ле Андели. Его отец, ветеран армии короля Генриха IV (1553-1610), дал сыну неплохое образование. С детства Пуссен обратил на себя внимание своими склонностями к рисованию. В 18 лет он едет в Париж, чтобы заниматься живописью. Вероятно, его первым учителем был портретист Фердинанд Ван Элле (1580-1649), вторым - исторический живописец Жорж Лалльман (1580-1636). Познакомившись с камердинером вдовствующей королевы Марии Медичи, хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки, Пуссен получил возможность посещать Лувр и копировать там картины итальянских художников. В 1622 Пуссену и другим художникам поручили написать шесть больших картин на сюжеты жизни св. Игнатия Лойолы и св. Франциска Ксаверия (не сохранились).

В 1624 Николя Пуссен отправился в Рим. Там он изучал искусство античного мира, произведения мастеров эпохи Высокого Возрождения. В 1625-1626 он получил заказ написать картину "Разрушение Иерусалима" (не сохранилась), позже он написал второй вариант этой картины (1636-1638, Вена, Музей истории искусств).

В 1627 Пуссен написал картину "Смерть Германика" (Рим, Палаццо Барберини) по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считает программным произведением классицизма; в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Идея картины - служение долгу. Художник расположил фигуры и предметы в неглубоком пространстве, расчленив его на ряд планов. В этом произведении выявились основные черты классицизма: ясность действия, архитектоничность, стройность композиции, противопоставление группировок. Идеал красоты в глазах Пуссена состоял в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии, ясности композиции, что станет характерными чертами зрелого стиля мастера. Одной из особенностей творческого метода Пуссена был рационализм, сказывавшийся не только в сюжетах, но и в продуманности композиции.

В период 1629-1633 тематика картин Пуссена меняется: он реже пишет картины на религиозную тематику, обращаясь к мифологическим и литературным сюжетам.

Нарцисс и Эхо, около 1629

Ринальдо и Армида. 1635

Сюжет картины заимствован из поэмы итальянского поэта ХVI века Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим". Волшебница Армида усыпляет молодого рыцаря Ринальдо, отправившегося в крестовый поход. Она хочет убить юношу, но, покоренная его красотой, влюбляется в Ринальдо и уносит его в свои зачарованные сады. Пуссен, глава живописи классицизма, трактует средневековую легенду в духе античного мифа. Завершенность композиции, единство ритмического построения - главные особенности искусства Пуссена. В колорите ощущается влияние Тициана, творчеством которого Пуссен увлекался в эти годы. Картина является парной к "Танкреду и Эрминии", хранящейся в Государственном Эрмитаже.

Танкред и Эрминия. 1630 - 40

Предводительница амазонок Эрминия, влюбленная в рыцаря Танкреда, находит его раненым после поединка с великаном Аргантом. Оруженосец Вафрин приподнимает с земли неподвижное тело Танкреда, а Эрминия, в безудержном порыве любви и сострадания, отсекает мечом свои волосы, чтобы перевязать ими раны рыцаря. Почти все на полотне спокойно — бессильно лежит на земле Танкред, застыл над ним Вафрин, неподвижны кони, тело Арганта распростерто в отдалении, пустынен и безлюден пейзаж. Но в это застывшее безмолвие врывается патетическое движение Эрминии, и все вокруг загорается отраженным светом ее неудержимого душевного взлета. Неподвижность делается напряженной, сильные и глубокие красочные пятна сталкиваются друг с другом в резких контрастах, проблески оранжевого заката на небе становятся угрожающими и тревожными. Взволнованность Эрминии передается каждой детали картины, каждой линии и световому блику.

В 1640 популярность Пуссена привлекла внимание Людовика XIII (1601-1643) и по его настойчивому приглашению Пуссен приехал работать в Париж, там он получил заказ от короля написать картины для его капелл в Фонтенбло и Сен-Жермене.

Осенью 1642 Пуссен снова уезжает в Рим. Темами картин этого периода стали добродетели и доблести властителей, библейских или античных героев .

Великодушие Сципиона. 1643

Во второй половине 40-х Пуссен создал цикл "Семь таинств", в котором раскрыл глубокое философское значение христианских догм: "Пейзаж с апостолом Матфеем", "Пейзаж с апостолом Иоанном на острове Патмосе" (Чикаго, Институт искусств).



Конец 40 -х - начало 50-х - один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины "Элиазар и Ревекка", "Пейзаж с Диогеном", "Пейзаж с большой дорогой", "Суд Соломона", "Экстаз св. Павла", "Аркадские пастухи", второй автопортрет.

Пейзаж с Полифемом. 1648

В последний период творчества (1650-1665) Пуссен все чаще обращался к пейзажу, герои его были связаны с литературными, мифологическими сюжетами .

Летом 1660 он создает серию пейзажей "Четыре времени года" с библейскими сценами, символизирующими историю мира и человечества: "Весна", "Лето", "Осень", "Зима".

Пейзажи Пуссена многоплановы, чередование планов подчеркивалось полосами света и тени, иллюзия простора и глубины придавала им эпическую мощь и величие. Как и в исторических картинах, главные герои, как правило, расположены на переднем плане и воспринимаются как неотделимая часть пейзажа.

Последнее, незавершенное полотно мастера - "Аполлон и Дафна" (1664).

История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богинеАртемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.

Что же ты бежишь от меня, нимфа? - кричал он, пытаясь ее догнать. - Не разбойник я! Не дикий пастух! Я - Аполлон, сын Зевса! Остановись!

Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи:

Отец ! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!

Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.

По приказу Аполлона спутницами нимфы был убит сын пелопоннеского царя Эномая Левкипп, влюбленный в нее и преследовавший ее переодетый в женском платье, чтобы никто не смог его узнать.

Дафна - древнее растительное божество, вошло в круг Аполлона, утеряв свою самостоятельность и став атрибутом бога. До того как Дельфийский оракул стал принадлежать Аполлону, на его месте был оракул земли Геи, а затем Дафны. И позднее в Дельфах побед ителям на состязаниях давались лавровые венки. О священном лавре на Делосе упоминает Каллимах. О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн. На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви.

19 ноября 1665 Никола Пуссен скончался. В елико значение его творчества для истории живописи. Французские художники и до него были традиционно знакомы с искусством Италии эпохи Возрождения. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов, идейная и моральная направленность искусства Пуссена позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, занявшейся выработкой канонов, эстетических норм и общеобязательных правил художественного творчества.

Пейзаж с Дианой и Орионом. 1660 - 64

Диана - богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение луны, отождествлялась с Артемидой и Гекатой. Её называли Тривия - "богиня трех дорог" (ее изображение помещалось на перекрестках), толковавшийся также как знак верховной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.

Известны святилища Дианы на горе Тифате в Кампании (отсюда эпитет Диана Тифатина) и в районе Ариция в роще на озере Неми. Диана считалась богиней-покровительницей Латинского союза, и с переходом главенства в этом союзе к Риму царем Сервием Туллием был основан на Авентине храм Дианы, ставший излюбленным местом культа для происходивших из переселившихся в Рим или взятых в плен латинян, плебеев и рабов; годовщина основания храма считалась праздником рабов - servorum dies. Это обеспечило Диане популярность среди низших классов, составлявших многочесленные коллегии ее почитателей.

С храмом Дианы на Авентине связано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву Диане в этом храме, обеспечит своему городу власть над Италией. Царь Сервий Туллий, узнав об этом предсказании, хитростью завладел коровой, принес ее в жертву и прикрепил ее рога в храме.

Диана считалась олицетворением луны, так же как ее брат Аполлон в период позднеримской античности идентифицировался с солнцем. Впоследствии отождествлялась с Немесидой и карфагенской небесной богиней Целестой. В римских провинциях под именем Дианы почитались туземные богини - "хозяйки леса", богнни-матери, подательницы растительного и животного плодородия.

greekroman.ru/gallery/art_poussin.htm



Раньше:

Никола Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594, Ле-Андели, Нормандия - 19 ноября 1665, Рим) - французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины - на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты и , подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.


Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.

Умер художник осенью 1665 года в Риме.

ТВОРЧЕСТВО

Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить.

Он является основателем такого стиля живописи как классицизм.

Французские художники и до него были традиционно знакомы с искусством итальянского Ренессанса. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля и . Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»).

Искания Пуссена прошли сложный путь.

Уже в одной из ранних картин «Смерть Германика» (1626-1628, Миннеаполис, Институт искусств) он обращается к приемам классицизма и предвосхищает многие свои поздние работы в области исторической живописи. Германик - мужественный и доблестный полководец, надежда римлян - был отравлен по приказу подозрительного и завистливого императора Тиберия. Картина изображает Германика на смертном одре в окружении его семьи и верных воинов. Но не личное горе, а гражданственный пафос - служение родине и долгу - составляет образный смысл этого полотна. Уходящий из жизни Германик принимает клятву верности и мщения от римских легионеров, суровых, сильных и полных достоинства людей. Все действующие лица расположены подобно рельефу.

Вступив на путь классицизма, Пуссен подчас выходил за его границы. Его картины 1620-х годов «Избиение младенцев» (Шантийи, Музей Конде) и «Мученичество Святого Эразма» (1628-1629, Ватикан, Пинакотека) близки к караваджизму и барокко преувеличенно драматической трактовкой ситуации и образов, лишенных идеальности. Напряженность мимики и стремительность движения отличает экспрессивное «Снятие с креста» в Эрмитаже (ок. 1630) и «Оплакивание» в мюнхенской Пинакотеке (ок. 1627). При этом построение обеих картин, в которых пластически осязаемые фигуры включаются в общий ритм композиции, безупречно. Цветовая гамма подчинена продуманному соотношению красочных пятен. В мюнхенском полотне господствуют различные оттенки серого, с которыми изысканно контрастируют сине-голубые и ярко-красные тона.


Пуссен редко изображал страдания Христа. Основной массив его произведений связан с библейскими, мифологическими и литературными сюжетами.

Античная тема его ранних работ, в которых сказалось увлечение колоритом , утверждает светлую радость жизни.

Фигуры смуглых сатиров, прелестных нимф, веселых амуров полны того мягкого и плавного движения, которые мастер называл «языком тела». Картина «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), навеянная мотивами Метаморфоз Овидия, изображает героев античных мифов, которые после своей смерти дали жизнь различным цветам, украсившим благоуханное царство богини Флоры. Гибель Аякса, бросающегося на меч, обреченность смертельно раненных Адониса и Гиацинта, страдания влюбленных Смилы и Крокона не омрачают царящего ликующего настроения. Струящаяся из головы Гиацинта кровь превращается в опадающие лепестки чудесных синих цветов, из крови Аякса вырастает красная гвоздика, Нарцисс любуется на свое отражение в вазе с водой, которую держит нимфа Эхо.

Подобно красочному живому венку персонажи картины окружают танцующую богиню. Полотно Пуссена воплощает мысль о бессмертии природы, дающей жизни вечное обновление.

Эту жизнь несут героям смеющаяся богиня Флора, осыпающая их белыми цветами, и лучезарный свет бога Гелиоса, совершающего свой огненный бег в золотистых облаках.

Через все творчество Пуссена проходит тема жизни и смерти.

В Царстве Флоры она приобретала характер поэтической аллегории, в «Смерти Германика» связывалась с этической, героической проблематикой. В картинах 1640-х годов и более позднего времени эта тема насытилась философской глубиной. Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. Но Пуссен выразил в этом идиллическом сюжете идею быстротечности жизни и неизбежности смерти. Художник изобразил пастухов, неожиданно обнаруживших гробницу с надписью «И я был в Аркадии…» - напоминание о недолговечности жизни, о грядущем конце. В раннем варианте (1628-1629, Чатсворт, собрание герцогов Девонширских), более эмоциональном, полном движения и драматизма, сильно выражено смятение молодых пастухов, которые словно предстали перед лицом смерти, вторгшейся в их светлый мир.

Образ природы как олицетворения высшей гармонии бытия проходит через все творчество Пуссена. Прогуливаясь в окрестностях Рима, он с присущей ему пытливостью изучал ландшафты Римской Кампаньи. Его живые впечатления переданы в чудесных пейзажных рисунках с натуры, полных свежести восприятия и тонкого лиризма. Живописные пейзажи Пуссена лишены этого чувства непосредственности, в них сильнее выражено идеальное начало.

Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира.

Громоздящиеся скалы, пышные деревья, кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди камней и тенистых кустов, соединяются в пластически целой, целостной композиции, основанной на чередовании пространственных планов, каждый из которых расположен параллельно плоскости холста. Сдержанная колористическая гамма обычно строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба, воды и теплых коричневатых тонов почвы и скал.

Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов. Его привлекала красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека, тема поэтического творчества. Особенно важное значение для философско-художественной концепции Пуссена имела тема природы как высшего воплощения разумной и естественной гармонии.

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

ТАЙНА АВТОПОРТРЕТОВ ПУССЕНА

I. Сначала немного о Пуссене.
Французский живописец и пейзажист Никола Пуссен (Nicolas Poussin) родился 5.06.1594 года в Нормандии в деревеньке Вилье между Большим и Малым Андели 15. 06.1594 года. В 1624 г., будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Италию и близко сошелся в Риме с поэтом Марини. Благодаря серии превосходных картин в 1639 г. был приглашен кардиналом Ришелье в Париж для украшения Луврской галереи. Людовик XIII возвел его в звание своего первого живописца. В Париже Пуссен имел много заказов, но у него образовалась партия противников, в лице художников Bye, Брекьера и Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра. По этой причине в 1642 году Николя покинул Париж и жил в Риме, где и был похоронен. В октябре 1664 года умерла жена Пуссена, Анна-Мария, художник умер следом за ней от болезни Паркинсона в 19.11.1665 г., Рим. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1110335
Картины Пуссена есть и в России и Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Москва, например, полотно «Великодушие Сципиона», в музее Метрополитен (USA) «Похищение сабинянок», 1637 г. и др. крупнейших музеях мира.

II. ПЕРВЫЙ автопортрет написан Николя в 1630 во время выздоровления от тяжёлой болезни, первый портрет написан красным мелом, работа художника находится в Лондоне, Британский музей, Великобритания. www.britishmuseum.org/images/ps191446_l.jpg
Под портретом есть длинный текст.
«Длинная надпись, сделанная итальянским коллекционером Франческо Габурри, сообщает интересные сведения об обстоятельствах создания этой работы. Она была выполнена Пуссеном, когда он выздоравливал после тяжелой болезни. Художник писал автопортрет красным мелом, стоя перед зеркалом. Впоследствии, как сообщает Габурри, рисунок был подарен кардиналу Камилло Массими, покровителю Пуссена и почитателю его творчества, который не только покупал картины французского мастера, но и брал у него уроки рисования… В облике человека, представленного на этом замечательном рисунке, можно обнаружить черты сходства с тем Пуссеном, который известен по другим его автопортретам. Однако сама трактовка образа настолько нехарактерна для художника, что некоторые исследователи сомневаются в подлинности атрибуции Габурри».

ВТОРОЙ автопортрет был написан в 1649 г., находится в Gemaldegalerie, Staatliche Museen,Картинная галерея, Берлин, Германия, холст, масло, размер полотна 78;65 см. Над головой Пуссена на заднем плане имеется надпись, различить сами буквы на втором портрете невозможно, в силу времени они потемнели, а поехать и посмотреть я не могу.
NICOLAVS POVSSINVS ANDELYENSIS ACADEMICVS ROMA??S ?RIMUS
PICTOR ORDINARIVS LVDUYICI IVSTI REGIS GALLIAE. ANNO Domini
1649. Roma. AETATIS SVAE. SS.
(NICOLAUS POUSSINUS ANDELYENSIS ACADEMICUS ROMANUS FRIMUS PICTOR ORDINARIUS LUDOVICI IVSTI REGIS GALLIAE. ANNO Domini 1649. Rona. AETATIS SVAE.55.)от Олега Боголюбова помощь

ТРЕТИЙ написан в 1650 году, холст, масло,98;74, автопортрет находится в Лувре, Париж. На последнем портрете изображена Муза, этот портрет нам и нужен. Второй портрет и третий немного похожи.
Надпись на портрете, разглядела не всё, а точной надписи не нашла. Пока довольствуемся тем, что имеем. Буду благодарна, если кто-либо может закончить тексты на латыни.
EFFIGIES NICOLAS POUSSINI ANg?EL
YENSIS PICTOR?S. ANNO …ATISS
ROM?e ANNO IVBILEI
1650.
(EFFIGIES NICOLAI POUSSINI ANDELYENSIS
PICTORIS ANNO AETATIS 56
ROMAE ANNO IUBILEI 1650) от Олега Боголюбова помощь
Настоящая надпись найдена, http://www.wga.hu/html_m/p/poussin/4/04selfpo.html:
EFFIGIES NICOLAI POUSSINI ANDELYENSIS PICTORIS, ANNO AETATIS 56. ROMAE ANNO JUBILEI 1650.
Собственно говоря, я немного жадная, нужен и второй автопортрет, так как портрет тоже дополнен текстом.
На этом портрете я нашла ещё изображение, если приложить зеркало к подбородку Пуссена, то виден Лик, половина на зеркале, вторая половина на портрете. СМОТРИМ НА ИЛЛЮСТРАЦИЮ, я показала стрелочкой, это крайне интересно. Значит, всё-таки Пуссен хранит ключ. Приставляем зеркало и глядим или берём такой же файл из Интернета.
По всей видимости, тексты к расшифровке имеются не только на картинах Пуссена, посвящённых Аркадии, которая, по моему мнению, находилась у Пуссена в Италии, ведь в Греции Пуссен никогда не был. Самая известная картина «Пастухи Аркадии» 1637-39гг., находящаяся в Лувре, имеет ряд букв на одеждах пастухов и женщины рядом, они рассматривают эпитафию на камне «Et in Arcadia ego» (И я в Аркадии). По смыслу смерть говорит, что она и в Аркадии есть. Латинское выражение впервые встречается у итальянского художника Гверчино «Et in Arcadia Ego», 1621 – 1623, Рим, Галерея Корсини. Есть основания полагать, что автором этого изречения был Джулио Роспильози (папа Климент IX). Вскоре фаза стала крылатой в Италии.
Более ранняя картина об Аркадии у Пуссена «Аркадские пастухи» 1629 - 1630. Четсворт. Собрание герцога Девонширского. Трое мужчин и одна женщина рассматривают надпись на надгробии, за женщиной на заднем плане видна прозрачная фигура.

III. Что же за сказочное место Аркадия? Это ном в Греции с административным центром в Триполи, это центральная область в Пелопоннесе. Аркадия получила своё название, приписываемое преданием Аркаду, сыну Зевса и Каллисто, от медведей, которые в древности водились на её возвышенностях. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аркадия
«В те времена Аркадией правил царь Ликаон, тиран и сластолюбец, отец сорока девяти сыновей, таких же нечестивых, как он сам, и рожденной от нимфы единственной дочери, красавицы Каллисто». Юзефович, «Дом свиданий», 2001 г.
Кроме того, о месте счастливой жизни, рае на Земле упомянуто:
«Аркадия» - поэма Якопо Саннадзаро в жанре рыцарского романа (1480-е, опубликована в 1504).
«Аркадия» - пасторальный роман Филипа Сидни (1577-1580, 1582-1586).

Греция:
Аркадия - ном в центральной части Пелопоннесского полуострова.
Аркадия - феодальное владение в составе Ахейского княжества в XIII - XV веках.
Аркадия - столица баронства Аркадия, после 1825 года - город Кипарисия (ном Мессения).

Древний Рим:
Аркадия - римская провинция в северном Египте (после 386–640-е), названная в честь императора Аркадия.
Польша:
Аркадия» (Ловичский повят) - английский парк Елены Радзивилл (1753 – 1821), над созданием которого трудились Шимон Богумил Цуг, Ж.-П. Норблен де ла Гурден, Александр Орловский и Генрик Иттар (деревня в гмине Неборув). Впервые Аркадия как посёлок встречается в XV веке, место вблизи Лович, в Лодзи районе, в районе Ловича, в коммуне Неборове. Вряд ли именно это место нам нужно.

IV. Опять вернусь к шифровке из Шаборо.
Пастуший монумент находится в Стаффордшире (Англия). На монументе, который был построен в поместье лорда Личфилда «Шагборо» в 1748 году, установлен барельеф, который представляет собой копию известной картины Никола Пуссена (1594-1665) «Пастухи Аркадии» в зеркальном отображении. Над шифровкой бились такие выдающиеся умы, как Чарльз Диккенс и Чарльз Дарвин (http://marimeri.ru/post289743970/), но безуспешно.
«Шифр Пастушьего монумента: D.O.U.O. S.V.A.V.V.M . Предполагают, что буквы указывают место, где находится чаша Святого Грааля. Главная ошибка, по мнению четы Лоун, - это то, что до сих пор исследователи фокусировались на разгадке надписи, тогда как информация зашифрована во всей композиции, включая барельеф. Дело в том, на барельефе есть несколько странных отличий от произведения Пуссена. Ими, а также изучением жизни художника занимались дешифровальщики Оливер и Шейла Лоун, которые во время Второй мировой войны занимались разгадкой нацистских кодов. В частности, барельеф имеет отношение к монументу рыцарей ордена тамплиеров, который связан с пергаментом из Реймского собора с закодированным текстом. В этом тексте ученым удалось разобрать слова: "Пуссен... хранит ключ"». http://www.epwr.ru/quotauthor/330/
На этом, как я понимаю, нити обрываются.
Где же искать концы? Конечно там, где установлен монумент, в поместье лорда Личшилда, криптологи сделали правильный выбор, изучая пергамент Реймского собора. Но и картины Пуссена об Аркадии и автопортреты тоже не так просты. А мы пока приблизились ещё на 1 небольшой шаг, разглядев изображение на автопортрете Пуссена.
Что же люди ищут и ищут столько веков? Предположительно, это чаша Грааля ни больше ни меньше. Наши места обозначены: это Англия, места, где бывал Пуссен – Италия, Франция. Не стоит забывать, что рыцари тамплиеры жили во Франции. Как менее вероятные варианты: историческая область Греции Аркадия, также художественные произведения об Аркадии, ведь Пуссен дружил и с поэтами. По крайней мере, нахождение текста под ключевое слово на надгробии следует искать всё же в тексте. И предложения на автопортретах Пуссена могут помочь.

Рецензии

Наташа, по Вашему интересу к искусству и тайнам картин можно сделать вывод, что Вы искусствовед(?), или, может быть историк. Пожалуй, в 17-18 веке западным художникам были близки символизм и мифология...
Сейчас много фактов об Атлантиде и Гиперборее, о потопе и распространении человека на планете, которые для меня только доказательство того, что была цивилизация выше нашей, которая погибла до основания...
В некоторых стихотворениях я говорю об этом...

Но официальная наука признаёт только серию фактов, относя разрозненные факты к недоказуемым...

Но Вы молодец, глубоко копаете! Труда великого требует любое открытие!
Я Вам желаю успеха в этих архисложных поисках!

Спасибо, Людмила. Я историю плохо знаю, это отдельная большая наука, некоторые детали из неё я читала благодаря Нострадамусу. Про Атлантиду много нашёл Владимир Репин, посмотрите у него, он на картах гугла и по книгам нашёл, пусть даже это и не все части Атлантиды, а что-то другое, но тем не менее нужно для археологии.Наш Аркаим считают чуть ли не центром происхождения ариев, но сам центр не найден, похожие протогорода есть и в Китае, и возле Троицка на равнинах находят. Я нашла Лик у Пуссена, это интересно, а надписи у него сделаны на латыни, картины тоже посвящены древним событиям, хотя писал он их в Италии и во Франции. Если надписи на автопортретах на латыни имеют под собой что-либо, то должны быть тексты, к которым это применимо. Всё сложно. С меня одного Нострадамуса хватит, я третью часть кода делаю, получается медленнно, к тому же я не всегда им занимаюсь. Брейгеля я как-то боюсь, мне он чуму из Средних веков напоминает и инквизицию.

Нормандец по происхождению, Никола Пуссен (1594-1665 гг.) родился в Лез-Андели, небольшом городке на берегу Сены. Юному Пуссену было обеспечено хорошее образование и возможность изучить начальные этапы искусства художника. Более подробное знакомство с секретами мастерства он узнал уже после переезда в Париж, где учился у мастеров.

Портретист Фердинанд Ван Элле стал первым наставником молодого живописца, позднее же Пуссен учился у мастера, расписывающего церкви - Кентена Варена, и придворного художника Жоржа Лаллемана, который придерживался относительно нового в то время стиля маньеризма. «Набить руку» ему помогло и копирование картин признанных мастеров живописи, этим он мог свободно заниматься в Лувре.

Первый период творчества в Италии

В 1624 г. имя Пуссена уже было известно среди ценителей живописи, а его самого все больше увлекало творчество итальянских мастеров. Решив, что у французских наставников он узнал всё, что мог, Пуссен перебрался в Рим. Помимо итальянской живописи Пуссен высоко ценил и поэзию, во многом благодаря знакомству с Джиамбаттиста Марино, представителем галантной поэзии. Они подружились ещё в Париже, и Никола иллюстрировал поэму своего друга «Адонис». Из раннего парижского период творчества художника до нашего времени сохранились только иллюстрации.

Пуссен изучал математику и анатомию, скульптуры времён античности служили ему образцами для зарисовок, а научные труды Дюрера и да Винчи помогали в понимании того, как пропорции человеческого тела должны быть перенесены в художественное искусство. Теоретические познания он приобрёл в геометрии, оптике, законах перспективы.

Карраччи, Тициан, Рафаэль и Микеланджело – работы этих мастеров глубоко впечатлили французского живописца. Первые годы жизни в Риме были временем поиска собственного стиля, а его работы тогда характеризовались резкими ракурсами, мрачными тонами и обилием теней. Позднее его художественный стиль изменился, цветовая гамма стала более тёплой, а элементы картин подчинялись единому центру. Темой творчества того времени были героические сюжеты и действия античной мифологии.

По заказу одного из римских покровителей Пуссена, Кассиано дель Поццо, художником была создана серия картин «Семь таинств», а «Разрушение Иерусалима» и «Похищение сабинянок» принесли ему более широкую известность. К мифологической тематике своих картин он добавлял веяния современности, упорядочивая композицию и перенося действие на передний план картины. Пуссен стремился добиться естественности положений действующих лиц и придать их жестам и выражениям лиц ясное значение. Гармония и единство с природой, характерные для античных мифов, вдохновляли художника, это прослеживается в картинах «Венера и сатиры», «Диана и Эндимион», «Воспитание Юпитера».

«Метаморфозы» Овидия послужили основой для «Царства Флоры», картина стала своеобразным гимном возрождению и весеннему обновлению природы. Приобретённые ранее теоретические познания позволили ему точно следовать принятым законам композиции, а тёплые, ясные цвета делали картины по-настоящему живыми («Танкред и Эрминия», «Венера и пастухи»). Дополнительную точность изображениям придавала предварительная подготовка: он изготавливал модели фигурок из воска, и, прежде чем приступить к работе над картиной, экспериментировал с игрой света и положением этих фигурок.

Парижские интриги и возвращение в Рим

Наиболее успешными в карьере Пуссена были годы, которые он провёл в работе над украшением Луврской галереи по приглашению кардинала Ришелье (вторая половина 30-х гг.). Получив звание первого королевского живописца, он работал и над галереей, и над множеством других заказов. Такой успех не прибавил ему популярности среди коллег-живописцев, а особенно недовольны были те, кто также претендовал на работу в Лувре.

Интриги недоброжелателей вынудили художника оставить Париж и в 1642 г. снова перебраться в Рим. В этот период творчества (до 50-х гг.) источником тем для картин Пуссена стали Библия и Евангелие. Если в ранних произведениях царствовала природная гармония, то теперь героями картин стали библейские и мифологические персонажи, одержавшие победу над своими страстями и обладающие силой воли (Кориолан, Диоген). Знаковая картина того периода – «Аркадские пастухи», композиционно говорящая о неизбежности смерти и мирном принятии этого осознания. Эта картина стала образцом классицизма, манера художника приобрела более сдержанный характер, не такой эмоционально-лиричный, как в работах первого римского периода. В цветовой гамме преобладающим стал контраст нескольких цветов.

Последнюю свою работу, «Аполлон и Дафна», художник завершить не успел, но именно в его картинах было сформировался французский классицизм.



Загрузка...
Top