Путешествие в Пезаро: десять лет с Россиниевским фестивалем. Флорентийский музыкальный май Maggio Musicale Fiorentino

Встречаешь знакомые лица фестивальной публики – людей, которых ты, конечно же, не знаешь, но с которыми ты однозначно знаком … Знакомые лица коллег-журналистов – с некоторыми из них при встрече каждый раз уже обмениваешься приветствиями… Знакомое приветливое лицо бармена в моей любимой «кафешке» «У Арнольда» неподалеку от Teatro Rossini… Приветливые доброжелательные лица сотрудников фестивального пресс-офиса, которые оперативно решат все без исключения «служебные проблемы» аккредитованного журналиста… Приветливые лица продавщиц двух расположенных рядом музыкальных магазинчиков на виа Альмеричи, после посещения которых редко бывает, что уходишь без покупки… Словом, за десятилетие всё стало здесь очень близким.

В компактном и очень демократичном музыкальном пространстве Пезаро можно отдохнуть душой как от «попсовой» фестивальной гигантомании Arena di Verona, так и от чрезмерной чопорности Зальцбурга, на время «скрыться» как от вожделенных красот фестивальных пуччиниевских мест Тосканы, так и от помпезной респектабельности Байройта. За эти десять лет именно в Пезаро у меня произошло больше всего знакомств с коллегами и исполнителями, случилось множество неожиданных встреч. Именно в Пезаро, остановившись в одном из многочисленных отелей вдоль побережья, можно совмещать «оздоровительную пляжно-морскую терапию», которая имеет релаксирующее воздействие на организм, с «терапией оперно-музыкальной», оказывающей благотворное влияние на душу и наводящей в ней безмятежный порядок. И вечно юная музыка Россини, будь она серьезная или смешная, просто идеально подходит для этого! Конечно, год от года исполнительские составы могут и здесь быть «когда лучше – когда хуже», но не это главное! Важно то, что качество интерпретаций музыки Россини в Пезаро никогда не опускается ниже планки критического уровня «добротности» и стилистической адекватности, который уже сам по себе изначально высок. Важно и то, что здесь можно услышать такие забытые раритеты Россини, которых больше не услышишь нигде!

«Il viaggio a Pesaro»

Фестиваль нынешнего года – 31-й по счету, и после 30-ти лет его существования вполне уместно подвести некоторые итоги. На этот раз нечто подобное случилось в достаточно неожиданном аспекте. Пресс-службой ROF была проделана большая (поистине уникальная) работа, связанная с анализом и систематизацией публикаций зарубежной прессы за 30 лет существования музыкального смотра. Результатом этого стал выпуск специального тома – официального издания ROF. Его презентация для журналистов и публики в рамках инаугурации фестиваля нынешнего года прошла 9 августа в конференц-зале Палаццо Монтани Антальди. Редакторы-составители сборника – глава пресс-службы Симона Барабези и ответственный секретарь Джакомо Мариотти – дали ему следующее название: «Il viaggio a Pesaro. La stampa estera al Rossini Opera Festival» («Путешествие в Пезаро. Зарубежная пресса о Россиниевском оперном фестивале»). Первые официальные речи по случаю открытия нынешнего сезона произнесли мэр города Пезаро Лука Черишоли и суперинтендант фестиваля Джанфранко Мариотти. Презентации же названного издания была отведена заключительная часть мероприятия. Его представил Стефан Хастингс, музыкальный обозреватель журнала «Opera News» (Нью-Йорк) и главный редактор журнала «Musica» (Милан). Среди присутствующих в зале можно было заметить и скромно сидящего в последних рядах художественного руководителя фестиваля Альберто Дзедду.

Том открывается двумя небольшими, но весьма любопытными «гостевыми» статьями. Первая из них называется «Dal grand tour al villaggio globale» («От большого тура к мировой деревне ») и принадлежит суперинтенданту Джанфранко Мариотти. Для разговорного итальянского сленга сентенция, что весь мир – одна деревня (il villaggio globale ), вполне обычна, впрочем, как и аналогичная для русского. Смысл такого фривольного названия заключается в том, что не так-то просто понять, почему с 1996 года наметилась и по сей день продолжает сохраняться на редкость устойчивая тенденция: две трети публики и журналистов, наиболее часто бывающих в Пезаро, – это иностранцы. И случай этот беспрецедентный для Италии. Автор пытается дать объяснение этому, называя ряд причин. Среди них: а) изменение психологии и взглядов на мир у новой, сравнительно недавно появившейся «армии» путешествеников-меломанов; б) сам феномен притягательности творчества Россини как таковой; в) при высоком качестве музыкальной интерпретации взвешенная толерантность фестивальной политики лишь к постановкам, не дискредитирующим лицо современного театра в целом и творчество Россини в частности.

Не менее интересно название и второй статьи – «Il viaggio da Pesaro» («Путешествие из Пезаро»). Ее автор – Альберто Дзедда. Его аспект рассмотрения проблемы совсем иной: в Академию молодых певцов Пезаро, во главе которой стоит маэстро, привлекаются талантливые певцы и музыканты со всего мира, чтобы на родине Россини методом «полного погружения» постигать особенности исполнительского стиля композитора. Но происходит и обратный процесс: бывшие ученики Академии распространяют идеи Пезаро по всему миру. Согласитесь, если у молодого певца (певицы) роман с фестивалем впоследствии складывается удачно, то это не может не вызывать чувства гордости его (ее) соотечественников, а значит – и прилив новых сил в армию путешественников, которые наконец-то смогут достоверно показать на карте место, где родился Россини.

Третьим (и завершающим) вводным материалом сборника является довольно интересное журналистское эссе-размышление Симоны Барабези, руководителя пресс-службы фестиваля, посвященное интернациональной «пишущей братии», позволю себе сказать даже, «особому и всё еще мало изученному виду homo sapiens », с представителями которого за долгие годы сотрудничества с фестивалем у нее было невероятное множество интересных встреч. Однако вводная часть ее эссе непосредственно посвящена принципу отбора материала для обсуждаемого издания, в котором нашло отражение порядка ста зарубежных (по отношению к фестивалю) публикаций. По словам Симоны Барабези, составители в первую очередь задались целью максимально охватить всю журналистскую географию и весь спектр языков публикаций, но чтобы не утонуть в океане бумаги, необходимо было четко сформулировать критерии отбора, поиск которых в конце концов привел к следующему: а) располагать материалы в хронологическом порядке (по годам начиная с 1980-го и кончая 2009-м); б) не упоминать один и тот же журнал или одного и того же автора более одного раза; в) отбирать статьи, которые не ограничены только рецензированием, но дают и оценку фестивалю как культурному событию и Пезаро как месту встречи друзей-единомышленников под знаком музыки Россини; г) избегать персонализма в процессе отбора; д) оставаться в созвучии со стилем других фестивальных публикаций.

На каждую публикацию в основном разделе сборника выделен один разворот: слева – указание страны, итальянский перевод названия, а также краткого фрагмента статьи, справа – оригинальный логотип издания, номер (дата) выпуска, имя-фамилия автора и собственно факсимиле публикации, которая в большинстве случаев приводится не полностью либо по причине ее большого объема, либо недостаточного качества архивной копии, которой располагает пресс-служба. Иными словами, сборник выполняет функцию «расширенного библиографического справочника», в конце которого помещен алфавитный индекс изданий с указанием автора, года публикации и страны (порядка четырехсот наименований), со стороны которых в распоряжение пресс-службы фестиваля поступило порядка тысячи публикаций, так что работа по избранным и приведенным выше критериям была очень долгой и сложной (следует подчеркнуть, что если алфавит языка оригинального названия издания принципиально отличается от латиницы, то в индексе его необходимо искать по итальянскому эквиваленту). Как уже отмечалось, результатом этой работы и стала выборочная коллекция из порядка ста публикаций, представляющая собой пестрый калейдоскоп зарубежной прессы: маститые журналы и маленькие местные газеты, интернет-публикации и специальные радиопрограммы, известные имена и новые авторы, ежегодные завсегдатаи фестиваля и «одноразовые» путешественники. В соответствии с избранными правилами очень часто отдавалось предпочтение материалам, опубликованным практически в неизвестных изданиях или изданиях с малым тиражом, а не гораздо большему числу имеющихся в распоряжении пресс-службы публикаций в «престижных» журналах. Именно твердое стремление составителей дать полную палитру зарубежной прессы и «извиняет» их за подобную «идеологическую легкомысленность», но при этом они выражают свое уважение и благодарность как тем авторам, которые не вошли в «главную сотню», но имена которых фигурируют в алфавитном указателе, так и тем авторам, имена которых в силу объективных причин вообще не попали в этот сборник.

Каждый год небольшой приморский городок Пезаро встречает ценителей творчества Джоакино Россини со всего мира . Здесь родился «пезарский лебедь», и здесь тридцать шесть лет назад прошёл первый монографический смотр его бессмертных произведений. А сейчас Пезарский фестиваль Россини является одним из самых престижных событий мира классической музыки.

Фестиваль увидел свет в 1980 году. Две оперы Россини, «Сорока-воровка» и «Счастливый обман», вместе с небольшим концертным репертуаром составляли весьма скромную программу фестиваля. Теперь же фестиваль продолжается две недели и даёт возможность любителям музыки услышать не только основную программу фестиваля, состоящую из трёх оперных постановок, но и раритетные произведения композитора вкупе с разнообразной концертной программой. Благодаря этому Россиниевский фестиваль по праву занимает первое место в рейтинге итальянских фестивалей музыкального межсезонья.

Стоит отметить, что художественный руководитель фестиваля Альберто Дзедда ревностно следит за качеством и полнотой дирижёрских интерпретаций. Поэтому, несмотря на то что в разное время режиссёры или солисты могли прийтись не по вкусу взыскательному зрителю, дирижёры всегда были на высоте. Это и не удивительно, ведь Альберто Дзедда, безоговорочный авторитет, ценитель и критик творчества Россини, является прекрасным музыкальным специалистом и знает, как нужно исполнять музыку маэстро. В программе фестиваля - знаменитые дирижёры: Лопес Кобос, Роберто Аббадо, Карло Рицци и др., но иногда и художественный руководитель встаёт во главе оркестра и правит бал.

Примечательно, что вместе с мировыми звёздами оперного пения, такими как Даниэла Десс, Дарина Такова, Мэрилин Хорн, Эва Подлесь, Грегори Кунде и др., на фестивале выступают и начинающие свою карьеру артисты. Например, перуанский тенор Хуан Диего Флорес первый раз оказался здесь в 1996 году по воле случая, когда ему, тогда ещё неизвестному артисту, пришлось исполнять главную партию в опере «Матильда ди Шабран», так как участник основного состава попросту заболел. Этот внезапный зигзаг судьбы помог ему заявить о своём таланте и стал поворотным в его карьере. Пезарский фестиваль открыл миру прекрасные оперные голоса Марко Винко (бас-баритон), Марины Ребекки (сопрано), Алекса Экспозито (бас) и др. Шанс быть замеченным также предоставляется выпускникам летней школы Accademia Rossiniana, учредителем которой являются организаторы фестиваля. Каждый год она открывает двери для обучения перспективных исполнителей и дирижёров. С 2001 года лучших выпускников отбирают в труппу для постановки комической оперы «Путешествие в Реймс». Не без гордости хочется отметить, что талантливые российские артисты также часто получают приглашения петь на фестивале: в их числе Максим Миронов, Ольга Перетятько, Дмитрий Корчак, Мария Пруденская и др. Большое разнообразие музыкальных постановок также обеспечивает привлечение хоровых и симфонических коллективов.

Особо хочется отметить нестандартную организацию фестиваля. Программа строится блоками по три дня, в каждый блок входит основной репертуар, и эти блоки циклично повторяются. Концертная же программа блоков отличается, представляя собой большое разнообразие тем и направлений. Уже стали традиционными вокальные вечера (concerti di belcanto). Проводятся концерты как духовной, так и светской музыки. Также организаторы представляют внетеатральные проекты - здесь можно увидеть актуальные исполнения: юбилейные, тематические и т. п.

Места, где проходят выступления, имеют свою интересную историю. Первые концертные площадки были названы в честь великого композитора - Conservatorio di musica «G.Rossini» и Teatro Rossini. Это небольшие, уютные залы на 500-850 мест, которые и сейчас служат сценой для оперных и концертных постановок фестиваля. С ростом популярности фестиваля организаторам пришлось расширить географию музыкальных площадок. Теперь зрителей доставляют на бесплатных автобусах за историческую территорию города, в огромный спортивный комплекс Adriatic Arena, где в специально возведённых к этому событию временных театрах они могут насладиться бессмертными музыкальными творениями. Для особых же поклонников Джоакино Россини для посещения всегда открыт дом-музей композитора.

Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, с одной стороны, идёт в ногу со временем, экспериментируя, привлекая новые имена и расширяя концертную программу. С другой стороны, он чтит традиции и ревностно соблюдает оригинальный, присущий только ему стиль. Сочетание этих двух особенностей и привлекает ежегодно взыскательных зрителей в этот небольшой курортный городок.

Музыкальные Сезоны

В 2009 году Россиниевский оперный фестиваль (Rossini Opera Festival) отметил свое тридцатилетие. «Тридцатилетие музыкальной идиллии», – именно так можно назвать увлекательное путешествие по его творческим страницам. Этот фестиваль, который ежегодно привлекает в Пе заро поклонников творчества Россини со всего мира, в 2011 году пройдет уже в 32-й раз. Его по праву можно назвать колыбелью и музыкальной Меккой творчества композитора, появившегося в этом месте на свет и вошедшего в историю под негласным титулом «пезарского лебедя».

Когда в 1980 году на родине Россини в Пезаро, в небольшом курортном городке на побережье Адриатического моря, прошел первый монографический смотр, программу которого составили постановки опер маэстро, мало кто тогда предполагал, что со временем он разрастется до масштабов одного из самых чопорных и элитарных летних итальянских фестивалей. Первая «проба пера» оказалась достаточно скромной: всего лишь по два раза были показаны оперы «Сорока-воровка» и «Счастливый обман», дополненные концертной программой. В своем нынешнем облике ежегодный фестиваль, начинающийся обычно в середине (конце) первой декады августа и продолжающийся порядка двух две недель, – это три оперные театральные постановки, каждая из которых повторяется по 4–5 раз (причем, не блочно, а с циклическим чередованием). Это очень удобно: для тех, кто не располагает большим количеством времени, всегда есть возможность, приехав сюда всего лишь на три дня, полностью охватить основную фестивальную программу, год от года пополняющуюся всё новыми постановками таких раритетов Россини, которых нигде, кроме как здесь, больше и не услышать.

Кроме этого сей музыкальный смотр имеет достаточно обширную и разнообразную концертную составляющую, содержание которой варьируется год от года, однако в ней можно выделить основные тематические блоки. Это и вокальные вечера (concerti di belcanto). Это и, как правило, чередование в последние годы от сезона к сезону исполнения двух россиниевских шедевров духовной музыки, относящихся к крупной кантатно-ораториальной форме («Маленькой торжественной мессы» – противоречия здесь нет! – и «Stabat Mater»). Вспомним и о третьем крупном духовном опусе Россини «Messa di Gloria», также появлявшемся в афише фестиваля. Это и представление произведений Россини светского («малого» кантатно-ораториального) жанра. Это и эксклюзивные внетеатральные проекты (возможно, концертные исполнения опер): как правило, они посвящены какой-нибудь избранной теме, либо юбилейной дате, либо обусловлены иными событиями в мире оперы.

С момента основания художественное руководство фестивалем осуществляет Альберто Дзедда, непререкаемый во всем мире музыкальный авторитет, признанный специалист по Россини, опытнейший текстолог и автор многих критических редакций россиниевских партитур. Следует особо подчеркнуть, что в Пезаро первозданность и полнота исполнения вдохновенных россиниевских творений возведена поистине в ранг абсолюта. Что же касается стилистики интерпретации репертуара композитора, то этому здесь уделяется самое пристальное и первостепенное внимание. Конечно же, за достаточно продолжительное время существования фестиваля, зрителям и слушателям доводилось испытывать не только эмоции, «расцвеченные самой превосходной степенью восторга»: как говорится, всякое бывало и в отношении режиссуры, и в отношении певцов. Вот только дирижерские интерпретации практически всегда оказывались на высоте! Заметим, что иногда, в последнее время весьма нечасто, за фестивальный оркестровый пульт встает и сам маэстро Дзедда – и тогда за судьбу исполняемого произведения можно не беспокоиться вовсе! Однако важно подчеркнуть, что никогда, ни при каких обстоятельствах музыкальный уровень фестиваля не опускается ниже уровня вполне «уверенной надежной добротности». Несмотря ни на что, этот фестиваль, еще не обросший совсем уж длинной бородой истории, по общему музыкальному рейтингу, несомненно, занимает первое место среди всех итальянских фестивалей, проходящих в летнее межсезонье.

Пезаро – место благодатное как для наслаждения музыкой, так и для курортного отдыха. Главная достопримечательность города – дом, в котором Россини родился 29 февраля 1792 года. Сейчас здесь музей, в который истинный меломан всегда входит с особым торжественным чувством, словно в храм. Маленький и уютный (в классическом стиле) Teatro Rossini на 850 мест и зал Conservatorio di musica «G. Rossini» (Auditorium Pedrotti на 500 мест) стали первыми фестивальными площадками. Значительно позже к ним присоединился спортивный комплекс Palafestival (1500 мест), переоборудованный под проведение оперных спектаклей и, что удивительно, обладавший превосходной акустикой. Итак, три оперы – на трех фестивальных площадках. В сезоне 2005 года Palafestival в последний раз принял своих зрителей. Начиная с 2006 года две (или одна, как в последние сезоны) постановки даются достаточно далеко от исторической части города под крышей другого (на этот раз просто гигантского) спортивного комплекса с романтическим названием Adriatic Arena – и публика доставляется туда и обратно на бесплатных автобусах. Собственно на самой арене и сооружаются временные театры (один или два) со сценой, оркестровой ямой и местами для зрителей. В последние годы Teatro Rossini и Adriatic Arena являются основными театральными площадками, а на сцене Auditorium Pedrotti проходят сольные концерты.

Фестиваль имеет и свою кузницу вокальных и дирижерских кадров. Ею является летняя школа под названием Accademia Rossiniana , в работе которой самое деятельное участие принимают как Альберто Дзедда, так и суперинтендант фестиваля Джанфранко Мариотти, разносторонне эрудированный человек, большой знаток итальянской оперы и, в частности, творчества Россини. Accademia Rossiniana начала свою работу в 1989 году, в котором впервые в состав фестивальной программы вошел заключительный концерт «выпускников» Академии. С тех пор это стало традицией, а в 2001 году «великий почин» претерпел фазу своего творческого развития. Начиная с упомянутого года, по результатам заключительного концерта формируется состав певцов для исполнения комической оперы Россини «Путешествие в Реймс» – и постановка прокатывается дважды в сезоне в форме сценической кантаты, весьма оригинального действа в эстетике «semi-stage».

В разные годы фестивальную афишу украшали имена таких первоклассных певцов как Лючия Валентини Террани и Монтсерат Кабалье, Чечилия Гасдиа и Мэрилин Хорн, Мариэлла Девиа и Мартина Дюпуи, Даниэла Десси и Микеле Пертузи, Джойс Ди Донато и Соня Ганасси, Дарина Такова и Даниэла Барчеллона, Джун Андерсон и Эва Подлесь, Грегори Кунде и Лучано Паваротти, Патриция Чиофи и Хуан Диего Флорес. Что касается последней персоналии, то международная оперная звезда перуанского тенора впервые взошла в 1996 году именно в Пезаро, когда певец экстренно заменил заболевшего исполнителя главной партии в опере Россини «Матильда ди Шабран». Единожды в 1988 году в «Шелковой лестнице» отметилась на фестивале и сама Чечилия Бартоли, но этот один раз так и грозит остаться единственным из-за того, что Бартоли и Дзедда, два больших художника и маститых интерпретатора Россини, никак не могут «договориться» как стилистически правильно исполнять музыку этого композитора.

Из дирижеров, кроме Альберто Дзедды, достаточно назвать такие известные имена, как Джанандреа Гаваццени (маэстро, проведший самый первый фестивальный спектакль «Сорока-воровка» в 1980 году), Клаудио Аббадо (дирижер, с которым связано возрождение в наши дни забытой россиниевской партитуры «Путешествие в Реймс» и первое ее фестивальное исполнение в 1984 году), Даниэле Гатти, Риккардо Шайи, Роберто Аббадо, Густав Кун, Карло Рицци, Ренато Палумбо, Клаудио Шимоне, Габриэле Ферро, Донато Ренцетти, Йезус Лопес Кобос и россиянин Владимир Юровский. Молодой и весьма перспективный музыкант Денис Власенко стал первым отечественным дирижером, приглашенным в прошлом сезоне на постановку «Путешествия в Реймс» под эгидой Accademia Rossiniana .

Из наиболее ярких открытий последнего времени можно назвать троих итальянских певцов: это бас-баритон Марко Винко, бас Алекс Эспозито и меццо-сопрано Марианна Пиццолато. Особо следует отметить восхождение на мировой оперный Олимп новой яркой звезды – латвийского сопрано Марины Ребеки. Весьма впечатляет и российская делегация певцов, ангажировавшихся на фестиваль в Пезаро в разные годы: Ильдар Абдразаков, Максим Миронов, Дмитрий Корчак, Ольга Перетятько, Мария Горцевская, Марина Пруденская, Виктория Зайцева и Юлия Лежнева, исполнительница совсем еще юная, но невероятно талантливая, успевшая уже выступить на фестивале (2008) в концертном дуэте с Хуаном Диего Флоресом. В прошлом году в молодежном «Путешествии в Реймс» с огромным триумфом в партии графа Либенскофа выступил Алексей Кудря.

В настоящее время Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, как и все итальянские театры, претерпевает трудности, обусловленные периодом экономического кризиса, но сдавать своих завоеванных позиций решительно не собирается. Досаден лишь один момент: из программ фестиваля исчезла одна из его существовавших когда-то замечательных страниц под названием «Il mondo delle farse» («Мир фарса»), на протяжении многих лет знакомившая публику с образцами одноактных фарсов современников Россини (правда, случилось это еще задолго до «объявления мирового кризиса»). Для своих летних сезонов Россиниевский оперный фестиваль привлекает различные симфонические и хоровые коллективы, но на протяжении ряда последних лет постоянными участниками фестиваля являлись Пражский камерный хор и Оркестр Болонской оперы.

Фестиваль был основан великим музыкантом Альберто Дзеддой, недавно ушедшим от нас в мир иной. Об этом человеке хочется говорить исключительно в превосходной степени: выдающийся исследователь и интерпретатор творчества Джоаккино Россини, великий дирижёр и педагог, неутомимый труженик. Ещё не прошло и года с тех пор, как московские меломаны могли видеть Альберто Дзедду за дирижёрским пультом в КЗЧ при концертном исполнении оперы «Эрмиона» Дж. Россини.

Выдающимся вкладом Альберто Дзедды в мировую оперную культуру стала созданная и руководимая им до самого конца его жизни «Академия Россиниана» в Пезаро. Это действительно высшая школа оперного мастерства, школа постижения россиниевского стиля исполнения. Маэстро самозабвенно работал с молодыми певцами, приезжавшими к нему со всех уголков земного шара.

Особое место в его педагогической созидательной деятельности занимали певцы из России. В своих интервью Альберто Дзедда неоднократно отмечал красоту русских голосов, первоклассную подготовку исполнителей, их способность к обучению, чему помогала эмоциональная близость носителей двух культур. Это подтверждалось невероятно тёплым приёмом публикой выступлений выдающегося музыканта в России.


Откроется программа ROF-2017 исполнением оперы «Осада Коринфа» Дж. Россини на сцене «Адриатика Арена». В главной партии, наряду с Нино Мачаидзе, предстанет наш тенор Сергей Романовский. На следующий день, 11 августа, будет исполнена опера «Пробный камень» Дж. Россини. Среди исполнителей много выпускников «Академии Россинианы», в том числе признанный россиниевский тенор Максим Миронов, ученик профессора Дмитрия Вдовина. Опера «Торвальдо и Дорлиска» Дж. Россини будет представлена 12 августа на сцене «Театра Россини». И опять, среди исполнителей главных партий мы находим певцов из России. Это сопрано Саломе Джусиа и тенор Дмитрий Корчак.

Пожалуй, не будет преувеличением причислить тенора Дмитрия Корчака к выдающимся музыкантам нашего времени. Это возможно, благодаря, например, его концертным программам, представленным в последнее время, его дирижёрским дебютам и, конечно, его блистательной певческой карьере. И тут опыт Дмитрия Корчака сопоставим лишь с опытом самого Пласидо Доминго, только с разницей в возрасте. Что касается ROF, то певца можно считать постоянным насельником этого святого места в пространстве мировой культуры. Опять же, контракт на три года Дмитрий Корчак получил, исполнив партию тенора в «Stabat Mater» Дж. Россини. Было это в Пезаро. Прежде такое случилось лишь с Хуаном Диего Флоресом, тоже завсегдатаем ROF.

Символично, что предстоящий ROF-2017 завершится 22 августа исполнением «Stabat Mater» Дж. Россини. Партию тенора исполнит Дмитрий Корчак.


Кроме опер, на фестивале этого года будет представлена высокого уровня концертная программа. С сольным концертом на сцене консерватории, основанной Дж. Россини, выступит сопрано Маргарита Гришкова. В легендарном зале «Театра Россини» состоится выступление выдающегося баса Ильдара Абдразакова и тоже с сольной программой.

Фестиваль этого года, судя по программе и составу исполнителей, обещает быть необычайно интересным и насыщенным. Радует, что отечественная исполнительская школа, в сочетании со сложившимся творческим взаимодействием с итальянскими музыкантами, даёт высокие художественные результаты, столь необходимые миру.

Людмила КРАСНОВА



Загрузка...
Top