Женские портреты живопись маслом. Эмиль Вернон - и его удивительные женщины в шляпках

Хочу представить галерею работ художника-гиперреалиста имя которого Omar Ortiz . Тема гиперреализма интересна хотя бы тем, что ныне он достаточно востребован, и, можно даже сказать, набирает обороты. Все больше появляется мастеров, работающих в этом направлении. Сегодняшний автор является одним из самых выдающихся в этом направлении в последние годы.


Omar Ortiz родился в 1977 году, в Гвадалахаре, Халиско, что в Мексике. Там он живет и работает до сегодняшнего дня.


Как и полагается художнику-гиперреалисту, Омар Ортис являет собой образ истинного трудоголика. В его портфолио сотня реалистичных работ, которые он стабильно пополняет, терпеливо работая каждый день. Уровень передачи цветов, оттенков натуры настолько хороши, что далеко не каждая фотокамера сможет передать их с такой достоверностью.



Однако, изначально Omar Ortiz н ачал свой путь в искусстве не с живописи. Еще будучи мальчиком, он был покорен графикой. Именно в графике он делал первые шаги в мире искусства. Впоследствиее он даже получил ученую степень специалиста графического дизайна.



Жизнь Омара Ортиса переменилась, когда он встретился с Олио Кармен Алакорном, который стал для новорожденного художника настоящим гуру. Именно у Олио брал Омар уроки живописи, и чем далее продвигалось обучение, тем более он влюблялся в чистый цвет и сияние масляных мазков. Но в живописи Omar Ortiz всё же прослеживается характерный след его первого художественного увлечения – графики. Полотна у художника очень часто статичны, графичны по композиции и минимальны в цветовой гамме, а некоторые фоны напоминают фрагменты компьютерной графики.



Но художник совершенствует своё мастерство непрерывно. Его сравнительно небольшие картины с натюрмортами, драпировками напоминают ученические работы в отработке живописных навыков, но очень высокого уровня реализм прорисовки отдельных элементов выдает руку большого мастера в своем направлении.



Главная тема полотен Омара Ортиса – красота женщины. Большая часть полотен посвящена им. И картины с женщинами У Омара очень узнаваемы. Их невозможно спутать с другими авторами.


Есть, конечно, и спорные моменты в творчестве художника. В том числе и с позиции реалистичности. Многие критики придирчивы в отношении исполнения волос на некоторых картинах… Возможно, правы… но только со своей позиции. В любом случае, Omar Ortiz и его картины имеют своих восторженных ценителей и поклонников. На картины его есть постоянный спрос, как в плане выставочных экспозиций, так и в продажах…


Гиперреализм удожника Omar Ortiz. Картина 120х160 холст масло



Портрет в живописи - это жанр изобразительного искусства, при котором художники добиваются не столько внешнего сходства, сколько стараются отразить внутренний характер изображаемого человека. Портрет может быть индивидуальным и коллективным, мастер-художник создает образ, типичный для определенной эпохи.

История жанра

Как сложился во времена античного искусства. На острове Крит при раскопках было найдено множество фресок с изображениями женщин. Другие памятники искусства относятся к Египту, там обнаружили деревянные доски с изображенными на них портретами в технике энкаустики (это такие краски на основе воска). Во времена Средневековья портрет в живописи существовал лишь для изображения дарителей и был частью общей художественной композиции на религиозную тематику.

Расцвет живописи выпал на эпоху Возрождения. Художники Ренессанса проповедовали гуманистические идеи и взяли за основу мир отдельного человека, пейзажам и интерьеру отводилась скромная роль фона. Шедевром того времени стала «Джоконда», а ее автор Леонардо да Винчи прославился на века.

Огромный вклад в развитие жанра внес Тициан, он создал целую галерею портретов своих современников. Автопортреты таких художников, как Ян ван Эйк и Альбрехт Дюрер являются примерами для многих художников-портретистов.

Женский портрет в живописи

Вечной темой искусства является изображение образа женщины. Каждая эпоха рисовала свой идеал женщины, а ее характер привлекал особое внимание многих художников. Глядя на портрет тех времен, мы можем видеть, как на внешность и внутренний мир влияют те или иные события общественной жизни, искусство, литература, мода.

Искусство России в общем, и портрет в живописи в частности, показывают, как на протяжении веков изменялся идеал женской красоты. Связано это с изменением мировоззрения, привычек, обычаев, со сменой систем правления, поколений.

Образы женщин

К концу 18 века русский портрет в живописи достигает наивысшего расцвета. И одной из самых главных и популярных тем становится изображение женского очарования. На полотнах нам предстают женщины кокетливые и обольстительные. А на портретах художников-иностранцев русские дамы и барышни выглядят куклами, они жеманничают и игриво улыбаются, и этим одна похожа на другую.

Русские художники И.П. Аргунов, Д.Г.Левицкий, В.Л. Боровиковский видят женщину по-иному. Они вносят психологическое оживление, конкретность характера в женский портрет. В живописи стараютсяпередать живую и настоящую картину нравов, вкусов и моды эпохи женского всевластья. Мы видим весь спектр женских характеров: надменную холодную красоту и нежную мягкую мечтательность, кокетство и скромность, душевное обаяние и суровую скрытность с замкнутостью. Но властвовать в сердцах мужчин - это главное.

Новые идеалы

Эпоха романтизма 19 века призвана показать в женщине особую чувствительность и тонкие движения души. Творчество Карамзина, Жуковского оказало огромное влияние на художников начала века, например, О.А. Кипренского. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет.В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А.Н.Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год).

Но уже к середине века возвышенность и мечтательность женских образов исчезает без следа. По картинам этого периода можно изучать модные веяния. Тщательно выписаны перья на шляпах, драгоценности, кружева, увлекаясь деталями, художники часто забывают о самом персонаже. В образах светских красавиц царит надменность, и уже нет той сердечности и простоты.

Но некоторые художники начала века, в частности, Венецианов и Тропинин, в поиске "живых" образов обращаются к простому народу. Возникло движение «простонародного» женского портрета, создается идеализированный образ женщины-труженицы.

Картины К.С. Петрова-Водкина

Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Тема материнства и женственности занимает большое место в творчестве В. Петрова-Водкина. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Его картина - это гимн семейному счастью и святости любви. В образе матери мы чувствуем нравственную силу, чистоту и возвышенность, прижимая ребенка к себе, она напоминает мадонну.

Картина «Богоматерь. Умиление злых сердец» написана им в годы первой мировой войны, она является душевным откликом художника на кровавые события тех времен. Он создал возвышенный и трепетный образ, который по глубине воздействия является одним из самых сильных в его творчестве.

Образ женщины менялся из эпохи в эпоху, но сохранил главные непреходящие черты: красоту, нежность, материнство.

) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

Дмитрий Лёвин - признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства - привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина

На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла - так считает современный художник

Нет, это не фотографии. Это работы художника Игаля Озери, который рисует невероятно реалистичные женские портреты. Его великолепная техника вызывает заслуженное восхищение зрителей.

Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на цифровую фотокамеру. Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины выставляют по всему миру.

Гиперреализм - направление в искусстве, которое порождает огромное количество споров. Одни искренне восхищаются мастерством живописцев, другие недоумевают, зачем воссоздавать то, что может быть запечатлено при помощи фотоаппарата.

К работам Игаля Озери невозможно относиться равнодушно, уж слишком хороши написанные им женские портреты.

Последние 20 лет Игаль Озери живет и работает в Нью-Йорке. Его творчество можно считать знаковым для развития гиперреализма, поскольку достичь такой точности в передаче изображений мало кому удавалось. Кроме того, даже присмотревшись к портретам, невозможно заметить ни одного мазка, так что выглядят они словно напечатанные.

Игаль Озери увлеченно рисует женщин: вначале фотографирует их на лоне природы, редактирует изображения в Photoshop, а после воссоздает снимок при помощи масляных красок. Вдохновение мастер черпает в эстетике прерафаэлитов, английских художников 19-го века.

Его картины неоднократно выставлялись в Израиле, странах Европы и в США. Некоторые вошли в коллекции музеев, например, его полотна хранятся в венском музее Альбертина, в еврейском музее Нью-Йорка, в нидерландском музее реалистического искусства Scheringa.

В 2009 году он презентовал коллекцию Desire for Anima в нью-йоркской галерее Mike Weiss Gallery. Это своеобразное переосмысление концепции Карла Юнга о существовании архетипов и сферы бессознательного.

По мысли Озери, романтика и свобода - это те два столпа, которые могут противостоять миру насилия. Его картины - гимн красоте, выразительная антитеза грубости повседневной жизни.





Загрузка...
Top