Известные российские художники 19 века. Великие зарубежные художники

XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Это время смены социальных норм и требований, колоссального прогресса в архитектуре, строительстве и промышленности. В Европе активно проводятся реформы и революции, создаются банковские и правительственные организации, и все эти изменения прямым образом сказывались на деятелях искусства. Зарубежные художники XIX века перевели живопись на новый более современный уровень, постепенно вводя такие направления, как импрессионизм и романтизм, которым пришлось пройти немало испытаний, прежде чем стать признанными обществом. Художники прошлых веков не спешили наделять своих персонажей бурными эмоциями, а изображали их более или менее сдержанными. Но импрессионизм имел в своих чертах необузданный и смелый фантастический мир, который ярко сочетался с романтичной загадочностью. В XIX веке художники стали думать нестандартно, напрочь отвергая принятые шаблоны, и эта сила духа передается в настроении их произведений. В этот период творило множество художников, имена которых мы по сей день считаем великими, а их произведения - неподражаемыми.

Франция

  • Пьер Огюст Ренуар. Успеха и признания Ренуар добился великим упорством и трудом, которым другие художники могли бы позавидовать. Он создавал новые шедевры вплоть до самой своей смерти, несмотря на то, что был очень болен, и каждый взмах кисти приносил ему страдание. За его работами по сей день гоняются коллекционеры и музейные представители, так как творчество этого великого художника является бесценным даром человечеству.

  • Поль Сезанн. Являясь человеком неординарным и своеобразным, Поль Сезанн прошел адские испытания. Но среди гонения и жестоких насмешек он неустанно трудился, развивая свой талант. Его великолепные работы имеют несколько жанров – портреты, пейзажи, натюрморты, которые смело можно считать основополагающими источниками начального развития постимпрессионизма.

  • Эжен Делакруа. Смелые поиски нового, горячий интерес к современности были свойственны работам великого художника. Он, в основном, любил изображать битвы и сражения, но даже в портретах сочетается несочетаемое - красота и борьба. Романтизм Делакруа берет начало из его такой же неординарной личности, которая одновременно сражается за свободу и блещет душевной красотой.

  • Испания

    Пиренейский полуостров также подарил нам немало известных имен, среди которых:

    Нидерланды

    Винсент Ван Гог – один из самых выдающихся голландцев. Как всем известно, Ван Гог страдал сильным психическим расстройством, но это никак не повлияло на его внутренний гений. Выполненные в необычной технике, его картины стали популярны только после смерти художника. Самые известные: «Звездная ночь», «Ирисы», «Подсолнухи» входят в список самых дорогих произведений искусства во всем мире, хотя Ван Гог не имел никакого специального художественного образования.

    Норвегия

    Эдвард Мунк – уроженец Норвегии, прославившийся своей живописью. Творчество Эдварда Мунка резко отличается меланхоличностью и неким безрассудством. Смерть матери и родной сестры еще в детстве и неблагополучные отношения с дамами очень повлияли на манеру живописи художника. Например, всем известная работа «Крик» и не менее популярная - «Больная девочка» несут в себе боль, страдание и угнетение.

    США

    Кент Рокуэлл – один из знаменитых американских пейзажистов. Его работы сочетают в себе реализм и романтизм, что очень точно передает настроение изображаемого. На его пейзажи можно смотреть часами и каждый раз трактовать символы по-разному. Немногим художникам удавалось изобразить зимнюю природу так, чтобы смотрящие на нее люди по-настоящему испытывали холод. Насыщенность цветов и контрастность – это узнаваемый почерк Рокуэлла.

    XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Зарубежные художники XIX века открыли двери нескольким новым направлениям, таким как постимпрессионизм и романтизм, что, на самом деле, оказалось непростой задачей. Большинство из них неустанно доказывали обществу, что их творчество имеет право на существование, но многим это удалось, к сожалению, только после смерти. Их необузданный характер, смелость и готовность к борьбе сочетаются с исключительным талантом и легкостью восприятия, что дает им полное право занимать существенную и значимую ячейку .


    На странице представлены наиболее известные картины русских художников 19 века с названиями и описанием

    Многообразная живопись русских художников начиная с начала 19 века привлекает своей оригинальностью и многогранностью в отечественном изобразительном искусстве. Мастера от живописи того времени не переставали удивлять своим неповторимым подходом к сюжету и трепетным отношением к чувствам людей, к родной природе. В 19 веке довольно часто писали портретные композиции с удивительным сочетанием эмоционального образа и эпически спокойного мотива.

    Картины русских художников это Великолепные по мастерству и во истину красивые по восприятию, поразительно точно отразили дыхание своего времени, уникальный характер народа и его стремление к прекрасному.

    Полотна русских живописцев, которые являются наиболее популярными: Александр Иванов - яркий представитель живописного библейского направления, в красках рассказывающим нам о эпизодах жизни Иисуса Христа.

    Карл Брюллов - популярный в свое время живописец, его направление историческая живопись, портретная тематика, романтические работы.

    Маринист Иван Айвазовский, его картины великолепно и можно сказать просто непревзойденно отражают красоту моря с прозрачными накатывающимися волнами, морскими закатами и парусниками.

    Отличительной разносторонностью выделяются работы знаменитого Ильи Репина, создававшего жанровые и монументальные произведения, отражающие жизнь народа.

    Очень живописные и масштабные картины у художника Василия Сурикова, описание русской истории - это его направление, в котором художник в красках подчеркнул эпизоды жизненного пути русского народа.

    Каждый художник неповторим, например уникальный в своем стиле живописный мастер сказок и былин Виктор Васнецов - это всегда сочные и яркие, романтичные полотна, героями которых являются всем нам известные герои народных сказок.

    Каждый художник неповторим, например уникальный в своем стиле живописный мастер сказок и былин Виктор Васнецов - это всегда сочные и яркие, романтичные полотна, героями которых являются всем нам известные герои народных сказок. Очень живописные и масштабные картины у художника Василия Сурикова, описание русской истории - это его направление, в котором художник в красках подчеркнул эпизоды жизненного пути русского народа.

    В русской живописи 19 века проявилось и такое течение, как критический реализм, подчеркивающий в сюжетах высмеивание, сатиру и юмор. Конечно это было новое течение не каждый художник мог себе это позволить. В этом направлении определились такие художники, как, Павел Федотов и Василий Перов

    Свою нишу заняли и художники пейзажисты того времени, среди них Исаак Левитан, Алексей Саврасов, Архип Куинджи, Василий Поленов, молодой художник Федор Васильев, живописный мастер леса, лесных полян с соснами и березами с грибами Иван Шишкин. Все они красочно и романтично отразили красоту русской природы, многообразие форм и образов которой связано с колоссальным потенциалом окружающего мира.

    По словам Левитана, в каждой нотке русской природы существует неповторимая красочная палитра, отсюда и возникает огромное раздолье для творчества. Может быть, в этом и состоит загадка, что полотна, созданные на бескрайних просторах России, выделяются некоторой изысканной суровостью, но, в то же время, притягивают неброской красотой, от которой трудно отвести взгляд. Или совсем не затейливый и довольно таки не броский сюжет картина Левитана Одуванчики, как бы призывает зрителя задуматься и увидеть прекрасное в простом.

    На одном из этапов своего развития человек откинул цель действовать только ради функциональности, удобства и начал уделять внимание красоте. Так появилось искусство - то, что скрашивает обыденность жизни, вызывает эмоции и хранит в себе целые столетия. Искусство - это способ передавать историю через поколения.

    Среди большого количества ветвей каждый жанр отличается своими особенностями и нюансами, способами вызывать впечатления, самобытностью и независимостью. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Она охватывает много стилей и направлений, что позволяет говорить о живописи как о безграничном источнике вдохновения и глубоких эмоций. Глядя на картину, каждый находит в ней что-то свое, подмечает мелочи, в которые, возможно, автор и не закладывал какого-то смысла. В этом и есть ценность визуального искусства.

    Картины 19 века, наравне с современными, способны вызывать самые разнообразные, часто противоречащие эмоции, которые ударяют по мозгу и переворачивают обычный смысл вещей.

    Живопись 19 века

    Конец 18 - начало 19 века отражается в истории как преобладание высокого классицизма во всех видах искусства, в том числе и в живописи. Это период наполнен желанием художников передать в своих творениях романтичность, неповторимость, индивидуальность прекрасного. Картины 19 века - это то, что заставляет приковать свой взгляд к каждому мазку и восхищаться им как частью большого, живого полотна. Это время снова открыло миру красоту портрета, его способность показать не только индивидуальные качества изображенного человека и новые техники в живописи, но и часть самого художника, то, как он видит мир.

    Также картины 19 века наполнены градацией двух близких по оттенку цветов, что прибавляло картинам жизнь, реальность. Позже, в 50-х годах, возвышенность и романтичность картин переменилась на отображение жизни без преувеличений и прикрас - на реализм. Но всё же, несмотря на общие тенденции, художники писали то, что видели, что чувствовали и что хотели передать. Рамки времени популярного жанра или приоритетной техники не влияли на них, ведь творческого человека, мастера своего дела сложно втиснуть в определенный формат.

    Картины Ивана Айвазовского

    Если сказать только два слова - «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. Каждая его картина - это картина мира 19 века, где корабли борются со стихиями, где свет и тьма находят свой контраст в каждом уголке жизни, где чувства льются через край, словно последний день уже настал.

    Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» - это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне, и стать его неотъемлемой частью. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты. Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие.

    Карл Брюллов и его творения

    Русские картины 19 века - это собрание прекраснейших произведений большого количества мастеров, среди которых особенной любовью к искусству выделяется Карл Брюллов. Получив от отца умение ценить прекрасное, Карл еще с детства далеко обогнал в мастерстве многих своих однокашников. В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Масло, акварель, сепия или рисунок - его картины отображали неугасаемый интерес автора ко всем граням искусства.

    Брюллов, вдохновленный работами лучших мастеров всех времен, умел передавать пластичность, особое чувство формы и индивидуальное понимание живописи. Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи.

    Виктор Васнецов и его картины 19 века

    С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Этот художник был заметит своей страстью к народному фольклору, историческим и сказочным сюжетам, значимости национальной истории. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» - все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс.

    В картинах Васнецова важна сцена, сюжет, а цвет при этом играет хоть и второстепенную, но необычайно важную роль, ведь именно благодаря точному подбору красок и сладостному трепету, одухотворенной красоте изображенного его картины способны наполнять душу приятным теплом и восхищением.

    Живопись Архипа Куинджи

    Простое, но волнующее; казалось, нетребовательное, но впечатляющее - таким является искусство 19 века. Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Отсутствие сюжета в его произведениях должно было снизить их ценность и отнимать тот восторженный интерес, с которым на них смотрят, но всё равно эти картины цепляют и уносят в далекие глубины сознания.

    Всё дело в цвете. То, с какой наполненностью Архип Куинджи передает простоту окружающего, не позволяет не восхищаться его работами. «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» - всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира.

    Мир глазами Исаака Левитана

    Все картины художников 19 века по-своему волнующие и трогающие, и свое место среди них занимают работы Исаака Левитана. В рамках одного полотна художник отображал множество оттенков, благодаря которым достигалась особенная чувственность его картин.

    Художник страстно любил жизнь и все её грани. Его работы - это простые и, на первый взгляд, непритязательные пейзажи, такие как «Над вечным покоем», «Лесистый берег», но именно в их лаконичности прячется эмоциональная выразительность.

    Каждая новая эпоха рождает и своих героев-кумиров в разных областях человеческой деятельности. Говоря об искусстве, в частности о живописи, нельзя оставить без внимания 19 век – век открытий и нововведений, ярчайшими представителями которого являются неподражаемый Винсент Ван Гог, гармонизирующий начала («Валуны и дуб», «Звёздная ночь», «Жёлтый дом»); Франциско Гойя – величавший мастер-гравёр, работавший в жанре романтизма («Семья короля Карла IV», «Графиня де Фернан Нуньес», «Портрет Исабель Порсель», «Аллегория промышленности», «Точильный камень»); экспрессионист, итальянец Амедео Модильяни («Невеста и жених», «Алиса»). В первой половине века в работах зарубежных художников всё ещё преобладает импрессионизм: Поль Гоген – «Шьющая женщина», «Жёлтый Христос», «Женщина с цветком», «Забава злого духа»; Эдгар Дега – «Скаковые лошади перед трибунами», «Голубые танцовщицы», «Мытьё»; – «Камилла в японском кимоно», «Водные лилии», «Женщины в саду», «Сорока».

    19 век для русской культуры – это пора свежих идей, в основе которых «воспевание» национальной красоты, края и свободы слова, мысли, личности. И хотя по-прежнему в культурном обществе ценился и признавался классицизм, черты реализма и романтизма были более свойственны настрою художников 19 века .

    В историю русской живописи вошли многие талантливые художники, чьи имена до сих пор на устах, забыть кого-то из них – значит потерять частичку прошлого. Поэтому выделю лишь тех, кто внёс особый вклад в сокровищницу искусства и стоял у истоков зарождения новых жанров.

    Прежде всего, хочется отметить Ивана Крамского («Христос в пустыне», «Неизвестная», «Д. И. Менделеев») – основоположника передвижничества, в состав которого входили: Илья Репин – живописец-портретист («Иван Грозный убивает своего сына», «Бурлаки на Волге», «Портрет Льва Толстого», «Стрекоза» – Веры Репиной, дочери художника, «Император Николай II»). Василий , знаковыми картинами которого являются: «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове». Алексей Саврасов («Грачи прилетели», «Лесная дорога в Сокольниках», «Радуга», «К концу лета, на Волге», «Плоты», «Распутица»). Иван Шишкин – великий пейзажист («Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Берёзовая роща», «Сосна на песке», «Полесье», «Дождь в дубовом лесу»). Пейзажист Исаак Левитан «Над вечным покоем», «Владимирка», «Мостик. Саввинская слобода», «Весна – большая вода», «Осенний день. Сокольники». Виктор Васнецов – художник-«сказочник» («Алёнушка», «Багатыри», «Ковёр-самолёт», «Иван-царевич на сером волке», «Снегурочка», «Илья Муромец»). И, наконец, Валентин Серов – один из выдающихся мастеров портрета, к кисти которого принадлежат: «Девочка с персиками», «Дети», «Девушка, освещённая солнцем».

    Не менее важный вклад в живопись внесли художники 19 века – Карл Брюллов, самая известнейшая картина которого – «Последний день Помпеи», не менее значимая «Всадница» и ряд уникальных по мастерству портретов: «Портрет М. А. Бек», «Портрет писателя А. Н. Струговщикова», «Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией», «Портрет баснописца И. А. Крылова». Иван Айвазовский и его удивительное видение красоты неизведанного: «Девятый вал», «Радуга», «Чёрное море», «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами», «Лунная ночь на Босфоре», завораживающее творение – «Прощание Пушкина с морем» (картина написана совместно с И. Е. Репиным).

    Художники XIX века В начале девятнадцатого века в живописи происходит отказ от библейско–мифологических сюжетов, преклонение перед классическим наследием Греции и Рима. Растёт интерес художников к личности человека, его душевным состояниям, к жизни не только богов и царей, но и простых людей.




    Карл Павлович Брюллов Он выступает и как мастер светского портрета, превращая натурный мотив в образец райски идиллической гармонии «Всадница», Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитаниц гр. Самойловой Ю. П г.




    Орест Адамович Кипренский КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович 24 марта 1782, в Ленинградской области 17 октября 1836, Рим, русский художник. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, получивший особую известность как замечательный портретист. «Автопортрет с кистями за ухом» (фрагмент, около, Третьяковская галерея).


    Орест Адамович Кипренский А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского (1827, Третьяковская галерея). Этот портрет является наиболее известным из всех изображений Пушкина. Впервые он был экспонирован на выставке петербургской Академии художеств в сентябре 1827 года. "Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых Муз - И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз..." - написал поэт художнику.


    Орест Адамович Кипренский Портрет Д. Н. Хвостовой год. Третьяковская галерея. Москва. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова»


    Василий Андреевич Тропинин ТРОПИНИН Василий Андреевич , русский художник. Один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова. В учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком (последний тоже стал впоследствии видным мастером русского романтизма).


    Василий Андреевич Тропинин «Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.


    Василий Андреевич Тропинин В. А. Тропинин. «Кружевница» год. Третьяковская галерея.


    Алексей Гаврилович Венецианов ВЕНЕЦИАНОВ Алексей Гаврилович , русский художник. Лучший мастер сельского бытового жанра в русском изобразительном искусстве романтизма, педагог- реформатор. Выходец из купеческой семьи, в молодости служил мелким чиновником. Сформировался как художник во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. Между 1807 и 1811 брал уроки живописи у В. Л. Боровиковского.


    Алексей Гаврилович Венецианов «Пастушок с дудкой» 1820-е годы «Пастушок» г.


    Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Весна» е гг. Третьяковская галерея.




    Василий Григорьевич Перов ПЕРОВ Василий Григорьевич , русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников. Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872). Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасской школе живописи () и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в в Париже (пенсионер Академии художеств). Испытал особое влияние П. А. Федотова, а также журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Был одним из членов- учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.


    Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на пасху» год. Третьяковская галерея. Ранние произведения проникнуты «обличительным» настроением, свойственным русской реалистической школе.


    Василий Григорьевич Перов В. Г. Перов. «Последний кабак у заставы» год. Третьяковская галерея.


    Василий Григорьевич Перов Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в картине «Проводы покойника» (1865) Крестьянские похороны предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой.


    Василий Григорьевич Перов Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры. «Портрет А. Н. Островского» год. Третьяковская галерея.


    Иван Николаевич Крамской КРАМСКОЙ Иван Николаевич , русский художник, критик и теоретик искусства. Один из самых значительных мастеров русского реализма 19 в. Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом-переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Учился в Академии художеств (). Жил и работал в Петербурге. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры («Л. Н. Толстой», 1873; «Некрасов»,) и крестьян («Полесовщик», 1874). Тематические полотна посвящены философско-этическим проблемам («Христос в пустыне», 1872), раскрытию сложных душевных движений («Неутешное горе», 1884).


    Иван Николаевич Крамской «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея). «Тогда [после Крещения] Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола, и постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфей, 4, 1-4).


    Иван Николаевич Крамской «Неизвестная» Третьяковская галерея.


    Иван Николаевич Крамской «Портрет Л. Н. Толстого» год. Третьяковская галерея. Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. Начиная с автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности.


    Василий Иванович Суриков СУРИКОВ Василий Иванович , русский художник. Лучший мастер русской исторической картины, соединивший реализм 19 в. с ярким живописным новаторством. Родился в семье канцелярского служащего. Семья Сурикова принадлежала к старинному казачьему роду; будущий мастер привык с детства воспринимать окружающий сибирский быт с его живописной архаикой и преданиями старины как живую историю. В учится в петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Жил в Петербурге, а с 1877 в Москве. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону (1893), Волге (), в Крыму (1913). В е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы.


    Василий Иванович Суриков В монументальных полотнах, посвященных переломных моментам, напряженным конфликтам русской истории, главным героем показал народную массу, богатую яркими индивидуальностями, исполненную сильных чувств. Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881; «Меншиков в Березове», 1883; «Боярыня Морозова», 1887; «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита. Портреты, акварели.
    Василий Иванович Суриков Голова боярыни Морозовой год. Этюд для картины «Боярыня Морозова». Третьяковская галерея.


    Василий Иванович Суриков «Меншиков в Березове» год. Третьяковская галерея.


    Архип Иванович Куинджи КУИНДЖИ Архип Иванович [январь 1841, местечко Карасу под Мариуполем 11 (24) июля 1910, Петербург], русский живописец-пейзажист. Сын сапожника, грека по национальности. Живописи учился самостоятельно, в 1868 занимался в петербургской Академии художеств. В 1878 получил звание «классного художника первой степени» за картины «На острове Валааме», «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Украинская ночь» и «Степь».


    Исаак Ильич Левитан ЛЕВИТАН Исаак Ильич , русский художник. Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна. Сын железнодорожного служащего. В нач х гг. семья Левитана переехала в Москву. В будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. П. П. Трубецкой. «Исаак Ильич Левитан». Бронза год. Третьяковская галерея.



    Загрузка...
    Top