Сочные краски лета мероприятие. Праздник-развлечение «Краски лета

    Ф.И.О. : Ковригина Юлия Сергеевна

    Место работы: МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец», г. Губкин

    Должность: педагог-организатор

Сценарий
танцевально-игровой программы
«Яркие краски лета»

Цель: создание условий для развития основных физических качеств детей через игровую деятельность.

Задачи:

    Укрепление здоровья;

    Развитие памяти, внимания, логического мышления;

    Расширение кругозора у учащихся;

    Создание единого коллектива, умение слушать друг друга, играть в командах и быть дисциплинированными.

Реквизит:

    импровизированный костер

  • макеты фруктов

    дорожки со следами

    гимнастические мячи

    карточки с зашифрованными символами

    повязки с перьями

Целевая аудитория: школьники от 10 до 15 лет.

Ход мероприятия

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас во Дворце детского творчества, который вновь собрал друзей на танцевально-игровую программу «Яркие краски лета».

День сегодня такой прекрасный,
И мы собрались здесь не напрасно.
В ловкости, смелости будем состязаться,
Веселиться, танцевать и улыбаться.
Пора праздник наш начинать,
Индейскую землю открывать.

Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли 6 индейских племен, которые продемонстрируют нам свою смекалку, ловкость и быстроту.

Сегодня, во время нашей игры мы выявим лучших знатоков природы, таких, какими были индейцы.

Судить нашу игру будет Совет старейшин.

За каждый пройденное испытание Совет будет присуждать «КУ» - орлиное перо.

У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг. И ваша задача заслужить больше «КУ» т.е. перьев. Вот вам налобные повязки, когда вы будете втыкать свои перья.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем вождей племен для получения карты с названиями эстафет.

Ведущий: Отважные индейцы, мы желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы. А наши болельщики не забывают поддерживать свои команды громкими аплодисментами. Все команды готовы? (Ответы команд) Внимание, начали…

Эстафеты:

1. «Танец у костра». Передвигаясь по кругу, под музыку участники игры исполняют танец всем племенем. Оценивается исполнение индейского танца, костюмы племени.

2. «Меткий индеец». Каждой команде необходимо сбить мячом как можно больше кегль (дичи). Ведь каждый индеец должен быть очень метким! Побеждает то племя, которое добудет больше дичи.

3. «Умный вождь». В данной эстафете участвуют вожди племен, задача которых правильно отгадать загадки, за каждый правильный ответ вождь зарабатывает своему племени балл.

4. «Переправа» . Задача вождя переправить своё племя на противоположный берег. Всем индейцам, кроме вождя завязывают глаза. Вождь ведет своё племя, преодолевая различные препятствия (кегли) , встречающиеся на пути. Побеждает то племя, которое собьёт наименьшее количество кегль.

5. «Запасливый индеец» . В этом испытании племенам необходимо собрать урожай (макеты фруктов) и переправит его на другой берег. Побеждает то племя, которое быстрее своих соперников справиться с заданием.

6. «Следопыты». Каждая команда получает дорожки следов, распознает их и подписывает, где, чьи следы. (1 - зайца, 2 – цапли, 3 – белки, 4 – лося, 5 – медведя, 6 – сороки). Побеждает племя, правильно отгадавшее все следы.

7. «Резвый скакун» . Конкурс для самых смелых и отважных индейцев. Племенам необходимо на большом мяче (гимнастический мяч) допрыгать до финиша быстрее своих соперников.

8. « Предсказатели погоды ». Команды получают карточки с зашифрованными символами, по ним необходимо предсказать погоду.

Утром роса на траве

(до обеда дождя не будет)

Паук быстро ткет паутину

(

Ласточки летают низко

(к дождю)

Тишина в природе

(к большой грозе и дождю)

Утром стелется туман

(погода будет солнечной, без осадков)

Муравьи прячутся

(приближение грозового фронта)

Ведущий: Итак, эстафеты пройдены и сейчас вожди племен приносят Совету Старейшин карты с результатами своих побед. И пока Старейшины подводят итоги, мы исполним священный ритуал - танец посвящения в индейцы! (Дети становятся в круг и одевают повязки с перьями, повторяют движения за вождями племен).

Танец

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется Совету Старейшин.

Старейшина: Все испытания пройдены достойно, вы настоящие индейцы. И всем вам ребята, наверняка известно, что у индейцев есть бог! Маниту! Давайте поблагодарим его за то, что он помог нам пройти все сегодняшние испытания! (Все вместе) О, великий Маниту благодарим тебя!

Мы уверены, что бог Маниту вами доволен!

Подведение итогов.

Ведущий: На этом наш индейский праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч!

Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Краски лета"
Дата публикации: 29.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Педагогический проект «Краски Лета»

Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуа-

ции, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причина-

ми ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья

подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в

группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учрежде -

ние является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются

как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм ра-

боты по реализации поставленных задач является организация летне–оздоровительного

отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития де -

тей. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся

вне помещения, на свежем воздухе.

Интересным будет использование основных методов и приемов работы, взятых из арт-

терапии. Деятельное участие в развлечениях, досугах, конкурсах обогащает детей новыми

впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки,

создает положительные эмоции, - и все это способствует сохранению здоровья не только

физического, но и психического.

Актуальность опыта обусловлена важнейшими компонентами, сберегающими дет-

ское здоровье:

рациональная организация воспитательно-образовательного процесса,

оптимальное

сохранения

работоспособности

сочетание

психических и физических нагрузок;

взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Неделя рассчитана на то, что деятельность его участников будет направлена на реали -

Цели:

Создание условий для содействия сохранению и укреплению физического, психическо-

го и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Развить двигательные и психические способности дошкольников,

Сформировать положительные эмоциональные состояния.

Организация проекта:

Форма: проект организован как неделя психологии.

Каждый день имеет свою тематику и связан с определенным явлением

природы. Каждому дню предшествует объявление для родителей в приемной группы.

День начинается со звучания песни при входе в детский сад, которая говорит о том,

чему будет посвящен день.

В проекте принимают участие все специалисты ДОУ (предложенные игры,

эстафеты,

упражнения

специалистами,

возрастной группой, которая стоит по плану), а так же дети всех возрастных групп.

Мероприятия проводятся на участках детского сада. Проект проводится в

первую неделю лета.

положительных

с т а н е т совместный

инструктором по физической культуре праздник «День здоровья» для родителей и

детей сада, а также выпуск газеты ДОУ «Аленушкины известия».

Ожидаемые результаты

Сформированность позитивного отношения у ребенка к своему «Я».

Снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта.

Развитие воображения, креативности.

гармонизация эмоционального состояния.

Отработка механизмов саморегуляции.

План мероприятий «Краски Лета»

Образовательные, воспитательные, развивающие мероприятия

Педагог-психолог

Инструктор по физической

культуре

логопед/музыкальный

руководитель

Понедельник – Радужный день (песня «Радуга», Е. Архипова)

1. Акция «Радуга настроения»

Групповой

радуги» (рисование пальцами)

3. Акция для родителей «Цветное

настроение»

4. Релаксация перед сном «Радуга».

1 . « Р а д у ж н ы е

б р ы з г и »

(бросать мяч вверх – ловить)

2. Эстафета «Радуга» (дети

переносят

разноцветные

Вторник – День в песочнице

1. Игры с малышами.

2. Конкурс песочных замков.

3. Акция «Следы на песке».

Релаксация

берегу моря»

Консультация

родителей

«Игры в песочнице».

1. О с н ов н ы е

д в и ж е н и я:

м е т а н и е

м е ш оч ко в

2. Э с т а ф е т ы:

« П е р е й д и

пустыню» (подскоки через

обруч на одной ноге)

3. Игра малой подвижности

«Кактус» (по типу «Море

в о л н у е т с я

з а м е р е т ь,

и з о б р а з и в

разные позиции кактуса в

пустыне).

Игры с песком на развитие

тактильных

ощущений

мелкой моторики.

Среда - День воздушных пузырей (песня «Я надуваю мыльные пузыри»)

Развлечение «В царстве Мыльного пузыря»

Четверг - Цветочная поляна (песня «Волшебный цветок»)

1. «Именной цветок».

2.Конкурс

Групповой коллаж.

3.Чаепитие «Целительный аромат».

4. Этюд «Цветок»

5 . Р е л а к с а ц и я

«Бабочка».

1. Подвижная игра «Цветик

– семицветик»

2. Эстафеты:

«Веночек»

(поочередно

привязывают

ленточку

«Клумба»

о б р у ч а м и

« п о с а д к а

цветов»).

Упражнения:

«Важные цветы» (ходьба с

мешочками на голове).

Упражнения на дыхание:

«Душистый

задержкой дыхания).

Упражнения для зрения:

ц в е т ке »

(круговые движения),

« А н ю т и н ы

г л а з к и »

(смотреть

наоборот).

Упражнения

развития

ф а н т а з и и:

« Р а з г о в о р

Пятница – Солнечный зайчик (песня «Я на солнышке лежу»

«Солнышко

свои ладошки, раскрашивают их,

вырезают.

приклеиваются по кругу, начиная

с маленьких, к одному «солнцу»,

рассыпную

построение

Эстафеты

«Солнечные

монетки»

(перенести

Упражнения на дыхание:

солнышко»

нарисовать

потоком воздуха солнышко).

Пальчиковые игры

Подвижная игра «Горелки с

создавая, таким образом, лучики.

Конкурс рисунков на асфальте.

Релаксация перед сном.

родителей

пожеланий»

л о ж к е) ,

« В о к р у г

с о л н ы ш к а

Игра «Я и моя тень» (в

п о в т о р я т ь

движение).

платком»

Заключительное мероприятие - Совместный физкультурно-оздоровительный досуг для родителей

и детей «Ах, лето».

Понедельник

«Радужный день»

Акция «Радуга настроения»

Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

Получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афишу, информирующую детей и взрослых о предстоящей акции.

Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

Ход акции

В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с

сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в

себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с

определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и

всей недели.

Групповой коллаж «Все цвета радуги»

Цель: сплочение группы, развитие умения договариваться между собой.

На куске обоев взрослый рисует контур радуги, который дети должны раскрасить

пальчиками.

перемешались

«радуга»

вырезается и подвешивается к крыше детской площадки. Она превращается в инструмент

для дыхательной гимнастики: с радуги на ниточках спускаются нарисованные детьми

цветочки,

капельки,

приводятся

движение

детского

дыхания. Такая радуга может висеть все лето.

3. Релаксация перед сном

Необычная радуга”

Цель: снятие эмоционального напряжения. Стимулирование эмоционального вообра-

Акция для родителей «Цветное настроение»

Цель: улучшение настроения.

приемных

групповых

вывешивается

картинка

изображением

цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых

лежат карточки – пожелания.

Предсказания делятся на три группы.

Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз,

долгожданный разговор и др.;

Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без

труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения - действуй и др.;

Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник

проявит себя и др.

Вторник

«День в песочнице»

1. Игры с малышами.

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.

Взрослый представляет детям Песочную фею (куклу) и знакомит с правилами игры в

песочнице.

Правила игры в песочнице для малышей

Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и

не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался,

покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбра-

сывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком -

помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель:регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть пе-

сочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.

Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ла -

донь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,

взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они ме-

няются ролями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.

« Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двига-

ясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает по -

верхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насе -

комых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с

другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают

название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии

это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует раз-

личные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), про-

стые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен

нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант:

взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последователь-

ности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

2.Конкурс песочных замков.

Цель: развитие творческой фантазии, сплачивание группы.

Конкурс проводится среди детей старшей и подготовительной группы.

Им предлагается сделать замок в песочнице. Песок должен быть сырым. В процессе

изготовления можно в качестве украшений использовать бросовый материал. Воспитатели

групп оказывают помощь в постройке замком.

3. Акция «Следы на песке»

Группа детей и воспитателей оставляют свои отпечатки ладоней на мокром песке в

песочнице, которые фотографируются и вывешиваются в приемной группы. Из отпечатков

рук можно сложить какой-нибудь узор, орнамент.

4. Релаксация перед сном «На берегу моря»

Цель: Это упражнение используется для достижения детьми ощущения спокойствия и

безмятежности, что, в свою очередь, ведет к принятию себя и повышению уверенности в

5. Консультация для родителей «Игры в песочнице».

Играем с песком, водой и глиной

Приложение 5.

Среда

«День мыльных пузырей»

Праздник мыльных пузырей

Средняя и старшая группы

Совместно с воспитателями, педагогами ДОУ

В : Мы сегодня отправляемся в далекую страну Мыльных пузырей.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Синея гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Появится тончайший сверкающий пузырь!

Педагоги выдувают мыльные пузыри

В: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть

с малышами.

Конкурсы

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку»

Участвуют дети средней группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.

«Пройди по мостику»

Участвуют дети старшей группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: флажки, стулья, доски для «мостика» через тропинку, наборы для

выдувания мыльных пузырей.

Дети поочередно проходят по мостику до флажка, выдувая пузырь.

«Поймай пузырь»

Оборудование: наборы для выдувания мыльных пузырей.

В: открываем колпачки, выдуваем пузыри!

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные, очень не послушные!

Как бы нам их поймать – на ладошке подержать!

Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети средней группы стараются их

«У кого пышнее пена»

Участвуют дети старшей группы.

Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети (по трое – четверо) располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают

обильную пену.

Подвижные игры

«Мыльные пузыри»

В: Пузырьки – смешной народ –

В мыльных пузырях живет.

Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками. Занимайте их.

По сигналу дети средней группы выбегают из обручей и «летают». (В это время

убирается 1-2 обруча) По сигналу: «Домой!» - дети возвращаются в обручи. Тот, кому не

хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько

«Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Дети старшей группы становятся в круг и выполняют движения вместе с ведущим.

В: дети, дети, посмотрите,

Мы – смешные пузыри!

(Выставляют ноги поочередно на пятку.)

Раз, два, три – вырастают пузыри.

(Разводят руками)

Растут, переливаются – все больше надуваются!

(Поворачиваются вокруг себя.)

Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились!

(Появляются ловишки – дети средний группы.)

Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь, пузыри!

(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем.)

«Пузыри»

догоняют.

Выигрывают

ловишки не дотронулись.

Заключительная часть.

Участвуют все дети.

Осторожно, пузыри…

Ой, какие! Посмотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой – не лопнул дольше всех!

Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.

Четверг

«На цветочной поляне»

1. «Именной цветок»

Ход: Педагог подготавливает макет цветка, который заполняется вместе с группой

придумывают

уменьшительно

ласкательные

заполняя,

лепестки цветка. Затем ребенок выбирает, что ему больше понравилось. На этот лепесток

крепится вырезанная из бумаги бабочка. И любимыми именами дети должны называть

друг друга весь день. В создании «именного цветка» участвует учитель – логопед.

2. Конкурс «Лучшая клумба».

Цель: развитие фантазии и творческого воображения; развитие мелкой моторики руки.

Педагог загадывает загадки про цветы, а затем дети делают тот цветок, который им

нравиться.

Материалы

изготовления

журналов,

засушенные

растения,

природные

материалы.

выкладываются в одну большую «клумбу». Клумбы вывешиваются у входа в детский сад.

вырезанный из цветной бумаги цветочек.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк

Это ярко-красный …

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

Я шариком пушистым белею в поле

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух)

Z похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

3. Чаепитие «Целительный аромат»

Цель: профилактика заболеваний.

Ход: Заваривается чай из лекарственных цветов: ромашки, липового цвета, чабреца,

Чай можно подать как на прогулке после творческого задания, так и перед обедом.

4. Этюд «Цветок»

Психолог

включает

спокойную

расслабляющую

г о в о р и т:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых

вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.

проклюнулся

прекрасный

Встаньте,

поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу

лепесток,

поворачивая

Приподнимите

подбородок,

представьте,

смотрите

солнышко

опущенных

улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы

почувствовали, когда были цветком».

5. Релаксация перед сном «Бабочка»

6.Подвижная игра «Цветик - семицветик»

Цель: развить глазомер и меткость.

Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в

форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него),

восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер - сюрпризов».

Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в

центр цветка - 5 баллов, в лепестки - 2 балла. Также можно мишени придать форму

треугольника, квадрата, линии и т.д.

Пятница

«Солнечный денек»

1. Акция. «Солнышко на детский сад».

раскрашивают

вырезают.

ладошки приклеиваются по кругу, начиная с маленьких, к одному «солнцу», создавая,

таким образом, лучики.

2. Конкурс рисунков на асфальте.

Старшая и подготовительная группа.

Материалы: цветные мелки.

Участники конкурса собираются на спортивной площадке. Звучит песня «Облака».

В: Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По небу прыгала коза,

За ней летела стрекоза.

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног.

А это был – ты знаешь кто?

Зайчишка в папином пальто.

предлагаю

нарисовать

волшебную

заоблачную

прячется

солнышко во время дождя.

Под музыку дети с педагогами проходят на отведенные места на асфальте.

В: Нет страны волшебней,

Облака живут в ней.

Это облако – котенок.

Это облако – слоненок,

Это – тигробегемот,

Он веселье принесет.

Итак, рисуем!

Дети принимаются за работу, педагог поощряет их фантазию.

Через 30 – 40 минут все снова собираются на спортивной площадке.

В: Сегодня с помощью мелков вы совершили маленькое чудо. Мы смогли увидеть

волшебную заоблачную страну и познакомиться с ее обитателями.

Звучит музыка, детям вручают памятные эмблемы.

3.Релаксация перед сном «На берегу моря»

4.Акция для родителей «Стена»

Цель: осуществление обратной связи.

Ход: на фасаде здания вывешивается полоса ватманов, расчерченных «на кирпичики»,

в которых родители могут оставить свое пожелание, отзыв о проделанной работе.

5.Совместный праздник для родителей и детей детского сада.

Список используемой литературы.

Аверина И.Е. Физкультминутки в детском саду. Практическое пособие. – М.:

Айрс-пресс, 2009.

Азарова Т. , Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя

психологии в школе. Школьный психолог №34 1999 год.

Алябьева Е.А.

Логоритмические

упражнения

музыкального

вождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Битянова М. Радужные игры. Школьный психолог №45, 46 1999 год.

Битянова М., Вачков И. Встречи во вселенной. Школьный психолог №40

Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа. Школьный психолог №

Соседова Л. Подарки лета//Ребенок в детском саду №3, 2006.

Родионов

Ступницкая

Тренировочные

формированию

социальных

учащихся

Школьный

психолог №43 2002 год.

Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Издательство “Генезис”,

М., 2002 год.

10. Целищева

Конкурсная

“Психологический

марафон”

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Тема: "Краски лета"

Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).

Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: паучок на резинке, бумажные цветы, разноцветные ленты, прищепки, кисть, краски, пластмассовые шары четырёх цветов, корзины, фломастеры, нарисованные букеты цветов, мячи - прыгуны, разноцветные мелки, цветные карандаши.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Кикимора бесцветная

Лето

Дети:

Красная краска

Оранжевая краска

Жёлтая краска

Зелёная краска

Голубая краска

Синяя краска

Фиолетовая краска

Ход мероприятия:

Ведущий Здравствуйте, ребята и воспитатели! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в гости к Лету. (Из рук ведущей на пол падает паучок и начинает прыгать на резиночке, к нему привязан зелёный листочек, а на нём записка) Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса.

(Паучок подпрыгивает на ниточке.)

Ведущий Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные цветочки. Очень вас жду. Лето".

Ведущий Ну что, ребята, пойдем выручать Лето из беды? (Ответ детей). Тогда - в путь!

У нас на полянке растут цветочки, а в записке было написано, что дорогу нам укажут цветочки, как же быть надо мне помочь собрать всё что растёт на полянке. Кто будет собирать цветочки???(дети под весёлую музыку собирают всё и отдают ведущей )

Кикимора . Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. Это хорошо, что вы всё разноцветненькое собрали.

Ведущая . А мы пришли за Летом. Не ты ли его от нас спрятала?

Кикимора . Я!!! Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий . Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Давайте позовем на помощь Краски.

Выходят дети с разноцветными лентами.

Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!

И зимой и летом крашу красным цветом

Плащ тореадора, клюкву, помидоры,

Яблоки в саду, маки на лугу!

Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –

Украшеньем ярким стали очень радостной картины!

Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!

И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!

Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.

Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,

Берега сплошным узором незабудки покрывают.

Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,

Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.

Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.

Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.

Ведущий . Помогите нам, пожалуйста, уважаемые Краски. Кикимора бесцветная нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Краски: Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Мы думаем, ей это не понравится.

(Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.)

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

(Дети начинают махать разноцветными ленточками.)

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Ведущий . Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Кикимора. Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

(Усаживают Кикимору на стул, прицепляют к ней с помощью прищепок цветные ленты)

Доброта - барбарики

Ведущий .Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивая ). Красивая, нарядная!.. Только вот грустная я, никто со мной не играет, не танцует. Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. И отдала бы вам Лето.

Ведущий. Ну что, ребята, согласны развеселить Кикимору? (Ответ детей). Только ты, Кикимора, должна все делать вместе с нами.

Кикимора. Это, пожалуйста!

(Танец маленьких утят. Танцует Кикимора и дети)

Кикимора. Ух! Позабавили вы меня на славу!

Ведущий. Кикимора, выполнили мы твое условие. Теперь ты отпустишь к нам лето???

Кикимора. Отпущу, пока я добрая!

Ведущий. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания!

(Кикимора уходит,)

Ведущий. Ребята, а всё -таки, что же такое Лето?

Дети читают стихи

1. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

2. Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер…

… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

3. Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы встречать лето. Тогда, давайте похлопаем.

(Появляется лето)

Лето Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самое красивое и тёплое время года. Хоровод (Вот оно какое наше лето) А хотите поиграть?

Игра «Волшебная кисточка»

Лето Вот волшебная кисточка, она может смешать любой цвет. Сейчас она будет показывать вам разные цвета, а те, у кого эти цвета найдутся в одежде, будут садиться. Поняли задание? Ну, тогда:

Кисточка волшебная краску покажи,

Цвет в одежде каждого деткам подскажи!

(Лето макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.)

Лето Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.

Игра "Разноцветные шары"

Лето рассыпает на пол разноцветные шары. Дети должны разложить шары в корзины по цветам.

Игра "Оживи букет"

По очереди участники каждой команды будут «оживлять - раскрашивать цветы».

Дети раскрашивают по одному цветку и возвращаются на свое место. Играют две команды.

Игра "Кто быстрее"

Участники делятся на две команды. По очереди участники каждой команды должны на мяче - прыгуне допрыгать до кегли и вернуться обратно.

Лето А теперь пора, ребятки,

Отгадать вам всем загадку:

Меня в руки надо взять,

Чтобы что-то написать.

На доске я след оставлю

И ошибки все исправлю.

Если пишут много очень,

Становлюсь я всё короче! (мел).

Вед: На асфальте наши дети

Очень любят рисовать.

Разноцветными мелками

Любят краски рассыпать.

Лето – Вот сейчас мы и посмотрим,

Вот сейчас мы и увидим,

Кто рисует лучше всех.

Лето всем нам сегодня улыбается!

Конкурс рисунков начинается!

(Дети рисуют на асфальте)

Лето (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)

Приложение.

Ирина Милёхина
Сценарий летнего развлечения «Краски лета»

Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет "Краски лета "

Действующие лица и исполнители

Взрослые :

Бабушка Маланьюшка (она же ведущая) .

Клоун Бим.

Дети :

Ход развлечения:

(Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя) . На ярко украшенную площадку приходят дети и рассаживаются на заранее подготовленные стульчики).

(Под русскую народную мелодию появляется бабушка Маланьюшка) .

ВХОД БАБУШКИ МАЛАНЬЮШКИ

Бабушка Маланьюшка :

Здравствуйте, ребятушки, мальчики и девочки. Как я рада, что вы сегодня пришли ко мне, к бабушке Маланьюшке. Ребята, вот и наступило лето. На дворе жарко, цветут цветочки, поют птички. И я просто уверенна, что вы очень умненькие деточки и умеете отгадывать загадки. Умеете?. Тогда слушайте внимательно :

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел .

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик)

Молодцы, ребята! Эта загадка про наше любимое солнышко. Ребята, повеселите, пожалуйста, бабушку Маланьюшку. Спойте мне песенку про одуванчик.

Дети исполняют любую песню про одуванчик.

Бабушка Маланьюшка :

Ребята, а я сегодня пригласила к нам гостя, а кто он - угадайте. Слушайте внимательно :

В цирке он смешнее всех У него – большой успех. Только вспомнить остается. Весельчак тот как зовется? (клоун)

Молодцы, ребята! Узнали нашего гостя!

Ариша :Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

(Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя, появляется клоун) .

ВХОД КЛОУНА

Привет всем, друзья!

Вас всех приветствую сегодня я!

Меня зовут клоун Бим! Я очень хочу узнать, как зовут вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе. Я сейчас буду бросать вам вот этот веселый и очень добрый мяч, а вы называйте мне свое имя, только ласково, как я. Меня зовут Бимушка (говорит ласково) .

(Под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя, клоун Бим бросает каждому ребенку (по очереди) в руки большой разноцветный (пляжный) мячик. Надо поймать его, назвав свое имя в уменьшительно - ласкательной форме).

ИГРА С МЯЧИКОМ - "ПОЗНАКОМИМСЯ"

Клоун. Ну, вот и познакомились! А любите ли вы, ребята, танцевать?. И я очень люблю танцевать?

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходите танцевать!

Друга за руку возьмите,

Нашу пляску заводите!

(Дети становятся парами и танцуют танец) .

"Обезьянки»

Бабушка Маланьюшка :

Уважаемый клоун Бим, а ты знаешь, что мы сегодня веселимся вместе с летом?. Летом все ребята загорают, много гуляют на улице, потому что очень тепло и светит солнышко и не только но и ещё ходят в лес полюбоваться природой леса познакомиться с животными которые живут в лесу.

Клоун :

Ребята, а скажите вы знаете стихи про лес?

Дети : Да.

Дети рассказывают стихи.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи :

Ты же видишь, мы свои.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором : - Спа-си-бо!

И лес отвечал нам :

"Спасибо! Спасибо!"

Потом вдруг качнулся,

вздохнул … и молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок.

Мы с мамой грибы

Собираем вдвоем.

Подарки лесные

В корзинку кладем.

Деревья над нами

Тихонько шумят,

О чем-то своем

Меж собой говоря

На лужайке у реки

Посадили мы дубки.

Веселей расти, дубрава,

Всем на радость,

Нам на славу!

С каждым годом расцветай,

Шум зеленый поднимай.

Будьте счастливы, дубки,

На лужайке у реки!

Елка, елка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Дотронешься –

Уколешься!

Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает .

У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошел поближе я,

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

Белочка что заводная,

Скачет устали не зная.

По еловому стволу,

Как по ровному столу.

С ветки на ветку

Торопится к деткам.

И несет не пирогов -

Связку белых грибов,

Горстку орешков,

Ягод - сладкоежкам.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Ёж пыхтит и морщится :

Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

В лесу недолго до беды.

Но заяц - не простак.

Умей запутывать следы!

В лесу живёт лисичка,

Рыжая сестричка.

Она подарки носит,

Какие дети просят.

Весёлая Лягyшка

Жила в одной реке,

Вверх дном её избyшка

Стояла, бре-ке-ке!

Пчёлы гонятся за Мишкой :

"Жу-жу-жу!Не будь воришкой!

Мёда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!"

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки,

Вместо мёда будут шишки

На носу воришки Мишки!

Однажды я yвидел

И сам себе задал вопрос :

У него кончается

И начинается

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат

Испугались цапли!

А меня они смешат :

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Под берёзой на горе

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока-преглубока.

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть :

Как бы облачко не сдуть!

Бабушка Маланьюшка :

Вот сколько замечательных стихов вы знаете послушай, уважаемый Клоун Бим дети знают песенку о лесе.

Дети исполняют песню "Лесная музыка" .

Клоун :

Какие хорошие песенки вы знаете! Ребята, а вы любите лето?.

Летом – отдых, летом – воздух.

Летом можно не скучать,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать.

И я очень хочу, чтобы вы сейчас покатались на лошадках так же как катаются на лошадках в цирке!

Проводится музыкальная игра "НА ЛОШАДКЕ СКОК - ПОСКОК"

(Клоун приносит 5 - 6 "лошадок" на палочке. Дети, у которых в руках "лошадки", "скачут" на них со словами :

Но!- сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру!

Звучит веселая музыка. Дети на "лошадках" танцуют : (например : кружатся высоко поднимая ножки, выполняют энергичные притопы, можно "слезть" с "лошадки" и выполнять любимые танцевальные движения). После окончания танца ребенок с лошадкой подходит к тому ребенку, у которого нет "лошадки" и отдает её со словами :

Ребенок : Поиграй с моей лошадкой.

(Дети передают «лошадки» другим детям. Игра повторяется с новыми "наездниками").

Клоун : Как здорово мы на лошадках покатались! Понравилось вам, ребята?.

Бабушка Маланьюшка :

Вы такие молодцы,

Вы такие удальцы!

Ну давайте же покажем нашему другу Бимушке как мы умеем дружить и станцуем танец дружбы «Капитошка»

Ребята, а я пришел к вам с сюрпризом. (У клоуна в руках большой воздушный шар, в который перед тем как надуть его кладут не много цветных мелков). Вот смотрите! (делает вид, как будто показывает фокус) .

Раз, два, три Шарик, чудо подари!

(Клоун прокалывает шар. Мелки высыпаются) .

И я очень хочу, чтобы вы для нас с бабушкой Маланьюшкой нарисовали рисунки. Нарисуете?.

(Старшие артисты раздают детям мелки. Под веселую музыку ребята рисуют на асфальте).

После того, как дети нарисовали рисунки, им раздают воздушные шары и они расходятся по участкам.


right389763000МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
Сценарий летнего развлечения
«Краски лета»
(для детей 4-6 лет)
Новомосковск, 2016
Летнее развлечение «Краски лета»
Участники: Лето Красное, Квакша, Лесовичок, Дед Мороз.
Ход мероприятия.
На украшенную площадку приходят дети, их встречает Лето.
Лето: -Здравствуйте, ребята, я - Лето! Я очень радо видеть вас. Как вы выросли за год, как повзрослели. А стихи вы про лето знаете? (дети читают стихи).
1. Ходит солнышко высоко, Тяжелей летит пчела, Налилась малина соком, Падать в травы начала.
Ночью беглая зарница Над покосами видна. Золотистая пшеница Стала гнуться от зерна.
2. Полон алой крупной вишни Молодой шумливый сад. В сосняке маслята вышли, Первый маленький отряд.
Белый гриб похож на пряник; Сыроежки - всех цветов. Солнце яблоки румянит В темной зелени садов.
3. Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы.
Лето: -Вам нравится лето? Чем? Куда можно пойти летом гулять? (ответы детей: в лес, на речку и пр.). Я бы тоже с вами прогулялась, но мне нужно отыскать краски лета, а может, вы мне поможете?
Лето: -На чём можно путешествовать? (ответы детей: на авто, на велосипеде и т.д.).
Лето: -Я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны? Тогда в путь!
«Подъезжают» к огороду.
Лето: -Ребята, где это мы? Что здесь растёт? (дети перечисляют). Нужно ли ухаживать за растениями? Как? Зачем? (ответы детей). Предлагаю поиграть.
Хоровод «Огород».
Есть у нас огородТам своя морковь растёт.Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты морковь сюда спеши и немного попляши.А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) Есть у нас огородТам зелёный лук растёт.Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас огородИ капуста там растёт.Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты капуста к нам спеши и немного попляши.А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) Есть у нас грузовикОн не мал, не велик.Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Лето: -Едем дальше.
(Приближаются к болоту).
Квакша: -Кто это шумит, мне спать мешает?
Лето: -Здравствуйте, Квакша, мы с ребятами совсем не хотели вам мешать, мы ищем краски лета. Уважаемая Квакша, может вы нам поможете?
Квакша: -Что ж, есть у меня одна краска, красивая такая! Но, чтобы я вам её отдала, вы должны поиграть со мною, а то ко мне редко кто в гости заходит.
Лето: -Что ж, мы согласны!
Проводятся игры:
«Мы весёлые мартышки»
Мы весёлые мартышки,Мы играем громко слишком.Мы ногами топаем,Мы руками хлопаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесем к виску,Друг другу носики покажем,Рукою в небо мы укажем...
Оттопырим ушки,Возьмемся за макушки,Шире рот откроем,Мордочки состроим.
Как скажу я слово три –Все с мордашками замри!
Танец-игра «Ручку правую вперёд!»
Ручку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р.
Квакша: -Как с вами весело! А теперь, нарисуйте мне речку и друзей!
(Дети рисуют речных обитателей мелом на асфальте).
Квакша: -Очень красиво! Возьмите краску…(грустно) До свидания!
Лето: -Квакша, а ты хочешь путешествовать с нами!
Квакша: -С удовольствием!
Лето: -Едем дальше. Ой! Кто это там храпит под кустом?
Лесовичок: -Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мой лес.
Лето: -Нам некогда, мы ищем краски.
Лесовичок: -Есть у меня одна краска, но я вам её не отдам.
Лето: -Почему?
Лесовичок: -Сначала отгадайте мои лесные загадки.
(Лесовичок загадывает детям загадки)
Есть у ребятЗеленый друг,Веселый друг, хороший,Он им протянетСотни рукИ тысячи ладошек. (Лес)
С ветки в речку упадет,И не тонет,А плывет. (Лист)
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся - давай реветь,
А зовут его. .. (Медведь).
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
Лесовичок: -А теперь помогите моим друзьям шишки собрать, как вы думаете, чьи это запасы?
Эстафета «Собери запасы». (перенести шишки из одного ведёрка в другое)
Лето: -Ребята, мы с вами добыли две краски, давайте отдохнём!
Игра на внимание «Повтори» (произнести часть тела, а показать другую)
Пока дети играют появляется Дед Мороз с ёлкой и мешком.
Дед Мороз: -Здравствуйте, ребята! Вы по мне скучали? И я очень соскучился! Как же у вас красиво, всю жизнь мечтал в лето попасть. Чем вы занимаетесь летом, в такую жару? (ответы детей: купаемся, загораем, гуляем и т.д.). Как же жарко у вас, я сейчас растаю, хорошо, что я с собой снежки захватил.
Игра «Снежки» (девочки напротив мальчиков).
Дед Мороз: -Мне стало легче. Ой, а ёлочка-то моя не наряженная!
Эстафета «Наряди ёлочку» (для детей 5-6 лет, дети наряжают ёлку мелкими игрушками).
Дед Мороз: -Ёлочку нарядили, но без хоровода грустно ей.
Заведём весёлый хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Лето: -Как же весело мы проводим время, но где же нам найти третью краску? Где же нам найти ленточку? Дед Мороз, у тебя нет?
Дед Мороз: -Не знаю, у меня вот - мешок с подарками, а на нём ленточка, не ваша случайно?
Лето: -Да, это она. Теперь мы нашли три основные краски, а из них уже можно и другие цвета сделать. Спасибо, дедушка! Спасибо, ребята!
Дед Мороз раздаёт детям угощения.
Лето: -Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Почему? В какую игру вы хотели бы ещё раз сыграть?



Загрузка...
Top