Художественно эстетическое развитие детей 3 4 лет.

Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей младшей группы

Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.
«Художественное творчество» направлено на достижение целей:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
- Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование,лепка, аппликации);
2. Развитие детского творчества;
3. Приобщение к изобразительному искусству;
Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.Увлекая ребенка сказочным миром искусства, незаметно развиваю воображение и способности ребенка. Учитывая возрастные способности младших дошкольников, доминирующая, сказочно - игровая форма преподнесения нового материала. Все занятия проводятся в комплексе с музыкальным сопровождением, развитием речи, ознакомлением с окружающим.
При проведении этих занятий я выполняю следующие правила:
1. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду.
2. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно, затем различные виды в комплексе.
В своей работе с детьми использую: «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение, инсценировки сказок,по пройденному материалу.
Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры
«Пластилиновые сказки» - так назвала занятия творческой лепкой с дошкольниками. Сажусь с детьми за общий стол, перед каждым ребенком дощечка,посредине пластилин разного цвета. Каждый ребенок выбирает какого цвета и сколько взять взять пластилина, начинаю рассказывать сказку, одновременно леплю героев сказки. Для усиления эстетического впечатления звучит музыка,подобранная к сказке. Дети слушают сказку и лепят то,что им захочется. Дети знают, что в конце занятия все поделки поставим на одну дощечку и у нас получиться «пластилиновая сказка». И в нее можно будет поиграть. Так вылепливая курочку, мышку и яичко, обыгрываем с детьми сказку «Курочка - Ряба». А в следующий раз разнообразим сказку,добавив сделанные на занятии аппликацию или рисунок: солнышко, деревья домики
Традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.Одним из приемов, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Для младшей группы использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание; объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге; Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, трафаретом.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам. С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, рисовать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность.
Обобщающее занятие проходит в форме театрализованного представления или в игровой форме,учитывающей возможности современных технических и мультимедийных средств.
Цикл занятий по сказке «Репка»;
Рисование (пальчиковая живопись): «Вот какой огород, там репка растет»
Пластилиновая сказка: «Репка»
Аппликация: «Полезные овощи»
Инсценировка музыкальной сказки: «Репка»
Так были проведены после каждого цикла инсценировки сказок: «Колобок» , «Репка», «Теремок» , «Под грибом».
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Алёнка» городского округа Спасск-Дальний

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего МБДОУ д/с № 16 «Алёнка» городского округа

Спасск – Дальний

От «____»__________2015 г. №__

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

МБДОУ д/с № 16 «Алёнка»

Городского округа Спасск - Дальний

(протокол от 28.08.2015 № 1)

Вариативная программа по курсу

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей 3 - 4 лет

«Весёлые краски»

Составил: Алдошина Людмила Георгиевна, воспитатель первой квалификационной категории

г.Спасск-Дальний

2015 год

Страница

Целевой раздел

Пояснительная записка

  • обоснованность программы; программа, с учетом которой осуществляется реализация и обновление содержания
  • цели, задачи программы
  • направленность программы, ценностные ориентиры (духовно-нравственные, социально-нравственные, художественно-эстетические)
  • условия реализации программы
  • срок реализации программы
  • возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы; целевые ориентиры образования на данном возрастном этапе.
  • осуществление интеграции
  • перечень основных видов организованной образовательной деятельности
  • режим образовательной деятельности (количество занятий (общее, в неделю), длительность одного занятия)

Планируемые результаты

  • планируемые результаты освоения программы
  • конкретизация требований к планируемым результатам с учетом возрастных возможностей детей
  • мониторинг достижения планируемых результатов
  • описание образовательной деятельности с детьми в соответствии с возрастными особенностями
  • взаимодействие участников образовательных отношений
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Организационный раздел.

Календарно-тематическое планирование

Литература для педагога и детей

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

  1. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка.

Обоснованность программы:

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Вариативная образовательная программа «Волшебные краски» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по вариативной образовательной программе «Волшебные краски» направлены

на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Актуальностью является то, что в процессе реализации программы раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности ребенка, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Педагогическая целесообразность вариативной образовательной программы «Волшебные краски» заключается в том, что для того чтобы развить у детей творческие способности изобразительной деятельности нужно самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес.

Цель:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

2. Развивать творчество, фантазию.

3. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Предлагаемая вариативная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность , которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.

Условия реализации программы:

  • Наличие материально – технического обеспечения.
  • Систематичность посещения занятий.
  • Регулярные отчетные выставки, конкурсы.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

  • Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей).
  • Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.).
  • Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей).
  • Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий).
  • Принцип динамичности (от самого простого к сложному).
  • Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала).
  • Принцип выбора (решений по теме, материалов).
  • Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода).
  • Принцип сотрудничества (совместная работа, работа с родителями).
  • Принцип интегративности (синтез искусств).

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год.

Возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы:

Ребёнок 3 - 4 лет:

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов - индивидуальных единиц восприятия - переходят к сенсорным эталонам - культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса-и в помещении всего дошкольного учреждения.

Память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам).
  • «Познавательное развитие» (игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций).
  • «Речевое развитие» (чтение стихов и рассказов о природе, развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения).
  • «Физическое развитие» (физкультминутки, подвижные игры).
  • «Художественно-эстетическое развитие» (прослушивание музыкальных произведений).

Основные виды организованной образовательной деятельности:

Образовательный процесс состоит из следующих видов деятельности:

  • Практическая работа с разными видами материалов и инструментов.
  • Прогулки в парк в разное время года.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.

Режим образовательной деятельности:

Программа разработана для детей 3-4 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 37 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 15 минут.

2. Планируемые результаты как продукт образовательной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы:

Дети научатся создавать образы, используя различные изобразительные материалы и техники, проявлять творческую активность, быть уверенными в себе. У них сформируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастными особенностями. Будут развиты мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность.

Конкретизация требований к планируемым результатам с учётом возрастных возможностей:

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, координации мелкой моторики пальцев рук.

Начиная с 2-х лет дети уже рисуют пальчиками, ладошками.

В 3года дети знакомятся с другими техниками рисования: оттиск пробкой, печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом).

В 4 года можно применять оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.

Мониторинг достижения планируемых результатов:

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№/n

Ф.И. реб-ка

Техни-ческие навыки

Точность движений

Средства выразитель-

ности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоя-тельности

Отноше-ние к рисова-нию

Речь в процессе рисова-

ния

Н.- начало года

К.- конец года

  1. Cодержательный раздел.

Виды деятельности

Количество занятий

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Рисование крупой

Тычок жёсткой кистью

Оттиск печатками

Тампонирование

По замыслу

Итого

  • Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
  • Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
  • Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
  • Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
  • Тампонирование: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала.

Взаимодействие участников образовательных отношений:

Успешному осуществлению поставленных задач способствуют совместная работа с родителями: помещение консультаций в родительский уголок, проведение «Дней открытых дверей», проведение родительских собраний на тему: «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования», совместная работа с родителями по изготовлению инвентаря и различных материалов служащих рисованию на занятиях, оформление выставки рисунков детей посещающих кружок.

Описание вариативных приемов, способов, методов и средств реализации программы:

Приемы и методы:

Практические (упражнения, практическая деятельность).

Словесные (рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение, анализ выполненной работы).

Наглядные (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения).

Игровые (разные виды игр).

Используемые методы

  • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

III.Организационный раздел.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. В формировании творческой активности большое значение имеет комплексное использование художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Поставив перед собой цель, задачи, выбрав формы, методы и приёмы обучения, отобрала соответствующий материал, оформила игротеку "Пальчиковая гимнастика", разработала программу нетрадиционных техник рисования, для проведения занятий по программе «Волшебные краски», оформила художественный уголок, с разными дидактическими играми, предметами и материалами для рисования (шаблоны, фломастеры, трубочки, гуашь, печатки, миски, поролон, мелки и многое другое), плакаты по распределению цветов в спектре, журнал с изображением природы разными художниками, где дети могут самостоятельно проявить себя в творчестве.

Материально-техническое оснащение:

  1. Листы бумаги.
  2. Гуашь
  3. Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  4. Тампон
  5. Крупа.
  6. Подносы.
  7. Фломастеры.
  8. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
  9. Салфетки
  10. Чашечки для гуаши.
  11. Подставки для кистей.
  12. Стаканы для воды.
  13. Клей ПВА

IV.Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

Набежала тучка озорная

Тампонирование

Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

Лист бумаги белого цвета;

Краска серого цвета в чашечке;

Тампон;

Салфетки.

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность

Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

Веселые мухоморы (первое

занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов

Веселые мухоморы (второе занятие)

Рисование пальчиками

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа)

Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки

По замыслу

Различные

Все имеющиеся в наличии

Октябрь

Ягоды и яблочки

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Птички клюют ягоды

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг и журналов, рисунки птиц, клей, клеенка, салфетки

Ноябрь

Мои любимые

домашние

животные

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги

Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных

Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины)

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие

Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Декабрь

Моя любимая чашка

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

Маленькой елочке холодно зимой

Рисование пальчиками, оттиск печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна - две елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация)

Снежинка

Рисование крупой

Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и умение довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику.

Листы бумаги с нарисованными снежинками синего цвета, клей ПВА, кисти, манная крупа.

Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Январь

Елочка пушистая, нарядная

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность

Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Веселый снегови-чок

Тычок жесткой полусухой кистью

Вырезанный из бумаги снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом

Февраль

Весёлые осьминожки (коллективная)

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику,мышление, память, речь. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Лист ватмана голубого цвета, гуашь разноцветная в чашечках, салфетки.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми доя работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля (цветочек)

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

Открытка для папы: на лицевой стороне - аппликация, на развороте - место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки

Мои любимые животные из сказок

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом

Март

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4x4 см), гуашь желтая в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимозы

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Солныш-ко

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие

Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски

Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)

  • й вариант

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

  • й вариант

Листы формата А4, красная, черная, светло- и темно- зеленая гуашь, кисти, черная гуашь в мисочках, салфетки

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Апрель

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Солныш-ко

Рисование крупой

Продолжать знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца

Листы белого цвета с силуэтом солнышка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Май

Травка

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Цветочек радуется солнышку

Печатание печатками из картофеля (в форме цветка)

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции

Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло- зеленая гуашь, кисть, иллюстрации и эскизы

Золотая рыбка

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными методами.

Вырезанные из белой бумаги силуэты рыб, «мама-рыбка» (образец), гуашь жёлтого цвета, Чашечки для краски, салфетки.

Выставка рисунков детей данной группы

Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (понравившихся и непонравившихся рисунков) Рисунки детей за год (выбирается несколько лучших рисунков у каждого ребенка)

V. Литература.

  1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»,2006г.
  2. Давыдова Н.Г. « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (Часть I, II)- М.2007г.
  3. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

Перспективное планирование

«Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Рисование, лепка, аппликация:

*Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

*Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов.

*Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.

*Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.

*Развивать воображение, творческие способности.

*Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).

*Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Конструктивно-модельная деятельность:

*Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

*Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

*Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.

*Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

В результате систематической и последовательной работы к концу года дети младшей группы должны научиться:

*свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях, и различных сочетаний линий;

*изображать различные предметы: округлой, прямоугольной, квадратной формы;

*передавать простые сюжеты, объединять несколько изображений;

*аккуратно пользоваться изобразительными материаламия;

*использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов;

*аккуратно и чито промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета;

*создавать простые постройки, видоизменять путем добавления, убавления деталей

Содержание образовательной деятельности

Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность)

Вид деятельности/Тема

Задачи

Сентябрь

1 неделя

Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишкомсильно на бумагу т несжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, осьавляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Лепка «Знакомство с пластилином»

Дать представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленное изделие из неготолько на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Конструктивно-модельная деятельность «Горка с лесенкой»

Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. Упражнять в строительстве по показу способов конструирования. Упражнять в назывании пространственных понятий (на, рядом, возле). Учить обыгрывать постройки.

2 неделя

Рисование «Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Аппликация

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.

3 неделя

Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Лепка «Палочки («Конфетки»)

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Конструктивно-модельная деятельность «Горка»

Продолжать побуждать детей сооружать горки. Учить строить горку с двумя спусками из четырех кубиков, стоящих по два плотно друг к другу, и двух больших призм, приставленных с двух сторон. Учить преобразовывать спуски в длину способом прикладывания картонных пластин разной длины.

4 неделя

Рисование «Красивые лесенки» («Красивый полосатый коврик»)

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация «Шарики катятся по дорожке»

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изобрание к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Октябрь

1 неделя

Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка «Колобок»

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказоных персонажей. Закрепить умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умние аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими короткими гранями). Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длиными пластинками. Учить называть детали.

2 неделя

Рисование «Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

3 неделя

Рисование «Колечки»

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки»

Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Формировать понятия «широкая длинная дорожка», «короткая длинная полоска».

4 неделя

Рисование «Раздувайся пузырь…»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закрепить знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Аппликация «Ягоды и яблочки лежат на блюдечке»

Закреплять знание детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно распологать изображение на бумаге.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Ноябрь

1 неделя

Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Лепка «Крендельки»

Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Конструктивно-модельная деятельность «Мебель»

Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длинну, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью. Побуждать рассказывать о том, что построили, отвечать на вопросы.

2 неделя

Ривование «Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку,знания цветов. Развивать восприятие
цвета.

Аппликация «Шарики и кубики»

Познакомить с новой формой - квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, называть различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цвета.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

3 неделя

Рисование «Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закрепить умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Лепка «Пряники»

Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что – либо для других.

Конструктивно-модельная деятельность «Куклы»

Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей. Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трех кирпичиков. Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т.д.

4 неделя

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществить свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый,
синий).

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Декабрь

1 неделя

Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Лепка «Лепешки большие и маленькие»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закрепить умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Учить детей конструировать воротас простым перекрытием по образцу. Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания. Подводить к анализу образца: рассматривать постройки, выделять их части, рассказать, из каких деталей и как построена каждая часть.

2 неделя

Рисование «деревья на нашем участке»

Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Аппликация «Пирамидка»

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке
уменьшающейся величины. Закреплять знаание цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

3 неделя

Рисование «Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и ли наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Лепка «Башенка»

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; сплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Конструктивно-модельная деятельность «Ворота»

Продолжать учить детейстроить ворота по образцам,построенными из разных деталей. Упражнять в анализе простых рисунков-схем ворот. Упражнять в различении построек по высоте.

4 неделя

Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Аппликация «Наклей, какую хочешь, игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Январь

2 неделя

Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисование круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные редставления. Познакомить с розовым
и голубым цветом. Вызвать чувство ражости от красивых рисунков.

Аппликация «Красивая салфеточка»

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Учить сравнивать два предметаконтрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий» , «шире - уже». Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько -сколько».

3 неделя

Рисование «Украсим рукавмчку-домик»

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Развивать воображение, творчество.

Лепка «Мандарины и пельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

4 неделя

Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, нановить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата;от яркости, красоты дымковской росписи.

Аппликация «Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их распологая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Конструктивно-модельная деятельность «Домик»

Продолжать учить детей сооружать постройки, со свободным внутренним пространством. Продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно, без показа способов действий. Побуждать к обыгрыванию построек.

Февраль

1 неделя

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать в рисунке строение предметов, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

2 неделя

Рисование «Светит солнышко»

Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочтать округлую форму с прямыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Аппликация «Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: ввурху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.Развивать чувство ритма.

Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов. Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами. Развивать навыки пространственной ориентировки.

3 неделя

Рисование «Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка «Воробушки и кот»

Продолжать формировать умение отражать в лепке образ подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

4 неделя

Рисование «Деревья в снегу»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить распологать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Конструктивно-модельная деятельность «Заборы»

Учить детей сооружать заборчики способом огораживания пространства, обстраивая кирпичиками бумажные модели. Закреплять умение устанавливать кирпичики вертикально, плотно друг к другу. Приобщать к плоскостному конструированию.

Март

1 неделя

Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

2 неделя

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет, красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видить и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Аппликация «Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликацииизображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Конструктивно-модельная деятельность «Красивые ворота»

Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия. Учить рассматривать образцы, рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий. Развивать речевое и игровое общение.

3 неделя

Рисование «Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движением руки слева напрво, сверху вниз и т.д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей

Лепка «Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество.

Конструктивно-модельная деятельность «Домик с воротами»

Упражнять детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения.

4 неделя

Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашиваниипредметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Аппликация «Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Апрель

1 неделя

Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, распологать изображения по всему листу бумаги.

Лепка «Угощение для кукол»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Конструктивно-модельная деятельность «Мост для машин»

Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков. Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя о сооружать конструкции по показу способов действий.

2 неделя

Рисование «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительныу величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Аппликация «Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

3 неделя

Рисование «Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых идр.) учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных напрвлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Лепка «Красивая птичка»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Конструктивно-модельная деятельность «Мост с лесенками»

Побуждать детей строить мосты, используя разные строительные детали. Упражнять в строительстве моста с лесенками с двух сторон знакомым способом. Упражнять в изменении построек в длинну, используя длинные пластины.

4 неделя

Рисование «Красивая тележка»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Лепка «Миски трех медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилинакругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Май

1 неделя

Рисование «Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Аппликация «Скоро праздник прийдет»

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво распологать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

2 неделя

Рисование «Одуванчики в траве»

Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Лепка «Угощение для кукол»

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закрепить правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

3 неделя

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вноситьв рисунок элементы творчество, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Аппликация «Цыплята на лугу»

учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно распологая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

4 неделя

Рисование «Платочек»

Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетаниякрасок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка «Утенок»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Ольга Петрова

Конструктивно-модельная деятельность.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины. Тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой боль-шой части.

Продолжать развивать детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) ; учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) . Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать простран-ственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.).

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий» ).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения по-строек.

Обучать конструированию из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку) .

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала : коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ёжики и т. д.) . Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр Одной из задач художественно- эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать.

Аппликация, приобщение к изо-искусству. Вырежи и наклей какую хочешь постройку "Домики" - Формировать у детей умение создавать разнообразные.

Добрый день, уважаемые коллеги! В летний оздоровительный период мы с детьми все время проводим на прогулке. Как известно, дети много бегают,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №89 «Парус» городского округа «город Якутск» Статья.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Цвета года: краски зимы» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема занятия: «Цвета года: краски зимы» Возраст: 5 – 6 лет Цель: сохранение культурной.

Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Рабочая программа педагога по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 3 до 4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….



Загрузка...
Top