Учебный проект "памятники города десногорска". Этапы реализации проекта

Оксана Денисова
Проект «Памятники нашего города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Рябинка» .

Проект

«Памятники нашего города »

Подготовила и реализовала проект

Воспитатель подготовительной группы1 : Денисова. О. В.

Нефтеюганск, 2015г.

Проект

Тема : «Памятники нашего города »

Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок

реализации

«Памятники нашего города »

Творческий групповой краткосрочный

Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели, родители,

муз. руководитель. 1. Альбом «Памятники родного города » .

2. Фотогазета «» «Знаешь ли ты свой город .

«Памятники нашего города » .

(Развлечение) .

5. Выставка рисунков города » .

6. Дидактическая игра «Как город дышит .

7. Выставка Макеты памятников нашего города .

Вид проекта : Творческий групповой краткосрочный.

Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продукт деятельности :

1. Альбом «Памятники родного города » .

2. Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска » .

3. Презентация на мультимедиа «Памятники нашего города » .

4. Презентация на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город » .

5. Выставка рисунков «Достопримечательности родного города » .

6. Дидактическая игра «Как город дышит .

7. Выставка. Макеты памятников нашего города .

Срок реализации : Октябрь. 2015 года.

Актуальность.

Федеральный государственный стандарт говорит о том, что в первую очередь необходимо формировать личностные качества и создавать условия для самостоятельного получения знаний. Наблюдая за деятельностью детей, увидели, что у воспитанников недостаточно представлений о том, какие . При организации подвижных игр дети не проявляют нравственно - волевые качества. Чтобы дети имели представления о своем городе и памятниках , своего города , гордились своей страной, был разработан проект «Памятники нашего города » , который позволит сформировать нравственно - волевые качества, расширит представления о памятниках своего города о их значениях в нашем городе .

Цель проекта : создание условий для формирования у детей патриотических чувств через совершенствование форм сотрудничества с родителями по патриотическому воспитанию, обогащение предметно – пространственной развивающей среды патриотическим содержанием.

Познавательное развитие :

Расширить знания детей об истории образования памятников города Нефтеюганска .

Расширять круг общения со взрослыми.

памятниках города .

памятникам нашего города .

Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Социально – коммуникативное развитие :

Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам нашего города .

Формировать более полные и точные представления о памятниках .

Речевое развитие :

Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.

Активизировать словарь по теме «Памятники нашего города » .

Художественно – эстетическое развитие :

Совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

Физическое развитие :

Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.

Ожидаемый результат :

Воспитанник :

Имеющий представления памятниках нашего города их возникновение .

Проявляющий нравственно - волевые качества в подвижных играх;

Проявляющий доброжелательность к сверстникам;

Умеющий договариваться в процессе совместной творческой деятельности.

сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Проблемы :

1. у воспитанников недостаточно представлений о том, какие памятники есть в нашем городе , и для чего их воздвигли?

2. при организации подвижных игр не проявляют нравственно - волевые качества.

Реализация проекта .

Подготовительный этап.

1. Обсуждение целей и задач проекта .

2. Создание необходимых условий для реализации проекта .

3. Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, реквизиты для игр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

4. Обоснование, предсказание путей реализации проекта .

5. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.

6. Подобрать предметные и сюжетные картинки фотография для рассматривания.

7. Подготовить материал для экспериментальной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

Беседа «Родной город » .

Познавательные сообщения : «А знаете ли вы, почему наш город так назвали .

Рассматривание и беседа по набору открыток «Достопримечательности родного города » .

НОД «Памятники нашего города » . (познавательное) .

5. Просмотр презентаций на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город , «Памятники нашего города » .

Художественно – эстетическая деятельность

Слушание песен о родном городе . «Наш Нефтеюганск» - А. Морозов.

Чтение глав из книги «Буровичок Югорка» - О. Лебедева.

Рассматривание иллюстраций «Нефтеюганская типография» - А. Востриков.

Произведение «Нефтеюганск начало большого пути» - О. А. Григорьева, Н. К. Эскина.

Заучивание стихотворений «О городе » - В. Степанов.

Художественно - продуктивная деятельность.

Аппликация (макетная) «Памятники нашего города » .

Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска »

Рисование «Достопримечательности нашего города » , «Любимый памятник » .

Сообщения «История возникновения памятника в скверах » , «История памятника центральной площади » , «Истрия памятника меру города В . Д. Петухова» .

Игровая деятельность.

Дидактические игры : «Знаешь ли ты свой город , «Как город дышит , «Установи причину» , «Что происходит в городе в разное время суток» , лото «город » .

Подвижные игры : «Самый ловкий» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

«Прогулки по городу » : развивать воображение, умение обогащать сюжет игры элементом неожиданности, способность организации действия.

«Улицы города » : развивать воображение, способность организации действия.

Сюжетно – ролевые игры : «Путешествие по городу » , «Мы строим город » .

Задание родителям :

1. Сбор информации и подготовка сообщений о Памятниках нашего города .

2. Совместно с ребенком совершить экскурсию по памятным местам родного города .

Заключительный этап. Презентация проекта – развлечение с участием родителей «Памятники нашего города »

Пути реализации проекта .

Список литературы :

Алешина Н. В. знакомим дошкольников с родным городом . – М.: ТЦ Сфера, 1999, - 112с.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.

Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.

Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.

Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Подготовили: Старший воспитатель Васильева Людмила Юрьевна Воспитатель Петросян Ануш Ваничкаевна г. Фролово Информационно-исследовательский проект «Памятники нашего города»

2 слайд

Описание слайда:

Введение Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наш город Фролово. В нашем городе много памятников, но люди мало знают об их истории, не все памятники известны жителям нашего города, особенно детям, и ещё меньше они знают о событиях, в честь которых установлены эти памятники. Почему? Но ведь памятники, как и люди, имеют свою судьбу. Любовь к Родине начинается именно с любви к родному городу. Вот почему для нас было важно заняться вопросом изучения истории создания памятников, которые хранят память о событиях и людях, важно, чтобы люди помнили историю.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность На сегодняшний день в обществе возникла острая необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Не обходимо, чтобы связь между поколениями пережившим самую страшную войну, и современной молодежью не оборвалась, а наоборот восстановилась в ходе работы по духовно – нравственному воспитанию с дошкольниками и родителями. Вид проекта: информационно – познавательный. Тип проекта: средней продолжительности. Тип проекта: (по количеству участников) – групповой. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

4 слайд

Описание слайда:

Цели проекта Расширить представление о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Познакомить детей с историей развития города во время Сталинградской битвы. Познакомить с героями – защитниками города Фролово. Вызвать чувство уважения, гордости за подвиги своих предков в великой победе.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи проекта Образовательные задачи: расширять знания воспитанников о ВОВ. познакомить с именами людей и их подвигами на Фроловской земле. Развивающие задачи: развивать умения воспринимать информацию о героях. развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей маленькой Родины. воспитывать любовь и уважение к подвигам людей, которые были преданны своей профессии во время войны.

6 слайд

Описание слайда:

Принципы и подходы к формированию Проекта. Проект основан на позициях гуманно-личностного подхода к ребенку, согласно которому не только воспитывающий взрослый, но и ребенок – субъект развития и воспитания. Для проекта важно, чтобы ребенок «воспитывался человеком Благородным и Великодушным, развивался духовно и нравственно, овладевал знаниями расширяющими его сознание и влекущим к творчеству и созиданию блага, научался выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю, любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества» («Манифест гуманной педагогики» 2011). Только такой человек будет достоин памяти своих великих предков, подаривших Великую Победу над фашизмом и утвердивших Мир и Согласие. Принцип природосообразности Принцип деятельностной направленности образования Принцип гуманизации образования Принцип осознанного взаимодействия воспитывающих взрослых и развития Принцип регионализации образования Принцип непрерывности Принцип интеграции

7 слайд

Описание слайда:

Предварительная работа с родителями по теме проекта. Блиц вопросы: Зачем в городах устанавливают памятники? Памятники – украшение или достопримечательность? Каково значение памятника в нашей жизни? Нужны ли памятники городу, людям? Связаны ли памятники города с историей России? С какими историческими событиями связаны памятники города? Какие памятники города вы знаете? Где они расположены? Какие памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, установлены в городе? Что вы предлагаете провести в группе, чтобы лучше узнать историю памятников? Какие игры помогут лучше запомнить нам историю памятных мест?

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Мой край степной, мой край любимый! Мой край родной, неповторимый! Здесь Волга-матушка и Дон, Да трав степных волшебный звон. Полынь и реки ковыля, Их аромат хранит земля. Простор небес и солнца свет… Родной земли прекрасней нет!

10 слайд

Описание слайда:

Решила я однажды у детей узнать, Что они могут про памятники города рассказать. Кому или чему памятники посвящены, Знают ли ребята о годах войны??? Что пришлось тогда народу испытать, Как Победу смогли они одержать??? Нам перемены на обсуждение не хватило… Интересно и увлекательно было… Памятники современные больше знают они… «Мост любви», «Ангел мира», «Нефтяникам», «Часовню» Чаще друзья называли. Но о некоторых они даже и не знали: «Серова Василия», «Защитникам памятник в железнодорожном саду». - Почему? -В другом микрорайоне я живу. О знаменитых людях вспоминали, Но где памятник Ермольевой Зинаиды находится, …увы, не знали.

12 слайд

Описание слайда:

Вокзал в наши дни И помнит волжская земля, И помнят до сих пор поля Те дни, когда война была. Великая беда пришла. И сколько жизней прервалось, И сколько горя пролилось! Нам не приснится в страшном сне, Что значит – быть на той войне. (Кислова Кристина) Вокзал. Фотография 1939 год

13 слайд

Описание слайда:

В течение всей Сталинградской битвы не было ни одного случая столкновения поездов. Арчединским ж/д узлом руководил тогда В. Бубнов. 586 железнодорожников были награждены медалью "За оборону Сталинграда". В1942 году во время налетов фашистской авиации здание вокзала было разрушено. В 1949 году при участии немецких военнопленных был возведен новый современный вокзал. Мемориальная доска на стене вокзала

14 слайд

Описание слайда:

Мемориальная доска на стене главпочтампа Шли добровольцы и призывники В сапёры, в пехоту, в подрывники…. Иногда и возраст себе прибавляли, Чтобы в ряды Красной Армии взяли. Не перечислить всех героев, Оставшихся навеки там, Где и поныне пахнет кровью Земля с железом пополам.

15 слайд

Описание слайда:

Список военнослужащих, погибших в период Сталинградской битвы (1942 – 1943 г.г.) Мемориальная доска на почте нам сообщает: что в городе началось вторичное формирование 277 стрелковой дивизии. Участие принимала она: в Сталинградской битве, в Харьковской и Смоленской наступательных операциях, освобождала Белоруссию, Литву, Пруссию. Дивизия была награждена орденами Красного Знамени, Суворова II степени и Кутузова III степени.

16 слайд

Описание слайда:

Братская могила военнослужащих, погибших в период Сталинградской битвы (1942 – 1943 г.г.) Захоронено 80 человек На месте воронки от авиабомб возле почты в 1964 году сооружен памятник с табличкой: «Здесь похоронены воины Советской Армии, погибшие в дни Великой Отечественной войны в 1942 – 1943 годы». Здесь похоронены 80 человек.

17 слайд

Описание слайда:

На территории Арчединского вагонного депо, был открыт памятный знак, на котором начертаны имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся. Братская могила железнодорожникам. Здесь похоронены зам. начальника депо Воеводский М.М., подполковник Трофимов.

18 слайд

Описание слайда:

Работники железнодорожных служб в то время на казарменное положение были переведены. Свои рабочие места в землянке вынуждены были создать. - Повреждение железнодорожных путей продвижению поездов очень сильно мешало. - Обводной путь создали, из Иловли порожняк принимали, машинисты воду в Раковке брали. В день по 30 эшелонов на юг отправляли. - Руководили этими операциями зам. начальника депо Воеводский М.М., подполковник Трофимов … 27 июля 1942 года во время очередного налёта фашистских самолетов пали они смертью храбрых. На территории Арчединского вагонного депо, был открыт памятный знак, на котором начертаны имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся.

19 слайд

Описание слайда:

Памятник Серову В.Р. поселок Грачи Василий Романович Серов Подвиг его не забыт… 1 сентября в 1942 году самолет его был сбит. В 33 истребительном авиационном полку во Фролово служил, командиром эскадрильи был. Задание он получил: направление на Сталинград охранять, К железнодорожным путям врага не пускать. Вдруг со стороны Дона показался вражеский самолёт, Удивлялся тогда народ: Шёл неравный воздушный бой – но Василий был герой. Подмога пришла врагу… Пулемётная очередь пробила корпус самолёта Василия, Был смертельно ранен 22 –х летний лётчик, упал от бессилия. Но врагу не удалось к железнодорожным путям подойти…

20 слайд

Описание слайда:

Памятник Зинаиде Виссарионовне Ермольевой А сколько людей От болезни смертельной спасая, Лекарство открыла из плесени белой она- Ермольева, наша землячка, казачка донская, Что жизнь для людей медицине своей отдала.

21 слайд

Описание слайда:

Памятник «Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда» Через станцию Арчеда проходили на юг поезда, жителей блокадного Ленинграда везли. Каждый день кого - то снимали, В общую большую воронку покойников клали. Лишь годы спустя удалось установить, Кто из жителей Ленинграда мог быть. 8 мая 2002 года торжественно памятник открыт. Надпись гласит: « Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда. Струнников М. Ф. 1895-1942 , Петров …..» Работникам СЮТура удалось установить.

22 слайд













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.












Назад Вперёд

1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.1 Руководитель проекта: Волкова Е. А. – учитель географии.

1.2 Участники проекта: учащиеся8-9 классов.

1.3 Учебный проект предназначен для учащихся 8-9 классов.

1.4 Учебный предмет: региональный компонент (география Смоленщины).

1.5 Учебный проект: экскурсия по городу Десногорску.

1.6 Тема проекта: “Памятники города Десногорска”.

1.7 Творческое название проекта: экскурсионная прогулка по интересным памятникам города.

1.8 Идея проекта

В нашей школе отводится значительная роль региональному компоненту образования. Большое внимание уделяется краеведческим экскурсиям. Урок-экскурсия решает разнообразные задачи по расширению жизненного опыта, накоплению наблюдений и сбору материалов. Если учесть, что недалеко от нашего села находится красивый город атомщиков, то необходимость его изучения становится очевидным. И это будет не простая прогулка. Учащиеся должны вернуться с нее с некоторым запасом знаний, приобретенных планомерно. Так возникла идея создать экскурсионный проект.

1.9 Продукт проекта: презентация.

1.10 Продолжительность проекта: в течение полугодия.

1.11 Аннотация проекта

Проект создан для изучения памятников города Десногорска. В ходе проекта учащиеся узнают, каким событиям посвящены памятники, установленные в городе, даты их открытия, авторов создания. Учащиеся ознакомятся с жителями, которые внесли свой вклад в развитие города. Также в ходе проекта рассматриваются памятники архитектуры – православный собор, деревянный храм. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса к истории города и на формирование представлений о памятниках как исторических источниках.

1.12 Краткое содержание проекта

Проект направлен на знакомство учащихся с памятниками города. Проект развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся посредством постановки творческих задач, решение которых требует поиска новых решений, осмысления и обобщения информации. В результате проекта учащиеся должны представить информацию о данных объектах. Такая деятельность формирует у учащихся потребность оценивать свое отношение к результатам исследования.

1.13 Цель проекта

Изучение памятников и разработка маршрута экскурсии по городу; воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село, создание условий для обогащения знаний детей о родном крае, развитие познавательных, творческих способностей.

1.14 Задачи:

1. Изучение краеведческой литературы.

2. Развитие навыков самостоятельной и познавательной деятельности.

3. Формирование умений обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии.

1.15 Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о памятниках города;
  • провести экскурсию по городу;
  • создать презентацию.

1.16 Новизна исследования заключается в разработке экскурсии в черте города.

1.17 Практическая значимость

Разработанную экскурсию можно проводить для школьников и взрослых.

1.18 Вопросы, направляющие проект

1.18.1 Основополагающий вопрос

Всегда ли памятники – это память?

1.18.2 Проблемные вопросы

  • Нужны ли памятники городу, людям?
  • Памятники – украшение или достопримечательность?
  • Связаны ли памятники города с историей России?
  • С какими историческими событиями связаны памятники города?
  • Зачем в городах устанавливают памятники?
  • Каково значение памятника в нашей жизни?

1.18.3 Учебные вопросы

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники города вы знаете?
  • Какие памятники, посвящённые ВОВ, установлены в городе?
  • Почему в Десногорске установлен памятник героям-морякам?
  • В каком году была построена церковь?
  • Кому в городе был установлен бронзовый бюст?
  • Где установлен памятник жертвам радиационных катастроф?

1.19 План проведения проекта

  • Формирование темы проекта, целей, задач
  • Беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя
  • Формирование групп
  • Чёткое планирование работы всей группы и каждого члена группы
  • Поиск необходимой информации учащимися, фотографий памятников
  • Работа с планом города Десногорска
  • Обсуждение промежуточных итогов каждой группой, если необходимо, консультация учителя
  • Создание презентаций, сообщений
  • Выступления учащихся
  • Рефлексия
  • Пример продукта проектной деятельности учащихся
  • Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  • Критерии оценивания презентации
  • Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1.20 Развитие проекта. Этапы работы по проекту

1.20.1 Подготовительный – выбор темы, определение цели и задач исследования

На первом этапе идет работа над выбором темы, обсуждение материала, который необходимо собрать, возможные источники.

Сначала обсуждение проходит со всем классом. После выбора темы определяются цель и задачи исследования. Затем создаются группы учащихся, которые получают задания – разработать план экскурсии. Далее учитель представляет презентацию по теме (Презентация1.ppt ).

Необходимый прием на данном этапе – демонстрация примеров. Возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример.

Учитель направляет учеников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта.

1.20.2 Исследовательский – выбор и систематизация материала. Экскурсия

На втором этапе начинается работа над темой. Идет поиск информации из разных источников, выбор и систематизация материала. Учащиеся, работающие в группах, составляют план работы, выполняют задания, работают с краеведческим материалом, используют энциклопедии, словари, выполняют творческие работы, посещают библиотеку.

Выбирают формы представления результатов работы, размещают материалы в “Галерею проекта”. Составляют текст и маршрут обзорной экскурсии по достопримечательностям города. На данном этапе участники проекта совершают экскурсию в город по составленному маршруту.

1.20.3 Оформление результатов – подготовка отчетов

Данный этап предполагает проведение занятий в компьютерном классе. Ученики создают шаблоны для презентации, оформляют презентацию по проведенной экскурсии, используют информационные материалы, фотографии. Здесь учащиеся оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение и корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценка и рефлексия, что дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, методы их улучшения. А также оценивание работы групп.

1.20.4 Завершение проекта

Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутри школы и т.д. Демонстрация проделанной работы. Презентация. Анализ работы. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены. Отзывы приглашенных, анкетирование участников, гостей, учителей.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Реализация проекта: принять участие в фестивале педагогических идей “Открытый урок”, выступление на внеклассных мероприятиях, подготовка материала к курсу регионального компонента, реклама материала для туристов.

Мнение учителя (руководителя проекта): на что следует обратить внимание при проведении проекта.

2 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДАННОГО ПРОЕКТА

Оценивается уровень владения материалом, раскрытие темы, качество оформления, культура преподнесения материала.

2.1 Критерии оценивания ученического проекта

2.2 Основные критерии оценок качества выполненной проектной деятельности

2.3 Самооценка участника проекта

3 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ (СТАРТОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Презентация 1

5 ПРИМЕР ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Презентация 2

6 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

1. Технологии и оборудование: лазерный диск, компьютер, принтер, фото- и видеокамера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, Интернет-соединение.

2. Программное обеспечение: программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники.

3. Материалы на печатной основе: учебники, методические пособия, словари, справочный материал и т.д.

4. Другие принадлежности: карточки с заданиями для групп (Приложение 5 ), маршрутные листы.

7 СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

  1. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Учебное пособие для практических психологов. Кемерово, 1996. – 50 с.
  2. Тубельский А.Н., Кукушкин М.Е., Старостенкова М.В. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания/ М.: Сентябрь, 2001. – 144 с.
  3. Габайдулина Л. Исследовательская деятельность и ИКТ-компетентность учащихся “Народное образование” №5, 2007. – стр. 153 – 157.
  4. Зуева Д.Г. Третьякова И.Н. Экологический марафон как форма реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Мат. Всероссийской научно-практ. конф. “Формирование профессиональной педагогической компетентности как ресурс развития образовательного пространства в наукограде”. Томск-Северск – 2006.
  5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
  6. География в школе 3/2012, Солодухина Н.Н. “Совершенствование процесса обучения географии на основе проектной деятельности”

Электронные ресурсы

  1. Лист самооценки участника проекта
  2. Проект критерии оценки
  3. Учебный проект_Памятники города Балашова
  4. Памятники Тамбовщины ?

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 36 города Макеевки»

Познавательно-исследовательский проект

ПАМЯТНИКИ МОЕГО ГОРОДА

Учитель истории МОУ «ОШ № 36»

Макеевка

Перед педагогами современной школы стоит ряд важных задач: формировать у учащихся высоко-нравственные качества:

Гражданственности,

Любви к своей Родине,

Бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию,

Уважения к культуре и традициям других народов России.

Мной проведена работа по разработке и

составлению проекта по нравственно – патриотическому воспитанию

у учащихся 5 - 7 классов по теме «Памятники моего города».

Актуальность:

Без памяти – нет истории.

Без истории – нет культуры.

Без культуры – нет духовности.

Без духовности нет воспитания.

Без воспитания – нет Человека.

Без Человека нет – Народа!

В.Караковский

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека. Патриотическое воспитание - многоплановая, масштабная и постоянно осуществляемая деятельность. Оно является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества, целого ряда социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание требует учета многонационального состава ДНР и связанного с этим многообразия национально-этнических культур. Патриотизм - основа существования и развития государственности. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства.

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:

- гражданско-патриотическое – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма;

- историко-краеведческое – формирование интереса к познанию исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве;

- военно-патриотическое – формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите, знакомство с историческими и знаменательными датами в истории Республики, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
- духовно-нравственное – формирование высоконравственных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма.

Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории Донбасса, общение с участниками исторических событий, работа с первоисточниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

В процессе бесед с детьми, я убедилась в том, что у детей неполные

представления об памятниках Макеевки и о достопримечательностях города. Памятники несут в себе ценные сведения о прошлом. Это нужно для того, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы мы понимали о событиях исторического прошлого и могли извлечь из них уроки. Дети не задумываются о том что в городе, где они живут, много памятников и они не знают историю их возникновения.

Цель проекта:

Развитие у юных граждан ДНР патриотического самосознания;

Воспитание безграничной любви к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

- осмысление прошлого и настоящего Донбасса через участие в различных акциях и проектах;

Стимулирование познавательной самостоятельной деятельности в области индивидуальных содержательных интересов;

Совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы, публичного выступления и во время представления презентации

Задачи :

Образовательные:

Ознакомить детей с памятниками города Макеевки, их

историей;

Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ;

Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живёт в сердцах жителей города.

Закреплять знание детей о гербе, о его символическом значении.

Развивающие:

Развивать любознательность, интерес и стремление к памятникам родного города.

Умение реализовать свои впечатления в художественной творческой

деятельности.

Развивать умения обобщать, делать выводы.

Развивать интерес к национальным традициям, обычаям своего

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её

историческое прошлое.

Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего

народа, города Макеевки.

Прививать любовь к людям, прославивших, свой край; - приобщение учащихся к легендарному прошлому нашего края;

Вид проекта:

Познавательно – исследовательский, групповой.

Участники проекта:

Педагоги, дети, родители.

Срок реализации:

Работа с родителями:

Обогащать совместный эмоциональный опыт семьи в процессе

познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Консультации «Для чего нужно знакомить детей с памятниками»,

«Люби и знай свой край родной».

Экскурсии к памятникам города детей с родителями.

Формы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Анкетирование детей и их родителей по знанию памятных мест города Макеевки.

Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, пословицы и поговорки о Родине.

2. Беседы с детьми «История возникновения города Макеевки»,

«Достопримечательность города, правила культурного поведения».

Познавательная беседа об исторических памятниках Макеевки.

3. Экскурсии к памятным местам города Макеевки.

Основной этап:

Сбор информации о памятниках (фотография, история, время открытия).

Интересные памятники Макеевки это его своеобразная визитная карточка. Дело в том, что создавались они в разные времена, а некоторые и в разные эпохи и только в наше время их немного отреставрировали, отшлифовав первозданный умысел их создателя. И если отдельная скульптура Макеевка еще может быть немного сравнена с общими направлениями эпохи, в которую она была реализована, то сами формы, которые здесь изображены, действительно уникальны. Жаль, что не все памятные места сегодня в полной мере доступны для обозрения. В отдельных случаях Макеевские скульптуры еще не дождались своего мастера, который вернет им тот вид, в котором они застыли навечно в своих местах. Причины этому разные, начиная от банальной нехватки денег и заканчивая изменением политических взглядов и настроев. Но если говорить в целом то культура по Макеевке в общих чертах не уступает тому, что вам могут показать в старинных европейских городах, а во многих случаях здесь вы сможете не только увидеть, но и узнать значительно больше. Судите сами история наших городов это сплошная борьба, в каждом случае из которых и рождался отдельный фрагмент представленным вам шедевров.

Памятник подневольным детям-донорам

Официально детский концлагерь назывался приютом для сирот «Призрение». На самом деле у детей забирали кровь для раненых солдат Вермахта. За неделю погибло более трехсот маленьких узников. Самому старшему донору было двенадцать лет, а младшему – всего шесть месяцев.
В местном музее хранятся чудом уцелевшие документы. Их нашли уже после войны.
В тетради – списки детей, содержавшихся в приюте "Призрение" с 1942 по 1943 год. Напротив некоторых фамилий в графе, куда переведен ребенок, - прочерки, что дает основания историкам говорить о том, что дети погибли.
По словам оставшихся в живых свидетелей, кто-то сдавал кровь по нескольку раз, некоторые малыши уходили из жизни после первой же процедуры. Точное количество жертв неизвестно. Эта страница истории нуждается в глубоком изучении.
Увековечены имена только 120 детей из 300. Остальные остаются неизвестными.
Кстати, малолетних узников приюта "Призрение" в Украине не считают жертвами нацизма, соответственно, не платят и компенсаций.

Памятник Игорю Сергееву

Макеевка, ул. Островского

Памятник, посвященный бывшему министру обороны России маршалу Игорю Сергееву, был возведен 22 апреля 2008 года. Данный монумент является одним из самых молодых городских объектов подобного типа. Его открытие было приурочено к семидесятилетию русского маршала и сопровождалось торжественной церемонией в присутствии многочисленных делегаций из Москвы и Киева. Памятник установили в парке напротив школы № 22, в которой учился и, которую, будущий знаменитый маршал, окончил в 1955 году. Памятник представляет собой выгравированный на гранитной стеле портрет министра, а также надпись: «Макеевчанину маршалу России Сергееву Игорю Сергеевичу».

Мемориал Подвигу Шахтеров Макеевки

Макеевка, пр-т 250-летия Донбасса

Мемориал подвигу шахтеров Макеевки был возведен в 2003 году и посвящен ежедневному героизму шахтеров, которые добывая уголь, постоянно рискуют своими жизнями. Стоит отметить что аналогов подобному памятнику больше нет на Украине. Скульптором проекта является один из членов союза художников республики, Пискун В.Ф. Монумент расположен в самом центре города, рядом со зданием ДЮЦа, на пересечении проспекта 250-летия Донбасса и улицы Московской.
Композиция представляет собой трехфигурную скульптуру рабочих, вылитую из чугуна. Сам постамент представляет собой многогранник, центральная часть которого выступает немного вперед. Шахтер стоящий посередине держит перед собой отбойный молоток.

Памятник первым горноспасателям Донбасса

В период с 1902 по 1917 годы при выполнении работ по спасению в шахтах Донбасса погиб 21 горноспасатель. Самая большая для горноспасателей трагедия произошла в марте 1917 года. Тогда при проведении спасательных работ в шахте №1 «Горловка» (шахта «Кочегарка») погиб весь командный состав центральной Макеевской спасательной станции во главе с её начальником Н.Н. Черницыным (всего 10 человек).
19 мая 1927 года Макеевская центральная горноспасательная станция была преобразована в Государственный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности, который действует и поныне.
В память о первых горноспасателях Донбасса, отдавших свои жизни при ликвидации аварий и спасении шахтеров, во дворе Мак НИИ установлен памятник – серая гранитная глыба с табличкой, на которой перечислены фамилии и инициалы горноспасателей, погибших с 1902 по 1917 гг

Памятник воинам интернационалистам

За ЦУМом в августе 2001 года был установлен памятник воинам интернационалистам погибшим в Афганистане 1979-1989гг.

Памятник первооткрывателю Донбасса Г. Капустину

На ул. Плеханова недалеко от ул. Ленина

Григорий Григорьевич Капустин Григорий Григорьевич Капустин имел увлечение геологией и успехи в обнаружении руд, что послужило его вызову в Берг-коллегию. Многократно участвовал в экспедициях, посвящённых поиску полезных ископаемых. С 1715 по 1723 года, участвуя в экспедициях по указанию Петра I, открыл месторождения золота, серебра и других полезных ископаемых и месторождения каменного угля в Донецком каменноугольном бассейне. Открытие Капустиным в конце 1721 года на реке Кундрючьей месторождения каменного угля дало начало работам по геологической разведке Донецкого каменноугольного бассейна. Упоминания Капустина как первооткрывателя донецкого (донбасского) угля начинается с советских времен. В Макеевке в честь Капустина назван парк и установлен памятник. Памятник Григорию Капустину Открыт в 1983 г. Скульптор Ю. Седаль

Памятник героям советсвого союза, макеевчанам. Вечный огонь. "ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ, ПАВШИМ В БОЯХ ЗА СВОБОДУ НАШЕЙ РОДИНЫ"

С восточной стороны от ул. Ленина находится площадь героев, на котором расположен памятник героям советсвого союза,

«Вечный огонь» в центральном сквере Славы Макеевчане свято чтят память воинов-освободителей. В центральной части города и в ряде поселков над братскими могилами высятся скульптурные композиции и обелиски. В скверах, парках, на площадях установлены памятные орудия, которые символизируют мощь советских вооруженных сил, сокрушивших врага. Эти памятники – подлинные символы боевой славы. Один из таких памятников - « Обелиск Славы и Вечный огонь » установлен в Сквере Славы. После освобождения Макеевки от немецко-фашистских захватчиков 6 сентября 1943 года в центре сквера, на месте Троицкого собора были захоронены советские воины, павшие в боях за город. В 1946 году на месте захоронения и был сооружен памятник.

Памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС. «Боль Чернобыля, подвиг земляков сохраним в веках».

Мемориал жертвам фашистского террора.

«Жертвам фашизма» В годы Великой Отечественной войны, в период оккупации (с 22 октября 1941 по 6 сентября 1943 гг.) территорию городского парка Макеевки немецко-фашистские захватчики использовали для массовых расстрелов мирного населения. 22 месяца и 13 дней длилось кошмарное «хозяйничанье» фашистов в Макеевке. После освобождения города в городском саду было обнаружено 224 расстрелянных горожан: мужчин, женщин, детей. Всего же в городе в годы оккупации от рук фашистов погибло более 30 тыс. человек. В октябре 1974 года по решению Донецкого областного Совета народных депутатов в Макеевке в городском саду был сооружен памятник « Жертвам фашизма ».

Памятник рабочим металлургического завода, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Родник с чистой водой Здесь 31 декабря 1917 года белогвардейскими бандитами зверски убиты 30 шахтеров из числа 118 Ясиновских коммунаров. Память о героях коммунарах будет жить вечно. Никто не забыт ничто не забыто.(Надпись на стелле)

Памятник Владимиру Грибиниченко (Макеевка )

Мастер разливочного пролета мартеновского цеха №1 комсорг смены Владимир Грибиниченко в ночь с 5 на 6 мая 1963 года спас жизнь товарищей, бросившись под струю расплавленного металла. Памятник был открыт 16 июля 1972 года. Автор – скульптор Сергей Алексеевич Гонтарь.

памятник, монументбюстстроение 1972 года

Памятник павшим воинам


Памятное орудие «Пушка»
Памятник воинам-освободителям г. Макеевки от немецко-фашистских захватчиков

«Славьте Макеевку»

Макеевка – жемчужина Донбасса! В самом сердце Макеевки на Советской площади открылась скульптура в виде женщины-красавицы. Названием памятника стало "Славьте Макеевку» Выполнена статуя из полимербетона и декорирована под бронзу. Она не только символизирует Макеевку как "женский" город, но и полна более глубокого смысла. Фигура стоит на большом куске угля, объясняя этим, что на угольной индустрии держится все. Над головой она держит венок из четырех звезд, каждая из которых также является символом приоритетных для Макеевки направлений: угольной и металлургической индустрии, богатства природы и духовных традиций. Право открыть памятник вместе с мэром выпало почетному гражданину города, председателю городской организации ветеранов Евгению Татаринову. Работу выполнил донецкий скульптур Николай Загребной. «Славьте Макеевку» .

Памятник воинам Великой Отечественной войны

Братская могила семи неизвестных воинов.

На окраине г.Макеевки в лесопосадке у грунтовой дороги, разделяющей поля расположена братская могила семи неизвестных воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

В Макеевке откроют памятник жителям города, погибшим от обстрелов

8 сентября по ул.Кирова Советского района Макеевки состоится торжественное открытие памятника макеевчанам, погибшим от обстрелов.

На мероприятии будут присутствовать представители городской администрации, руководства ДНР, родственники погибших жителей Советского района Макеевки.

Дидактические игры: «Узнай по картинке» /использование карты схемы/,

«Домино» на составление изображения памятника, обелиска, скульптуры.

«Узнай по описанию», «Где находится памятник».

Художественная литература: «Макеевка история грорда» Н.Хапланов.

Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников

Экскурсия: к памятным местам города Макеевки.

Заключительный этап (ожидаемый) :

Дети имеют представление об исторических памятниках города

Макеевки, знают, что охраняет памятники государство.

Знают историю возникновения исторических памятников.

Игра – викторина «Я знаю свой край».

Работа с родителями: Сбор материала об исторических памятниках

города /совместно с детьми/.

Оформление альбома «Исторические памятники».

Совместное работа детей и родителей.

Организация выставки детских рисунков/ фотографий по данной теме.

Повышение уровня социализации учащихся 5-7 классов.



Загрузка...
Top